BENTLEY – история возникновения бренда

История автомобильного бренда Bentley

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

История марки Bentley Motors достаточно самобытна и интересна, как и автомобили этого производителя. Началась она в 1919 году, когда известный гонщик и специалист в области механики Уолтер Бентли решил создать свой собственный спортивный автомобиль. Бентли первых годов была именно спортивной машиной, комфортом особым не отличавшейся, надежной и максимально простой. Этим параметрам создатель уделял особое внимание и всегда за ними следил.

Первая модель получила название Bentley 3L, где цифра указывала объем двигателя на автомобилей. Именно он привлек внимание общественности к этой интересной марке. Автомобиль оказался настолько хорошо собранным, что в 1921 году, поступив в продажу, отлично разошелся по всей Англии. Тем не менее, Bentley с самого начала был недешевым автомобилем. В первые годы существования причиной этого являлись выдающиеся спортивные характеристики машины. Выдающиеся показатели скорости, управляемости и надежности делали машину уделом настоящих профессионалов. Высокая цена же не позволяла выйти на более широкий рынок. Bentley Motors – одна из немногих компаний, которая в 1920-х годах предлагала полную 5-ти летнюю гарантию на все свои автомобили.

К 1930-ому году компания выпускает еще несколько дорогих моделей автомобилей, которые могут похвастаться завидными техническими характеристиками. Ситуация на рынке меняется в 1930-ом году, когда весь мир охвачен Великой Депрессией. К этому моменту спрос на дорогие спортивные авто заметно сокращается, сами гонки практически не проводятся, а последней крупной поделой бренда является гонка «24 часа Ле Мана» в 1930-ом году. Не способный пойти на компромисс, Уолтер Бентли выпускает новую машину – еще более дорогую и скоростную. Как следствие, фирма практически становится банкротом и ее приобретаетRolls-Royce Motors Ltd.

Назначение и внешний вид автомобилей под брендом Bentley с этого времени меняется. Спартанский, аскетичный дизайн сменяется более дорогим, заимствованным от большинства моделей компании Rolls-Royce Motors Ltd того времени. Сам основатель Bentley остается работать в компании еще 4 года, после чего покидает ее. К сожалению, период с 1931 по 1980-ый года связан с незаслуженным забвением марки Bentley.

В это время автомобили позиционируются, как роскошные средства передвижения для состоятельных людей, привыкших управлять машинами. Bentley становится неким аналогом самого Rolls-Royce, только с лучшими техническими характеристиками. Появляется некая напыщенность и спесь статуса, которая поглощает истинно спортивный характер автомобилей.

Линейка Bentley делится на 3 серии: Red Lable, Black Label и Green Label.

В первой во главе угла ставится комфорт, во второй – спортивные характеристики, а третья является усредненным вариантом.

В таком виде автомобили Bentley просуществовали до 1980-го года, когда на автомобильном рынке произошли серьезные перемены.

В это время компания Volkswagen Group приобрела марку Bentley и освоила ее выпуск на новых заводах. Автомобиль стал преображаться, как внутренне, так и внешне. Немецкие специалисты вернули ему прежний спортивный дух и обновили визуальное оформление. Было создано целое подразделение, которое и по сей день работает над индивидуализацией каждой модели Bentley. В 2003 году переделанный штатный автомобиль впервые с 1930-го года одержал победу на гонках «24 часа Ле Мана».

В 2002 году концерн Bentley подарил королеве Елизавете II служебный лимузин в честь золотого юбилея.

В 2003 году продажи двухдверного кабриолета Bentley Azure выросли, и компания представила самый дорогой купе-кабриолет – машину марки Bentley Continental GT. Автомобиль пользовался такой популярностью, что завод в Чешире был не в состоянии удовлетворить спрос. В результате выпуск 4-дверной версии машины марки Continental GT и новой серии Flying Spur перенесли на завод Transparent Factory.

В начале 2006 года компания Bentley показала модель 4-местного кабриолета Azure, который получился с помощью модификации прототипа марки Arnage Drophead Coupe. В ноябре того же года на свет появился кабриолет марки Continental GT и Continental GTC.

