Edo Maserati MC12 – технические характеристики автомобиля

Edo Maserati MC12 – технические характеристики автомобиля

В 2004 г. компания Maserati впервые за последние 40 лет вернулась в международный автоспорт с центральномоторным суперкаром Maserati MC12, нацеленным на участие в чемпионате FIA GT. Это был совместный продукт двух производителей из региона Модены – Ferrari и Maserati, объединившихся после вхождения в состав концерна Fiat. Разработкой модели руководил Джорджио Асканелли, а её тестирование на треке Фиорано проводили Андреа Бертолини и Михаэль Шумахер. Поскольку для омологации в классе GT1 требовалось выпустить не менее 25-ти автомобилей, с самого начала было запланировано создание двух модификаций: гоночной MCC (“Maserati Corse Competizione”) и дорожной MCS (“Maserati Corse Stradale”). Вскоре они получили общее название Maserati MC12, указывающее на количество цилиндров двигателя.

Ни для кого не секрет, что Maserati MC12 была построена на базе Ferrari Enzo. Эти машины имели одинаковый монокок из карбона и номекса, с двумя алюминиевыми подрамниками и гоночной подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах с толкающими штангами. Двигатель у них тоже был общим – 48-клапанный атмосферный V12 DOHC с углом развала 65° и сухим картером, объёмом 5999 см3 и мощностью 630 л.с. Он располагался продольно перед ведущей задней осью, по другую сторону от которой находилась 6-ступенчатая автоматизированная электрогидравлическая коробка передач CambioCorsa с двухдисковым сухим сцеплением. 41% веса приходился на переднюю ось, 59% – на заднюю. 19-дюймовые легкосплавные колёса оснащались дисковыми тормозами Brembo с ABS, диаметром 380 мм спереди и 335 мм сзади, с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами, и шинами Pirelli P Zero Corsa размерностью 245/35 ZR19 спереди и 345/35 ZR19 сзади. Электронная система позволяла водителю выбирать один из трёх режимов шасси: стандартный, спортивный и гоночный.

Несмотря на общую с Enzo Ferrari платформу, Maserati MC12 не разделяла с этим суперкаром ни одной кузовной панели, кроме лобового стекла. Она была на 440 мм длиннее и на 60 мм шире, что создавало немалые проблемы при парковке с учётом отсутствия заднего стекла. Углепластиковый кузов имел более мягкие линии, передненавесные двери и съёмную жёсткую крышу. Плоское днище, задний диффузор и двухметровое антикрыло обеспечивали оптимальную прижимную силу, но это отражалось на коэффициенте лобового сопротивления. Как следствие, Maserati MC12 немного уступала Enzo Ferrari в динамике разгона до 96 км/ч (3.6 с. против 3.4 с) и максимальной скорости (330 км/ч против 350 км/ч). Макет корпуса MC12, проходивший испытание в аэродинамической трубе, спроектировал Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, но за внешнее оформление отвечал главный дизайнер Ferrari-Maserati Фрэнк Стефенсон. Все автомобили, кроме одного, были окрашены в белый цвет с голубыми полосками внизу – раскраску американской команды Camoradi, в составе которой когда-то выступали в гонках прототипы Maserati Birdcage.

Автомобили Maserati всегда были роскошнее Ferrari, и Maserati MC12 не стала исключением. В сравнении с Enzo Ferrari она отличалась более комфортабельным двухместным салоном с отделкой из углеродного волокна, алюминия, синей перфорированной кожи и серебристого синтетического материала Brightex. В комплектацию входили только электрические стеклоподъёмники, овальные часы Maserati, кондиционер, розетка на 12 вольт и синяя кнопка пуска двигателя. Отдельного багажника и места для хранения съёмной крыши не предусматривалось.

Maserati MC12 поступила в продажу по цене €600000, и далеко не каждый желающий расстаться с этой суммой мог стать её владельцем. Компания построила всего 50 дорожных автомобилей: 25 в 2004 г. и 25 в 2005 г., а также 12 единиц 755-сильной трековой модификации MC12 Versione Corse стоимостью €1 млн, не допущенной на дороги общего пользования. Что касается омологированной гоночной версии Maserati MC12 GT1, то она за шесть лет своей карьеры одержала победу в 40 гонках чемпионата FIA GT, и выиграла шесть командных (2005-2010), два конструкторских (2005, 2007) и шесть водительских (2006-2010) кубков. Не менее успешно она выступала в чемпионатах Italian GT, Super GT и American Le Mans Series.

