Suzuki Swift – описание модели

Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Новый Suzuki Swift предстал перед широкой публикой на ежегодном международном весеннем женевском автомобильном салоне в марте 2017 года. Модель является полноценным четвертым поколением, она переехала на новую платформу, обзавелась интересными опциями и заметно полегчала, за счет широкого применения высокопрочных сталей. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные, заходящие на крылья, фары с линзованной оптикой и фигурными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает шестиугольной формой, состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер и щеголяет логотипом производителя. В общем и целом, автомобиль получил броский и задиристый дизайн, но в то же время не утратил фамильных черт и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Suzuki Swift

Suzuki Swift- это компактный городской пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3840 мм, ширина 1694 мм, высота 1501 мм, а колесная база- 2450 мм. Клиренс Сузуки Свифт варьируется от 120 до 145 миллиметров, в зависимости от комплектации. Такой дорожный просвет свойственен городским малолитражкам. Они обладают хорошей маневренностью и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Suzuki Swift не может похвастаться хорошей вместительностью ввиду компактных габаритов машины. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 265 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя, однако, если владелец решит взять на борт что-то относительно габаритное, ему придется пожертвовать посадочными местами. При сложенных спинках заднего ряда освобождается вплоть до 579 литров.

Технические характеристики Suzuki Swift

Сузуки Свифт оборудуется двумя силовыми агрегатами, гибридной силовой установкой, механикой, автоматом, вариатором, а также передним или полным подключаемым приводом. Благодаря широчайшему спектру предоставленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Базовый двигатель Suzuki Swift- это рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1242 кубических сантиметра. Несмотря на малый объем, она выдает 91 лошадь при 6000 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С этим мотором можно установить пятиступенчатую механику, вариатор, а также передний или полный подключаемый привод с вискомуфтой.

Топовый версии Сузуки Свифт могут похвастаться рядным турбированным бензиновым трехцилиндровым двигателем объемом 996 кубических сантиметров. Благодаря турбокомпрессору и непосредственном впрыску топлива, инженерам удалось выжать 102 лошадиные силы при 5500 об/мин и 150 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Для этого силового агрегата вместо вариатора можно установить шестиступенчатый автомат и исключительно передний привод.

За дополнительную плату, оба двигателя можно оснастить системой SHVS, в основе которой лежит электрический мотор-генератор, развивающий 3,1 лошадиной силы и 50 Нм тяги. Он помогает ДВС при разгоне и генерирует энергию во время торможения.

Suzuki Swift четвертого поколения кардинально изменился, как внешне, так и внутренне. У него яркий и выразительный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Несмотря на компактные габариты, такой автомобиль не затеряется на большой парковке и не растворится в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже часы, проведенные в плотном заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется широчайшим спектром отличных агрегатов, являющихся сплавом многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения и непревзойденного японского качества. Сузуки Свифт прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Сузуки Свифт Suzuki Swift

1 поколение, 1984–1988

В 1984 году в Японии начался серийный выпуск компактного переднеприводного хэтчбека Suzuki Cultus. Годом позже этот автомобиль появился на европейском рынке под именем Suzuki Swift, а концерн «Дженерал Моторс», в рамках сотрудничества с японским производителем, продавал эту модель с названиями Chevrolet Sprint в США, Pontiac Firefly и Suzuki Forsa в Канаде, Holden Barina в Австралии.

Первоначально Swift/Cultus был только трехдверным и оснащался трехцилиндровым мотором объемом один литр, развивавшим 60 л. с. Позже модельный ряд пополнился пятидверной версией, появился и более мощный четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель (64-73 л. с.) В 1986 году была произведена модернизация модели, в результате которой заднюю рессорную подвеску заменили на независимую. После смены поколений в 1988 году первый Suzuki Swift продолжили выпускать в Колумбии (до 2004 года).