В 2007 рубеж в 10000 автомобилей в год был взят с рекордной прибылью € 155 млн.

В 2009 году компания Bentley объявила о новой версии Continental на Женевском автосалоне под названием Continental Supersport. Это было кульминацией невероятной мощности с технологией защиты окружающей среды FlexFuel, гибрид, потребляющий бензин и этанол.

К сожалению, в 2009 продажи Bentley упали на 50%, составив чуть более 4500 автомобилей.

В 2010 году компания Bentley Motors подписала соглашение с известным производителем оправ и солнцезащитных очков – австрийским семейным предприятием Estede, его специалисты работали над созданием солнцезащитных очков Estede for Bentley совместно с группой дизайнеров, отвечающих за образ этих знаменитых британских автомобилей.. По желанию заказчика на солнцезащитные очки, которые строго пронумерованы, может быть нанесена гравировка с именем владельца и/или названием модели автомобиля Bentley.

В частности благодаря этому пиар-ходу, продажи бренда постепенно увеличиваются, но впервые с 2008 года, Bentley принес прибыль своим владельцам только в 2011 году.

В 2012 году в Женеве Bentley представила свой первый за всю историю компании внедорожник – EXP 9 F. Прототип серийной модели, главный конкурент которой – Porsche Cayenne, получил массу негативных отзывов, как со стороны журналистов, так и от клиентов.

В 2013 г. ряды Bentley пополнил Continental GT Speed Convertible – самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет с головокружительными характеристиками суперкара, усовершенствованным двигателем W12 мощностью 616 л.с.

В 2014 модельный ряд Mulsanne обогатился новыми спецификациями, в частности, Comfort и Entertainment, включающими варианты кожаных покрытий и фирменный багажный набор. В марте на автосалоне в Женеве показан изящный и самый мощный в мире седан Bentley Flying Spur.

Flying Spur – это большой четырехдверный Grand Tourer, который часто сравнивают с Rolls-Royce, предлагает большинство из тех же функций класса люкс, как Mulsanne, но несколько меньший по цене.

Flying Spur доступен в двух базовых версиях, W12 и V8. В 2014 году новая версия Flying Spur была представлена на рынке с участием нового дизайна и улучшенной экономией топлива, хотя 12-цилиндровый двигатель вряд ли когда-либо будет экономичным.

И, наконец, последняя модель, которая находится еще в разработке и не поступила пока на рынок, это Bentley SUV .

Совсем недавно Bentley сняли покров со своего нового внедорожника. Пока мало что известно об этом удивительно роскошном автомобиле , но его продажи стартуют в России уже в ближайшие месяцы (правда, ценник пока не назван). Британцы обещают начать поставки уже в начале 2016-го. Нескромно заявляя, что построили “самый быстрый, самый мощный, самый роскошный и самый эксклюзивный внедорожник в мире”.

Сегодня автомобили Bentley считаются эталоном дорогого стиля. Это не удивительно, ведь их салоны обшиваются кожей вручную, а качество всех деталей держится на самом высоком уровне.

История марки Bentley

Bentley Motors Ltd. — британский производитель премиальных автомобилей со штаб-квартирой в Крю. Входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group.

Компания была основана 18 января 1919 года Уолтером Оуэном Бентли. Он с детства интересовался механизмами, а 16 лет уже работал помощником на фабрике локомотивов в Донкастере. Затем он изучал инженерную теорию в лондонском Королевском колледже. Кроме поездов и железной дороги его страстно увлекали мотоциклы и автомобили, поэтому он принимал участие в мотоциклетных гонках и ралли на длинные дистанции.

Уолтер вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли видели перспективы в автомобильном бизнесе. Они начали с того, что стали управляющими парком такси Unic в Лондоне. После этого продавали французские автомобили DPF, открыв в столице Великобритании фирму Bentley&Bentley. Чтобы увеличить продажи, Бентли выставляли автомобили DPF для участия в соревнованиях, считая это самым эффективным инструментом маркетинга.

