Ferrari Testarossa – описание модели

Xander1 › Блог › Редкие автомобили в России и их истории: Ferrari Testarossa/512TR

Итак, спустя достаточно большой промежуток времени после выхода статьи об Альфа Ромео, я снова готов порадовать вас новой заметкой о редких автомобилях в России. Не будем отклоняться от итальянского курса и продолжим с историей о Феррари Тестаросса, автомобиле, который имеет культовый статус, особенно в России, хотя это и одна из самых массовых моделей производителя из Маранелло.

Название “Testarossa” имеет двойственное значение, во-первых, это отсылка к гоночному, чемпионскому автомобилю пятидесятых годов Ferrari 250 Testa Rossa, а во-вторых, головки блока цилиндров автомобиля были окрашены в красный цвет, что в переводе на итальянский и означает “testa rossa”, а именно “красные головы”.

Ferrari Testarossa была представлена на автосалоне в Париже в 1984 году. Автомобиль кардинально отличался по дизайну от всех моделей Феррари выпущенных в предыдущие годы. Особенно выделялся дизайн боковых воздухозаборников. Именно это фирменное дизайнерское решение, придуманное ателье Pininfarina, было унаследовано и последующими моделями, например Феррари 348. Помимо эстетической составляющей, крупные воздухозаборники несут за собой тщательно проработанную функциональность. Они направляют на боковые радиаторы прохладный воздух, после чего он выводится через вентиляционные отверстия в крышке двигателя. Такое решение позволило снизить аэродинамический коэффициент сопротивления до 0,36 и отказаться от использования заднего спойлера.

Автомобиль комплектовался 12-цилиндровым оппозитным двигателем, объёмом 4.9 литра и мощностью в 390 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал 5.5 секунды, а максимальная скорость достигала практически 290 км/ч. Крутящий момент через 5-ступенчатую КП передавался на заднюю ось.
Двери кузова и кабина были сделаны из стали, задний и передний бампера в свою очередь были сделаны из пластика, а все другие элементы конструкции производились из алюминия.
Всего с 84 по 91 год был произведено чуть более 7000 автомобилей, на смену которым пришла модернизированная Ferrari 512TR.
Внешне отличить Ferrari 512 TR можно было по другим бамперам, другой решетке радиатора, новому дизайну колесных дисков, изменённой крышке моторного отсека и обновлённой задней светотехнике.

Общая масса автомобиля была уменьшена на 30 килограмм, а вот мощность доработанного двигателя увеличена до 434 лошадиных сил. От нуля до сотни Ferrari 512 TR ускорялась за 5,1 секунды (на 0,4 сек. быстрее Тестароссы), а максимальная скорость составляла 319 км/ч.
Всего за три года было произведено чуть более 2000 автомобилей этой модели.
В России известно несколько экземпляров, на них и остановимся подробнее!
Первый автомобиль, 88 года выпуска, был ввезён в Россию в прошлом году, благо автомобили старше 30 лет ввезти несложно, правда высокие таможенные ставки не порадуют! Автомобиль находится в Москве.

Второй автомобиль 89 года несколько дет назад попал в Россию из Японии. Находится в Красноярске. Автомобиль имеет ряд доработок, как кузовных, так и салонных. Плюс, насколько мне известно, на автомобиль установлена пневмоподвеска.

Третий автомобиль 91 года выпуска находится в Москве.

Четвёртый автомобиль пока официально не оформлен в России, но находится в Москве. Надеюсь этим летом он попадёт на дороги Столицы во всей своей красе.

Шестой автомобиль, уже модификации 512TR 92 года выпуска находится в Москве уже более десяти лет.

Седьмой автомобиль находится в Краснодарском крае в коллекции.

Восьмой автомобиль был вывезен из Москвы в Европу пару лет назад. Это автомобиль версии 512TR с очень маленьким пробегом, насколько я помню менее 1000 км. Фото предоставил lokdog22.

Традиционно хочу сказать, что на территории России может находиться ещё несколько экземпляров в закрытых частных коллекциях.
П.С. В скором времени выложу новый блог со старыми фотографиями редких авто в России.
МОЙ INSTAGRAM

Смотрите также

Комментарии 289

Я вот когда слышу про т.н. “закрытые коллекции”, не перестаю удивляться. В чем их смысл? Нет, я понимаю, что у людей есть деньги, возможности… Но ради чего это собирательство? Вложение средств? Ок, но ведь есть инвестиции куда надежнее. Опять же, инвестиция — это не коллекция, это несколько разные вещи.

Коллекция подразумевает какую-то системность, оформленность. Собрание редких дорогих машин в паркинге, пусть он даже собственный — это просто склад. Склад дорогих машин.

По сути, коллекция автомобилей — это мини-музей, т.е. выставление их в определенных условиях, с какой-то общественно полезной целью… Таких музеев у нас очень мало, все их прекрасно назовут и без меня.

Ну накупил ты кучу красивых, интересных, редких машин, ну не ездишь на них (в этом плане, кстати, Васильев просто на световые годы впереди остальных — он хотя бы ездит!), так сделай какую-то площадку, ведь здесь все как с произведениями искусства — люди ходят в музеи, чтобы посмотреть вживую на ту или иную картину, скульптуру, и всем понятно, что это развивает в обществе вкус, стиль, пробуждает в людях эстетику, создает то самое “чувство прекрасного”, делая, в итоге, мир вокруг нас лучше, изящнее, влияет на качество жизни.

