KTM X-bow R 3 – описание марки

KTM X-Bow

  • Марка автомобиля: KTM
  • Страна производитель: Австрия
  • Год выпуска: 2008
  • Тип кузова: Родстер

Мотоциклетные компании тоже могут выпускать автомобили, и KTM – явное тому подтверждение. В 2008 году австрийский производитель замахнулся на спортивный родстер. Впоследствии он не только оброс большим количеством владельцев и поклонников, но и успел принять участие в знаменитой «Гонке Чемпионов». Конечно, фурор машина не произвела, но авторитет заработала, после чего продажи KTM X-Bow только подросли. Многие гоночные легенды, включая М. Шумахера, оценили австрийский спорткар по достоинству. Несомненными плюсами авто является сравнительно небольшая цена и самобытная внешность. Как раз об этом мы сейчас и расскажем. Весь модельный ряд КТМ.

Внешний вид

Для начала – о массово-габаритных характеристиках KTM X-Bow. Вес автомобиля не превышает 870 кг, длина передней и задней колеи равны 162,2 и 164,4 сантиметра соответственно. В длину автомобиль от австрийского производителя растянулся на 367 сантиметров, высота равна 116 см. При относительно скромной высоте спорткар весьма широк – 187 см.

Внешность KTM X-Bow чем-то напоминает трансформера, который только что стоял на железных ногах, а затем рухнул на дорогу в виде гоночного болида. Среди основных цветов преобладают черный и оранжевый. Покрышки здесь полноразмерные, равны 17 и 18 дюймов соответственно. На фоне других аналогов, особенно Ariel Atom, «австриец» выглядит весьма современно и точно непохож на гаражную самоделку.

Интерьер

Достаточно яркая раскраска автомобиля не коснулась салона. Здесь преобладают выдержанные серые цвета. По традиции, видим маленький, но гипермобильный руль с массой кнопок, удобный рычаг коробки передач, бортовой компьютер, улучшенные ремни безопасности. Салон рассчитан на двух человек – наверное, чтобы в одиночку было не так страшно летать на высоких скоростях.

Технические характеристики

Турбомотор Ауди… Турбомотор Ауди… Эту фразу хочется повторять снова и снова. Хотя бы потому, что уже этот факт наводит на мысль, что KTM X-Bow должен не ездить, а летать по изъезженным европейским дорогам. Так и есть – резвый характер спорткара вылился в 240 лошадиных сил и 310 Нм, а также ускорением до сотки всего за 3,9 секунды.

Что касается максимальной скорости, здесь также все на уровне – можно рассчитывать на 230 км/час. Единственное, чего не хватало авто по сравнению с конкурентами – энерговооруженности. Как ни старался KTM X-Bow покорить трассу, но соперники были резвее.

Комплектации и цены

Кстати, из-за проблем с той самой энерговооруженностью, руководство KTM приняло решение выпустить еще три модификации KTM X-Bow – R в версиях Street или Race, RR и X-Bow GT. Продажи версии R стартовали в Европе в 2011 году. Силовой агрегат доработали настолько, что мотор мог выдать 300 лошадок при 400 Нм.

Центр тяжести уменьшили на 1,5 см, что положительным образом сказалось на управляемости. Если базовый вариант стоил 40 000 евро, то за KTM X-Bow R просили уже 58 795 евро. Версии R и RR практически не отличались, а вот представленная в 2013-м в Женеве GT обзавелась боковыми и лобовым стеклами, шестиступенчатой коробкой передач, движком V4 и мощностью 420 Нм.

Подводим итоги

Футуристичный «австриец» получил хорошие отзывы гонщиков и одобрение самого Шумахера. Это говорит о том, что машинка непросто имеет право на существование – она пользуется спросом и нащупала свое место на рынке. Кольцо Нюрбургринг версия KTM X-Bow RR прошла за 7:25:72, уделав даже Ferrari 458 и Porsche 911 GT3 RS. Делаем выводы, господа!

