Спорткупе Edo Maserati MC12

Maserati › Предел совершенства: Edo «заряжает» Maserati MC12

И без того бескомпромиссный суперкар Maserati MC12 теперь стал ещё ближе к гонкам.

Совершенство, как известно, недостижимо. Но любой производитель суперкаров, создавая новую модель, пытается достичь его. И, казалось бы, разве можно сделать автомобиль круче, чем Maserati MC12? Как оказалось, да. Компания Edo Competition основательно перетряхнула начинку этого монстра, получив на выходе ещё более свирепое чудовище.

Мощность двигателя возросла ещё на 170 л.с., и теперь под капотом MC12 XX (так назвали своё детище в Edo) находятся аж 800 «лошадок». Загнать в V12 такой «табун» удалось, заменив в нём почти всё: от поршней и титановых шатунов до топливного насоса и воздушного фильтра. По старой доброй тюнинговой традиции, заменили и выхлопную систему — теперь она из титана, а громкость её регулируется кнопкой в салоне.

Облегчённый и форсированный MC12 XX теперь развивает свыше 390 км/ч.

Автомобиль удалось сделать легче на 100 килограммов (кстати, не очень понятно как — он ведь и так практически целиком сделан из карбона), что серьёзно улучшило динамику. Первую «сотню» с места автомобиль развивает через 3,2 секунды после старта, вторую — через 9. А чтобы разогнаться до трёхсот километров в час, нужно всего лишь 19 секунд! Скоростной «потолок» — свыше 390 км/ч.

На него установили керамические тормоза (с дисками диаметром 392 мм спереди и 360 мм сзади), регулируемые по жёсткости амортизаторы, которые можно настроить под конкретную трассу, и систему контроля давления и температуры шин. Каждый покупатель сего аппарата в обязательном порядке проходит «курс молодого бойца» с инструктором на гоночном треке.

Язык не поворачивается назвать это салоном — больше похоже на кабину истребителя.

Maserati MC12 XX от Edo — это, по сути, уже гоночный автомобиль, подобный Ferrari FXX. Кстати, у самой Maserati тоже есть похожая и даже ещё более экстремальная версия — MC12 Corsa. Но, в отличие от неё, MC12 XX имеет право передвигаться не только по гоночному треку, но и по дорогам общего пользования.

Maserati MC12

Двухместный гиперкар Maserati MC12, созданный Maserati специально для состязаний в шоу FIA GT Championship. Автомобиль в производство вышел в начале 20 века (5 из 30 выпущенных авто были не для продажи). В 2005 году было выпущено еще 25 автомобилей, что дало суммарно 50 автомобилей для продажи.

За длинный путь своего существования компания Maserati закрепила за собой прочно имидж фирмы, которая специализируется в широком аспекте на выпусках автомобилей со спортивным характером. Чтобы данный статус поддержать, Maserati явила в 2004 году миру данную модель – это был реальный первый суперкар Maserati со времени среднемоторной Bora, которая выпускалась в 70-е годы.

Автомобиль в производство пошел ограниченной серией. Собрали в год дебюта двадцать пять штук, еще были выпущены 25 моделей в 2005 году. Создавали автомобиль исключительно для участия в гонках. Каждый суперкар вручную собирался в Модеренском заводе, где производятся Spider, Cоupe и Maserati Quаttroporte, но на отдельных линиях, закрытых от публики.

Разработан дизайн углепластикового кузова в ателье Джуджаро, а потом уже доводился специалистами Maserati в аэродинамической трубе. Из углеродных волокон изготовляли не только кузов, но и шасси частично. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 18-дюймовые шины различной ширины: сзади 13 дюймов и спереди 9 дюймов.

Первые автомобили были сконструированы на базе известных моделей Ferrari Enzo, но превосходит их по габаритам. Авто были длиннее на 44 см. Колесная база составляла 2,80 м, что больше на 15 см, чем у именитых Enzo, Maserati при этом на 30 кг легче. Компоновка второй модели МС – «кольцевая» классическая: мотор располагается в базе, задние ведущие колеса. Не предусматривался полный привод.

