Седан будущего от Audi

Семь технологий будущего от Audi

Компания Audi, чьи автомобили высоко ценятся во всем мире за качество и комфорт, работает сразу над несколькими новыми технологиями, способными значительно усовершенствовать ее модели. На днях представители немецкого производителя рассказали о семи новых разработках.

Audi хочет как можно скорее перейти на производство электромобилей, и сейчас ее инженеры работают над созданием технологии беспроводной зарядки аккумуляторов. Изобретение позволит пополнять заряд АКБ автомобиля, не подключаясь при этом к электрической сети напрямую. Заряд будет пополняться за счет специальной конструкции, находящейся под землей и генерирующей переменное магнитное поле, улавливаемое катушкой индуктивности, установленной на автомобиле. Широкое применение новой разработки Audi может начаться уже через пару лет ввиду того, что она совершенно не зависит от погодных условий и может использоваться даже во время осадков.

Также Audi работает над системой автоматической парковки в гаражах и многоместных стоянках. Это не просто ассистент, помогающий припарковать машину при недостатке опыта у водителя, это полноценный сканер стоянки на предмет свободного места, то есть, своего рода эволюция ассистента. От столкновения с машинами или другими препятствиями во время парковки автомобиль Audi защитят многочисленные датчики. Информацию о наличии свободного места на парковке бортовой компьютер автомобиля будет получать из специальной беспроводной сети, которая должна быть раскинута на каждой многоместной парковке. Поэтому может пройти не один десяток лет прежде, чем начнется широкое распространение данной технологии.

Еще одна новинка от Audi — автомобильная оптика на основе технологии OLED, которая придет на смену светодиодным фарам и фонарям. К слову, первый в мире автомобиль со светодиодной оптикой был выпущен именно Audi. OLED-технология совершеннее, чем LED, и значительно эффективнее в плане световой индикации. Она будет использоваться не только в оптике, но и при освещении салона. По подсчетам сайта Autoblog, переход от LED к OLED состоится в ближайшие два года.

Будущие автомобили Audi станут еще легче и еще безопаснее за счет использования нескольких материалов при разработке кузова. Audi будет работать не только со сталью, но также с алюминием и специальными армированными материалами, не забывая при этом про прочное, но очень легкое углеродистое волокно. Через пару лет эти материалы будет применяться при сборке всех автомобилей Audi.

Уменьшить вес Audi также планирует за счет перехода на использование новейших пружин из усиленного стеклопластика вместо обычных металлических. Они легче металлических на 40%, но при этом значительно прочнее за счет наличия стеклопластика и эпоксидной смолы. Такие пружины называются FRP, и уже в этом году они будут установлены на новый электрокар Audi R8 E-Tron.

Центральная консоль будущих автомобилей Audi тоже преобразится — немецкий производитель будет оборудовать все свои модели мультисенсорными панелями, на которые будет заведено управление всеми функциями. Нечто подобное реализовано в седане А8 последнего поколения, и скоро усовершенствованная версия мультитач-системы появится в новом хэтчбеке А3 2013 года. Кроме того, Audi работает над системами голосового управления и управления с помощью жестов. По мнению ряда экспертов, все эти новшества найдут свое применение в серийных автомобилях уже к 2015 году.

Последняя разработка Audi — это интеллектуальная подвеска. По сути, это аналог аналогичного решения от Mercedes, представляющего собой тандем из специальной камеры над лобовым стеклом, сканирующей поверхность дорожного покрытия, и программы, анализирующей полученные данные и управляющей настройками подвески. Такое техническое решение позволяет не чувствовать ямы и кочки на дорогах — подвеска будет «проглатывать» их, моментально подстраиваясь нужным образом. Дебют интеллектуальной подвески ожидается с появлением нового поколения седана А8. По предварительным данным, его релиз намечен на 2015 год.

Электрические и беспилотные: как Audi видит автомобили будущего

Результаты Международного автосалона во Франкфурте — 2017

Фото: Пресс-служба Audi

Международный автосалон во Франкфурте называют одним из главных событий в автомобильной индустрии. Здесь крупнейшие концерны показывают свои премьеры. По традиции хедлайнерами этого автосалона являются немцы, и их лучшие новинки состязаются на родном поле.

На франкфуртском событии выступают не только руководители автомобильных брендов, но и политики. В этом году на автосалон приехала Ангела Меркель, канцлер Германии, и призвала производителей машин сосредоточиться на новых технологиях, которые обеспечат Европе будущее без вредных выбросов. Кроме электрокаров и гибридов автоконцерны должны представлять экотехнологии, которые будут доступны не через несколько лет, а уже завтра.

