Огромный болид Bentley EXP Speed 8

SonicTraceClub › Блог › Bentley Speed 8

Bentley Speed 8 – гоночный прототип серии Ле-Ман, выступавший в категории LMGTP. Был разработан Питером Эллераем. Вся разработка и проектирование машины было сделано командой RTN (Racing Technology Norfolk), которая находилась в Норфолке, Великобритания. Дебют Bentley Speed 8 произошел в гонке 24 часа Ле-Мана в 2001 году, а первая победа пришла только в 2003 году. Это было возвращение компании Bentley в гонки после 73 лет перерыва. Кстати, стоит заметить, что в самом начале прототип имел название Bentley EXP Speed 8.

Прототип Bentley EXP Speed 8 имел большое сходство в техническом плане с другим гоночным автомобилем серии, а именно с Audi R8C, который выступал всего один раз. На Bentley Speed 8 был установлен 3,6 литровый турбированный двигатель от Audi R8C. Однако шестиступенчатая коробка передач была уже не от R8, а своя. Так же было различие в шинах, если Ауди использовали шины Michelins, то Bentley ехали на шинах Dunlop.

В 2002 году предыдущий двигатель Audi V8 был модифицирован для того, что бы лучше подходить Bentley EXP Speed 8. Его объем был увеличен до4.0 литров, примерная мощность начала составлять 600 лошадиных сил. В итоге это приводит к тому, что Бентли реорганизуется к 2003 году, а их прототип получает новое, поле просто название Bentley Speed 8 (без EXP).

В машине Bentley Speed 8 2003 года помимо двигателя была улучшена аэродинамика, а так же компания перешла на другого поставщика шин. Отныне они ездили на тех же шинах что и Ауди, а именно на Мишлене (Michelin). Всего было построено 11 прототипов Bentley, из которых 2 тестовых, четыре EXP Speed 8s, и пять Speed 8s. На гонки попали не все.

Первая гонка в 2001 году закончилась для одного из прототипов EXP Speed 8s довольно успешно. Бентли закончили марафон на третьем месте, уступив только паре машин Audi R8s. А вот для другой машины все закончилось довольно печально: в сильный дождь автомобиль попал в аварию, и машину охватило пламя, после которого пилот отказался продолжать гонку.

В 2002 году Bentley EXP Speed 8 заняли лишь 4 место, вновь уступив только прототипам Audi R8s.

Настоящий успех пришел только в 2003 году. Прототипы Bentley Speed 8 были доработаны и для лучшей подготовке к 24 часам приняли участие в других марафонах, таких как American Le Mans Series и 12 часов Себринга. В первой гонке оба прототипа Bentley Speed 8 стартовали с последнего места, так как командой были нарушены правила квалификации, но они были настолько быстры, что начали молниеносно пробираться вверх. Однако для победы этого все же не хватило. На первых двух местах оказались те же Ауди, а прототипы Bentley Speed 8 заняли третье и четвертое место. Этот результат не оправдал амбиций команды, но такая скорость стала большим сюрпризом и дала понять соперникам, что расправа близка. Как и ожидалось, в основной гонке 24 часа Ле-Мана Bentley Speed 8 взял полупозицию и захватил весь первый ряд стартового поля. Вся гонка прошла под знаменем Бентли. Прототипы имели номера 7 и 8. В гонке лидировал седьмой номер, а восьмой ехал за ним, но отставал, так как на машине появились проблемы с электроникой. После 377 кругов прототип Bentley Speed 8 под номером 7 пересек финишную линию на первом месте, в то время как ближайшая машина (второй прототип Bentley Speed 8) был на 2 круга позади. Это чудовищное расстояние, если учесть, что длина трассы в Ле-Мане13,65 километров.

Эта победа послужила причиной для разрыва отношений Audi и Bentley. Но это мало чем отразилось на команде, так как она и без того планировала выйти из гонок. Программа была окончена, а прототип Bentley Speed 8 больше никогда не выезжал на трассу.

Bentley › Гран-турер Bentley EXP 100 GT окружил пассажиров заботой

Диковинка представлена в ходе празднования столетия компании Bentley, так что ей — особое внимание. Ведь она совместила богатые традиции постройки роскошных моделей с перспективными технологиями.

Концепт Bentley EXP 100 GT, по определению разработчиков, является предвидением «будущего класса Gran Turismo». Полностью электрический автомобиль пошёл по стопам концептуального батарейного родстера EXP 12 Speed 6e, но существенно отличается от него не только внешне. В EXP 12 британцы только намекали на запас хода в 460 км (вояж Лондон — Париж по трассе). А в EXP 100 ошарашивают: «Перспективные технологии батарей (твердотельные аккумуляторы) с плотностью упаковки энергии в пять раз большей, чем обычные, сделают реальным пробег в 700 км на одной зарядке».

