Концепт Le Mans Quattro от Audi

Audi Le Mans Concept 2003

Audi Le Mans Concept 2003 – уникальный концепткар от компании Audi, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Автомобиль сразу показал качественные аэродинамические характеристики, сочетаемые с мощью двигателя, а также привлекательный внешний вид.

Суперкар Le Mans производится только на заводе Quattro, проходит более 20 тестов перед отметкой о готовности к продаже, что гарантирует высочайшее качество сборки деталей и эксклюзивный уровень обслуживания клиентов. Предприятие Audi AG – часть концерна VolksWagen AG, что говорит об интересном формате сотрудничества при разработке спорткаров. Сама компания базируется в маленьком городке Неккарзульм, находящимся рядом со Штуттгартом. Quattro выдерживает конкуренцию со стороны многих известных брендов, темпы продаж компании одни из самых высоких.

В самой базовой комплектации Le Mans оснащается огромным мотором с мощностью v8 с объемом 4.2 литра. Благодаря использованию технологии FSI, двигатель развивает невероятные 420 л.с., что для концепта является неплохим показателем. Разгон до сотни составляет всего лишь 4.6 сек, а максимальная скорость машины искусственно ограничена в целях безопасности отметкой в 301 км/ч.

Покупатели современного спорткара могут заказать двигатель мощностью в 525 лошадиных сил и объемом 5.2 литра. Отметим, что мощность передается с помощью шестиступенчатой коробки передач, независимо от типа мотора. Имеется возможность для установки, как стандартной МКПП, так и инновационной разработки компании ауди – Audi R Tronic, где механизм переключения позволяет переключать передачу за 0.5 секунды. Больше всего радует легкий кузов из алюминиевого сплава, что дает транспортному средству отличные аэродинамические характеристики.

Дизайн, как всегда, на высоте. Он разрабатывался командой инженеров из Испании. Из уникальных особенностей можно выделить светодиодные фары, подсветку и различные виды спойлеров, решеток радиаторов и передних бамперов, устанавливаемых по желанию. Стандартно на машины AUDI устанавливаются 18-дюймовые диски с шинами высокой плотности, что способствует отличному поведению машины на дороге. На серийных машинах можно заказать и диски 19 дюймов. Внутри суперкара можно заметить множество вставок из карбона и алюминия, салон представляет собой сидения для водителя и пассажира в спортивном стиле. Имеется хорошая аудитосистема – 12 динамиков от известной компании Bang & Olufsen.

На Audi Le Mans – то, что нужно каждому любителю скоростей. Если вы еще сомневаетесь, отбросьте мысли в сторону и идите за покупкой Audi Le Mans.

Audi Le Mans Quattro Concept

Audi’s Le Mans Quattro does more than celebrate the company’s domination of the 24 Hours of Le Mans race between 2000 and 2002. In fact, it marks the beginning of a new design language for the corporation. See that grille? It’s bigger and deeper than Audi grilles of yore, and according to Martin Ertl, Audi’s head of design management, it signals the direction in which Audi design will go.

It was probably inevitable. Mercedes and BMW grilles went from tall and thin to short and squat. Audi’s grille was always wide but short. So there was nowhere else to go. Otherwise, it seems to us, the contours of the Le Mans Quattro carry the suggestion of where Audi has recently been. The fastback rear deck is somewhat evocative of the TT coupe, although it’s certainly larger and more muscular. And the front wheel arches advertise a familiar Audi design cue with their beveled appearance.

But it’s a good-looking car if you can get used to the multi-LED headlights that stud the front end like the compound eyes of a 602-horsepower insect. On the car’s flanks, the silver metal panel that extends from the door’s rear shut-line to the side air-intake scoop is designed to emphasize the existence of an aluminum space frame under the sculpted carbon-fiber shell.

Initially, the designers responsible for the car’s exterior-Frank Lamberty and Julian Hoenig-intended that metal panel to go all the way beyond the car’s silhouette, where its upper edges would project like twin fins. But the idea was considered too fanciful, and it was dropped.

We think it’s a good thing. That panel now fits like a jigsaw-puzzle piece, simultaneously accentuating the C-pillar and shortening what would have been a very long greenhouse. That design theme of metal projecting through a composite skin is in evidence elsewhere, too. You see the skeleton of the alloy space frame as spines in the engine compartment and as ribs inside the car. Even on the car’s dashboard, there are elements that thrust through the surrounding high-tech-weave cabin cladding and jut provocatively into the occupants’ view.