Советуем Вам прочитать статью: История компании KTM

KTM X-Bow R

Говорят, когда попадаешь в аварию, время замедляется. Теперь я точно могу сказать: все это враки. Время не замедляется, просто адреналин садистски обостряет память. И когда пройдет боль и перестанешь думать о правдоподобных объяснениях, аварию можно вспомнить в мучительных подробностях. На этот раз было так: вижу на приборах ярко-красный пик полоски индикатора переключения на третьей передаче, поворачиваю руль вправо и тут же чувствую, как корму повело влево. Выворачиваю руль, думая, что, наверное, все это контрруление очень героически выглядит. М-да. За рулем я просто Бог…

Когда протектор на шинах начинает скрести по карбоновым скорлупкам а-ля велосипедных крыльев с таким звуком, словно гравий сыпется в большое пластмассовое ведро, я понимаю – одновременно завопив, как перепуганный ребенок, – что крутить руль больше некуда. А автомобиль продолжает безудержно вертеться. На третьей передаче раскрученные здоровенной турбиной задние колеса бешено вращаются. Я пытаюсь повернуть голову в направлении движения, едва соображая, куда меня несет, но обнаруживаю, что шлем зажат подголовником. Вижу только, как мимо проносятся край отвесной скалы, кусочек неба с пиками гор, фотограф с разинутым ртом и болтающимся на боку фотоаппаратом.

Именно в этот момент я въезжаю – на скорости меньше пешеходной – в очень мягкий сугроб консистенции свежевзбитого облака. И решаю, что, наверное, просто струсил и излишне драматизировал ситуацию. Учи-тывая, что мы на леднике и даже на шипованных шинах пробуксовка тут скорее константа, чем событие, скорость у меня была не выше 60. Развернувшись на 360°, я пнул сугроб с агрессией умирающего котенка.

Включаю вторую и медленно высвобождаю машину из мягкого снега, пораженный тем, что она не заглохла, а также вполне приличным отпечатком нового KTM X-Bow R мощностью более 300 л.с. на леднике Зельден в Австрии. Ах, да. Разве я не сказал, что рулю на специальном трековом KTM? На леднике, на вы-соте 3000 метров над уровнем моря? Нет?

Удивительно, чего только не забудешь в гоночном автомобиле с клиренсом, как у безногой черепахи, когда на цифровых приборах температура воздуха минус 18º, и нет ни ABS, ни трекшн-контроля. А ты на полпути к вершине горнолыжного склона стараешься не попасть под гусеницы ратраку. Учтите, что просто доехать досюда было так страшно, что я вполне мог заработать временную амнезию. Так сильно я концентрировался на том, чтобы держать хотя бы приблизительно ровную траекторию и направлять нос примерно вперед. А все потому, что этот “R” мало того что не приспособлен для подобных восхождений, так еще и оснащен 2-литровой “четверкой” от Audi. На этот раз от S3: у него больше 300 л.с. Подниматься на нем по леднику – что Усейну Болту бежать спринт вверх по ледяной горке. В акриловых стриптизерских туфлях на платформе и 15-сантиметровых шпильках.

Само собой, здесь нет ни ветрового стекла (интересно, что скоро такая опция все же появится), ни дверей, ни печки. Хотя вообще-то отопитель есть. Но в этой машине он отключен, потому что ощутить его работу можно только в тонкой одежде, в которой я замерзну через час – даже с печкой. Зато у нового KTM X-Bow куча усовершенствований, заметить которые не так-то просто. Конечно, кузов и большинство вспомогательных деталей карбоновые, что с инженерной точки зрения круто. А новый мотор установлен в базе и прямо на раму. То есть характер у этого “R” еще более крутой, чем раньше. Более информативный руль, больше информации приходит на задницу.

