ASTON MARTIN – история возникновения бренда

История

История Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его невероятной страсти к набирающему в 1913 г. популярность спорту – автогонкам. Он воплощает в бизнес свою любовь к гоночным автомобилям и берет в компаньоны Роберта Бэмфорда для продажи первых автомобилей Singer. Вместе они приспосабливают автомобили к серьезным в то время задачам – поднятия на крутые участки горы. Затем пара Мартин-Бэмфорд начинают собственное производство автомобилей, для которого потребовалось название. Лайонел регулярно участвовал в гонках на холме Астон, название которого и стало своеобразным родоначальником имени автомобилей Мартина и Бэмфорда.

Качественный автомобиль с прекрасными показателями и внешним видом – это тот автомобиль, который разработан, усовершенствован, сконструирован и создан индивидуально под каждого взыскательного водителя, любящего быструю езду.
(Лайонел Мартин)

В 1914 г. производство Мартина и Бэмфорда выкупило свое первое помещение в Лондоне, а в марте 1915 г. зарегистрировало первый гоночный автомобиль Aston Martin. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем “Конвентри-Симплекс” по техническим требованиям Мартина, он стал известен под названием “Coal Scuttle”. В 1920 г. компания переехала в Южный Кенсингтон, и с финансовой поддержкой Луи Зборовски (авто-инженера, ранее автогонщика) создала еще два гоночных автомобиля, которые участвовали в гонках 1922 г. на Гран-При во Франции. С тех пор автомобили Aston Martin установили в своей истории гоночные полномочия. 24 мая 1922 г. один из гоночных автомобилей, известный как “Bunny”, установил 10 мировых рекордов на Бруклинской трассе со средней скоростью 122 км/ч в заезде на 16,5 часов.

В 1925 г. Лайонел Мартин ушел из компании, после чего держателями большинства акций стали члены семьи Чарнвуд. В 1926 г. Лорд Чарнвуд, объединив силы с Вильямом Ренуиком и Августом Бертелли, сформировал Aston Martin Motors в новом помещении Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс. В 1929 г. модель Aston Martin International создала себе имя, установив новые стандарты в поведении на дороге и маневрировании, при этом гоночная версия автомобиля помогала Бертелли оставаться в те годы конкурентоспособным в гонках Гран-При. В 1932 г. Бертелли и Пэт Дрисколл взяли двухгодичный кубок в проводившемся соревновании Ле Мана, и к концу этого же года Aston Martin снова перешел к новому владельцу Сэру Артуру Сазерлэнду и его сыну Гордону, который стал руководителем компании. В 1947 г. компанию приобрел Дэвид Браун, и началась эра “DB”.

Годы правления Дэвида Брауна

Дэвид Браун выкупил компанию за 20.000 фунтов после размещения рекламы о продаже в газете The Times и начал новую историю Aston Martin. Годом позже он приобрел Lagonda. Основателем Lagonda был инженер Уилбур Ганн, который начал свою деятельность с создания двигателей для велосипедов и мотоциклов. Как Мартин и Бэмфорд, Ганн был быстро вовлечен в автоспорт и регулярно брал призовые места на Aston Martin ранних Гран-При, а также в 1935 г. на Lagonda в заезде Ле Ман.

В 1950 г. Астон Мартин представил DB2 с 2,6-литровым двигателем. Эта модель заняла призовое место в соревновании Ле Мана для автомобилей 3-литрового класса. Позже мастерская переехала в Хэнворт Парк, кузова автомобилей Aston Martin и Lagonda создавались именно там, в то время как двигатели, коробки передач и ходовые части собирались в мастерской Брауна (Йоркшир). В 1951 г. компания представила DB3, первую серию автомобилей с дисковыми тормозами. DB3 был достаточно тяжелым автомобилем для гонок, поэтому позже появилась версия DBR3, которая была легче своего предшественника. На протяжении 1950 г. Aston Martin имел феноменальный успех в гонках с моделями DBR1/300, DBR3 и DB4, но со временем рост расходов на содержание гоночной команды превысил рост доходов, и в 1963 г. Aston Martin покинул гонки, чтобы сосредоточить все свои силы на производстве спортивных автомобилей. В октябре того же года сошел с конвейера новый 4-цилиндровый DB5, и проницательное бизнес-решение Брауна заснять его в новом популярном фильме о Джеймсе Бонде “Голдфингер” сделало этот автомобиль одним из самых знаменитых в мире.

Aston Martin и Джеймс Бонд

Автомобиль Aston Martin впервые появился в мире агента 007, когда Джеймс Бонд в книге “Голдфингер” сел за руль DB3; в экранной версии сценаристы пересадили Бонда за новый DB5, тем самым положив начало многолетнему союзу агента 007 и Aston Martin. DB5 также появлялся в фильмах “Шаровая молния”, “Золотой глаз”, “Завтра не умрет никогда” и “Казино Рояль”. “На секретной службе ее Величества” Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В фильме “Золотой глаз”, к негодованию преданных поклонников Бонда, продюсеры фильма дали Джеймсу BMW Z3. Впервые был использован небританский автомобиль, и эта тенденция продолжалась вплоть до “Умри, но не сейчас”, когда кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В “Казино Рояль” (2006 г.) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной. DBS был необычен для Бонда т.к. не имел разнообразных гаджетов.