2 поколение, 1988–2000

Suzuki Swift второго поколения дебютировал в 1988 году. Покупателям стали предлагать не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но еще и седан, и кабриолет. К доставшимся от предшественника двигателям добавился новый 1,6-литровый мотор мощностью 92 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с полным приводом.

В 1990 году машины для американского рынка начали выпускать на заводе в Канаде, а в 1992 году стартовало производство «Свифтов» в Венгрии. Кроме того сборка машин под разными марками была организована в Индии, Колумбии и Пакистане. В 1996 году был проведен глубокий рестайлинг модели для европейского рынка, где Swift продавался до 2004 года.

В 1995-2001 годах выпускался Suzuki Swift специально для США и Канады. Более крупный автомобиль с кузовами седан и трехдверный хэтчбек продавался также под именами Pontiac Firefly, Geo Metro и Chevrolet Metro.

3 поколение, 2000–2004

В 2000 году имя Suzuki Swift решили использовать на внутреннем на японском рынке — так назвали новый пятидверный хэчтбек с высокой крышей. А вот за пределами Японии автомобиль был известен Suzuki Ignis (в Европе, в том числе и в России), Subaru G3X Justy (в Европе), Chevrolet Cruze (в Азии) и Holden Cruze (в Австралии).

Машина оснащалась двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, привод был полным или передним. В 2003 году модельный ряд был расширен за счет версии с трехдверным кузовом.

4 поколение, 2004–2010

Предпоследнее поколение модели выпускалось с 2004 до 2010 года с Японии, Венгрии, Индии, Пакистане и Японии, причем на большинстве рынков использовалось именно название Suzuki Swift. Японским покупателям предлагались только машины с пятидверным кузовом, в Европе были еще и «трехдверки», а специально для индийского рынка был создан седан Maruti Suzuki Swift DZire. Линейка моторов состояла из бензиновых двигателей 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6, а также 1,3-литрового турбодизеля. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или вариатор. Была и версия с полным приводом.

Субкомпакт Suzuki Swift III

Сузуки Свифт (2010-2017) технические характеристики и цены. Обзор хэтчбека «Swift» 3-го поколения с фотографиями.

Субкомпактный хэтчбек Suzuki Swift – это одна из ключевых моделей в палитре компании, в которой отражена концепция яркого и динамичного городского автомобиля, и которая разрабатывалась при участии европейских специалистов…

Официальная премьера «японца» третьего поколения была организована в июне 2010 года на венгерском заводе «Magyar Suzuki Corporation», где вскоре и стартовало его серийное производство.

Спустя три года дебютировал рестайлинговый хэтчбек – ему отделили косметические изменения внешности, расширили список цветов кузова, слегка подправили интерьер и увеличили количество предлагаемых модификаций. Очередное (хоть и менее существенное) обновление автомобиль пережил осенью 2014-го, вновь слегка преобразившись и снаружи, и в техническом плане.

Выглядит Suzuki Swift задорно, привлекательно и по-спортивному подтянуто – японский «крепыш» выставляет напоказ залихватскую светотехнику, рельефные бампера, энергичный силуэт и широко расставленные колеса размерностью 15-16 дюймов.

«Свифт» третьей генерации – это субкомпактный трех- или пятидверный хэтчбек, имеющий следующие размеры кузова: 3850-3860 мм в длину, 1510 мм в высоту и 1695 мм в ширину. База колес у автомобиля насчитывает 2430 мм, а дорожный просвет – 140 мм.

Интерьер машины несколько диссонирует с внешностью – внутри она выглядит слегка мрачновато, но при этом современно, лаконично и функционально: трехспицевый мульти-руль, предельно понятный «щиток» приборов и симпатичная центральная консоль, увенчанная магнитолой и блоком климатической установки. Качество сборки находится на достойном уровне, чего не скажешь о материалах отделки – повсеместно использованы жесткие пластики.

