Audi Q5 Кроссовер нового поколения

Содержание

Audi Q5 II

Audi Q5 – обзор модели второго поколения

Восемь долгих лет фанаты машин с четырьмя кольцами ждали появления следующего поколения полноценного среднеразмерного кроссовера. В 2017 году на мировых рынках появилась новая Audi Q5. С появлением Audi Q5 рынок моментально отреагировал взлетом продаж.

Платформа модели Aуди Q5 осталась прежней, однако налицо оказалось почти полное сходство со «старшей» сестрой под индексом Q7. Не поклонник автомобилей из Ингольштадта не сможет сходу различить эти модели. Изменения получились в духе компании. Новое поколение получило переработанные двигатели, изменения в подвеске, в электронном оснащении.

Кроме проведенных изменений компания также продолжает выпускать обновленные модели Aуди SQ5 2017 в спортивной версии с дополнительным оснащением. Ценовая политика осталась практически на прежнем уровне.

Описание модели Audi Q5

Модель Audi Q5 2017 new претерпела не только разительные внешние изменения, но изменилась и конструктивно.

  • Дорожный просвет новый Aуди Q5 2017 немного уменьшился и составил неплохие 190 мм. Также остались нетронутыми и геометрические параметры машины. Однако за счет изменения панелей кузова возрос объем багажного отсека пусть и на скромные 10 литров до 550 литров;
  • Объем топливного бака уменьшился до значения в 70 литров, а вот масса даже за счет применения легких сплавов увеличилась заметно на 70 кг и возросла до 1795 кг. Максимальная масса может составлять 2400 кг;
  • Изменению подверглись и геометрические параметры. Так длина увеличилась на 34 мм и достигла значения в 4663 мм, ширина уменьшилась на 5 мм до показателя в 1893 мм, колесная база увеличилась на 12 мм до 2819 мм. Эти изменения не видны на глаз, однако в новом облике модель кажется более спортивной, поджарой и агрессивной.

Подвеска осталась практически без изменений – и спереди и сзади стоит независимая пружинная, настройки стоек и жесткости претерпели незначительные изменения в угоду и без того отточенной управляемости

Технические характеристики

В плане гаммы двигателей произошли большие изменения. На российском рынке предлагается всего два варианта турбированных бензиновых моторов:

  • Двухлитровый мотор семейства TFSI штатно выдает 249 лошадиных сил и 320 ньютон метра тяги. Этого запаса хватает для разгона до 100 км/ч за 6.3 секунды. Никогда еще штатный мотор не показывал таких впечатляющих результатов. Тем более порадует владельцев расход – производитель обещает в смешанном цикле потребление всего лишь на уровне 5 литров. Такой расход не показывают многие машины класса В и С, что уж говорить о полноразмерных кроссоверах. Даже если производитель и занизил расход, за 10 литров можно выбиться лишь при очень динамичной езде;
  • Не менее интересен и «топовый» дизельный вариант с объемом в 3 литра. Он выдает внушительные 286 лошадиных сил и разгоняет машину за 5.8 секунд. Потребление солярки совсем скромное – 7 литров, на полном баке машина проезжает больше 1000 километров. При этом в качестве трансмиссии используется классический гидротрансформаторный агрегат с 8 ступенями, так как робот S-Tronic попросту не сможет переварить крутящий момент в 620 ньютон метров (максимальное значение для этого робота – 500 ньютон метров);
  • Рядовые дизели объемом в 2 литра развивают 163 и 190 лошадиных сил. Ничем кроме топливной экономии по сути похвастать они не могут. Агрегатируются уже с роботизированной коробкой передач в 7 ступеней. Разгон до 100 км/ч достаточно посредственный на фоне бензинового и дизельного моторов объемом 2 и 3 литра – всего 8.9 и 7.9 секунд соответственно для 163 и 190 лошадиных силы. Средний расход укладывается в значение в 7 литров.

В качестве трансмиссий на российском рынке представлены только робот S-tronic, который хорошо известен любителям марки практически по всем моделям концерна и классический автомат в самой богатой версии.

