Suzuki Swift 4×4 Outdoor – описание модели

Хэтч-кросс Suzuki Swift 4×4 Outdoor

Сузуки Свифт 4х4 Аутдор (2012-2014) технические характеристики и цены. Обзор «Swift III 4×4 Outdoor» и фотографии.

Суровый мир, суровые реалии… Каждый приспосабливается, как может! Вот и «малютку Свифта», если можно так выразиться, превратили в «кроссовер»… точнее в «псевдокроссовер», хотя… Ведь и до этого хэтчбек имел версию с приводом на все колеса, но там немного другая история: «кроссоверная» модификация автомобиля получила «внедорожный обвес», а «для пущей убедительности» ещё и приставку «4×4 Outdoor»к имени.

Да, не стоит думать, что «третий Свифт» именно «вырос до размеров и звания кроссовер» – это далеко не так. Но и «просто хэтчбеком» этот автомобиль теперь называть неудобно (вдруг создатели обидятся). В общем – очевидно, что модификация «4х4 Аутдор» стала выглядеть более серьезно и боевито. Если же смотреть с точки зрения «критики» – облик «малютки» остался прежним, это всё «тот же Swift», но с «внедорожным антуражем» в оформлении экстерьера.

По факту хэтчбек Свифт 4х4 Аутдор обрел бампера немного иной формы, накладки в нижней части дверей (с «хвастливой» надписью «4×4»), затемненный задние стойки, а также дополнительную матовую вставку черного цвета на переднем бампере… Да, вроде дополнений не так уж и много. Но при этом, все они придали ему некую «боевитость», при взгляде на которую перед глазами всплывает если не образ «сурового бездорожья», но «простора и грунтовых дорог»…

Теперь несколько слов о габаритах «малютки»: по сути, они остались неизменными – длина равна 3850 мм, ширина – 1695 мм. А вот о высоте хэтчбека что-то сказать сложно, судя по всему «внедорожный Swift» обзавелся большим клиренсом (об этом официально ничего не сообщается), следовательно, и «рост» у него стал немного иным.

Можно делать первые выводы, пока что только «по одёжке»: да, он «повзрослел на глазах», казалось бы незначительные изменения – сделали хэтчбек неким подобием мини-кроссовера и, глядя на него, сразу же хочется «за город»!

Если в плане внешнего вида Suzuki Swift в модификации «4×4 Outdoor» хоть как-то видоизменился, то внутри это всё тот же стандартный хэтчбек. Интерьер салона качественный и современный, а все органы управления расположены на знакомых местах. Рулевое колесо многофункциональное и удобное, а вдобавок к этому обшито кожей (в любом исполнении). Приборная панель внешне вполне обыкновенная, но за этой простотой скрывается хорошая функциональность – освоение этого «японца» впервые происходит, конечно, не моментально, но довольно быстро.

Теперь немного об оснащении – для «Свифта 4х4 Аутдор» предлагается две комплектации: GL Style и GL Top. Но даже «младшая» версия оснащается знатно – здесь есть и кожаные сиденья, и кондиционер, и электростеклоподъемники всех стекол, и Hi-Fi аудиосистема, и ESP, и трекшн-контроль, и, самое главное, семь подушек безопасности. Да, «набор» по-настоящему впечатляющий! Но это была «младшая» версия, а имеется ещё одна комплектация – постарше, в которой дополнительно к продолжительному списку GL Style приложены: автоматическое включение дневного света и круиз-контроль.

Что касается ощущения для седоков, то «Swift 4×4 Outdoor» воспринимается также, как и «стандартный Swift». Места не очень много, но его достаточно и для водителя, и для всех пассажиров. Сиденья удобные и мягкие, хотя боковой поддержки спереди все же не хватает (но это и не спортивный автомобиль, чтобы щеголять подобным).

Багаж тут тоже не будет «ущемлен» (в рамках возможностей сегмента): объем отсека для груза равен 211 литров, если на борту находятся пять человек, или 874 литра максимально (если заднее сиденье сложено).

Если говорить о технических характеристиках, то вроде как, автомобиль внешне наделен более боевитым характером и какими-то задатками кроссовера, но под капотом у него таится все тот же силовой агрегат, что и на «стандартной модификации Свифта». Да, это 1.2-литровый бензиновый двигатель, отдача которого составляет 94 лошадиные силы. Совместно с ним трудится механическая трансмиссия с пятью передачами. Такой тандем наделяет хэтчбек неплохими динамическими характеристиками, которых вполне достаточно как на трассе, так и на грунтовке. Хотя, агрегаты большей мощности, или же работающие на тяжелом топливе, явно не были бы лишними.

