Чешский кроссовер Skoda Yeti

Содержание

Skoda Yeti: особенности чешской кухни

В Европе дизельные автомобили давно уже стали повседневным блюдом, в то время как у нас их по-прежнему подают как изысканные деликатесы. Вот и недавно появившийся в России Yeti 2,0TDI стал самым дорогим продуктом в меню чешских кроссоверов. Но влияет ли цена на вкус?

Skoda > Yeti

«Шкода-Йети-2,0TDI-4х4», от 1 139 000 руб., Кар от 9,04 руб./км

Как водится на многих горнолыжных курортах, улицы богемского городка Шпиндлерув Млын в большинстве своем представляют собой те же горки, разве что обрамленные не деревьями и бугелями, а живописными домиками. Глаз радуется неимоверно! В такой подъем, да с тяжеленным чемоданом в руках… Но еще менее перспективным занятием мне казалась возможность добраться до гостиницы за рулем Yeti: все же его демисезонные покрышки, знаете ли, неважное подспорье для езды по глубокому снегу. Но, не пешком же.

О, чудо! Под еле слышное ворчанье дизеля Skoda устремилась вверх как ни в чем не бывало, даже не хрустнув для приличия противобуксовочной системой!

Стать царем горы Yeti позволила слаженная работа турбодизеля, смышленого полного привода и толкового 6-ступенчатого «робота» DSG. Разве смог бы я осилить это восхождение на 1,2-литровой версии с ее переднеприводной ориентацией? Да ни в жизнь! И даже самый мощный Yeti со своими 152 силами «на руке» в данной ситуации — не самое эффективное оружие: этот мотор предпочитает верхи низам, и тронуться на нем в горку, да еще в глубоком снегу, можно, только предварительно раскрутив коленвал до высоких оборотов. Вряд ли такие методы работы оценит сцепление. Двухлитровый 140-сильный дизель развивает впечатляющие 320 Н.м уже с 1750 об/мин, позволяя трогаться внатяг даже с серьезной нагрузкой — то, что нужно для полноприводного кроссовера!

«Шкода-Йети-2,0TDI-4х4», от 1 139 000 руб., Кар от 9,04 руб./км

Зимоустойчивый

Выпускаемый исключительно в Чехии дизельный Yeti оказался неплохо подготовлен к зимней стуже. У него есть электрический догреватель — своеобразный «фен», встроенный в систему вентиляции, способен протопить салон в считанные минуты даже при —25С°. Кстати говоря, калужские машины такой полезной штуковины лишены. А жаль, современным силовым агрегатам с непосредственным впрыском топлива дополнительный нагреватель не повредил бы: эти моторы столь трогательно пекутся о собственном здоровье, что, пока не прогреются до рабочей температуры, теплом с обитателями салона делиться не будут.

Я на собственной шкуре испытал, как работает штатная печка на бензиновой версии. При —15С° за бортом прошло минут 40, прежде чем из дефлекторов повеяло тепленьким. Между прочим, для более дорогого Yeti-1,8TSI «электрофен» не значится в списке опций. Вот и получается, что те 100 000 рублей, на которые дизельный кроссовер дороже бензинового, легко делятся на DSG и электропечку.

Однако не стоит думать, что деликатес TDI можно оценить лишь зимой на местности со сложным рельефом. Этот «снежный человек» и на ровных дорогах способен о себе заявить во всеуслышанье! Обгоны на высоких скоростях ему даются легче, чем любому другому Yeti, да и в экономичности турбодизелю нет равных: поддерживая 130 км/ч, можно уложиться в 7 литров на сотню даже при весьма активном педалировании — чему всячески способствует отлично настроенное шасси. Но как ни топчи педаль акселератора, вывести Skoda из десяти литров на сотню практически невозможно.

DSC_2071

Единственное, за что остается пожурить чешских кулинаров, так это за отсутствие выбора гарнира. Да, комплектация «Экспириенс», сопутствующая дизельному Yeti, дюже хороша: раздельный климат-контроль, достойная «музыка», система динамической стабилизации, 4 подушки и литые диски — в общем, все необходимое, за исключением металлика и сигнализации. Но что мешает предложить покупателям более демократичное исполнение «Амбишн»? Такая машина не выглядела бы ущербной, зато давала бы возможность сэкономить 60 000 рублей. Да и базовый «Актив», позволяющий снизить прайс еще на 50 тысяч, многие бы нашли вполне съедобным! Впрочем, даже самый дорогой из Yeti все равно дешевле любого из конкурентов и, следовательно, имеет право быть поданным с полной сервировкой.