Дизайн Audi Q5

Наконец поклонники марки дождались кардинальных изменений в части дизайна новый Aуди Q5 2018. В экстерьере они отразились:

  • Кардинальное изменение передней части отразилось в горизонтальных хромированных полосах решетки радиатора, полном светодиодном блоке раскосых фар с применением адаптивного освещения и поворотного блока биксенона. Также меньше стали противотуманки, которые находятся в нижней части бампера; в анфас силуэт новый Aуди Q5 2017 стал стремительнее за счет выразительных выштамповок на боковинах;
  • Задний блок светотехники полностью переехал на верхнюю часть крышки багажника и стал полностью светодиодным (в богатой версии доступно исполнение с динамичными поворотниками). В нижней части хромированная окантовка заднего бампера выделяет две выхлопные трубы.
  • В стандартном оснащении появились колесные диски с новым свежим дизайном и диаметром в 18 дюймов.

Немало изменений произошло и внутри модели Aуди Q5 2017 года:

  • Полностью переработанная передняя панель обрела большой (7 дюймов диагональ) выдвижной экран, как и в других современных моделях концерна. На экран выводится информация мультимедиа, данные навигатора и других систем автомобиля. Управления осуществляется при помощи тачпада, который расположен внизу на тоннеле;
  • Рычаг переключения передач новой Aуди Q5 выполнен в виде джойстика. Спорное решение в плане комфорта, так как, несмотря на удобство использования водитель может не понять в каком положении находится машина. Вместо стандартных подстаканников теперь имеется закрывающийся бокс, который снабжен инверторной зарядкой для смартфона. Также в части нового оснащения система мультимедиа поддерживает конвертацию со всеми современным операционными системами IOS и Android;
  • Блок климат контроля новой Aуди Q5 2018 обзавелся новыми шайбами регулировки и новыми клавишами, которые стали смотреться благороднее. Исчезло дерево в отделке салона, а также значительно изменилась архитектура сидений. Отделанные качественной кожей они уверенно удерживают водителя при любом режиме передвижения. Также в некоторых комплектациях они оснащаются перфорацией помимо стандартных регулировок;
  • Новый руль с 3 спицами и раздвоением внизу наделен множеством функций по управлению круиз-контролем, переключению передач робота (подрулевые лепестки) и управлению иными режимами;
  • Главным новшеством новой Aуди Q5 2018 стал приборный щиток в виде сенсорного экрана (в дорогих комплектациях, в стандартных по прежнему устанавливается обычный щиток с небольшим монохромным экраном). На сенсорный экран Audi Q5 s line 2018 можно вывести всю актуальную информацию о движении, однако количество данных столь велико, что время от времени щиток становится перегруженным и отвлекает от поездки.

Все изменения значительно освежили модель в плане дизайна.

Комплектации, цены и основные конкуренты

Стоимость модели Aуди Q5 2018 в России начинается от 3 миллионов рублей за стандартную версию и достигают 3,245 миллионов рублей. При этом стоит помнить что на российском рынке Aуди Q5 2017 года предлагается всего в 3 комплектациях оснащенные лишь бензиновой силовой установкой, все оснащены полным приводом. Дизели положены только для Европы и США. В оснащение входит:

  • Камера кругового обзора, электроприводы крышки багажника, сидений, зеркал, круиз-контроль, усилитель руля, безключевой доступ и мощный бортовой компьютер;
  • 10 подушек безопасности системы предотвращения столкновений и контроля полосы, а также курсовой устойчивости и антиблокировки колес;
  • Многофункциональное рулевое колесо, полный электропакет стекол и кожаный или комбинированный салон.

Прямые конкуренты для Aуди Q5 2017 кроссовера все те же — BMW X4 и Mercedes GLK.

В итоге модель получилась яркой и свежей, и пришлась как раз ко двору российских поклонников, хотя количество версий в России заметно уступает европейскому. Однако это должно не сильно сказаться на потребительском спросе и вывести новый Aуди Q5 2018 в лидеры своего сегмента. Есть надежда, что Audi Q5 2019 выйдет в большем оснащении и на рынке появятся дизельные моторы.