Также модель предлагается сегодня в комплектации Corsa. Для данной версии прототипом послужило авто GT1, ставшее на премии 2005 FIA GT Manufactures Cup победителем. Таких автомобилей поначалу выпустили всего дюжину. Их даже не посылали в открытую продажу, а только распределяли между самыми уважаемыми и известными клиентами марки.

Владельцы наслаждаться своим приобретением могут только в рамках организованных тестовых сессий Maserati или на закрытых автодромах. За пределы полигонов выезжать Maserati MC12 Corsa права не имеет – соответствующих омологаций для нее нет и даже не предполагается. Особенностями последней версии является шестилитровый двигатель V12, который развивает мощность в 750 л.с.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 632 л.с. 652 H*m 3,8 сек. 230 км/ч V12

Подробнее

За все время спорткар стал длиннее, шире и выше, получил нос более острый и по сравнению с “донором” гладкие линии. Дизайн автомобиля разрабатывался в студии Джуджаро, а затем до совершенства доведен экспертами фирмы. Кузов машины изготавливается из углеродного волокна. Такой же материал применялся частично и при создании шасси.

Машина имеет задний привод и оснащена трансмиссией Cambiocorsa, композитными Brembo тормозами без системы ABS и V12 силовым агрегатом мощностью в 640 лошадиных сил. Планка в 100 км/ч моделью берется менее чем за 5 секунд, 200 км/ч менее чем за 9 секунд. Максимальную скорость авто набирает 320 км/ч. Автомобиль очень легко превращается в кабриолет, так как конструкторами предусмотрена съемная крыша.

Если сесть на водительское сидение, почувствуется сразу комфорт: эргономичный кожаный трехспицевый руль с мультимедийными функциями кадров приборной панели. Большой тахометр и спидометр оснащены элегантной белой подсветкой и разделяются 7 TFT дисплеем, показывающим динамические данные авто.

Дизайн

Данная модификация внешне от обычной версии отличается укороченной носовой частью и задним массивным антикрылом. В основном кузов автомобилей окрашен в цвет “Blue Victory” (но по запросам клиентов цвет все же может быть изменен по желанию на любой другой).

Как уже говорилось, крыша съемная, машина при необходимости превращается в кабриолет. Все в салоне кожаное и алюминиевые вставки. С комфортом за рулем могут разместиться даже очень рослые водители. Сведен к минимуму набор электроники. Имеются кнопки запуска реверса, двигателя, подъема при переезде носа машины через отключения систем стабилизации и колдобины. Предусмотрена также кнопка Race: в данном положении становятся жестче амортизаторы, «живее» педаль газа, а передачи короче. Чисто символический багажник, объем его всего 160 литров.

Модель никак нельзя отнести к автомобилям из разряда “каждодневного использования”. Это именно итальянский “чистокровный” суперкар, который обладает достойными аэродинамиками, упругой подвеской и острой управляемостью. Ведь Maserati MC12 разрабатывали на базе культового авто Ferrari Enzo, и это можно объяснить во внешнем сходстве этих моделей. По причине того, что модель считается весьма эксклюзивным и редким автомобилем, его увидеть на обычных городских дорогах будет большой удача.

Модель является полноправным членом элитных клубов суперкаров. Автомобиль, который стал ярким доказательством возвращения знаменитейшего трезубца Maserati на гоночные трассы и дороги. Но и необходимо соответствовать статусу этого роскошного автомобиля.

Видео


Тюнеры подготовили дорожную модификацию гоночного купе Maserati MC12

В немецкое автоателье Edo Competition обратились представители компании Maserati, поставившие перед именитыми тюнерами задачу превратить трековую «двухдверку» MC12 Corse в машину, которую можно было бы эксплуатировать на дорогах общего назначения. Получившийся в результате автомобиль, названный Maserati MC12 VC, построен в одном экземпляре и является абсолютным эксклюзивом, который в ближайшем времени пополнит экспозицию фирменного музея итальянского бренда в городе Модена.

