BMW Champion Edition M3 DTM – важные технические характеристики автомобиля

Супертест: BMW M3 DTM

Скорость больше 250 км/ч. До “шпильки” под первую передачу – 100 метров. Вы знаете, что такое 100 метров? Это полторы хоккейных коробки! Так вот, за некоторое время/расстояние до этого – еще за 100 метров (это около секунды) – меня тревожила одна мыслишка. На трассе тревожиться мыслями некогда, но старт-финишный прямик такой длинный, что можно расслабиться. Стоит чуть отпустить сознание, как в него лезет всякая муть. Например: “А не держу ли я, часом, левую ногу над сцеплением, а не над тормозом?” Ушла назад табличка “100”. Теперь выждать еще 10 метров (чуть меньше 0,1 секунды на такой скорости тянутся вполне ощутимое время), и левой ногой что есть сил давить на педаль. Ремни впиваются в плечи и бедра, но тело все равно заметно сдвигается вперед от перегрузки. Хорошо, что это все-таки была педаль тормоза.

Но через 20 метров педаль надо потихонечку разгружать: аэродинамика работает все слабее, и теперь ногой уже можно заблокировать колеса, превратив их в дым, а машину – в руины. Надо держаться на грани блокировки. Сознание работает так интенсивно, что пулеметная очередь сброшенных передач превращается для меня в замедленное кино. Пятая, четвертая – чуть ослабляю нажим, чтобы не сорвало задние шины, и снова слегка добавляю. Третья – давление на педаль уже не слишком большое. Шины безмолвные и мягкие, как пластилин: чувствую, как они горячим желе льнут к асфальту, и стараюсь не сорвать. По ощущениям похоже на валик с масляной краской, который идет по стене. Вторая. Левая нога чуть дорабатывает тормоза, руки начинают подгружать левую сторону перед поворотом, а правая нога уже понемногу прижимает газ. Первая: поворот руля на грани сцепления перед-них шин. Машина ложится на дугу, и правая нога дожи мает газ. Полоска светодиодов тахометра уходит вправо, правый лепесток – вторая передача.

Пошел очередной – из второго уже десятка – мой круг за рулем BMW M3 DTM.

Оказаться за этим рулем – огромная удача: всего полтора десятка журналистов со всего мира, имеющих международную гоночную лицензию и опыт езды на серьезных гоночных машинах, удостоились такого подарка от BMW. Никакой адаптации, никаких переделок: настоящая машина, действующий чемпион в зачете производителей. Нет никаких электронных систем стабилизации или трекшна, нет ABS. Есть только 480 л.с. на 1100 кг массы, четыре громадных слика, большое антикрыло и море всяких мелких перьев, при жимающих машину к дороге.

Первое, что нужно сделать, чтобы тебя пустили внутрь, – научиться быстро вылезать наружу. Мне приходилось лазать в гоночные машины практически всех классов. По трудностям, стоящим на пути туда и обратно, машина DTM – без малого чемпион мира. Складываешься вдвое и просовываешь пятую точку в дверь. Потом она (точка) падает почти на асфальт, и ты чувствуешь себя немного роботом Электроником в анатомическом чемодане. Шлем привязан ремешками системы HANS и зажат щеками карбонового кресла. Повертеть головой, чтобы что-то увидеть в салоне сбоку от себя, практически невозможно. Тебя пристегивают и зажимают на все точки, которые есть в сбруе ремней. Втыкают в рацию штекер от спикеров, которые ты заранее пихнул себе в уши. Динамики – этакие комочки пластилина, внутри которых тонкие медные трубки наподобие стержня от шариковой ручки. Это сразу и беруши, и наушники.

Потом руль – его надевают на вал, и ты слышишь щелчок замка. Да это и не руль вовсе: формульный штурвал с двумя ручками, обмотанными изолентой, как у водителей автобусов из нашего детства. Между ними кнопки. Главная из них – нейтраль. Она нужна для того, чтобы на старте гонки первый раз включить передачу и последний раз выключить ее на финише. Сцепление тяжелое и длинноходное.

За рукоятками штурвала –лепестки выбора передач и педалька ручного тормоза. Она нужна для старта в гонке: пилот удерживает машину на месте ручником, и когда светофоры гаснут, отпускает его. Коробка секвентальная, шестиступенчатая. Переключается ударом, но можно держать газ, не вздрагивая ногой при смене передач: электроника сама дает пропуски мотору во время моментальных переключений, и рывков на колеса не приходит.