In line with this aggressive design is a return to the driver-oriented cockpit. All the controls and instruments are focused on the driver, and a high center tunnel further separates the occupants. It fits with the race-car atmosphere the designers were trying to create; yet Martin Ertl insists the Le Mans Quattro had to be the kind of car that would function in all the situations of modern life. That is, it would need to be able to blast its way through a mountain pass and then arrive at the country club for a reception to dignify its owner.

To that end the interior design is possibly the most groundbreaking aspect of the car. The cabin and the seats are covered in expensive-looking synthetic materials that recall the jigsaw effect of the side body panel, forming symmetrical shapes and patterns that tuck and butt up to one another with seamless perfection. In contrast, the high-tech instrument panel is almost mundane.

There’s an analog tach on the left and a panel on the right that morphs (Ertl’s word) from a digital representation of an analog clock to one of many readouts. Among them is a bird’s-eye view of the Le Mans circuit (or any other that can be downloaded into the system), giving advance warning of which way the next curve goes. Ertl says the system could even provide advice as to what speed the driver could use for corner entries when properly programmed.

Audi’s MMI (Multi Media Interface) uses that right-side display, too, for its usual plethora of settings and selections. The system’s mouse ball has been integrated very adroitly, looking more high-tech than we’ve seen in other Audis. The flat-bottom steering wheel looks every bit like a race-car piece, especially with its buttons and gearshift paddles; and the sensation of moving one’s hand from a woven surface to a cool metal section is a tactile reminder, again, of that concept of a metal skeleton under a plastic cover. It kind of brings Arnold’s Terminator to mind.

Which is appropriate, given the exotic metal components under the elegant carbon-fiber skin. Sitting amidships under a hydraulically operated engine cover (it’s shrouded beneath yet another plastic cover, where it can be seen through the backlight) is a direct-injected twin-turbocharged and intercooled version of the Lamborghini Gallardo V-10. The 5.0-liter, 40-valve, 90-degree engine is said to develop 602 horsepower in this incarnation, with a fairly impressive torque delivery of 553 pound-feet between 1750 rpm and 5800 rpm.

When asked whether this component shares any commonality within Audi’s multistable empire, Ertl insisted the Le Mans’s powertrain is more closely related to the R8 race car’s. We know he compares them because of the shared direct-injection technology, but look here, Ertl, the Le Mans-winning Audi R8 employed a purpose-built V-8 engine, whereas this Le Mans has a V-10 hooked to a six-speed robotized manual that is obviously derived from the Gallardo.

Were the Le Mans to make it into production, one could easily imagine it would be motivated by the 330-hp, 4.2-liter V-8 from the Audi A8. A bit more energy could be found by using the 450-hp twin-turbocharged version of this engine from the RS 6.

We trundled this priceless prototype around the Streets of Willow in Southern California, and any talk of 602 horsepower was rendered academic by an insistence on low speeds and not much more than 2000 rpm. Would we say there was more than 500 pound-feet of torque available at those revs? We would not. Indeed, the calibrations of a concept car built to a harrowing show deadline are usually well south of a fully developed vehicle’s.

But judging from the specifications-10 cylinders, two turbos, and five liters-and the sounds issuing from those dual tailpipes integrated into the rear fascia, we’d say the computer-estimated numbers are easily achievable. In the Le Mans concept, such power as there is is fed to the ground via big Goodyear F1 tires mounted to beautiful center-lock Ronal rims. The wheels hang from control arms at each corner. The front and upper rear arms are triangulated; the lower rear arms are trapezoidal in shape.

As in many cars of this type, the suspension comprises coil springs and shocks, but on the Le Mans, the shocks are filled with magnetorheological damping fluid, which changes its viscosity when a magnetic field is applied to it by an electromagnet in the shock piston. When sensors for speed, yaw, steering angle, et al., inform the chassis-control computer how the car is being driven, the damping force can be automatically varied according to driving conditions. Similar “magnetic ride” systems are already in production on various Cadillacs and Corvettes.

A Quattro all-wheel-drive system with a Torsen center differential apportions torque to the low-profile Goodyears-255/30ZR-20s in front, 295/ 30ZR-20s in back-in a 40/60-percent front-to-rear predisposition, but it’s able to adjust that all the way to 30/70 if conditions require it. Huge ceramic discs handle braking. The fronts are 15.0 inches in diameter and have eight-piston calipers; the rears are 14.0-inch units gripped by six-piston calipers. They don’t say Brembo anywhere, but then they don’t have to.