Получив столь важный заказ, в Edo Competition сформировали команду из шести специалистов, которые работали над созданием дорожной версии Maserati MC12 Corse на протяжении семи месяцев. «Гражданский» вариант суперкара отличается от гоночного заменённой выхлопной системой, которая отвечает экологическим и звуковым нормам, а также наличием оптики, запираемых дверей, обычного лобового стекла и покрышек.

Помимо этого, новинку оснастили системой впрыска, которая рассчитана на обычное топливо, регулируемой подвеской (с возможностью изменения клиренса), специальными тормозами с «ручником» и системой, увеличивающей дорожный просвет машины для преодоления крупных препятствий, к примеру, лежачих полицейских.

Масса изображённого на фотографиях транспортного средства – 1 тысяча 250 килограммов. Это означает, что автомобиль весит на 250 килограммов меньше обычного серийного MC12 (1 тысяча 500 килограммов), но на 100 килограммов больше трекового MC12 Corse (1 тысяча 150 килограммов).

Суперкар приводится в движение 12-цилиндровым бензиновым мотором объёмом 6.0 литров, отдача которого достигает 755 лошадиных сил. В связке с силовым агрегатом функционирует шестидиапазонная трансмиссия секвентального типа. С места до первой «сотни» километров в час машина разгоняется примерно за 3.0 секунды, а отметка в 200 километров в час покоряется ей спустя 6.0 секунд после начала движения.

После окончания разработки тюнеры Edo Competition протестировали получившуюся модель на гоночной трассе Хоккенхаймринг в Германии. После этого Maserati MC12 VC передали заказчику. Стоимость проделанных работ не уточняется.

Maserati MC12: первый суперкар в современной истории компании

После 37-летнего перерыва, в 2004 году компания Maserati вернулась в большие гонки, построив для Чемпионата FIA GT гоночное купе MC12 GT1. При этом, согласно правилам соревнований, для допуска данной модели к участию необходимо было выпустить минимум 25 дорожных машин.

Так на свет появился суперкар Maserati MC12, в основу которого легло шасси и монокок от родственного Ferrari Enzo. В 2004-ом итальянцы построили 30 машин, пять из которых не были предназначены для продажи, а годом спустя было выпущено еще 25 экземпляров. Таким образом, всего в руки частных владельцев ушло пятьдесят купе.

По сравнению с Энцо, Мазерати МС12 получился больше по всем направлениям. Габаритная длина автомобиля составляет 5 143 мм, ширина — 2 100, высота — 1 205, а величина колесной базы у них идентична — она равна 2 800 миллиметров. Масса MC12 — 1 335 кг.

Дизайн Maserati MC12 разработан в ателье Джуджаро, линии обводов кузова автомобиля получились более плавными, нежели у Ferrari Enzo. За счет этого удалось добиться более низкого коэффициента лобового сопротивления.

Правда, по техническим и динамическим характеристикам Мазерати все же уступает Феррари, поскольку в иерархии моделей концерна Fiat она занимает место на ступеньку ниже. Именно поэтому один и тот же 6,0-литровый двигатель V12 развивает на Enzo все 650 л.с., а на MC12 — только 630, а крутящий момент уменьшен с 657 до 652 Нм.

Полуавтоматическая трансмиссия на Мазерати МС 12 также позаимствована у Enzo. Она передает тягу на колеса задней оси, обеспечивая купе разгон с места до сотни за 3,8 секунды и максимальную скорость в 330 км/ч против 350, до которых способна разгоняться Феррари.

У некоторых экземляров Maserati MC12 крыша может сниматься (кузов типа тарга), но не у всех. При этом у всех экземпляров модели отсутствует багажник, заднее стекло и стереосистема (не предусмотрена даже возможность ее послепродаждной установки). Все это стало основными поводами для критики МС12, а также слишком высокая цена — свыше 700 000 евро.

