BMW i8 – важные технические характеристики автомобиля

BMW i8 – гость из будущего

Новый гибридный спорткар BMW i8 – это часть амбициозного проекта баварцев по созданию целого ряда дружественных природе автомобилей, старт которому был дан около десяти лет назад. В это грандиозное предприятие уже вложено не менее двух миллиардов евро, ушедших на разработку современных электродвигателей, прочей электронной начинки, а также лёгких и прочных одновременно кузовов из углепластика. Результатом стал практически одновременный выпуск в серию сразу двух моделей бренда BMW i – городского электрокара i3 и спортивного купе – гибрида i8.

Похожий на автомобиль из фантастических книг, BMW i8 впечатляет с первого взгляда – он практически неотличим от собственного прототипа BMW Vision EfficientDynamics, который баварский автомобильный гигант представил в 2009-ом году. Кстати, в случае i8 путь от концепта к серийному автомобилю был необычным для современного автопрома. Как правило, шоу-кар и его серийный аналог разрабатываются практически параллельно, и концепт появляется на автовыставках тогда, когда его “земной” аналог уже практически готов к выходу в серию. Но гибрид i8 стал настоящим продолжением своего концепта, не упрощённым братом-близнецом, а полноценным воплощением лучших конструкторских идей.

Что же получит хозяин нового спортивного гибрида за внушительные шесть миллионов рублей (ориентируясь на немецкие расценки)? Нечто совершенно новое, не похожее на привычные гибриды от Toyota и BMW – i8 фактически создан с нуля, а не является адаптацией уже имеющихся конструкций под гибридную модель.

Разработчики сразу же оставили в прошлом классический металлический кузов, отказавшись и от стали, и от алюминия. Их заменил ультрасовременный карбоновый монококк, в разработке которого приняли участие американцы SG Carbon. Монококк не цельнозапечённый, как обычно, когда кузов изготавливают послойно, выкладывая фрагменты ткани особым образом, проклеивая их связующим составом, а потом запекая. Кузов i8 изготовлен по-другому: ткань укладывается в форму и затем в неё под давлением нагнетается горячая смола. Жесткость конструкции в результате несколько меньше, но она и не требуется: нагрузки между кузовом и шасси распределяются равномерно.

Кузов укреплён на ездовом модуле – шасси из алюминия с закреплёнными на нём батареями, силовой установкой и подвесками. Поверх эта красота покрыта прочными пластиковыми панелями невероятной формы. Кстати, великолепный футуристический экстерьер BMW i8 – это не пустой дизайнерский креатив. На роскошном кузове баварца каждая выемка, отверстие и выступ работают, делая аэродинамику автомобиля безупречной: коэффициент сопротивления составляет лишь 0,26.

Необычны и двери, напоминающие в открытом положении расправленные крылья чайки. Чертовски красиво, но для неопытного водителя – не очень практично: при открывании дверей придётся следить за тем, чтобы не задеть ими машины по соседству или потолок гаража. Впрочем, сноровка приобретается быстро, а высоту открывания несложно отрегулировать. Порог по отзывам вышел не самым удобным: высоковат, девушкам в мини-юбках рекомендуется быть осторожнее.

Зато салон воистину космический: низкие ультрасовременные сидения-ковши, карбон и пластик… Приборную панель заменил большой дисплей, на котором отображается виртуальный спидометр и тахометр или уровень запаса мощности (в зависимости от того, в каком режиме работает в данный момент автомобиль). Также салон укомплектован ставшим уже традиционным для BMW мультимедийным комплексом ConnectedDrive, правда, его функциональные возможности расширены, и включают в себя не только привычные работу в интернете, навигацию по карте и прослушивание аудиозаписей, но и жизненно необходимые для гибридного авто контроль за зарядкой батарей, состоянием электроники и карту с ближайшими “электрозаправками”.

Экономия – прежде всего, она оправдана. Даже по среднеевропейским расценкам на электричество, зарядить аккумуляторы BMW i8 “под завязку” вам обойдётся всего в полтора евро, а 100км пробега обойдётся в шесть евро. Кроме того, ночью баварца можно зарядить и дома, а это обойдётся ещё дешевле.