Часто говорят, что DTM больше похож на “формулу”, чем на “кузов”. Мне так не показалось. Он вовсе не похож ни на формулу, ни на кузов. Он похож только на DTM. Эта машина массивнее формулы и не так сильно прижата аэродинамикой к земле. Но и с обычной “железной” кузовной машиной не имеет ничего общего. Таких пределов сцепления в повороте, такого разгона и таких чудовищных торможений в мире кузовных автогонок не встретишь больше нигде. Вот простая вещь: после тех же 15 кругов на BMW Z4 GT3 – машине из очень серьезного кузовного класса, топового во многих сериях – я был бодр, свеж и готов к заезду на DTM. После езды на пределе в машине DTM пришли в негодность мозг, мышцы левой ноги и желудок. Весь следующий день прошел без еды и со стуком в висках. И даже спустя две недели после теста я заметно хромал.

Она быстрее и безумнее любой гоночной машины, которая еще похожа на автомобиль

Понимаете, если пилот в гоночной машине едет на пределе, он работает в ее темпе. Ты просто тормозишь на грани блокировки, разгоняешься на краю разворота или срыва, едешь по дуге так, чтобы шины слегка соскальзывали. Возможности быть быстрее или медленнее в общем-то нет – если ты не согласен ехать сильно медленнее, чем может машина. А то, насколько она быстра, по сути не меняет ничего, кроме протяженности предощущения будущих событий, скорости реакций на маленькие неточности по факту да физических нагрузок. Все это вопрос привычки и тренировки. Выходить на новый для себя уровень скорости всегда бывает тяжело. Ты делаешь все то же самое, что уже уме ешь, но должен делать это быстрее. И с непривычки езда на DTM оказалась настолько требовательнее любой другой кузовной гонки, что привела к нервному истощению. Выложился до предела. Вариант ехать медленно не рассматривался: действующие пилоты таких BMW чемпионата DTM опережали меня меньше чем на секунду с круга. Но они потом шутили с красотками, а я хотел только провалиться в сон.

Но не смог сделать даже этого – водительское счастье было настолько мощным, что не отпускало даже истощенное тело. Стоит закрыть глаза – и ты уже балансируешь на выходе из поворота на грани легкой пробуксовки, играя с лучшей из кузовных машин на Земле. Она безотчетно дикая, но и очень послушная. Она так фантастически сильна, что отнимает все твои ресурсы. И так же невероятно беззащитна: одно неверное движение (или опоздание на долю секунды с верным) – и она исчезнет, рассыпавшись на миллиард кар боновых осколков.

Она быстрее и безумнее любой гоночной машины, которая еще похожа на автомобиль. Но она не может проехать медленно и километра. Ее провожают на трассу и встречают с нее восемь механиков, и без них она просто умрет. Когда ты приехал, кто-то дует феном на систему охлаждения, кто-то показывает, куда тебе крутить руль, а кто-то снимает дверь. Они здесь не открываются, а снимаются: легкие карбоновые скорлупки, которые и дверьми-то не назовешь.

Автоспорт мирового уровня в топ-классах – это все еще громко, мощно и очень дорого. И это здорово, что на наш век его еще хватило. Мы еще успели застать огнедышащие автомобили, выделяющие адреналин и тестостерон тоннами. Можно сколько угодно говорить, что на батарейках будет все то же самое, только без дыма. Оно будет и без огня! Непременно приходите смотреть DTM на Moscow Raceway, пока еще не все гоночные машины стерилизовали. Вам будет что вспомнить.

BMW празднует победу в DTM выпуском спецверсии BMW M4 DTM Champion Edition

Прошло два года с момента как Марко Виттманн выиграл свой первый чемпионский титул в DTM. И вот буквально на днях, 16 октября, в финальной гонке сезона 2016 на автодроме Хоккенхаймринг он повторил свой успех.

В честь этого компания BMW представила специальную версию трекового купе M4 – DTM Champion Edition.

Тираж M4 DTM Champion Edition ограничен и составит 200 экземпляров на весь мир. Автомобиль получил прибавку в мощности в 69 л.с. / 51 кВт, а максимальный крутящий момент увеличен на 50 Нм и составляет теперь 600 Нм.

Кроме того, от обычной M4 GTS версия, выпущенная в честь чемпиона DTM, отличается раскраской кузова и наличием дополнительных аэродинамических элементов на передних крыльях. Кстати автомобиль доступен исключительно в цвете Alpine White.

Как и M4 GTS, спецверсию оснастили системой впрыска воды, задними фонарями с органическими светодиодами OLED, спортивными ковшами M Carbon в эксклюзивной отделке из Алькантары/кожи Merino и пятиточечными ремнями безопасности. Задние сиденья демонтированы, вместо них установлен каркас безопасности.