Такой взгляд на автомобили будущего разделяют все известные марки, в частности Audi. И вот какими они видят свои машины через год и через семь лет.

«В 2025 году вы не узнаете европейские дороги, ведь по ним будут ездить совершенно другие автомобили. К тому времени многие пересядут на электрические машины. Они будут похожи на те прототипы, которые мы представляем уже сегодня. Даже внешне они сильно отличаются от современных автомобилей.

Важно понимать, что электрический двигатель — это всего лишь базовая модификация в автомобилях будущего. К этой технологии, которая сегодня кажется настоящим прорывом, добавят действительно передовые функции. Например, автопилот. Автомобили будут ездить самостоятельно, так что у владельцев машин появится больше свободного времени. Вместо того чтобы следить за дорогой, они смогут смотреть кино или читать книги.

Чтобы воплотить такое видение будущего, необходимо, чтобы правительства разных стран сертифицировали новые технологии. В частности, сейчас в Калифорнии обсуждают законопроекты о правах и обязанностях владельцев машин на автопилоте. Это очень важно: за современные машины отвечает водитель, а кто будет ответственен за “беспилотники”?»

Универсалы: мощные и практичные

Уже в следующем году на российском рынке появится самый мощный универсал в истории Audi — модель RS4 Avant. За 4,1 секунды машина разгоняется до 100 км/ч. При этом автомобиль расходует гораздо меньше топлива, чем его предшественник. Все потому, что он стал легче. Так Audi сделал большой и практичный вездеход еще и экологичным.В дизайне модели создатели вдохновлялись гоночными автомобилями Audi из 90-х. Поэтому сиденья Audi RS4 Avant прошиты так, что обивка напоминает пчелиные соты. Такая же структура и у сетки на больших воздухозаборниках в экстерьере автомобиля. Кстати, дизайн машины можно персонифицировать. Например, сделать детали интерьера черными глянцевыми или же карбоновыми и алюминиевыми.

Суперкары как объект коллекционирования

Спорткар с задним приводом Audi R8 V10 RWS выпустят в двух типах кузова — купе и кабриолет Spyder. Причем каждая модель выйдет лимитированным тиражом в 999 экземпляров. Чтобы владелец автомобиля ощущал себя обладателем коллекционной вещи, на приборной панели каждой машины закрепят табличку с ее порядковым номером.

Все экземпляры будут собирать вручную на заводе Audi в Германии. Спорткар Audi R8 хорош не только на городских дорогах: он годится даже для дрифта и поездок в экстремальных условиях. Внешне этот автомобиль напоминает гоночные болиды. Владельцы могут заказать для него сиденья-«ковши», как на настоящих машинах для гонок.

Седаны бизнес-класса с автопилотом

В 2018 году на российском рынке появится седан бизнес-класса Audi A8 с функциями беспилотника. Это значит, что автомобиль самостоятельно находит свободное место для стоянки и паркуется. Водитель сможет контролировать парковку со смартфона, стоя на улице. К тому же новая модель умеет передвигаться на автопилоте в пробках: она будет ускоряться и замедляться, и держать необходимую дистанцию до соседних автомобилей. Так водитель сможет коротать время в заторах на дорогах за просмотром фильма.

В интерьере автомобиля — сплошные сенсорные дисплеи и почти никаких кнопок. Причем собственные экраны есть даже у пассажиров на задних сиденьях. Говорят, что на финальной версии Audi A8, которая и поступит в продажу, установят функции массажа и подогрева ступней для пассажиров. Эту технологию, как и автопилот, еще тестируют.

Концепт-кар Audi с электрическим двигателем и автопилотом получил поэтичное название Elaine. Прототип самостоятельно паркуется и ездит по автострадам. Автомобиль предупреждает водителя, когда ему стоит взять управление на себя. А если владелец машины не реагирует, то автопилот ведет его к обочине и паркуется там. Автомобили вроде Audi Elaine могут работать как такси-роботы: они способны кататься по заданным маршрутам в центральных районах городов, в которых нельзя передвигаться на большой скорости.

Владельцы и пассажиры электрокара получат браслеты. Они будут считывать их температуру тела, пульс и в соответствии с ними будут настраивать климат в салоне и подсветку. Audi Elaine будет не только умным, но и очень мощным автомобилем. На него установят три электромотора, благодаря которым машина сможет преодолеть около 500 км без зарядки.

