Chrysler Prowler – важные технические характеристики автомобиля

Chrysler Prowler Roadster

Американские автопроизводители не раз создавали отличные и запоминающиеся машины. В данном случае у нас модель, которая многим не так сильно запомнилась, но некоторые о ней знают из-за ее необычности. Это Chrysler Prowler – спортивная машина, имеющая необычный внешний вид и спортивный характер.

Эту модель некоторые могли видеть в таких фильмах как Человек Паук и Найтмен. Изначально модель была показана в качестве рисунка в Калифорнии на выставке идей. Компания Chrysler одобрила данную разработку и в 1997-м году машина вошла в серийное производство.

Внешность

Сложно описывать дизайн данной модели, так как она выглядит крайне необычно для современного времени. Установлены овальные фонари с галогенной начинкой, которые соединяются с высокой радиаторной решеткой. Модель получила длинный капот, а перед колесами расположились два пластиковых блока, на которых установлены сигналы поворота.

Боковая часть Prowler получила сильно разутые колесные арки, которые отодвинуты от самого кузова. Арки в нижней части соединены с помощью очень глубокой выштамповочной линии. Сбоку есть повторитель сигнала поворота, а зеркала заднего вида установлены на ножки.

Сзади родстер имеет закругленную крышку багажника, которая выдвинута вверх. Остальная часть тоже имеет овальную форму, там же расположены узкие фонари. Бампер по сути такой же, как и передний, а под ним мы видим два толстых патрубка выхлопной системы.

Кстати, Chrysler Prowler изначально продавался под брендом Plymouth.

Размеры:

  • длина – 4190 мм;
  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 1293 мм;
  • колесная база – 2878 мм;
  • клиренс – 115 мм.

Салон

Внутри модель сделана также немного необычного. Тут два посадочных места, но свободного пространства вполне достаточно. Передние кресла получили кожаную обшивку, небольшую боковую поддержку. Кстати, садиться в машину сложновато, так как двери открываются всего лишь на 40 градусов.

Водителю достанется 3-х спицевый руль, который имеет 5 кнопок для управления некоторыми функциями. За рулем расположен только один аналоговый датчик тахометра. Панель приборов перемещена в центр на панель торпедо, там находится 5 аналоговых датчиков с самой важной информацией.

Центральная консоль ничем интересным не удивляет, ее верхняя часть получила большой пластиковой дефлектор воздуха. Под ним нас встречает штатная магнитола, которая в современное время вообще никак не котируется. В самой нижней части находится блок климатической установки, который представляет собой три обычные крутилки.

Тоннель имеет один большой селектор коробки передач с толстой хромированной окантовкой у основания. После него есть один большой подстаканник и механической ручник стояночного тормоза. Здесь очень огромный багажник для такого класса, его объем равен аж 566-ти литрам.

Характеристики Chrysler Prowler

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 257 л.с. 346 H*m 6 сек. 210 км/ч V6

Подробнее

Родстер получил атмосферный бензиновый мотор с многоточечным впрыском. Это V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Он при объеме 3,5 литра выдает 257 лошадиных сил и 346 единиц крутящего момента.

Агрегат работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает весь крутящий момент на заднюю ось. КПП расположена в задней части кузова, а не под двигателем. Такая же схема применена на Chevrolet Corvette.

Машина с этим мотором будет разгоняться до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость составит 210 км/ч. Про расход, к сожалению ничего сказать не можем, но известно, что бак имеет объем в 46 литров.

Модель выпускалась всего год под данным брендом, за это время было выпущено только 3 000 экземпляров, а под брендом Plymouth 8 000. Сам производитель заявил, что машина будет стоить 44 000 долларов, а автосалоны просили иногда даже 80 000 долларов. Салоны понимали, что люди в любом случае купят.

Из-за такой уникальности у вас, скорее всего не получиться встретить эту машину в нашей стране, да и в любой другой. А так, это интересная разработка компании Крайслер, которая достаточно неплохо едет для своего года выпуска. Покупатели приобретали ее себе для того чтобы выделяться и быть уникальным, так что вы можете ее взять себе для этой же цели, но только, если у вас есть возможность.

Видео про Chrysler Prowler


Характеристики Chrysler / Крайслер

Узнайте габариты, расход топлива Chrysler / Крайслер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Chrysler / Крайслер.

