BMW Z4: первая информация

BMW Z4

1 поколение (E85 / E86), 2002–2008

Производство заднеприводного родстера BMW Z4 началось на заводе в США, в штате Южная Каролина, в 2002 году. Автомобиль стал преемником модели Z3.

BMW Z4 оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2.2 (170 сил), 3.0 (231 л. с.) и 2.5 (192 л. с.), единственный четырехцилиндровый двигатель — двухлитровый мощностью 150 сил, появившийся в 2005 году. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2006 году автомобиль был модернизирован. Гамма силовых агрегатов теперь состояла из прежнего двухлитрового мотора, а также из обновленных двигателей 2.5 (177 или 218 л. с.) и 3.0 (218 или 265 сил). Для тех кому, этого было недостаточно, предложили версию BMW Z4 M с рядной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 343 л. с. от модели M3. «Эмка» комплектовалась только шестиступенчатой «механикой».

Купе BMW Z4 первого поколения (E86), 2006–2008

Тогда же, в 2006 году, появилась и версия с кузовом купе, для которой предназначались только моторы объемом 3,0 и 3,2 литра, последний — для модификации BMW Z4 M Coupe.

Всего до 2008 года было выпущено 198 тысяч «зет-четвертых» первого поколения, и лишь 17 тысяч из них имели закрытый кузов, остальные были родстерами.

Таблица двигателей автомобиля BMW Z4

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
2.0i N46B20 R4, бензиновый 1995 150 2005-2008
2.2i M54B22 R6, бензиновый 2171 170 2003-2005
2.5i N52B25 R6, бензиновый 2497 177 2006-2008
2.5i M54B25 R6, бензиновый 2494 192 2003-2006
2.5si N52B25 R6, бензиновый 2497 218 2006-2008
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2002-2005
3.0si N52B30 R6, бензиновый 2996 265 2006-2008
M 3.2i S54B32 R6, бензиновый 3246 343 2006-2008

Ещё больше фото

2 поколение (E89), 2009–2016

Второе поколение модели BMW Z4 дебютировало в 2009 году. Если прежняя версия предлагалась с кузовами родстер с тканевым верхом и купе, то теперь был только один вариант — родстер с жёсткой складывающейся крышей из алюминия. Такой же кузов был и у главного конкурента, модели Mercedes-Benz SLK.

Из-за применения жёсткого складывающегося верха производство пришлось перенести из США в Германию, на завод в городе Регенсбург, поближе к поставщику механизма крыши.

Родстер BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

Сперва BMW Z4 оснащался только бензиновыми рядными шестицилиндровыми моторами. Базовый силовой агрегат объёмом 2,5 литра развивал 204 л. с., трёхлитровый двигатель имел мощность 258 л. с. А под капотом топ-версий стоял турбированный мотор объёмом три литра, развивающий 306 или 340 сил.

В базовой комплектации у родстера была шестиступенчатая «механика». Для атмосферных моторов за доплату предлагался шестиступенчатый «автомат», а для турбоварианта — семиступенчатая роботизированная преселективная коробка.

Интерьер родстера BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

В 2011 году атмосферные двигатели 2.5 и 3.0 отправили в отставку. На смену им пришёл новый четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 2,0 литра, развивающий 156–245 л. с. в зависимости от исполнения. В 2013 году компания провела небольшой рестайлинг модели.

Производство второго поколения родстера BMW Z4 завершилось в августе 2016 года. Автомобиль официально поставлялся на российский рынок по цене от 2,6 миллионов рублей за версию с двухлитровым 184-сильным двигателем.

BMW › Новый родстер BMW Z4 оказался чуть быстрее предшественника

Производство двухместной модели BMW Z4 на предприятии концерна Magna Steyr в Граце стартует в конце 2018-го, а весной следующего года машина поступит в продажу. Не будет ни дизельных, ни полноприводных модификаций. Коробки передач ― механическая или автоматическая.

