Chevrolet Corvette Drifter для дрифта

10 лучших машин для дрифта

Возможно, одна из них есть у вас.

Вы никогда не задумывались о том, что ваша машина может выиграть какую-нибудь гоночную серию? Пусть и слегка переделанная, с более мощным двигателем и другими доработанными частями. Например, она может круто прыгать на ухабах, поворачивать влево или дрифтовать. Так что если вы найдете свой автомобиль в списке, то знайте — он способен на нечто очень красивое.

«Ниссан Сильвия»

Год выпуска: 1965
Цена: не выпускается с 2002 года

Настоящий зверь. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому в американских сериях она не сняла ни одного чемпионского скальпа. Зато в России «Сильвия» до сих пор популярна, несмотря на снятие с производства в 2002 году. Например, на последнем Кубке чемпионов в Сочи больше трети всех участников использовали «Сильвию S15» – в том числе и победитель с серебряным призером, как и один из самых популярных дрифтеров, Георгий Чивчян. Да и два последних титула RDS ушли именно пилотам этой линейки «Ниссанов».

Секрет автомобиля в способности к дрифту уже в заводской комплектации. 250-сильный двигатель и отличный баланс масс по осям позволяют машине легко срываться в занос. Кроме того, для «Сильвии» существует огромное количество спортивных запчастей, и автомобиль можно поменять как душе угодно. Идеальный выбор для новичков.

«Ниссан» серии Z (350Z, 370Z)

Год выпуска: 1983 (последнее поколение — 2008)
Цена: от $ 30 000

Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже неплохой результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.

Линейка изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами. А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе. А значит, 370Z требует меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.

«Субару Импреза»

Год выпуска: 1992 (последнее поколение — 2016)
Цена: от $ 18 400

С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется отличная управляемость. Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» тоже взяла. А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».

«Импреза» отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется. Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке. Он непрерывно проскользил на «Импрезе» 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока не кончилось топливо.

«Мазда RX»

Год выпуска: 1978 (последнее поколение – 2002)
Цена: не выпускается с 2012 года (новая версия поступит в продажу в 2020 году)

Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была достаточно высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.

Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому «Мазда» выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте. Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины. Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять просто не суждено.

Но несмотря на это, машина выглядит настолько потрясающего, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители «Мазды». Например, участник RDS Иван Курбенин.

«Ниссан Скайлайн R34»

Год выпуска: 1999 для R34, 2014 для Q50 (современная модификация)
Цена: от $ 26 800 (Q50)

Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без «Годзиллы». Вообще у «Скайлайна» столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля.

Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого «Скайлайна» под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.

Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не могу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев.

«Тойота JZX»

Год выпуска: 1996
Цена: не выпускается с 2000 года.

Вообще «Маркоподобная» линейка и все остальные, с ней связанные (Chazer, Cresta), не могут похвастаться запредельным количеством побед во всевозможных сериях. Но у модификации JZX100 оказался отличный турбированный двигатель с потенциалом свыше 1000 л.с., а еще на ней стояла независимая пружинная подвеска — потому машина и выстрелила. Вот только настоящей проблемой бывает вес автомобиля. Облегчение этой «Тойоты» – задача для настоящих чемпионов, как и конкуренция после с легкими купе.

Тем не менее, на ней завоевано 4 титула в японском D1GP, причем первый – спустя шесть лет после снятия модели с производства (а следующий титул пришел и вовсе еще через пять лет). Японцы, очевидно, любят классику. Поищите у себя во дворе, вдруг ваши соседи тоже к ней неравнодушны, ведь «Марк» был хороший», в конце концов. Так что они точно будут, потому что в российской серии дрифта регулярно участвуют хотя бы два-три пилота на этой машине.

«Форд Мустанг»

Год выпуска: 1965 (нынешнее поколение — 2015)
Цена: от $25 185

Эту машину в дрифт привели американцы. И довольно успешно — в противостоянии «всех звезд» «Формулы Д» и D1GP представители Нового Света побеждали только на «Мустанге». Причем в самой заокеанской серии с его помощью был выигран только один чемпионский титул.

