Концепт BMW M1

BMW M1 Hommage: самый красивый автомобиль в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для того, чтобы получить самый красивый автомобиль в мире, необходимо объединить гоночный дух прошлого и дизайн будущего. Именно в таком идеальном симбиозе и появился потрясающий концепт-кар BMW M1.

К 30-летнему юбилею гоночного автомобиля BMW M1 немецкая компания порадовала своих поклонников концепт-каром с тем же именем. Он был представлен в рамках Concorso d’Eleganza Villa d’Este. В BMW говорят, что автомобиль представляет собой драйвовую смесь оригинального внешнего вида предыдущей модели и современного дизайна.

Симпатичный и интересный профиль автомобиля делает его похожим на жадного хищника, который в любой момент готов прыгнуть. Общая стилистика модели повторяет клиновидную форму оригинального М1, который был разработан совместно BMW с Lamborghini в конце 1970-х годов. Стиль M1 Homage совсем не похож на серийные модели BMW последних лет.

Концепция M1 Hommage показывает, что в BMW ценят свою историю, здесь способны и готовы переосмыслить дизайн своих классических машины на современный лад. «Черпая вдохновение из собственного прошлого, BMW как бы заново изобретает себя», – сказал один из разработчиков концепта.

Как бы ни радовались поклонники баварской компании, появление концепт-кара не означает ровным счетом ничего. Машина приурочена к юбилею модели М1 как демонстратор дизайна, а серийного выпуска не будет. Более того, BMW даже не приводят технические характеристики концепта.

Поэтому не помешает вспомнить оригинальный М1, у которого был 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель на 277 л.с. (204 кВт). С ним автомобиль набирал 100 км/ч всего за 5,6 секунд. Это был результат сотрудничества BMW Motorsport и Lamborghini, с дизайном от Джуджаро, и были сделано только 456 экземпляров.

Автор облика оригинальной модели BMW М1 Джорджетто Джуджаро входит в число 10 величайших автодизайнеров, создавших самые популярные и эксклюзивные машины и даже более того, его называют «Дизайнером века».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

BMW 1 series Coupe LeMans ///M › Бортжурнал › BMW M1 Hommage

Вот она настоящая ПИ…а всему! )

Легендарному BMW M1, разработанному итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, в 2008 году исполнилось 30 лет. По случаю юбилея экспозиция дизайнерского подразделения BMW Group на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 посвящена этому уникальному спортивному суперкару.

BMW 1 series Coupe 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 306 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

BMW 1-Series, 2010

BMW 1-Series, 2008

BMW 1-Series, 2008

BMW 1-Series, 2010

Смотрите также

Комментарии 17

Жаль конечно, что производство закрыли. Интересно, а этот концепт кар пойдет в производство?!

Думаю, что нет ) Прогресс не стоит на месте, уже имеются более революционные технологии…
Поэтому интереснее всегда двигаться вперед с небольшой оглядкой на прошлое… )

Либо Это концепт на базе той М1.

Это концепт как раз на базе той самой М1, выпещенной 30 лет назад! )
ПЫ. Статья очень интересная между прочим! 😉

эээ, я честно не вдавался в статью, но был в музее БМВ и там стоит М1, выпущенная 30 лет назад. И мне кажется, что это ее прототип тех времен, особенно если брать в расчет качество рендера картинок древнее. А по поводу Ламбо — парни правильно говорят. М1 делали совместно с ламборджини. Смотрится очень круто кстати выставочный экземпляр 🙂

Я не равнодушен к БМВ, а по этой фотографии я разочаровался.
Мне кажется тупо слизали ламборджини голардо, диабло, и.т.д.

по мне так ламборджини тут даже и не пахнет

Парень по ходу страницу перепутал! 😉

Я не равнодушен к БМВ, а по этой фотографии я разочаровался.
Мне кажется тупо слизали ламборджини голардо, диабло, и.т.д.

Не понял, что слизали? Причем здесь Ламбо вообще? )

Форма с переди, с зади, с боку, Силуэт ламбо в целом.
Ты не смотри такие мелочи как место нахождения фар,
воздухо отводы, немного изменены формы двери,
В целом похоже.
Это моё мнение.

Ну мож конечно что есть! ) Но чутка! )
Все-таки, спорт-кар как ни как! ) Заниженная по самые яйца! ) Вот и кажется что Lamborghini Murcielago! )

Просто у ламбо своя фишка, у них что не ламбо, то похожа на пред идущую.
Приземистость и.т.д.
Но БМВ мне с самого моего детства нравились.
Поэтому Бэхи, реально рулят.

Форма с переди, с зади, с боку, Силуэт ламбо в целом.
Ты не смотри такие мелочи как место нахождения фар,
воздухо отводы, немного изменены формы двери,
В целом похоже.
Это моё мнение.