Наконец-то появилась первая официальная информация о родстере BMW Z4 с индексом G29. Подробные технические характеристики немцы раскроют 19 сентября 2018 года, а чуть позже, в начале октября, автомобиль покажут на Парижском автосалоне. Но мировая премьера уже состоялась ― двухдверку с тканевым складывающимся верхом привезли на мероприятие Pebble Beach Concours d’Elegance, что проходит в Калифорнии. Конкурс элегантности… В Монтерее представили модификацию M40i First Edition в красивом цвете Frozen Orange и с эффектными 19-дюймовыми колёсами. Но, к сожалению, передок в стиле модели Pontiac Solstice и слишком короткую на вид базу ничем не замаскировать.

Родстер с 340-сильным мотором потребляет в смешанном цикле 7,1–7,4 л топлива на 100 км в зависимости от исполнения. Для сравнения, двухпедальные Mercedes-AMG SLC 43 (1606 кг) и Porsche 718 Boxster S (1460 кг) выпивают по 8,1 и 7,3 л/100 км.

В списке оснащения значатся система iDrive 7.0 с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, навигацией и выходом в Интернет, проекция на лобовое стекло (впервые на родстерах BMW), спортивные сиденья с электрорегулировками, аудиосистема Harman Kardon и контурная подсветка.

Разумеется, в пресс-релизе не упоминается, что BMW Z4 базируется на новой платформе, разработанной совместно с компанией Toyota. Немцы лишь говорят, что у их автомобиля низкий центр тяжести, широкие колеи и оптимальная развесовка по осям 50 на 50. Как пишет же издание Autocar, по сравнению с предшественником модель серии G29 стала шире на 70 мм, а снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг. Правда, англичане заявляют, что модификация Z4 M40i будет весить меньше полутора тонн, хотя прежний Z4 sDrive35is в двухпедальном исполнении тянул на все 1600 кг. О той топ-версии модели серии Е89 мы вспомнили неспроста. С новинкой у неё одинаковая отдача двигателя.

На передней оси установлены тормоза M Sport с четырёхпоршневыми фиксированными суппортами и простенькие механизмы с плавающими скобами на задней. Колёса обуты в шины Michelin Pilot Super Sport размерностью 255/35 R19 спереди и 275/35 R19 сзади.

По неофициальной информации, на BMW Z4 G29 будут ставить не только шестицилиндровый мотор B58, но и наддувную «четвёрку» B48. Степеней форсировки ожидаются две ― на 184 и 265 сил (290 и 400 ньютон-метров соответственно).

Но если Z4 sDrive35is оснащался трёхлитровым битурбомотором N54, то у нынешнего родстера под капотом спрятался агрегат B58 с одним турбокомпрессором. Более современный мотор выдаёт те же 340 л.с. и 450 Н•м, что позволяет разгонять машину до тех же 250 км/ч, ограниченных электроникой. Разнится время ускорения с места до 100 км/ч: «зет-четвёртая» G29 делает это за 4,6 с против 4,8 у предшественника. Медленнее и более мощный 390-сильный Mercedes-AMG SLC 43 ― 4,7 с. В активе у заднеприводной версии M40i есть восьмиступенчатый «автомат», адаптивные амортизаторы и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Он и сейчас выглядит пришельцем из будущего, за что нужно выразить благодарность дизайнеру Харму Лагаю. Новинка базировалась на платформе «трёшки» E30, но задняя многорычажка была сконструирована специально для Z1.

Вкратце мы уже освещали историю родстеров BMW. А сейчас начнём с открытого двухместного автомобиля, который первым примерил литеру Z (от немецкого слова zukunft — «будущее») в названии — BMW Z1. Родстер с мягким верхом представили публике сначала в виде концепта в 1986 году, а в производство автомобиль пошёл спустя три года. До чего же он экстравагантный! Кузов был пластиковый, а его панели один человек мог снять за 40 минут. Боковые панели и двери были сделаны из термопластика производства концерна General Electric, а капот и крышка багажника — из композита фирм Seger и Hoffman AG.

Дороговизна модели в производстве отразилась и на финальной цене, что, в свою очередь, негативно повлияло на выпуск — было сделано всего 8000 экземпляров.

