Dacia Dokker – история возникновения бренда

История компании Dacia

Dacia — румынский производитель автомобилей, названный в честь исторического региона, составляющего большую часть современной Румынии. В настоящее время является дочерней компанией Renault. Фирма является крупнейшим румынским экспортером с 7,9% от общего объема экспорта. Завод Дачия в Миовени, Арджеш – в настоящее время пятое в Европе по величине автомобильное производство — 412 718 единиц в год. Dacia уже выиграл несколько международных наград, таких как, например, два «Autobest автомобиль года» в Европе, и один «Автомобиль года» премии в Шотландии для Dacia Duster. Весь модельный ряд Дачия.

Начало

Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.

Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.

Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.

Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.

1980-е

Энтузиасты продолжали творить на базе любимых моделей, например, сделанные из Дачия 1310 лимузины все можно встретить на дороге. Эти автомобили высоко ценятся среди энтузиастов Dacia. Веб-форумы любителей полны свидетельств о раритетах и курьезах, производимых Дачия в те годы. Производители меняли контуры бампера, размеры фар и решётки радиатора, хотя в основе лежала всё та же модель 1300.

1990-е

Автомобили 1992-1994х годов в своей сути оставались раритетами; хотя, очевидно, предпринимались усилия, чтобы возобновить модельный ряд, наблюдались и многочисленные признаки стилистического похмелья. Можно только гадать о методах, применяемых на производственных линиях эпохи.

Dacia Nova и Dacia SuperNova С конца 1994 Dacia запустил компактный седан или хэтчбек — Dacia Nova. Конструкция была довольно устаревшая, тем не менее дизайн Nova является 100% румынской разработкой. Модель была неудачна и только после доработки в 1996 году, Nova можно было более- менее часто увидеть на румынских дорогах.

21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатили из ворот завода в Mioveni всего за месяц до 35-летия производства. В течение тридцати четырех лет производства выпущено более 2,5 млн. единиц продукции, произведенных Дачия. Модели 1300/1310 были хозяевами румынских дорог.

Приобретение Renault

В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault, для того чтобы сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы.Наконец, на смену моделям 35-летней давности, была выпущена совсем новая Dacia Sole однако это была лишь временная модель для заполнения паузы перед Dacia Logan, копией Renault Logan характеристики у них одинаковы, и обучения персонала западным стандартам производства.

Дачия Логан является самой успешной моделью после 1300. Она стала одним из самых популярных авто в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Logan продается во многих странах, иногда под брендом Renault. В 2009 году новый концепт под названием Duster 2015 был представлен на Женевском автосалоне. Это первый паркетный внедорожник, построенный Дачия с момента приобретения Renault, он стал доступен в Европе с марта 2010 года.

В 2012 году второе поколение Logan и Sandero были показаны на Парижском автосалоне. Они имеют много общего во внешнем виде и оснащены улучшенными стандартными средствами безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием.

DACIA Дачия

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA

–>

ГЛАВНАЯ
Продажа новых Dacia
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Dacia
» поиск авто » продать
Тюнинг Dacia
» статьи » галерея
Все о Dacia
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
Автобазар
Новые авто
Автоновости
АвтоПоиск

История марки Dacia

20 августа 1968 при помощи концерна Renault был открыт завод «UAP», расположенный в Колибаши, предместье румынского города Питетшть. Он выпускает по лицензии Renault легковые автомобили марки «Dacia».

1965 год. Перед началом серийного производства, было принято решение о производстве автомобиля по иностранной лицензии. Была получена лицензия с классификацией автомобилей с двигателем 1100-1300 кубсм., для промышленной серии 40-50000 автомобилей в год. Renault, Peugeot, Fiat, Dacia и Austin сделали свои предложение. Были проведены технические испытания с автомобилями: Renault 10, Peugeot 204, Fiat 1100D, Dacia 1300, Austin Mini Morris. В результате переговоров , технических и экономических причин, предложение, сделанное компанией Renault с автомобилем Renault 12 было принято. Автомобиль еще был в прототипе , и его производство должно было начаться во Франции во второй половине 1969 года. Но контракт был подписан в сентябре 1966 года. Пока Renault 12 не был готов к производству, а Renault хотела поскорее освоить эту часть рынка , было принято решение о выпуске другого типа автомобиля из того же диапазона – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было смонтировано в рекордный срок за 1,5 года , и 1 июля 1968 года была начата инсталляция оборудования. После прохождения 217 рабочих станций , первый автомобиль вышел на контроль 3 августа 1968 года и 20 августа 1968 года предприятием было открыто серийное производство DACIA 1100 ( DACIA – старое название Румынии).
DACIA 1100