Новая планка: Audi представила второе поколение Q5

Руперт Штадлер, председатель правления Audi AG сказал: “Первая генерация Audi Q5 была одним из самых продаваемых кроссоверов в своём классе. Создание преемника не было простой задачей, но именно поэтому он так интересен. С новым Audi Q5 мы устанавливаем планку ещё выше”.

Как и предполагалось, новый Audi Q5 стал легче: в зависимости от двигателя и коробки передач масса была уменьшена примерно на 90 килограммов. Длина кроссовера второго поколения — 4 663 мм, на 34 мм больше предшественника, ширина — 1 893 мм, на 5 мм меньше; высота — 1 659 мм, на 5 мм выше. Размер колёсной базы новинки — 2 819 мм. Объём багажного отделения — 550 литра, при сложенных задних сиденьях — 1 550 литров.

Несмотря на “дизельгейт”, Audi Q5 получил моторную гамму, основу которой составляют “дизели”, их четыре: двухлитровые блоки с отдачей 150, 163 и 190 л.с. и 3.0 TDI V6 мощностью 286 л.с. Бензиновый двигатель только один — 2.0 TFSI мощностью 252 л.с.

Модернизированная система полного привода Quattro ultra в стандартной комплектации предусмотрена для всех двигателей, за исключением базовой версии со 150-сильным TDI — для неё это опция.

Audi Q5 с “шестёркой” за доплату можно укомплектовать спортивным дифференциалом на задней оси, который будет отвечать за распределение момента между колёсами — это, как отметили в компании, ещё один козырь в игре с конкурентами.

Среднеразмерный кроссовер нового поколения можно будет купить с пятикамерной пневматической подвеской и системой изменения настроек шасси с семью режимами, два из которых — новые: Lift/Offroad и Allroad.

Салон нового Q5 предложит достаточно места для комфортного размещения пятерых человек, говорят в Ауди, и обыграет по этому параметру своих ближайших конкурентов. Архитектура передней панели во многом повторяет решения, продемонстрированные на новом A4. Цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма — опция, а вот мультифункциональное рулевое колесо — в списке стандартного оснащения, но за его подогрев нужно будет доплатить.

В топовых комплектациях информационно-развлекательный комплекс MMI имеет тачскрин диагональю 8.3 дюйма и распознаёт голосовые команды, почерк, зумирование (приближение или отдаление картинки при помощи сведения или разведения двух пальцев на экране), поддерживает синхронизацию со смартфонами на базе Android и iOS, располагает точкой доступа Wi-Fi.

Также для нового Audi Q5 доступна адаптивная система навигации, которая изучает предпочтительные маршруты владельца, места, посещаемые чаще всего, и выстраивает маршрут в определённое время суток самостоятельно. Сбор информации можно отключить.

За звук в автомобиле отвечает аудиосистема Bang & Olufsen с инновационным эффектом 3D-звучания. Об этом Ауди говорила в одном из своих предпремьерных тизеров Q5.

Список ассистентов разделили на три составляющие: путешествие, город и парковка. Среди них: адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой, знаками, экстренного торможения, предупреждения о движущемся сзади автомобиле в поперечном направлении и так далее.

Производство нового Audi Q5 наладят на новом заводе компании в Мексике. В европейских странах продажи начнутся в начале 2017 года. Цена — от 45 100 евро (примерно 3 190 000 рублей). В России актуальное поколение кроссовера можно купить начиная от 2 530 000 рублей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Audi Q5 Кроссовер нового поколения

Спорим, что когда вы увидели фотографии Audi Q5 второго поколения, то первый вопрос в вашей голове звучал примерно так: «А чего в нем нового-то?!». И сейчас мы вас удивим! Потому что нового и интересного у этого кроссовера действительно много.