Даже краска у «зет-первого» была особенная — с эластичной структурой, над которой трудились компания AKZO Coatings и отделение BMW Technik GmbH. А самым необычным элементом у машины были двери — они убирались в порог с помощью электропривода. С опущенными «калитками» можно было ехать без ограничений, что поставило крест на продажах автомобиля в США. Европейцам же предлагался родстер длиной 3925 мм (база — 2450 мм) и массой 1290 кг. Мотор — рядная «шестёрка» 2.5, развивающая 170 л.с. и 218 Н•м. Заднеприводная двухдверка, укомплектованная пятиступенчатой «механикой», достигала сотни за девять секунд, а её максимальная скорость равнялась 220 км/ч.

Преемник Z1 получил название BMW Z3 и поступил в продажу в середине 1995 года. Это был очень успешный родстер — менее изысканная конструкция, адекватные цены, производство в США и участие в фильме про Джеймса Бонда («Золотой глаз») помогли выпустить за семь лет 297 тысяч машин (в том числе и трёхдверок, построенных на базе открытых машин). Мускулистый стальной кузов с длинным капотом — дело рук японского дизайнера Джоджи Нагашима. Подвески были независимыми «по кругу», но сзади появилась упрощённая схема с косыми рычагами.

До 1997 года «зетке» полагались только четырёхцилиндровые моторы 1.8 и 1.9 мощностью от 115 до 140 сил. Позже пришло время рядных «шестёрок» объёмом от двух до трёх литров, которые развивали 150–231 л.с. и 190–300 Н•м. На вершине гаммы стояла «заряженная» модификация M Roadster с шестицилиндровым мотором 3.2, выдающим 321 «лошадь» и 350 ньютон-метров (после рестайлинга — 325 сил). Самые медленные версии набирали сотню за 10,4 с, а наиболее быстрые — за 5,3 с. В зависимости от исполнения родстер оснащался пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». В июне 2002 года производство Z3 было свёрнуто.

По умолчанию мягкий верх с каркасом из магниевого сплава убирался вручную, но за доплату его могли оснастить электроприводом, который складывал крышу за десять секунд. Объём багажника равнялся 240–260 л.

Нестареющая красавица BMW Z4 серии E85, нарисованная датчанином Андерсом Вармингом, увидела свет в середине 2002 года, а к сентябрю стартовало производство на заводе в Южной Каролине, США. Небольшие свесы, безграничный капот, поджарая корма — новинка сохранила классический силуэт предшественника (длина — 4090 мм). Основа родстера — модель третьей серии E46 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Жёсткость кузова на кручение увеличилась с 5600 Н•м/град до 14 500. В списке оснащения появились биксеноновые фары и мультимедийный комплекс с навигацией, выезжающим из панели экраном и дорогой аудиосистемой.

У двухлитровых машин с пятиступенчатой «механикой» разгон до сотни длился 8,2 с, а 265-сильные спорткары достигали 100 км/ч спустя 5,4 с после старта. Широкий выбор был и по части коробок передач — ручная, роботизированная SMG и традиционная автоматическая.

Моторы в гамме были на любой вкус и размер кошелька — от «четвёрки» 2.0 (150 л.с., 200 Н•м) до рядной «шестёрки» 3.0 (265 и 315 соответственно). Любителям острых ощущений немцы предлагали 343-сильный M Roadster (до сотни — за пять секунд) с шестиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и блокировкой дифференциала в задней оси. А в 2005 году на базе родстера Z4 вышла одноимённая трёхдверка, которую создатели называли «купе». Ей достались все моторы и оснащение от открытой машины, но кузов у неё был жёстче более чем вдвое (32 000 Н•м/град). До конца августа 2008 года было сделано 197 950 «зет-четвёртых», из которых на закрытые машины пришлось только 17 094 штуки.

Жёсткая складная крыша — главное принципиальное отличие родстера серии Е89 от предшественника. Модуль крыши выпускала та же фирма Edscha, что в своё время создала 29-килограммовую брезентовую накидку для Z4 E85. Двухсекционный верх складывается за 20 с.

