Спорткар с большими дисками

16 самых красивых заводских автомобильных дисков

Самые стильные заводские автомобильные колеса.

Несмотря на современные строгие нормы и правила безопасности, которые предъявляются к новым автомобилям, заставляющие автомобильных дизайнеров придерживаться каких-то определенных рамок, все-таки мы живем в золотом веке автомобильного дизайна. За последние годы автопроизводители стали уделять дизайну больше внимания. В том числе к колесным дискам. Еще недавно, для того чтобы установить красивые колесные диски, необходимо было вместо заводских приобретать диски сторонних компаний. Сегодня же многие автопроизводители стали выпускать свои заводские стильные и красивые колесные диски, которые ничем не уступают по красоте и стилю тюнинговым колесам. Вот самые красивые диски, которые сегодня выпускаются на заводах автомобильных компаний.

Колесные диски Chevrolet Corvette Z06

Компания Шевроле, выпуская Corvette Z06, оснащает спорткар стильными 19-ти и 20-ти дюймовыми колесными дисками. В качестве опции вы можете заказать колеса с индивидуальным исполнением. Например, вы можете выбрать цвет дисков по своему вкусу.

Колесные диски Volvo S60/V60 Polestar

Если вы мечтаете о мощном легковом автомобиле и любите марку Volvo, то вы можете приобрести Volvo S60/V60 Polestar. Да, это конечно не БМВ М3/М4, но тем не менее S60/V60 Polestar не даст скучать вам за рулем. Порция адреналина вам гарантирована.

Более жесткие пружины, Brembo-тромоза, резина Michelin Pilot Super Sports и стильные заводские колесные диски лишний раз доказывают, что автомобили Volvo Polestar это что-то эксклюзивное и индивидуальное. Благодаря красивым дискам машина смотрится агрессивно и стильно.

Колесные диски Ford Mustang Shelby GT350R

Эти заводские колесные диски не просты, как кажутся на первый взгляд. Они изготовлены из углеродного волокна (карбона). Компания Форд в борьбе за облегчением спортивного автомобиля создала для GT350R колеса из углеволокна. Диски из карбона не только намного легче алюминиевых колес, но и намного прочнее.

Колесные диски Honda Civic Type R

Многие поклонники спортивного стиля очень любят красный ободок на колесах, который придает дискам спортивный внешний вид. Именно поэтому компания Хонда чтобы подчеркнуть агрессивный характер новой модели Civic Type R, выпустила для нее свои собственные стильные колесные диски. Сочетание темной краски на дисках с красным ободом, делает акцент на классические гоночные цвета.

Колесные диски Jeep Wrangler Rubicon

Эти классические пятиспицевые колесные диски внедорожника напоминают нам о старом стиле автомобилей Jeep. Но благодаря алмазной полировке стиль колес современен и идеален. Это достаточно чтобы колеса Wrangler выглядели стильно в современную эпоху.

Кованные колесные диски McLaren 570S

5-ти спицевые кованые колесные диски, которые устанавливаются на спорткар McLaren 570S, придают машине современный и элегантный внешний вид. В отличие от многих других колес сторонних компаний, которые выпускают диски для автомобилей McLaren, эти кованые диски смотрятся потрясающе и поразительно.

Алюминиевые колесные диски Nissan Maxima

Если вы приобретаете базовую комплектацию Nissan Maxima, то на автомобиль будут установлены стандартные ничем не приметные заводские колесные диски. Но в качестве опции вы можете заказать заводские стильные алюминиевые колеса, которые шикарно выглядят, и в целом существенно меняют внешний вид машины. Это лишние повреждение, что мы живем в великую автомобильную эпоху дизайна колес. Ведь вы можете купить заводские колеса, которые по внешнему виду ничем не уступают дорогим тюнинг колесам. И это при том, что мы покупаем не дорогой премиальный автомобиль.

Колесные диски BMW M4 GTS

Колесные диски, которые выпускает компания БМВ уже давно входит в число самых красивых в автопромышленности. В первую очередь это касается дисков, которые выпускаются на автомобилях М-серии. Одни из самых стильных и эксклюзивных колес устанавливаются на BMW M4 GTS. Удивительно, но совсем недавно даже автомобили БМВ М-серии не могли похвастаться потрясающими заводскими легкосплавными дисками. Сегодня же компания БМВ предлагает для владельцев любых моделей удивительные по красоте колесные диски, вместо которых вряд ли кто поставит что-то иное.

20-ти дюймовые колесные диски Mercedes-Maybach S600

Не часто когда колесные диски придают машине новую ауру и новый внешний вид. Но благодаря кованным колесными дискам, созданным для Mercedes-Maybach S600, роскошный седан получил невероятную законченную внешность. Эти диски превращают Maybach S600 в нечто необычное и неординарное.