Легкая склонность стандартной машины к “безопасной” недостаточной поворачиваемости здесь еще меньше – хотя на зимних шинах и очень обледенелом асфальте трудно определить, каковы его пределы на сухом и в теплую погоду. Приемистость улучшена, как и общие характеристики наддува. Момент и тяга могучи, но управлять ими немного легче, чем раньше. Особенно это кстати на льду.

Снаружи он оброс вертикальными крылышками и спойлерами: передок отрастил закрылки DTMовского типа и “зубы”, а на высокой корме появился двухэтажный чайный поднос. Все это позволяет X-Bow развивать хорошую прижимную силу на относительно скромных скоростях. А если смотреть на него очень долго, X-Bow становится похож на злобного, футуристического китайского дракона. Или мне показалось? Уж очень было холодно.

Мы очень мило прокатились через Тироль и Эцтальские Альпы. На изъеденных оспой прыщавых дорогах X-Bow был более чем мягок, не оставляя ощущения, что у него подвеска настоящего гоночного болида. К тому же он словно отлит одним куском: никаких пищалок и сверчков, обычных для сверхлегких автомобилей. Очень похоже на Caterham, по общему ощущению, и это должно стоить денег.

Цены на R пока еще неофициальны, но, учитывая, что карбоновый Clubsport влегкую тянет на €110 000, не надейтесь получить большую сдачу с €150 000. Тем не менее, правильно одевшись и поглубже угнездившись в сиденье, наслаждаться KTM можно без значительных усилий. Локтям не тесно, салон широкий, а относительно массивный и угловатый кузов кажется очень безопасным. Впечатление такое, что если в этом аппарате угодить в аварию, непременно выживешь.

Я стараюсь изо всех сил. Выезжая вверх из Обергургля, мы неизбежно буксуем на первой передаче, на второй бессмысленное вращение задних колес и легкое виляние хвостом продолжаются. Индикатор переключения загорается настойчивым и злобным красным цветом, но третья передача просто увеличивает амплитуду раскачки и вероятность внезапного убора. Четвертая – то же самое… и так, пока разум не берет верх над эго, заставляя меня сбросить газ. Боже, только представьте себе, что будет на треке! На сухом. Когда есть хоть какое-то подобие сцепления с дорогой.

От зимних шин толку немного, но автомобиль весьма устойчив и точен. Хороший знак, думаю я, отыскивая очередной кусок относительно сухого асфальта, и вижу, что дорога заканчивается в широком белом поле. Съехав с асфальта на чистый снег, пусть и утоптанный ратраком, я понимаю: там, куда мы едем, мощность не поможет.

Клиренс у KTM нулевой, поэтому каждый перекат или горка просто отрывают от земли нос (и передние колеса), превращая X-Bow в жутко дорогие и страшно навороченные санки. Протектор довольно быстро забивается, и я рулю, как в роуд-муви 50-х, крутя руль туда-сюда – осторожно, неторопливо, но безостановочно. Если хочешь оставаться на прямой, рулить надо непрерывно. А прежде чем прикоснуться к педали тормоза, подумать следует дважды. Вот где понимаешь, как важно уметь дозировать газ и владеть черной магией перегазовок на торможении!

Здесь вообще все гипертрофировано, а особенно в таком автомобиле, как KTM. Топнешь по тормозам – колеса тут же блокируются, и тебя несет вперед. Неосторожно переключишься вниз – рывок в трансмиссии тут же спровоцирует занос, так как задние колеса не успеют замедлиться так же быстро, как коробка. Уметь работать пяткой и носком, подгоняя обороты двигателя под переключение вниз, обязательно! Иначе тебя развернет. И не один раз.

Работать двумя педалями одной ногой – большая проблема. Особенно в огромных ботинках, где три пары носков и стельки с подогревом, и при этом ног ты совсем не чувствуешь. Еще ближе к леднику мои конечности отмирают полностью, но куда больше меня волнует, что я частично не чувствую лица. Мне нравится мое лицо, оно симпатичное, правда-правда. Потерять его будет большим… неудобством. Но пора на склон: световой день заканчивается.