Электромобиль без руля и педалей

По задумке инженеров Audi на электромобиле следующего поколения вообще не будет руля и педалей. То есть новый Audi Aicon станет беспилотником. Водитель сможет управлять машиной с помощью сенсоров и голосовых команд. Более того, системы автомобиля будут предугадывать команды пассажиров: они будут следить за направлением их взглядов. Так как участие человека в управлении Audi Aicon сведено к минимуму, а датчики ошибок не допускают, по мнению инженеров, он вообще не будет попадать в аварии. Поэтому в салоне нет ни ремней, ни подушек безопасности.

У Audi Aicon — беспроводная зарядка. Станцию для пополнения энергии машина будет искать самостоятельно. Без подзарядки модель сможет преодолеть порядка 800 км.

Тест-драйв Audi A8: Добро пожаловать в будущее

Положа руку на сердце, поводов для дискуссии об экстерьере машины не так уж много. Фирменная дизайнерская консервативность Audi делает свое дело. Седан безошибочно узнается как А8 и от поколения к поколению меняется по минимуму.

Это один из самых ценных бонусов для поклонников подержанных А8 – выход нового поколения не старит предыдущее, как это происходит с BMW 7 Series или Mercedes-Benz S-Class.

Даже старый 20-летний кузов D2 сегодня не выглядит допотопным. D3 смотрится современно. Особенно сзади – не придраться. А прошлая генерация D4 так и вовсе ультра-модерновая.

Однако у этой медали есть и обратная сторона – wow-эффекта A8 не вызывает. Не уверен даже, что человек, слабо интересующийся автомиром, сможет, просто основываясь на визуальных ощущениях от автомобиля, угадать, какой кузов – D4 или D5 – появился позднее.

A8 – очень длинная машина. Габариты версии “лонг” составляют 5 метров 30 сантиметров. Это значит, что флагман Audi длиннее BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class. Однако, несмотря на немалую длину, колесная база A8, увы, меньше, и чем у 7 Series, и чем у S-Class, и пространства для пассажиров второго ряда также меньше.

В России для А8 пока доступен лишь один мотор – трехлитровый турбированный V6 мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм.

Агрегат очень подходит характеру супер-седана: тяговитый и мощный, но спокойный. Услышать его работу сквозь двойные стекла и непробиваемую шумоизоляцию попросту невозможно. A8 L с этим мотором разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, а короткая версия за 5,6. Седан быстр, и когда возникает необходимость в резком ускорении, двигатель его дарит без промедлений.

Этот мотор еще и экономичен! В городе честный расход за время тест-драйва составил 13-14 литров на 100 км. Очень достойный показатель для трехлитрового V6, который тянет на себе двухтонную машину. Немалый вклад в экономичность А8 обеспечил и тот факт, что машина является так называемым “мягким гибридом” (о нем чуть позднее).

Следующий базовый мотор – трехлитровый турбодизель, V6, 286 л. с. и 600 Нм момента. Ожидается, что машины с этим двигателем будут продаваться в нашей стране, причем вполне возможно, что их дефорсируют до налоговыгодных 249 “лошадей”.

Оба двигателя работают в паре с классическим гидротрансформаторным 8-ступенчатым “автоматом” ZF.

А вскоре начнутся европейские продажи седана с 4-литровым V8 мощностью 460 лошадей, который является очередной ипостасью универсального движка концерна Volkswagen, который ставится буквально на все премиальные модели всех брендов, имеющихся в распоряжении конгломерата, – от Porsche и Bentley до Lamborghini и Audi.

Также появится дизельный 4-литровый V8 с тремя турбинами – такой же, как на Audi S Q7 и Bentley Bentayga Diesel. Могучий мотор выдает 435 л. с. и 900 Нм крутящего момента.

Кроме того, ожидается гибридная версия с тем же самым бензиновым V6, что стоял под капотом тестового авто, доставшегося “РГ”, и электромотором. Запас хода на электротяге обещают в районе 50 км, а суммарная мощность силовой установки равна 449 л. с.

На вершине гаммы расположится царь-мотор – 6-литровый битурбо-W12 с отдачей в 585 “лошадей”. Приедут ли эти моторы в Россию, пока непонятно.

Audi А8, помимо 12-вольтовой бортовой сети, оснащена еще и гораздо более мощной 48-вольтовой. Она позволяет реализовать много полезных функций, среди которых и система “мягкого гибрида”. В автомобиле установлена литий-ионная батарея и стартер-генератор с ременным приводом.

