Toyota Land Cruiser Prado – описание модели

Toyota Land Cruiser Prado 2009 – 2014, поколение J150

История автомобиля Toyota Land Cruiser Prado началась в 1985 году с модели Land Cruiser 70, оборудовавшейся 2,4-литровым турбодизельным мотором мощностью в 85 лошадиных сил. Собственное имя разработка обрела только в 1990 году после обновления 70 серии. Новый Prado 71 серии получил 3 ряда сидений, вмещавших 8 человек. Автомобиль производился до 1996 года, после чего ему на смену пришел Land Cruiser Prado 90. Авто было создано в противовес популярному Mitshubishi Pajero. Новая модель выпускалась в двух вариантах: длиннобазном пятидверном и укороченном трехдверном. Одной из особенностей машины был полный привод с независимой передней подвеской. В итоге Prado обогнал Pajero по объемам продаж и в 1997 году получил новую комплектацию с двигателем мощностью в 150 лошадиных сил. Через 2 года компания провела рестайлинг машины, переделав переднюю часть кузова, салон и заменив приборную панель. В течение следующих 3 лет Prado совершенствовался и оснащался новыми силовыми агрегатами. В 2002 году на Парижском мотор-шоу было представлено третье поколение Toyota Land Cruiser Prado, разработкой которого занималась европейская дизайн студия Toyota – ED2.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 собран на новой базе J120. Кузов машины изготовлен из тонколистовой стали и использует лонжеронную раму. Обновленная версия Land Cruiser Prado выпускается в двух вариациях: короткобазной 3-дверной и 5-дверной удлиненной. Салон малой версии вмещает 5 пассажиров, длиннобазный вариант комплектуется 7 сиденьями. Автомобиль оборудуется одним из двух силовых агрегатов: турбодизельным объемом 3 литра или бензиновым объемом 4 литра. Первый мотор имеет мощность 173 лошадиные силы, второй – 282 лошадиные силы. Модель Land Cruiser Prado 2010 может оснащаться 5-скоростной автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Как и прежняя версия, машина имеет постоянный полный привод. Разница заключается лишь в новой электронике, представленной такими системами как Multi-terrain Monitor, Multi-terrain Select и Crawl Control.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado поколения J150

универсал

  • ширина 1 885мм
  • длина 4 760мм
  • высота 1 890мм
  • клиренс 220мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.7 MT
(163 л.с.)
Классик АИ-95 Полный 165 км/ч
2.7 MT
(163 л.с.)
Стандарт АИ-95 Полный 165 км/ч
2.7 AT
(163 л.с.)
Стандарт АИ-95 Полный 165 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Style ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Комфорт ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Люкс, 5 мест ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Люкс, 7 мест ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Престиж ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Элеганс ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Комфорт АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,8 с 175 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Люкс, 5 мест АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Люкс, 7 мест АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Престиж АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Элеганс АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,8 с 175 км/ч

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado поколения J150

В этот обзор мы решили собрать машины, на которых можно смело отправиться в любые путешествия, невзирая на состояние дорог или их полное отсутствие. На российском рынке представлено немало истинных вездеходов, но мы решили ограничиться среднеразмерными моделями. Главный критерий наличие полного внедорожного арсенала и рамная конструкция. А вот цена дело второе. Ведь в этот сектор попадают и доступные модели отечественного производства, и самые передовые зарубежные разработки.

Тест автомобиля в необычных условиях способен не только раскрыть в полной мере его таланты, но и понять эмоциональную составляющую его характера. Для такого детального знакомства с Toyota Land Cruiser Prado мы отправились на Корсику .

Спустя полгода после дебюта “Toyota Land Cruiser Prado” получил новый турбодизель. Такие машины впервые будут официально поставляться на российский рынок и наверняка приглянутся любителям внедорожных вылазок. Ведь тяговитый мотор идеально сочетается с набором специальных систем для “off-road”, что и показал тест-драйв на острове Корсика.

Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0 Luna › Бортжурнал › — История модели —

Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена большой популярностью в Японии стали пользоваться американские внедорожники Jeep, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец — Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.

В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.

«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач — до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.

Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.

Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.

Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.

В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.

С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.

Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.

Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» — комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.

В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (!) лет.