На следующее утро взбираемся на ледник, доползаем до перекрытых дорог и быстренько монтируем на X-Bow шины с шипами “Монте-Карло” (они короче “шведских”, но длиннее, чем обычные, кхм, разрешенные). Колеса с центральной гайкой – отличная штука на морозе. И вот мы уже мчимся по ледяным дорогам вверх, к подножию подъемника, через туннель под горой – где искры от шипов разлетаются по сухому асфальту, как духи умерших светлячков, – и попадаем на ледник к рассвету.

Солнце делает пейзаж бледно-оранжевым, просачиваясь сквозь тучи над языком равнины. Снег вокруг окрашен светло-голубым, а KTM кажется абсолютно внеземным. Мы ненадолго останавливаемся и ищем признаки жизни. Ничего. Вокруг мертвая тишина. Такая, что буквально слышишь, как солнечный свет растекается по леднику огненной волной. Впереди огромное пространство трассы, которая поднимается к склону, край обрыва защищен сугробами. Ну, как тут хотя бы не попытаться?

Вот как я оказался на этом склоне в шесть утра, молча налегая на ремни 300-сильного KTM X-Bow R на шипах. По мере того как я крадусь вверх по склону под подъемником, становится все труднее. Благодаря турбине X-Bow весело ревет даже на этой высоте, но поскольку под снегом ничего, кроме снега, шипы не помогают. Выдохнув, мы останавливаемся и признаем поражение. Но развернувшись и встав лицом к спуску, не можем сдержать широкой ухмылки. Кто бы мог подумать? На 300-сильном KTM X-Bow подняться по горнолыжному склону? Да ладно, это же невозможно…

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

772 › Блог › Знакомство с KTM X-Bow. UPD Добавил видео!

Всем привет,
На прошлые выходные у меня было запланировано участие в Летнем кубке KTM X-Bow, проходящем на треке в Мельке. (Wachauring)

Купил пакет Фан (Fun), предполагающий 15 минутную поездку сначала пассажиром, потом 15 минут с пассажиром и зачетный круг. Время зачетного круга определяет проход в следующий этап кубка. Про неожиданно фиговую организацию скажу лишь пару слов — никакой возможности узнать свое время и время других участников до оглашения результатов возможности предоставлено не было
Ну у меня же Фан пакет! Значит получаем удовольствие по полной! Приехав к 9-ти утра меня записали на первый заезд пассажиром на 11-20, и на самостоятельное катание в 12-10. Прогноз погоды обещал проливные дожди, но ему на зло дождь не начинался, хотя КТМы были обуты в дождевую резину. Чтобы поставить всех участников в одинаковые условия трек обильно поливали водой из расположенных вдоль трассы фонтанчиков, которые били как раз на уровне глаз (к чему я обращаю внимание на детали — узнаете чуть позже). Пока суть да дело — пытаюсь разобраться с конфигом трассы, который, на удивление, нигде не вывешен. Усложняет задачу то, что на трассе установлены конусы и ворота, с дополнительными элементами конфига, такими как переставка и тд. Ладно, значит буду изучать по ходу дела. Небольшой инструктаж всем участникам нашей группы провели прямо у боксов, наглядно демонстрируя устройство КТМа, его особенности, раскрывая его характеристики и тонкости запуска двигателя, а так же посадки в него. Посадка при моих 190см оказалась делом непростым, особенно с придвинутым блоком педалей. Без снятия руля дело не обошлось.
Устроившись более менее удобно приступил к изучению органов управления. Сцепление в меру жесткое и не короткое. Удобно взяться за маленький руль не получилось, мешал слева борт капсулы. Ход рычага переключения передач сначала показался сильно вязким, но с выборочностью у меня позже проблем не возникло.

КТМ от дождя и воды абсолютно не защищен, вода струями лилась в салон в поворотах, что “доставляло”.

Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

История компании КТМ началась в 1934 году, когда инженер Ханс Трункенпольц открыл в родном австрийском городке Маттигхофен небольшую мастерскую по обработке металлов «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen», услуги которой пользовались популярностью в округе. После окончания Второй мировой Трункенпольц решил переключиться на выпуск велосипедов, а уже к 1954 году из ворот фабрики выехал первый мотоцикл. Как и известная нам Yamaha, линейка мотоциклов стала основной для KTM: их внедорожные модели несколько раз побеждали в ралли-рейде «Дакар», а кольцевые активно используются мотогонщиками кубка MotoGP. В 2006 году в компании задумались о создании сверхлегкого суперкара, который впоследствии получил имя X-Bow.

2007 – KTM X-Bow

Премьера нового автомобиля состоялась спустя год на Женевском автосалоне. Первый четырехколесный суперкар в ассортименте КТМ был разработан в кооперации с несколькими крупными фирмами. Так, эффектный и броский родстер был создан дизайнерами австрийской студии промышленного дизайна Kiska Design (это, кстати, фамилия основателя фирмы, Джеральда Киски). В результате внешность КТМ чем-то напоминает насекомое – крошечные фары, схема окраски, в которой преобладает некрашенный полированный углепластик, разбавленный яркими цветами некоторых элементов, а элементы обтекателя и вовсе похожи на сложенные хитиновые крылья.

В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

KTM X-Bow R

Говорят, когда попадаешь в аварию, время замедляется. Теперь я точно могу сказать: все это враки. Время не замедляется, просто адреналин садистски обостряет память. И когда пройдет боль и перестанешь думать о правдоподобных объяснениях, аварию можно вспомнить в мучительных подробностях. На этот раз было так: вижу на приборах ярко-красный пик полоски индикатора переключения на третьей передаче, поворачиваю руль вправо и тут же чувствую, как корму повело влево. Выворачиваю руль, думая, что, наверное, все это контрруление очень героически выглядит. М-да. За рулем я просто Бог…

Когда протектор на шинах начинает скрести по карбоновым скорлупкам а-ля велосипедных крыльев с таким звуком, словно гравий сыпется в большое пластмассовое ведро, я понимаю – одновременно завопив, как перепуганный ребенок, – что крутить руль больше некуда. А автомобиль продолжает безудержно вертеться. На третьей передаче раскрученные здоровенной турбиной задние колеса бешено вращаются. Я пытаюсь повернуть голову в направлении движения, едва соображая, куда меня несет, но обнаруживаю, что шлем зажат подголовником. Вижу только, как мимо проносятся край отвесной скалы, кусочек неба с пиками гор, фотограф с разинутым ртом и болтающимся на боку фотоаппаратом.

Именно в этот момент я въезжаю – на скорости меньше пешеходной – в очень мягкий сугроб консистенции свежевзбитого облака. И решаю, что, наверное, просто струсил и излишне драматизировал ситуацию. Учи-тывая, что мы на леднике и даже на шипованных шинах пробуксовка тут скорее константа, чем событие, скорость у меня была не выше 60. Развернувшись на 360°, я пнул сугроб с агрессией умирающего котенка.

Включаю вторую и медленно высвобождаю машину из мягкого снега, пораженный тем, что она не заглохла, а также вполне приличным отпечатком нового KTM X-Bow R мощностью более 300 л.с. на леднике Зельден в Австрии. Ах, да. Разве я не сказал, что рулю на специальном трековом KTM? На леднике, на вы-соте 3000 метров над уровнем моря? Нет?