Автомобиль DACIA 1100 (Renault 8) , согласно лицензионному договору, фактически состоял из крупно- узловых сборок, импортированных из Франции.

Сравнивая с Renault 8 , DACIA 1100 не имеет ни каких базисных изменений.

Только хромированный бампер с гальваническим покрытием, содержащий знак Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant), орел, был помещен между фарами.

В малой серии были сделаны 1100Sдля гонок. Здесь был установлен специальный двигатель, дополнительные фары, более широкую резину(см).

Автомобили DACIA 1100 производились до конца 1971 года, а первая машина была подарена семейству Чаушеску с платиновой пластиной на двигателе с надписями преклонений.(см)

Технические характеристики: 4 двери, 5 мест, 4 цилиндра, водяное охлаждение, 46НР, максимальная скорость: 133 кмч, расход: 6,8 л100 км.

Запущенная в августе 1969 года, DACIA 1300 сразу стала популярной.Автомобиль был одновременно показан в октябре 1969 года в EREN в Бухаресте и на Автомобильной выставке в Париже (как Renault 12).В начальной стадии, этот автомобиль был произведен с частями, импортированными из Франции, который должен был реализовываться на внутреннем рынке. Автомобиль был седан (berline) с 4 дверями, пятью местами, передним приводом, продольным фронтальным двигателем, 1289 кубсм, 54НР, 144 кмч, расход: 9,4 л100 км.

Разновидности . Уже с 1970 годаDACIA 1300 имел три альтернативы: 1300- стандарт, 1300 – Супер, 1301. Тип 1301 был нацелен только на товарищей Румынской Коммунистической Партии (РСR). В 1973 году был выпущен DACIA 1300 Break (фургон). Популярный во всем мире автомобиль DACIA 1302 был введен в эксплуатацию в 1975 году. Это был pick-up с или без брезента , поднимающий груз 500 кг и имеющий для этого платформу в 2.25 метра. Механическая часть была идентична типу 1300 , различаясь незначительно в задней подвеске. Большинство произведенных машин было отправлено в Алжир.

Также был выпущен новый Renault 20 , собранный в Румынии, и названный DACIA 2000 для номенклатуры. Эти машины были окрашены только темно-синем цветом или черным.

Фабрикой DACIA , был собран первый микроавтобус Renault Estafette.

Измененные типы DACIA были показаны на EREN` 79. На той же выставке был представлен прототип Dacia Sport – Brasovia. Начиная с 1979 года, автомобили DACIA будут иметь показательный тип 1310. Это был автомобиль 1300 со следующими изменениями: новая передняя маска с четырьмя фарами, новые стоп сигналы, повторно выведенных на приборной панели. DACIA 1310 производилась с различными комплектациями : Standard, MS, MLS, S, TL, TX. В течении 1983 года и последующих годов 1310 был изменен. Были добавлены двигатели 1397 кубсм (DACIA 1401) и 1185 кубсм (DACIA 1210), пяти ступенчатая коробка передач и различались в комплектации TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL.Тип 1310 экспортировался и продолжает экспортироваться в Южную Америку, Великобританию, Канаду и т.д.

Для Канады DACIA 1310 продолжает экспортироваться : седан(berline), вариации ( TL, TLX, S, L, R, CR) с новыми фарами, с новыми стоп-сигналами в вариациях (CL, L, FT), и pick-up (DACIA 1304).

В 1989 году на базе фургона (break) была сделана модель 1309 с открытым верхом.