Такое же первое впечатление…

Первый в очереди на эту красотку! )

Резерв принят! ) Ожидайте доставку не ранее 2020 года )

какой то гибрид…((
или развлекалово создателей бмв, наверника она не серийная будет, если даже и будет

Конечно не серийная! ) Может через лет 5-10 и выпустят. Как раз на смену или скорее в продолжение i8! ) как раз к тому времени уже во всю пойдут гибриды с литерой i-ай )

KUNST! › Kunst! Отмечаем юбилей купе BMW M1

Концепт M1 Hommage — современное прочтение дизайна классической M1. Какой вам больше нравится?

Концепт-кар — штука дорогая. Просто так делать его никто не будет. Кроме BMW, которая выкатила на конкурс элегантности умопомрачительный M1 Concept. Это не предсерийный прототип и не дизайнерские эксперименты завтрашнего дня. Это просто подарок. Себе. А что? Повод есть.

Это её постеры висели в квартире каждого второго мальчишки рядом с плакатом Lamborghini Countach. Это её собственноручно расписывал Энди Уорхол. Это на ней ездили величайшие пилоты F1. Это BMW M1.

С немецкого Hommage переводится как «чествование».

Да, повод есть. BMW M1 исполнилось 30 лет. Поэтому неудивительно, что многочисленная экспозиция баварцев на конкурсе элегантности Villa d’Este полностью посвящена ей, а главный гвоздь программы — «римейк» M1 Concept.

Две эмблемы BMW сзади – традиция для баварских машин с центральномоторной компоновкой.

История M1 началась в 1976 году, когда сумрачный баварский гений запустил проект E26B. Вообще, кстати, гениев над M1 работало немерено. Взять хотя бы дизайнеров. Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и Поль Брак (Paul Brask) — один талантливее другого.

Инженеров для работы над проектом E26B тоже позвали не из ближайшего железнодорожного депо. M1 стала первым проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport. До этого ребята оттуда готовили спортивные машины, такие как BMW 2002 или BMW 3.0 CSI, так что все были уверены — пусть и с посторонней помощью, но они справятся.

BMW M1 серии Procar в Монако перед гран-при .

На этот раз перед ними стояла более серьёзная цель — не переделать обычную в гоночную, а разработать машину с нуля — и дорожную и спортивную версии. Название придумали уже по ходу дела — единичка означала первый самостоятельный автомобиль отделения Motorsport (а отсюда M).

Знаменитый формульный ас Ники Лауда за рулём M1.

Когда повелители оборотов и «лошадей» размышляли о двигателе, в их головах крутились две идеи. Первая — поставить позади передних сидений V10 с углом развала цилиндров в 144 градуса (обозначение M81). И принятая — рядная «шестёрка» M88 с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. При объёме 3,5 литра мотор, расположенный в пределах базы, выдавал 277 л.с. в гражданской версии. Добавьте «пятиступку» от ZF, приплюсуйте самоблокирующийся (40%) дифф — и фанаты быстрых машин завизжат от восторга.

С какой стороны к M1 ни подойди — идеальный спорткар, орудие убийства конкурентов на дороге. Лёгкий (1300 кило), всего 1140 миллиметров в высоту, с низким центром тяжести, отличной развесовкой (44 : 56), минимальным моментом инерции. Спереди и сзади стояли классические гоночные подвески на поперечных рычагах, дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Разгон до сотни за 5,6 секунды, а максималка крыла любую немецкую машину того времени — 264,7 км/ч. 1978 год, напомним. Скучная штука, но достойная упоминания — безопасность. Она для своего времени была хороша. Да и в плане комфорта был порядок — имелся и кондиционер, и всякие электроштучки, и даже рулевая колонка регулировалась по вылету.

А этот болид с битурбомотором развивал 940 л.с.!

Однако на первом месте стоял спорт — BMW M1 должна была громить соперников на трассах в группах 4 и 5. Но для омологации нужно было произвести 400 дорожных автомобилей — если бы не это требование, то не факт, что гражданские M1 вообще увидели бы свет.

Фары у BMW M1, как тогда было модно, открывались вверх.

Собирать M1 должны были итальянцы, а именно — Lamborghini. Не срослось — в итоге производственная цепочка получилась длинной. Пространственную раму и углепластиковый кузов выпускали в Модене, дальше ателье Italdesign собирало их и делало салон, и уже потом «полуфабрикаты» отправлялись в Штутгарт на фирму Baur — там устанавливали всю механику.

Благодаря центральномоторной компоновке у M1 был очень маленький момент инерции относительно вертикально оси и машина очень охотно поворачивала. Правда, этого же поймать её в скольжении было очень тяжело, а никакой вспомогательной электроники в те времена не было.

Для большинства M1 так и осталась мечтой. В 1978 году она стоила 100 тысяч марок. Состоятельные фанаты покупали сразу по несколько автомобилей, остальные — по несколько постеров. Сколько она сейчас стоит, даже не спрашивайте. Обладатель такой ценности согласится её продать разве что под дулом пистолета, да и то вряд ли.

Прообразом M1 стал концепт BMW Turbo, созданный Полем Браком в 1972 году.

Вот только произвести нужное количество машин так быстро в BMW не успели, и вход в соревнования группы 4 для M1 захлопнулся. «Ну ладно, погоняем где-нибудь в другом месте», — подружившись с Максом Мосли (Max Mosley) и Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone), решил тогдашний шеф BMW Motorsport Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch). И M1 засунули в серию Procar, этапы которой проходили перед большинством европейских гран-при .