Мостик к давнему прошлому — это вытянутый «хвост» в духе модели Bentley R-Type Continental пятидесятых годов, а также круглые фары, частично перекрывающие декоративную решётку радиатора в стиле Bentley Blower тридцатых.

Про силовую установку Next Generation Traction Drive компания сообщает не очень много. Тут установлено четыре электромотора с суммарным максимальным крутящим моментом в 1500 Н•м, есть векторизация тяги. Сообща они разгоняют автомобиль массой 1900 кг с места до сотни быстрее 2,5 с и позволяют развивать максималку в 300 км/ч. Тяговая батарея от «быстрой» колонки способна наполниться на 80% за 15 минут.

В салоне установлены биометрические адаптивные кресла, способные принимать одну из трёх конфигураций. Они умеют определять позу сидящего в них человека и автоматически приспосабливаться для поддержки тела.

В машине технологии и материалы будущего сочетаются с традиционной техникой изготовления деталей вручную: медь и натуральный текстиль с фактурой «под кожу» (из отходов виноделия), древесина (дуб, добытый из торфяных болот, в которых лежал 5000 лет) и хлопчатобумажные покрытия с вышивкой, ковры из британской шерсти. Тему экологии поддерживает и внешняя краска Compass, сделанная из переработанной рисовой шелухи. Это отходы пищевой промышленности, из которых удалось получить пигмент Colourstream.

Автомобиль предполагает как управление водителем, так и полностью автономный режим с максимальной релаксацией. Общение с машиной возложено на голос и жесты, которые воспринимают интерфейсы, оформленные хрусталём Cumbria Crystal (по одному в передней и задней частях салона).

К услугам людей: ароматизатор с запахом, разработанным специально для этого концепта в кооперации с парфюмерным домом 12.29 (нотки сандалового дерева и свежего мха), персональный ассистент с элементами искусственного интеллекта. Он следит за самочувствием и настроением пассажиров, а также учитывает внешние свет, звуки, запахи и качество воздуха, чтобы подстраивать обстановку внутри в соответствии с одной из программ (Enhance, Cocoon, Capture, Re-Live и Customise).

Длина концепта составляет 5,8 м, ширина — 2,4 м. Ширина дверей — два метра, а при открытии они поднимаются на три. Создан автомобиль из углепластика и алюминия. Детали из «крылатого металла» и меди также служат декором.

К примеру, в «Коконе» обеспечивается максимальная изоляция от внешнего мира (даже стёкла теряют прозрачность, а очиститель воздуха переходит в усиленный режим работы), Capture ведёт запись путешествия, Enhance создаёт ощущение поездки в открытой машине (с трансляцией в салон звуков и изображений), а Re-Live воспроизводит запись событий вояжа. Британцы полагают, что в эпоху засилья электроники возможность отдохнуть в пути, отвлечься от всего внешнего мира — большая ценность. Тут уж в ход идут специально подобранные звуки, ароматы и освещение.

На задней панели кузова основные фонари перетекают в «трёхмерный экран на органических диодах OLED», который может создавать разнообразные световые эффекты. Прозрачные OLED-дисплеи есть и в дверных панелях.

Из других ноу-хау стоит отметить систему подвижных картриджей для хранения вещей, которые перемещаются между багажником под капотом и салоном, графин с очищенной водой и хрустальные бокалы, систему искусственного интеллекта, которая автоматически заказывает товары с доставкой. Статические и выдвижные дефлекторы вентиляции в салоне колышутся, словно дышат. «Дышит» и силовая установка: в носу автомобиля есть система активных и статических воздухозаборников, которые заняты охлаждением тяговой батареи и электромоторов.

По экспертным оценкам, новый автомобиль имеет серьезный потенциал во многом благодаря своему аэродинамическому балансу. При этом разработчики на 100% уверены в надёжности машины, заявляя, что с этим автомобилем просто не может возникнуть никаких проблем.

Всем, кому интересна автомобильная тематика, предлагаем познакомиться с обзором интересных и знаковых автомобилей из пластика .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ну как блевота может зайти?! Я ходил в москве в рио на ленинском. Народу был полный зал. Половина в конце свалила. А другая половина, досмотрев- сыпала недовольными и разочароваными комментариями. Я ходил вчетвером с друзьями- все остались разочароваными.
Дома в питере, с кем общался- слышал только негатив и маты. Так что фильм- xyета! Что там может понравится?
Это как история про выставку ослов- одураченые выходили и восторгались перед теми, кто ещё не ходил- чтобы не остаться лошьём.