Зато управляемость суперкара хороша. Низкий центр тяжести, продуманная аэродинамика с высокой прижимной силой, действующей на широкий кузов, удачная развесовка по осям — все это позволило пройти круг по треку Top Gear за 1 минуту и 18,9 сек., превзойдя на 0,1 с результат Ferrari Enzo.

Да и дебют в гонках прошел весьма успешно. В первом же сезоне пилотам на Мазерати MC12 удалось выиграть гонку, а в 2005-ом заводская команда одержала победу в Чемпионате FIA GT1. Кроме того, гоночные MC12 принимали участие в сериях Italian GT, Super GT и American Le Mans Series.

Maserati MC12 Corsa

В середине 2006 года компания Maserati представила суперкар MC12 Corsa, построенный на базе гоночного варианта MC12 GT1 и предназначенный исключительно для езды по треку. Всего было построено только двенадцать таких машин, каждую из которых продали за миллион долларов.

При этом, по аналогии с программой Ferrari FXX, все машины хранятся у производителя и могут быть доставлены на любой гоночный трек по запросу владельца. Хотя один из них все же смог юридически добиться права передвигаться на Maserati MC12 Corsa по дорогам общего пользования.

Внешне данная модификация отличается от обычной МС12 укороченной носовой частью, массивным задним антикрылом и окрашенным в синий цвет «Blue Victory» кузовом (по запросу клиента цвет все же мог быть изменен на любой другой).

А вот техническая начинка у спецверсии позаимствована у гоночного варианта. Двенадцатицилинлровый двигатель здесь выдает уже 755 л.с. при 8 000 об/мин, коробка — секвентальная Cambiocorsa, тормоза выполнены из стали и карбона, при этом ABS отсутствует. А масса модели снижена до 1 150 кг.

Динамические характеристики Мазерати МС12 Корса не уточняются, но нет никаких сомнений, что они выдающиеся.

Edo Maserati MC12 Corsa — 755-сильный тюнинг для обычных дорог

Мастера из мануфактуры Edo Competition, представили одну из самых мощный модификаций для спорткара Maserati MC12 Corsa, где мощность V12-агрегата составляет аж 755 лошадиных сил.

Напомним, что в прошлом году, в рамках FIA-GT «гонок», модели Maserati MC12 GT1 просто напросто не было равных, и сейчас, чтобы как то «обмыть» столь приятное событие, тюнеры из Edo Competition решили порадовать фанатов лимитированным в 12 экземпляров, экстремальным спорткаром Edo Maserati MC12 Corsa.

При сравнении с «обычной» MC12-моделью, Edo Maserati MC12 Corsa стал практически на 400 кг легче, где большинство элементов кузова и обвеса, а также внутренних комплектаций, были изготовлены из алю и карбона. При таких пропорциях, как 1,5 кг на одну лошадиную силу и максимальном крутящем моменте в 740 Нм, Edo MC12 Corsa легко разгоняется до «сотки» меньше чем за три секунды и способна развить «максималку» аж до 326 км/ч.

«Откуда же всё-таки такая мощь?» — спросите вы. Всё очень просто. Единственной и самой значительной доводкой силового агрегата стала специальная выхлопная система с функцией регулировки тембра звучания ( с пультом дистанционного управления). Этот «глушак» просто напросто «пустой» и способен с особым рёвом сообщить об этом окружающим с помощью четырёх конечных 100 мм стальных труб — по две справа и слева.

В области «перфекции» и стабилизации динамики спорткара, мастера решили обратиться к своим коллегам из компании KW, который предложили для экстремального кара не менее экстремальное винтовое шасси, позволяющее регулировать себя в степени растяжения и сжатия. (от мягкого восприятия трассы до ультра-жёсткого). Что касается торможения, то здесь для более оптимального действия, MC12 Corsa была оборудована высокопроизводительной тормозной «керамикой» с мощными 396 мм тормозными керамическими дисками на передней оси и 360 мм на задней.

Точку в гоночном «тюнинге» для обычных трасс, ставят эксклюзивные диски в 19-дюймовом формате с шинами размерности 265/35 на передней оси и 20-дюймовыми дисками с шинами 335/30 на задней.