DACIA – Sport был сделан двух типов. От модели 1310 с короткими дверями и от 1410 с длинными дверями. Это была машина , основанная на седане и имела измененную конструкцию кузова (купе), ее задняя часть была короче на 200 мм чем в базовой модели. Двигатель был такой же как в 1410 ( 1,4 л). Производство DACIA-Sport было остановлено в 1990 году. Серийное производство грузовой DACIA 1304 с приводом 4х2 началось в 1983 году.

Этот автомобиль имеет много вариаций: pick-up(1304), открытая платформа, закрытая платформа (shutter platform)(1305), 4 дверный(double cab – 1307), King Cab, 4WD. 1320 CN1 – этот автомобиль был произведен в 1988 году на базе 1310 седан, но кузов был пяти дверный хочбек (coach). Автомобиль имел новый электро-пакет и климат-контроль. 1325 Liberta – произведен на основе 1320, но в относительно малой серии. Liberta отличался от 1320 заднейчастью, которая была короче и как бы восстанавливала начальную форму.
На выставке TIB`90 была презентована Dacia Jumbo ( DACIA pick-up с закрытым кузовом и большими окнами – копия Renault Express).

В 1991 году на TIB’91 прошла презентация Dacia Star (видоизмененная 1410 седан с “искривленными” стеклами, и новыми фарами).

В 1997 году был представлен прототип Dacia D33, дизайн которого был сделан в Италии на IDEA Torino в трех вариациях , но самым заметным была модель monovolume ,отмеченная журналом Auto Mondial Magazine.

Dacia 500 Эта машина была создана специально для городского передвижения, получившая название Lastun. Имела следующие характеристики: 2 цилиндровый двигатель объемом 499 кубсм, 22.5 НР, расход 3.3 л100 км, предельная скорость 106 кмч. Lastun был выпущен в Тимишоаре очень малой серией , и его производство было прекращено в 1989 году из за низкого качества.

Nova – это первый автомобиль, дизайн которого был сделан в Питешти Румынскими экспертами (Lastun был сделан в Тимишоаре).

Это седан, 5 дверей, 5 мест (тип 523) с двигателем 1557 кубсм, поперечный, 72НР,. Эфективность : 160 кмч, разгон 15.9 с до 100 кмч.

На Бухарестской выставке SAB’96 была представлена новая модель третего поколения (тип R524).

В 1998 году автомобиль Nova получает новую приборную панель и систему впрыска топлива Bosch.

В течении 2000 года выходит новая машина – SupeRNova , которая благодаря Renault получила новый 1.4 литровый инжекторный двигатель и коробку передач от Renault Clio.

Dacia-Renault

Автомобильная компания Дачия — Dacia, располагается в Румынии, с 1998 года является собственностью французской компании Renault. Основные производственные мощности находятся на территории Румынии (Питешти) и Марокко (Танжер).

Dacia в переводе с румынского языка звучит, как Дакия — древнее название Румынии во времена Римской Империи. Не удивляет тот факт, что принимая решение о строительстве автозавода и начале производства легковых автомобилей в Румынии (1965 год), автомобилям было принято решение дать имя Dacia.

Перед строительством завода «UAP» в Колибаши, располагающегося на окраине румынского города Питешти, был устроен тендер среди европейских автопроизводителей. В конкурсе принимали участие Renault, Peugeot, Fiat и Austin. Победителем стала французская компания Renault со своей новейшей на тот период разработкой — моделью Renault 12.

Однако по ряду причин производственная история Дачия началась с другой модели — летом 1968 года, после запуска нового завода, с конвейера сошел автомобиль Dacia 1100, копия Renault 8.

Одна из первых моделей Dacia 1100 с платиновой пластиной на моторе была подарена Николае Чаушеску, который в те годы был Генеральным секретарем Румынской компартии. Модель выпускалась до 1971 года, и к этому моменту даже успели изготовить несколько авто для гонок — версию Dacia 1100S.

В 1969 году состоялись две премьеры, в Париже показали новый Renault 12, а в Бухаресте – Dacia 1300. Автомобили между собой различались только логотипами на решетке радиатора. Новинка располагала передним приводом, мотором мощностью 54 л.с., с которым авто разгонялось до 144 км/ч.