31 октября 2019 04:30
BOB marle

ок,тебе значит не зашёл.

Ебанутый фильм. Выкинутые деньги.

Сообщи впечатления, когда посмотришь

30 октября 2019 01:02
BOB marle

ПОНЯЛ КАЧНУ ГЛЛЯНУ

29 октября 2019 23:20
Михась

Боб, стоит! Офигенный фильм!
Со смыслом, серьёзный, думать заставляет..

Михась, держись там, Бро! Всё нормально будет!
И жуб вылечишь, и жена поправится.

29 октября 2019 23:13
BOB marle

ЧЁ СТОИТ ДЖОКЕРА ПОГЛЯДЕТЬ?

29 октября 2019 23:13
Михась

Жуб заболел,флюс вылез.
А так все заебца.

Жену в больничку определили,эпиле псия у неё.

БодраВечор, чатлане!
Чё как ?

29 октября 2019 22:49
Михась

29 октября 2019 22:38
Maxime

Алга камцамол! неразу не состоял в этой организации хотя и пытались привлечь сначала в школе потом в армии потом на производстве,не то,что я убежденым каким-то был,прост все время что-то не срасталось не по моей вине,а потом просто х*й забил )))

С днём рождения комсомола всех.

Автомат само собой- это максимальная комплектация

Паша(не знаю какой- может Заправщик) поздравляю с Днём рождения- здоровья, благополучия, терпения!

Какие на цивике карданы.

Паша, с днем рождения! =) всего и побольше)

29 октября 2019 08:34
Maxime

коробка автомат или механика?давно и неправда у меня была Honda civik,на светофорах газовал чтоб убедится,что она не заглохла(!)мотор работал,как швейцарские часики,четко и бесшумно,одна проблема была с карданами((да уж настолько приловчился,что из двух один собирал “в прыжке”
резинки там предательски летят или как их там по русски?Манжеты?

Хонда мне нравится. У меня был восьмой аккорд экзекутив . С белым салоном. Отличная тачка. Покупал новую. Ровно три оода ездил. А продал с пробегом 60тыс.
Только это была леворукая.

Привет, Михась..
Один раз ездил на четырке другана. На всю жизнь впечатлений хапнул.
у меня тогда ещё прав не было..

дачи у меня нет..
просто хочу ездить с комфортом на хорошей машине. Посмотрел я на наши лады (иксреи,весты и прочие) и прих*ел от того, какое это гавнище за бешенные деньги..

28 октября 2019 22:04
Михась

Дратути.
А у меня 11-я,само то на дачу гонять.

Она гибридная.
По паспорту 3 литра на сотню.
в реале, да ещё зимой литров 6 будет, летом 4,5.

Bentley 3-Litre

Bentley 3 Litre — это воплощенная в жизнь мечта У.О. Бентли создать «быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе». Он выпускался с 1921 по 1929 год и выиграл бессчетное количество гонок, включая «24 часа Ле-Мана» в 1924 и 1927 годах. Жемчужина исторической коллекции компании — автомобиль EXP 2, второй экспериментальный Bentley 3 Litre. Это самый старый из сохранившихся по сей день Bentley и первый автомобиль марки, выигравший гонку.

«Быстрый автомобиль, хороший автомобиль…»
У.О. Бентли зарекомендовал себя талантливым инженером перед Первой мировой войной, когда усовершенствовал французский автомобиль Doriot, Flandrin & Parant (DFP) и выиграл на нем серию гонок
и популярных в то время состязаний по скоростному заезду в гору. У.О. одному из первых пришла в голову идея использовать алюминий в качестве материала для поршней. Это обеспечило ему конкурентное преимущество в гонках, где он принимал участие на автомобиле DFP, а также помогло при создании легких роторных авиационных двигателей моделей Bentley Rotary 1и Bentley Rotary 2, использовавшихся во время Первой мировой войны и вплоть до 20-х годов прошлого века.

Уволившись с армейской службы в 1919 году, капитан У.О. Бентли приступил к проектированию автомобиля, о котором мечтал на протяжении долгих лет войны. Отличной базой для этого стал его опыт в создании авиационных двигателей, для которых жизненно важно сочетание мощности с надежностью, а источником вдохновения послужили два двигателя автомобилей довоенных лет: Grand Prix Mercedes 1914 года и Coupe de l’Auto Peugeot 1913 года.