Удивительно, чего только не забудешь в гоночном автомобиле с клиренсом, как у безногой черепахи, когда на цифровых приборах температура воздуха минус 18º, и нет ни ABS, ни трекшн-контроля. А ты на полпути к вершине горнолыжного склона стараешься не попасть под гусеницы ратраку. Учтите, что просто доехать досюда было так страшно, что я вполне мог заработать временную амнезию. Так сильно я концентрировался на том, чтобы держать хотя бы приблизительно ровную траекторию и направлять нос примерно вперед. А все потому, что этот “R” мало того что не приспособлен для подобных восхождений, так еще и оснащен 2-литровой “четверкой” от Audi. На этот раз от S3: у него больше 300 л.с. Подниматься на нем по леднику – что Усейну Болту бежать спринт вверх по ледяной горке. В акриловых стриптизерских туфлях на платформе и 15-сантиметровых шпильках.

Само собой, здесь нет ни ветрового стекла (интересно, что скоро такая опция все же появится), ни дверей, ни печки. Хотя вообще-то отопитель есть. Но в этой машине он отключен, потому что ощутить его работу можно только в тонкой одежде, в которой я замерзну через час – даже с печкой. Зато у нового KTM X-Bow куча усовершенствований, заметить которые не так-то просто. Конечно, кузов и большинство вспомогательных деталей карбоновые, что с инженерной точки зрения круто. А новый мотор установлен в базе и прямо на раму. То есть характер у этого “R” еще более крутой, чем раньше. Более информативный руль, больше информации приходит на задницу.

Легкая склонность стандартной машины к “безопасной” недостаточной поворачиваемости здесь еще меньше – хотя на зимних шинах и очень обледенелом асфальте трудно определить, каковы его пределы на сухом и в теплую погоду. Приемистость улучшена, как и общие характеристики наддува. Момент и тяга могучи, но управлять ими немного легче, чем раньше. Особенно это кстати на льду.

Снаружи он оброс вертикальными крылышками и спойлерами: передок отрастил закрылки DTMовского типа и “зубы”, а на высокой корме появился двухэтажный чайный поднос. Все это позволяет X-Bow развивать хорошую прижимную силу на относительно скромных скоростях. А если смотреть на него очень долго, X-Bow становится похож на злобного, футуристического китайского дракона. Или мне показалось? Уж очень было холодно.

Мы очень мило прокатились через Тироль и Эцтальские Альпы. На изъеденных оспой прыщавых дорогах X-Bow был более чем мягок, не оставляя ощущения, что у него подвеска настоящего гоночного болида. К тому же он словно отлит одним куском: никаких пищалок и сверчков, обычных для сверхлегких автомобилей. Очень похоже на Caterham, по общему ощущению, и это должно стоить денег.

Цены на R пока еще неофициальны, но, учитывая, что карбоновый Clubsport влегкую тянет на €110 000, не надейтесь получить большую сдачу с €150 000. Тем не менее, правильно одевшись и поглубже угнездившись в сиденье, наслаждаться KTM можно без значительных усилий. Локтям не тесно, салон широкий, а относительно массивный и угловатый кузов кажется очень безопасным. Впечатление такое, что если в этом аппарате угодить в аварию, непременно выживешь.

Я стараюсь изо всех сил. Выезжая вверх из Обергургля, мы неизбежно буксуем на первой передаче, на второй бессмысленное вращение задних колес и легкое виляние хвостом продолжаются. Индикатор переключения загорается настойчивым и злобным красным цветом, но третья передача просто увеличивает амплитуду раскачки и вероятность внезапного убора. Четвертая – то же самое… и так, пока разум не берет верх над эго, заставляя меня сбросить газ. Боже, только представьте себе, что будет на треке! На сухом. Когда есть хоть какое-то подобие сцепления с дорогой.

От зимних шин толку немного, но автомобиль весьма устойчив и точен. Хороший знак, думаю я, отыскивая очередной кусок относительно сухого асфальта, и вижу, что дорога заканчивается в широком белом поле. Съехав с асфальта на чистый снег, пусть и утоптанный ратраком, я понимаю: там, куда мы едем, мощность не поможет.