Важно не зацепиться глазом за определение “литий-ионная батарея” – ни о какой реальной гибридности в этой машине речи не идет, она не может ехать на одной электротяге, как, к примеру, Toyota Prius. Зато стартер-генератор и батарея помогают автомобилю трогаться с места, разгоняться при интенсивном ускорении и позволяют отключать ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч при движении накатом. Первые две функции “мягкого гибрида” я никак не ощутил. Машина, по ощущениям, трогается с места совершенно обыкновенно, равно как и ускоряется. А вот отключение движка действительно происходит.

Фактически, “мягкий гибрид” – сугубо экологическая инициатива, и ее появление продиктовано прежде всего ужесточающимся европейским законодательством. Однако нам жаловаться на ее наличие грех: на характере автомобиля “мягкогибридность” никак не сказывается, а экономия топлива выходит ощутимая.

На А8 используется классический постоянный полный привод Quattro с механическим межосевым дифференциалом. И это, разумеется, очень хорошо, поскольку на флагман не стали устанавливать новомодную систему Quattro Ultra, в которой основной ведущей осью является передняя, а задняя подключается при необходимости по команде электроники. В чем соль? Снова в экологии, а также в экономии – производство Quattro Ultra обходится дешевле.

А8 построена на той же платформе, что и Porsche Panamera. А вот подвеска отличается.

Если на Panamera установлена пневматическая подвеска с трехкамерными стойками, то на А8 пневмоподвеска попроще – стойки здесь однокамерные.

Однако надо заметить, что для A8 эта “пневма” – базовая. Кроме того, хоть подвеска относительно проста, она адаптивная, с изменяемой жесткостью, а также в А8 присутствуют активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромоторами. Они гасят крены при поворотах и клевки при торможении, поэтому рулится седан для своих габаритов очень приятно.

Впрочем, активными стабилизаторами, на которые еще в 2016 году смотрели как на восьмое чудо света, уже никого не удивишь. Это наше настоящее, сегодняшний день. Однако завтра уже почти наступило и даже было показано на первой презентации А8. Речь идет об инновационной подвеске, серийное производство которой начнется уже в этом году.

Это активное шасси с электромеханическими актуаторами, которые по команде электроники могут поднимать или опускать каждое колесо по отдельности в диапазоне до 12 см!

Первый и самый очевидный вариант применения сверхспособности – нивелирование ям и ухабов. Автомобиль при помощи стереокамеры анализирует дорожное покрытие и заранее приподнимает кузов ровно на глубину расположенной впереди ямы. Таким образом, A8 проходит выбоину, не шелохнувшись.

Впрочем, функционал доступен на скорости лишь до 60 км/ч, а при превышении этого порога подвеска уже будет просто не успевать реагировать на неровности.

Второй вариант применения такой подвески – обеспечение безопасности. Машина с помощью боковых камер в зеркалах мониторит окружение на предмет угроз. И если она видит, что, к примеру, на вас сбоку несется автомобиль, та сторона А8, которая должна принять удар на себя, мгновенно поднимается на 8 см, чтобы удар пришелся на порог, а не на центральную стойку. Благодаря этому решению безопасность находящихся в автомобиле людей серьезно улучшается, поскольку порог гораздо прочнее центральной стойки.

Также в активе A8 – полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колесами. На малых скоростях они поворачиваются в сторону, обратную повороту руля, чтобы уменьшить радиус разворота/поворота, а на большой скорости движутся в ту же сторону, что и передние колеса, что улучшает устойчивость и цепкость автомобиля.

Итак, мы имеем седан, под завязку нашпигованный самыми последними технологиями, лишь полное описание которых займет несколько часов (а очень полное – дней). A8 – эдакий манифест, выпустив который, Volkswagen Group говорит – мы так можем.

Как эти технологии из будущего работают на практике? A8 ввинчивается в повороты с некоей синтетической легкостью. Штурмовать дуги/развязки/шпильки можно практически с любой более-менее разумной скоростью, и автомобиль будет выполнять ваши команды играючи. Все дело в активных стабилизаторах, которые гасят крены кузова практически полностью, оставляя от них самую малость, необходимую, чтобы вы чувствовали, что все же входите в поворот на реальном автомобиле, причем большом и тяжелом, а не сидите за компьютером и рубитесь в NFS.

Двигатель достоин исключительно похвалы. Этот базовый мотор дает безо всяких скидок серьезное ускорение до 100 км/ч за 5,7 секунды. Разумеется, пусть каждый решает для себя, нужно ли ему разгоняться на представительском седане быстрее, однако в сценарии, где в правом кресле второго ряда сидит большой начальник, этому ускорению места точно нет.