Впоследствии модельный ряд расширился, появились Dacia1300 фургон (1973 год) и Dacia 1302 пикап (1975 год).

В 1979 году Dacia 1300 пережила рестайлинг, модель поменяла индекс на Dacia 1310. Автомобили Дачия данной модификации пережили массу модернизаций и рейсталингов за долгие 35 лет производства.

Последняя машина с индексом 1310 была выпущена в 2004 году. Модель Dacia 1310 пользовалась устойчивым спросом не только в Румынии, ее экспортировали в Великобританию, Южную Америку, Канаду и многие другие страны.

В 1975 году для румынских чиновников начали производить модель Dacia 2000 ( Renault 20), окрашиваемую только в темные цвета.

Дальнейшим развитием Dacia 1310 стала Dacia 1410 с новым оформлением светотехники и передней части кузова.

В 1991 году Dacia 1410 после очередного обновления получает имя Dacia Star.

В 1994 году запускается в производство абсолютно новая модель Dacia Nova, разработанная специалистами на заводе в Питешти и использующая платформу Peugeot 309.

В 2000 году при содействии специалистов Renault завод Дачия выпускает Dacia SupeR Nova с инжекторным мотором и коробкой передач от Renault Clio.

Новинка является модернизацией Dacia Nova.

С 2003 по 2005 год выпускается Dacia Solenza, использующая узлы и агрегаты из запасов компании Renault.

В период с 1968 года до 2005 года на заводе Dacia было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.

С 2004 года история предприятия продолжается открытием эры глобальной модели Dacia Logan, первенцем которой стал седан.

В 2006 году дан старт производству универсала Dacia Logan MPV.

В 2007 году начали производить Dacia Logan VAN (фургон), а в 2008 году Dacia Logan Pickup.

В 2008 году появился хэтчбек Dacia Sandero, а чуть позже псевдо кроссовер Dacia Sandero Stepway.

Настоящий кроссовер Dacia Duster появился в модельном ряду компании в 2010 году.

В 2012 году начался выпуск двух новинок франко-румынского предприятия: Dacia Lodgy — универсал повышенной вместимости и Dacia Dokker близнец Renault Kangoo.

На некоторых рынках, например в странах СНГ, автомобили румынской марки продаются под брендом Renault.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Renault Dokker: марокканец

Выпуск на рынок бюджетных моделей Logan, Sandero, Duster — несомненно, огромная стратегическая удача для компании Renault. Французы так увлеклись доступными машинами для развивающихся в стран, что сейчас они занимают уже практически 80% отечественных шоу-румов марки. Дошла очередь и до коммерческой линейки: в прошлом году на нашем рынке произошла “рокировка”: вместо чистокровного “француза” Kangoo начали поставлять более дешевый и аскетичный Dokker. Эти легкие фургоны везут сюда аж из Марокко, где их собирают на местном заводе Renault в Танжере.

В прошлой серии “отгадайки” мои читатели и подписчики очень быстро идентифицировали фрагмент данной новинки Renault. Правда, многие в качестве ответа называли минивэн Lodgy. И в этом нет ничего удивительного, ведь “мордочки” у этих двух машин абсолютно идентичные. Различия начинаются с передней стойки: Dokker — это коммерческий фургон со сдвижными боковыми дверьми и чуть завышенной крышей, а Lodgy — компактный минивэн с обычными дверьми. Оформление кормы также существенно отличается.

Модель построена на универсальной платформе Dacia M0, которая также используется на Renault Logan и Sandero. Передняя подвеска — псевдо-McPherson с треугольными рычагами, а сзади — простейшая полузависимая балка на пружинах. Взяв автомобиль и проехав первые 100 км я был приятно удивлен: пустая машина без нагрузки шла по нашим разбитым дорогам очень мягко и плавно. Однако, остановившись выпить кофе на заправке, я быстро понял в чем “секрет”: все 4 колеса были подспущены. Как показал манометр, вместо положенных 2,4/2,9 бар в покрышках было накачано всего 1,6-1,8. Подкачав шины я вновь сел за руль и тут уже картина изменилась: автомобиль стал существенно жестче, хотя и не критично. В целом — ходовая часть понравилась: чувствуется запас прочности и великолепную адаптацию к нашим эксплуатационным реалиям.