Он изменился полностью. Внешне…

Проще дождаться отмены продуктовых санкций, чем ждать от Audi революционных изменений в дизайне. Заметнее всех при смене поколений поменялся большой кроссовер Q7, а модели A4, A5 и даже суперкар R8 выглядят скорее как сильно доработанные предшественники, нежели как абсолютно новые автомобили. Хотя они действительно новые до последнего винтика. В случае с Q5 все то же самое: при беглом осмотре он примерно полностью повторяет предшественника. Но на самом деле…

На самом же деле, после смены поколения Q5 изменился во всем. Даже внешне: у кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бамперы, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Самый очевидный намек на предыдущую модель скрывается в линии бокового остекления: она практически полностью повторяет стиль машины предыдущего поколения. Однако все кузовные панели у этого Q5 — новые.

Со сменой поколений Audi Q5 переехал на совершенно новую платформу. Теперь это модульная «тележка» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, а также Audi A4 и A5. Новое шасси, а также высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить примерно 90 килограммов массы в сравнении с предшественником.

Серым цветом обозначены стали холодной формовки, а фиолетовым — горячей. Красным, синим и зеленым — алюминиевые компоненты.

Audi Q5 второго поколения на 39 миллиметров длиннее (габаритная длина выросла до 4,66 метра) и на пять миллиметров выше (до 1,66 метра) предшественника, а разница в размерах колесной базы составляет 13 миллиметров в пользу новинки.

На 10 литров увеличился и объем багажника. У нового Q5 он составляет 550 литров при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 литров — при максимально придвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объем увеличится до 1550 литров.

У него очень много дизельных двигателей…

На момент старта продаж Audi Q5 будет предлагаться с пятью моторами, четыре из которых, несмотря на «Дизельгейт», дизельные. Агрегаты на «тяжелом топливе» представлены тремя «турбочетверками» 2.0 и трехлитровым шестицилиндровым мотором. Отдача «четверок» составляет 150, 163 и 190 лошадиных сил, а «шестерка» выдает 286 сил и 620 Нм.

Единственный бензиновый мотор — двухлитровый четырехцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Его мощность — 252 лошадиные силы.

Для «четверок» предлагаются шестиступенчатая механическая коробка передач или семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями S tronic, тогда как топовый дизель способен ужиться только с восьмиступенчатой автоматической коробкой. На кроссовер с V6 устанавливается и более выносливая система постоянного полного привода с дифференциалом Torsen, а опционально будет доступен «спортивный» задний дифф. Более слабые версии комплектуются новой системой подключаемого полного привода quattro ultra, которая дебютировала на A4 allroad последнего поколения.

Автомобили Audi, оснащаемые автоматическими коробками передач, не могут получить систему подключаемого полного привода quattro ultra — эта технология изначально разрабатывалась для машин только с механическими и роботизированными трансмиссиями.

Новый Audi Q5 quattro ultra — первый тест

Знакомимся с кроссовером Audi Q5 нового поколения — с пневмоподвеской и новой трансмиссией quattro ultra — на дорогах его второй родины.

Audi > Q5

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства кроссоверов Q5 нового поколения построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину — в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими Audi A4, Q2 и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение — полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у приподнятого универсала Audi A4 allroad. Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen — штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации — в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Новый Audi Q5 2019: вторая генерация паркетника

На автошоу в Париже две тысячи шестнадцатого состоялась мировая премьера нового кроссовера Audi Q5 II поколения, пришедшего на замену весьма успешной модели первой генерации, разошедшейся за восемь лет тиражом свыше миллиона экземпляров.

Новая модель Ауди Q5 2019 (фото и цена) получила эволюционный дизайн, причем сильнее всего изменился передок машины. Вседорожник обзавелся измененной решеткой радиатора с широкой окантовкой, которая примыкает к головной оптике, а передний бампер стал строже.