With conventional doors, access to the passenger compartment is relatively easy. There’s a fairly wide sill to cross, but there’s also plenty of room for tall drivers, in both the legroom and headroom departments. The footwell is roomy, and the pedals are oriented in a natural, straight-ahead manner. In this car, even the four-point harness looks luxurious. All-around visibility is good, although the side mirrors are fashionably slim and don’t reveal much area behind the car. We bet that would change in production.

That is, of course, if the reception this car meets warrants such a thing. We know from experience that Audi’s concept cars are built with future production in mind, using existing technologies wherever possible to keep costs realistic. Audi already owns an aluminum-space-frame plant or two and has access to six-speed transmissions. Were this car built using versions of Audi V-8s, it might sell for less than $100,000, maintaining proper marketing spacing from the Gallardo and providing strong competition for the likes of the Porsche 911.

If that thought appeals to you, now is the time to let Audi know.

Specifications

VEHICLE TYPE: mid-engine, 4-wheel-drive, 2-passenger, 2-door coupe

ESTIMATED BASE PRICE: $200,000

ENGINE TYPE: twin-turbocharged and intercooled DOHC 40-valve V-10, aluminum block and heads, direct fuel injection

Displacement: 305 cu in, 4998cc
Power (mfr’s est): 602 bhp @ 6800 rpm
Torque (mfr’s est): 553 lb-ft @ 1750 rpm

TRANSMISSION: 6-speed manual with automated shifting and clutch

DIMENSIONS:
Wheelbase: 104.3 in Length: 172.1 in
Width: 74.8 in Height: 49.2 in
Curb weight: 3375 lb

PERFORMANCE RATINGS (MFR’S EST):
Zero to 62 mph: 3.7 sec
Zero to 124 mph: 10.8 sec
Top speed (governor limited): 155 mph

ESTIMATED FUEL ECONOMY:
EPA city driving: 10 mpg
EPA highway driving: 17 mpg

Audi › Беспрецедентный крутящий момент. Audi R8 TDI Le Mans

Концерн Audi представляет концепт-кар R8 с новым двигателем V12 TDI объёмом 6 литров. Силовая установка выдаёт 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Таким образом, компания вписала новую главу в книгу дизельных технологий. Новый R8 TDI цвета Красный Бриллиант является ярким примером богатого опыта Audi в создании гоночных автомобилей. Среди достоинств модели высокие ходовые качества, новейшие технологии и современный дизайн.

Новый V12 TDI имеет много общего с двигателем знаменитого двукратного чемпиона гонок в — автомобиля Audi R10. Благодаря своим отменным рабочим характеристикам он позволил Audi R8 примкнуть к клану гоночных болидов экстра-класса. Новый двигатель позволяет автомобилю достигнуть скорости в 100 (62.14 миль/ч) всего за 4.2 с. Максимальная скорость автомобиля превышает 300 км/ч (186.41 миль/ч). Максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин, оставляя огромный запас для ускорения.

Новый V12 TDI принадлежит к семейству двигателей Audi, со внутренним углом в 60 градусов между блоками цилиндров. К числу его преимуществ относится цепной привод с двумя новейшими помпами высокого давления для системы впрыска.
Наряду с плавностью работы, новая силовая установка отличается энергичными обертонами, которые лишний раз подчеркивают спортивный потенциал автомобиля.

Гены победителя

Гоночный двигатель V12 TDI, установленный на автомобиль R10, при объёме 5.5 л выдаёт 650 л.с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Его мощность и выносливость произвели сильное впечатление на болельщиков и экспертов. Удивительной особенностью является тихая работа силовой установки. Звук, который издаёт двигатель, можно сравнить с шёпотом.

Двигатель FSI с системой прямого впрыска топлива, который устанавливался на предшественнике R10, модели R8, завоевал 5 побед в гонке . Компания Audi стремится максимально повысить свои преимущества за счёт применения технологии FSI, проверенного в ходе гонок, а также внедрения инновационных технологий. Ярчайшим примером внедрения новых прогрессивных решений в производстве является двигатель V8, который устанавливается на модель RS4 и серийную версию Audi R8.