Длина пассажирского фургона — 4363 мм, а ширина — 1751 мм, при этом габаритная высота (с рейлингами) составляет 1852 мм. Внешность Dokker выполнена в характерном фирменном стиле бюджетных моделей Dacia/Renault последних лет. Внимание привлекает трапециевидная решетка радиатора с крупной эмблемой-ромбом по центру и выпуклая фронтальная оптика. Несмотря на бюджетный статус модели, капот имеет газовую опору (как и на Logan).

Как и у многих других компактных фургонов, доступ к багажнику реализован через двустворчатые распашные двери. Их асимметричная форма призвана улучшить обзорность назад. Накладки из черного пластика над задними фарами визуально “расширяют” машину, а ребра-подштамповки на заднем бампере вызывают некоторые ассоциации с кроссоверами.

Благодаря изгибу задних окон Dokker получил характерный узнаваемый профиль. Лично мне, с такого ракурса машина кажется симпатичней, чем Kangoo. Величина колесной базы автомобиля — 2810 мм, что на 176 мм больше, чем у седана Renault Logan.

Рулится автомобиль довольно неплохо: баранка постоянно налита приятной тяжестью и радует прозрачной обратной связью. Dokker может похвастаться малым радиусом разворота (всего 5,55 м), что способствует маневренности на тесных городских улочках. Радуют и крупные лопухи боковых зеркал заднего вида: в нашем случае — еще и с электрорегулировкой.

Передние тормоза — дисковые, а сзади прописались барабаны. Эффективность — на должном уровне. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается системами ABS и EBD, а в качестве опции доступна и система стабилизации ESP (примерно 500 долларов).

В сдвижных дверях присутствуют форточки. В открытом положении они слабо фиксируются и на скорости постоянно норовят “самозакрыться”.

На украинском рынке Dokker предлагается с двумя моторами на выбор: 1,6-литробый бензиновый и турбодизель dCi объемом 1,5 литра. Мне на тест досталась именно экономичная “солярочная” модификация мощностью 85 л.с. — то что нужно для неприхотливой “рабочей лошадки” на каждый день. Данная установка хорошо зарекомендовала себя на других бюджетных моделях Renault (Logan, Sandero). Моторчик не супер мощный, но весьма бодрый и тяговитый: максимум крутящего момента (200 Нм) доступны уже начиная с 1750 оборотов. Эластичность силового агрегата позволяет машине уверенно держаться в городском потоке. Несколько иная ситуация наблюдается на загруженных загородных трассах: здесь мотор приходилось постоянно крутить, а при скоростных обгонах частенько переходить на более низкие передачи — для большей уверенности в маневре. Динамикой машина не блещет: 13,6 секунд до первой сотни, хотя для фургона этого вполне достаточно. Максимальная же скорость составляет 160 км/ч. Правда, езда на скоростях за 120 км/ч не слишком комфортна из-за “грузовых” настроек подвески и высокой парусности. Приятно радует топливная экономичность “марокканца”: 5,0-5,5 л/100 км по трассе и примерно 6,5-7,0 в условиях городского цикла. Для сравнения, бензиновая версия в среднем на 3-4 литра “прожорливей”.

Dokker — машина для суровых отечественных реалий. Дорожный просвет машины впечатляет — 190 мм: не каждый современный кроссовер может похвастаться такой цифрой! Правда, при полной загрузке клиренс уменьшается до 153 мм. Полноразмерная запаска компактно расположена под днищем.

Трехспицевый руль из-за сильно выпирающей центральной ступицы — не слишком удобен в хвате. Кожаная оплетка “баранки” не предусмотрена даже за отдельную плату. Рулевую колонку можно настроить по углу наклона, а вот вылет — фиксированный. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно большие, да и четкость ее работы — не на самом высоком уровне. К тому же, на холостых оборотах на рычаг и педали передаются вибрации от мотора. Как и на “Логане”, кнопка звукового сигнала-какой установлена на торце переключателя указателей поворота: не очень удобно и нужно время, чтобы привыкнуть к этой особенности. Лично я всю тестовую неделю смачно лупил по ступице руля в надежде “пипикнуть” — явный эргономический просчет.