Двигатель автомобиля Bentley 3 Litre отливался в едином блоке, где на каждый цилиндр приходилось
по четыре клапана и две свечи зажигания, а в его конструкции широко использовались алюминий и магний. Источником электрического тока служили два магнето. В 1920 году такая конструкция считалась передовой, особенно для дорожного автомобиля. Как и все двигатели Bentley, трехлитровый мотор развивал огромный крутящий момент уже на низких оборотах, был надежным и прочным, а также обладал большим потенциалом мощности. EXP 1 был удостоен похвалы в редакционном тесте журнала The Autocar, который проводил пионер автомобильной журналистики, легендарный британский гонщик Сэмми Дэвис: «Для тех, которому нужен настоящий легкий спортивный автомобиль для континентальных турне, где не нужно соблюдать скоростные ограничения, Bentley 3 Litre — идеальный вариант». Тем временем в 1919 году
на Британском международном автосалоне в выставочном центре «Олимпия» дебютировала вторая версия — EXP 2. Из-за того, что некоторые компоненты двигателя прибыли с опозданием, автомобиль не мог ездить и просто стоял на стенде.

Успех модели EXP 2
Новый Bentley 3 Litre вызвал живой интерес у публики, наблюдавшей его впервые на гоночной трассе Brooklands. Однако первая серийная модель трехлитрового Bentley поступила в продажу только в сентябре 1921 года. Ее первым владельцем стал британский гонщик Ноэль ван Раалте (Noel van Raalte). Между Британскими международными автосалонами 1919 и 1921 годов специалистами марки была проведена большая работа по усовершенствованию автомобиля. У.О. позднее писал: «Я ненавижу шум ради шума. Лучше тихо ехать со скоростью 110 км/ч, чем громко – со скоростью 130 км/ч».

Использовавшийся в качестве экспериментальной «рабочей лошадки» автомобиль EXP 2 изначально имел простой двухместный кузов, но в марте 1921 года его переделали, снабдив спортивным ярко-красным кузовом с алюминиевым капотом, изготовленным кузовным ателье JH Easter of Chagford Street. 7 мая
1921 года пилот Bentley Фрэнк Клемент (Frank Clement) впервые вывел его на трассу Brooklands, но не занял тогда никакого призового места. Чуть позже EXP 2 вошел в историю марки как автомобиль, который принес Bentley первую победу в гонках. Это произошло 16 мая 1921 года на трассе Brooklands в гонке Whitsun Junior Sprint Handicap. Компания использовала его для тестов и участия в гонках 1921 и 1922 годов, после чего
в 1923 году он был продан владельцу компании по производству грузовиков Э.Р. Фодену.

Производство моделей 3 Litre
Начав с весьма скромных объемов, производство модели 3 Litre увеличилось, когда книги заказов Bentley заполнились именами состоятельных клиентов-аристократов, включая принца Георга (впоследствии герцог Кентский), принца Уэльского (Эдвард VIII) и герцога Йоркского (впоследствии король Георг VI). Модель 3 Litre выпускалась до 1929 года и была представлена в трех модификациях: Blue Label со стандартной колесной базой (которую компания Bentley рекламировала как «автомобиль, который с водителем и четырьмя пассажирами гарантированно разгоняется на трассе Brooklands до 120 км/ч»), Red Label Speed и самой мощной Green Label, которая разгонялась до 160 км/ч.

Как было принято среди производителей престижных автомобилей в 1920-х и 1930-х годах, компания Bentley предлагала двигатель, трансмиссию, подвеску и шасси, оставляя выбор кузова за клиентом. Некоторые заказывали себе тяжелые закрытые четырехместные кузова, что ухудшало динамику Bentley 3 Litre, и эта тенденция подтолкнула У.О. к разработке 6-цилиндрового Bentley 6 ½ Litre. В 1920-х годах в Криклвуде также выпускались модели 4 ½ Litre, Speed Six и 8 Litre.

Однако спортивный открытый Gran Turismo модели 3 Litre был вне конкуренции: на нем со скоростью
и комфортом можно было пересекать целые континенты. Он оставался флагманом серийного модельного ряда Bentley вплоть до 1927 года.