С учетом традиций американского автопрома, рассчитанного прежде всего на большую мощность мотора, а не плавную управляемость, использование «Мустанга» для дрифта требует немалой смелости и доработки. Но, с другой стороны, огромная мощность тех же самых «мускульных» двигателей несет в себе огромное преимущество в скорости. Так что если за дело взяться с правильной стороны, то можно победить японцев на их поле.

«БМВ М3»

Год выпуска: 1985 (последнее поколение — 2014)
Цена: от $ 56 000

Если не знаете, на какой машине выйти на старт в автоспорте — выбирайте «БМВ М3», не ошибетесь. Здесь то же самое: оказывается, она умеет и дрифтовать — титул в американской серии прилагается. Хотя «М3» собрала такое огромное количество титулов везде, где только можно, что о какой-то специализации и говорить не приходится. Немцы просто сделали универсальную машину очень легкую и отлично сбаланисированную, а за годы развития линейки появилось столько различных вариантов двигателей и прочих запчастей, что от выбора просто разбегаются глаза.

Но ключевой причиной для использования для дрифта этой «БМВ» стало наличие самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает машине пробуксовывать и терять сцепление.

Популярностью «М3» обязана и большому количеству моделей 90-х гг. по приемлемым ценам, что немаловажно для стран СНГ. В топ-20 лучших дрифтеров России прямо сейчас входят двое пилотов, которые использует «БМВ».

«Тойота Супра»

Год выпуска: 1978 – «Селика Супра», 1986 – «Супра»
Цена: не выпускается с 2002 года

Одна из самых легендарных гоночных машин, список без нее был бы неполным. Участвовала во всевозможных гонках от ралли до туринга. Пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга из-за прогрессивного дизайна и мощной начинки и по сей день. А уж «внутренности» у нее всегда были что надо.

Первое поколение «Супры» получило двигатель от 2000GT, которая целое десятилетие считалась самой быстрой машиной Японии. Естественно, с такой техникой мимо автоспорта пройти было нельзя, что обеспечило и другим поколениям «Супры» топовые силовые установки «для продолжения традиций». В итоге последние поколения обладают двигателем, способным выдать до 1000 л.с. при правильных улучшениях. При этом пилоты и простые автолюбители отмечают мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, любимую многими дрифтерами. Даже сейчас, спустя 15 лет после снятия модели с производства, в RDS все равно «Супру» использует чуть ли не каждый десятый. Единственная проблема – машину нужно серьезно облегчать перед выходом на старт.

ВАЗ 2105

Год выпуска: он вечен
Цена: бессмертная душа патриота

Если доселе у вас были сомнения в мощи и могуществе российского автопрома — пора их оставить. ВАЗ обыгрывал вообще все указанные выше машины на последнем российском «Кубке чемпионов». Зачем покупать что-то еще, если можно обменять новенький айфон на машину соседа и сразу пойти тренироваться? Если выберете ВАЗ, то на нем смогут дрифтовать даже ваши внуки (если зимой забудете поменять резину).

Лучше выбора просто не было, нет и не будет. Пока не выпустят новое поколение «пятерки», конечно. Спросите у дрифтера Федора Воробьева, он знает.

Дрифт: история длиной в полвека

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.

Кэйити Цутия

Как все начиналось?

В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Кунимицу Такахаси, фото: world.honda.com

Формирование дрифта как профессионального спорта

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.

Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.

Что такое дрифт-кар?

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили? Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.

На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86


Chevrolet Corvette Drifter для дрифта

I’m just putting this out there to make everyone’s life easier. I tried to find the most up to date drift car packs I could find that are commonly used online.

I uploaded all the car packs to google drive.

Drift Workshop Extra
https://docs.google.com/ uc? >(Fix the link by removing spaces)

Titan
drive.google.com/ uc? >(fix the link by removing spaces)

Includes:

  • Toyota Mark II JZX90 DW-Spec
  • Nissan Skyline C10 DW-Spec
  • Nissan Silvia S15 DW-Spec
  • Nissan Silvia S13 DW-Spec
  • Nissan 180SX Type-X DW-Spec
  • Nissan Skyline R33 GT-R Drift

Includes:

  • Nissan Skyline R33 GT-R Drift RB26DETT
  • Nissan Skyline R33 GT-R Matsuri
  • Toyota Chaser Tourer V with 2JZ Matsuri
  • Nissan Silvia S13 Rocket Bunny with SR20DET
  • Nissan 180SX Type-X with SR20DET
  • Nissan 180SX Type-X Matsuri
  • Nissan Silvia S15 with SR20DET
  • Nissan Skyline C10 with 1UZ-FE V8

https://docs.google.com/ uc? >(Fix the link by removing spaces)