Силовая установка

В ходе работы над серийной версией двигателя инженеры Audi использовали свой богатый опыт в области создания гоночных двигателей. Как и в других силовых установках данной серии, расстояние между осями цилиндров в двигателе V12 TDI составляет 99 мм (3.54 дюйма). При этом прилежащий угол между ними равняется 60, а не 90 градусам. Это означает, что внутри V12 отсутствует всякая вероятность возникновения свободных внутренних сил или инерции.

Диаметр цилиндра 83 мм (3.27 дюймов) и поршня 91.4 мм (3.60 дюймов) позволяют получить общий рабочий объём равный 5.934 см3. При длине в 684 мм (26.93 дюймов) этот дизельный двигатель имеет достаточно компактные размеры и всего лишь на 166 мм (6.54 дюймов) длиннее V8 TDI. Это является решающим фактором при размещении V12 внутри Audi R8, имеющем моторный отсек среднего размера.

Блок цилиндров V12 TDI изготовлен из серого чугуна с добавлением вермикулярного графита — высокотехнологичного материала, обозначаемого как GJV-450, который уже используется в двигателях V6 и V8 TDI. Высокий алюминиевый масляный поддон максимально изолирован от вибраций кривошипно-шатунного механизма, что положительно сказалось на акустике двигателя. При изготовлении GJV-450 применяется запатентованная технология литья. В результате материал получается более твёрдым и на 100% более устойчивым к износу, чем обыкновенный серый чугун. Это дало возможность разработчикам сделать стенки более тонкими и снизить общий вес детали на 15 процентов по сравнению с аналогичной деталью, изготовленной из традиционного серого чугуна.

Обе головки цилиндров состоят из трёх элементов. Это основная секция, которая изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава и имеет входной и выходной канал, верхняя масляная секция и усиленный кожух, который поддерживает 2 распределительных вала.
Клапаны приводятся в действие валом с низким коэффициентом трения. При этом обеспечивается степень сжатия в 16.0:1. Варьирование воздуха для горения аналогично тому, которое применяется в двигателях V6 и V8 TDI. Такая технология позволяет обеспечить высокие характеристики при низкой токсичности двигателя.

Новейшая технология впрыска топлива

Система впрыска, которая поставляется компанией Bosh, включает два новейших двухпоршневых насоса высокого давления. За счёт работы двух насосов достигается давление в 2 000 бар. Кроме того, в системе используется 2 пьезоинжектора с форсункой, имеющей восемь отверстий.

Высокое давление даёт возможность равномерно распределять топливную смесь по камере сгорания. В результате процесс сгорания происходит быстрее, более равномерно и с меньшим шумом. Подобная оптимизация процесса сгорания позволяет увеличить общую мощность, снизить потребление и объём вредных выбросов в атмосферу.

Текущее поколение линейных инжекторов позволяет максимально эффективно использовать пьезоэффект: под воздействием электрического тока пьезокристаллы расширяются за долю секунды. Количество операций впрыска за один цикл может широко варьироваться за счёт использования пьезоэлементов и достигать 5, если речь идёт о двигателе V12 TDI.

Помимо основного впрыска может также применяться предварительный и последующий впрыск. Применение предварительного впрыска позволяет снизить акустический шум, производимый при сгорании. Применение запоздалого последующего впрыска имеет целью повышение температуры выхлопных газов.
С внешней стороны двигателя размещается 2 турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает 1 блок цилиндров. Благодаря изменяемой геометрии турбины, весь поток выхлопных газов проходит через турбину. Это даёт ей возможность реагировать очень точно, даже на низких скоростях и работать сверхэффективно.

Два турбокомпрессора, создающие давление в 2.6 бар, играют важную роль. V12 TDI достигает высокого крутящего момента в 1 000 Нм (737.56 фунтов/фут) в диапазоне от 1750 до 3000 оборотов/мин.. При мощности 368 кВт (500 л.с.), на один литр рабочего объёма приходится мощность в 62.0 кВт (84.3 л.с.).

Охлаждение сжатого воздуха достигается при помощи двух больших охладителей. Двигатель V12 имеет систему выхлопа с двумя трубами, каждая из которых оснащается 2 фильтрами тонкой очистки. Впускная система имеет 1 воздушный фильтр на блок цилиндров и оборудована расходомером воздуха. Двигателем управляет система, состоящая из 2 блоков управления, которые работают по принципу главный/вспомогательный.