Модель BMW Z4 E89 представили в декабре 2008 года, а уже с февраля 2009-го началось производство родстера в Регенсбурге. За внешность отвечала Джулиана Блази, за дизайн интерьера — Надя Арно. Второе поколение Z4 раздобрело во всех направлениях: длина увеличилась до 4239 мм, но колёсная база осталась неизменной (2495 мм). Преемник получил более крепкий кузов — жёсткость на кручение составила 18 000 Н•м/град против 14 500. Основа «зетки» Е89 — платформа от предшественницы со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Но у машины нового поколения пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, геометрия подвески и эластокинематика.

«Заряженные» версии sDrive35is изначально комплектовались спортивным M-пакетом, включающим аэродинамический обвес, соответствующую отделку интерьера и подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Также автомобилю были положены более мощные тормоза.

В зависимости от модификации и года выпуска на Z4 ставили турбомоторы 2.0 (156, 184 и 245 л.с.) и I6 3.0 (306 и 340 л.с.), а также атмосферные «шестёрки» 2.5 (204 л.с.) и 3.0 (258 л.с.). Ускорение до сотни у купе-родстера занимало от 8,1 до 4,8 с, а максимальная скорость составляла 221–250 км/ч. У Z4 E89 не было полноценной М-версии, но её место немцы постарались заполнить исполнением sDrive35is с 340-сильным битурбомотором N54B30. В паре с ним работал семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями M DCT. Правда, такая заднеприводная двухдверка весила 1600 кг вместо 1485 (у 343-сильной модели BMW Z4 M Roadster). До 22 августа 2016 года было выпущено 116 045 родстеров серии Е89.

BMW Z4: первая информация

О серии

BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.

Модель производится в трех поколениях:

  • Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
  • Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.

В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2020 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.

Двигатель

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль, они различаются в зависимости от поколения и модификации авто:

  1. Модель Е85 комплектовалась моторами, имеющими объем от 2 до 3 литров, и мощность от 150 до 265 л.с.;
  2. Модель Е89 получила в оснащение гамму моторов, объемом от 2 до 3 литров, и мощностью от 156 до 340 л.с.;
  3. Модель G29 оснащается моторами, объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 197 до 340 л.с.

G29 комплектуется исключительно автоматической КПП.

Интерьер

Интерьер модели третьего поколения BMW Z4 выполнен в современном инновационном стиле. Это подтверждается как оформлением салонного пространства, так и его элеткронно-функциональным оснащением. Первое, что сразу бросается в глаза: цифровая жидкокристаллическая приборная панель, с необычными шкалами приборов, и 12,3 дюймовый сенсорный экран управления мультимедийным комплексом iDrive, расположившийся в самом центре торпедо. В интерьер автомобиля достаточно успешно вписывается пухлый трехспицевый мультифункциональный руль, и центральная консоль, украшенная узкими вентиляционными дефлекторами. Завершает общую картину лаконичный блок управления климатом автомобиля: пульт стал полностью кнопочным.

Что касается материалов оформления интерьера родстера, то он получил отменное качество сборки, и премиальные материалы: мягкий, приятный на ощупь пластик, натуральная кожа, замша, алькантара, алюминиевые и деревянные вставки и т.д.

Несмотря на более чем скромные габариты автомобиля, внутри достаточно просторно, ну а большое количество электрорегулировок, которыми оснащаются кресла модели, позволяют настроить кресло «под себя», что делает возможным комфортное передвижение в автомобиле для крупных людей.

Автомобиль способен вместить в себя двоих человек: водителя, и одного пассажира. Для комфорта предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой, плотной набивкой и широким списком всевозможных электрических регулировок. Багажник родстера имеет вместимость объемом 281 литр: при этом крыша автомобиля может быть и опущена. Мягкий верх поднимается и опускается за 10 с., процесс трансформации может осуществляться во время движения авто: при скорости не более 50 километров в час.