Колесные диски Dodge Viper ACR

Внешность автомобиля Dodge Viper ACR явно указывает, что характер машины агрессивен. Не меньшие ощущения дают и колеса, которые компания Dodge специально создала для этой модификации автомобиля. Перед вами мульти-спицевая классика. Почему Американская компания не оснастила машину истинно спортивными колесными дисками? Сделано это целенаправленно, поскольку этот классический стиль колес, напрямую говорит о том, что Dodge Viper ACR предназначен для уличных гонок.

Колесные диски Lamborghini Huracan

На спорткаре Lamborghini Huracan устанавливаются два стиля колесных дисков. Чаще всего в различных тест-драйвах и обзорах на автомобиле устанавливаются спортивные колесные диски. Но по каким-то причинам, потрясающим колесным дискам “Giano Casted” уделяется меньше внимания, несмотря на то, что эти колеса выглядят невероятно красиво. Они имеют неповторимый стиль, который вы вряд ли увидите на каком-нибудь другом автомобиле на дороге.

Колесные диски Porsche 911 GT3 RS

В принципе все колесные диски автомобилей Порше вызывают восхищение. Но десяти-спицевые колеса Porsche 911 GT3 RS это что-то невероятное. Особенно если учесть, что это заводские диски.

Колесные диски Audi R8 V10

Как правило, многие Немецкие марки автомобилей стараются, выпустив колесные диски для одной модели и модификации, предлагать их в качестве опций для других автомобилей в рамках одной модели, но в других модификациях. Но, например, для спорткара Audi R8 V10 созданы специальные колесные диски, которые вы не сможете приобрести для других модификаций R8. Это гоночные специальные колесные диски, которые предназначены для трековых гонок.

Колесные диски Jaguar F-Type R

Эти заводские диски Jaguar являются одними из самых дорогих в нашем рейтинге. Дело в том, что эти колеса доступны только на автомобиле Jaguar F-Type R, который оснащен углеродно-керамическими тормозами (стоимость доп. опции от 12,000 долларов США).

Колесные диски Subaru WRX STI Limited

Все колеса, которые устанавливаются на Subaru WRX, заслуживают внимание. Но диски, которыми оснащается модификация WRX STI Limited имеют уникальный стиль и потрясающую функциональность. Если вам не нравится алюминиевый цвет колес, вы можете заказать колеса в желтом традиционном цвете.

Колесные диски Mazda MX-5 Miata

Многие тюнинговые колеса стоят огромных денег. Особенно когда речь идет о культовых спортивных автомобилях. Именно поэтому иногда дешевле приобрести заводские легкосплавные диски. Особенно если они выглядят лучше, чем большинство тюнинговых дисков сторонних компаний. К примеру, для нового поколения Mazda MX-5 Miata вы можете приобрести заводские колеса в классическом стиле. Это удивительные и редкие диски. Вряд ли вы сможете увидеть подобный стиль колес, на новых современных автомобилях.

Спорткар года: M135 vs Boxster

Cтиг покрыт тефлоном – другого объяснения у меня нет. Он только что прошел через перекопанное картофельное поле, и все же на нем ни пятнышка. Он ослепительно бел – ни комочка глины на гоночных тапках. Как обычно, он приближается молча и протягивает руку за ключами. Ничего не остается, как бросить ему ключи от Porsche и смотреть, как ловко он не глядя подхватывает их на лету. Потом он подходит к Boxster, проскальзывает за руль, врубает все что можно на максимум (кроме трекшн-контроля PSM – его он отключает), раскручивает мотор до 4000 и стартует в ядовитом облаке жженой резины. Маленький Porsche восторженно воет, а мы стоим и смотрим.

Через несколько минут, после нескольких исключительно быстрых и чистых кругов, он замирает как вкопанный на этом же месте – и все повторяется. Кидаю ему ключи от M135i, и он усвистывает. Рядный 6-цилиндровый турбомотор белой “копейки” утробно ревет на контрасте с воем оппозитной “шестерки” в Boxster. BMW выглядит более вертлявым, но Стиг легко выходит из самых безнадежных заносов. Вот он вернулся – но, кажется, так ничего и не решил. Слегка наклонив голову, он смотрит на машины с видом удивленного щенка. И снова протягивает руку. Стиг, обычно принимающий решения мгновенно, возвращается за руль, чтобы понять, какой же из двух автомобилей ему нравится больше! Что ж, значит, мы неспроста зашли в тупик при голосовании.