В BMW M1 в 1979 году заняла шестое место. Результат достойный, но не выдающийся. Если бы не одно «но» — это был арт-кар, расписанный знаменитым Уорхолом.

Очень интересен был формат этих гонок. В заездах (довольно коротких, обычно порядка двадцати кругов) участвовали и лучшие гонщики Больших призов, и ветераны, и новички. Пять самых быстрых пилотов Формулы из пятничных тренировочных заездов и 15 гонщиков из кузовного чемпионата — все рубились на одной трассе. Чего стоят одни только имена — Нельсон Пике (Nelson Piquet), Ники Лауда (Niki Lauda), Марио Андретти (Mario Andretti). Все они, помимо выступлений в F1, гонялись и в Procar. Благодаря всему этому и активной поддержке BMW Motorsport (гоночные машины могли купить частные команды) серия Procar стала невероятно зрелищной и популярной.

M1 производилась всего три года (). Построить успели 445 машин: 399 гражданских и 46 — гоночных.

Понятное дело, гоночные автомобили были намного мощнее дорожных. Новые распредвалы, клапаны, кованая поршневая, выпускная система и прочее — M88 развивал уже сил. А масса спортивной машины была уже не той — 1020 кг. И трансмиссия стояла посерьёзнее, и ходовая. Но всё равно объём переделок был не настолько велик — боевой болид стоил всего в полтора раза дороже гражданской машины.

Кстати, сам Уорхол потом признавался, что мазня у него получилась так себе — машина вышла явно лучше.

Однако принять участие в заездах группы 4 для BMW M1 была не судьба — омологацию она прошла лишь в апреле 1981 года, но уже через 9 месяцев технический регламент изменили до неузнаваемости, и места M1 в нём просто не нашлось — шансов на хорошие результаты не было.

А вот и все три красавца — BMW M1 Hommage, BMW M1 и BMW Turbo.

Зато довелось распробовать группу 5, где не нужно было производить серийные машины для омологации, а регламент был очень свободным. Сначала атмосферные моторы форсировали до 500 с лишним сил, но потом в BMW посчитали, что этого слишком мало. И поставили на двигатель пару турбокомпрессоров, поднявших мощность до 1000 л.с. Вот теперь нормально! Машина обросла многочисленными спойлерами и антикрыльями, заимела усиленное шасси и обшивку из кевлара. Зверюга — слишком мягкое слово, описывающее этот автомобиль. А в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 просто задавили всех соперников: в сезоне-1981 только один пилот из десятки лучших ездил на другом.

Двигатель от M1 дал жизнь не только седану M5, но и ставился на купе M635CSi.

Легенда, мечта, совершенство — называйте как хотите, но M1 действительно очень крута. Именно она, в конце концов, дала жизнь остальным «эмкам» BMW. И после этого концепт, который презентовали себе баварцы, уже не кажется из ряда вон. На такие юбилеи приходить с подарком поскромнее просто неприлично.

BMW Concept 1-й серии tii

Маневренность, легкость, молодость и убедительный спортивный стиль – все это воплощает в себе BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii. Восхитительный дизайн-концепт на базе нового купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии, который впервые будет представлен общественности на Токийском автосалоне 2007 года, является последовательным развитием идеи компактного двухдверного автомобиля с уклоном в сторону бескомпромиссной спортивности. Оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов, использование облегченных конструкций с целью оптимизации массы и развесовки автомобиля, а также салон, спроектированный с учетом потребностей амбициозных водителей, позволяют выразить необычайно высокий динамический потенциал концепта. BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii в концентрированной форме проявляет спортивные гены марки. При этом концепт демонстрирует, каким потенциалом обладает динамичный компактный двухдверный автомобиль, когда речь заходит о том, чтобы получить максимально возможное удовольствие от поездки.

В дизайне BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii явно видны традиционные черты успешных спортивных автомобилей марки. С первого взгляда заметны качества, которые уже в 60-е и 70-е годы позволили многочисленным купе BMW / БМВ завоевать популярность у клиентов и добиться успеха на гоночных трассах. Компактные размеры, малая масса и оптимальная сбалансированность, мощные двигатели и задний привод – вот что отличало эти автомобили.

Благодаря этим факторам предложенная клиентам в 1966 году модель BMW 02 / БМВ 02, стала символом высочайшей маневренности и восхитительных спортивных качеств. По ее следам идет и новое купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии. Легкий, маневренный и мощный – этот двухдверный автомобиль с бескомпромиссно спортивной управляемостью доставляет совершенно новые, неповторимые ощущения от поездки. Параллели между обеими моделями касаются прежде всего их концепций. BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii наглядно демонстрирует сходство концепций и является свидетельством того, как предложенные более 40 лет назад решения могут и сегодня использоваться для создания потрясающих спортивных автомобилей.

Традиции и современность: облегченные конструкции как принцип, пластмасса с карбоновым усилением как решение.