В 1913 году, чтобы увеличить скорость, Уолтер переделывает двигатель французской марки, используя поршни собственной конструкции из алюминия. Это был настоящий прорыв в деле конструирования моторов. Особенно это пришлось кстати во время Первой мировой войны, когда авиация нуждалась в легких силовых агрегатах. Кроме того, Бентли поработал над повышением надежности роторных моторов, а также спроектировал два новых авиационных двигателя — Bentley Rotary 1 и 2. Удачные технические находки сделали для фирмы имя, а также принесли деньги для дальнейших проектов.

После окончания войны братья Бентли решают заняться выпуском собственных автомобилей. В 1919 году появляется первая модель Bentley 3-litre. Она получила четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр, а также расположенным вверху распредвалом. Модель представили на Лондонской автовыставке, где она вызвала живейший интерес у публики.

Несмотря на высокую стоимость в 1050 фунтов стерлингов, фирма сразу же получила заказы на автомобиль, однако в продажу он попал не сразу, а только в 1921-м. До этого команда инженеров и испытателей обкатывала и усовершенствовала прототипы. Серийные экземпляры были не только новаторскими с технической точки зрения, но и надежными. Фирма давала пятилетнюю гарантию на них. При этом кузов изготавливался в специализированных ателье.


Bentley 3-litre (1921–1929)

Автомобили, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме огромной прибыли, поэтому она находилась в шатком финансовом положении. Компанию спасали участия в гонках, приносившие не только славу, но и преданных почитателей-гонщиков, которые сформировали когорту Bentley boys.

Зажиточные британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924). Один из Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию от банкротства в 1926 году и стал ее председателем, занимая этот пост до 1931-го. Однако состояние в экономике все ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал. К 1931 году стало очевидным, что марка не сможет сохранить самостоятельность. Ее выкупил Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию.

За выпуском оригинальной Bentley 3-litre последовал выход более крупной 4,5-литровой модели, которая получила более массивный кузов, а позднее появилась 6,5-литровая версия. Модель с 4,5-литровым двигателем позже стала известна как выбор Джеймса Бонда в оригинальных романах.

Ранее товарный знак Bentley не был зарегистрирован, и как только фирма оказалась собственностью Rolls-Royce, материнская компания поспешила исправить этот недочет. Завод в Криклвуде был закрыт, а затем продан. Вплоть до 2004 года все автомобили марки строились с использованием шасси и двигателей Rolls-Royce.

В 1933 году появился новый Bentley 3,5-litre. Это был спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. Одних клиентов он разочаровал, другими же был воспринят с интересом. Автомобиль сохранил характерную изогнутую форму радиатора, известную по ранним моделям, однако во всех значимых технических параметрах угадывалось имя Rolls-Royce. Мощность двигателя составляла 110 л.с. при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать до 145 км/час.


Bentley 3,5-litre (1933–1939)

В 1938 году британское правительство выкупило для Rolls-Royce территорию на западной стороне Крю. Это было необходимо для организации производства в ожидании войны. После ее окончания сюда была перенесена сборка легковых автомобилей.

В первые послевоенные годы производители премиальных авто, такие как Bentley и Rolls-Royce, не выпускали готовые машины. Они продавали в основном шасси. Кузов покупатели выбирали по своему усмотрению в специализированных автосалонах.

Однако компания продолжала вести разработки, итогом которых стало создание стального кузова. Первой получившей его моделью стала Bentley Mark VI. Это также был первый автомобиль, полностью собранный на заводе автопроизводителя.

Машина комплектовалась шестицилиндровым двигателем объемом 4,3 л. Позднее вышла 4,6-литровая версия, оснащавшаяся четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году появляется R-Type Continental с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,5 литра, прекрасно продуманной аэродинамикой и малым весом. Благодаря этим качествам модель скоро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании. В 1955 году появилась серия S, которая была копией Rolls-Royce Silver Wraith, ориентированная на богатых владельцев, предпочитающих водить свой автомобиль самостоятельно.

Затем вышла модель S2 с модернизированным легким восьмицилиндровым двигателем, которая производилась для американского рынка. Этот собираемый вручную 6,2-литровый мотор до сих пор устанавливается на автомобили марки.