Комплектации и цены Audi Q5 II 2019

Комплектация Цена, руб.
2.0 (249 л.с.) Base S tronic quattro 3 270 000
2.0 (249 л.с.) Advance S tronic quattro 3 450 000
2.0 (249 л.с.) Design S tronic quattro 3 585 000
2.0 (249 л.с.) Sport S tronic quattro 3 585 000

S tronic — робот 7-ст., quattro — полный привод

В целом, в оформлении экстерьера новинки стало больше острых граней, освеживших облик «ку-пятого», который можно еще и несколько индивидуализировать — на выбор покупателей предложено целых пять стайлинг-пакетов: Design, Design Selection, Sport, S Line и S Line Sport. Колесные диски доступны диаметром от 17 до 21 дюймов.

Салон предшественника на сегодняшний день уже заметно устарел, так что интерьер нового Ауди Ку 5 2019 на его фоне смотрится весьма впечатляюще. Но вот что удивительно, почему-то именно в этой машине производитель отказался от использования своей новой фишки — выставленных в длинный ряд воздуховодов на передней панели.

Вместо них здесь более традиционные вентиляционные сопла, а отдельно стоящий экран мультимедийной системы MMI (может быть на 7,0 или 8,3 дюймов) почему-то не убирается. Зато блок климатической установки с сенсорными кнопками, крохотный рычаг КПП характерной формы и тач-панель на торпедо с функцией распознавания рукописного текста на месте.

Производитель рапортует о том, что в пятиместном салоне нового Ауди Q5 2018-2019 стало немного просторнее, за доплату можно заказать функцию массажа на передних креслах, а также задний диван с регулировками по длине и наклону спинок, плюс развлекательную систему для задних пассажиров с большими мониторами.

Технические характеристики

В основу новой модели Ауди Кью 5 легла модульная платформа MLB Evo — как на старшем кроссовере Q7 II, от которого модели досталась еще и опциональная пневмоподвеска. В конструкции машины стало больше алюминия и высокопрочных сталей, что позволило сократить массу на 90 кг, не смотря на чуть возросшие габаритные размеры.

Длина Ауди Q5 2019 в новом кузове составляет 4 663 мм (+ 23), колесная база выросла до 2 819 (+ 10), ширина — 1 893 (+ 13), высота — 1 659 (+ 10). Объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 550 до 610 литров, а при сложенных спинках размер отсека увеличивается до 1 550 л.

Для китайского рынка производитель подготовит удлиненный Q5 L, получивший растянутую до 2 908 мм (+ 89) колесную базу, при этом общая длина выросла на на 102 миллиметра (до 4 765). Основная прибавка пришлась на увеличение пространства для ног задних пассажиров, плюс были увеличены дверные проемы.

Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади — многорычажка, усилитель руля отныне электромеханический — расположен на рейке. По необходимости, покупатели могут доплатить за адаптивные амортизаторы, а можно взять пневмостоки, наличие которых позволяет принудительно увеличить дорожный просвет на дополнительные 60 мм или наоборот — приопустить заднюю часть для упрощения загрузки / разгрузки багажника.

На машинах с пневмой можно менять клиренс в пяти фиксированных положениях, а в режимах работы управляющей электроники Audi Drive Select появилось два дополнительных варианта настройки (теперь их семь): lift/offroad и allroad. Последние адаптируют работу шасси, двигателя и коробки для езды в сложных дорожных условиях.

В линейке силовых агрегатов для нового Ауди Q5 2019 в первое время значится только один бензиновый мотор — 2,0-литровая «турбочетверка» TFSI мощностью 252 л.с., зато дизелей четыре — это двухлитровый TDI с отдачей на 150, 163 и 190 сил, а также 3,0-литровый V6 TDI, выдающий 286 «лошадей» и 620 Нм крутящего.

Только для последнего предлагается 8-диапазонный автомат (остальным версиям положены 6-ступенчатая механика, либо робот S tronic) и полноценный постоянный полный привод. Начальная 150-сильная модификация идет с передним, но за доплату предлагается quattro ultra (для остальных идет в базе), отключающая заднюю ось в обычных условиях с целью экономии топлива.

Позже ждем появление гибрида, «подогретой» версии SQ5, а в дальнейшем не исключено появление и полноценного «заряженного» варианта RS Q5, которого не было у предшественника.

