Суперкар от Пежо

Спорткары «Peugeot»

Весь модельный ряд спортивных авто марки «Peugeot» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

«Подогретые» GT-пятидверки дебютировали осенью 2014 года, а в июне 2017-го подверглись модернизации. Внешне и внутри они отличаются от «гражданской» модели лишь небольшими «штрихами», а под капотом содержат мощные «четвёрки».

«Заряженная» версия пятидверки дебютировала в сентябре 2015-го, а её продажи в Европе стартовали уже в октябре. Автомобиль оснащен 1.6-литровым турбомотором (доступным в двух уровнях форсирования), спортивным шасси и мощной тормозной системой.

«Подогретый» вариант паркетника 2-го поколения с приставкой «GT» официально был представлен осенью 2016-го, тогда же и поступил в продажу. Такой автомобиль выделяется агрессивной внешностью, спортивными штрихами в интерьере и 180-сильным турбодизелем под капотом.

Легендарный «GTi» от Peugeot возвращается в лице 208го. И приемник получился весьма достойным – под капотом этого малыша, непонятным образом, умещается «табун их двух сотен горячих жеребцов», которые обеспечивают автомобилю ураганную динамику… и массу впечатлений сидящему за его рулём.

В современном автомобилестроении акценты с технической начинки несколько сместились, теперь ключевую роль играет внешний вид. Купе Peugeot RCZ — яркое подтверждение такой тенденции. Ну что…

«Заряженная» версия субкомпактного хэтчбека Peugeot 207 получила шилдик «RC», слегка видоизменённый интерьер (экстерьер практически ни в чём не отличим от «гражданской версии») и, самое главное – 175 «лошадей» под капот.

Peugeot RCZ

Внешний вид, динамика и управляемость – эти факторы являются основными при выборе спорткара. Помимо этих достоинств, аутентичный спортивный автомобиль Peugeot RCZ в кузове купе мог похвастаться несгибаемым характером, который не скрывали даже изящный капот и стильные детали. И несмотря на то, что эта модель больше не выпускается, она достойна именоваться образцом роскоши и стиля.


Эталон спорткара

Спорт-купе Peugeot RCZ (РЦЗ) на российском рынке появился в 2010 году, чем ознаменовал следующий виток развития этого известного французского бренда. В современных условиях жесткой конкуренции и погони за новыми формами и технологиями автомобилестроения, дизайнеры Пежо сделали ставку на успех концепт-кара 308 RCZ, который и стал прототипом новой модели. Сразу же после своего появления Пежо RCZ был отмечен журналом Top Gear как «Купе года», а его фото попали в ведущие автомобильные издания. Немалым преимуществом Peugeot RCZ стала цена, которая оказалась существенно ниже стоимости аналогов других марок.

пИжонистый Пежо

Фирменный дизайн Пежо RCZ в сочетании со свежими конструкторскими идеями выгодно выделили автомобиль из линейки одноклассников. Стремительный силуэт, сдвинутая вперед кабина, выразительные крылья, выпуклые колесные арки отражали силу и самобытность модели, а мягкие линии, по-кошачьи зауженные фары головного света и оригинальная радиаторная решетка подчеркнули сдержанно-элегантный стиль Peugeot RCZ. На фоне солидного корпуса купе изысканная двухкупольная крыша, плавно перетекающая в затемненное заднее стекло, выглядела настоящим произведением искусства.

Непревзойденная аэродинамика

В области аэродинамики Peugeot RCZ задал высокую планку: продуманные пропорции автомобиля в сочетании с изогнутой крышей обеспечили идеальное обтекание кузова встречным потоком воздуха. Поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,326, а площадь лобовой проекции – 0,67 кв.м. Пониженный центр тяжести, широкая колея и шины с 18-тидюймовыми легкосплавными дисками добавили устойчивости, снизили расход топлива и усилили сцепление с дорожным покрытием. Аэродинамические качества также повысил задний спойлер-интерцептор, который изменял свое положение в зависимости от скорости спорткара.