Aston Martin выпустил DBS и DBS V8 в 1967 г., и продолжал свой счастливый путь до 1972 г. Затем у компании началась новая история, в которой она переходила из рук в руки несколько раз. В 1972 г. Company Developments Ltd выкупила Aston Martin. DBS и DBS V8 были модернизированы, и стали называться Aston Martin Vantage и AM V8, соответственно. В 1975 г. компания снова сменила руководство, теперь владельцами стали Питер Спрагью и Джордж Минден. Они отчаянно пытались обновить стиль автомобилей и в 1976 г. разработали автомобиль Aston Martin Lagonda с большим количеством новшеств. В следующие годы они создали V8 Vantage, вернувшись к закругленным формам корпуса, которыми знаменит Aston Martin; позже был выпущен кабриолет версии Volante. В период между 1981 и 1986 г. руководство компании менялось трижды, пока в 1987 г. ее не выкупил Форд. Также в 1987 г. Aston Martin снова можно было увидеть в кинокартине об агенте 007 в новелле “Живые огни”, на этот раз киногероем стал V8 Vantage Volante. Первым автомобилем производственной линии Астон Мартин/Форд стал Virage Volante, предварительная версия кабриолета Ford V8 Virage. Имея за спиной денежный капитал Форда, Астон Мартин был способен инвестировать разработку и производство нового DB7, который был представлен миру в 1993 г. на Женевской выставке автомобилей. Летом 1993 г. Ford взял полный контроль над Aston Martin, инвестировав 65 миллионов фунтов в область проектирования, разработки и производства DB7. В 1995 г. достигнут новый рекорд – выпущено более 700 экземпляров DB7, наибольшее количество по созданию и поставке автомобилей во всей истории Aston Martin. В 1996 г. запущена вездесущая версия Volante модели DB7. Больше рекордов последовало в 1996 г., когда количество производимого DB7 достигло тысячи, а в 1998 г. двух тысяч единиц. В 1999 г. выпущен первый 12-цилиндровый Vantage (Virage) 6-литровый двигатель V12 мощностью 480 л.с., который был создан с помощью Ford RVT и компании Cosworth; версию Volante ждали те же изменения.

Вступая в новое тысячелетие

В июле 2000 г. была выпущена последняя в истории Aston Martin модель V8. V12 Vanquish анонсирован в 2001 г. – самый технически совершенный автомобиль в модельном ряду производителя на тот момент. В 2004 г. начат выпуск версии S. Ее модернизированная коробка передач с подрулевой клавишей переключения подверглась жесткой критике, т.к. из-за этого нововведения управление автомобилем стало неплавным, и даже некорректным.

В 2003 г. был открыт завод в Гейдон, где изготовлялись исключительно автомобили марки Aston Martin. В том же году началось производство DB9 – первого суперкара, изготовленного в Гейдон, а так же версии Volante, возникшей позже. В 2005 г. Aston Martin вернулся к соревнованиям Ле Мана, в которых модель DBR9 пересекла финишную черту третьей. В 2006 г. она достигла меньшего результата, но набрала достаточное количество очков, чтобы претендовать на участие в соревнованиях следующего года. В 2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в британские руки.

В январе 2009 г. Астон Мартин включен в список участников Ле Мана престижной дивизии LMP1. В этих соревнованиях приняли участие три автомобиля Lola Aston Martin.

Aston Martin: история автомобильного великолепия

Aston Martin — один из самых роскошных автопроизводителей в мире. Тем не менее, синоним стиля, роскоши и Джеймса Бонда, несмотря на огромный успех сегодня, видел достаточно смутных времен.

Легендарный бренд Aston Martin ведет свою историю с 1913 года, когда страстный любитель автогонок Лионель Уокер Берч Мартин решил производить собственные гоночные авто. Лионель имел амбициозные планы, и не имел достаточно средств, чтобы запустить компанию. Поэтому он попросил финансовой помощи у своего друга Роберта Бэмфорда, который и профинансировал производство первого автомобиля.

Первоначально, компания называлась Bamford & Martin. Но после гонки на холме Астон в 1914 году, в которой Мартин одержал победу, производство было решено переименовать в Aston Martin. Первый гоночный автомобиль производства Мартина и Бэмфорда появился в 1915 году. В нем автопроизводители использовали 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex и шасси Isotta-Fraschinni. Этот кар получил название «Coal Scuttle».

Однако планы по запуску производства были внезапно нарушены Первой мировой войной, когда оба автопроизводителя отправились в армию. После чего производство было восстановлено только в 1920 году. К этому времени Бэмфорд прекратил инвестировать в производство, и Мартин обратился к еще одному страстному любителю автогонок — Луису Зборовскому. Тот охотно согласился инвестировать в автопроизводство, благодаря чему автомобили Мартина смогли принимать участие в самых престижных автогонках, в том числе и Гран-при.

Щедрый покровитель продолжал инвестиции, но два года спустя произошла трагедия — Зборовски погиб во время участия в автогонках Autodromo Nazionale Monza в Италии.