Сколько стоит

Производство нового кроссовера наладили на предприятии в Мексике, его европейские продажи стартовали в начале семнадцатого года по цене от 45 100 евро (на €7 700 дороже машины прежней генерации), а до российского рынка Audi Q5 II добрался в мае. Цена автомобиля у нас начинается от 2 980 000 рублей за единственно доступную модификацию с 2,0-литровым мотором на 249 сил, роботом S tronic и полным приводом quattro ultra.

В стандартное оснащение нового Ауди Q5 входят ксеноновая оптика, датчик дождя, электропривод и обогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 7,0-дюймовым экраном, задние датчики парковки и электропривод крышки багажника. А за 3 115 000 руб. можно заказать машину в исполнении Comfort или Sport line.

Первый предусматривает наличие светодиодной головной оптики, обогрев руля, кожаный салон, трехзонный климат и систему автоматической парковки. Второй выделяется особым декором оформления экстерьера и салона, стеклянной крышей и 19-дюймовыми дисками.

За доплату автомобиль можно дооснастить фарами Matrix LED, электронным щитком приборов Audi Virtual Cockpit, аудиосистемой Bang & Olufsen с эффектом объемного звучания, подсветкой интерьера, «умной» навигацией и массой электронных помощников.

Новый Ауди Q5

Быстрый переход к разделам

Audi представила новый Ауди Q5. Этот немецкий кроссовер, которому пророчат судьбу бестселлера, будет собираться на заводе компании в Мексике.

Теперь у машины абсолютно другой интерьер, появились ранее отсутствовавшие функции и опции. Можно сказать, что это уменьшенная копия полноразмерного внедорожника Audi Q7. Всё примерно то же самое, благодаря чему новинка получила опции, которые раньше были недоступны на этой модели, начиная от проекционного дисплея и заканчивая пневматической подвеской.

Дизайн и эргономика

От предшественника новый Ауди Q5 получил фирменную линию «Торнадо», проходящую по всему профилю автомобиля, от передних фар до задних фонарей. Теперь она стала стала ярче и заметнее. В отличие от старой версии, дизайнеры сделали её фигурной, подчеркивающей колесные арки и делающей силуэт нового Ауди Q5 стремительнее и мужественнее.

Задние фонари стали объемными, внутри их светодиоды и матовые рассеиватели. Источников света на видно, видны только светящиеся элементы, задуманные создателями автомобили. Тут же и динамические поворотники. Полоска светодиодов включается и выключается в ту сторону, в которую включен сигнал поворота. Передняя часть выполнена в стиле пострестайлингового Audi Q3. Вокруг фальшрадиаторной решетки серебристое оформление. Горизонтальные перекладины имеют утолщение по краям, визуально утяжеляя этот элемент.

При наличии пакета S line, на тест-драйве был именно такой вариант, можно отметить и мощные отливы бампера в районе противотуманок. Правда, никаких противотуманок там на самом деле нет. На их месте радары активного круиз контроля. Как и в старших моделях здесь появились матричные светодиодные фары. Большое количество светодиодов формирует динамический световой пучок. Таким образом вы можете не выключать дальний свет, новый Ауди Q5 всё сделает автоматически. Есть здесь и динамический поворотник.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей достаточно широкая. Начинаются они с 2-литровых и заканчиваются 3-литровыми версиями. Здесь нужно сказать, что пока в Audi не перешли на моду под названием «даунсайзинг», то есть не стали сильно уменьшает рабочие объемы двигателей. Хотя в старой версии был доступен мотор 1,4 литра, но новый Ауди Q5 его пока что не имеет. Возможно, он появится позже.

Самое приятное, что в линейке производителя сохранились 3-литровые моторы, которые обладают огромным запасом и тяги, и мощностью. В нашем случае это трехлитровый турбодизель, который выдает 286 л.с. мощности. Главное же в нем, это не максимальная мощность, а максимальный крутящий момент, который здесь составляет 620 Нм. Раньше было только 500, а теперь на 25% больше. И это чувствуется.