Skoda Yeti 2,0TDI 4х4

Skoda Yeti 2,0TDI 4х4

МЫ РЕШИЛИ:

До сих пор коробку DSG можно было получить лишь на самом слабеньком Yeti , а полный привод — на самом мощном, но только с МКП. Дизельная же версия предлагает все и сразу. Да, такой Yeti дороже остальных. Но именно его следует признать лучшим из возможных.

Еще информация на тему Skoda Yeti .

Сравнение нового Skoda Karoq и Skoda Yeti

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.

Skoda Yeti

I поколение рестайлинг

I поколение

Skoda Yeti — 5-ти дверный, 5-ти местный, переднемоторный кроссовер с передним или полным приводом чешской компании Skoda Auto. Йети, поучивший свое имя от легендарного снежного человека, стал пятой самостоятельной моделью, разработанной компанией Шкода Авто. С инженерной точки зрения Skoda Yeti представляет собой полноценный SUV, оставив позади одноклассников-универсалов повышенной проходимости.

Серийное производство Шкода Yeti начато в 2009 году на заводе в Kvasiny. Официальное начало реализации модели выпало на лето того же года. Через год после европейского старта продаж, в 2010 году, журнал Top Gear Magazine присудил Шкода Йети приз «Семейный автомобиль года». В том же 2010 году Шкода Йети занял четвертое место в международном автомобильном конкурсе «Европейский автомобиль года».

В отличие от заявленных предсерийных комплектаций с забавными тематическими названиями типа Big Foot в продажу серийный автомобиль Yeti поступил в банальных, скучных сборках Classic, Ambiente, Elegance.

Автомобиль Skoda Yeti стал символом международного Чемпионата мира по хоккею. Логотип компактного внедорожника на бортах катка, форме словацкой и чешской команд, на шлемах хоккеистов мгновенно сделал автомобиль Шкода Йети узнаваемым во всем мире. Yeti — ответ чешского автоконцерна конкурентам сегмента SUV, позиционируемый не просто в качестве полноприводного внедорожника, а как самый экологичный европейский «проходимец».

Технический обзор Skoda Yeti начинается с автомобильной платформы Volkswagen A5 (PQ35), лежащей в его основе. Йети имеет общую платформу, линейку двигателей, комплектующие, элементы дизайна с моделью Volkswagen Tiguan. Автомобиль Йети ориентирован на ту часть рынка, в которой некоторое время единолично властвовал Tiguan. Немецкие партнеры предлагали руководству Skoda Auto сотрудничество в рамках группы, однако чешская сторона решила разрабатывать и продвигать собственный кроссовер.

Директор по развитию Skoda Auto Экхард Шольц (Eckhard Scholz) рассказал об эволюции Yeti: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Ети использовали платформу Octavia Scout, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом, сократили свесы и увеличили инерционные углы. Мы позаботились о соответствующем дорожном просвете в 180 мм и комплектациях, которые представлены во множестве вариантов. Главное — мы строим машину, которая будет дешевле, чем Tiguan». Ответ на вопрос, сколько стоит Шкода Ети, был для команды инженеров-конструкторов проекта приоритетным. Именно поэтому донором всех основных узлов и агрегатов для Skoda Yeti стал не дорогой Volkswagen Tiguan, а более дешевые Skoda Fabia и Volkswagen Golf. Внутри салона — руль от последнего Superb, мультимедийный комплекс и блок климат-контроля, заимствованные у Фольксвагена.

Авто Шкода Йети — это традиции, идущие в ногу со временем. Пятидверный кроссовер имеет длину 4,2 метра и позиционируется как многофункциональное авто для города, активного отдыха, сельской местности. Йети собрал в себе множество корпоративных, узнаваемых черт. Передняя часть вызывает уважение внушительными размерами с четкими гранями радиаторной решетки и необычным решением передней оптики, состоящей из двух совершенно разных в стилистическом плане блоков. Мощные двери, нарочито выступающие крылья, 17-дюймовые колеса. Авто Йети смотрится современно, стильно и не выглядит тяжеловесным. Салон радует высокими сиденьями, комфортом и пространством. По топливной экономичности автомобиль Шкода Ети обогнал даже тех конкурентов-одноклассников, которые до него считались образцовыми по низкому уровню выбросов в атмосферу CO2.