Смерть Зборовски стала огромной потерей для команды Aston Martin, которая оказалась на грани банкротства. Автопроизводство приобрела семья Чарнвуд. К названию добавили слово Motors, а Лионеля Мартина назначили техническом директором. Производство продолжало быть нерентабельным и через два года снова было перепродано Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Мартин в это время покинул основанную им компанию.

Ренвик и Бертелли имели центр разработок, в котором был создан знаменитый 1,5 л двигатель с верхним распределительным валом.

Бизнес нельзя было назвать гладким. Компания пыталась найти стабильный путь развития и буквально боролась за выживание. Отсутствие средств для покрытия расходов приводило к частой смене владельцев.

Стоит упомянуть модель Atom — невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и многие другие инновационные технологии. Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередил свое время и стал отправной точкой для всей европейской автомобильной промышленности. Сейчас он принадлежит энтузиасту бренда и коллекционеру Тому Ролласону.

Из-за Второй мировой войны Астон Мартин была вынуждена перейти к производству авиазапчастей. К концу войны компания в очередной раз оказалась на грани краха. Однако, приход нового инвестора Дэвида Брауна не только спас автопроизводство от разорения, но и стал началом новой жизни для Aston Martin.

Вклад Брауна в Астон Мартин трудно преуменьшить — компания при нем процветала. С динамическим волнением он приступил к внутренней революции — приобрел марку Lagonda и внедрил ряд автомобилей, которые остаются знаковыми и до сегодня.

Выпущенный в 1947-м DB2 был первым авто компании, получившим знаменитую именную табличку «DB». И он впечатлял, поскольку в 1951 году сумел взять 2-е и 3-е места в своем классе в гонках Ле-Ман. Такой Aston Martin уже сочетал в себе производительность на треке с элегантным дизайном и роскошью комфорта. Каждый новый автомобиль превращал компанию в центр внимания. После DB3 и DB3S последовал изысканный DB4 и высокопроизводительный DB4GT, прежде чем историческое сотрудничество с Zagato «родило» DB4GT Zagato.

Однако ничто не сравнится с запуском DB5 в 1963 году — автомобилем, который стал мгновенным международным хитом, получившим признание критиков и продвинувшим Aston Martin на мировую сцену, как никогда раньше. Кроме потрясающего внешнего вида, DB5 обладал незаурядной начинкой: 6-цилиндровый движок объемом 4 литра на 282 «лошадки» разгонял 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! 100 км в час автомобиль набирал за 7,1 сек. Стандартная комплектация включала в себя 2 топливных бака, генератор переменного тока, масляный радиатор Superleggera и улучшенную систему выхлопов. Роскошный кожаный салон дополняли напольные коврики из настоящей английской шерсти. В наличии были электрические стеклоподъемники, регулировка сидений и даже кондиционер. Именно этот автомобиль Aston Martin появился в саге о неуловимом агенте 007 Джеймсе Бонде «Голдфингер» и положил начало взаимной любви героя повести Яна Флеминга и роскошной автомобильной марки.

Как это не раз имело место в истории Астона Мартина, за периодом подъема последовал затяжной кризис. Из-за долгов, Браун был вынужден продать компанию. Семидесятые годы были непростыми для Aston Martin. Несмотря на это, компания выпустила серию небольших спорткаров Vantage и кабролетов Volante. Автомобили получили 5,3-литровый двигатель, систему прямого впрыска и американскую автоматическую коробку передач. В это время также начали выпускать роскошную серию седана Lagonda. Автомобиль был оснащен цифровой приборной панелью, и получил, по сути, первый в мире борткомпьютер. Стоимость Lagonda составляла 33 тыс. фунтов стерлингов, модель была эксклюзивной, компания выпустила 645 автомобилей.

В 80-е годы прошлого столетия будущее автопроизводства стало еще более туманным. Его постоянно перепродавали, но к положительным изменениям это не приводило. Все изменилось в 1987 году, когда 75% акций компании выкупил Ford. Сначала была реанимирована серия DB выпуском спорткара DB7 с шестицилиндровым движком Jaguar 3,2 л на 335 «лошадок». Автомобиль получил, как всегда, исключительно роскошную внутреннюю отделку из кожи и деревянных лакированных панелей.

12 марта 2007 года Aston Martin приобрел Дэвид Ричардс. Сумма сделки составила $848 млн. Ford сохранил долю в компании стоимостью $70 млн.

В 2013 году Aston Martin заключила соглашение с Daimler AG, что означало, что следующее поколение автомобилей получит двигатели Mercedes-AMG. Первой моделью новой технологии стала DB11, представленная в 2016 году.

Сейчас компания находится на взлете. Она приобрела новый завод и представила ряд исключительных автомобилей, среди которых DB9, One-77, Rapide и Zagato, DB10 и DB11. Лионель Мартин, вероятно, гордился бы своим творением.

В 2015 году представили Vulcan — потрясающий автомобиль из углеродного волокна. Vulcan весит менее 1360 кг и имеет регулируемое заднее крыло, передний сплиттер и задний диффузор. Сердцем модели является 7,0-литровый двигатель V-12 на 820 лошадей, который подает питание на шестиступенчатую коробку передач.