Includes:

  • BMW M30 E30 D-Spec
  • Nissan Skyline R34 D-Spec
  • Toyota AE86 D-Spec
  • Toyota GT86 D-Spec
  • Toyota Supra D-Spec

Includes:

  • BMW E30 M50
  • BMW E30 M50 Turbo
  • BMW E30 M60 V8
  • BMW E30 S14 Turbo
  • BMW E36 325i
  • BMW E36 Coyote 5.0 V8
  • BMW E36 S54
  • BMW E36 LS2
  • BMW E39 M52
  • BMW E39 S62
  • BMW E39 N74
  • BMW E39 S85
  • BMW E46 328i
  • BMW E46 LS1
  • BMW E46 S54 Turbo
  • BMW E46 2JZ
  • Chevrolet ’69 camaro 350
  • Chevrolet ’69 camaro LS1
  • Chevrolet ’69 camaro LS3 Supercharged
  • Chevrolet Corvette C6 Grand Sport
  • Chevrolet Corvette C6 Z06
  • Chevrolet Corvette C6 MastMotorsport LS7
  • Chrysler 300c 5.7 hemi
  • Chrysler 300c 4bt cummins
  • Chrysler 300c 6.0 hemi
  • Chrysler 300c acr viper v10
  • Dodge Viper ACR
  • Ford Mustang 2015 ECO-BOOST
  • Ford Mustang 2015 GT
  • Ford Mustang 2015 RTR5
  • Honda S2000 F22
  • Honda S2000 LS1
  • Honda S2000 Synergy V8
  • Honda S2000 F22 Turbo
  • Infiniti G37 IPL
  • Infiniti G37 VK45 V8
  • Infiniti G37 VR38
  • Lexus SC400
  • Lexus SC400 1JZ
  • Lexus Sc400 1UZ Race
  • Lexus IS 350
  • Lexus IS F
  • Lexus IS 2JZ
  • Mazda NA Miata 1.8
  • Mazda NA Miata KLDE V6
  • Mazda NA Miata SR20
  • Mazda NA Miata LS1
  • Mazda ND Miata 2.0
  • Mazda ND Miata 13b-REW
  • Mazda ND Miata LS1
  • Mazda ND Miata MZR-Race
  • Mazda RX-7 FD3s
  • Mazda RX-7 FD 13b Single Turbo
  • Mazda RX-7 FD LS1
  • Mazda RX-7 FD 20B Turbo
  • Mazda RX-8 Renesis
  • Mazda RX-8 13B Turbo
  • Mazda RX-8 LM7 V8
  • Mazda RX-8 26B 4 Rotor
  • Mercedes C32 AMG
  • Mercedes C32 SLS V8
  • Nissan GTRC10 S20
  • Nissan GTRC10 SR20
  • Nissan GTRC10 RB26
  • Nissan 240sx KA24DE
  • Nissan 240sx VQ35HR
  • Nissan 240sx RB25DET
  • Nissan 240sx LS1
  • Nissan S14 KA24DE Turbo
  • Nissan S14 2JZ
  • Nissan S14 SR22
  • Nissan S15 SR20
  • Nissan S15 RB26
  • Nissan S15 13B Turbo
  • Nissan S15 VH45
  • Nissan R32 GTST
  • Nissan R32 GTR (rwd)
  • Nissan R32 VH45
  • Nissan R32 RB30
  • Nissan R35 VR38
  • Nissan R35 VK56
  • Nissan 350z VQ35HR
  • Nissan 350z LS2
  • Nissan 350z VQ35 Turbo
  • Nissan 350z 2JZ
  • Nissan 370z VQ37HR
  • Nissan 370z VK56
  • Pontiac G8 GXP
  • Pontiac G8 LS376
  • Pontiac G8 LS7
  • Porsche 944 Turbo
  • Porsche 944 LS1
  • Porsche 944 RB26
  • Subaru BRZ FA20
  • Subaru BRZ FA20 Turbo
  • Subaru BRZ 2UR V8
  • Subaru BRZ EZ30 Turbo
  • Toyota AE-86 4AGE 20v
  • Toyota AE-86 SR20
  • Toyota AE-86 F22
  • Toyota AE-86 1UZ Tuned
  • Toyota Supra MKIV
  • Toyota Supra MKIV 1UZ
  • Toyota Supra MKIV 2JZ Race