Обычный переднеприводный «Swift» уже представляет собой автомобиль с хорошим управлением и довольно предсказуемым поведением на дороге. Но «внедорожная» версия «японца» превзошла его по этим параметрам, в частности из-за полного привода. Хэтчбек лучше «хватается» за дорогу и более уверенно и предсказуемо проходит виражи.

Модификация «4×4 Outdoor» представляет собой смесь субкомпактного хэтчбека и мини-кроссовера (хотя, «хэтчбек» здесь явно преобладает). Это отличный семейный автомобиль, на котором также можно и выбраться за город, на природу. Но при этом не стоит забывать, что он – это в первую очередь «просто хэтчбек» (пусть и с полным приводом), поэтому выезжать на серьезное бездорожье – точно не стоит… А вот уверенно двигаться по проселочной дороге, штурмовать небольшие лужи – точно можно.

Первым рынком на который вышел «внедорожный Swift» в 2012 году стала Италия, а впоследствии планировались его продажи по всей Европе (по цене 16 616€ за «GL Style» и 17 524€ за «GL Top» )… но уже в 2013 году эта модель покинула салоны дилеров – т.к. поклонники марки не захотели «переплачивать за антураж» (когда можно заметно дешевле купить «просто полноприводный Swift»), а новых клиентов эта модель не особо привлекала (т.к. конкуренты «не дремлют» и в сегменте «микро-кроссоверов» за эти деньги есть машины по-интереснее).

Сузуки Свифт Suzuki Swift

1 поколение, 1984–1988

В 1984 году в Японии начался серийный выпуск компактного переднеприводного хэтчбека Suzuki Cultus. Годом позже этот автомобиль появился на европейском рынке под именем Suzuki Swift, а концерн «Дженерал Моторс», в рамках сотрудничества с японским производителем, продавал эту модель с названиями Chevrolet Sprint в США, Pontiac Firefly и Suzuki Forsa в Канаде, Holden Barina в Австралии.

Первоначально Swift/Cultus был только трехдверным и оснащался трехцилиндровым мотором объемом один литр, развивавшим 60 л. с. Позже модельный ряд пополнился пятидверной версией, появился и более мощный четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель (64-73 л. с.) В 1986 году была произведена модернизация модели, в результате которой заднюю рессорную подвеску заменили на независимую. После смены поколений в 1988 году первый Suzuki Swift продолжили выпускать в Колумбии (до 2004 года).

2 поколение, 1988–2000

Suzuki Swift второго поколения дебютировал в 1988 году. Покупателям стали предлагать не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но еще и седан, и кабриолет. К доставшимся от предшественника двигателям добавился новый 1,6-литровый мотор мощностью 92 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с полным приводом.

В 1990 году машины для американского рынка начали выпускать на заводе в Канаде, а в 1992 году стартовало производство «Свифтов» в Венгрии. Кроме того сборка машин под разными марками была организована в Индии, Колумбии и Пакистане. В 1996 году был проведен глубокий рестайлинг модели для европейского рынка, где Swift продавался до 2004 года.

В 1995-2001 годах выпускался Suzuki Swift специально для США и Канады. Более крупный автомобиль с кузовами седан и трехдверный хэтчбек продавался также под именами Pontiac Firefly, Geo Metro и Chevrolet Metro.

3 поколение, 2000–2004

В 2000 году имя Suzuki Swift решили использовать на внутреннем на японском рынке — так назвали новый пятидверный хэчтбек с высокой крышей. А вот за пределами Японии автомобиль был известен Suzuki Ignis (в Европе, в том числе и в России), Subaru G3X Justy (в Европе), Chevrolet Cruze (в Азии) и Holden Cruze (в Австралии).

Машина оснащалась двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, привод был полным или передним. В 2003 году модельный ряд был расширен за счет версии с трехдверным кузовом.

4 поколение, 2004–2010

Предпоследнее поколение модели выпускалось с 2004 до 2010 года с Японии, Венгрии, Индии, Пакистане и Японии, причем на большинстве рынков использовалось именно название Suzuki Swift. Японским покупателям предлагались только машины с пятидверным кузовом, в Европе были еще и «трехдверки», а специально для индийского рынка был создан седан Maruti Suzuki Swift DZire. Линейка моторов состояла из бензиновых двигателей 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6, а также 1,3-литрового турбодизеля. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или вариатор. Была и версия с полным приводом.

Источники:
http://wroom.ru/cars/suzuki/swift/history
http://www.motorpage.ru/Suzuki/Swift/iii/

Ссылка на основную публикацию