Skoda Yeti прекрасно приспособлен для перевозки грузов. Ни один обзор Yeti не обходится без комплиментов большому трансформируемому багажному отсеку. Большой дорожный просвет в 180 мм, недлинная база 2578 мм и небольшие свесы. Со сложенным задним рядом сидений общий рабочий объем составляет 1760 литров. В штатном состоянии объем багажника Skoda Йети 405 литров. Грузоподъемность кроссовера 545 кг. Надежно зафиксировать груз помогают багажная сетка и специальная система крепежных петель. Шкода Йети — образец свойственной чешским автомобилям концепции «умных трансформаторских решений». Багажное отделение имеет чрезвычайно гибкую систему, включающую более десятка возможных вариантов трансформации.

При взгляде на кроссовер Шкода Йети описание интерьера можно свести к функциональности и эргономичности. Классический рычаг коробки скоростей. Навигатор Columbus с сенсорным экраном и жестким диском. Приборы в неглубоких колодцах с матовой белой подсветкой, такие же, как в Octavia или Superb. Подрулевые рычаги дублирующей системы управления магнитолой и подключенными мобильными устройствами. Салон качественный, детали пригнаны идеально, элементы декора стилизованы «под дерево».

В 2010 году компания Skoda продала в общей сложности 52 600 экземпляров Yeti, что сделало кроссовер четвертым по популярности среди моделей чешской марки. Не последнюю роль в этом играло то, сколько стоит Шкода Йети. В Европе на базовую «голую» сборку цена стартовала с демократичной суммы в 15 тысяч евро. В связи с успехом Skoda Yeti, чехи решили расширить модельный ряд сегмента кроссоверов еще несколькими паркетниками.

Солидное британское издание «Which? Car», на протяжении тридцати последних лет считающееся одним из самых авторитетных источников информации об автомобилях, провело опрос среди 63 тысяч жителей Туманного Альбиона и составило рейтинг автомобилей, наиболее удовлетворяющих запросам автовладельцев. Впервые за все существование опроса лидером «Рейтинга удовлетворенности автолюбителей» стала марка Skoda с моделью Yeti, набрав в общей сложности 88,4% голосов. Второе место в рейтинге британцы отдали марке Porsche, а третью позицию заняли автомобили Lexus. Практичные англичане заявили, что именно Skoda Yeti является образцом соответствия — заявленная на Шкода Ети цена полностью отвечает высокому европейскому качеству.

Российские покупатели поддержали мнение британских автолюбителей активными заказами нового чешского внедорожника. Еще до официального старта продаж Skoda Yeti были оплачены 687 заявок. В салонах, предлагающих Шкода Йети, обзор европейских образцов и запись на тест-драйвы стали недоступными на несколько месяцев из-за огромного числа желающих.

Весной 2011 года Skoda Yeti принял участие в международной выставке «Московское Тюнинг Шоу». Зрителю представили две тюнингованные версии внедорожника, выпущенные ограниченной партией, под общим названием «ВТ»:Yeti с модифицированным 1,2-литровым бензиновым мотором и 2,0-литровый дизельный Yeti. Стратегию проекта «ВТ» разработали официальные партнеры компании Skoda Auto, отвечающие за аксессуары, экстерьер и аэродинамику — фирма Benet Automotive. Проект «ВТ» предложил индивидуальный тюнинг автомобилей Skoda Yeti, делающий внедорожник еще более эмоциональным и агрессивным. Тюнингованная Шкода Йети комплектация включала новые «подкаченные» двигатели, перенастроенные системы шасси, выхлопной системы и тормозов. Внешний вид и внутренний экстерьер тюнингованных Йети стал более экспрессивным. В Skoda Yeti BT материалы отделки салона аналогичны, используемым в Porsche, Audi, McLaren, Aston Martin.

«Заряженный» Skoda Yeti с 2,0-литровым дизелем исполнен в черном цвете с оранжевыми вставками. Идентичная цветовая гамма обыграна в отделке салона. На внедорожник установили дополнительные молдинги на двери, передний бампер и багажник. Апельсиново-оранжевые корпусы боковых зеркал, задний диффузор, верхние и нижние накладки на передний и задний бамперы и рейлинги на блестящем черном фоне выглядят потрясающе эффектно.