Для лучшего контакта с дорогой в M4 DTM Champion Edition используются шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади в сочетании с дисками стиля 666 M в матовом цвете Orbit Grey.

В движение купе приводит трехлитровая твин-турбо «шестерка» мощностью 500 лошадиных сил. Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Купе способно пройти спринт от 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 305 км/ч.

Минимальная стоимость — 148 тысяч 500 евро (в Германии). Обычную M4 GTS немецкая марка выпустит тиражом 700 экземпляров.

BMW Champion Edition M3 DTM – важные технические характеристики автомобиля

Сообщение Алик » 23 окт 2013, 13:49

Полезная информация о технической составляющей автомобилей,которые принимают участие в кузовном чемпионате DTM.
Технические характеристики автомобилей BMW приведены ниже.По поводу мотора,BMW ездит на моторах серии P66,я подразумеваю что P84 это на след сезон?!Если что,отредактируйте.
Вечером опубликую информацию в более развернутом виде.

Шасси:
Карбоновый кузов со встроенным баком и стальным каркасом. Карбоновые аварийные элементы с обеих сторон автомобиля, а также спереди и сзади кузова

Длина / ширина / высота:
4,775 мм/1,950 мм/приблиз. 1,200 мм

Вместительность бака:
120 л

Основной вес (включая пилота):
1,200 кг

Двигатель:
90° V8 атмосферный двигатель, 4 клапана на цилиндр, ограничители воздуха 2 x 28.0мм (в соответствии с регламентом)

Объем двигателя:
4,000 л

Мощность:
приблиз. 480 л.с. (с ограничителями воздуха, в соответствии с регламентом)

Крутящий момент:
приблиз. 500 Нм

Блок управления двигателем :
Bosch MS 5.1, без предохранителей, центральный дисплей

Коробка передач:
Последовательная 6-ступенчатая спортивная коробка передач, управляется при помощи подрулевых переключателей; 4-дисковое карбоновое сцепление ZF Sachs; управляется мульти-дисковым самоблокирующимся дифференциалом

Передний / задний мост:
Двойной рычаг подвески со стержнями и регулируемой системой амортизаторов с 6 настройками; H&R спирали

Тормозная система:
Гидравлическая двойная тормозная система; моноблок, легкосплавные тормозные суппорты; вентилируемые тормозные диски спереди и сзади; гонщик может регулировать силу тормозного распределения; электромагнитный пусковой клапан

Колеса:
Литые алюминиевые диски; 18″ x 12″ передние, 18″ x 13″ задние

Шины:
Hankook; передние: 300-680-18, задние: 320-710-18

[img]cs424318.vk.me/v424318718/4f21/-8nm0U7gV10.jpg[/img]



DTM | BMW M3 DTM

Когда в 2010 году разрабатывался концепт автомобиля BMW M3 DTM, перед инженерами компании стояла интересная, но непростая задача. Им не только было необходимо разработать автомобиль для возвращения команды в чемпионат, но и сделать его конкурентоспособным. Им также было необходимо работать совместно с остальными производителями, представленными в данной серии, чтобы согласовать ряд технических параметров в регламенте, способных улучшить позиции чемпионата DTM в будущем. Почти 2 года спустя результат превзошел все ожидания: обе цели были достигнуты. Новые правила DTM были направлены на обеспечение безопасности, равных возможностей и экономической эффективности. В то же время они гарантировали, что производители вправе использовать креативные технические решения для достижения результатов на треке и сохранения индивидуальности автомобилей.

BMW M3 DTM – это продукт долгой совместной работы компаний BMW и BMW M GmbH. Инженеры компаний разработали тысячи чертежей в САПР (Система автоматизированного проектирования), просчитали тысячи новых идей и решений, протестировали автомобиль и его двигатель на стенде, в аэродинамической трубе и на трассе. Сертификацию автомобиля BMW M3 DTM проводила немецкая Федерация автоспорта (DMSB). Этот этап, назначенный на 1 марта 2012 года, был ключевым, поэтому команда работала в усиленном режиме.

Начиная с этой даты, дальнейшее развитие и разработка автомобиля были ограничены правилами и техническим регламентом. По существу, наиболее важным для инженеров компании BMW Motorsport было совместить свободу, которой они обладали на этапе проектирования с лучшими знаниями и опытом инженеров компании BMW Group в дизайне автомобиля. Например, двигатель BMW P66 представляет собой совершенно новый продукт. Специалистам по его дизайну и конструкторам шасси был предоставлен максимум свободы. Аэродинамика BMW M3 DTM была предметом тщательной доработки в областях, указанных в регламенте. Важна каждая минута– ибо именно она могла повлиять на ход каждой из 11 гонок 2012 года.