Bentley Continental (1952)

Вплоть до 1965 года компания занималась в основном копированием прототипов Rolls-Royce. В середине 60-х появилась Serie Т, относящаяся к семейству Continental. Она продавалась по более низкой цене и оснащалась комфортной, прекрасно настроенной подвеской и укороченной базой. Развивая максимальную скорость 273 км/час, автомобиль смог заслужить репутацию самого быстрого купе мира.

В 1970 году вышли модели Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, называвшиеся лучшими седанами в своем классе. В 1982 году появилась четырехдверная версия модели, построенная на базе Rolls-Royce Silver Spirit. С этого момента начинается формирование современного модельного ряда компании, а марка все тверже закрепляется на рынке премиальных качественных автомобилей, тесня материнскую компанию.

В 1991 году выходит Bentley Continental R, ставший первой моделью марки после R Type Continental 1954 года с самостоятельно спроектированным кузовом. В 1994 году выходят новые версии Turbo S и Continental S. В 1996-м — Bentley Continental T с 400-сильным мотором, который завоевывает звание самого мощного дорожного автомобиля марки.

В июле 1998 года компания Rolls-Royce Motor Car переходит к концерну Volkswagen AG. При этом BMW выкупает права на использование марки Rolls-Royce, с 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce становятся независимыми компаниями.

Несмотря на упорные слухи о гибели марки, Volkswagen вкладывает в нее 500 миллионов фунтов стерлингов, модернизирует производство в Крю и разрабатывает новые модели. Уже в 1999 году выходит Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым двигателем V8. С 2000 году Bentley снова участвует в гонках Ле Ман.

В 2002 году представлен один из самых значимых автомобилей в истории марки — Continental GT. На автомобильной выставке в Великобритании он получил награду Института автомобильных инженеров в номинациях «Лучший автомобиль класса люкс» и «Лучший автомобиль выставки». Он оснащается 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 575 л.с. с потреблением топлива 26,5 л/100 км.

На этом авто финский раллийный гонщик Юха Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав машину до 321,65 км/час.


Bentley Continental GT (2002)

Следующими новинками, представленными маркой, стали купе с откидным верхом Azure, купе Brooklands, Azure T, самый быстрый среди серийных моделей Continental Super Sports, новый флагман в классе Grand Tourer Mulsanne.

В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал концепт-кар Bentley EXP 9F SUV, серийная версия которого под именем Bentayga обещает выйти в 2015-м. В 2013 году показан самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible. Он комплектуется 616-сильным двигателем W12 и восьмиступенчатой коробкой передач.


Bentley Continental GT Speed Convertible (2013)

Автомобили Bentley в России начали появляться в 1995 году, однако тогда марка работала с российскими покупателями через партнеров. Официальное представительство компании открылось в 2012-м, когда британский автопроизводитель купил одного из своих прежних российских партнеров — Mercury, основав компанию Bentley Russia.

Британская автокомпания считает российский рынок одним из приоритетных, поэтому стремится расширить свое присутствие на нем. Сейчас в России можно купить автомобили трех моделей: Mulsanne, Flying Spur и Continental. Кроме того, марка собирается вывести на российский рынок одну из самых ожидаемых своих новинок — SUV Bentley Bentayga.

История компании Bentley

Статья опубликована 08.07.2014 18:48 Последняя правка произведена 06.02.2016 17:17

Полное название: Bentley Motors Limited
Другие названия: Bentley
Существование: 1919 – наши дни
Расположение: Великобритания: Крю (англ. Crewe) (графство Чешир)
Ключевые фигуры: Франц-Йозеф Пэфген (нем. Franz-Josef Paefgen) — председатель правления
Продукция: грузовые автомобили
Модельный ряд: Bentley Arnage

На сегодняшний день Bentley – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.

Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.

После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.

Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.

Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.

Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.

Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.

Проявивший себя во всех сферах мировой экономики отрицательно кризис 1998-го года, заставил концерн Роллс-ройс отказаться от партнерства с компанией Бентли и продать права на использование бренда уже другому мировому лидеру автопрома – компании «Volkswagen AG», в составе которой Бентли успешно выступает и по сей день.

В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.