Тюнингованная комплектация Йети основана на версии Dynamic Plus — с кожаной отделкой ручки переключения скоростей, руля, внутренней обивки дверей, верхней части центральной панели и подлокотника. Skoda Yeti BT «обувается» в кованые 18-дюймовые ярко-оранжевые диски в шинах Michelin Pilot Super Sport размерностью 225/40-R18. С технической точки зрения версия Yeti BT существенно доработана. Высота дорожного просвета понижена на 42 мм. Штатная заводская выхлопная система заменена на спортивную версию. Вместо стандартных передних вентилируемых тормозов на колесах установлены спортивные тормозные диски. Мощность внедорожника со 140 серийных лошадиных сил до 188 «лошадей» повышает специальный блок управления. При 3 тысячах оборотах в минуту Skoda Yeti BT достигает максимального крутящего момента в 372 Ньютон-метра.

Бензиновый Skoda Yeti с мотором 1,2 TSI и роботизированной трансмиссией DSG благодаря белоснежному цвету кузова с ярко красными деталями выглядит чуть ли не вдвое больше своего дизельного «брата». Алые диффузор, бамперные накладки, рейлинги и боковые зеркала эффектно гармонируют с кожаным двуцветным салоном, украшенным логотипами BT. Белоснежные кованые 18-дюймовые диски, выкрашены в алый изнутри.

В 2013 году в Россию была ввезена партия дизельных Skoda Yeti версии Euro 5. Руководство российских дилерских центров с достаточной долей сомнения отнеслось к покорившей западный рынок новинке по причине показательно низкой для дизельных автомобилей нормы токсичности. Отечественное дизтопливо вызывает у «гурманов»-дизелей, стоящих на новых Шкода Йети, откровенное несварение. Однако чешские инженеры снижать нормы токсичности специально для российского рынка не планируют.

Весной 2013 российские дилеры Skoda Auto объявили о начале приема заявок на лимитированную спецверсию Skoda Yeti Sochi. Автомобиль специально разработан для рынка России в честь Зимних Олимпийских игр 2014 года, на которых Skoda Auto выступит одним из официальных спонсоров в составе Фольксваген Групп. В течение двадцати лет чешский автоконцерн выступает спонсором международного Чемпионата мира по хоккею (IIHF) и даже имеет собственную страничку в Книге рекордов Гиннесса как самый долговременный спонсор международных спортивных соревнований. Олимпийскую версию Skoda Yeti Sochi презентовали в рамках Московского автосалона 2012 года. На олимпийскую ШкодаЙети комплектации и цены первоначально рассматривались в каждой индивидуальной заявке, но после того, как количество заявок превысило продажи серийных образцов, версию Skoda Yeti Sochi было решено добавить к числу трех стандартных комплектаций.

В основе лимитированной серии базовая версия Skoda Yeti комплектации Ambition. Спецверсия Skoda Yeti Sochi предлагается в белом или серебристом цветах кузова с эффектом «металлик», украшенная фирменными шильдиками«Sochi.ru 2014». Отделка салона в топовом исполнении с набором дополнительных, не предлагаемых на серийных моделях, опций.

В линейке силовых агрегатов сочинской спецверсии — бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI в паре с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения скоростей DSG с двойным сцеплением и полным приводом. В салоне кожаный 4-спицевый руль, подогреваемые стекла, двузонный климат-контроль Climatronic, боковые подушки безопасности, задний парктроник. Переднее пассажирское сиденье имеет спинку, которую можно полностью откинуть вперед. В списке технических функций электронные системы HHC — система помощи при спуске и подъеме, RKA — система контроля давления в шинах.

Опционно Skoda Yeti Sochi будет собираться с черной крышей, на которой установлены белые рейлинги, 17-дюймовыми фирменными черно-белыми дисками из легкосплавных материалов, черно-белыми боковыми молдингами и синими логотипами «Sochi.ru 2014» на порогах, крыльях и дверце багажника. Внутри салона олимпийская спецверсия исполнена в необычном комбинированном ярко-синем (Chrystal blue) и черном цветах из текстильного материала «Chrystal Onyx». Стоимость стартует от 1099000 рублей. В результате, «сочинская» версия Skoda Yeti получается чуть ли не вдвое выгоднее аналогичного серийного автомобиля с дополнительно оплачиваемым набором опций.

В модельном ряду 2013 года в российских дилерских центрах предлагается четыре варианта комплектации Yeti: Active,Ambition, Elegance и Sochi.