Xander1 › Блог › Редкие автомобили в России и их истории: Maserati MC12

В сегодняшней статье речь пойдет об очень редком итальянском автомобиле не только на территории России, но и во всем мире.

За все время с 2004 по 2005 год было выпущено всего 50 автомобилей Maserati MC12, но этого количества хватило для омологации спортивной версии автомобиля в гонках FIA GT Championship. Все автомобили были раскуплены еще до начала производства, цена каждого составляла 600 тысяч Евро.
Этот автомобиль ознаменовал собой возвращение итальянцев в гоночные соревнования спустя 37 лет. Первый же сезон 2004 года в классе GT1 прошел очень удачно и закончился победой в гонке на автодроме Zhuhai International Circuit. А уже в следующем году команда заработала кубок конструкторов, опередив, в том числе и команду Феррари).

Разгон до ста километров в час занимал всего 3.8 секунды, а максимальная скорость составляла 330 км.ч.
Кузов же полностью отличался от Энцо (унаследовано только лобовое стекло) и представлял собой карбоновый монокок с использованием распорок из алюминия и разрабатывался с учетом огромного числа продувок в аэродинамическом туннеле. Именно после этих продувок для улучшения прижимной силы на автомобиль установили задний спойлер шириной два метра, но толщиной всего в 30 миллиметров.
Сам по себе автомобиль очень низкий и удивительно широкий, шире внедорожника Хаммер Н2 и предлагался к продаже всего в одном цветовом решении-белый кузов с синей полосой внизу.

На треке Топ Гира МС12 проехал круг за 1:18.9 опередив Энцо на 0.1 секунды.

Как я упомянул ранее все автомобили были раскуплены еще до начала производства, один такой автомобиль 2005 года выпуска попал и в Россию.
Принадлежал он одному питерскому бизнесмену и коллекционеру редких автомобилей. Про некоторые его автомобили я писал уже в статьях ниже. Автомобиль, вызывавший горячий интерес публики, можно было часто видеть припаркованным в самом центре северной столицы. Хозяин его не прятал по гаражам и подземным парковкам, как делают многие российские владельцы суперкаров, поэтому в сети можно найти довольно много фотографий.

Xander1 › Блог › Редкие автомобили в России и их истории: Maserati MC12

В сегодняшней статье речь пойдет об очень редком итальянском автомобиле не только на территории России, но и во всем мире.

За все время с 2004 по 2005 год было выпущено всего 50 автомобилей Maserati MC12, но этого количества хватило для омологации спортивной версии автомобиля в гонках FIA GT Championship. Все автомобили были раскуплены еще до начала производства, цена каждого составляла 600 тысяч Евро.
Этот автомобиль ознаменовал собой возвращение итальянцев в гоночные соревнования спустя 37 лет. Первый же сезон 2004 года в классе GT1 прошел очень удачно и закончился победой в гонке на автодроме Zhuhai International Circuit. А уже в следующем году команда заработала кубок конструкторов, опередив, в том числе и команду Феррари).

Разгон до ста километров в час занимал всего 3.8 секунды, а максимальная скорость составляла 330 км.ч.
Кузов же полностью отличался от Энцо (унаследовано только лобовое стекло) и представлял собой карбоновый монокок с использованием распорок из алюминия и разрабатывался с учетом огромного числа продувок в аэродинамическом туннеле. Именно после этих продувок для улучшения прижимной силы на автомобиль установили задний спойлер шириной два метра, но толщиной всего в 30 миллиметров.
Сам по себе автомобиль очень низкий и удивительно широкий, шире внедорожника Хаммер Н2 и предлагался к продаже всего в одном цветовом решении-белый кузов с синей полосой внизу.

На треке Топ Гира МС12 проехал круг за 1:18.9 опередив Энцо на 0.1 секунды.

Как я упомянул ранее все автомобили были раскуплены еще до начала производства, один такой автомобиль 2005 года выпуска попал и в Россию.
Принадлежал он одному питерскому бизнесмену и коллекционеру редких автомобилей. Про некоторые его автомобили я писал уже в статьях ниже. Автомобиль, вызывавший горячий интерес публики, можно было часто видеть припаркованным в самом центре северной столицы. Хозяин его не прятал по гаражам и подземным парковкам, как делают многие российские владельцы суперкаров, поэтому в сети можно найти довольно много фотографий.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/1517195/
http://www.drive2.ru/b/1517195/
http://www.drive2.ru/b/523226523528856910/

Ссылка на основную публикацию