Aston Martin снял с конвейера модель Cygnet – описание модели

Aston Martin V8 Cygnet: суперкар в костюме малолитражки

Модель Cygnet — один из самых курьезных эпизодов в истории марки Aston Martin. Она появилась в гамме для того, чтобы одним махом снизить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду. На деле карикатурный хэтчбек представлял собой трехдверку Toyota iQ со стандартным мотором 1.3 (98 л.с.), измененной внешностью и перешитым салоном. Клиентура марки не восприняла Cygnet всерьез, и с 2011 по 2013 год было сделано только 150 праворульных машин для Англии и еще столько же на экспорт. Поиздеваться над таким прошлым — милое дело. Вот один из владельцев и решил превратить тщедушную трехдверку в настоящий суперкар. Так появился Aston Martin V8 Cygnet, представленный сегодня на Фестивале скорости в Гудвуде.

Стандартный Aston Martin Cygnet

Постройкой уникальной машины занималось подразделение Q by Aston Martin, делающее машины по индивидуальным заказам. Создатели называют эту трехдверку «ультимативным городским автомобилем» и преподносят ее как Cygnet с агрегатом суперкара. Хотя правильнее сказать, что это Aston Martin V8 Vantage S прошлого поколения, на который натянули кузов микрокара.

У модели Vantage заимствован не только атмосферный двигатель V8 4.7 (436 л.с., 490 Нм), который расположен спереди. В наследство также достались подрамники, подвеска, семиступенчатый «робот» Sportshift II и заднеприводная трансмиссия. Правда, вал, соединяющий мотор с коробкой передач (она традиционно расположена у задней оси) пришлось заметно укоротить — вместе с колесной базой и выпускным трактом.

Но подгонять аналогичным образом колею разработчики не стали, поэтому Aston Martin V8 Cygnet имеет здоровенные углепластиковые расширители колесных арок, которые скрывают полноценные суперкаровские 19-дюймовые колеса (базовый Cygnet имел 16-дюймовые).

Трехдверный кузов снаружи почти не претерпел изменений, но его пол серьезно перекроен, чтобы вместить все агрегаты, а удлиненный нос и вытянутая корма вылились в увеличение общей длины с 3,0 до 3,7 м. Вдобавок вварен стальной каркас безопасности, а бензобак занял весь багажник. От гражданского салона ничего не осталось: здесь простенькие углепластиковые панели, кресла Recaro с четырехточечными ремнями и комбинация приборов от модели Vantage.

Получившийся автомобиль длиной 3,7 м оказался легче исходного купе: всего 1375 кг вместо 1610. А динамика улучшилась даже несмотря на лобастый кузов: с места до «сотни» Aston Martin V8 Cygnet выстреливает за 4,2 с против 4,8 с у донорского суперкара. Максимальная скорость — 274 км/ч. Хотя с такой короткой колесной базой (2020 мм) езда на столь высокой скорости становится вдвойне опасной.

После заездов на Фестивале скорости безумный Cygnet будет передан заказчику. О продолжении серии пока не объявлено, но любой желающий может обратиться в компанию Aston Martin с аналогичным заказом. Были бы деньги, ведь подобное скрещивание — процедура недешевая.

Aston Martin Cygnet: цена, фото

В 2010 году компания Aston Martin решила опробовать свои силы и выпустила миниатюрный городской хэтчбек Aston Martin Cygnet, чем привлекла мировое внимание. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров по производству спортивных машин и суперкаров, но не миниатюрных машин с небольшим объемом двигателя. Модель доступна исключительно под заказ.

В 2010 году был презентован концепт, а уже в январе 2011 года был запущен в производство. Как оказалось, компания хотела соответствовать требованиям Евросоюза по поводу ограничений расхода топлива и вредных выбросов для средних по размерам авто.

Производство было прекращено в 2013 году ввиду небольшого спроса на модели такого типа. Дело в том, что модель во многом похожа на Toyota iQ, которая стоит гораздо дешевле, однако не с таким великолепным дизайном.

Дизайн

Автомобилю присущ классический стиль британской компании – фирменная решетка и прорези на капоте. Возле маленького капота большие линзованные фары с ксеноновой начинкой. Гладкий бампер мало чем выделится, в его нижней части есть горизонтальная область с двумя хромированными линиями и круглыми противотуманками.

Сбоку небольшая жабра с протянутой в центре хромированной линией – дизайнерское, а не функциональное решение. От этой вставки проходит тонкая линия, оканчивающаяся на задних фонарях. Еле раздутые колесные арки дополнены скошенностью, а рядом небольшая линия рельефности. В арки внедрены 16-дюймовые диски. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова, либо хромированы.

Задние полуовальные фонари с отсутствием центральной части дополняют образ кузова. Наверху маленькой крышки багажника небольшой декоративный спойлер. Массивный бампер хэтчбека в начале дополняется тонкой линией, а ниже углубление, продолжающиеся от колесных арок. Внизу внедрены круглые светоотражатели.

Обсудим габариты кузова:

  • длина – 3078 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Также была создана и специальная версия хэтчбека. При создании дизайна этой лимитированной версии участвовали дизайнеры из Collette. Модель получила уникальную серебристую гамму с голубыми вставками на переднем капоте, фальшрадиаторной решетке, колесных дисках и боковых зеркалах заднего вида.