Bentley 3 Litre в автоспорте
Триумфальным дебютом на трассе Brooklands в 1921 году модель EXP 2 положила начало бесчисленным победам серийных моделей 3 Litre. Один из клиентов марки, искатель приключений Джон Дафф (John Duff)
в 1923 году решил принять участие на своем автомобиле Bentley 3 Litre в только что анонсированной новой гонке «24 часа Ле-Мана». Сначала У.О. не хотел ввязываться в это, заявив: «Я думаю, что вся эта затея — безумие. Автомобили не рассчитаны на то, чтобы выдерживать подобную нагрузку 24 часа». К счастью, Дафф оказался настойчивым, и в последнюю минуту У.О. Бентли отправился в Ле-Ман, чтобы посмотреть
на «безумную» гонку. Дафф вместе с пилотом Bentley Фрэнком Клементом установили рекорд самого быстрого круга и, несмотря на потерю времени из-за пробитого бензобака, финишировали четвертыми.
В следующем, 1924 году Дафф и Клемент вернулись в Ле-Ман уже с полной поддержкой со стороны Bentley Motors и одержали безоговорочную победу. В 1925 году Джон Дафф за рулем Bentley 3 Litre установил в 24-часовой гонке 21 мировой рекорд.

Old Number 7
Самая знаменитая из всех побед Bentley 3 Litre была одержана в Ле-Мане в 1927 году. В половине десятого вечера оба лидирующих в гонке автомобиля Bentley 4 ½ Litre попали в серьезную аварию на повороте White House. Пилот С.К.Х. Дэвиc, управлявший автомобилем Bentley 3 Litre, также оказался вовлеченным
в столкновение, но ему удалось удержаться на трассе и продолжить борьбу, несмотря на поврежденное шасси, погнутую переднюю ось и сломанное рулевое управление. Вместе со своим напарником, доктором Дадли Бенджафельдом «Бенджи» (Dr JD ‘Benjy’ Benjafield), они продержались остаток гонки и привели свой Old Number 7 к триумфальной победе. На праздничном ужине в отеле Savoy были подняты бокалы с тостом «За виновника торжества». В этот момент потрепанный в схватке Bentley торжественно вкатили
в обеденный зал. Эта традиция была возобновлена в 2003 году, когда героем вечера на торжественном ужине в честь победы в Ле-Мане стал болид Bentley Speed 8.

EXP 2 сегодня
В 1990-х годах EXP 2 был полностью воссоздан по оригинальной спецификации победителя гонки 1921 года. Приобретенный компанией Bentley Motors, он вновь стал достойным представителем марки, каким был уже в начале 20-х годов прошлого века. Его с восхищением рассматривали на выставке в Крю, он представлял экспозицию «Мир Bentley» на автосалоне в Шанхае, катал VIP-гостей марки по трассе Яс-Марина в Абу-Даби, а также принимал участие в исторических ралли Quail и шоу «Конкурс элегантности» в Пеббл-Бич
в Калифорнии. Свой стремительно приближающийся столетний рубеж EXP 2 встречает в неизменной боевой готовности.

Bentley 3 Litre: факты и цифры
• EXP 2 — самый старый из сохранившихся до наших дней Bentley и первый автомобиль марки, выигравший гонку.
• Воплощение мечты У. О. Бентли: «быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе».
• Он принадлежит компании Bentley Motors и регулярно участвует в мероприятиях марки по всему миру.
• Вызвал необычайный ажиотаж публики на престижном Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2009 году.
• Выиграл гонку Whitsun Junior Sprint Handicap на трассе Brooklands 16 мая 1921 года.
• С 1921 по 1929 год всего было выпущено 1622 автомобиля 3 Litre.
• Названия модификаций Blue Label, Green Label и Red Label напоминают о цветах фона эмблемы.
• Передовая для того времени конструкция двигателя включала в себя четыре клапана и две свечи зажигания на каждый цилиндр.
• Bentley 3 Litre выиграл гонку в Ле-Мане в 1924 году, а затем вновь в 1927 году, когда Old Number 7 первым пришел к финишу, несмотря на серьезные повреждения.
• Автомобилями этой модели владели многие аристократические и состоятельные клиенты, включая герцога Йоркского (впоследствии король Георг VI).
• Гонщик и автомобильный журналист Сэмми Дэвис первым опубликовал в журнале Autocar обзор и тест Bentley 3 Litre, а в 1927 году Дэвис выиграл гонку в Ле-Мане за рулем Old Number 7.

Источники:
http://www.drive.ru/news/5d2607d8ec05c4977d00005c.html
http://automobile.fandom.com/wiki/Bentley_Speed_8
http://www.avtodor.su/cars-rub-bentley-more-p3
http://novate.ru/blogs/180114/25146/
http://ucrazy.ru/auto/1198388590-bentley_exp_speed_8.html
http://www.bentleymotors.com/ru/ru/world-of-bentley/the-bentley-story/history-and-heritage/heritage-cars/bentley-3-litre.html
http://www.bestcarphoto.ru/pgo/2011_pgo_cevennes_ultimate_black/

Ссылка на основную публикацию