Визуальные заимствования из прошлого сочетаются в BMW Concept

BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii с современными технологиями, использующимися при разработке и производстве. Традиционен прежде всего базовый принцип автомобиля, а при его реализации наступает очередь высоких технологий. Для оптимизации массы и обеспечения гармоничной развесовки отдельные детали BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii были изготовлены из пластмассы с карбоновым усилением (CFK). Наряду с капотом и корпусами наружных зеркал заднего вида к ним относятся элементы боковых воздухозаборников на переднем фартуке, спойлерная кромка на крышке багажника, а также задний бампер из очень легкого и в то же время необычайно прочного материала.

С большого расстояния детали из CFK кажутся черными, и только при ближайшем рассмотрении становится заметная тонкая структура карбона, покрытого прозрачным матовым лаком. Темная поверхность капота из CFK снижает возможность образования солнечных бликов и способствует тем самым сохранению концентрации водителя. Той же цели служит и широкая белая солнцезащитная полоса в верхней части ветрового стекла. Она предотвращает ослепление водителя при низком солнце.

Черный, белый и синий – цвета также типичны для BMW.

Контрастный эффект, который создает белоснежное лакокрасочное покрытие и темные детали из CFK, имеет свои функциональные причины. Но с другой стороны, он является ярким элементом стиля BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii. Чтобы подчеркнуть это, автомобиль украшен декоративными полосами, которые проходят по всему кузову от правой фары до изготовленной из CFK большой спойлерной кромки на крышке багажника. На капоте полосы выдержаны в белом цвете, на крыше и на крышке багажника они имеют черный цвет.

Дополнительный визуальный акцент расставляет третий цвет, который присутствует на некоторых частях автомобиля. В синий цвет окрашены тормозные суппорты, болты-секретки на каждом колесе, а также буксировочная петля в переднем фартуке, которая – как это принято у спортивных автомобилей – не закрыта декоративной крышкой. Контраст черного и белого цветов, а также скромное использование синего цвета позволяет создать цветовую гармонию, которая продолжается в салоне. В результате салон выглядит очень естественно, так как выбор цветов соответствует цветам эмблемы BMW / БМВ и тем самым основывается на прочных традициях.

Дизайн передней части: детальная аэродинамическая оптимизация.

Не только по цветовому оформлению, но и по своим формам BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii значительно отличается от серийного купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии. Уникальность дизайн-концепта видна под любым углом зрения. Наряду с изготовленными из CFK деталями совершенно заново были разработаны передний фартук, боковые пороги, задний бампер и крышка багажника. В центре внимания находилась оптимизация аэродинамических свойств – логичное следствие исключительной динамической ориентации автомобиля.

Для соответствия особым требованиям структура переднего фартука коренным образом отличается от соответствующей детали серийных автомобилей. Особо мощные боковые воздухозаборники имеют внутри покрытие из CFK. Кроме того, передний фартук имеет на обеих сторонах так называемые воздушные сплиттеры. Эти слегка выпирающие вперед элементы обеспечивают целенаправленноe распределение потока воздуха. Одна его часть попадает в боковые воздухозаборники, а остальная – проводится под автомобилем.

Еще один элемент, позаимствованный из автоспорта и служащий оптимизации направления воздуха, – это так называемые “плавники” на капоте. Расположенные по наружным краям капота элементы улучшают аэродинамические качества и тем самым устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Их эффективность была доказана еще в середине 70-х годов на BMW 3.0 CSL / БМВ 3.0 CSL.

“Ноздри” BMW у BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii также имеют индивидуальное исполнение. У концепта отсутствуют вертикальные планки “ноздрей”, которые являются привычным элементом “ноздрей” купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии и других серийных автомобилей. Вместо этого воздух проходит через решетку, своей формой напоминающей соты. Еще один своеобразный элемент – это темные элементы внутри фар. Они позволяют дополнительно подчеркнуть эффектный, типичный для BMW вид сдвоенных фар под идеально прозрачным стеклом.

Вид сбоку: классический силуэт, мощные формы.

Купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии обладает пропорциями, типичными для купе марки на протяжении десятилетий. Они характеризуются так называемой трехобъемной архитектурой, которая отличается четким разграничением моторного отсека, салона и багажника. Длинный капот, отнесенный назад салон и мягко спускающаяся под эффектным углом линия крыши образуют неповторимый силуэт. Сочетание мощных форм с легким рисунком остекления позволяет придать компактному двухместному автомобилю особо элегантный и спортивный внешний вид.

Дополнительную спортивность BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii приобретает благодаря порогам, специально разработанным для дизайн-концепта. Мощный внешний вид, а поднимающаяся к задней части выштамповка подчеркивает клинообразную форму и создает впечатление, что автомобиль буквально припадает к дороге. Спортивный вид создают также и круглые выемки в порогах прямо перед задними колесами. Это еще один элемент оптимизации воздушных потоков, который одновременно направляет взгляд на задние колеса, через которые мощность двигателя передается на дорогу. BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами и специально разработанной для дизайн-концепта темной хромированной окраской.

Идеальная аэродинамика определяет форму задней части.