И с автомобилями все должно быть точно также. У нас сетуют на низкую культуру вождения, на низкий уровень понимания ценности тех или иных экземпляров и в целом — на непонимание в обществе такого увлечения, как изучение автоистории и автоколлекционирования. А это, во многом, именно из-за отсутствия наглядных примеров (правильных!). И без расширения нормальной музейной сети, без мероприятий (выставок, слетов) со строгой планкой по допуску экземпляров эта ситуация будет меняться медленно.

Я уж молчу про всевозможные собрания каких-то абсолютно разных машин в разном состоянии, о которых пишут “коллекция”, хотя это просто скупка каких-то приглянувшихся владельцу автомобилей массового производства, не имеющих в 99% никкой коллекционной ценности…

Ну это так, мысли вслух, безотносительно к заметке, конечно.

Pholax › Блог › Ferrari Testarossa: умопомрачительная, незабвенная, легендарная

В 1982 году компания Ferrari приступила к созданию нового автомобиля для американского рынка, Ferrari Testarossa. Дизайнеры решили использовать образ гоночной машины: хищный фасад, расположенные по бокам радиаторы, широкие пороги и низкая подвеска. Инженеры долго добивались максимально эффективных показателей аэродинамики – при разработке нового флагмана использовались самые современные материалы, каждая деталь кузова проходила испытания в аэродинамической трубе. Через два года упорный труд команды специалистов увенчался успехом — с конвейера сошел самый быстрый автомобиль в мире.

Ferrari Testarossa стал своеобразным эталоном суперкара того времени. Машина мощностью 380 л.с. набирала 100 км/ч всего за 5 секунд, а максимальная её скорость составляла 290 км/ч.
Предшественником Testarossa был Ferrari Berlinetta Boxer,

по сравнению с которым новый автомобиль казался широким и оттого несколько неуклюжим. Однако прекрасные ходовые характеристики, роскошная отделка салона и современная удобная приборная панель не оставляли сомнений: новая Феррари во многом превосходит прежнюю.
Среди конкурентов Ferrari Testarossa на тот момент основным был Lamborghini Countach.

А через некоторое время рынок взорвало появление новой Honda NSX.

Технические характеристики. Модификации

Слегка измененный Testarossa 2 TR увидел свет в 1992 году. Более легкий и более мощный (428 л.с.), автомобиль и стоил на порядок дороже предшественника.
Следующей модификацией стала Testarossa F512 M 1994 года. Машина стала еще легче и, конечно же, еще мощнее – 440 л.с. Передние фары теперь не выдвигались, а были вмонтированы в кузов. Задние блоки фар заменили 4 круглых фонаря.

Интересные факты
Testarossa (в переводе с итальянского: «красная голова») названа в честь другой Ferrari, модели 50-х годов. Обыватели прозвали её так, потому что головки цилиндров автомобиля были окрашены красным цветом. Естественно, модель 1984 года имела точно такой же атрибут.

Нежная привязанность к этой модели стоила свободы Валерио Виццеи – одному из участников самого крупного в мире ограбления банка, которое произошло в 1987 году. Вицеи бежал из Великобритании, где было совершено преступление, и был арестован только когда вернулся в страну, чтобы перегнать в Южную Америку свой Ferrari Testarossa.

Прославили Testarossa и съемки в третьем сезоне сериала «Полиция Майами. Отдел нравов». Вначале для съемок производились точные копии другой модели Ferrari, Daytona Spyder. Узнав об этом, Энцо Феррари немедленно подал в суд, требуя прекратить выпуск автомобилей — «двойников». Когда последняя фальшивая Ferrari была взорвана согласно сюжету одного из эпизодов, глава автоконцерна презентовал в качестве замены две новенькие Testsrossa 1986 года. Автомобили использовались каждый день, и их приходилось довольно часто ремонтировать. Но в результате Testarossa прослужили до самого окончания съемок.

Также Ferrari Testarossa отметилась в знаменитой компьютерной игре GTA. Причем дизайн автомобиля соответствует временным рамкам: в GTA Vice City это первая Testarossa, в GTA III машина напоминает F512 М, а в GTA San Andreas – модель 512 TR.

Модель в России
В России первые модели Testarossa появились только в начале 90-х. Любители классических гоночных автомобилей по достоинству оценили мощное спортивное двухместное купе с запоминающимся внешним видом, прочным кузовом и потрясающими ходовыми характеристиками. Даже самых разборчивых покупателей не могли не восхитить продуманные до мелочей детали внутренней и внешней отделки, например, обшитый ковровым покрытием багажник под капотом или кожаная оплетка руля.

Ferrari Testarossa пока еще не является автомобилем — олдтаймером, а из-за сложностей при растаможке цена её достигает сегодня 100 000 евро. Но, несмотря на это, многие наши соотечественники готовы выложить круглую сумму за обладание этой знаменитой машиной.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/1545548/
http://www.drive2.ru/b/1729382256910288142/

Ссылка на основную публикацию