Dacia Logan MCV – история возникновения бренда

Dacia Logan MCV 2

  • Марка автомобиля: Dacia
  • Страна производитель: Румыния
  • Год выпуска: 2013
  • Тип кузова: Универсал

Dacia Logan MCV – бюджетный, вместительный, универсал класса «В», разработанный компанией Renault в основном для развивающихся стран и рынков. Аббревиатуру MCV принято расшифровывать как Multi Convivial Vehicle, что значит «автомобиль на все случаи жизни». Приглашаем более детально ознакомиться с универсальной моделью. Весь модельный ряд Дачия.

История возникновения автомобиля

Разработка проекта модели Logan MCV осуществилась в 1998 году. Первоначально было задумано создать практичный компактный автомобиль для всей семьи, стоимость которого не превышала бы 5000 евро.

Достичь эту цель было весьма непросто. Дизайнеры и конструкторы плодотворно потрудились, используя компьютерное моделирование, что позволило сэкономить финансы в 20 миллионов евро и не создавать дорогостоящие предсерийные образцы.

Первое поколение (2004 — 2013)

В 2004 году публике был представлен Логан с кузовом «седан». Его брат — Рено Логан, отзывы читайте в наших статьях. Модель была достаточно успешна, этот год также ознаменовался ее серийным производством в Румынии. А спустя два года, в сентябре 2006 года, Парижский автосалон украсил Логан MCV с кузовом «универсала».

Dacia Logan MCV имеет ряд отличительных характеристик. Модель отличается тем, что багажное отделение открывается с помощью двустворчатой двери, а также уникальным предложением в пяти или семиместном варианте (еще два кресла располагались в багажнике).

В апреле 2007 года проект Logan осуществил свой старт в Индии, как совместное предприятие Mahindra & Mahindra и Renault в городе Nashik. В июне 2011 года был собран уникальный образец под названием «Lada R90» на заводе «АвтоВаз», серийное производство которого было начато в 2012 году.

Эта модель получила название Lada Largus. Осень 2012 года вновь ознаменовала Парижский автосалон представленной моделью нового поколения седана Logan и хэтчбека Sandero. И уже через полгода, весной 2013 в Женеве, на впечатляющем мотор шоу, публика обозревала универсал.

Второе поколение (2013 — по наши дни)

В марте 2013 года в пределах автосалона города Женевы состоялась премьера второго поколения Logan MCV. Эта модель внешне существенно не отличается от предыдущих вариантов, однако внутренние характеристики достаточно изменились. Уровень оснащения, а также оформление и материалы отделки усовершенствовались, стали значительно современнее, практичнее, эстетичнее.

Комплектация Logan MCV в зависимости от версии может быть всевозможная. Например, регулируемое сидение водителя в разных плоскостях, а также руль, мультимедийная система с навигацией, семидюймовый сенсорный экран, различные системы динамической стабилизации (ESP), система ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности и другие составляющие.

Одним из отличительных характеристик универсала является его вместительность. Багажный отсек достаточно велик, его объем равен 573л, при стандартном положении спинки заднего дивана. Салон также просторен. Сложив сидение, можно перевозить груз длиной приблизительно 2,7 метра. Хотя в сравнении с первым поколением модель стала короче на 20 мм и составляет 4490 мм. Силовые агрегаты Dacia Logan представлены как бензиновым, так и дизельными двигателями.

Конструируя универсал, было предусмотрено его целенаправленное использование. Учитывая его эксплуатацию в основном в развивающихся странах, где дорогами нельзя похвастаться, был разработан дорожный просвет в 155 мм, продумана конструкция днища, тормозные конструкции проложены так, чтобы невозможны были их повреждения, подвеска также отличалась.

Стойки с пружинными амортизаторами и нижними поперечными рычагами спереди обуславливали практичность, а задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная обеспечивала высокую энергоёмкость. Цена на Logan MCV от 7000 eвро и до 10000 евро. Автотранспорт оправдывает свое название и предназначение, это действительно «автомобиль на все случаи жизни».