Includes:

  • BMW E36
  • Nissan Silvia PS13 Rocket Bunny V2
  • Nissan S14
  • Nissan 180sx
  • Toyota Altezza
  • Nissan S14 Zenki
  • Nissan Silvia PS13 Street

Includes:

  • Mazda RX7 (6 cars)
  • McNamara Saturn Sky
  • Mitsubishi Evo IX
  • Mitsubishi Evo X
  • Nissan 180SX (2 cars)
  • Nissan 240SX s13
  • Nissan 370Z (2 cars)
  • Toyota Alteza (4 cars)
  • Toyota Aristo
  • Toyota GT86 (3 cars)
  • Toyota Mark II
  • Toyota MR2 aw11 (stock)
  • Toyota AE86 (4 cars)

drive.google.com/ uc? >(fix the link by removing spaces)

Includes:

  • Liberty Walks E92 BMW
  • Toyota Mark II Tourer V JZX100
  • Toyota Mark II JZX110
  • Toyota Trueno AE86 16v
  • Toyota Aristo GS300 2JZ-GTE
  • Toyota GT86 2JZ-GTE Rocket Bunny V2
  • Nissan GT-R Rocket Bunny
  • Nissan Skyline R32-GTR Touge
  • Nissan Silvia S15 Spec-R Street
  • Nissan Silvia S15 Spec-R
  • Nissan Silvia S14K’s
  • Nissan Silvia S13
  • Nissan 180sx S13
  • Nissan Fairlady Z32
  • Mazda Rx7 Street (FD3S)
  • MadBull Mazda Rx7 (FD3S)
  • Lexus IS350 F Sport S1
  • Lexus IS350 F Sport

Includes:

  • Honda Integra Type R DC5 Touge
  • Street E36 BMW
  • Toyota Mark II Tourer V JZX100 (Touge)
  • Subaru Impreza 22B STi
  • Mitsubishi Lancer EVOIII
  • Nissan 350Z
  • Nissan Fairlady Z 432
  • Mitsubishi Lancer Evolution IX Touge
  • Toyota AE86 20v Twin Charge
  • Honda Civic EK9 Type R
  • Toyota MR2 AW11 (Turbo)
  • BMW M6 CSI Track
  • Subaru BRZ Turbo
  • Nissan Skyline R34 Touge
  • Mazda RX7 FC
  • Honda Civic Eg6 D-Series
  • Mitsubishi Lancer Evolution X
  • Infiniti G37 VQ35
  • Mazda MX-5 Miata Touge
  • Nissan Skyline R32-GTR Touge
  • Honda Integra Type R DC2 Touge
  • Toyota TwinScrew GT86
  • Mazda Rx7 Initial D FD3S Touge
  • Nissan 300ZX Z32
  • Mazda RX-3 GT
  • Honda S2000 Touge
  • Nissan Silvia S15 Spec R Street
  • Mazda SA22 Touge
  • Toyota Altezza Touge
  • Honda Civic Si ’99
  • Toyota B20 Mr2 SW20
  • Nissan Silvia S13 Touge
  • Toyota Supra
  • Volkswagen Bora 1j

Дрифт

Дрифт: лучшие дрифтеры – в подарок любимому городу!

Впервые в рамках празднования Дня города Москвы состоится настоящий праздник дрифта. Лучшие пилоты нашей страны примут участие в турнире, специально организованном в честь праздника великого города.

Парковка у СК «Лужники» превратится в арену баталий мастеров управляемого заноса. Профессиональный дрифт давно ушел с площадок — этапы «Российской Дрифт Серии» проводятся только на стационарных автодромах. Так что Гран При Москвы станет для дрифтеров отчасти ностальгическим воспоминанием, отчасти — серьезной проверкой навыков. Скорости на площадках, конечно, не так велики, как на стационарных автодромах, но требования к точности увеличиваются многократно — цена ошибки существенно возрастает, если вместо зоны вылета — бетонные блоки.