Мы стремимся сделать самые красивые автомобили в мире, — говорит генеральный директор автопроизводителя Энди Палмер. — Это нас отличает. Это делает нас особенными.

План Палмера прост: у Aston Martin будет линейка из семи автомобилей, каждый с семилетним сроком выпуска. Первым стал прекрасный DB11. А в следующем году будет представлен электромобиль Aston Martin.

За вековую историю Aston Martin видела взлеты и падения, но есть то, что всегда оставалось неизменно: с момента рождения компании и до настоящего времени каждый автомобиль этого потрясающего бренда был собран вручную.

Каждый из наших автомобилей как отпечаток пальца. Они все индивидуальны, они все уникальны.

Aston Martin – история бренда

Основоположниками марки «Aston Martin» называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда (на фото соответственно), которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини» (Isotta Fraschini). За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни «Хенникер».

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой «R & B», на которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или «Милле Милья».

История автомобилей серии «DB» восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

1947: компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и «Атом» получает продолжение. На его основе в 1948 г. выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме «Bentley» для автомобилей Lagonda. А так как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался «Астон Мартину». Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».

1950: Состоялся дебют «DB-2» с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с. Эта спортивная машина , удачно участвовавшая во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна ее гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Астон Мартин представила «DB-4» с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.

1960: Одним из его вариантов DB4 стал спортивно-гоночный «DB-4GT» с обтекаемым кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового «DB-5», который отличался от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный «DB-6» был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели «DBS» и «DBS Vantage» c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса , не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с.вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33,000 Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55,000 Фунтов. Нет необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн «Ford» , купивший 75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе Virage.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный «DB-7» с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.с., возродившей через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. — владелец Aston Martin, американский автогигант Ford, официально представил Aston Martin V12 Vanquish. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками.

В 2003 году на международном автосалоне в Детройте была анонсирована новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне. В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing, которое впоследствии было объединено с компанией Prodrive для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана.

Автомобили до Второй мировой войны

• 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
• 1927—1932 Aston Martin First Series
• 1929—1932 Aston Martin International
• 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
• 1932—1934 Aston Martin Le Mans
• 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
• 1934—1936 Aston Martin Mk II
• 1934—1936 Aston Martin Ulster
• 1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed
• 1937—1939 Aston Martin 15/98
• 1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type

Модели после Второй мировой войны

• 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
• 1950—1953 Aston Martin DB2
• 1953—1957 Aston Martin DB2/4
• 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
• 1958—1963 Aston Martin DB4
o 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
• 1963—1965 Aston Martin DB5
• 1968 Aston Martin DBS Vantage
• 1965—1969 Aston Martin DB6
• 1967—1972 Aston Martin DBS
• 1969—1989 Aston Martin V8
• 1993—2003 Aston Martin DB7
• 2002—2004 Aston Martin DB AR1
• 2004— Aston Martin DB9
• 2005— Aston Martin V8 Vantage

• 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
• 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
• 1989—2000 Aston Martin Virage
o 1989—1996 Aston Martin Virage/Virage Volante
o 1993—2000 Aston Martin Vantage
o 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
• 2001— Aston Martin V12 Vanquish
o 2004— Aston Martin V12 Vanquish S
• 2007— Aston Martin DBS V12

• 1961—1964 Lagonda Rapide
• 1976—1989 Aston Martin Lagonda
• 1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
• 1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
• [1], [2] — Aston Martin AMV8 (концепт-кар)
• 2008— Aston Martin Rapide

Современные модели

• Aston Martin V8 Vantage
• Aston Martin V8 Vantage Roadster
• [3], [4], [5] (видеоролик) — Aston Martin DB9
• Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
• Aston Martin Vanquish|Vanquish S

• Aston Martin DBS V12 — Ограниченный выпуск (300 машин) модель, основанная на DBR9/DBRS9. Была продемонстированна в фильме Казино «Ройял»

История компании Aston Martin

Статья опубликована 08.07.2014 20:25 Последняя правка произведена 09.07.2014 07:31

Полное название: Aston Martin Ltd.
Другие названия: Aston Martin
Существование: 1913 год – наши дни
Расположение: Великобритания: Гейдон (графство Уорикшир)
Ключевые фигуры: Ульрих Бец, главный исполнительный управляющий
Продукция: Легковые автомобили, спорткары
Модельный ряд:

Своим появлением марка автомобилей «AstonMartin» обязана двум англичанам: Лайонелу Мартину и Роберту Бамфорду.

В начале прошлого века (1914 г.) они сконструировали и собрали лёгкий автомобиль для спортивной езды. Под капот был поставлен двигатель марки «Ковентри-Симплс» с объёмом 1,4 литра. Поставщиком шасси стала итальянская компания «Изотта-Фраскини».

Название спортивной модели составляли два слова. Мартин – один из создателей. Астон – составляющее названия местности (Астон Клинтон), где Лайонел победил в гонке на машине под названием «Singer» в 1913 г.

Следующая модификация «Астон Мартин» вышла в самом конце 1919 г. «Промышленность» приступила к выпуску этой знаменитой модели с января 1920 года.