Не осталась без внимания специалистов по аэродинамике и задняя часть автомобиля. Здесь кузов BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii подвергся индивидуальной адаптации с учетом особых требований, предъявляемых при динамичном стиле вождения. Спойлерная кромка на крышке багажника значительно больше, чем у купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии. Благодаря своей форме и размерам эта изготовленная из CFK деталь создает идеальные предпосылки для максимальной прижимной силы на задних колесах в любом диапазоне скоростей и тем самым обеспечивает устойчивость автомобиля при движении.

Также из пластмассы с карбоновым усилением состоит вставка заднего бампера. Его трехсоставная форма воспроизводит графику воздухозаборников в передней части. Разделенный двумя перемычками диффузор обеспечивает в нижней части автомобиля контролируемый поток воздуха, что позволяет свести к минимуму его завихрения в задней части.

Оформление интерьера продолжает спортивную линию.

Салон BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii – это идеальное место, которое позволяет насладиться чистым чувством удовольствия за рулем. При оформлении салона свое последовательное продолжение нашла ориентация на спортивный стиль. С одной стороны, об этом свидетельствует выбор цветов для салона, а с другой стороны, множество элементов, которые позаимствованы непосредственно в автоспорте и поэтому отличаются высочайшей функциональностью, позволяющей уверенно держать автомобиль под контролем.

Контраст черного и белого цветов, использованный во внешнем виде, также отмечается и в салоне, но в другом соотношении. Если во внешнем виде на белом фоне выделяются темные элементы из CFK, то в салоне выделяются немногие окрашенные в белый цвет поверхности. К ним относятся ручки дверей и спицы спортивного рулевого колеса. Однако этим достигается впечатляющий визуальный эффект, так как эти элементы не только часто попадают в поле зрения – их также часто касаются руками.

В салоне ярко выражена ориентация на водителя, сделано это благодаря использованию синего цвета. Синие швы сиденья и синее декоративное кольцо в основании ручки рычага переключения передач расставляют соответствующие стилю марки визуальные акценты. Кроме того, лента ремня на сиденье водителя также выдержана в этом цвете. На остальных трех местах в салоне используются серебристые ремни с простежкой. Эти различия имеют чисто визуальную природу и представляют собой вполне понятно указание на то, какое из четырех мест в автомобиле является наиболее привлекательным.

Для водителя и ради чувства удовольствия за рулем.

BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii отличается дизайном салона, который полностью ориентирован на водителя. При этом использовались принципы, которые способствуют получению интенсивных ощущений и достижению успеха в автоспорте. Доминирующие темные тона в салоне позволяют водителю целиком сосредоточить свое внимание на дороге. Отделка передних стоек и потолка антрацитового цвета образует единый ансамбль с передней панелью, а также панелями дверей и боковин. Обтянутая черной алькантарой передняя панель – как и темный капот BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii – эффективно способствует устранению бликов, которые могли бы отвлечь водителя. Дизайн приборного щитка соответствует принципам автоспорта. Белый циферблат тахометра с красными стрелками сильнее привлекает внимание водителя, чем темная шкала спидометра.

Установлению идеальной взаимосвязи между водителем и автомобилем способствует спортивное рулевое колесо. Его обод обтянут алькантарой, что позволяет при смене направления движения работать рулем с максимальной точностью.

Новинкой, созданной специально для спортивного применения, являются сиденья BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii. Спортивные сиденья-ковши имеют комбинированную обивку из алькантары и кожи и обеспечивают идеальную боковую поддержку. Кроме того, сиденья имеют интегрированные подголовники и боковые подушки безопасности. Пассажиры на заднем сиденье также могут насладиться по-спортивному низкой посадкой.

Обозначение модели на порогах является завершающим элементом оформления интерьера BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii. Обивка нижней части салона отличается высокой прочностью. Она состоит из нового текстильного материала, рисунок которого напоминает структуру поверхностей из карбона.

Традиционные ценности, современная концепция, уникальный результат.

Снаружи и внутри, под любым углом зрения и каждой своей деталью BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii четко дает понять: его цель – бескомпромиссное чувство удовольствия за рулем. При разработке дизайн-концепта конструкторы использовали возможность соединить традиционные ценности с современными технологиями. В качестве основы было выбрано новое купе BMW 1-й серии, – современный автомобиль, который воплощает в себе спортивные корни марки. Именно этим характером отличается BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii. Для сдержанности во внешнем виде нет никаких поводов – даже наоборот: BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii уверенно демонстрирует, на что был сделан упор в его разработке, и каким спортивным потенциалом обладает купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии.

Увлеченность автогонками накладывает свой отпечаток на внешний вид BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii – дизайнеры черпали вдохновение в истории марки BMW. Они использовали мотивы компактных двухдверных моделей 60-х и 70-х годов. Эти модели внесли большой вклад в развитие марки и предприятия BMW / БМВ. Они стали синонимом неповторимого удовольствия за рулем. А своим успехом они обязаны тем качествам, сочетание которых так типично для BMW / БМВ и до сих пор пробуждает уникальные эмоции: малая масса, мощные двигатели, высочайшая маневренность.