Авто Мир

История автомобильной компании Bentley

Как и большинство известных брендов, название компании Bentley происходит от фамилии ее основателя – Уолтера Бентли, талантливого инженера и фаната автогонок, мечта которого была создать настоящего гоночного монстра, которому никто не мог противостоять на гоночных треках.

Первые автомобили Бентли

Нынешнее название Bentley вызывает ассоциации у большинства публики с мощными, массивными и неповоротливыми дредноутами. Но вот первые модели компании отличались исключительно техническими характеристиками и их составляющей.

Поскольку Бентли мало уделял внимание внешнему дизайну и роскоши, к своим автомобилям у него было всего одно требование – они должны быть, собраны крепко!

Компания была официально зарегистрирована в 1919-году и моментально привлекла внимание дебютировавшим на Лондонском автосалоне моделью Bentley 3L.

Литер 3L означал объем установленного на авто двигателя, т.е. 3-литра.

Автомобиль поступил в продажу в 1021-году, но особой популярностью не пользовался, поскольку имел чрезмерно высокую, но оправданную стоимость. Между тем Bentley Motors сделала жест доброй воли, объявив на все свои модели пятилетнюю гарантию.

Переход компании Bentley под концерн Roll –Royce Motor Ltd

Помимо этого Бентли и дальше продолжает изготавливать модели автомобилей еще более мощные и дорогие, но по-прежнему с салонами спартанского типа.

Держалась компания на плаву за счет успешных побед в соревнованиях по автогонкам, к примеру, «24 часа Ле Мана», что и обеспечивало ей неплохую рекламу и привлекало покупателей.

Такое положение Бентли испытывала вплоть до 1930-года, пока мир не охватила Великая депрессия. Ситуация ухудшилась еще и после того как на одной из гонок автомобиль Бентли сошел с трассы не добравшись до финиша. Но Бентли все-равно гнул свою линию и представил на суд публики очередной еще более дорогой автомобиль.

Как итог всему этому, компания оказывается на грани банкротства и ее приобретает концерн Roll –Royce Motor Ltd.

Бентли остается по-прежнему в компании, но подписав четырехлетний контракт, по окончанию которого он все, же оставляет Bentley. История Бентли с этого времени пошла по другой тропе. Руководство концерна Roll-Royce отказывается от участия в гонках, но сохраняет в автомобилях спортивную составляющую бренда Bentley.

Роскошный модельный ряд Бентли Red Label

Ранее создавались автомобили для той публики, которая предпочитала роскошь вождению, и управление автомобилем осуществлял нанятый водитель, теперь Bentley позиционировался как авто для состоятельных автовладельцев, но которым уже не нужен был личный шофер.

Поэтому было создано несколько моделей:

  • Red Label – в которой основным направлением была роскошь;
  • Black Label – основное направление, это спортивные показатели и Green Label – это была средняя модель.

Спустя некоторое время Bentley Motors уходит в тень концерна. Хотя модели еще и привлекают автолюбителей по всему миру, но они больше стали напоминать копии авто Roll-Royce, только были более доступны и с улучшенными спортивными характеристиками. А именно автомобили для той публики, которая желала ездить быстро, комфортно, безопасно, чего были лишены модели Ferrari и Bugatti.

Новый лист в истории компании Bentley

Возрождение Бентли началось в 80-годах, после того как именитый Roll-Royce Motor Ltd. отошел к Vikers.

В настоящее время Bentley Motors , является частью Volkswagen Group. В ее состав она вошла в 1998-году и в этом же году концерн Roll-Royce переходит к другой компании из Германии, входящей в состав BMW Group.

Для Bentley Motors начинается новая эра, ее модели автомобилей приобретают свою самобытность, возвращаются на гоночные треки, а в 2003-году вновь одерживает победу в гонке Ле Мане (кстати, до 1930-года таких побед у Бентли было пять)!

Самый известный автомобиль компании Bentley

Наиболее известной моделью Бентли стал автомобиль S-2, который принадлежал некогда самому Джону Леннону. Хотя он его покупал исключительно для рекламы нового альбома Битлов – Yellow Submarine. По этому случаю авто было специально разукрашено несуразными картинками, которые довольно странно смотрелись на таком престижном автомобиле.

