BMW M1 – важные технические характеристики автомобиля

Изменивший правила игры: история BMW M1

Если бы мне пришлось описывать среднемоторный суперкар клиновидной формы, разработанный Джорджетто Джуджаро и собранный вручную в Италии на основе шасси Dallara, вы могли бы подумать, что я представляю какой-то из прототипов или ограниченных серий Lamborghini…но вы бы ошиблись. Хотя большая часть BMW M1 скорее всего созданы и собраны в Италии, они остались верны своим тевтонским корням – это очень немецкие автомобили.

Первоначально задуманный в 1975 году для участия в гонках группы 5, за 1976 год он обрел новую, более свободную формулу силуэта, ведь дорожный М1 должен был стать омологационной моделью для гонок, общедоступной и выпущенной в продажу в количестве 200 экзмепляров. Во многом вдохновляясь внутренней стилистикой концепта BMW «Turbo» (V10 с тройным наддувом. ) 1972 года, Джуджаро создал этот шедевр сдержанной злобы и утонченной агрессии – как Шуг Найт в костюме, сшитом на заказ: вежливый, но совсем не дружелюбный.

Как следует из названия, М1 был прародителем М, исконным сочетанием массы стекловолокна и каркаса шасси, из которых и сложились все более поздние легенды отделения Моторспорт. Каждое последующее поколение М3 и М5 обязано своим рождением проекту, почти уничтожившему Lamborghini.

BMW первоначально заключила контракт на проект М1 со знаменитым ателье Saint’Agata supercar Феруччо Ламборгини, которое должно было спроектировать и построить автомобили, соответствующие всем требованиям для омологации.

Разработанный на основе нового двигателя BMW M88/1, происходящего от гоночного 3.0 CSL M49. Его ходовая состояла из переднего, заднего и центрального подрамников, для жесткости окруженных трубами разного диаметра, этакая модифицированная вариация Superleggera.

В апреле 1978 года, после постройки всего семи прототипов, BMW были вынуждены взять проект под свой контроль из-за очевидного банкротства Lamborghini. Набросав наскоро новый план, Маркези будет проектировать шасси М1, пока Trasformazione Italiana Resina, или TAR, создают элегантный стекловолоконный корпус автомобиля. Окончательная же сборка будет производиться давним изготовителем кузовов BMW Baur, уже после возвращения домой, в Германию.

Технические характеристики BMW M1 Procar (E26) ‘1979–81

BMW M1 Procar (E26) ‘1979–07.1981
1979–1981
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
геометрия
габариты
длина 4 360 мм
ширина 1 824 мм
колёсная база 2 560 мм
колея
передняя 1 550 мм
задняя 1 576 мм
масса
сухая 1 020 кг
снаряженная 1 200 кг
двигатель
расположение центральное, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l6/4
объем 3 453 см³
мощность
мощность 470 л.с.
в диапазоне от 6 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 382 Нм
в диапазоне от 5 000 об/мин
степень сжатия 9
топливо АИ-98
турбонаддув нет
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 (ZF)
динамические характеристики
максимальная скорость 309 км/ч
разгон до 100 км/ч 4,4 сек
колёса и диски
передние 7J × 16
. /?? R16
задние 8J × 16
. /?? R16

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Источники:
http://www.autowp.ru/bmw/m1/95624/5311/specifications/
http://bmw5.su/series/e60-61/bmw-m5-e60-prory-v-v-serijny-h-sportkarah.html

Ссылка на основную публикацию