Элегантная простота

Интерьер салона Пежо рцз привлек внимание покупателей эргономикой и лаконичностью, присущей спортивным автомобилям. Превосходный обзор, удобная панель управления, руль меньшего диаметра с хромированными вставками, короткий рычаг переключения передач, стильные часы в центре торпедо – продумано все, чтобы водитель получал удовольствие от процесса вождения, не чувствуя усталости. В то же время качественное кожаное покрытие, анатомические кресла с интегрированными подголовниками и регулировкой по глубине, обилие хромированных элементов, прекрасная шумоизоляция, четкость и гармония цветов, материалов и декоративных элементов говорили о том, что перед нами автомобиль высокого класса. Несмотря на компактность, Peugeot RCZ отличала еще и практичность: просторный салон с формулой посадки 2+2 рассчитан на двоих взрослых и двоих детей, а объем багажника составлял 384 литра.

Безопасность по максимуму

Как правило, владельцы Пежо RCZ – любители адреналина и быстрой езды, которые не всегда задумываются о собственной безопасности. Но об этом можно было не беспокоиться! Несущая конструкция Пежо рцз оснащена элементами, которые рассеивали энергию удара при столкновении, а пиротехническая система автоматически приподнимала капот на 0,55м. Этой же цели служили усиленные кузов, дуги крыши и задние стойки. Помимо этого, автомобиль был оборудован эффективными системами безопасности:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • поясные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий;
  • крепления ISOFIX для установки детских кресел;
  • ABS+EBD+ESP, а также помощь при экстренном торможении (EBA) с возможностью ручного отключения;
  • система контроля тяги (ASR);
  • Hill Assist для помощи при управлении на крутых дорогах.

Самые интересные концепт-кары Peugeot

Компания Peugeot представила прототип под названием Fractal – это городской электрический купе-кабриолет. Вспоминаем еще несколько концепт-каров французской компании, которые тоже имеют мало общего с машинами, которые можно встретить в дилерских центрах Peugeot.

Peugeot Fractal — городской купе-кабриолет на электрической тяге.

Полноприводная модель с парой 102-сильных электродвигателей разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды.

Fractal также получил уникальную аудиосистему и тачпады на руле.

Концепт-кар Peugeot Quasar дебютировал в 1984 году.

Прототип оснащен четырехцилиндровым турбированным двигателем, отдача которого составляет 600 л.с.

Концепт-кар получил систему полного привода.

Концептуальное купе Peugeot Proxima с посадочной формулой 2+2 представили в 1986 году.

У прототипа была необычная аэродинамика, твин-турбо V6 2.8 (600 л.с. и 608 Нм) и солнечные батареи на капоте.

Среднемоторное концептуальное купе Peugeot Oxia показали в 1988 году.

Прототип в стиле суперкаров получил 2,8-литровый V6, выдававший 680 л.с. и 726 Нм крутящего момента.

С места до 100 км/ч Oxia разгоняется быстрее пяти секунд, а максимальная скорость купе достигает 350 км/ч.

Прототип Peugeot 607 Feline представили в 2000 году на автосалоне в Женеве.

Компактное купе получило шестицилиндровый мотор мощностью 210 лошадиных сил.

Машина получилась очень легкой – ее масса равна 875 килограммам.

Прототип Peugeot RC Diamonds представили в 2002 году на моторшоу в Женеве.

Кузовные панели RC Diamonds изготовлены из карбона.

Под капотом – 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 181 л.с.

Еще один дебютант Женевы-2002 – купе RC Spades.

У этой версии кузов тоже выполнен из карбона.

Зато силовая установка у RC Spades другая – бензиновый 2.0 мощностью в 181 силу.

В 2003 году марка Peugeot показала концепт 4002.

Машину создал немецкий художник Стефан Шульце, который выиграл объявленный в 2002 году Peugeot конкурс дизайна.