Советуем вам прочитать статью: История компании Dacia

История создания Лада Ларгус

Жизнь российской автомобильной промышленности не стоит на месте, несмотря ни на какие возможные трудности. В частности АвтоВАЗ запустил выпуск автомобиля, принципиально отличающегося от всех предыдущих моделей. В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и европейской комфортности. Получается, что появился на свет автомобиль, который так давно ждали российские автомобилисты. Особенно те, у кого большая семья.

Автомобиль недавно поставлен в серийное производство, несмотря на свою молодость, он уже обладает собственной историей создания. Ниже вы можете узнать, как создавался Ларгус.

Dacia Logan MCV – европейский предок Ларгуса

Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи. Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.

Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус

В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.

Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.

Тест-драйв Dacia Logan MCV:

Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.

От первых испытаний до серии

В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.

Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.

Первый автомобиль Лада Ларгус:

Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.

В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.

В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус

И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.

История автомобильного бренда Dacia

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Dacia – компания с богатой историей и непростым прошлым, которая сегодня продолжает радовать поражать румынских автолюбителей. Первый завод компании открылся в 1968 году в городе Colibasi. Одной из первых выпущенных моделей была очень опасная машина 1300, в которой не было даже элементарных понятий о безопасности пассажиров и водителя. Объединившись с Renault Group, компания начала производить модели Dacia 1300, 1310, 1400, 1410. По сути, все они были основаны на модели Renault 12. По техническим характеристикам они не уступали французским аналогам, но строгий социалистический режим не позволял модернизировать автомобили, в соответствии с веянием времени. Именно поэтому следующие 35 лет Dacia выпускалась с тем же типом кузова, что и раньше.

Если говорить об этих автомобилях стоит уделить внимание их прочности. Dacia часто сравнивают с рабочими лошадками, которые прекрасно зарекомендовали себя как в полевых испытаниях, так и на дороге или в поле. Кроме того, эти машины, отличавшиеся спартанским салоном, можно было собирать хоть у себя дома. Это значит, что ремонт Dacia был крайне простой, а многие детали различных моделей полностью соответствовали друг другу. В Румынии такой автомобиль был востребован очень сильно.

Было у Dacia собственное производство и в Венгрии, где автомобили собирались небольшими партиями. Экспортные авто были намного надежнее отечественных и, к тому же, более комфортными. За рубеж автомобили компании поставлялись под брендом Denem.

Между тем, связь с Renault Group постепенно обрывалась и румынские специалисты собрали свою первую машину – Dacia Nova, увидевшую свет в 1996 году. Кузов был изменен на более спортивный с плавными изгибами. Кроме того, в 1999 году компания вновь вошла в составRenault Group и получила некоторые улучшения для своих авто. В частности, появилась модель Supernova. Выпуск машины был произведен в 2000-ом году, а спустя еще 3 года свет увидел автомобиль Dacia Solenza. Хотя изменения между двумя моделями были лишь незначительными, обе они были хорошо приняты жителями Румынии.

Но настоящим хитом компании стал Logan, который получил всеобщее признание и оказался одним из самых удачных автомобилей за всю историю румынского автомобилестроения.

2004 год стал открытием эры Dacia Logan, первенством которой был седан. В 2006 году начали производить вместительные универсалы Dacia Logan MPV.

Вплоть до 2012 года компания продолжает выпускать крупные вместительные модели. Настоящим подтверждением акценту на вместительности стал универсал : Dacia Lodgy, являющийся точной копией автомобиля Renault Kangoo. В некоторых странах, например СНГ, румынские машины стали продавать под брендом Renault.

Румынский производитель совершил очередной рывок вперед в 2013 году на автошоу, проходившем в Женеве. Стенд компании был украшен модернизированной версией Dacia Logan в кузове универсал. Внешний вид Logan MCV практически полностью повторял прошлую модель, представленную на год раньше в столице Франции.

В этом же году в Женеве был презентован еще один автомобиль Duster Adventure, которая была создана с целью подчеркнуть внедорожный характер машины. Для этой цели было использовано множество стилистических дополнений, таких как прожектора, установленные на крыше.

История автомобильной марки Dacia

Dacia – автомобильное производство в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, которое расположено в предместье города Питешти.

Дача (рум. Dacia) – историческая область на территории Румынии во времена Римской империи.