Концепт Audi R8 TDI Le Mans уже сейчас полностью соответствует нормам токсичности Евро 6, которые будут введены только в 2014 году, и имеет пониженное содержание окиси азота в выхлопе. Помимо строгого контроля за расходом топлива за счёт системы впрыска с общей топливной магистралью, инженеры Audi также широко использовали экологически чистые дизельные технологии.

Центр системы — собственный катализатор, который подключен за кислородным катализатором и сажевым фильтром. Вторым компонентом системы является бачок с присадкой, в котором содержится водный углекислотный редиамидный раствор. Раствор, называемый Adblue, впрыскивается в микродозах в систему выпуска ОГ. В горячих ОГ эта присадка превращается в аммиак, который расщепляет оксид углерода на азот и воду. Эффективность системы гарантируется в течение всего срока службы автомобиля.

Динамический характер спортивного автомобиля достигается не только за счёт рабочих характеристик и крутящего момента. Необходимо также подобрать правильные передаточные числа. Являясь мощным гоночным автомобилем, концепт R8 TDI Le Mans оснащается механической коробкой передач.

Механическая коробка передач имеет компактные размеры. Благодаря сцеплению с двойным диском небольшого размера она может размещаться достаточно низко. Коробка передач имеет короткоходный рычаг и чёткое направление маховика.

Разумеется концепт оснащён легендарным полным приводом quattro. Мощность распределяется равномерно между передними и задними колёсами с начальным коэффициентом 40:60.

Дизайн

Еще одним обязательным элементом автомобиля является спойлерная кромка из алюминия по всему периметру кузова автомобиля, которая соединяет передний и задний диффузоры с боковыми направляющими панелями под такими же массивными порогами.

Длинный алюминиевый спойлер, который соединяет передний и задний диффузор с боковыми воздушными экранами, которые располагаются под увеличенными порогами, также подчёркивает агрессивный дизайн автомобиля.

Audi R8 невозможно спутать ни с каким другим автомобилем за счёт его мощных и элегантных пропорций. Стеклянная крыша кабины с двумя большими прозрачными областями, которая вместе с остекленным моторным отсеком, расположенным за ней, образует совершенно новый элемент в дизайне автомобиля. В средней части крыши располагается еще одна функциональная деталь породистого гоночного автомобиля — большой воздухозаборник. Его продуманная форма ускоряет всасываемый воздух, подаваемый обоим рядам цилиндров двигателя V12 TDI.

Новый двигатель V12 TDI — это сердце спортивного болида. Внешний вид автомобиля значительно отличается от его серийного аналога за счёт воздушных дефлекторов, которые располагаются под задним стеклом. Диоды, обеспечивающие подсветку, делают двигатель заметным в темной время суток. Аналогичная подсветка имеется на серийной версии суперкара Audi R8.

Непрерывная линия, идущая от передней части вокруг колёсных арок далее по бокам к заднему бамперу и назад по другой стороне автомобиля является одной из последних отличительных черт дизайна Audi. Эта линия также обрамляет воздуховоды и фары.

Внешний вид

Абсолютной новинкой стали фары головного освещения на базе LED, установленные на экспериментальный образец. Благодаря своим линзам и отражателям они обладают отличной мощностью и имеют оригинальный внешний вид. Кроме того, фары обладают большим количеством функциональных преимуществ. За счет температуры в 6 000 Кельвинов освещение напоминает дневной свет. Это означает, что вождение в темной время суток становится более комфортным, а следовательно безопасным.

Эргономичный и элегантный интерьер

В режиме Race изменяется цвет подсветки комбинации приборов с белого на красный. Панель индикации навигационной системы отображает временные показатели прохождения круга и навигационную информацию гоночной трассы. Альтернативно можно вывести такую информацию как, например, центробежная сила и давление наддува.

В эргономичной конструкции всех Audi R8 внимание водителя концентрируется на самом главном. Важнейший критерий — особенно для вождения на высокой скорости — это минимум движений для доступа ко всем органам управления, для максимально возможного сокращения времени реакции, когда рулевое колесо удерживается водителем только одной рукой. Дисплей располагается традиционным для Audi образом — в поле зрения, непосредственно под ним располагаются элементы системы управления интерфейса MMI.

В отличие от моделей серийного исполнения в интерьере концепта Audi R8 V12 TDI использованы значительно более крупные алюминиевые вставки, в первую очередь в области центральной панели. Особенные спортивные ноты в салоне создаются многочисленными элементами из карбона.