Эти факторы успеха по сей день не потеряли своей привлекательности, хотя требования клиентов значительно изменились, равно как и технические возможности, и производственная гамма марки BMW. Количество сегментов, в которых представлена BMW / БМВ, велико как никогда. Чувство удовольствия за рулем имеет множество проявлений. Но само это чувство исключительно актуально. В купе BMW 1-serie / БМВ 1-серии оно находит свое идеальное отражение. Ни один другой автомобиль не обладает подобными динамическими свойствами, так как ни одна другая марка не имеет сравнимых традиций и опыта в создании спортивных компактных двухдверных автомобилей. Тем привлекательнее была задача максимально последовательно развить восхитительный характер этой модели, превратив ее в BMW Concept 1-serie tii / БМВ Концепт 1-серии tii.

BMW M1 Hommage — удивительно красивый и гармоничный концепт

BMW M1 Hommage был создан к тридцатилетию одной из лучших машин в истории немецкой фирмы BMW — модели M1.

Уникальный автомобиль был единственным среднемоторным BMW, который выпускался серийно. Это был стремительный спорткар, выпущенный специально для омологации гоночной BMW для кольцевых гонок. Итальянский мэтр дизайна Джорджетто Джуджаро создал простой и запоминающийся облик, в котором не было ничего лишнего. 3,5-литровая рядная «шестерка» развивала 273 л.с. Гоночная версия выдавала более 700 л.с.

За три года ручного производства (1978-82) М1 выпустили в количестве всего лишь 455 экземпляров, так что сегодня эта машина стала коллекционной и довольно редкой. А спустя 30 лет после появления первой BMW M1 баварский производитель представил публике великолепный концепт-кар BMW M1 Hommage, автором которого был все тот же Джорджетто Джуджаро, не растерявший свой талант за прошедшие годы. Дизайн приземистой машины удивительным образом сочетает в себе традиции с ультрасовременными технологиями, и при этом он в высшей степени функционален.

В своей работе маэстро вдохновлялся не только BMW M1, но и впечатляющим концептом 72 года BMW Turbo, автором которого был талантливый француз Поль Брак. Hommage вобрал в себя черты обеих машин, но интерпретировал их совершенно по-новому, в неповторимом стиле. Данью историческим авто стали двойная эмблема BMW по краям кормы, «ноздри» передка, «жабры» на капоте, стремительный силуэт и контур боковых окон, планки над задним стеклом… Hommage (в переводе — «Дань уважения») выглядит настоящим шедевром.

Представленный публике в апреле 2008 года на конкурсе элегантности Villa d’Este, BMW M1 Hommage поразил всех своим совершенством, сочетанием цвета и формы (сочный глубокий оттенок красного «Liquid Orange» был создан специально для концепта), он действительно выглядел как потрясающе. Если бы BMW M1 выпускалась серийно, у нее нашлось бы немало поклонников. К сожалению, прекрасный автомобиль, созданный в единственном экземпляре — не более, чем макет, у него нет даже салона, не говоря уже о технической начинке.

Созданный компанией BMW в качестве шикарного подарка самой себе, BMW M1 Hommage никогда не будет изготавливаться в качестве реального автомобиля. Появившись на нескольких автосалонах, BMW M1 занял место в заводском музее рядом с другими интересными концептами, чтобы навеки остаться недосягаемой мечтой. Некоторые его черты останутся в мелкосерийной модели i8, которая в большей степени базируется на другом концепте BMW под названием Vision Efficient Dynamics. Возможно, что и спортивная модель шестой серии будет чем-то напоминать BMW M1 Hommage.

BMW Hommage M1 концепт

На конкурсе элегантности BMW представила интерпретацию иконы конца 70-х годов – концепт М1 Hommage. Баварцы утверждают, что он так и останется в единственном экземпляре

BMW любит делать сюрпризы своим поклонникам, на этот раз компания сообщила о возвращении легендарного спорткара. Недавно в рамках конкурса Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008, который c 1929 года традиционно проводится в Италии на живописном озере Комо, баварцы представили M1 Hommage. Как говорят представители компании, это всего лишь концепт без двигателя, который они пока не собираются тиражировать. Однако клиновидный силуэт отчетливо демонстри­рует, в каком направлении мыслят мюнхенские дизайнеры. Новый М1 – автомобиль-сенсация, все его линии и поверхности как будто находятся под высоким напряжением, а пронзительный оранжевый цвет заставляет их пылать. Как раньше.