Достоинства автомобилей Бентли

При изготовлении автомобилей Bentley их внутренний интерьер салона создается вручную: кожаная обивка вся обшита вручную, для этого требуется около 135 метров ниток. Создание руля происходит по сложной технологии использующей пару иголок, такой процесс весьма сложен и занимает порядка 16 часов.

История компании Bentley

Статья опубликована 08.07.2014 18:48 Последняя правка произведена 06.02.2016 17:17

Полное название: Bentley Motors Limited
Другие названия: Bentley
Существование: 1919 – наши дни
Расположение: Великобритания: Крю (англ. Crewe) (графство Чешир)
Ключевые фигуры: Франц-Йозеф Пэфген (нем. Franz-Josef Paefgen) — председатель правления
Продукция: грузовые автомобили
Модельный ряд: Bentley Arnage

На сегодняшний день Bentley – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.

Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.

После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.

Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.

Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.

Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.

Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.

Проявивший себя во всех сферах мировой экономики отрицательно кризис 1998-го года, заставил концерн Роллс-ройс отказаться от партнерства с компанией Бентли и продать права на использование бренда уже другому мировому лидеру автопрома – компании «Volkswagen AG», в составе которой Бентли успешно выступает и по сей день.

В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

История марки Bentley (Бентли). C самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто

Основатель легендарной аристократической марки автомобилей, образованной в 1919 году, Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley), свой первый автомобиль с 3-литровой “четверкой” разработал совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Осенью того же года Уолтер Бентли показал своего первенца на автосалоне в Лондоне, но производство смог наладить только по прошествии двух лет.

История марки Bentley (бентли)

C самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто. Объем в три литра делал машину недосягаемой для рядовых автомобилистов, а уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет привлекал внимание состоятельных людей. Машина носила незамысловатое имя – 3L, что означало всего навсего наличие 3-литрового мотора. В дальнейшем данное обозначение стало традиционным. И только где-то с середины двадцатых годов в названии стали появляться словесные обозначения, например, Big Six.

Бентли, не обременяя себя дизайнерскими изысками, уделял особое внимание технической стороне вопроса. Основное предназначение своих машин он видел в победах на автомобильных гонках. И действительно, редко случалось так, чтобы машины марки Bentley не выигрывали спортивных состязаний. Применение двигателей большого объема позволяло “снимать” с них немалое количество лошадиных сил. Одной из таких была модель 4,5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Эта машина была специально разработана для известного гонщика и промышленного магната Г. Биркина. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных, и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его компании еще большую известность.

В 1928-30 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели “6.5L” и ее спортивный вариант “Speed Six”. За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде.

Выпуск модели “8L” – самой дорогой и престижной в линейке компании – началось в 1930 г.

Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы Bentley своей независимости. Так, при посредничестве фирмы Napier, Bentley вошла в состав другой элитной автомобильной компании Rolls-Royce. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанные ранее престиж и положение. Bentley. именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль). стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

Первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce – модель 3.5L (1933 г.). В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР. Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей.

Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной моделью там стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев после окончания II-й мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись полнейшими копиями Rolls-Royce. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было и остается доныне основное отличие: Rolls-Royce – это представительский автомобиль, а место его хозяина находится сзади. А Bentley – наоборот, авто для людей умеющих и любящих водить машину.

В 1952 Bentley представила модель Continental (Континентал). Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

1955 г. – серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith.

В 1963 появляется модель S3. В 1965 начало выпуска модели Bentley T.

Выпуск моделей с турбонаддувом начинается 70-е гг. – это модели Mulsanne Turbo и Turbo R, носящие торговую марку Bentley. По мнению знатоков, Bentley Mulsanne Turbo стал одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.