Несмотря на то, что R8 это спортивный автомобиль, он исключительно практичен. Высокий комфорт для пассажира и водителя обеспечивается благодаря солидной колесной базе, равной 2,65 м. Хороший обзор — ещё один плюс к массе достоинств этой модели. Тонкие стойки позволяют водителю хорошо контролировать пространство вокруг машины.

Исключительно лёгкий и жёсткий кузов

Инженеры Audi основательно поработали над аэродинамикой кузова. Главные элементы — увеличенный по сравнению с серийными моделями спойлер и днище, полностью закрытое облицовкой.

Два больших диффузора в заднем бампере демонстрируют, насколько глубоко требования аэродинамики воплотились в конструкции прототипа. Сдвоенные концевые секции выхлопных труб располагаются справа и слева над диффузорами. Дополнительно в управление динамическими потоками воздуха вступает автоматически выдвигающийся задний спойлер. Помимо создания дополнительной прижимной силы для автомобиля, он поддерживает эффект всасывания воздуха, который возникает в результате аэродинамической отделки днища и диффузоров. При небольшой скорости движения задний спойлер автоматически складывается.

Кузов

Керамические тормоза с неограниченным потенциалом

К достоинствам керамических тормозных механизмов относится обеспечиваемое ими значительное снижение нподресоренных масс ( экономия около 20 кг), что в свою очередь улучшает динамику движения, управляемость и комфорт. Благодаря высокой износостойкости керамические диски имеют огромный ресурс работы — до 300 000 км. Но, пожалуй, важнейшим преимуществом является надежная работа при самых экстремальных нагрузках. Даже при интенсивном ритме движения, который характерен для гоночной трассы, керамические тормоза полностью сохраняют свою эффективность даже при температурах, когда диски, изготовленные по традиционным технологиям стали бы значительно терять эффективность.

Развитие дизельных технологий Audi

В 1994 последовал выпуск версии мощностью 103 кВт/140 л.с.. Для автомобиля с этим двигателем в качестве опции предлагался полный привод — это был первый TDI quattro. Одновременно с этим в Audi 100 и Audi 80 был использован новый четырехцилиндровый дизель, ставший сегодня классическим 1,9 TDI мощностью 66 кВт/90 л.с..

В конце 1995 благодаря новой системе впрыска с насосами-форсунками четырехцилиндровый дизельный двигатель достигал мощности 85 кВт/115 л.с. Годом спустя мировой автомобильной общественности был представлен первый объемом 2,5 л. С четырьмя клапанами на цилиндр он развивал мощность 110 кВт/150 л.с.. Audi A8, на который устанавливался этот двигатель, благодаря максимальной скорости в 220 км/ч стал самым быстрым серийным дизельным автомобилем, представленным на рынке.

В 1999 был выпущен первый восьмицилиндровый TDI, V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 года состоялась премьера двигателя 3.0 TDI — первого дизельного двигателя V6 с инлайн-пьезо-инжекторами в системе Common Rail. В настоящее время агрегат 4,2 л TDI, которым агрегируется Audi A8, сегодня является флагманом модельного ряда TDI от Audi. Каждый третий покупатель A8 в Германии выбирает двигатель V8. V8 TDI с лета 2007 года стал устанавливаться также и в Audi Q7. Благодаря современной технологии нейтрализации ОГ Ultra Low Emission Audi остаётся лидером производства прогрессивных дизельных двигателей.
В 1989 марка с четырьмя кольцами разработала технологию непосредственного впрыска дизельного топлива — с тех пор дизельный двигатель стал экономичнее в среднем приблизительно на 30 процентов.

Задолго до вступления в силу экологического стандарта токсичности отработавших газов Евро 4 компания Audi предлагала модели, которые по всем показателям соответствовали этим высоким требованиям. Уже в 2008 году марка предлагает самый чистый дизельный серийный двигатель в мире.

Двигатели Ultra Low будут первыми двигателями в мире, удовлетворяющими будущему стандарту токсичности отработавших газов Евро 6 и самым жестким директивам законодательства США.

Источники:
http://www.caranddriver.com/reviews/a15133556/audi-le-mans-quattro-concept-first-drive-review/
http://www.drive.ru/audi/4efb331a00f11713001e3aa9.html
http://novate.ru/blogs/110215/29979/

Ссылка на основную публикацию