Для зрителей дрифт на площадке — отличная возможность наблюдать заезды в непосредственной близости, чего просто не может быть на кольцевых трассах. Так что открытый Гран При Москвы станет уникальным событием в мире дрифта — и для участников, и для поклонников этого вида автомобильного спорта. Плюс ко всему призеры получат денежные призы.

В открытом Гран При Москвы примут участие как лидеры «Российской Дрифт Серии» (в том числе и все претенденты на титул), так и молодые пилоты, для которых этот турнир станет прекрасной возможностью заявить о себе и проверить свои силы в соперничестве с признанными мастерами.

Программа открытого Гран При Москвы стартует в 12:00 с тренировок, во время которых зрители смогут понаблюдать за тем, как пилоты осваиваются на трассе, а профессиональный комментатор расскажет о том, что такое дрифт, как определяется победитель и чем хорошие дрифтеры отличаются от выдающихся.

В 14.00 состоится парад пилотов, в 14:30 начнутся квалификационные заезды, а кульминацией станут парные дуэли, по итогам которых определятся победитель и призеры.

Для журналистов в 12.00 будет организовано дрифт-такси.

Вход бесплатный!

Что такое дрифт?

С точки зрения общего автомобилизма — движение в управляемом заносе. С точки зрения автомобильного спорта — дисциплина, предполагающая движение в управляемом заносе по сухому асфальту.

Во время прохождения так называемого оцениваемого участка пилоты следуют классической «кольцевой» траектории, но не имеют права двигаться «на прямых колесах». Пилот должен сорвать автомобиль в занос еще до пересечения линии старта.

Соревнования по дрифту проходят в два этапа. Победитель выявляется по решению триумвирата судей.

Этап 1. Квалификация:

Каждый пилот получает две попытки на выполнение так называемого «задания». Суть его в том, чтобы пройти оцениваемый участок (трассу, размеченную на площадке, или в случае официальных этапов RDS — незамкнутый участок кольцевого автодрома) в соответствии с указаниями судей — например, задание может предусматривать проезд части трассы в режиме «фулл троттл» (полный газ) или отклонения от классической траектории. Делается это для того, чтобы усложнить задачу и сделать заезды более зрелищными.

Каждый квалификационный проезд оценивается судьями, исходя из максимума в сто баллов. Механизм судейства прост — каждый из арбитров вычитает баллы за допущенные пилотом ошибки. Среднее арифметическое оценок трех судей заносится в протокол. Результат лучшей попытки становится окончательным.

Этап 2. Парные заезды:

По результатам квалификации формируется так называемая сетка парных заездов ТОП-32. Победитель квалификации встречается в первом раунде с обладателем 32-го результата и далее по протоколу до самой равной пары — 16-й и 17-й строчек протокола.

Для выявления победителя проводятся минимум два заезда. В каждом из них пилоты должны двигаться по трассе с минимальным интервалом. При этом лидер обязан точно следовать квалификационному заданию, не допуская отклонений от траектории или замедлений. Только в этом случае «второй номер» может выдержать минимальный интервал между автомобилями. Во втором заезде пилоты меняются ролями. В каждой из двух частей дуэли судьи оценивают каждого из пилотов и выносят вердикт — кто из участников проходит в следующий раунд парных заездов.

Все заезды — и квалификационные, и парные — проходят в режиме нон-стоп.

На чем можно дрифтить?

На чем угодно, кроме переднеприводных автомобилей. Но к соревнованиям по дрифтингу допускаются только заднеприводные автомобили. Технические требования отличаются спортивной строгостью во всем, что касается безопасности. Для участников Российской Дрифт Серии обязательная установка каркасов безопасности, омологированных сидений, ремней, систем пожаротушения, аварийных выключателей «массы» — все, как у коллег из кольцевых гонок или ралли. В остальном технические требования предельно либеральны. Рабочий объем и мощность двигателя, вид топлива, использование систем нагнетания воздуха, вид коробки передач, конструкция подвески, посадочный диаметр и размерность шин — разрешено все, кроме того, что противоречит требованиям безопасности. В России чрезвычайно популярны японские дрифт-кары с турбомоторами (Nissan Silvia и Skyline, Toyota Altezza), но в последнее время набирают популярность атмосферные BMW и моторы LS3, которые американцы ставят на суперкары Chevrolet Corvette, а дрифтеры — куда угодно.