Современная программа компании формировалась около 20-ти лет. В 1980 состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет 300 сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет – упрощенная версия Eight. Остальные модели создавались по так называемому “проекту 90”, с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royse – Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации “R”, “T” и “SC”. Модель “R” является более дешевой в семействе (всего-то 314 тысяч долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель “Т” имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным из этой “оперы” является модификация “SC” (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии – это закрытое купе, однако, при желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается. А самыми последними моделями на сегодня являются кабриолет Azure и конечно, созданная на базе Rolls-Royce Silver Seraph модель Bentley Arnage.

В 1991 г. начат выпуск модели Bentley Continental-Azure. Позже в 1996 вслед за Continental R семейство этих автомобилей пополнил Continental T.

Производство модели Bentley Azure началось в 1996 г.

В 1997 г.состоялся первый показ модели Turbo RT.

Перестановки в автомобильном мире, царящие в наши дни, привели к тому, что компания Bentley Motors освободилась от уз Rolls-Royce и в 1998 попала под контроль Volkswagen AG.

На сегодняшний день один из главных акцентов в производственной программе приходится на модель Arnage (премьера в апреле 1998 года, Турин). Он оснащен двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях – Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Безопасность пассажиров этого ультра-роскошного седана обеспечивают две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, перекрывающая подачу топлива, разблокирующая двери и отделяющая рулевую колонку в случае аварии.

В строю и нестареющая “классика” от Bentley – различные варианты модели Continental (март 1991 года, Женева), которые отличает великолепное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и продуманная конструкция шасси. Самый мощный Continental T с укороченной базой и 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers развивает 426 л.с. и по праву считается одним из самых быстроходных купе мира – максимальная скорость составляет 273 км/ч при полной массе 2850 кг. Как и другие модели Bentley 1998 модельного года, Continental обрел более спортивный, агрессивный лик – теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

История Continental

В XVII–XVIII веках в Британии среди молодых отпрысков аристократических семей существовала традиция отправляться в большой тур по Европе в поисках полезных знаний и для обретения жизненного опыта. Спустя 200 лет эта традиция нашла свое продолжение в названии класса Gran Turismo. Модели Gran Turismo сочетают в себе захватывающую динамику и комфорт, способны без труда преодолевать даже самые большие расстояния и делают каждое путешествие незабываемым.

Сочетание динамики и роскоши — главное кредо компании Bentley, поэтому неудивительно, что наши автомобили лидируют в классе Gran Turismo на протяжении уже почти ста лет. От оригинального Bentley
3 Litre до нового Continental GT — эти автомобили стали верными спутниками нескольких поколений любителей совершать современные «грандиозные туры» и продолжают оставаться ими.

Первый Bentley класса Gran Turismo

Разработанная У.О. Бентли в 1919 году, в год основания компании Bentley Motors, модель 3 Litre поступила
в продажу в 1921 году. Использование метрических единиц измерения в его названии намекало на то, что этот автомобиль создан для путешествий по скоростным дорогам континентальной Европы. Инновационная для того времени конструкция — головка блока цилиндров
с диаметрально противоположным расположением клапанов, две свечи зажигания на один цилиндр и два карбюратора — обеспечила 3 Litre превосходную динамику, которая принесла победы в Ле-Мане. В 1924 году Джон Дафф (John Duff) с Франком Клементом (Frank Clement) заняли первое место, а в 1927 году их успех повторили доктор Бенджафельд «Бенджи» (Dr ‘Benjy’ Benjafield) с Сэмми Дэвисом (Sammy Davis). Их ходовые характеристики
по достоинству оценил журнал The Autocar, отметив исключительное «послушание в транспортном потоке
и необычайный скоростной потенциал на дорогах общего пользования». Традиции Gran Turismo стали стилем компании Bentley.

Мощность без усилий

Выпущенная в 1926 году модель Bentley 6 ½ Litre
с шестицилиндровым двигателем предназначалась
для установки более тяжелых кузовов седан, которые предпочитали некоторые клиенты. Но этот автомобиль, получивший название Speed Six, оснащенный 200-сильным двигателем, демонстрировал непринужденный и плавный разгон, ставший новым эталоном динамики автомобиля, благодаря которой в 1929 году сэр Тим Биркин (Sir Tim Birkin) выиграл гонку в Ле-Мане. В 1930 году Барнато и Глен Кидстон (Glen Kidston) заняли первое место, а Франк Клемент с Диком Уотни (Dick Watney) — второе. У.О. Бентли устанавливал на переднюю часть своих первых автомобилей сетчатую решетку для защиты от камней. Ее черты и по сей день прослеживаются в дизайне решетки радиатора автомобилей Bentley класса Gran Turismo.