Помещение, ранее занимаемое конюшней «Хенникер», находившейся на АбингтонРоуд в Лондоне, переоборудовали в мастерскую по изготовлению автомобилей.

Технические навыки мастеров сборки и спортсменов совершенствовались год от года. Все авто участвовали в гонках. По итогам состязаний «стальных коней» вносились изменения и дополнения в их конструкцию.

Огромное участие в деятельности мастерской принимал имевший графский титул Луи Зборовски. Известный меценат был фанатом автоспорта и сам неоднократно соревновался, садясь за руль. Денежные вливания прекратились с гибелью Зборовски в очередных гонках.

Лишившись регулярного финансирования, фирма практически обанкротилась. W.S. Renwick выкупил предприятие, заплатив всего лишь 6 тыс. ф.ст.

Новый владелец переместил мастерские в графство, именуемое Мидлссекс. Там, в местечке под названием Фэлтхем, они находились до 1957 года. За эти долгие годы бывали и взлёты, и реорганизации, и неудачи, и кризисы.

У Ренуика был компаньон итальянец. Звали его Аугусту Чезаре Бертелли. В совместном владении этих людей работала исследовательская фирма. Именно там был сконструирован абсолютно новый двигатель.

Мотор в полтора литра имел верхний распредвал. До 1936 г. только такие моторы устанавливались на Астон Мартин. Нужно отметить, что они постоянно дорабатывались и усовершенствовались. Испытания проходили, как и прежде, на многочисленных гонках.

Aston Martin Atom

Усовершенствованный Астон Мартин, с приставкой «Атом», появился в 1939 г. Тогда главным инженером предприятия был Клод Хилл. Он установил на авто независимую переднюю подвеску, а также единый корпус. Кроме того, авто оборудовалось коробкой передач, позволяющей предварительно переключать скорости с одной на другую. Эти новшества были признаны настоящим фурором в 1940 г. на проходившем в Лондоне моторшоу.

Вторая мировая разрушила все планы автомобилестроителей. После её окончания, в 1947 г., «AstonMartin» перешла к Дэвиду Брауну, владевшему солидной компанией, выпускавшей разнообразную сельскохозяйственную технику.

В следующем 1948 году на основе «старого» Астон Мартин появился первый DB.

Двухлитровый двигатель имел шесть цилиндров и два верхних распредвала от фирмы «Bentley», которые ранее предназначались для автомобилей марки «Lagonda». Кстати сказать, и «Лагонда» стала собственностью Дэвида Брауна. Именно поэтому он мог составляющие одной машины ставить на другую.

Лёгкое шасси и аэродинамический кузов с вышеупомянутой «начинкой» – это «DB1». Количество партии – всего 15 штук.

Aston Martin DB-2

Следующий этап развития Астон Мартин состоялся в 1950 году, когда публика увидела «DB-2». «Дебютант» имел двигатель в 105 «лошадок» объёмом 2,6 л. Спорткару сопутствовала удача во всех состязаниях авто трёхлитрового класса.

Особенно запоминающейся стала гоночная модель«DB-3S». Её мощность превышала две сотни «лошадей». Эта модификация, возможна самая лучшая гоночная машина марки «Астон», выпускалась в 53-56 годах XX века.

Наибольших спортивных успехов добилась гоночная серия с опознавательным знаком «DBR»: победа 1959 года в Ле Мане, а также завоевание престижного «Кубка конструкторов».

Примерно в то же время были изготовлены несколько экземпляров формулы I. Однако, они не имели того успеха, что спортивные DBR.

В 1959 г. Конструктор Тадек Марек разработал «DB-4». У этого автомобиля двигатель был из алюминия с 6-ю цилиндрами. Его рабочий объём составлял 3,7 литра, а мощность двести сорок л.с. Кузов типа «купе» придавал авто лёгкость и привлекательность.

В 1960 году появилась гоночная модель «DB-4GT». Её кузов «Zagato» имел обтекаемую форму. Общее количество машин данной серии составляет 19 штук. Все они существуют и поныне.

«DB-5» появился на свет через три года. Его отличительной особенностью стал более мощный мотор в 282 л.с. объёмом 4,0 л. Ещё через 2 года появился следующий «DB» под номером шесть. Как и полагается, мощность мотора несколько увеличилась (до 325 л.с.). Но самым интересным было то, что он предназначался не для двух, а для четырёх человек. Это был «высший класс», вставший в один ряд с самыми престижными авто того времени. К концу 60-х г.г. появились ещё несколько моделей с особо мощными двигателями (до 450 л.с.).

Переломный момент для компании

1972 г. стал переломным в жизни «Астон Мартин». Компания «DavidBrown» продала своё предприятие CompanyDevelopmentLtd. Новые руководители фирмы приложили массу усилий для того, чтобы достойно выйти из кризисной ситуации, не оставившей никаких шансов британскому автомобилестроению на существование.

В 1975 году ходили слухи, и не без основания, о том, что Астон Мартин полностью и безвозвратно ликвидируется.