Электроника

Автомобиль получил богатое электронное оснащение, обеспечивающее высокий комфорт поездки, а также активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров. В число электронных устройств, входит проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля, системы слежения за разметкой, дорожными знаками и «мертвыми» зонами, активный круиз-контроль, антиблокировочная система, ассистент при выезде задним ходом, который в автоматическом режиме способен воспроизвести последние 50 метров пути в обратном порядке.

Особенности

Немецкий родстер BMW Z4 (G29) получил такую же платформу, как и японское купе Тойота Супра. Модель получила низкий центр тяжести, широкую колею, идеальную осевую развесовку, и невысокую снаряженную массу. Родстер оснащается независимыми подвесками обеих осей: спереди установлена двухрычажная система, сзади – многорычажная (в базовой комплектации автомобиль получил пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости), ну а более топовая комплектация M40i, может похвастать амортизаторами, управляемый электронными системами. Двухдверный родстер оснащается системой реечного рулевого управления, оснащенной электрическим усилителем. Автомобиль получил надежные дисковые вентилируемые тормоза, установленные на каждое из колес.

Комплектации

Автомобиль войдет в серийное производство в марте 2020 года. После этого продажи родстера начнутся в Европе, и в России. Отечественным автолюбителям будет предоставлена возможность приобрести спорткар от БМВ во всех трех модификациях:

  1. Базовая версия родстера sDrive20i обойдется потенциальным покупателям в 3 190 000 рублей. Штатно машина получила фронтальные и боковые подушки обеспечения безопасности, двухзонный климат-контроль, системы ABS, EBD, ESP, полностью светодиодную оптику, кожаную отделку салона, цифровую панель приборов, медиацентром iDrive, датчиками света и дождя, технологией бесключевого доступа и запуска мотора, передними и задними парктрониками, «круизом», 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, подогревом и электроприводом сидений, обогревом форсунок омывателя и т.д.
  2. sDrive30i – более топовый вариант оснащения автомобиля Стоимость родстера составляет 3 820 000 рублей. За эти деньги водитель получает автомобиль с М-пакетом, куда входят: аэродинамический М-обвес, спортивные рулевое колесо и кресла, комбинированная обивка салона автомобиля кожей и замшей, 18-дюймовые колесные диски.

Топовая версия автомобиля – модификация M40i, имеет стоимость от 4 760 000 рублей, и к ее особенностям относят адаптивную подвеску, М-тормоза, дифференциал с управляемой электронными системами блокировкой, адаптивную подвеску. Опционально за доплату комплектация оснащается 19-дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине.

Внешний вид

Экстерьер модели третьего поколения баварского родстера может похвастать оптимальным сочетанием классических дизайнерских элементов, обозначающих принадлежность родстера к баварскому автоконцерну, и элементов экстерьера, соответствующих современным веяниям автомобильной моды. Автомобиль получил спортивный агрессивный подтянутый внешний вид, и выглядит достаточно сбалансированного.

Передняя часть родстера выделяется «нахмуренной» полностью светодиодной головной оптикой с двойными секционными фарами, которые имеют практически вертикальное положение. Между фонарей головной оптики располагается фирменная фальшрадиаторная решетка БМВ, которая отличается округлой каплевидной формой, и вертикальными выгнутыми вперед хромированными прутьями решетки. «Ноздри» помещены в блестящую окантовку из хрома, что вкупе со стильной и элегантной головной оптикой создает автомобилю внешнюю премиальность. Завершает образ передней части родстера рельефный бампер с крупными развитыми воздухосборниками – их предназначение заключено не только в эстетике, но и в обеспечении более эффективного охлаждения силовой установки автомобиля. Спортивный выштампованный капот с ребрами жесткости, буквально «играет мускулами», и привлекает внимание наравне с прочими элементами экстерьера обновленного родстера.

При взгляде на автомобиль сбоку, первое что бросается в глаза – приземистый и динамичный силуэт родстера с длинным капотом, массивной носовой частью, сдвинутым в сторону задней части салоном, выразительными выштампованными стремительными и элегантными боковинами, расширенными арками колес и стильным крупным колесным дискам на низкопрофильной резине (в зависимости от комплектации, родстер оснащается 17-, 18- и 19-дюймовыми «катками»). Утонченности дизайну БМВ Z4 придает мягкая складная крыша.