Помимо того, что не ощущается никакой вибрации, не слышен звук дизельного мотора, новый Ауди Q5 ещё и получает пушечную динамику. Достаточно немного нажать на педаль газа и машина «стреляет до горизонта». Улучшение дизельного мотора налицо. С одной стороны, у машины потрясающая динамика, с другой – умеренный расход топлива.

Классический автомат позволяет реализовать эту мощность плавно, без рывков, даже с каким-то достоинством. Вы чувствуете, что машина может разогнаться очень быстро в любой момент времени. Вам даже не нужно переключать передачу, потому что крутящий момент доступен практически с холостых оборотов. И это тоже впечатляет.

Для тех же, кто очень торопится, здесь есть спортивный режим коробки, а также возможность настройки под себя мехатронного шасси. В этом будет участвовать и подвеска, и двигатель, и коробка передач, и рулевое управление. Самое интересное что вы, действительно, получаете немножко другой автомобиль. Новый Ауди Q5 способен угодить любому водителю.

В полном приводе есть изменения

Главные изменения произошли не только в части платформы, коснулись они и системы полного привода нового поколения. Так, на базовых версиях нового Q5 установлен так называемый Quattro Ultra, более лёгкий вариант полного привода. Это, конечно, большой минус, с точки зрения фанатов марки. Потому что это уже не тот полный привод, который постоянно передавал крутящий момент на все четыре колеса, а это только лишь подключаемый задний привод. То есть новый Ауди Q5 в большинстве своём становится переднеприводным автомобилем, но периодически, в момент пробуксовки, подключается задняя ось.

Если говорить про трехлитровый дизель, то здесь все осталось по-старому. Точно также на 3-литровом дизеле сохранили и восьмиступенчатую классическую гидротрансформаторную коробка передач. Двухлитровая версия комплектуется, как и раньше, S-Tronic. Хотя в Audi говорят, что это коробка нового поколения, надёжная и удобная.

На трассе

В какой-то момент все модели Audi наконец-то начали терять вес. Но выигрыш был 50-60 кг. Новый Ауди Q5 сбросил сразу 90 кг. Это тоже впечатляет. Навряд ли вы почувствуете это в этом общем весе, но вы понимаете, что автомобиль стал более эффективным, более динамичным, при этом расходует меньше топлива. Это здорово.

Заявленный расход на базовом 2-литровом бензиновом двигателе составит 6,8 литров на 100 километров. Это при том, что новый Ауди Q5 с этим мотором набирает 100 км/ч за 6,3 секунды, а её максимальная скорость составляет 237 км/ч. Специально для России мощность мотора понизили до 249 лошадей. Однако, на динамических характеристиках это никак не сказалось.

В плане экономии новый Ауди Q5 с двухлитровым дизелем еще интереснее. При мощности в 190 лошадей и крутящем моменте 400 Нм по европейскому циклу он требует всего 4,9 л на каждые 100 км пути. При этом разгон до сотни тоже более чем достаточный: 7, 9 секунды. Впрочем, за экономию отвечают не только современные двигатели но и все остальные элементы автомобиля. Робот S-Tronic, облеченная трансмиссия Quattro Ultra, сниженный вес модели, а также электронная система экономии топлива.

На плохой дороге

Чтобы оценить все возможности полного привода Quattro, мы по ходу тест-драйва пробовали машину на различных дорогах. На грунтовой дороге новый Ауди Q5 чувствует себя как рыба в воде. Он просто не замечает неровностей дороги. Тем более что в нашем автомобили с треххлитровым Turbo-дизельным мотором, стояла как раз полноценная система Audi Quattro, а не та Quattro Ultra, которая получает новый Ауди Q5 в базовых версиях с двухлитровым мотором.

В меню настроек мехатронного шасси теперь есть еще два пункта. Lift Offroad, при котором вы можете просто понаблюдать за тем, что происходит с автомобилем. Например то, что авто едет по уклону 5 градусов. Есть и режим Offroad, при котором активируется максимальные внедорожные качества автомобиля.