Убранство «третьего» Suzuki Swift способно принять четверых взрослых седоков, но сзади, естественно, запас свободного пространства минимален. А вот спереди «расклад сил» иной – анатомические кресла с хорошо развитыми боковинами разместят даже рослых человек.

Багажник у «Свифта» миниатюрный даже по меркам класса – всего 211 литров в обычном виде. Спинка заднего сиденья убирается в соотношении 40:60, но при этом образует заметную ступеньку, да и объем увеличивает несильно (до 860-874 литров в зависимости от версии).

Технические характеристики. Для третьего «релиза» Suzuki Swift предусмотрено три двигателя, которые работают вскладчину с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а «младший» бензиновый вариант – еще и с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом (с вискомуфтой, подключающей заднюю ось):

  • Бензиновая часть объединяет рядные атмосферные «четверки» объемом 1.2-1.6 литра с многоточечным впрыском, системой настройки фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ, развивающие 94-136 лошадиных сил и 118-160 Нм крутящего момента.
  • Дизель всего один – это четырехцилиндровый 1.2-литровый турбомотор с 16-ю клапанами и системой «питания» Common Rail, производительность которого достигает 75 «скакунов» и 190 Нм предельной тяги.

Для своего класса «Свифт» обладает неплохими характеристиками: ускорение с 0 до 100 км/ч у него укладывается в 8.7-13.5 секунды, а максимальные возможности насчитывают 160-195 км/ч. Бензиновые машины в смешанном режиме «выпивают» от 5 до 6.4 литров, а дизельные – 3.9 литра.

В основе Suzuki Swift третьего поколения простирается модернизированная платформа предшественника с независимой ходовкой типа McPherson спереди и полузависимой балкой кручения сзади (на полноприводных модификациях – независимая торсионная архитектура).
В реечную рулевую систему автомобиля вживлен электрический усилитель управления. Тормозной комплекс «японца» сформирован вентилируемыми передними и обычными задними дисками (на самой простой версии на тыльной оси установлены «барабаны») с ABS и EBD.

Комплектации и цены. В Россию поставки «Свифта» третьего воплощения были прекращены весной 2015 года, а вот в Европе автомобиль 2016-2017 года доступен по цене от 11 190 евро (

707 тысяч рублей по текущему курсу).
В базовом оснащении хэтчбек имеет: семь подушек безопасности, усилитель руля, два электростеклоподъемника, аудиосистему с четырьмя колонками, 15-дюймовые стальные колеса, ABS, Brake Assist, EBD, ESP и другое современное оборудование.

Suzuki Swift

V поколение рестайлинг

V поколение

IV поколение

Сузуки Swift – это семейство малогабаритных городских легковых автомобилей японского производства. Премьера первого прототипа этой машины (Suzuki Cultus) произошла в 1983 году на «Токио Мотор Шоу», что означало для нее старт длительного пути от лидерства на местном авторынке к завоеванию мирового (импорт налажен в страны Европы, Северную Америку, а также в Индию и Австралию). На данный момент автомобиль Свифт выпускается в двух основных модификациях — трех- и пятидверной, а в производство запущено новое, уже пятое, поколение этих машин. Об их популярности красноречиво говорит тот факт, что за последние шесть лет было произведено без малого 2 млн. представителя предыдущего поколения.

Из общего потока субкомпактные авто Сузуки Свифт выделяются ярким экстерьером, чем и привлекают внимание автолюбителей. Кузов типа «хэтчбек» идеально подходит для маневрирования на городских дорогах, а укороченный задний свес машины добавляет ей мобильности. При одинаковой длине (3760 мм) благодаря визуальному обману трехдверка кажется немного короче. В этом стоит винить и массивные двери, занимающие большую часть кузова. Такой дизайн дает возможность пользоваться машиной без каких-либо комплексов как мужчинам, так и женщинам. Что касается внутреннего пространства, то на двух рядах сидений свободно могут поместиться четверо человек. Комфорт при длительных поездок слегка страдает из-за плоских спинок кресел, однако для рослых пассажиров места будет достаточно — высота машины составляет 1,5 метра. К тому же, очень удобной является возможность сложить задний ряд сидений и увеличить объем багажника, который, как для мини-купера, и так не мал — 201 литр.