Шумоизоляция – также на 5+. В салоне А8 настолько тихо, что собственный сигнал клаксона звучит так, словно сигналит даже не соседний, а находящийся на расстоянии 4-5 корпусов автомобиль. Что уж говорить о других звуках. Они попросту не проникают внутрь, кроме баритона V6, повышающего голос на предельных оборотах.

Подвеска, пусть это и базовая однокамерная “пневма” без всяких актуаторов, отрабатывает неровности замечательно. Есть лишь один тип дорожных неурядиц, с которым она не приучена справляться. Это стыки на мостах и эстакадах, коих на ТТК можно отыскать в огромном количестве. Все остальное – от мелкой ряби до глубоких ям с острыми краями – не представляет никакой угрозы для комфорта пассажиров новой A8.

Единственное, за что А8 можно поставить минус, – это, как ни странно, настройка АКПП. Да, мы говорим о представительском седане, заточенном на комфорт, однако секунда, а то и полторы, которые проходят от нажатия на акселератор до того, как машина крайне неспешно двинется вперед, – это много. Плюс к тому, во время тест-драйва я в основном ездил в режиме Auto, который должен подстраиваться под мой стиль вождения. На деле же я не ощутил особой разницы между Auto и максимально расслабленным режимом Comfort.

В отличие от экстерьера, про салон новой А8 можно говорить часами. А если вкратце, то здесь изменилось абсолютно все.

Главная инновация – это, разумеется, центральная консоль с двумя экранами, на которые возложено управление вообще всеми функциями, что есть в автомобиле. Физических кнопок в новой А8 осталось меньше пяти. А все остальное – через экраны.

Audi не стала пионером в полной виртуализации центральной консоли – немцев на несколько месяцев опередил Land Rover с футуристичным кроссовером Velar.

Однако у А8 есть то, чего нет у “британца” – удобство пользования экранами. Удобство формируется благодаря одной простой штуке, которая, несмотря на свою простоту, пока есть только у Audi. Речь идет о тактильной обратной связи с дисплеями – по типу вибрационного микродвигателя Taptic Engine в iPhone, который посылает легкий импульс в ответ на ваше нажатие.
Важность этой опции в автомобиле сложно переоценить – ваше вождение становится гораздо безопаснее, когда вам не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на экран и убедиться в том, нажали ли вы в итоге на виртуальную кнопку. Экран сам даст вам знать, кликнули вы по клавише или нет.

Что касается быстродействия, то здесь никаких претензий нет. Интерфейс отрисован минималистично и со вкусом, анимация по автомобильным меркам просто “летает”, и даже навигационная система с удобной и приятной глазу графикой работает практически бесшовно, позволяет свайпать по экрану, увеличивать или уменьшать масштаб двумя пальцами.

Следующая “фишка” А8, о которой я заочно сформировал негативное мнение, а затем был вынужден его менять, – сенсорные регулировки дефлекторов, пришедшие на смену традиционным физическим колесикам. Когда я только увидел этот элемент, то подумал, что это очередная технология ради технологии, и по удобству она вряд ли даст фору реализованному на уже упомянутой Porsche Panamera управлению дефлекторами через меню на экране.

Оказалось же, что сенсоры не только удобны, но и работают быстрее, чем традиционные колесики. Силу обдува от 0 до 100% и наоборот можно изменить буквально за долю секунды. Приятная дизайнерская мелочь: выключенные дефлекторы уезжают внутрь, уступая место элегантным накладкам из матового шпона.

Третий номер в гик-параде технологий новой А8 – внутренние ручки дверей с электромоторчиком. Чтобы открыть дверь седана, не нужно тянуть ручку до упора. Достаточно слегка поддеть ее пальцем, буквально на 1 см, а, возможно, и меньше, и дверь откроется. Кроме того, двери оснащены функцией задержки открытия – если А8 засечет приближающийся сзади объект, она отложит открытие двери на 0,8 секунды, тем самым подав вам сигнал о приближении другого авто/велосипедиста и т. д.

Отдельные комплименты – опциональным креслам с 16 пневмокамерами для массажа. В принципе, с такими сиденьями можно и не тратиться на услуги массажиста. Я серьезно.

А что происходит на втором ряду, который в представительском седане важнее первого?

Пиршество технологий продолжается. Сзади установлены такие же кресла, что и спереди, а это означает потрясающий комфорт.

В гигантский подлокотник встроен блок регулировки сидений, а также съемный экран-планшет. С него можно управлять всем-всем-всем: от музыки и массажа до закрытия/открытия шторкой на окнах и потолке.