Но опять же традиционно для всех кроссоверов это клиренс и постоянный полный привод в случай с Audi Quattro. Но ничего такого особенного сделать нельзя. Хотя опять же в Audi предлагают купить дифференциал на заднюю ось, но в большей степени для активного руления, для тех кто хочет получить больше драйва за рулем, а не для того чтобы покорять какое-то серьезное бездорожье. Межосевых блокировок здесь не предусмотрено.

В целом пневмоподвеска показывает себя очень неплохо. Маленькие неровности, камешки, шероховатости дороги новый Ауди Q5 просто не замечает. Хуже ему даются достаточно жесткие, грубые ямы или стыки. Там никакого преимущества перед обычной железной подвеской не заметно.

Практичность и комфорт

Новый Ауди Q5 стал гораздо мягче, комфортнее и тише. Поэтому, если вы не собираетесь выезжать на какое-то серьезное бездорожье, то стоит посмотреть в сторону пневматической подвески. Потому что в городе при размеренной езде по комфорту ей не будет равных.
Также здесь появилось очень много систем безопасности. Начиная от контроля слепой зоны и заканчивая активным круиз-контролем. Машина будет поддерживать ту скорость, которую требует дорожная обстановка. Она будет ехать в пробке, будет останавливаться и начинать движение. Всё будет происходить автоматически.

Новинка может иметь двойной стеклопакет, как на Q7. С ним внутри очень тихо. Это тоже большой плюс. Сейчас эту технологию начали использовать более активно и ставить практически на всех автомобилях. Если посмотреть на конкурентов, таких как Mercedes или BMW, то у них двойного остекления в этом сегменте пока нет. Это ещё один плюс.

Цены и комплектации

Первоначально планирует продавать в России новый Ауди Q5 укомплектованный 2-литровым турбодвигателем, имеющим 249 л.с. мощности и работающим в паре с роботизированной КПП S tronic и системой полного привода. До сотни кроссвер разгоняется за 6,3 сек., а его максималка составляет 240 км/ч. Обещанный средний расход топлива — 6,8 л/100 км.

Новый Ауди Q5 в базовой комплектации будет стоить 2,980 млн. руб., которые в результате обогащения машины дополнительными опциями вырастут до 3,115 млн. руб.

По своим техническим показателям новинка ближе всего к BMW X3. Пока этот конкурент не обновился, новый Ауди Q5 опережает его по всем параметрам. По цене Q5 может тягаться с элегантным Mercedes-Benz GLC и даже с самыми дешевыми модификациями Porsche Macan, способным порадовать своего владельца спортивную ходовые качества. Кроме них существует и такой автомобиль как Jaguar F-Pace. Однако, тем, кто ищет оптимальное сочетание таких качеств как удобство, тишина, простор и премиальное качество стоит присмотреться к новому Q5 повнимательнее.

Подведение итогов

Новый Ауди Q5 обладает целым рядом достоинств. Пневматическая подвеска – это раз, двойное остекление – два, супернавороченный салон – три, улучшенные системы безопасности — четыре и широкая гамма (доступных в будущем) очень хороших моторов – пять. Вот они — пять слагаемых успеха.

В Audi смогли совместить отличный уровень комфорта, одновременно с азартным характером и управляемостью автомобиля. Впрочем, именно этим компания как правило и заманивает клиентов. Если машины от Mercedes слишком комфортны, а от BMW жесткие и дерганные, то Audi предлагает золотую середину.

Видео обзор Audi Q5

Источники:
http://www.kolesa.ru/news/novaya-planka-audi-predstavila-vtoroe-pokolenie-q5
http://motor.ru/lab/audiq5.htm
http://www.zr.ru/content/articles/905626-meksikanets/
http://www.allcarz.ru/audi-q5-ii/
http://nova-auto.ru/novyj-audi-q5/
http://avtotrec.ru/index.php/audi/261-concept

Ссылка на основную публикацию