Bentley 8 Litre

В 1930 году Бентли создал модель 8 Litre, такую мощную, что компания заявила, что этот автомобиль сможет развивать скорость свыше 160 км/ч независимо от типа кузова, выбранного заказчиком. У.О. считал этот автомобиль своим лучшим творением, и многие с ним были согласны. Капитан У. Гордон Астон (W. Gordon Aston)
в своем обзоре Bentley 8 Litre для журнала The Tatler отметил: «Никогда в жизни я не встречал автомобиля,
в котором такая невероятная динамика сочетается со столь плавным и тихим ходом». Благодаря этому сочетанию скорости и тишины путешествовать стало еще приятнее.
К сожалению, выпуск модели был остановлен в связи
с крахом на Уолл-стрит и последовавшей затем Великой депрессией. Успели выпустить всего 100 экземпляров этого уникального автомобиля. Подробнее о Bentley 8 Litre.

В честь модели 8 Litre, созданной У.О., была выпущена ограниченная серия модели Mulsanne. Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке.

Bentley Derby

Из-за финансовых трудностей компания Bentley была продана в 1931 году бывшему конкуренту, компании Rolls-Royce, и производство переехало в город Дерби. Bentley Derby был первым выпущенным здесь автомобилем — сначала в версии 3 ½ Litre, а позднее 4 ¼ Litre. Шестицилиндровый двигатель работал плавно и тихо, развивая мощность около 120 л. с. — очень впечатляющая характеристика мощности для того времени. При новом владельце качество автомобилей осталось высочайшим: они были стильными, изысканными, с элегантными пропорциями, быстрыми и легкими в управлении.

Bentley Embiricos

В 1938 году состоятельный греческий гонщик Андре Эмбирикос (André Embiricos), живущий в Париже, заказал себе Bentley 4 ½ Litre с обтекаемым, аэродинамичным кузовом из дюралюминия, легкого алюминиевого сплава. Этот автомобиль обладал идеальными для модели класса Gran Turismo качествами: развивал необычайно высокую максимальную скорость (удерживал более часа скорость 183,4 км/ч на трассе Brooklands) и при этом вполне подходил для поездок по дорогам общего пользования. Бентли был так вдохновлен этим штучным экземпляром, что решил в ближайшие годы использовать эти преимущества при создании автомобилей для широкой публики.

R-Type Continental

Bentley Embiricos сподвиг Бентли на эксперимент
с обтекаемым силуэтом, который он смог осуществить после Второй мировой войны. Так в 1952 году на свет появилась знаменитая линейка R-Type Continental. Благодаря приземистому, вытянутому и изящному кузову, плавно спускающейся линии крыши и «плавникам»
на задних крыльях, которые повышали устойчивость, он мог развивать невиданную ранее крейсерскую скорость
160 км/ч, когда в салоне находились четыре человека. В ту пору в Британии не было автомагистралей, и настоящие ощущения от поездок на большие расстояния можно было получить только в континентальной Европе, поэтому модель и была названа Continental. Журнал The Autocar охарактеризовал R-Type как «современный ковер-самолет, который преодолевает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки». Это было лучшей похвалой для автомобиля класса Gran Turismo. Его революционный дизайн, включая выразительную силовую линию, по сей день находит свое отражение в моделях Bentley класса Gran Turismo.

Источники:
http://carobka.ru/cars/history/bentley/
http://autohis.ru/britainmarks/bentley-history.php
http://promirauto.com/bentley-history
http://autohis.ru/britainmarks/bentley-history.php
http://reglinez.org/news/history/309
http://www.bentleymotors.com/ru/ru/world-of-bentley/the-bentley-story/history-and-heritage/the-continental-story.html
http://www.motorpage.ru/Bentley/continental_gt_v8s/last/

Ссылка на основную публикацию