Помимо центрального экрана, пассажирам доступны планшеты, крепящиеся на спинки передних кресел. В случае с А8 это обычные планшеты на Android, которые также являются съемными. На мой взгляд, это лучшее решение на рынке сегодня.

Главная претензия к заднему ряду седана – здесь мало места! Ну, как “мало”. Его, конечно, много, но полностью вытянуть ноги вы не сможете, если ваш рост – 1 метр 80 сантиметров и выше. Кроме того, спинка кресла в максимально откинутом назад положении все равно не дает той расслабленности посадки, которую получаешь, например, в Mercedes-Benz S-Class, хоть он и появился почти на 5 лет раньше Audi.

Цены на короткую версию А8 стартуют от 5 миллионов 990 тысяч рублей, а длиннобазный седан обойдется минимум в 6 миллионов 770 тысяч.

Седан будущего от Audi

Именно так Audi видит спортивный седан будущего

Audi решил запихнуть все свои «штучки» из будущего в один пугающий концепт. Он называется Aicon и выглядит так, как будто работает на «Скайнет».

Aicon совершенно не хочет, чтобы люди им управляли, поэтому он избавился от руля, рычага КП и педалей. У него также нет подушек безопасности и других защитных барьеров, что положительно сказалось на свободном пространстве в салоне.

Машина действительно очень большая. От бампера до бампера она занимает 5 444 мм, а в ширину и высоту простирается на 2 100 и 1 506 мм соответственно.

Колесная база равна 3 470 мм, а это на минуточку на 240 мм длиннее, чем база флагмана A8 (внутрь легко можно запарковать Fiat 500). Вероятно поэтому абсурдно гигантские 26-дюймовые колеса выглядят нормально.

Среди элементов, которые Audi попытался изобрести заново, – фары. Дело в том, что им не нужно освещать дорогу, и на их месте расположились 600 толстых пикселей, которые делятся информацией с другими машинами и пешеходами.

В передней части доминирует новая инвертированная шестиугольная решетка радиатора Singleframe и экстремально наклонное лобовое стекло.

Вы наверняка слышали о Сири. Теперь познакомьтесь с Пией – «чутким электронным помощником» данного автомобиля. Надеемся, что его можно наделить нежным женским голосом, поскольку слушать рекомендации «жесткой немецкой Брунхильды» как-то не хочется.

Машина приводится в движение четырьмя электромоторами в ступицах колес суммарной мощностью 350 л. с. Это не так и много, но раз уж вы по сути ни на что не влияете, этого должно хватить. На одном заряде Aicon способен проехать 700-800 км.

Семь технологий будущего от Audi

Компания Audi, чьи автомобили высоко ценятся во всем мире за качество и комфорт, работает сразу над несколькими новыми технологиями, способными значительно усовершенствовать ее модели. На днях представители немецкого производителя рассказали о семи новых разработках.

Audi хочет как можно скорее перейти на производство электромобилей, и сейчас ее инженеры работают над созданием технологии беспроводной зарядки аккумуляторов. Изобретение позволит пополнять заряд АКБ автомобиля, не подключаясь при этом к электрической сети напрямую. Заряд будет пополняться за счет специальной конструкции, находящейся под землей и генерирующей переменное магнитное поле, улавливаемое катушкой индуктивности, установленной на автомобиле. Широкое применение новой разработки Audi может начаться уже через пару лет ввиду того, что она совершенно не зависит от погодных условий и может использоваться даже во время осадков.

Также Audi работает над системой автоматической парковки в гаражах и многоместных стоянках. Это не просто ассистент, помогающий припарковать машину при недостатке опыта у водителя, это полноценный сканер стоянки на предмет свободного места, то есть, своего рода эволюция ассистента. От столкновения с машинами или другими препятствиями во время парковки автомобиль Audi защитят многочисленные датчики. Информацию о наличии свободного места на парковке бортовой компьютер автомобиля будет получать из специальной беспроводной сети, которая должна быть раскинута на каждой многоместной парковке. Поэтому может пройти не один десяток лет прежде, чем начнется широкое распространение данной технологии.

Еще одна новинка от Audi — автомобильная оптика на основе технологии OLED, которая придет на смену светодиодным фарам и фонарям. К слову, первый в мире автомобиль со светодиодной оптикой был выпущен именно Audi. OLED-технология совершеннее, чем LED, и значительно эффективнее в плане световой индикации. Она будет использоваться не только в оптике, но и при освещении салона. По подсчетам сайта Autoblog, переход от LED к OLED состоится в ближайшие два года.