Задняя часть баварского родстера третьего поколения может похвастать выпуклой массивной формой, зауженными задними фонарями, и мощным спортивным бампером, из которого выступают трапециевидные патрубки выхлопной системы автомобиля.

Что касается габаритов автомобиля, то длина родстера составляет 4324 миллиметра, ширина – 1864 миллиметра, а высота – 1304 миллиметра. Межосевое пространство автомобиля равно 2470 миллиметрам, а дорожный просвет, в зависимости от модификации автомобиля 117 или 114 миллиметров. Полная снаряженная масса автомобиля, в зависимости от установленного оборудования варьируется от 1405 до 1535 килограмм.

Год выпуска автомобиля BMW Z4 (БМВ Z4)

Год выпуска автомобилей BMW Z4. Подробное описание особенностей модификаций и комплектаций БМВ Z4 в зависимости от года выпуска. Определение года выпуска автомобиля БМВ Z4 по модификации типу двигателя и трансмиссии.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / Модификация Годы выпуска
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.0 MT (150 л.с.) 2005 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.2 AT (170 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.2 MT (170 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.5 AT (192 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.5 AT (218 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.5 MT (177 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.5 MT (192 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 2.5 MT (218 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 3.0 AT (231 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 3.0 AT (265 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 3.0 MT (231 л.с.) 2003 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Родстер / 3.0 MT (265 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Купе / 3.0 AT (265 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 I (E85/E86) Купе / 3.0 MT (265 л.с.) 2006 – 2009
BMW Z4 II (E89) / 18i 2.0 AT (156 л.с.) 2013 –
BMW Z4 II (E89) / 18i 2.0 MT (156 л.с.) 2013 –
BMW Z4 II (E89) / 20i 2.0 AT (184 л.с.) 2010 –
BMW Z4 II (E89) / 20i 2.0 MT (184 л.с.) 2010 –
BMW Z4 II (E89) / 23i 2.5 AT (218 л.с.) 2009 – 2011
BMW Z4 II (E89) / 23i 2.5 MT (218 л.с.) 2009 – 2011
BMW Z4 II (E89) / 28i 2.0 AT (245 л.с.) 2010 –
BMW Z4 II (E89) / 28i 2.0 AT (245 л.с.) 2009 – 2010
BMW Z4 II (E89) / 28i 2.0 MT (245 л.с.) 2010 –
BMW Z4 II (E89) / 28i 2.0 MT (245 л.с.) 2009 – 2010
BMW Z4 II (E89) / 30i 3.0 AT (258 л.с.) 2009 – 2011
BMW Z4 II (E89) / 30i 3.0 MT (258 л.с.) 2009 – 2011
BMW Z4 II (E89) / 35i 3.0 AT (306 л.с.) 2009 –
BMW Z4 II (E89) / 35i 3.0 MT (306 л.с.) 2009 –
BMW Z4 II (E89) / 35is 3.0 AT (340 л.с.) 2010 –

Отзывы владельцев:

Honda CRV

Всем привет! Не так давно поменял авто, теперь у меня Honda CR-V. Откатался на данный момент без мал.

Kia Sorento

Приветствую честной народ! Мой Sorento Prime проехал уже 38 тысяч км, так что могу смело оценивать п.

Toyota RAV4

Любителям корейского и японского автопрома посвящается! У нас в семье две машины, как вы уже догадал.

Skoda Kodiaq

Всем добрым людям пламенные приветы! Я буду рассказывать о Skoda Kodiaq – нашей новой семейной машин.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

BMW Z4 — история — характеристики — фото — видео

BMW Z4 — компактный заднеприводный спортивный автомобиль выпускаемый в кузове родстер и купе с 2002 года как замена для Z3.

Спортивная версия БМВ дебютировала на автомобильной выставке в Париже 2002 года и производился на заводе BMW в США (Грир, Южная Каролина), а начиная с 2009 модельного года, второе поколение Z4 производится в Регенсбурге (Германия).