Клиентам доступны три бензиновых двигателя TSI:

– 1,2-литровый мощностью 105л.с.; может комплектоваться механической КПП или роботизированной коробкой DSG.

– 1,4-литровый мощностью 122 л.с.; комплектуется механической КПП или роботизированной DSG.

– 1,8-литровый мощностью 152 л.с.; устанавливается на полноприводные версии и комплектуется механической коробкой передач или DSG.

Дизельный двигатель TDI объемом 2,0 литра развивает мощность 140 л.с. и работает в паре с автоматизированной коробкой переключения скоростей DSG.

На автомобиль Skoda Yeti цена в комплектации Active с двигателем 1,2 TSI с механической коробкой передач стартует с суммы 739 тысяч рублей. Автоматизированная трансмиссия DSG в паре с 1,4 литровым мотором TSI повышает стоимость Skoda Yeti до 829 тысяч рублей. На Шкода Йети стоимость в той же комплектации Active, но с 1,8-литровым бензиновым двигателем начинается с 939 тысяч рублей.

В базовой комплектации клиенту предлагается кондиционер Climatic, антиблокировочная тормозная система ABS, стабилизатор курсовой устойчивости ESP, ассистент подъема при трогании с места в гору, боковые электроприводные зеркала с поворотниками и функцией электроскладывания в цвет кузова. Галогеновые фары, датчик температуры за бортом. Черные защитные боковые молдинги. Рейлинги на крыше. Режим дневного света головной оптики. Электромеханический усилитель руля. Аудиоподготовка.

Цена Skoda Yeti в средней комплектации Ambition начинается с суммы 789 тысяч рублей за сборку с 1,2-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией. На версию Шкода Йети цена комплектации Амбитион в полноприводном варианте с 2,0-литровым дизельным двигателем и автоматизированной коробкой DSI формируется с суммы 1 089 000 рублей. Всего в комплектации семь стандартных вариантов сборки.

Кроме базовых опций, комплектация Ambition включает датчик дождя, бортовой компьютер, датчик, сигнализирующий в случае не пристегнутого водительского ремня безопасности, систему круиз-контроля, микролифт подогреваемого водительского кресла. Также в оснащение входят радио Bolero с CD-чейнджером, CD, MP3, 2DIN и 8-салонными динамиками, противотуманные фары, система «Light Assistant», располагающая опциями «Coming Home», «Leaving Home», «Tunnel Light», «Day Light», зеркала с нанесенным антибликовым покрытием. Имеются и складной столик, и третий подголовник заднего ряда сидений.

Самая дорогая комплектация Elegance предполагает пять вариантов сборки. На Шкода Yeti цена в комплектации Elegance с 1,2-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой DSG начинается с суммы 909 тысяч рублей. Та же комплектация с дизельным мотором 2,0 TDI, автоматизированной трансмиссией DSG и полным приводом будет стоить от 1 149 000 рублей.

Вдобавок к имеющимся в более простых комплектациях опциям, в Шкодах Йети версии Elegance есть 2-зонный климат-контроль, специальный бокс под сиденьем переднего пассажирского кресла, функция комфортного закрывания электростеклоподъемников. 17-дюймовые легкосплавные диски DOLOMITE. Передние боковые подушки безопасности.

Многофункциональный экран Maxi Dot. Передний подлокотник с разъемом для мобильных аудиоустройств Aux-In, водительское кресло и переднее пассажирское сиденье с возможностью поясничной регулировки и подсветкой зоны посадки. Накладки на педали из нержавеющей стали.

Skoda Yeti 2014 — «малыш» возмужал

Вкратце:

Управляемость и динамика на 2.0-литровом дизеле, вместительный багажник, масса отсеков для мелочей. Проходит умеренное бездорожье.

Жесткая подвеска, неудобные для длительных поездок кресла.

Новый Skoda Yeti 2014 уже вовсю продается в Европе, и сегодня мы расскажем вам о фейслифтинговой версии, ее преимуществах и недостатках.

Имея 4 метра и 223 миллиметра в длину, маленький кроссовер Skoda по своей сути ближе к Франкенштейну, чем к Снежному человеку. Почему? Просто в нем слились пропорции и технологии различных больших и малых автомобилей, производя на свет ровно такой кроссовер, которого и не хватает рынку.