По этой причине автомобиль BMW M3 DTM должен был показать себя с лучшей стороны во время тестов в Аэродинамическом Тестовом Центре (AVZ), также называемом «Аэро Лэб». Изначально тесты проводились на модели размером 1:2, впоследствии на модели размером 1:1. От 7-ступенчатых тестов вдинамическом режиме и различных методов моделирования в компаниях BMW Research и Innovation Centre (FIZ Инновационный Центр) до производства на высокотехнологичном заводе BMW в Ландсхуте: обмен идеями, концепциями и методами между компанией BMW Motorsport и инженерами производства в обоих направлениях не прекращался в течение нескольких месяцев.

Более чем 50 деталей из 4000, из которых собран BMW M3 DTM, состоят из стандартных компонентов и использованы во всех автомобилях DTM 2012 года. Одной из таких деталей является карбоновый кузов, который задает новые стандарты в вопросах безопасности автоспорта. Встроенный бак, стальной каркас и дополнительные аварийные элементы обеспечивают пилота эффективной защитой при авариях. В сезоне 2012 года такие детали, как коробка передач, сцепление, подвеска и заднее антикрыло идентичны на всех автомобилях серии DTM. Это снижает затраты на разработку. За плечами BMW история из 40 побед в 1980-х и 1990-х годах, так что автомобиль BMW M3 DTM наверняка порадует своих фанатов в новом сезоне.

Карбоновый кузов со встроенным баком и стальным каркасом. Карбоновые аварийные элементы с обеих сторон автомобиля, а также спереди и сзади кузова

BMW M3 DTM Champion Edition – с любовью к России

Немецкий автоконцерн BMW представил в Мюнхене уникальный спорткар BMW M3 DTM Champion Edition.


В 2012 году команда BMW Motorsport, после 20-летнего перерыва, вернулась с триумфом в легендарный «кузовной» чемпионат DTM. Канадский гонщик Бруно Спенглер выиграл чемпионский титул DTM-2012, победив на заключительной гонке сезона в Хоккенхайме, Германия. Вместе с ним победу с отличием одержала и команда BMW Team Schnitzer.

BMW M3 DTM Champion Edition – с любовью к России

Празднуя столь высокий успех возвращения на DTM, компания BMW сымитировала внешний вид гоночного автомобиля Спенглера, дав ему название M3 DTM Champion Edition. Спорткар полностью окрашен в черный металлик матового оттенка, колеса также получили черно-матовый окрас, есть карбоновые детали, а поверх крыши и капота проложен ливреевский триколор гоночного автомобиля. Такие же цвета у государственного флага России. Логотипы BMW M3 DTM украшают колесные арки, а канадский флаг коронованного гонщика – задние боковые окна.

Эту же тему продолжает отделка интерьера: полоски порогов повторяют дизайн шлема Шпенглера и подписаны Спенглером. Сам же салон выполнен в черных тонах – кожа, алькантра и углеволокно, а также эксклюзивные дополнения интерьера – надписи и детали отделки. Например, вышитая надпись «M Power» на рычаге стояночного тормоза.

Что находится в «сердце» у спорткара производитель умалчивает, но фокусирует внимание покупателей на высокой производительности BMW M3 DTM Champion Edition. По идее двигатель и основная часть привода не должна была претерпеть изменений по сравнению с оригиналом. Под капотом у «чемпионской М-ки» установлен 480-сильный 4-литровый бензиновый двигатель V8 с максимальным крутящим моментом 500 Нм. Мотор работает в паре с секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач, которая дает возможность спорткару дожимать до первой «сотни» за менее чем 3 секунды и иметь максимальную скорость в 300 км/час.

BMW M3 DTM Champion Edition буде производиться на заводе BMW (BMW M GmbH) в Регенсбурге с февраля 2013 года. Цены в Германии начинаются от 99,000 евро (включая НДС) или 130,000 долларов США. Каждый из покупателей сможет пройти уникальный курс вождения на легендарном треке Нюрбургринг Нордшляйфе вместе с Бруно Спенглером.

Галерея – BMW M3 DTM Champion Edition:

Источники:
http://bmwguide.ru/bmw-m4-dtm-champion-edition/
http://forum.bmw-motorsport.com.ua/viewtopic.php?t=406
http://catalogcars.net/bmw/dtm-bmw-m3-dtm.html
http://libymax.ru/?p=52593
http://www.avtowiev.ru/obnovlennyj-bmw-x1-2016/

Ссылка на основную публикацию