Профиль передних кресел, как и подобает коммерческой технике — простой и без выраженной боковой поддержки. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, однако, вместо микролифта здесь используется пружина: потянув рычажок под подушкой я тут же “провалился” в нижнее положение. А чтобы поднять сидушку опять в верхнее положение приходится либо привставать и держаться за стойку, либо вовсе выходить из машины: скажу так — не очень удобно.

Пластик салона, даже в местах постоянного контакта — очень жесткий. Яркий пример — дверные подлокотники, о которые я несколько раз неприятно ударялся локтем. Дизайн дверных карт — предельно аскетичный. К качеству сборки подгонки деталей особых замечаний нет: все вполне на уровне для данного класса машин.

Простой, если не сказать — примитивный дизайн передней панели, недорогие отделочные материалы. Будничность внутреннего убранства французы попытались скрасить двухцветной серо-бежевой окраской и хромированным декором рулевого колеса, рычага КП и панели приборов.

Фирменная мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем — в списке платных опций (цена вопроса — около 400 долларов). Вещь удобная и крайне рекомендуемая. Очень простое в пользовании устройство позволяет управлять музыкой, подключать “флешки” и внешние аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, а также принимать телефонные звонки через Bluetooth. Дополняет картину — встроенный GPS-навигатор с картами Украины. Кстати, управление магнитолой продублировано на удобном подрулевом джойстике справа — фирменная особенность французских машин. Снизу виден блок управления кондиционером, который штатно доступен только для топового исполнения Expression.

Бардачок — средних размеров. Мелочевку и личные вещи также можно разместить на полке сразу над ним, в емких отсеках сверху торпедо, карманах дверных карт или большой пластиковой полке над лобовым стеклом.

Бюджетный статус модели выдает обилие “голого” металла в интерьере. Этот факт сказывается и на шумоизоляции салона. Дизайнерская проработка элементов внутренней отделки — весьма незамысловатая. Чего стоят хотя бы грубо выполненный механизм регулировки передних ремней безопасности: французским изяществом здесь и не пахнет. Но не будем забывать и о ценнике.

3-местный задний диван, на удивление, оказался довольно комфортным даже в дальних поездках. По-крайней мере, пассажиры, которые проехали со мной более 300 км — не жаловались. Места для ног достаточно, а высокий потолок и сдвижные двери упрощают посадку в салон. Продуманный момент — Г-образная форма задних подголовников: еще один плюсик к отличной обзорности.

Даже в походном состоянии, багажник у Dokker просто огромный — 800 литров! Задние сиденья можно сложить (полностью или только спинки) в пропорции 60/40. Пользоваться отсеком очень удобно, ведь погрузочная высота довольно низкая, а распашные двери открываются даже на 180 градусов! Начиная со средней комплектации Authentique по умолчанию предусмотрены сдвижные боковые двери с двух сторон.

В такой конфигурации Dokker можно использовать как полноценный коммерческий транспорт. При полностью сложенных креслах галерки, объем багажника достигает 3 кубометров, а длина грузовой площадки — 1,57 метра. Общая грузоподъемность машины — 600 кг. Слева на боковой стенке хорошо виден домкрат и базовый дорожный инструмент.

Подведем итоги. На украинском рынке пассажирский Renault Dokker предлагается в 3 комплектациях: Accès, Authentique и Expression. Цены стартуют с отметки примерно в 17700 долларов за базовый вариант. Топовое исполнение обойдется уже в 20100 USD, причем дизельные и бензиновые машины стоят одинаково. К плюсам машины можно отнести приятную внешность, огромный багажный отсек, экономичный силовой агрегат, прочную подвеску, удачную мультимедийную систему. Среди минусов выделим не слишком четкую кулису КП, очень жесткий пластик салона и совсем бюджетную отделку интерьера.

Источники:
http://dacia.infocar.com.ua/history_dacia.html
http://povozcar.ru/dacia.html
http://www.drive2.ru/b/1313513/
http://avtomarket.ru/modeloverview/Dacia/Lodgy/

Ссылка на основную публикацию