Может показаться, что наша ошибка в том, что мы сравниваем несравнимое. Один – двухместный среднемоторный спорткар с атмосферным двигателем и отточенными манерами, другой – невзрачный хэтчбек с большим турбомотором и четырьмя сиденьями. Но давайте-ка разберемся. Оба компактные, заднеприводные автомобили премиум-класса с 6-цилиндровыми моторами. Оба разгоняются до сотни не дольше пяти секунд. Оба легко набирают больше 240 км/ч и предназначены для человека, который любит водить машину, но ценит практичность и качество. Реальные машины для реальных людей! Пока Стиг вникает, я решаю сесть ему на хвост. Он оставил мне BMW. Завожу 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбомотор и пускаюсь в погоню.

Маленький BMW, откровенно говоря, настоящий сюрприз. Не считая специальных дисков и больших синих суппортов, выглядит он простенько. Но эффект от 320 коней в автомобиле весом 1500 кг – очень душевный, если не сказать больше. Он быстр, как дьявол! Но дело даже не в этом. 450 Нм при 1300 об/мин: больше всего с водительского сиденья поражает его тяга. Цунами, иначе и не скажешь. Мы взяли автомобиль с опционным 8-ступенчатым автоматом, с которым время разгона до сотни еще меньше – 4,9 с. Коробка блестящая: тягой управлять легко, переключения мгновенные.

BMW – натуральный мини-мускул-кар: эта маленькая машинка с большим мотором обожает повиражировать. На влажном асфальте корма удивительно вертлява, хотя традиционного диффа повышенного трения тут нет. Есть Active Differential Brake (ABD) со спортрежимом, который уменьшает момент на буксующем внутреннем колесе, и “электронная блокировка” дифференциала при выключенном DSC. Но ни то, ни другое не похоже на честную механику. Имейте в виду, на сухой дороге машина менее агрессивна, чем с традиционным самоблоком (как на полноценной “эмке”), и поэтому, возможно, менее эффективна. Но на скользкой сырой дороге можно весь день писать кренделя – и не убиться.

Не сказать, что способностей у BMW мало. Место М135i – где-то между M-Sport и полноценным М. Его нишка называется “M Performance”. Автомобиль мягче и послушнее “эмки”, но гораздо мощнее, чем от него ждешь. Поэтому на дороге он – отличный инструмент. Достаточно мягкий, чтобы не вытрясти душу, и достаточно быстрый, чтобы напугать, если вдруг захочешь.

На треке он тоже хорош, хотя руль с изменяемым усилием (на М135i он в базе) может быть невнятным, когда с полного хода ты с визгом тормозишь перед тугой S-образной связкой или крутой шиканой. К тому же он пустоват. Удивительна цепкость передних колес и легкость, с которой срываются задние, но гораздо круче было бы инстинктивно ощущать, что собираются делать передние шины. Ход мягкий и на шоссе, а уж на треке мягок даже чересчур – даже в режиме Sport . И все же автомобильчик буквально вклеивается в дорогу, помогает ехать чисто. Он громкий и резвый, быстрый и классный – чего никогда не скажешь по его внешности. И да, сейчас будет штамп, но этот BMW – реальный дьяволенок и блестящая тачка!

Через несколько кругов Стиг тормозит и, бросив машину с открытой дверью посреди трека, вытаскивает меня из BMW. Сажусь в Boxster. и я опять в тупике. Он совершенно не похож на BMW. Вообще. Ни разу!

Во-первых, его 2,7-литровый мотор атмосферный: вместо турботяги у него восхитительная приемистость. Мотор Boxster нужно загонять в красный сектор, чтобы ехать быстро. У него нет огромного момента, благодаря которому BMW тянет так мощно. Но он приятнее и гармоничнее, ты переключаешься и подгоняешь обороты на переключениях вниз почти инстинктивно. Сидишь ниже, и информация от руля подробнее, чем у BMW, что дает больше уверенности на пределе цепкости. У среднемоторной компоновки баланс стремится к идеалу, поэтому, не замечая того, в Boxster разгоняешься все быстрее и быстрее.

В BMW на высокой скорости ты начинаешь потихоньку бороться с машиной. А Boxster – чем быстрее едешь, тем лучше становится. Самое поразительное в нем – цепкость передка в крутейших поворотах. Boxster точно бьет в любую цель, лишь грациозно вильнув хвостом на выходе. У него тоже нет дифференциала повышенного трения, но он ему и не нужен. Относительно невысокий момент на средних оборотах не разбалансирует его так, как ураганная тяга BMW. Единственное, чего постоянно хочется, – еще мощи: ходовая так хороша, что запросто переварит больше. Гораздо больше!