Всего в конкурсе по созданию машины с ретро-футуристическим дизайном, участвовали 2800 человек.

Концептуальное купе Peugeot 907 было представлено в 2004 году на автосалоне в Париже.

Прототип оснащен шестилитровым двигателем V12 мощностью 500 л.с.

Кузов 4,4-метрового купе изготовлен из карбона.

Седан Peugeot 908 RC стал центральным экспонатом выставки в Париже в 2006 году.

Здесь тоже был V12 – 5,5 литровый супердизель, который использовался на ле-мановском 908 HDi FAP.

Расположенный в задней части шасси мотор выдает 710 л.с. и 1200 Нм тяги.

Концептуальный родстер Peugeot EX1 дебютировал в 2010 году.

Машина оснащена парой электрических двигателей, в сумме выдающих 340 л.с.

До 100 км/ч Peugeot EX1 разгоняется за 3,6 секунды, до 260 км/ч — за 6,6 секунды.

Купе Peugeot Onyx – звезда моторшоу в Париже 2012 года.

В конструкции прототипа использовались медь, карбон, войлок и прессованные газеты.

Onyx оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входит 600-сильный дизель и шестиступенчатая «секвенталка».

Концептуальный кроссовер Peugeot Quartz представили в 2014 году на автосалоне в Париже.

Вседорожник был оснащен гибридной силовой установкой, отдача которой составляет 499 л.с.

Peugeot 308 R HYbrid — гибридная версия прототипа 308 R, представленного в 2013 году.

Разработка 2015 года оснащена силовой установкой мощностью 500 л.с.

До 100 км/ч 308 R HYbrid разгоняется за четыре секунды. Максималка — 250 км/ч.

1988 Peugeot Oxia Concept – пришелец с Марса

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Oxia представляет собой спортивный двухместный концепт с кузовом-купе класса Gran Turismo, весь потенциал которого проявляется прямо с первого взгляда. Он был разработан в качестве выставочного автомобиля, продемонстрированного в 1988-м на Парижском автосалоне для улучшения спортивного имиджа бренда Peugeot и отображения его успехов в автоспорте. За свою схожесть с пришельцем из космоса Oxia получил название области на Марсе, именуемой Oxia Palus (долгота 0, широта 0) и являющейся возможной отправной точкой для вычисления марсианского времени. Вероятно, поэтому появление Peugeot Oxia было расценено некоторыми в качестве отправной точки для будущих спортивных автомобилей.

ВНЕШНИЙ ВИД

Внешне концепт был похож на только что приехавший с трассы и готовый вернуться гоночный автомобиль. Колёса были прижаты полностью к краям кузова, сводя к минимуму передний и задний свесы. Короткая, устремляющаяся вперёд линия капота — с решетчатыми воздухозаборниками во главе — чётко перерастала в обширное ветровое стекло с большим по размерам и круто покатым стеклянным проёмом.

Гладкая изогнутая линия крыши тянулась назад, переходя по элегантной касательной в хвост. Сзади, изменяемый элерон, казалось, готов был оторвать OXIA от земли и, возможно, унести в космос или, может быть, отправить его под землю рыть тоннели.

Не менее уникален был вид сверху автомобиля, который демонстрировал кузов, расширенный сзади вместо того, чтобы соблюдать равную ширину по всей его длине. Кабина резко сужалась к крыше. Красиво изогнутые дверные окна окаймляли маленькие треугольные чуть выгнутые оконные стёкла. Спойлеры с острой кромкой слегка касались земли, а боковые стенки кузова выделялись глубокими вырезами в нижних областях.

Экстерьер был выполнен из углеволокна, кевлара и смеси эпоксидной смолы, соединяющей алюминиевые сотовые детали и листовые панели, придавая автомобилю лёгкий вес и превосходную управляемость.

ТЕХНОЛОГИИ

Oxia был разработан и создан дизайнерами из исследовательского центра Peugeot в La Garenne во Франции. Автомобиль был упакован фантастическими технологическими возможностями.