Будущие автомобили Audi станут еще легче и еще безопаснее за счет использования нескольких материалов при разработке кузова. Audi будет работать не только со сталью, но также с алюминием и специальными армированными материалами, не забывая при этом про прочное, но очень легкое углеродистое волокно. Через пару лет эти материалы будет применяться при сборке всех автомобилей Audi.

Уменьшить вес Audi также планирует за счет перехода на использование новейших пружин из усиленного стеклопластика вместо обычных металлических. Они легче металлических на 40%, но при этом значительно прочнее за счет наличия стеклопластика и эпоксидной смолы. Такие пружины называются FRP, и уже в этом году они будут установлены на новый электрокар Audi R8 E-Tron.

Центральная консоль будущих автомобилей Audi тоже преобразится — немецкий производитель будет оборудовать все свои модели мультисенсорными панелями, на которые будет заведено управление всеми функциями. Нечто подобное реализовано в седане А8 последнего поколения, и скоро усовершенствованная версия мультитач-системы появится в новом хэтчбеке А3 2013 года. Кроме того, Audi работает над системами голосового управления и управления с помощью жестов. По мнению ряда экспертов, все эти новшества найдут свое применение в серийных автомобилях уже к 2015 году.

Последняя разработка Audi — это интеллектуальная подвеска. По сути, это аналог аналогичного решения от Mercedes, представляющего собой тандем из специальной камеры над лобовым стеклом, сканирующей поверхность дорожного покрытия, и программы, анализирующей полученные данные и управляющей настройками подвески. Такое техническое решение позволяет не чувствовать ямы и кочки на дорогах — подвеска будет «проглатывать» их, моментально подстраиваясь нужным образом. Дебют интеллектуальной подвески ожидается с появлением нового поколения седана А8. По предварительным данным, его релиз намечен на 2015 год.

Audi Aicon Concept: автомобиль будущего от немецкой марки


На Франкфуртском автосалоне 2017 года состоялась официальная премьера концептуального прототипа Audi Aicon Concept, который призван показать весь потенциал немецкого премиального бренда

В пресс-центре немецкого бренда рассказали, что концептуальный прототип Audi Aicon Concept — это демонстрация технологического потенциала компании, а также видение того, каким будут транспортные средства в будущем.

Концептуальный прототип Audi Aicon Concept представляет собой роскошную 4-дверную модель с посадочной формулой 2+2. Дизайн экстерьера и интерьера новинки, как отмечают в компании, в ближайшем будущем станет нормой.

Помимо всего прочего, представленный концепт сочетает в себе инновации. Речь идёт о цифровых решениях, подвеске и силовой установке. Автомобиль имеет следующие габариты: 5 444/2 100/1 506 мм. Расстояние между осями: 3 470 мм. К слову, колёсная база концепта на 240 миллиметров больше, чем у удлинённого флагманского седана Audi A8.

Кроме этого в оснащение концепта Audi Aicon Concept входит набор уникальных колёсных дисков, чья размерность составляет 26 дюймов. Отметим, что прототип не имеет привычной светотехники. Вместо этого автомобилю достались инновационные цифровые поверхности, которые содержат «тысячи трехугольных пиксельных сегментов».

В компании рассказали, что «такое решение предоставляет широкие возможности по визуализации различной информации, отображения графики и анимации в любом цвете». Мало того, автомобиль лишён дальнего света, поскольку автопилоту может управлять машиной и без этой опции. В свою очередь, если «пассажир покидает автомобиль в темное время суток, его сопроводит осветительный дрон».

Доступ в салон концептуального автомобиля Audi Aicon Concept облегчает распашная конструкция дверей, а также отсутствие средних стоек. В салоне модели можно обнаружить два раздельных передних кресла, которые имеют обширные регулировки и способны поворачиваться на 15 градусов.

В то же время в заднюю панель интегрирован «диван», способный разместить ещё двух пассажиров. Согласно заявленным данным, объём багажного отделения концепта Audi Aicon составляет 660 литров.

Как уже отмечалось, концепт Audi Aicon Concept лишён привычных органов управления. По периметру салона установлена информационная цифровая панель. При этом взаимодействие человека и автомобиля осуществляется посредством специального электронного ассистента, который распознаёт пассажиров по номеру телефона, после чего активирует персональные настройки.

В оснащение концептуального прототипа Audi Aicon Concept входит четыре электрических двигателя, которые питаются от блока аккумуляторных батарей, расположенного под полом. Суммарная отдача – 349 лошадиных сил. Крутящий момент – 550 Нм. Запас хода (заявленный) – 700 – 800 км.