Дизайн первого зэт 4 создал Крис Бэнгл, а что касается механики, то двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3- и 5-ой серии.

BMW E85 Roadster

Этот небольшими размерами родстер, который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

Технические характеристики BMW E85 Roadster

Двигатель Объем. см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
2.0i N46B20 1995 150 200
2.2i M54B22 2171 170 210
2.5i M54B25/N52B25 2494/2497 192/177 245/230
2.5si N52B25 2497 218 250
3.0i M54B30 2979 231 300
3.0si N52B30 2996 265 315

BMW E86 Coupe

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Концепт-кар первого купе модельного ряда Z4

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с. который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

BMW E89 Roadster

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. E89 был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

Топовой версией является — sDrive35is, которая оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и «М пакетом».

Видео-обзор BMW Z4 E89 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики BMW E89 Roadster

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
sDrive18i N20B20 1997 156 240
sDrive20i N20B20 1997 184 270
sDrive23i N52B25 2497 204 250
sDrive28i N20B20 1997 245 350
sDrive30i N52B30 2996 258 310
sDrive35i N54B30 2979 306 400
sDrive35is N54B30 2979 340 450

BMW G29

Третье поколение BMW Z4 было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

BMW Z4

BMW Z4 sDrive35i Roadster US-spec

BMW Z4 — двухместный родстер, выпускаемый немецкой компанией BMW. С открытым кузовом и мягким складывающимся верхом (Е85) выпускался с 2002 до 2008 года. В 2006 году появилась версия купе с жёсткой не складывающейся крышей (Е86). В 2009 году автомобиль прошёл модернизацию и с тех пор выпускается в одном варианте — с жёсткой складной крышей (Е89), это первый автомобиль такого типа в истории BMW.

Первое поколение (2002-2008) Править

Выпуск этого поколения начался 22 октября 2002 года на сборочном заводе BMW в небольшом американском городке Грир, раcположенном на границе округов Гринвилл и Спартанберг в Южной Каролине.

Дизайн открытого двухместного кузова типа родстер (E85) был разработан молодым датчанином, стилистом калифорнийской студии «Designworks USA» Андерсом Вармингом под руководством шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла. Мягкий верх складывался вручную, но за доплату мог быть оснащён гидроприводом и тогда процесс трансформации кузова становился полностью автоматическим. Интересно, что при открытии двери боковое стекло немного опускалось, чтобы потом, при закрытии двери точно встать на уплотнители.

BMW Z4 2.5i Roadster AU-spec

Кузов из высокопрочной стали имел высокую жёсткость на кручение, для облегчения веса капот был сделан из алюминия. Емкость багажника — 240 л при сложенной крыше и 260 л при поднятой. Защиту при опрокидывании обеспечивали усиленные стойки лобового стекла и дуги за спинками сидений. Автомобиль оснащался четырьмя подушками безопасности. В стандартное оснащение автомобилей входили климат-контроль и аудио система с десятиканальным усилителем и сабвуфером. За отдельную плату автомобили могли оснащаться сидениями с подогревом, электроприводами и памятью настроек, бортовым компьютером, сигнализацией, би-ксеноновыми фарами и противотуманными фонарями.

Поначалу предлагались только две модели: 2.5i и 3.0i с рядными шестицилиндровыми двигателями рабочим объёмом 2,5 и 3 литра и мощностью 192 и 231 л.с. соответственно. В октябре 2003 года появился двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 170 л.с. Двигатели имели блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, два верхних распредвала с цепным приводом, четыре клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр, систему изменения фаз VANOS, управляемые электроникой систему питания и охлаждения двигателя. Трёхлитровые автомобили оснащались механической шестиступенчатой коробкой передач, а двух- с половиной литровые — пятиступенчатой. По заказу на все модели можно было установить пятиступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic. Эту коробку можно было оборудовать устройством автоматизированного переключения передач SMG, позволяющего переключать передачи вручную.