Напомним, что всего будет выпущено 12 моделей и 3 прототипа Edo Maserati MC12 Corsa. Для тех кто хочет приобрести столь редкий «фрукт» должен во первых поторопиться с заказом, так как половина серии почти раскуплена, а во вторых иметь возможность заплатить сумму в 1 200 000 евро ( в Германии).

Edo’s 744-hp MC12 VC is the supercar Maserati should have made

We hope someone at Maserati takes the MC12 VC out of the company’s museum and drives the supercar occasionally.

Maserati hasn’t built the MC12 for about a decade but the German tuners at Edo Competition have found new magic in the old supercar. The firm worked with Italian automaker on a one-off MC12 Versione Corse (VC for short) to create a road-going version of the circuit-only limited edition.

After production ended of the standard MC12 with 624-horsepower, Maserati built a dozen examples of the track-only Corse. It was essentially the racing version made available to wealthy customers, and the updates uncorked the 6.0-liter V12 to a full-throated 744 horsepower (555 kilowatts). Edo Competition even converted one for the street, but the firm tried something a little different for the new VC.

Rather than making a Corse street legal, Edo took on the project of bringing a 2004 MC12 up to the track version’s specs while keeping the vehicle usable for the road. It uses the high-output V12 and power gets to the rear wheels through a six-speed sequential gearbox. The new VC weighs 2,756 pounds (1,250 kilograms), which puts it closer to a stock Corse at 2,525 pounds (1,150 kg) than the standard MC12’s 3,300 pounds (1,497 kg).

More MC12 Goodness:

Edo went beyond just making expected changes like softening the suspension, adding a lift system, and fitting road-oriented tires. For example, an adaptive exhaust quiets the engine to within noise regulations on the street, but the driver can open a flap that unleashes the full roar on the track. A person can also now refuel the V12 at a conventional gas station rather than the race-derived mill’s standard need for a pressure-fueling rig. Additional cooling should be helpful if the driver ends up in traffic, and there are door looks, so feel free to take the VC out on the town. Edo even installed a glass windshield with better ventilation than the regular plastic part for preventing the window from fogging up.

Edo’s six-member team on the project accomplished all this work in just seven months, and then the firm took it to the Hockenheimring for testing. After getting the one-off supercar perfectly dialed in, the company handed it over to Maserati at the Italian automaker’s headquarters in Modena. The VC currently sits in Maserati’s Museum.

Source: Edo Competition

Gallery: Edo Maserati MC12 VC

Maserati anniversary model “edo MC12 VC”

edo competition new Maserati partner

For a century Maserati has been synonymous with the most noble Italian sports cars and is now celebrating 100 years. For this special occasion a unique anniversary model should be presented. The Italians’ suggestion, it should be a road going Maserati MC12 Corsa! Was the MC12 not incredibly successful in racing. Between 2005 and 2010 Maserati had 19 wins and in 2005 it was the winner of the FIA GT1 world championships.

In order to implement this extraordinary and unique project the decision was made in the factory to get the Westphalian motor sports company edo on board. The background to this decision came from back in 2005 when edo competition successfully managed to realise a road going Maserati MC12 with a TÜV report.

Once the project had been confirmed and the contracts had been worked out, die edo competition Motorsport GmbH officially became a technical development partner for Maserati S.p.A. Modena, Italy in January They we both quick to decide on a name: Maserati “edo MC12 VC”!

The term VC ´Versione Corse´ stands in place of the project road going ´edo MC12VC´ realised by both partners in technology Maserati and edo competition.

To implement this extraordinary and one-off project, 2004 Maserati MC12 was used as the basis. All of the components were provided so it was possible to do a clearly wider reaching reconstruction. The leading Maserati project manager, Maurizio Leschiutta, provided the requirement specifications.

· Only the slightest deviations from the original racing car should be made for the road version edo MC12 VC

· Installing an edo-Sport exhaust system which conforms to the applicable noise emission limits (via a flap system and radio control)

· Possibility to refuel at traditional petrol stations (rather than pressure fuelling)

· Special chassis tuning for the streets and the race course (Height of the body, dampener and spring rate individually adjustable, etc.)