История BMW М1 началась в 1972 году: во время Олимпийских игр перед изумленной публикой предстал футуристический концепт Turbo от дизайнера Поля Брака. Никто не ожидал от уравновешенных баварцев столь смелого стилистического решения. Спортивный автомобиль с двигателем перед задней осью в оранжево-красном цвете стал своеобразным взрывом в автомобилестроении, а также катализатором многих будущих дизайнерских решений BMW.
Через шесть лет, в 1978-м, появился М1 от знаменитого мастера Джорджетто Джуджаро. В нем многое напоминало о Turbo: плоский нос с акцентом на узких «ноздрях», выезжающие из капота фары, а на корме, как и положено всем спортивным BMW, два логотипа. Автомобиль с центрально-моторной концепцией запустили в серию, но коммерческого успеха – вплоть до снятия с производства в 1981 году – он так и не снискал. Что действительно удалось М1, так это вписать собственную яркую страницу в историю гоночного спорта.
Создавая М1 Hommage, дизайнеры во главе с Адрианом ван Хоойндонком обратились к старым эскизам и без излишней сентиментальности мастерски их интерпретировали. Даже оранжевый цвет выглядит теперь иначе, к тому же у него появилось название – Liquid Orange. Фары на М1 Hommage уже не выезжают из капота, как у прародителя, а злобно поблескивают из узких прорезей. Фирменная двойная решетка радиатора вытянулась по горизонтали, а не по вертикали, как это было у BMW 70-х годов. Стильные диски, как и на М1, только агрессивнее по исполнению. Но кое-какие решения просто перекочевали из М1, например, «жалюзи» на заднем стекле. Сохранился и символ среднемоторной платформы – два логотипа BMW над задними фонарями.
Все замечательно, только не ясно, отчего BMW так медлил с этим концептом. Конкуренты давно и успешно работают в этом направлении: Audi продает R8, Alfa – 8C. Да и Mercedes планирует выпустить на рынок наследника знаменитой модели 50-х годов – 300SL Gullwing («Крыло чайки»). Так что баварцам самое время подключать к проекту M1 Hommage инженеров.

Итог:
Поздравляем с возрождением! Если BMW решится превратить единственный экземпляр в серийный автомобиль, то М1 по-настоящему осложнит жизнь Audi R8 и Alfa Romeo 8C. Надеемся, этот автомобиль займет достойное место в истории автомобилестроения не только в качестве музейного экспоната.

Премьера нового концепта от BMW на Concorso D’Eleganza Villa D’Este 2016

«The Concorso d’Eleganza Villa d’Este» — международная автомобильная выставка, являющаяся одним из наиболее значимых событий в автомобильном мире. Она берет начало в далеком 1929 году, когда состоялась в первый раз в местечке Черноббьо (Cernobbio), что в северной Италии, близ озера Комо. В те далекие годы выставка называлась «Coppa d’Oro Villa d’Este».

В 1999 году концерн BMW Group взял на себя покровительство, а с 2005 года подразделение BMW Group Classic объединило усилия с Grand Hotel Villa d’Este, чтобы выступать в качестве организатора этого конкурса редких красавиц, куда съезжаются тысячи энтузиастов и участников со всего света.

На выставке демонстрируются только редкие, дорогие и в чем-то особенные машины и мотоциклы. В этом году концерн BMW представил на этом мероприятии концепт, посвящённый 50-летию модели 2002 Turbo, под названием 2002 Hommage. Напомним, что 2002 Turbo в своё время стал первым серийным автомобилей европейского производства, который оснастили турбонаддувом.

Hommage – линейка концепт-каров, которые сделаны «по мотивам» лучших моделей BMW прошлых лет, и сочетают в себе элементы как ретроспективного, так и футуристичного дизайна. «Ровно 50 лет назад Turbo 2002 стал тем, что сделало компанию BMW такой, как мы знаем её сегодня», — отметил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. «Модель 2002 в своё время вывела компанию в авангард по технологическому уровню. Выпуск нового концепта это наш способ отметить все эти достижения».

«BMW 2002 является одной из самых знаковых моделей в истории BMW для меня,» — рассказал Карим Хабиб, руководитель отдела дизайна BMW. «Броский дизайн BMW 2002 Hommage использует динамичные формы, чтобы отразить дерзкий характер Turbo 2002. Таким образом, Hommage объединяет прошлое и будущее BMW в уверенное заявление о неподдельной радости вождения».

При этом машина не просто выглядит круто, её строение опирается на реальные законы аэродинамики. Например, передний спойлер расположен именно там, где и должен быть, обеспечивая необходимую прижимную силу. Заднее антикрыло тоже сделано в целях соблюдения аэродинамики и немного напоминает ту же деталь у модели E46 M3 CSL.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа. Так, присутствовавшая на старой модели хромированная полоса была заменена карбоновой, которая разделила кузов концепта на две части: верхнюю, окрашенную в матовый оттенок и глянцевую нижнюю. В зависимости от угла падения света на кузов, наблюдатель видит, как меняется цвет машины от мерцающего синего до серого. Это придаёт облику автомобиля особый шарм. А широкие колёсные арки – своеобразная отсылка к 2002 Turbo, которая имела похожие крылья. Такую же роль «связи поколений» выполняет наклонная радиаторная решётка.

Единственное, чего журналисты не узнали точно, так это тип «сердца» автомобиля. По предположениям некоторых корреспондентов, под капотом юбилейной модели спрятался трёхлитровый силовой агрегат с наддувом, как и у её «далёкого предка».