Не беря в расчет пропорции, известно, что в основе Шкода Йети лежит платформа VW A5, давшая жизнь таким разноплановым автомобилям как предыдущее поколение Octavia, новый Volkswagen Beetle, предыдущий Golf и Audi A3. Кому-то может показаться, что платформа слегка «поношена» — да, это так, но как представитель класса кроссоверов, Йети стал той недостающей моделью, на ступень ниже популярного Nissan Qashqai, которой так недоставало в продаже.

Неудивительно, что с момента старта продаж в 2009 году Шкода продала более 281 000 кроссоверов Йети, завоевав 4.1% процента европейского авторынка .

Внешний дизайн

Чрезвычайно простые, утилитарные, и, в то же время, забавные линии кузова Йети делают кроссовер больше похожим на творение дизайнера детских игрушек, чем на результат работы команды под руководством Юзефа Кабана. Невероятно, но подобная смесь «бульдога с носорогом» оказалась настолько самобытной и свежей, что сам Джерри Макговерн, хоть и с меньшим успехом, применил подобную концепцию дизайна в прототипе Land Rover Defender DC100.

Skoda Yeti 2014 — фотогалерея

Весь фейслифтинг у модели Йети 2014 заключается в новых бамперах, капоте, решетке радиатора, головной оптике и площадке для номера на 5-й двери. Кроме того, теперь Йети доступен в двух стилистических исполнениях — Городской и Загородный, отличающихся формой передних бамперов и краской пластикового обвеса.

Обе версии одинаково практичны, с высокой крышей и открывающейся вверх дверью багажника, которая хоть и весьма удобна в качестве защиты от дождя при погрузке-выгрузке багажа, но довольно туго закрывается. Ну а если вам придется забираться внутрь багажника, то вылезая оттуда вы обязательно вытрете брюками грязь с выступающего наружу порожка.

Что внутри?

В салоне дизайнеры продолжили курс на избавление от излишеств. Водительские приборы — традиционные фольксвагеновские белые отметки на черном фоне, отделка — черный зернистый пластик. Не то чтобы совсем по-спартански, но очень практично, чего недостает многим соперникам.

Спинки задних кресел могут отклоняться назад, складываться вперед, а сами сиденья могут проделывать сальто, переворачиваясь и примыкая к спинкам передних кресел. Ну а если и после этих акробатических упражнений места для вашего груза мало (и что только вы хотите туда впихнуть?) просто оставьте задние сиденья дома и грузите на здоровье все, что по объему меньше 1 760 литров. По всему салону заботливо устроены крепежные проушины, крючки и различные ящички продуманных размеров.

В целом, места в салоне для пассажиров предостаточно (станет меньше, если придвинуть задние кресла полностью вперед), а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка в купе с регулируемым креслом обеспечат комфорт водителю почти любой комплекции. Однако, архитектура Йети диктует пассажирам позу посадки с прямой спиной, этому способствуют и спинки сидений, что для длительных поездок совершенно неудобно.

Все элементы управления, приборы и кнопки типичны для современных автомобилей Шкода. В основном, преобладает логика и ясность, но некоторые полезные функции, например, обогрев лобового стекла, куда-то запрятаны, а функция распотевания работает очень слабо и медленно. Центральная консоль расположена как-то явно не так как стоило бы ее расположить, поскольку она мешает свободному доступу к рычагу переключения передач и ручному тормозу.

Характеристики и цена

Спереди у Йети 2014 установлены стойки Макферсона, сзади же — многорычажная независимая подвеска как у Golf Mark V. В Европе Шкода Йети 2014 предлагается с тремя вариантами бензиновых и аж четырьмя турбодизельными двигателями. В зависимости от силового агрегата, Йети идет с ручной коробкой передач или с DSG с двойным сцеплением, передним или полным приводом.

Наш тестовый автомобиль куплен в Великобритании и оснащен 140-сильным 2.0-литровым турбодизелем с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в одной из топовых комплектаций Elegance. Цена Шкода Йети в такой комплектации составила £ 23 850 (примерно 1 млн. 284 тыс. рублей), но за счет дополнительного оборудования (докатка, панорамный люк, обогрева лобового стекла, внедорожный пакет, спутниковая навигация, серебряные рейлинги на крыше и текстильные коврики) цена кроссовера дошла до £ 27 370 (1 млн. 474 тыс. руб.).