Выберите модель Chrysler:

История Chrysler

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков “Додж”, пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией “Даймлер-Бенц” в единый концерн “Даймлер-Крайслер”.

Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».

В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.

В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.

Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

Мощный рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество — запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика.

В 1978 руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но все равно «Крайслер» оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен известный менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации как «Крайслер» было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных к 1983.

К «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим знаменитым отделением «Джип».

Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town&Country сочетает в себе автомобиль повышенной комфортности и фургон.

В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

Появившийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет. Chrysler Stratus/Cirrus, преемник модели LeBaron, впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Chrysler Concorde впервые был представлен в январе 1992. Concord является родоначальником автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г.

«Люксовая модель» LHS со стартовой ценой 28,5 тыс. долларов отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем в 257 л.с. Это удлиненная модификация Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась в январе 1997.

Быстроходный 300М, входящий в ту же ценовую группу, мало отличается от LHS, но характеризуется как спортивный седан «люкс»-класса. Впервые был представлен в Детройте в январе 1998.

Chrysler Viper/GTS, популярное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса «гран-туризмо» исполнения «люкс» на базе родстера RT/10. Впервые представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993, как серийная модель — летом 1996. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный автомобиль с поперечено расположенным двигателем.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Одна из лучших моделей фирмы, отличается хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.

Chrysler Sebring, двухдверный переднеприводный автомобиль(выпускается с двумя вариантами кузовов — купе и кабриолет). Премьера — осень 1994.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.

Chrysler Prowler — как у НайтМена

Американцы создали не мало выдающихся автомобилей: Ford GT40 — унизивший Ferrari в Ле Мане, Ford T — первый массовый автомобиль, в свое время на долю которого приходилось 90% от общей массы всех легковых автомобилей мира, Hummer H1 — показавший себя на журнальных снимках ничуть не хуже, чем на театре боевых действий, такие же имена как: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger знает каждый школьник. Странно, но большинство тех же школьников не знают как называется автомобиль, который они могли видеть в фильме «Найтмен», или «Человек Паук». При этом детишки уверены, что это очень крутой автомобиль и если речь идет о Chrysler Prowler — то это на самом деле так! История Праулер началась в 1990-ом году в дизайнерском центре Pacific Design Center расположенном в Калифорнии, где проводилась выставка под названием «Рынок идей». Суть выставки заключалась в демонстрации концептуальных, необычных проектов и автомобильных идей. На одном небольшом рисунке представленном на выставке был изображен автомобиль внешне напоминающий легковушку 30-ых годов, идея серийного хот — рода заинтересовала Боба Аутца — президента корпорации Chrysler. Так руководство компании Крайслер дало добро на разработку этого необычного автомобиля. В серию Праулер пошел в 1997-ом году и аж до 2001-ого года машина выпускалась под брендом Plymouth, шильдик Chrysler «Бродяга» получил лишь в 2001-ом году и выпускался с ним всего один год, после чего единственный в мире серийный хот-род был снят с производства. Сборка Праулера осуществлялась в Мичигане и Огайо, всего было выпущено 12 000 автомобилей. Для сравнения, Lamborghini Murcielago был создан в количестве 4 000 экземпляров, а массовые модели автомобилей всего за один год сходят с конвеера сто тысячным тиражом, так что просто увидеть Праулер в живую повезет очень не многим. Интересно, что заявленная производителем цена в 44 000$, в автосалонах доходила и до 80 000$ — дилеры довольно быстро сообразили, что на эксклюзивности Праулера можно получить внушительный «навар».