Но загвоздка вот в чем: и по треку Boxster едет не хуже. У него на 55 коней и 171 Нм меньше, и до сотни он разгоняется чуть медленнее. Зато он на 115 кг легче и шустрее, чего не скажешь о кургузом M135i. Он вцепляется в дорогу и выжимает из этого сцепления все, а BMW просто вцепляется и держит – наглядный урок среднемоторности. И это лучший спортивный родстер на рынке. Скажу больше: как чистый спорткар он лучше, чем BMW M135i. И точка.

Вот это и смутило Стига, который гонял машины по треку, пока у Porsche не кончился бензин, а у BMW от протектора не остались одни лохмотья. Стиг просто останавливается, взвизгнув тормозами, посреди круга, внимательно смотрит на обе машины и уходит. Странно. Я думал, он предпочтет чистоту Boxster дурману и кайфу буйного BMW. Я считал, что среднемоторная компоновка решит дело. И еще то, что, говоря “спорткар”, в девяти случаях из десяти мы подразумеваем что-то типа Porsche.

Но Porsche не победил. Проблема Boxster в том, что он не очень-то нас удивил. Лучший родстер – это да, и мастер-класс по динамике в придачу. Но разве мы ждали чего-то другого? Да мы бы смертельно обиделись, окажись он другим!

А BMW победил потому, что вышел за рамки ожидаемого. Он дарит восторг и ощущение навороченной тачки. Но главное – у BMW больше того, что нам нравится. Он непритязателен на вид, но его резвость смутит владельцев суперкаров. Он кайфовый, но не злой и впишется в жизнь многих людей. Короче говоря, это один из лучших BMW. И вот – невероятно, но факт: этот удивительный, восхитительный маленький хэтч, пусть и с очень заурядной внешностью, стал нашим Спорткаром Года.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

Спортивные диски

Для качественного тюнинга спортивного автомобиля требуется подобрать надежные в эксплуатации диски для спорта. Облегченная конструкция дисков позволяет улучшить динамические свойства авто, сократить время разгона и тормозной путь.

Технические характеристики.

Кованые диски для спортивного авто изготавливаются по технологии ковки. Она позволяет создавать высокопрочные изделия, которые не боятся механических повреждений и агрессивного воздействия внешней среды. Кроме того, с целью создания уникального стиля авто можно подобрать диски с определенным рисунком и формой.

Спортивные диски отличаются от обычных по следующим параметрам:

  • Весу изделий (в среднем на 20-30% меньше, чем традиционные диски для авто);
  • Разнообразию форм и рисунков (это позволяет внести в дизайн авто индивидуальность);
  • Ресурсу службы (за счет применения для выпуска сертифицированного оборудования и качественного сырья).

Эксплуатация спортивных дисков на авто возможна в любых дорожных условиях. Кованые изделия считаются наиболее прочными, при воздействии высоких нагрузок они гнутся, что более безопасно, чем трещины на литых дисках.

Большой выбор дисков для спортивных авто представлен в нашем интернет-магазине по доступным ценам. В ассортименте продукция отечественных производителей. Подбор комплекта дисков осуществляется в соответствии с радиусом колеса, при этом покупатель может сделать выбор в пользу увеличенного или уменьшенного диаметра дисков. Это позволяет создать уникальный стиль автомобиля и качественно изменить характеристики управляемости.

Преимущества спортивных дисков.

К преимуществам кованых спортивных дисков следует отнести:

  • Высокий ресурс службы и увеличенный запас прочности (что особенно актуально для спортивных авто, используемых для профессиональной езды);
  • Наличие защиты от механических повреждений и коррозии (металл дисков служит дольше, не теряет своего запаса прочности в процессе эксплуатации);
  • Наличие в продаже комплектов дисков с разными рисунками, которые дополнительно влияют на динамику вождения, характеристики разгона и торможения.

С качественными спортивными дисками обеспечивается плавность движения, авто не бросает из стороны в сторону. К тому же облегченный вес дисков снижает топливные расходы и траты на ремонт и обслуживание подвески.

Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами

Портал «АвтоВести» вспомнил серийные автомобили, на которые устанавливались самые широкие покрышки

Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали. Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.

Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4×4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.

Mercedes-Benz G 500 4×4²

Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.

Porsche 918 Spyder

Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette – последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…

Chevrolet Corvette Z06

Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.

В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.

Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото – новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.

Lamborghini Aventador S

Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.

Источники:
http://topgearrussia.ru/reviews/11080_sportkar_goda_m135_vs_boxster
http://slikline.ru/index/sportivnyie-diski.html
http://colesa.ru/news/53144
http://www.drive.ru/tuning/2007/02/21/170053.html

Ссылка на основную публикацию