Да, ёмкость батарей у BMW i8 относительно небольшая: 7,1 кВт·ч, и полного их заряда хватит всего на 37км пробега. У знаменитой “Теслы” дальность хода в 10 раз больше, но и сам аккумулятор крупнее в 10 раз, чем батареи у баварского гибрида. Большие аккумуляторы – это большой вес, и в итоге “Тесла” весит как приличный внедорожник, по сравнению с ней BMW i8 легка, как пушинка. Такой лёгкости удалось добиться не только благодаря относительно небольшому весу батарей, но и за счёт использования в автомобиле карбона, армированного пластика, алюминия, магния и особых, “лёгких” стёкол.

Помимо электродвигателя мощностью в 131 л.с. с 250Нм крутящего момента, соединённого с передними колёсами, на гибриде установлен и полуторалитровый трёхцилиндровый ДВС (231 л.с., 320Нм) – он соединён с задней колёсной парой. Трансмиссий две — двухступенчатая автоматическая КП у электромотора и шестиступенчатая коробка-автомат. Изюминка данного гибрида – отсутствие жесткой связи между двумя движками: они могут работать независимо друг от друга или одновременно, и, соответственно, гибрид становится передне-, задне- или полноприводным.

Бензиновый двигатель делает гибрид по-настоящему автономным: если учесть его возможности, дальность хода BMW i8 вырастает со скромных 37 км (а в городских условиях и при высокой температуре “за бортом” и того меньше) на “чистом” электродвигателе до внушительных 600 км на двух “пламенных моторах” гибрида.

Впечатляет и суммарная мощность силовой установки: 362 л.с., что позволяет разгонять автомобиль до заветной сотки всего за 4,4 секунды.

Подвеска у BMW i8 адаптивная, имеет несколько режимов жесткости амортизаторов, благодаря чему неровности любой трассы в салоне практически неощутимы. Режимы есть и у самого автомобиля – режимы движения. Так, режим “Комфорт” оптимален для тех, кто лишь знакомится с баварским гибридом: в нём электроника сама решит, когда и какой двигатель подключить. Разумеется, есть и экорежим, в котором работает исключительно электродвигатель. Режим “Спорт” — это господство бензинового двигателя. Впрочем, избыточных иллюзий питать не стоит: BMW i8 – это пока что ещё не спорткар в чистом виде, и спортивный режим на нём – довольно-таки плавный и мягкий, но всё равно впечатляющий.

В движении баварец невероятно лёгок и маневренен благодаря точнейшему рулю и отличной балансировке шасси. I8 великолепно реагирует даже на малейшие движения руля, с лёгкостью меняя направление движения. Однако есть и “но” — на гибриде установлены довольно-таки узкие шины, это насущная необходимость: узкие покрышки позволяют значительно снизить сопротивление качению, и тем самым повысить эффективность и экономичность силовой установки автомобиля. Это обстоятельство требует особого внимания со стороны водителя на скоростных поворотах. Ещё одна особенность BMW i8 кроется в том, что кузов гибрида и собственно шасси – это два разных модуля, жестко соединённых между собой болтами – к такой конструкции придётся приноровиться.

Из дополнительных вкусностей — оригинальная многоцветная окраска, кстати, это не исключительная опция “для особых случаев” — многоцветными будут авто даже базовой комплектации, и лазерные фары, легко рассекающие своим светом тьму на расстоянии не менее 600 метров.

Подводя итог, хочется порадоваться: несмотря на свою инновационность, выглядит BMW i8 не просто достойно, а реально. Да, это автомобиль будущего, и впереди у него- не одно его продолжение – всё более доступные, надёжные, экономичные и дружественные окружающей среде модели, но i8 уже достоин внимания, и непременно займёт своё место на дорогах всего мира.

Источники:
http://bmwguide.ru/bmw-m1-history/

Ссылка на основную публикацию