1950 — Война в Корее создала спрос на легкие военные джипы. США объявила тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Джип для Национальной Полиции.
1951 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser.
1951 — на смену машине первого поколения приходит Land Cruiser 20 series.
1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
1961—1965 — Производство перешагнуло 50000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США
1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
1984 — Land Cruiser 40 Land заменен моделью Cruiser 70.
1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
1993 — начат выпуск первого внедорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90(Prado).
1998 — Land Cruiser 100.
1999 — Получает независимый климат-контроль для задних пассажиров
2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191.000 автомобилей. Продано всего 3.72 миллионов.
2001 — Небольшая модернизация оборудования.
2002 — рестайлинг Land Cruiser Prado(120).
2007 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
2009 — Land Cruiser 150 Prado.

Что же означает название модели Land Cruiser Prado?
Слово land имеет огромное количество переводов: с немецкого языка land – это страна, край, земля, а также лен;
В английском у этого слова гораздо больше значений. Вот некоторые из них:
— страна, государство, район;
— царство, королевство, мир;
— бог;
— земельная собственность, поместье;
— узкая фаска (технический термин);
— поле нареза (воен.);
— высаживать (-ся) (на берег); приставать к берегу, причаливать;
— приземляться, делать посадку; сажать машину;
— привести лошадь первой на скачках;
— вытащить на берег (рыбу);
— поймать, выудить (кого-либо);
— добиться (чего-либо), выиграть;
— прибывать (куда-либо), достигать (какого-либо места);
— попасть, угодить.

Несмотря на многообразие значений, словом land принято называть землю в политико-географическом отношении, то есть территорию, имеющую границы.
Теперь о слове cruiser. С французского языка оно переводится как небольшая яхта, с итальянского – спортивно-прогулочное судно. В английском языке cruiser – это и крейсер, и комфортабельный катер, а также человек, отправляющийся в круиз, в научной фантастике это слово означает самолет или космический корабль.

Значение слова prado. Отыскалось оно только в испанском языке и переводится как луг, поляна, место проведения фестивалей, ранчо возле гор

Так, название автомобиля при желании можно истолковать совершенно разнообразно: от крейсера, путешествующего по странам, до космического корабля на льняном лугу.

Toyota Land Cruiser Prado

Описание модели

Покоритель бездорожья производился с 2003 года без особенных изменений, пока не был подвергнут рестайлингу J50. Продажи полноприводного внедорожника поколения J50 стартовали в 2009 году. Ленд Крузер Прадо 2009 модельного года наилучшим образом совместил в себе традиционные достоинства машины с инновациями в области технологий и дизайна.

Новый Тойота Ленд Крузер Прадо обладает исключительной манёвренностью и минимальным радиусом разворота 5.8 м. Удлинённый на 45 мм кузов Toyota Land Cruiser Prado 2009 делает салон просторнее. Высоту модели решено было уменьшить на двадцать сантиметров в целях улучшения аэродинамических свойств.

Рамная конструкция с увеличенной на 11 процентов жёсткостью кузова обеспечивает Toyota Land Cruiser Prado 2010 надёжность и долговечность. Гидроусилитель рулевого управления с переменной производительностью и модифицированная подвеска обеспечивают водителю повышенный комфорт во время езды и феноменальную точность рулевого управления.Обновлённый Ленд Крузер Прадо оснащается KDSS — системой кинетической стабилизации подвески с электронным управлением. Адаптивная подвеска AVS сводит крены кузова Ленд Крузер Прадо 2010 к минимуму, улучшает реакции авто на повороты руля, демпфирует все дорожные неровности.

Тойота Ленд Крузер Прадо – новые опции

Новый Крузер Прадо имеет такую отличительную черту, как специальные системы помощи при движении по бездорожью. Именно в опциях Toyota Land Cruiser Prado 2010 модельного года впервые появилась система Multe-terrain Select, которая выбирает один из четырёх представленных режимов движения в зависимости от поверхности. Благодаря этой системе поддерживается оптимальное тяговое усилие, а водитель Toyota Land Cruiser Prado 2012 не теряет контроля над автомобилем в любой дорожной ситуации.

Система Multe-terrain Monitor на Тойота Ленд Крузер Прадо 2012 обеспечивает водителю максимальный обзор за счёт 4.2-дюймового многофункционального дисплея.

Crawl Control – система управления авто на малой скорости – позволяет внедорожнику передвигаться вверх или вниз по склону. Более того, Тойота Ленд Крузер Прадо 2013 при помощи этой опции может освобождать застрявшую машину: в подобном случае нет необходимости нажимать на акселератор, можно полностью сосредоточиться на рулевом управлении.