Фотоотчёт с выставки

История концептов BMW

BMW M1 Hommage (2008)

На выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 был представлен первый концепт BMW серии Hommage. Таким образом в BMW решили отметить 30-летие модели M1. В прошлом это был абсолютно спортивный, бескомпромиссный автомобиль, и BMW совместила в своём концепте его спортивные качества с современными технологиями и дизайном. В нём сочетаются прежние рациональность и страсть в современной интерпретации и среднемоторной компоновке.

BMW 3.0 CSL Hommage (2015)

Для создания этого автомобиля инженеры BMW вернулись назад к концепции знаменитого спортивного купе 1970-х годов BMW 3.0 CSL. Версия Hommage переносит эту концепцию в наши дни за счёт своей облегчённой конструкции и новейших материалов, а также стремительного динамичного облика. Автомобиль тонко ссылается на особенности своего предшественника, не прибегая к прямому подражанию.

BMW Concept Ninety (2013)

В 2013 году концерн BMW отметил 90-летие BMW Motorrad (подразделения по производству мотоциклов) и к этому поводу подготовил специальный мотоцикл, получивший обозначение BMW Concept Ninety, взявший свои истоки в модели BMW R90S, которой на тот момент исполнилось 40 лет. Проект является результатом сотрудничества студии дизайна BMW с Роландом Сэндсом и его компанией Roland Sands Designs. Концепт BMW наряду с другими классическими байками был представлен на шоу «Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2013».

Концепт имеет много общих черт со своим классическим предком, включая передний обтекатель и окрас Daytona. В точности как на оригинале в обтекателе установлена фара, только уже не галогенная, а светодиодная. Все детали обвеса мотоцикла алюминиевые, включая топливный бак и заднее крыло, своей формой напоминающее плоскость от самолёта.

BMW 328 Hommage (2011)

Особенностями этого концепта являются карбоновый кузов и ассиметричное лобовое стекло: дань памяти одному из 25 лучших автомобилей прошлого столетия, BMW 328 1936 года. Эта машина установила в 1940 году мировой рекорд скорости в 103 мили в час.

Концепт полностью отражает характер спорткара старшего поколения. Поскольку не все детали в то далёкое время изготавливались из углепластика, характерный цвет машине придали с помощью соединений алюминия и магния.

Как сообщил британский журнал Autoexpress, двухместный открытый автомобиль выполнен в ретро-стиле и посвящен 75-летию легендарного гоночного BMW 328. От оригинала он унаследовал такие характерные черты, как с кожаные ремни, закрепляющие крышку капота (правда, в случае концепта они носят декоративный характер), а также малый вес — всего 780 кг.

BMW Concept Coupé Milla Miglia (2006)

На шоу 2006 года концерн БМВ привез концептуальное купе BMW Mille Miglia, одновременно похожий на автомобиль из далекого будущего и на известный автомобиль прошлого — BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, завоевавший победу в непростой гонке 1940 года. “Милле Миглиа” или “Тысяча миль” — так называлась одно из самых гоночных состязаний прошлого века, ставшее для многих водителей тяжёлым испытанием, так как гонка проходила по обычным дорогам общего пользования.

Эта машина — настоящее воплощение ретро-футуризма. Облик концепта продиктован не ностальгическими чувствами конструкторов, а современной интерпретацией старинных дизайнерских решений, как это принято в серии Hommage. В качестве основы выбрали шасси серийного BMW Z4 M — по мнению авторов, для воплощения идеи оно подходило идеально. Однако, полностью в габариты “донора” ради чистоты эксперимента вписываться не стали: потомок легендарного 328-го длиннее, шире, и ниже серийного Z4 М.

Кузов концепта изготовили из армированного пластика. Оформили светодиодные фары “под старину”, да так, что с первого взгляда и не отличишь. Салона в привычном понимании у машины нет: вместо него тесный, но богато оформленный дорогими материалами кокпит. Водитель попадает внутрь не через дверь, а подняв крышу автомобиля, почти как в самолётах того времени.

MINI ACV 30 (1997)

Концепт был представлен в 1997 году в Монте-Карло и является своеобразным «мостиком» между «старым» и «новым» Mini. Среднемоторный, заднеприводной, с практически готовым к производству салоном. После банкротства “Ровера”, БМВ подхватила идею и воплотила в реальность.

Машина была создана в честь успеха Mini на ралли Монте-Карло. MINI ACV 30 представил современную интерпретацию концепции классического Mini. Двухместный, с правым рулём, среднемоторный ACV (Anniversary Concept Vehicle) также продемонстрировал, что классические элементы дизайна Mini, такие как решетка радиатора шестигранной формы и большие круглые фары могут быть перенесены в концепцию автомобиля 21-го века.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/288230376152516966/
http://www.drive.ru/kunst/4efb32c500f11713001e2230.html
http://autorating.ru/news/2008-11-03-bmw-concept-1y-serii-tii/
http://carpress.ru/reviews/bmw-m1-hommage/
http://www.rubmw.ru/articles/bmw-hommage-m1-kontsept/
http://bmwguide.ru/bmw-concept-2002-hommage/
http://avtostranica.ru/audi/audi-le-mans-concept.html

Ссылка на основную публикацию