Для дрифт-кара чрезвычайно важна развесовка по осям («классикой» считается 70/30% в пользу передка, но некоторые пилоты любят и 50/50), а также угол поворота передних колес — от него напрямую зависит способность автомобиля двигаться с большим углом заноса.

Почему дрифт — самый зрелищный вид автомобильного спорта?

  • – Трасса для дрифта просматривается полностью. Зрители видят все заезды от старта до финиша
  • – Дрифт не успевает утомить монотонностью. Оцениваемый участок машины пролетают за минуту с небольшим. И все это время техника и люди работают на пределе своих возможностей.
  • – Парные заезды — самая зрелищная часть соревнований по дрифтингу — представляют собой дуэль двух пилотов. Это очень наглядно и просто для понимания. Нет необходимости отслеживать события в пелетоне из двух десятков машин. Или стоять на обочине, ожидая проезда очередного участника.
  • – Во время соревнований по дрифту автомобили работают за пределами возможностей обычной техники. Дрифт начинается там, где заканчивается так называемое «трение покоя». Чтобы начать дрифт, пилоту первым делом нужно вывести себя и машину в новую реальность, разогнавшись до скорости свыше ста километров в час и отправив автомобиль в занос.

Интересные факты о дрифте:

  • – Задние шины на дрифт-карах выдерживают от четырех до десяти (что редко) проездов по оцениваемому участку. Две покрышки можно убить за четыре минуты! За уик-энд дрифтер убивает минимум пять комплектов резины
  • – Некоторые компании производят специальную резину для дрифта — дым от таких шин может быть цветным или даже ароматизированным
  • – Скорость во время начала дрифта на большинстве российских трасс — около 120 км/ч. Именно на такой скорости пилот должен дернуть «ручник» и начать движение боком
  • – Рычаг ручного тормоза — один из главных органов управления дрифт-каром. Поэтому его часто делают длинным и располагают поближе к рулю
  • – Во время парных заездов дрифт-кары разделяет буквально пара сантиметров. При этом никаких «парктроников» или других систем контроля дистанции на машинах нет
  • – Двигатели самых мощных автомобилей, выступающих в Российской Дрифт Серии, выдают более 700 лошадиных сил
  • – Клубы дыма — это не только важный элемент зрелищности, но и легальный способ осложнить жизнь сопернику в парных заездах. Машина лидера часто полностью теряется в дымовой завесе
  • – Как и в других автоспортивных дисциплинах, в дрифте используются системы сбора данных и радиосвязь.

Российская Дрифт Серия 2012, RDS Russian Drift Series:

Единственный профессиональный чемпионат по дрифту в нашей стране. Первый сезон состоялся в 2010 году. Основателями РДС стали лучший дрифтер России образца 2009 года Тимофей Кошарный, призер Кубка России по автоспорту Александр Смоляр и президент компании «Актив Про Рейсинг», руководитель серии «МитДжет» Рубен Шумеев. Все происходящее в РДС контролирует комиссия по дрифту при кольцевом комитете РАФ.

В календаре сезона РДС–2012 четыре официальных этапа, также при поддержке профессионального чемпионата по дрифтингу проходит «Кубок Автоэкзотики», дрифт-битвы «Восток против Запада» (ежегодно проходит в Красноярске) и «Север против Юга» (пройдет в сентябре в Тушино), а также российский этап Чемпионата Восточной Европы.

Под эгидой РДС организованы региональные первенства «РДС-Сервер», «РДС-Восток» и «РДС-Юг». Участие в этих сериях обходится дешевле и с технической, и с логистической точек зрения. Именно с таких региональных турниров начали свой путь некоторые нынешние лидеры РДС.

Традиционно в этапах РДС участвуют от 30 до 40 пилотов, лучшие из которых на равных соперничают с дрифтерами из Европы. Накануне финального этапа на титул претендуют шестеро пилотов.

Действующий чемпион РДС Феликс Читипаховян в прошлом году выиграл один из этапов японской дрифт серии G1.

Источники:
http://www.kolesa.ru/article/drift-istorija-dlinoj-v-polveka-2015-03-01
http://steamcommunity.com/groups/assettocorsadriftcommunity/discussions/0/154645299385980042/
http://www.avtosport.ru/news/1512574/
http://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c3.html

Ссылка на основную публикацию