Клиренс у KTM нулевой, поэтому каждый перекат или горка просто отрывают от земли нос (и передние колеса), превращая X-Bow в жутко дорогие и страшно навороченные санки. Протектор довольно быстро забивается, и я рулю, как в роуд-муви 50-х, крутя руль туда-сюда – осторожно, неторопливо, но безостановочно. Если хочешь оставаться на прямой, рулить надо непрерывно. А прежде чем прикоснуться к педали тормоза, подумать следует дважды. Вот где понимаешь, как важно уметь дозировать газ и владеть черной магией перегазовок на торможении!

Здесь вообще все гипертрофировано, а особенно в таком автомобиле, как KTM. Топнешь по тормозам – колеса тут же блокируются, и тебя несет вперед. Неосторожно переключишься вниз – рывок в трансмиссии тут же спровоцирует занос, так как задние колеса не успеют замедлиться так же быстро, как коробка. Уметь работать пяткой и носком, подгоняя обороты двигателя под переключение вниз, обязательно! Иначе тебя развернет. И не один раз.

Работать двумя педалями одной ногой – большая проблема. Особенно в огромных ботинках, где три пары носков и стельки с подогревом, и при этом ног ты совсем не чувствуешь. Еще ближе к леднику мои конечности отмирают полностью, но куда больше меня волнует, что я частично не чувствую лица. Мне нравится мое лицо, оно симпатичное, правда-правда. Потерять его будет большим… неудобством. Но пора на склон: световой день заканчивается.

На следующее утро взбираемся на ледник, доползаем до перекрытых дорог и быстренько монтируем на X-Bow шины с шипами “Монте-Карло” (они короче “шведских”, но длиннее, чем обычные, кхм, разрешенные). Колеса с центральной гайкой – отличная штука на морозе. И вот мы уже мчимся по ледяным дорогам вверх, к подножию подъемника, через туннель под горой – где искры от шипов разлетаются по сухому асфальту, как духи умерших светлячков, – и попадаем на ледник к рассвету.

Солнце делает пейзаж бледно-оранжевым, просачиваясь сквозь тучи над языком равнины. Снег вокруг окрашен светло-голубым, а KTM кажется абсолютно внеземным. Мы ненадолго останавливаемся и ищем признаки жизни. Ничего. Вокруг мертвая тишина. Такая, что буквально слышишь, как солнечный свет растекается по леднику огненной волной. Впереди огромное пространство трассы, которая поднимается к склону, край обрыва защищен сугробами. Ну, как тут хотя бы не попытаться?

Вот как я оказался на этом склоне в шесть утра, молча налегая на ремни 300-сильного KTM X-Bow R на шипах. По мере того как я крадусь вверх по склону под подъемником, становится все труднее. Благодаря турбине X-Bow весело ревет даже на этой высоте, но поскольку под снегом ничего, кроме снега, шипы не помогают. Выдохнув, мы останавливаемся и признаем поражение. Но развернувшись и встав лицом к спуску, не можем сдержать широкой ухмылки. Кто бы мог подумать? На 300-сильном KTM X-Bow подняться по горнолыжному склону? Да ладно, это же невозможно…

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

KTM X-Bow

Производитель :
KTM
Годы пр-ва:
2008—настоящее время
Класс :
Спорткар
Тип(ы) кузова :
Родстер
Компоновка :
заднеприводная
Длина:
3670 мм
Ширина:
1870 мм
Высота:
1160 мм
Колёсная база :
2430 мм
Колея задняя:
1622 мм
Колея передняя:
1644 мм
Масса:
871 кг
Разгон до 100 км/ч:
3,9 с
Макс. скорость:
230 км/ч
Объём бака:
35 л

KTM X-Bow — спорткар, выпущенный австрийской мотоциклетной фирмой KTM. Тем не менее, за несколько лет производства у этого автомобиля сложилась достойная репутация и появился круг поклонников.

[править] Характеристики KTM X-Bow

KTM X-Bow имеет двухлитровый турбомотор Audi мощностью 240 л.с. (310 Нм), который наделяет машину резвым характером и позволяет ускоряться до 100 км/ч за 3,9 с. Максимальная скорость автомобиля достигает отметки 230 км/ч.