Взгляните на фото Chrysler Prowler — пожалуй это один из самых необычных автомобилей на страницах autobelyavcev.ru. Не только ширина, но и диаметр задних колес больше, чем у передних. Так если размерность передних шин составляет: 225/45 R17, задняя резина при 20-ой размерности имеет ширину в 295мм и высоту профиля в 40% от ширины. Открытые передние колеса и элементы передней подвески навевают мысли о гоночных болидах — это придает машине особую харизму. В основе кузова Праулер лежит прочная алюминиевая рама, благодаря малой массе которого удалось добиться снаряженной массы в 1 312кг. Нельзя сказать, что это малый вес для такого компактного автомобиля, ведь длина данного хот-рода всего 4 200мм, ширина — 1945мм, а высота — 1 295мм, но стоит понимать, что под капотом этого автомобиля установлен довольно большой двигатель, а совсем не то, что можно увидеть в моторном отсеке Hyundai Elantra, или же Ford Focus. Интересно, что Plymouth красился исключительно в фиолетовый цвет, даже грунтовка использовавшаяся для Плимут Праулер была фиолетовой — это позволяло добиться «глубины цвета». Крайслер же окрашивался еще в 12-ать других различных цветов. Дорожный просвет в 115мм при колесной базе в 2 877мм не способствует езде по проселкам.

Некоторым людям садится за руль Chrysler Prowler будет не удобно. Дело в том, что дверцы открываются лишь на 40 градусов, поэтому не смотря на широкую дверь, сам дверной проем не слишком широкий. Руль «Бродяги» регулируется по углу наклона и оснащен гидравлическим усилителем. Регулировки по вылету нет, но это врятли можно назвать минусом — типично американская история, тем более что сиденья регулируются в продольном направлении. Людям чей рост превышает 182см и особенно людям с плотным телосложением салон хот-рода покажется тесным, так же по отзывам владельцев — на ходу Праулер очень жесткий, некоторые хозяева даже сравнивают его с картом. На обеспечение комфорта играет кондиционер и электроприводы стекол с зеркалами, но хоть данное оборудование и входит в базовое оснащение — это точно не то, на что смотрят автолюбители при покупке Chrysler Prowler. Крыша подымается в ручную, а когда она находится в багажнике, для вещей остается всего 50 литров объема. На американское происхождение указывает и оцифровка спидометра в милях. Наверное подобный автомобиль могли создать только в США, ведь все таки это не суперкар и многие бы предпочли отдать 70 000 — 80 000 долларов за значительно более роскошный и комфортабельный автомобиль.

Технические Характеристики Chrysler Prowler

Изначально на Крайслер Праулер устанавливался V6 мощностью в 213л.с, но под капотом Chrysler Prowler установлен более мощный двигатель. Крайслеровский V6 имеет объем в 3.5л, оснащен четырьмя клапанами на цилиндр — возможно некоторые фанаты американских автомобилей сочтут это отступлением от традиций, но тем не менее — мощность этого агрегата 257л.с, а крутящий момент в 347Н.М по американски высок. Сто километров в час серийный хот-род набирает за 6.8с, а его максимальная скорость равна 210-яти километрам в час. Интересно, что батарея размещена в самом «носу». даже перед радиатором охлаждения. Также интересно, что четыреступенчатый автомат размещен не сразу за двигателем, а сзади — как на Chevrolet Corvette. Бензобак вмещает 46 литров, он лишь на 4л уступает объему багажного отсека.

Праулер, не зависимо от установленной эмблемы, очень интересный автомобиль, но такая машина нужна не каждому. Человек который ценит комфорт, всяческие удобства и универсальность, даже будучи очень богатым никогда не купит такой автомобиль. Такая машина отлично подойдет творческим людям, которым нужно заявить о себе, или просто людям которые ценят красоту и ради нее готовы прощать многие другие недостатки. Конечно сравнивать Крайслер с Ferrari, или Lamborghini, даже если это Prowler — не уместно, но тем не менее даже рядом с самой новой и дорогой машиной Праулер будет выглядеть не менее интересно, в этом и есть его сила.

Идеальное наследство: тест-драйв Chrysler Prowler

И пока по одну сторону океана «трусили» рынки, по другую – устраивали «рынки идей». На одной из таких выставок автомобильного креатива в США засветилась миниатюрная (но впоследствии ставшая легендарной) картинка размером 3х5 дюймов, на которой был изображен необычный неоретрокар в хот-род стиле. Показ эскизов проходил в дизайнерском центре Pacific Design Center в Калифорнии.

По слухам, тогдашний президент корпорации Chrysler Боб Лутц заприметил рисунок необычного автомобиля и решил «ввязаться в авантюру». Едва ли не сразу он объявил конкурсную программу с целью отбора наиболее интересных и перспективных задумок по созданию современного спорткара в стиле хот-родов.