На притяжении долгих шести лет для компании не было никакой определённости. За это время с большими сложностями фирма собрала всего несколько спортивных авто. Купе выходили под маркой Vantage, а кабриолеты под названием Volante. На всех машинах устанавливался 5,3 л. двигатель V8. Мощность которых находилась в пределах 3,4 – 3,9 сотен л.с. Авто укомплектовывались штатовскими коробками передач, где впервые использовалась система прямого впрыскивания. Эти автомобили были очень дорогими.

Aston Martin Lagonda 1985

Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».

В 1978 г. Lagonda продавалась за огромные деньги – 33 тыс. фунтов стерлингов. Позже, к началу 80-х, стоимость значительно увеличилась. Каждую неделю собиралось по одному автомобилю, который тут же уходил по цене в 55 тысяч.

Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.

На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой». Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.

Первое время продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность колебалась в пределах от трёх-четырёх сотен лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр – купе Virage. Настоящим возрождением фирмы в 1993 г. стал выход споркара под легендарным обозначением «DB-7».

Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто. В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».

В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.

Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.

AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.

Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.

Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).

ASTON MARTIN – история возникновения бренда

За время своего существования фирма Aston Martin успела бесчисленное количество раз сменить владельцев, выиграть большое количество гонок и потерпеть не меньше неудач, прославиться автомобилями-иконами и провалиться с машинами-неудачниками, которые едва не привели компанию к банкротству. Тем не менее, легендарная марка дотянула до своего 100-летия, которое будет отмечаться весь 2013 год. Чествуя юбиляра, «Мотор» решил рассказать о машинах и людях, от которых в разное время зависела судьба Aston Martin.

Компания Aston Martin была основана на базе фирмы Bamford & Martin Ltd. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда, которая специализировалась на продажах автомобилей Singer, а также на обслуживании машин GWK и Calthorpe.

Мартин, помимо прочего, любил погонять на своем личном Singer 10 – он постоянно модифицировал его и в какой-то момент дорос до идеи выпуска собственных автомобилей. Первая машина под именем Coal Scuttle (еще под маркой Bamford & Martin) появилась в 1913 году. В ее основе лежало шасси Isotta Fraschini, а двигатель представлял собой доработанный полуторалитровый Covenrty-Simplex мощностью 70 лошадиных сил.

87,6 секунды
  • рекорд подъема на холм Aston Hill, установленный в 1904 году на 1200-метровой конфигурации трассы

С этой машиной Мартин довольно успешно выступал в соревнованиях по подъему на холм возле местечка Астон Хилтон, обгоняя автомобили Stutz и Bentley. Отсюда у Лайонела и появилась идея называть собственные машины именем Aston Martin. Одноименная компания была основана в 1913 году. К сожалению, первая мировая война помешала наладить производство, и серийные «Астоны» появились лишь в 1923 году.

Сэр Дэвид Браун был владельцем инжиниринговой компании David Brown Engineering Limited, которая специализировалась на изготовлении шестерен и трансмиссий. Основанная в 1860 году, к 1921 году фирма стала крупнейшим производителем червячных передач в мире. Кроме того, у нее были совместные предприятия, выпускавшие тракторы, трансмиссии для танков, приводы для оружейных систем и даже двигатели для военных кораблей.

Лошади и самолеты

Дэвид Браун был не только хорошим бизнесменом — он увлекался скачками, гонками на автомобилях и мотоциклах, и даже управлял самолетом

После войны, в 1947 году, Браун приобрел бедствующую компанию Aston Martin за достаточно скромную сумму в двадцать с половиной тысяч фунтов. А сразу после этого – и фирму Lagonda, за 52 с половиной тысячи. Компании тут же были объединены, и для Aston Martin наступил золотой век.

Именно под крышей компании David Brown Engineering фирма Aston Martin начала выпускать свои легендарные автомобили серии DB (названные так в честь нового владельца), роскошные седаны Lagonda, которые конкурировали с Bentley и Rolls-Royce, и стала по-настоящему успешной в автоспорте. «Эра Брауна» длилась до 1972 года – к тому моменту финансовые дела автомобильной компании стали кошмарными, объем выпуска сократился до нескольких десятков машин в год, и Дэвиду Брауну не оставалось ничего, кроме как продать Aston Martin. За символические 100 фунтов стерлингов. Следующие 15 лет британская марка переходила из руки в руки, пока не была приобретена “Фордом”.

В 2007 году дела концерна Ford, тогдашнего владельца Aston Martin, шли из рук вон плохо. «Голубой овал» не мог тянуть за собой целую охапку “дочерних” брендов, и потому решил избавиться от части убыточных активов. Тут подоспел Дэвид Ричардс, владелец легендарной инжиниринговой компании Prodrive.

Мистер Спорт

Дэвид Ричардс — фигура, известная не только в автобизнесе. В разное время он руководил командами Формулы-1 BAR и Benetton, а также строил гоночные машины для кольцевых гонок и раллийные болиды для заводских коллективов Subaru и MINI

С помощью одного американского и двух кувейтских инвесторов (своих денег компания не платила) Prodrive выкупила существенную долю акций «Астона» – концерну Ford осталась лишь небольшая часть акций и обязательство продолжать выпускать двигатели для Aston Martin на своем заводе в Кельне. Сама компания была основательно реструктурирована – в частности, в 2008 году под увольнение попала почти треть персонала.