У последнего внедорожника Ленд Крузер Прадо новый двигатель с рабочим объёмом в четыре литра, работающий на бензине. Мощность силового агрегата составляет 282 лошадиные силы, что на тринадцать процентов больше, чем у предшественника. Выбросы углекислого газа в атмосферу сократились у Toyota Land Cruiser Prado 2013 на целых двенадцать процентов.

Тойота Ленд Круизер Прадо Toyota Land Cruiser Prado

1 поколение (J70), 1990–1996

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado первого поколения, дебютировавший в 1990 году, представлял собой более компактную и более лёгкую версию «Ленд Крузера 70».

Автомобиль имел рамную конструкцию, неразрезные мосты спереди и сзади, переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески. Привод — полный с понижающей передачей.

На «Прадо» устанавливали четырёхцилиндровые силовые агрегаты: бензиновые инжекторные моторы 2.4 и 2.7, атмосферный дизель объёмом 2,8 литра, а также турбодизели объёмом 2,4 и 3,0 литра. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат».

Внедорожник выпускался с трёхдверным и с пятидверным кузовами, в салоне машины могло быть пять или восемь мест в зависимости от исполнения.

Выпуск первого поколения модели Land Cruiser Prado завершился в 1996 году.

2 поколение (J120), 1996–2002

Второй «Прадо» встал на конвейер завода в японском городе Тахара в 1996 году. Конструкция автомобиля больше не копировала «старший» Land Cruiser, а дизайн полностью нового кузова стал более выразительным. В модельном ряду по-прежнему были трёхдверная и пятидверная версии.

Внедорожник сохранил рамную конструкцию, но получил независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста. Привод — постоянный полный с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов.

Интерьер внедорожника Toyota Land Cruiser Prado второго поколения, 1996–2002

Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежним бензиновым мотором 2.7 (150 л. с.) и новым двигателем V6 3.4 мощностью 175–185 сил. Также на машину ставили дизели объёмом 2,8 и 3,0 литра. Автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1999 году «Тойота» провела небольшой рестайлинг модели, а в 2000 году внедорожник получил современный трёхлитровый турбодизель мощностью 125–140 л. с.

Выпуск внедорожников второго поколения прекратился в 2002 году. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Ленд Круизер Прадо

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
2.7 3RZ-FE R4, бензиновый 2693 150
3.4 5VZ-FE V6, бензиновый 3378 175-185
2.8 3L R4, дизельный 2779 91
3.0 5L R4, дизельный 2985 95
3.0 1KZ-TE R4, дизельный, турбо 2982 125-145

3 поколение (J120), 2002–2009

Внедорожник третьего поколения, представленный в 2002 году, стал крупнее предшественника, а его внешний облик был придуман в французской дизайн-студии «Тойоты». Автомобиль выпускался как с трёхдверным, так и с пятидверным кузовом, но в России продавались только пятидверки.

Инженеры компании модернизировали раму и переднюю подвеску модели, а ещё у машины появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Полноприводная трансмиссия осталась прежней.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения, 2002–2009

Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежними бензиновыми моторами 2.7 (150 л. с.) и V6 3.4 (185 л. с.), а также трёхлитровым турбодизелем мощностью. На некоторых рынках была версия с атмосферным дизелем объёмом три литра, развивающим 95 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

После модернизации 2004 года «Прадо» получил новые бензиновые двигатели вместо прежних — 2,7-литровый мощностью 163 л. с. и четырёхлитровый V6 мощностью 249 сил. На смену старому трёхлитровому турбодизелю также пришёл новый мотор того же объёма, развивающий 170–173 л. с. Вместе с новыми силовыми агрегатами на внедорожник начали ставить новые коробки передач — шестиступенчатую «механику» или пятиступенчатый «автомат».

Третье поколение модели выпускалось до 2009 года.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Ленд Круизер Прадо

Источники:
http://www.drive2.ru/l/1713212/
http://quto.ru/Toyota/LandCruiserPrado/J150/suv5d/
http://wroom.ru/cars/toyota/landcruiserprado/history
http://avto-all.com/news/tlc-prado-bolshe-ne-sobirayut-v-rossii

Ссылка на основную публикацию