· Installation of a lifting system for the front

· Fan supported water cooling system in the front end

· Wheel /tire combination with altered requirements specification for use in the streets.

· Installation of lights in compliance with the Road Traffic Licensing Regulation

· Installation of locks on the doors

· Building an adequate windscreen with controllable ventilation to prevent the window from streaming up (instead of a plastic windscreen)

· Adaption of a disk braking system and accompanying brake cooling and hand brake

The challenge was great. The highest expectations of quality, numerous details to be aware of, a tight schedule and a multitude of constructive adaptations had to be made.

Developing, manufacturing, altering, deconstructing, assembling, adjusting polishing and painting: for this project edo competition was able to use all of its flexibility and manufacturing. It was the only way possible to be able to produce all of the numerous different parts, work on them and make it conform to the Road Legal Licensing Regulation in such a short time.

After a 7-month development and rebuilding phase it was ready. The edo MC12 VC stood completed in the company headquarters in Ahlen and received its last coat in “victory blue”. The 6-member team lead by Edo Karabegovic was working down to the wire. Delivering a high quality prefect product was at the fore.

The technical data for edo MC12VC:

Engine: 6.0 Litre V12

Performance: 755 hp (555kW) at 8000 rpm.

max. torque: 740 Nm at 5.500 rpm

Deadweight: 1,250 kg

Body: Carbon fibre in Monocoque style

Transmission: F1-paddel shift; 6 gears

Top speed (depending on the gear ratio): up to 330 km/h

0-100 approx. 3 secs (Maserati factory specs.)

0-200 approx. 6 secs (Maserati factory specs.)

Now it could go further on the Hockenheimring, Maserati pilot Michael Bartels’ home turf (chief driver Vita4One, Maserati factory driver and FIA GT world champion) and another collaborator in this project. Here, all of the components were tested on function, performance and dynamic. The edo MC12 VC was not shown any mercy. After numerous laps everyone agreed that everything was running perfectly and almost without errors. Small things had to be changed, improved and optimised so that in the end you could see the happiest faces.

Then there were other essential components which the edo MC12 VC needed to be road legal. It quickly became clear to edo competition that it shouldn’t be about the usual registration plates. It should be about an almost perfect combination for the plate: MA – MC 12 approved at the Maserati headquarters in Germany. How was this registration plate conjured up? …. well, some things have to be kept secret.

In March 2015, 9 months after starting work, the now completely new super sports car was taken to Italy to be officially handed over in Autodromo di Modena. The Maserati project leader Maurizio Leschiutta, Maserati pilot Michael Bartels and Edo Karabegovic, owner of edo competition Motorsport GmbH officially and proudly handed over this extraordinary fireball to Harald J. Wester, Maserati’s head of brand management and development manager. Wester couldn’t say no to the first drive. Then Michael Bartels piloted, he made an impressive presentation of the edo MC12 VC on the legendary track.

With the official handover the project for the anniversary model “edo MC12 VC” was competed very successfully for everyone involved.

Looking back, it was a proud achievement and a remarkable result for the edo competition Team to received and successfully carry out such a special one-off and official job for a renowned automotive manufacturing company. It is a milestone in the company’s history.

100 years of Maserati, 15 years of Edo Competition, 1 car!

The edo MC12 VC is currently on display at the Maserati Museum in Modena and is presented across the globe.

Источники:
http://autoiwc.ru/maserati/maserati-mc12.html
http://auto.vercity.ru/magazine/9247_tjunery_podgotovili_dorozhnuju_modifikaciju_gonochnogo_kupe_maserati_mc12/
http://www.allcarz.ru/maserati-mc12/
http://www.auto-tuning-news.com/tuning/all_new_edo_competition_maserati_mc12_corsa.html
http://www.motor1.com/news/127150/edo-maserati-mc12-vc/
http://www.renault-portal.ru/koncept-renault-r-space/

Ссылка на основную публикацию