Дорожные испытания

Осень в Европе в этом году выдалась на редкость не дружелюбная, погода на Западе продолжает «радовать» сильными ветрами, дождями и наводнениями, и, как следствие, отключения электричества стали для бедных европейцев не редкостью. В таких условиях и проходил наш Йети 2014 свой первый тест-драйв.

Сам по себе силовой агрегат довольно приемистый, хотя и шумный, максимальная скорость составляет 190 км/ч, разгон до сотни занимает 9.9 секунд. На шоссе кроссовер проявляет достойную динамику. По сравнению с заявленным расходом в 4.8 л/ 100 км, наш реальный результат составил 6.5 литров — во всем виновата яйцеобразная форма кузова, которая на скорости становится серьезной помехой для встречного ветра, который, к тому же, подвывает в области боковых зеркал.

Передачи переключаются очень четко, все шесть передаточных чисел разнесены очень грамотно. Естественно, в отсутствие раздаточной коробки внедорожные способности Шкода Йети будут весьма ограничены. На скорости контроль над автомобилем очень точен, руль отзывчивый и электрический усилитель ничуть не умаляет удовольствие от управления кроссовером. Крены кузова очень умерены, а в повороты Йети входит просто отлично.

Дисковые тормоза на вех осях довольно мощные, однако сама педаль тормоза какая-то деревянная и посажена слишком высоко.

К сожалению, расплатой за отличную управляемость становится снижение комфорта в поездке. Хотя Йети и хорошо справляется с ухабами и не сильно при этом раскачивается, небольшие неровности постоянно отдаются на руле и в позвоночнике через кресла. Это поистине утомительно, раздражает и резко снижает комфорт пассажиров. Конечно, возможно, что всему виной наши нелепо-низкопрофильные 17-дюймовые шины Pirelli 225/50ZR, но не ясно сможет ли набор из 16-х колес улучшить плавность хода, не снизив качества управляемости.

Внедорожные способности

С дорожным просветом в 18 см., Шкода Йети не лучший автомобиль для преодоления непролазных троп, однако, наша тестовая версия была полноприводной с муфтой Haldex уже пятого поколения, что явно скрашивало ситуацию. В своей нынешней генерации муфта Haldex использует электронно-гидравлическую систему активации и в «штатных» дорожных условиях посылает на заднюю ось лишь небольшую тягу, обеспечивая не сильно увеличенный расход топлива, но в случает потери сцепления с грунтом на передних колесах, задняя ось мгновенно включается в работу.

Водитель может самостоятельно включить кнопку «Бездорожье» на центральной консоли, что немного смягчит реакцию педали газа и обеспечивает дополнительный контроль над автомобилем при спуске — этакая эмуляция понижающей передачи. Конечно, не многим Йети придется штурмовать русла горных рек, но какой-никакой, а увеличенный клиренс в купе с приводом на все четыре колеса, колесной базой 2 578 мм и короткими свесами заставляют кроссовер упорно ползти вперед даже когда ситуация становится действительно трудной.

Что в итоге?

Со своим дружелюбным дизайном, хорошей управляемостью и компактными размерами для парковки в самых узких местах, Шкода Йети является откровением даже для заядлых критиков кроссоверов — автомобиль достаточно велик для пяти взрослых пассажиров и практичен как пара резиновых сапог. Да, за все нужно платить, и в нашем случае хромает комфорт.

Конечно, цена на продукт группы Фольксваген не может быть низкой, и стоимость Йети едва не сводит на нет все поистине золотые преимущества, но чешский кроссовер год за годом продолжает доказывать, что за рулем автомобиля класса SUV может быть так же весело как и в проворном хэтче, а окружающие оценят самобытный и располагающий внешний вид.

Умеренный фейслифтинг 2014 года призван еще на пару лет продлить популярность Шкода Йети, придав автомобилю, с одной стороны, некоей серьезности, а с другой — разнообразить его стиль с помощью двух исполнений Urban и Outdoor. Напомним, что в 2016 году мы ожидаем увидеть полноценного сменщика Йети, возможно даже, в 7-местном варианте. Безусловно, возмужание лишь внешнее, но стоит ли расстраиваться, если внутри кроссовер и так всегда был на высоком уровне.

Источники:
http://skoda-karoq.ru/compare/8-sravnenie-skoda-karoq-i-skoda-yeti.html
http://quto.ru/Skoda/Yeti/
http://allroader.ru/skoda-yeti-2014-12493/
http://www.lyxavto.ru/492-skoda-fabia-combi-2015.html

Ссылка на основную публикацию