Не прошло и года, как дизайнеры «Пасифики» презентовали Лутцу финальные эскизы (от самых разных авторов, включая студентов!), одобрение которых заняло считаные минуты. Президент корпорации оценил начинания художников и макетчиков, дав лишь несколько указаний. Одно из ключевых требований заключалось в конструктивной простоте будущей новинки – ее надо было разработать с учетом уже имеющейся агрегатной базы.

Прошел год, и в 1992-м в дизайн-студии появился макет автомобиля в натуральную величину. Глава Pacific Design назвал его Prowler, что в переводе означает «бродяга». Лучшего имени для машины, рожденной вопреки здравому смыслу, и быть не могло!

В 1993 году «гадкого утенка» представляют на Детройтском автосалоне, еще через год он появляется там же, но уже с небольшими видоизменениями. После этого руководство марки машет рукой и фактически оглашает старт производства. Но, как и в обычной жизни, вмешиваются стереотипы и мнение социума, а также затрудняет начало продаж доводка ходовых качеств автомобиля.

Как результат, прошедший стадию зачатия проект вынашивается еще несколько лет и, в конце концов, рождается с муками в 1997 году. Но машину не отправляют в инкубатор под названием конвейер, а выделяют отдельный цех для штучного и фактически ручного выпуска в Мичигане. И это тот редкий случай в автомобильной истории (и не только), когда эмоции и чувства взяли верх над сухими цифрами себестоимости и расчетами маркетологов. Ни один из выпущенных Праулеров не принес Крайслеру ни цента (!)… но осчастливил тысячи людей.

Счастье есть, его не может не быть

11 700 – столько экземпляров Prowler было выпущено за четыре с половиной года производства (с 1997-го по 2002-й). Много? Для сравнения, тираж Lamborghini Gallardo – 12 тысяч штук, а пресловутых Bentley Continental GT и вовсе выпущено вдвое больше (хотя модель все еще производится). Самое любопытное, что едва ли не все Праулеры купили сами же американцы в лице автогурманов из США и Канады. То есть «просочившиеся» в СНГ экземпляры сменили как минимум одного владельца, который, к слову, с большой долей вероятности неплохо «наварил» на продаже. Ну или ничего не потерял.

Изначально (в 1997 году) Plymouth Prowler стоил $38 300. В 2001 году модель получила шильдик Chrysler (после ликвидации бренда Плимут) и была доступна минимум за $44 625. Правда, из-за ограниченной квоты дилеры не стеснялись «просить» в два раза больше, а покупатели, в свою очередь, не стеснялись переплачивать. Парадокс, но даже сейчас в Штатах и Европе цены на б/у Праулер почти не изменились – хорошие экземпляры стоят почти те же 30-40 тысяч. В России и странах СНГ за такое счастье просят $50-70 тысяч (иногда и $100 тысяч!). В общем, имеем отличное капиталовложение, которое со временем будет лишь дороже и ценнее.

Обладателей такой машины действительно можно считать счастливчиками. Но идеальными бывают только предвыборная кампания и ребенок, которому пообещали игрушку. Plymouth/Chrysler Prowler не является ни тем, ни иным. С точки зрения удобства использования он ненамного лучше инвалидки из «Операции Ы».

Что внутри?

Начну с того, что угол открытия дверей довольно специфический. Я бы сказал, он очень скромный, из-за чего забраться внутрь весьма непросто. Салон простором не отличается – с поднятым верхом рослым людям здесь будет приблизительно так же, как в землянке. Если уложить крышу – не придется тратиться на парикмахера (его услуги будут попросту бесполезными). А багажник! С упрятанной крышей его объем составляет… 50 литров (у моей жены сумочка больше). В грузовом отделении Крайслера можно разместить только зубную щетку, бритву и пачку презервативов – на всякий случай. А он точно будет, ведь проще быть незамеченным на Феррари, нежели остаться без внимания на Праулере.

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Chrysler/
http://autobelyavcev.ru/chrysler-prowler/
http://www.kolesa.ru/test-drive/idealnoe-nasledstvo-testdrajv-chrysler-prowler-2015-12-12
http://avtomarket.ru/catalog/Chrysler/PT_Cruiser/

Ссылка на основную публикацию