Цена KTM X-Bow около 40 000 евро. В немалой степени росту популярности автомобиля способствовало участие KTM X-Bow в знаменитой «Гонке Чемпионов», где машина, если и не произвела фурор, то все же по достоинству была оценена многими гоночными легендами, включая самого Михаэля Шумахера. Плюсами автомобиля можно считать относительно небольшая цена и самобытный внешний вид в сочетании с весьма достойной динамикой.

[править] KTM X-Bow R

В 2011 году в Европе начались продажи более мощной версии KTM X-Bow R. Разумеется, первым делом была проведена доработка силового агрегата. Благодаря переписанной программе блока управления двигателем и увеличению наддува, мотор теперь развивает 300 л.с. и 400 Нм. Весьма неплохо, особенно учитывая, что вес автомобиля не превышает 750 кг. Плюс, на 15 мм (390 мм) был уменьшен центр тяжести, что положительным образом должно сказаться на управляемости. От своего более скромного предшественника «эрка» отличается и более яркой раскраской, которая, по-видимому, должна подчеркнуть её боевой характер.

Автомобиль доступен в двух версиях – Street и Race. При заказе KTM X-Bow R покупатель сам определяет, какая версия ему больше подойдет, причем на цене это не должно сказаться. Цена, кстати, так же изменилась, и изменилась весьма заметно. В сторону увеличения, разумеется. В Европе KTM X-Bow R стоит 58 795 евро, а купить машину можно у любого из пятидесяти европейских дилеров.

[править] KTM X-Bow RR

Футуристичный KTM X-Bow в своей самой “горячей” версии RR прошел кольцо Нюрбургринг за 7 минут 25,72 секунды. За рулем австрийского спорткара находился победитель гонки “24 часа Нюрбургринга” Кристоф Хаасе. Таким образом, KTM X-Bow RR побил время круга Северной петли у Ferrari 458 Italia (7:28 минут), Mercedes SLS AMG GT (7:30), Porsche 911 GT3 RS (7:27) и даже у Ferrari Enzo (7:25.21)! В установке столь впечатляющего времени спорткару помогли не только опытный гонщик, но и 820 кг собственной массы, 360-сильный турбомотор от Audi, спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup и продвинутая аэродинамика.

Вы узнали технические характеристики KTM X-Bow, но есть не менее интересные автомобили:

Технические характеристики KTM X-Bow

KTM X-Bow Clubsport ‘2008–н.в. KTM X-Bow Street ‘2008–н.в.
2008– 2008–
основные
расположение руля слева
количество дверей 0
количество мест
всего 2
геометрия
габариты
длина 3 738 мм
ширина 1 915 мм
высота 1 202 мм
колёсная база 2 430 мм
колея
передняя 1 672 мм
задняя 1 626 мм
двигатель
расположение центральное, поперечно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/4
объем 1 984 см³
мощность
мощность 240 л.с.
в диапазоне от 5 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 310 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин
в диапазоне до 5 500 об/мин
топливо АИ-95
турбонаддув есть
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 6
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 70 л 40 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 7,8 л/100км
разворот
диаметр 10,8 м
вредные выбросы 180 CO2 г/км

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Источники:
http://topgearrussia.ru/reviews/11373_ktm_x_bow_r
http://www.drive2.ru/b/3155616/
http://www.kolesa.ru/article/superkary-v-detaljah-ktm-chetyrjohkolesnyj-motocikl-2016-02-14
http://topgearrussia.ru/reviews/11373_ktm_x_bow_r
http://wiki.superkary.ru/KTM_X-Bow
http://www.autowp.ru/ktm/x-bow/specifications/
http://topgearrussia.ru/news/26635_na_avtoshou_v_dubae_pribyila_osobaya_alfa_romeo_4c_la_furiosa

Ссылка на основную публикацию