Хорошей оценки заслуживают и эксплуатационные качества Свифт: на автомобиль дается гарантия в 100 тысяч километров пробега при межсервисном интервале в 15 тысяч, его кузов оцинкован, а все уязвимые поверхности обработаны мастикой. Единственный недостаток — слабенькое лакокрасочное покрытие, не рассчитанное на езду по щебню, песку или заснеженным грунтовым дорогам. Но и от этой проблемы в некоторой степени защищают брызговики, присутствующие в любой комплектации автомобиля.

В нефтедобывающей стране, которая, тем не менее, испытывает перебои с бензином, можно по достоинству оценить уровень экономичности Сузуки Свифт – машина потребляет скромные 5-6 литров на трассе и всего на литр в среднем больше в условиях городской езды. Автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». В 2011 году компания приняла решение устанавливать на все модификации 1,2-литровый мотор и мощностью 94 лошадиных силы, а следующий модельный год привнес в линейку силовых агрегатов еще и 1,3-литровый дизельный мотор.

Этот маленький хэтчбек обладает одной из самых больших в классе «В» колесной базой — 2430 мм. Он оснащен 15-дюймовыми колесами, что весьма необычно для таких автомобилей. Передняя подвеска машины — это классический «МакФерсон», а задняя — компактная торсионная, очень и плавная в ходу. Что касается привода, то до 2012 года машины производились в двух вариантах — с передне- и полноприводные, а затем на рынок вышло новое поколение автомобилей Сузуки Свифт – комплектация «Спорт» с постоянным полным приводом и 1,6-литровым двигателем мощностью 136 лошадиных сил. Новинка с легкостью выдает 200 км/ч при затратах 6,4 литра бензина на «сотню».

Среди достоинств исследуемого автомобиля стоит отметить его антикоррозийную стойкость, маневренность, устойчивость на дороге, быстрый разгон, тихий двигатель, предельную информативность руля и достаточно низкий расход топлива. Из видимых недостатков преобладают низкий клиренс (стоит сразу же после покупки установить защиту моторного отсека) и заниженный передний бампер. Разнообразие комплектаций машины позволяет изменить ее до неузнаваемости: ширина колес, размер дисков, аэродинамические обвесы, модификации оптики и т. д. В стандартный же набор входят передние стеклоподъемники, кондиционер, встроенный иммобилайзер и центральный замок.

Безопасность автомобиля обеспечивается сверхпрочными элементами конструкции, выполненными из противостоящей разрушению стали. В пассивный арсенал защиты водителя входят антитравматические педали, складывающаяся рулевая колонка, две подушки безопасности (фронтальная и боковая). При желании можно установить также надувные «занавески». Активная безопасность сопряжена с надежной работой системы перераспределения тормозных сил, дотормаживателя и ABS.

Несмотря на все вышеперечисленные достоинства Сузуки Свифт, цена на него весьма выгодно для среднестатистического гражданина сочетается с качеством. Трехдверные модели 2012-2013 годов выпуска обойдется в 570-603 тысячи рублей в зависимости от типа коробки передач. Цена Suzuki Swift с пятью дверьми колеблется между 580 и 673 тысячами.

Маневренный и юркий, автомобиль никогда не создаст своему владельцу проблем с парковкой или обгоном. Благодаря своей компактности и небольшом радиусу разворота этот «хэтчбек» является идеальным вариантом для покорения дорог большого города.

Источники:
http://wroom.ru/cars/suzuki/swift/history
http://auto.ironhorse.ru/kompakt-suzuki-swift_279.html
http://quto.ru/Suzuki/Swift/
http://www.motorpage.ru/Suzuki/Swift/iii_restajling/

Ссылка на основную публикацию