Завод Dacia основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году – полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х – начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981 – 1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304 – 1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один – в 1995 году (CN3) и последний – в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году – пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Модели Dacia

Dacia Logan (с 2004)
Dacia Logan MCV (с 2006)
Dacia Logan VAN (с 2007)
Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
Dacia Sandero (с 2008)
Dacia Duster (с 2010)
Dacia Lodgy (с 2012)
Dacia 1100 (1968-1972)
Dacia 1210 (основана на 1310)
Dacia 1300 (1969-1979)
Dacia 1310 (1979-2004) (Dacia Denem в Великобритании)
Dacia 1301 (1970-1974)
Dacia 1302 (1975-1982)
Dacia 1304 Pick Up (1979-2006)
Dacia Duster (1983-1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
Dacia 1305 Drop Side (1985-2006)
Dacia 1307 Double Cab (1992-2006)
Dacia 1307 King Cab (1992-1999)
Dacia 1309 (1992-1997)
Dacia 1310/1410 Sport (1981-1992)
Dacia 1410 (основана на 1310)
Dacia 2000
Dacia D6 (1974-1976)
Dacia 500 Lastun (1985-1989)
Dacia 1320 (1985-1989)
Dacia Liberta (1990-1996)
Dacia Nova (1994-1999)
Dacia SupeRNova (2000-2002)
Dacia Solenza (2003-2005)

Концепт-кары

Dacia Braşovia – купе (1980)
Mini-Dacia (1980-е) – прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
Dacia Jumbo – высокий фургон (1990)
Dacia Nova – минивэн (1998)
Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
Dacia Star (1991)
Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) – удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
Dacia D33 (1997) – прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) – сделан из версии универсал, ограниченная серия
Dacia Duster – концепт-кар (2009)

Вехи истории Dacia

История румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство по лицензии автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год.

По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.

Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году. В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.

Чтобы скорее освоить рынок Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.

Dacia 1100

1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках. По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года. При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.

Dacia 1300

Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.

Dacia 1300 Break

Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.

Dacia 2000

Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.

Dacia Brasovia

В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию… В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.

Dacia Nova

Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.

Dacia Solenza

До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

Dacia Logan

Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет — кроссовер Duster, а еще двумя годами позже — минивэн Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.

История Logan 2005

Президент Наблюдательного совета Renault Луи Швейцер

Создать «глобальный» автомобиль — мечта любого автопроизводителя. Но отваживаются на такие проекты единицы. Слишком трудно разработать машину, которая удовлетворяла бы совершенно разным рынкам по экономическим, климатическим и эстетическим соображениям. В 1995 году на Renault решили: чтобы довести объем выпускаемых автомобилей до 4 млн, как того добивался Луи Швейцер, возглавлявший Renault с 1992 по 2005 год (в настоящее время президент Наблюдательного совета Renault), необходима машина, которую бы смогли позволить себе и покупатели из развивающихся стран.
Предварительно были проведены маркетинговые исследования с целью составления портрета потенциального покупателя. Им должен был стать человек в возрасте от 35 до 50 лет, для которого «Логан» — скорее всего, первый автомобиль. Кроме того, к машине проявляли интерес таксомоторные фирмы. Среди ключевых характеристик, которыми должна была обладать новинка, — надежность, низкая цена и невысокие расходы на эксплуатацию.
Через три года под кодовым названием Х90 стартовал проект, «на выходе» которого должна была родиться машина ценой всего 5 000 евро.