Сразу же после сделки “Астон” с Ричардсом во главе начал активную экспансию на новые рынки – в Китай и на Ближний Восток. Активно Aston Martin занялся и автоспортом, успев поучаствовать в Ле-Мане. В итоге, теперь компания продает порядка четырех тысяч автомобилей в год, что для производителя дорогих спорткаров совсем неплохой показатель.

Киногерой романов Яна Флеминга любил автомобили Aston Martin и во-многом именно он сделал их по-настоящему известными за пределами Великобритании. Его первым «Астоном» было купе DB5 в картине “Голдфингер” – и оно стало самой знаменитой его машиной. Позже DB5 также сыграл в четырех эпизодах бондианы: “Золотой глаз”, “Завтра не умрет никогда”, “Казино Рояль” и “Координаты Скайфолл”.

Не только “Астон”

В трех книгах Яна Флеминга Джеймс Бонд ездит на автомобилях еще одной легендарной британской марки – Bentley

Кроме Aston Martin DB5, в разные годы Бонд водил классический DBS (“На службе Её Величества”), V8 Vantage Volante (“Искры из глаз”), V12 Vanquish (“Умри, но не сейчас”), а также DBS V12 (“Казино Рояль”, “Квант милосердия”). А оригинальный «шпионский» DB5 из картины “Голдфингер” со всеми его высокотехнологичными причиндалами был продан в 2010 году за 4,6 миллиона долларов.

Болиды Aston Martin принимали участие в Ле-Мане на протяжении почти четверти века, однако побеждали в «абсолюте» всего один раз – в 1959 году. Триумфатором стал болид DBR1/2 с рядным шестицилидровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач производства David Brown Engineering Limited. При рабочем объеме в три литра двигатель развивал 254 лошадиных сил, а снаряженная масса автомобиля составляла всего 800 килограммов.

В том году Aston Martin DBR1/2, пилотируемый Роем Сальвадори и лично Кэрроллом Шелби, смог обойти Ferrari. Вторым финишировал еще один Aston Martin – DBR1/4 – с отставанием в 25 кругов. В 2012 году Астон-триумфатор был выставлен на продажу – его купили за 32 миллиона долларов!

По замыслу тогдашнего владельца “Астона”, фирмы David Brown, под именем Aston Martin Lagonda должны были выпускаться роскошные скоростные седаны. Первая Lagonda «Эры Брауна» была выпущена в 1974 году и представляла собой. четырехдверную версию купе Aston Martin DBS. Таких машин собрали всего семь штук. Однако вскорости компания представила огромный футуристичный седан Lagonda Series 2 – один из самых необычных и самых ненадежных «Астонов» в истории марки.

Автомобиль имел потрясающий дизайн с поднимающимися фарами и невероятно технологичный интерьер. Говорят, что разработка электроники для Lagonda Series 2 обошлась в четыре раза дороже, чем создание всех остальных узлов машины! Приборная панель, дисплеи, органы управления – все, что инженеры смогли сделать электронным, они сделали электронным.

Но в этом и была проблема: такая передовая электроника в 1976 году была жутко дорогой и ненадежной, а в сочетании с английским качеством сборки она стала настоящим ночным кошмаром владельцев.

Не стала Lagonda и особенно быстрой. Двигатель V8 объемом 5,3 литра развивал внушительные 284 лошадиные силы, но из-за древнего трехдиапазонного «автомата» Chrysler Torqueflite динамику нельзя было назвать выдающейся – для разгона до сотни «Лагонде» требовалось 8,8 секунды. Тем не менее, Lagonda не стала полным провалом: за 14 лет производства было продано 645 автомобилей, которые стоили дороже, чем Ferrari и Maserati, лишь немногим уступая по цене роскошным Bentley и Rolls-Royce.

Кузов Aston Martin DB5 разрабатывали итальянцы из некогда знаменитого туринского ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Неудивительно, что он получился таким красивым! И понятно, почему именно DB5 стал первым и одним из самых запоминающихся автомобилей Джеймса Бонда.

Aston Martin: история легенды

Aston Martin появился на заре автомобилестроения – в начале XX века. Основали фирму Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Как и многие автомобильные энтузиасты того времени, Мартин был страстно увлечен автомобильными гонками. Поэтому название компании происходит от его имени и… от холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину. Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя автомобилем Singer.

Роберт Бэмфорд был основателем компании, однако ушел из нее в 1920 году Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин Лайонел Мартин страстно увлекался гонками на велосипедах и автомобилях

Вскоре свет увидел первый Aston Martin Coal Scuttle, созданный на базе шасси Isotta-Fraschini образца 1908 года и оснащенный двигателем Coventry-Simplex объемом 1,4 л. Машина оказалась чрезвычайно интересной, но она появилась в нелучшее время – шла Первая мировая война. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company. После окончания службы Бэмфорд не захотел возвращаться в автомобильный бизнес. Средств не хватало, но Мартин все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. Появился и логотип – вписанные друг в друга буквы А и М, размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – Зборовский страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…

Лайонел Мартин на гонках Луи Зборовский на своем автомобиле Chitty Bang Bang

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.