При помощи системы быстрой зарядки пополнит запас аккумуляторных батарей до 80 процентов можно всего за 30 минут. В список оснащение представленного концепта также входит функция беспроводной зарядки. Причём, как рассказали в компании, в случае чего машина может самостоятельно посетить «заправку».

В арсенале концептуального автономного прототипа Audi Aicon Concept значится инновационная пневматическая подвеска, которая призвана «обеспечить плавную езду в независимости от качества дорожного полотна». За счёт электрических актуаторов на всех четырёх колёсах автомобиль практически ни имеет кренов при поворотах, разгонах и торможениях.

Audi показала свое виденье автомобилей будущего

Немецкая компания рассекретила новый концепт Aicon, который лишен ключевых для традиционных автомобилей элементов – рулевого колеса и педалей.

Концепт Audi Aicon построен для демонстрации технологического потенциала марки. Новинка является автономной роскошной «четырехдверкой» с посадочной формулой 2+2, с дизайном экстерьера и интерьера, который, как заявляет производитель, станет обычным в последующие десятилетия. В Aicon сочетаются инновационные: силовая установка, подвеска и цифровые решения.

Внешность Audi Aicon выглядит впечатляюще с любого ракурса. Размеры новинки следующие: длина – 5 444 мм, ширина – 2 100 мм, высота – 1 506 мм, а размер колесной базы – 3 470 мм, а это на 240 мм длиннее, чем у длиннобазной версии флагманского Audi A8. Концепт получил также гигантские 26-дюймовые колеса.

Традиционная оптика у концепта отсутствует и спереди и сзади. Вместо них имеются цифровые поверхности, содержащие тысячи трехугольных пиксельных сегментов. Такое решение предоставляет широкие возможности по визуализации различной информации, отображения графики и анимации в любом цвете. Дальний свет у автомобиля отсутствует, поскольку автопилот в нем не нуждается, а если пассажир покидает автомобиль в темное время суток его сопроводит осветительный дрон.

Доступ в салон облегчен распашной конструкцией дверей и отсутствием средней стойки. Внутри установлено два раздельных передних кресла, которые можно отодвинуть назад на 50 см и повернуть на 15 градусов, а в заднюю панель интегрирован диван, рассчитанный еще на двух человек. Объем багажного отделения автомобиля составляет 660 литров.

Какие-либо органы управления отсутствуют. По периметру установлена информационная панель, а взаимодействие автомобиля и пассажиров осуществляется через электронного ассистента, распознающего пассажиров по номеру телефона и активирующего персональные настройки, касающиеся климата, освещения, позиции сидений и прочего.

Силовая установка концепта состоит из четырех электромоторов, питающихся от аккумуляторного блока, расположенного под полом. Комбинированная отдача системы составляет 349 л.с. (260 кВт) и 550 Нм крутящего момента. На каждый мотор приходится по мотору, то есть мы получаем полный привод. Запас хода Audi Aicon составляет 700-800 километров на одной зарядке. Кстати, батарея автомобиля может быть заряжена до уровня 80% всего за 30 минут. Конечно, в арсенале имеется система беспроводной зарядки, причем автомобиль может самостоятельно посещать зарядную станцию.

Концепт Aicon оснащается инновационной пневматической подвеской, обеспечивающей плавную езду в независимости от качества дорожного полотна. Электрические актуаторы на всех четырех колесах активно нейтрализуют крены кузова при поворотах, разгонах и торможении. Система рекуперации тормозной энергии заряжает батарею в процессе езды.

Ранее портал “Колеса.ру” рассказывал о введении компанией Audi нового обозначения своих моделей. Названия будут сохранены, но они получат дополнение в виде цифровых индексов.

Источники:
http://www.buro247.ru/lifestyle/auto/26-oct-2017-audi-cars-from-future.html
http://rg.ru/2018/09/17/test-drajv-audi-a8-dobro-pozhalovat-v-budushchee.html
http://autoutro.ru/blog/2017/09/13/imenno-tak-audi-vidit-sportivnyj-sedan-budushhego/
http://www.infox.ru/news/221/87712-sem-tehnologij-budusego-ot-audi
http://www.livecars.ru/news/2017/09/12/audi-aicon-concept/
http://www.kolesa.ru/news/audi-pokazala-svoe-videne-avtomobilej-budushhego
http://www.1gai.ru/publ/516251-16-samyh-krasivyh-zavodskih-avtomobilnyh-diskov.html

Ссылка на основную публикацию