Фантастика? Почти — ведь авто должно было удовлетворять европейским нормам токсичности и безопасности (в Renault изначально не сбрасывали со счетов и рынок Западной Европы), а такие разработки обходятся недешево. Для достижения цели требовалось создать современное производство в одной из стран-потребителей будущего «продукта», что и было сделано в 1999-м, когда французы приобрели 51 % акций румынской Dacia. В последующие пять лет Renault постепенно увеличивает пакет акций до 99,3 %.
Параллельно завод в Pitesti, построенный еще в 1966 году, переоснащают и доводят до внутренних стандартов альянса Renault-Nissan. За ворота этого предприятия осенью 2004 года и выкатилась первая автомашина Dacia Logan.
В основе машины лежит платформа, на которой построены Renault Modus и Clio, а также Nissan Micra. Автомобиль оборудован механической пятиступенчатой коробкой передач Renault JH, которая используется на моделях Laguna, Megane и Scenic. Передняя подвеска типа Мак-Ферсон с треугольными рычагами, производная от подвески Renault Clio, задняя подвеска — усиленная версия подвески Renault Modus. От “французов” «Логан» позаимствовал также систему отопления и многое другое. Приглядевшись, здесь можно обнаружить знакомые по разным моделям подрулевые переключатели, дефлекторы вентиляции и прочую «мелочь». При создании «Логана» фирма применила метод цифрового моделирования, в ходе которого были проведены расчеты по акустике и вибрациям. Поскольку необходимость в создании полноразмерных макетов отпала, Renault удалось снизить расходы на проектирование. Несмотря на все ухищрения, постановка модели на конвейер обошлась в 205 млн евро. Прежде чем первые машины дошли до покупателей, фирма провела цикл суровых испытаний, в том числе за Полярным кругом и в Африке. По дорогам Нормандии образцы накрутили 450 тыс. км.

Базовая версия «Логан» лишена всего того, к чему так привыкли избалованные покупатели,— электронных систем, в том числе AБС, электроприводов зеркал и стекол, усилителя руля и аудиосистемы. Зеркала на первых версиях приходилось настраивать по старинке — поворачивая рукой корпус, причем левый и правый в целях унификации были сделаны одинаковыми. По этой же причине личинка замка не «вживлена» в ручку, а сами ручки всех дверей взаимозаменяемы.

Автомобиль заработал три звезды из пяти возможных за защиту пассажира и ребенка, продемонстрировав «оптимальный уровень безопасности для своего положения в модельном ряду», — так говорят инженеры по безопасности Renault. Для защиты салона каркас кузова выполнен таким образом, чтобы обеспечивать поглощение и рассеивание энергии удара. Панель приборов сделана из полипропилена с большой поглощающей способностью. Конструкция средней стойки и защитные вставки в дверях оберегают водителя и пассажиров при боковых ударах. В базовой комплектации автомобиль оборудован подушкой безопасности для водителя, также предусмотрено место для установки подушки безопасности для переднего пассажира в качестве опции. Ключ к сердцам покупателей был найден также благодаря рекордной вместимости машины. При длине 4 247 мм, ширине 1 740 и высоте 1 534 мм «Логан» позволяет комфортно разместиться сзади даже троим взрослым пассажирам — ширина салона в зоне плеч достигает 1 420 мм, тогда как в среднем показатель в классе С — 1340 мм. При таких габаритах масса машины в базовой комплектации всего 975 кг, что позволяет вполне активно чувствовать себя в потоке автомобилей даже с наименее мощным мотором, а средний расход топлива удерживать в пределах 7 л/100 км.
Благодаря высоким дверным проемам и линии крыши «Логан» очень удобен при посадке и высадке. Во вместительный багажник на 510 л, имеющий небольшую высоту погрузки, можно разместить много различной поклажи. Система отопления, вентиляции и кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне при любых климатических условиях.
Естественно, базовым уровнем оборудования фирма решила не ограничиваться и «Логан» может оснащаться антиблокировочной системой тормозов, системой электронного распределения тормозных сил, подушкой безопасности переднего пассажира, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, 15-дюймовыми литыми колесами, центральным замком, стереосистемой с СD-проигрывателем.
Изначально «Логан» вышел в продажу с 8-клапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 75 и 87 л. с., соответствующими экологическим нормам Евро-2. В 2005 году гамму дополнили 68-сильным 1,5-литровым турбодизелем, а в 2006 — 16-клапанным бензиновым мотором 1,6 л (102 л. с.).

Dacia

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено». Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия». В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Дасья, Датсия, Дайча

Источники:
http://larguscenter.ru/stati/istoriya-sozdaniya-lada-largus.html
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/dacia/history.htm
http://kuruh.ru/dacia
http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/vehi-istorii-dacia/
http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Logan_2005
http://e-motors.ru/vehicles/cars/dacia/
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/dacia/history.htm

Ссылка на основную публикацию