BMW Z4 2.0i Roadster

Автомобили имели реечное рулевое управление с электроусилителем, впервые в истории автомобилей BMW, стойки Макферсон спереди с кованными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости и независимую пружинную многорычажную подвеску сзади. Каждое заднее колесо удерживалось двумя длинными поперечными рычагами и одним продольным С-образной формы, точка крепления которого к кузову располагалась перед задним колесом. Сзади также имелся стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система с АБС, тормозные механизмы всех колёс были дисковыми: на модели 2.5i спереди с вентилируемыми дисками диаметром 286 мм, сзади со сплошными дисками диаметром 280 мм, на модели 3.0i спереди с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм, сзади с вентилируемыми дисками диаметром 294 мм. Отключаемая система стабилизации DSC контролировала движение автомобиля, причём при однократном нажатии на кнопку DSC включалась система DTC, допускающая некоторую пробуксовку ведущих колес. Колёса размерностью 16 дюймов, шины 225/50 R16. Запасного колеса нет, автомобили оснащались системой, позволяющей двигаться со спущеной шиной RFC. Система включала в себя шины с усиленной боковиной, колёса с ободом специальной формы и датчики контроля давления в шинах.

Все автомобили выпускались в двух исполнениях: обычном и спортивном. В последнем варианте автомобиль был на 15 мм ниже за счёт более коротких и жёстких пружин и имел амортизаторы с иными характеристиками. В спортивном варианте все автомобили имели отдельно включаемый спортивный режим DDC. В этом режиме менялись характеристики работы электроусилителя руля, педали газа и работы автоматической коробки передач, если такая была установлена. Колёса — 17-ти дюймовые, шины 225/45 R17. Автомобиль получился удачным и хорошо продавался, уже 8 ноября 2004 года был выпущен 100-тысячный автомобиль.

Версия купе (E86) была представлена в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, производство её началось в апреле 2006 года. Внешний вид купе, который был запатентован BMW, создал молодой мюнхенский дизайнер польского происхождения Томас Питер Сыча. Автомобиль имел закрытый кузов, две двери сбоку и одну, как у хэчбека большую, сзади. За счёт более высокой жёсткости кузова на кручение и иных настроек подвески автомобиль обладал лучшими ходовыми свойствами. В 2006 году весь ряд моделей был обновлён. Немного изменилась внешность автомобиля: увеличились воздухозаборники в переднем бампере, появился другой задний бампер и фонари. Автомобили получили новую линейку 2,5 и 3 литровых двигателей, появился самый «маленький» четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л мощностью 150 л.с., стандартно стала устанавливаться только шестиступенчатая механическая коробка передач. По заказу на модели с 2,5 и 3-х литровыми двигателями ставилась новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Система стабилизации (DSC) и антиблокировочная система тормозов (АБС) были обновлены. На модели 3.0si появились увеличенные до 325 мм передние тормозные диски. Новые 17-ти дюймовые колёса стали устанавливать стандартно. В последний год производства автомобиль получил сертификат THX на свою высококачественную аудиосистему, первым среди европейских автомобилей. В 2006 году на Женевском автосалоне были показаны «заряженные» версии автомобилей — Z4 M с 3,2 литровым двигателем мощностью 343 л.с. Этот двигатель в 2001 годы был признан «Двигателем года». В апреле началось серийное производство автомобилей. Z4 M имели новый, более агрессивный передний бампер, продольные выштамповки на капоте, рулевое управление с гидроусилителем, усиленную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, более мощные тормоза с перфорированными составными тормозными дисками диаметром 345 мм спереди и 328 мм сзади и 18-ти дюймовые колёса.

28 августа 2008 года производство всех моделей Z4 первого поколения было прекращено. Всего было выпущено 197 950 автомобилей, из них — 17 094 купе.

Источники:
http://www.drive.ru/news/5b7fb381ec05c4eb2f0000b0.html
http://bmwband.ru/cars/z4
http://www.njcar.ru/year/BMW/Z4/
http://www.bimmerfest.ru/bmw-z4-istoriya-xarakteristiki-foto-video/
http://autopedia.fandom.com/ru/wiki/BMW_Z4
http://reedr.ru/auto/bmw/modelnyj-ryad-bmw/

Ссылка на основную публикацию