Снова спорт

Со временем был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Для нас он привычнее. В то время бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт, и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Так что наличие крыльев в эмблеме вполне объяснимо.

Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли.

Новый этап

В 1936 году компания ушла от узкой спортивной специализации и стала выпускать машины для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, разумеется, это были мощные автомобили, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все равно была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

И вновь война. Многие производства, в том числе и Aston Martin Motors Ltd, переориентировали на выпуск продукции для фронта, поэтому вместо автомобилей она стала изготавливать детали для авиационных предприятий.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin,
созданный под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 создали в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л.
Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8
выпускалась с 1972 по 1989 год.
На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

История Aston Martin

Известный, но неудачливый

С самого начала автомобильный бренд Aston Martin преследовали неприятности, несмотря на то, что автомобили его производства снискали себе славу эксклюзивных произведений искусства в сфере техники и дизайна.

Название Aston Martin состоит из имени одного из создателей Лайонела Мартина и места, где он одержал памятную победу в гоночных соревнованиях – холма Астон. Создана автомобильная компания была в 1913 году. Первая одноименная с ней модель была выпущена в 1915 году. Это были военные годы и легковые автомобили не пользовались спросом, поэтому удалось собрать только полтора десятка машин.

Aston Martin 1915

После окончания Первой мировой войны появилась вторая модель она также называлась Aston Martin. В силу того, что компания ориентировалась исключительно на производстве спортивных автомобилей, которые участвовали в гоночных соревнованиях, она испытывала постоянные финансовые трудности и требовала денежных вливаний. Это будет преследовать марку на протяжении всей ее истории. Одновременно с этим нарабатывался технический опыт в сфере создания скоростных автомобилей.

В 1940 году успехом увенчался показ нового автомобиля под названием Atom. Но развить успех, начав его массовое производство, не удалось из-за начавшейся войны.

Aston Martin Atom

После начала Второй мировой войны компания будто впала в анабиоз и не выпускала новые автомобили. Повторилась ситуация времен первого мирового конфликта. Новая веха развития бренда началась в послевоенный период.

Новый виток развития

В 1947 году Aston Martin выкупил ее давний поклонник и увлеченный гоночным спортом промышленник Дэвид Браун. Он сделал это с целью выиграть на автомобиле бренда гонку Ле-Мана, которая длилась 24 часа. Достичь своей цели ему удалось только в 1959 году. После приобретения Aston Martin он добавил к названию свои инициалы – DB.

В 1959 году Aston Martin выпускает DB4. Он считается первым суперкаром марки, оборудовался 3,7-литровым двигателем мощностью 240 лошадей, что позволяло развивать почти 250 км/ч. Особой популярностью у коллекционеров пользуется ограниченная серия DB-4GT, всего было собрано 19 автомобилей, абсолютно все они сохранились и дошли до наших дней.

Очередная модель DB-5 отличалась от предшественницы только усиленным силовым агрегатом. Теперь его объем равнялся 4 литрам, а мощность составила 282 л. с. Именно эта модификация впервые появляется в серии фильмов о Джеймсе Бонде, что делает ее весьма популярной.

Непрекращающиеся финансовые трудности

Постоянные финансовые проблемы привели к тому, что в начале 70 годов марка сменила владельца, им стала компания Development Ltd. Сразу после этого из названия марки были удалены буквы DB, что было весьма символично и свидетельствовало об окончании «золотого века» марки. Упадок бренда продолжался до начала 90 годов. В это время собираются лишь ограниченные серии автомобилей, и Aston Martin постоянно меняет владельцев. Никто из них не может вывести культовую марку из кризиса.

Ситуация меняется, когда в конце 80 годов ее приобретает Ford. Через некоторое время успехом ознаменовалось представление новой модели под обозначением DB-7. В 1999 году появляется продолжение «семерки» под обозначением Vantage. Еще через год на суд зрителей представлена новая модель Vanquish. Это традиционно произведение автомобильного искусства и образец технического прогресса. Ее совершенствование продолжается до сих пор.

Это интересно знать

Автомобили британского бренда до сих пор собираются вручную, поэтому выпускаются по нынешним меркам весьма ограниченными сериями. Сегодня сборочная мощность Aston Martin находится в пределах 300 автомобилей в год. Мастер, который осуществлял сборку машины, оставляет на ней свое именное клеймо.

Со времен основания компании практически ничего не изменилось. Сборка машин осуществляется в небольших ангарах без применения современных технологий. Компания Ford решила не менять традицию и не устанавливать автоматизированные сборочные линии.

Источники:
http://retrocars.me/aston-martin-istoriya-avtomobilnogo-velikolepiya-q3dyamkd
http://www.brandpedia.ru/brand-72.html
http://autohis.ru/britainmarks/aston-martin.php
http://motor.ru/stories/aston100.htm
http://astonmartin.ru/aston-martin-istoriya-legendy/
http://pikabu.ru/story/istoriya_aston_martin_6148598
http://www.motorpage.ru/AstonMartin/cygnet/last/

Ссылка на основную публикацию