Салон

Интерьер машины рассчитан на 4 пассажиров, но называть задние 2 места полноценными нельзя. Действительно посадить туда людей не реально. Передние кресла обшиты кожей, выполнены в спортивном стиле, свободного места там конечно больше, но габариты не позволяют из хэтчбека сделать удобную модель.

Стильно оформлены карты дверей.

Водитель управляет британцем за счет 3-спицевой баранки с кнопками слева для управления аудиосистемой. Приборную панель оснастили большим аналоговым спидометром и интегрированным небольшим тахометром. Слева вставили классический бортовой компьютер. Рядом с щитком вставлен небольшой дисплей аудиосистемы – читать может только водитель.

Центр панели торпедо наверху оснащен небольшим дисплеем аудиосистемы. Ближе к консоли панель установки смартфона. На консоли под дефлекторами находится большая шайба с диагонально расположенными кнопками и монитором настройки однозонного климат-контроля. В самом низу ниша для мелочей.

Тоннель получила классический селектор коробки передач с кнопкой отключения стабилизации справа. В конце один подстаканник с механическим ручником. Даже подлокотника нет. Опционально в машину положат два чемодана, вещевую и гардеробную сумку, обшитые фирменным швом и кожей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 98 л.с. 125 H*m 11,8 сек. 179 км/ч 4

Подробнее

Миниатюрный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1.3 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Крутящий момент данного автомобиля составляет 125 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость этого хэтчбека лежит в пределах 170 км/ч.

Интересен тот факт, что на модели установлен передний привод, а не задний, как это принято у остальных моделей бренда.

Эта машина может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, в зависимости от КПП автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 11.6 (для вариатора) или 11.8 (для механической КПП) секунды. Вместе с механической коробкой передач вы также получаете систему Старт/стоп, благодаря которой очень легко экономить топливо в пробках. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 км и также зависит от типа установленной коробки передач. Объем топливного бака составляет 32 литра, а снаряженная масса автомобиля – 988 кг.

Тормозами в автомобиле являются: установленные спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 255 мм, а сзади – тормозные диски от фирмы Solid диаметром 259 мм. Дополнительную помощь оказывают антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия, помощь при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система и система курсовой стойкости.

Подвеска Aston Martin Cygnet состоит из установленного спереди максферона и торсионной балкой сзади.

Машина не продается в России, вам нужно только через компанию заказывать модель, либо через вторичные зарубежные рынки. Такая покупка займет много времени и она не совсем законная. Средняя стоимость на рынке Германии – 50 000 евро.

Безусловно, модель гораздо отличается от всех остальных, однако ее цена довольно высока. Впрочем, она стоит того – ведь Aston Martin Сигнет будут делать исключительно по вашему заказу. Что касается концепции самого автомобиля, то многие согласятся, что он был позаимствована у Toyota.

Видео


Aston Martin закончил производство маленькой модели

Самая маленькая модель Aston Martin под названием Cygnet была снята с конвейера. Автомобиль является частично измененной версией модели Toyota IQ. Серийная сборка компактной модели Aston Martin была запущена два года назад в январе. Продажи стартовали вскоре. Поначалу руководство Aston Martin ставило планы по продаже до четырех тысяч автомобилей каждый год. Ожидания не оправдались – высокая стоимость модели сказалась на небольшом спросе.

Стоимость автомобиля составляет 35 тысяч евро. По сравнению с той же Toyota IQ, Aston Martin дороже в три раза. Как сообщают представители компании, в данный момент салоны дилеров до сих пор хранят непроданные автомобили. От Toyota эта модель отличается измененным оформлением передней части автомобиля. Обе модели созданы на одинаковой платформе.

Решетка радиатора – типичная Aston Martin, а на капоте присутствуют отверстия вентиляции, как на суперкаре Vantage. Фары выполнены в том же стиле. Технически Aston Martin является копией модели Toyota. Начальная модификация оснащается 98-сильным 1.3-литровым мотором.

Еще год назад компания Aston Martin планировала запустить в сборку небольшую партию спецверсии Aston Martin Cygnet. Автомобиль мог бы получить двенадцатицилиндровый мотор. Производитель ожидал реакции покупателей, однако ее не было. Инженеры надеялись внедрить новый мотор без изменений моторного отсека.

Производитель был намерен оснастить компактную модель двигателем от суперкара. Инженеры планировали изменить рулевое управление, решить вопрос с массой. Впрочем, проект так и не нашел отклика среди покупателей. Огромная стоимость маленького автомобиля стала естественной причиной незаинтересованности покупателей, в то время как Toyota продавала аналог намного дешевле.

Land Cruiser – самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris – это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2020 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника – но не все.

Источники:
http://autoiwc.ru/aston-martin/aston-martin-cygnet.html
http://www.auto-zone.by/news/aston-martin-zakonchil-proizvodstvo-malenkoy-model/
http://autoreview.ru/news/vozrozhdennyy-aston-martin-v12-zagato-budut-delat-v-germanii

Ссылка на основную публикацию