Сверхмощный, 680-сильный, поперечно установленный, 2.8-литровый V-6 размещался за пассажирским салоном и вмещал четыре клапана на цилиндр, управляемые двойными верхними кулачками по каждому ряду. Система управления Bosch Motronic использовала два отдельных компьютера (по одному на каждый ряд). Такой двигатель позволял разгонять автомобиль с габаритной длиной в 4610 мм, колёсной базой в 2800 мм и весом 1374 кг до 60 миль в час за 5 сек, достигая предела скорости в 346 км/час.

Гидравлическое двухдисковое сцепление Oxia включалось 6-ступенчатой коробкой передач, управляющей передним и задним дифференциалами повышенного трения, дополняя тем самым полноприводный пакет.

Все четыре колеса управлялись с помощью механической системы с переменной степенью усиления, улучшающей маневренность на всех скоростях движения. Задний спойлер с электрической регулировкой изменял угол в зависимости от скорости движения для обеспечения пиковой стабильности на каждой скорости вплоть до предельных 346 км/час.

Электронная система мониторинга шин Oxia измеряла температуру и давление в 17-дюймовых шинах Мишлен, установленных на колёсах из магниевого сплава. При обнаружении проблемы посредством своих датчиков система даже указывала максимальную скорость, на которой можно было бы безопасно вести, пока не был произведён ремонт.

Двери разблокировывались и открывались до приоткрытого положения либо порознь, либо одновременно через систему электромагнитной блокировки.

Коммуникационный центр, оборудованный компьютером, экраном дисплея, радио и телефоном, управлял внутренним климатом и предоставлял данные о путешествии и навигационную информацию. Радио/телефон также предоставлял информацию о предстоящих маршрутах и местах назначения. Система кондиционирования воздуха, управляемая компьютером, гарантировала постоянство выбранной температуры и воздушного потока независимо от внешних условий. Во время остановки автомобиля для соблюдения этих условий в пассажирском салоне эта система питалась от 18 солнечных батарей.

ИНТЕРЬЕР

Попасть в двухместное транспортное средство было не так легко, поскольку необходимо было взобраться через высокий порог кузова. Оказавшись внутри, можно обнаружить сочетание традиционной кожи и будущих высоких технологий. Высокая консоль изгибалась вниз с рычагом переключения передач, находящимся в пределах лёгкой досягаемости. Стальное синее анодированное покрытие украшало алюминиевую приборную панель.

Сиденья с электрической регулировкой удерживали ремнями безопасности на пять точек. Ковры были ярко-синими; внутренняя отделка являла собой мешанину чёрно-серого и синевато-стального цветов. Наружные зеркала с электрическим приводом стояли прямо на уровне глаз, находясь на одной линии с внутренним зеркалом для создания широкого поля обзора.

Что касается развлечений, то стереосистема Oxia поставлялась с CD плеером — ультрасовременным устройством в автомобиле в то время. И водителю, и пассажиру предоставлялась клавиатура выбора развлечений, расположенная на дверной панели.

Чтобы продемонстрировать, что Oxia был более чем экспонат, Peugeot пригласила журналистов для поездки вокруг трассы во Франции. С водителем-испытателем от Michelin за рулём концепт достиг скорости 349 км/час, что было значительно выше заявленной компанией.

Peugeot описала создание своего концепта Peugeot Oxia как «самую сущность мечтателя, который скрывается глубоко в сердце современного человека». Это был автомобиль, которым «все хотели бы владеть, но никто не может».

Источники:
http://www.autopeugeot.ru/company/history/peugeot-rcz/
http://koleso.temaretik.com/708684539825752801/samye-interesnye-kontsept-kary-peugeot-/
http://all-test-drives.com/2031-1988-peugeot-oxia-concept-prishelec-s-marsa.html
http://www.motorpage.ru/tesla_motors/roadster/last/

Ссылка на основную публикацию