Хэтчбек Peugeot 308 2014

Peugeot 308 2014, хэтчбек, 2 поколение, T9 (08.2014 – 09.2017) – технические характеристики и комплектации

Новый Peugeot 308 обладает обновленной улучшенной оптикой. Задние светодиодные фары дополняют технологичный и динамичный образ 308 модели. Новый Peugeot 308 первым в C классе получил full-LED оптику. Всего 62 светодиода в передних фарах, по 31 светодиоду в каждой фаре:
десять светодиодов для ближнего света, два модуля с четырмя микро-светодиодами для дальнего света, тринадцать светодиодов для ходовых огней.
На российском рынке 1,6-литровый Peugeot 308 с механической коробкой передач доступен в комплектациях: базовая – Access и более дорогая Active. Автомобиль с автоматической коробкой передач можно приобрести в комплектациях Active и в топовой версии Allure.

Все комплектации оборудованы системами: антиблокировочной, антипробуксовочной, электронного распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости. Безопасность обеспечивают фронтальные подушки со стороны водителя и пассажира. Комплектация Access предлагается с кондиционером. Версия Active комплектуется двухзонным климат-контролем. Из дополнительных полезных опций в ней доступны: система помощи при трогании в гору, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, передние противотуманные фары, задние стеклоподъемники и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем высокого разрешения. Топовая версия Allure, помимо оборудования предлагаемого в комплектации Active, оснащена системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, шторками безопасности, передними и задними датчиками парковки, а также датчиком света, датчиком дождя и самозатемняющемся зеркалом занего вида.

Peugeot 308 2014-2015: новый хэтчбек с ярким дизайном

В начале 2014 года на европейских дорогах появился новый хэтчбек французского производства «Пежо-308». Индекс остался от прежней модели, но экстерьер и интерьер автомобиля поменялись полностью. Новый 308-й имеет эффектную стильную внешность благодаря ломаной линии нижней кромки головных фар и хромированной радиаторной решетки, выполненных в едином корпоративном стиле новейших моделей «Пежо».

Фото Пежо 308 2014-2015

Став немного компактнее предшественника, новый 308-й прибавил в объеме багажного отделения на 120 литров. Общий объем багажника Peugeot 308 2014-2015 составил 470 литров, а при сложенных задних сидениях его можно увеличить до внушительных 1300 литров. К сожалению, это сделано в ущерб задним пассажирам – в заднем ряду стало немного теснее. Передние сидения стали комфортнее за счет оригинальной формы с выпуклыми подушками, фактуры материалов и наличия вентиляции.

Первое, что бросается в глаза в интерьере автомобиля – изящный маленький руль. Его размер выбрали таким, чтобы не перекрывались приборы для водителей любого роста. Сама комбинация приборов сместилась под лобовое стекло и обзавелась двумя циферблатами, установленными в колодцах формы раскосых глаз.

Салон Peugeot 308 2014-2015

В центре приборной панели установлен огромный сенсорный экран, совмещающий в себе функции управления мультимедийной системой, климат-контролем, парковкой и другими настройками. На центральной консоли практически нет кнопок, за исключением выключателя аварийной сигнализации, клавиш включения обогрева стекол и ручки управления звуком стереосистемы.

Фото нового хэтчбека Peugeot 308

Изображение Peugeot 308 2014-2015 — Вид сзади

Рядом расположена стильная рукоятка переключения передач 5 или 6-ступенчатой механической коробки передач. К сожалению, автоматическая коробка для Peugeot 308 2014-2015 пока не предусмотрена – 6-ступенчатый «автомат» нового поколения появится на автомобиле к концу лета. В это же время обещают оснастить автомобиль очень экономичным трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. До этого момента на 308-й будут устанавливать бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,6 литра.

Приверженцы марки смогут увидеть воочию новый 308-й в конце лета 2014 года на Московском международном автосалоне, а в начале осени уже обещают начало старта продаж новой модели в России, можете купить грузовик.

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

Peugeot > 308

308_Benzin_THP

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024×754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

АКПП-AL4

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

d4236349

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

peugeot-308-sw_2014_3

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

816de75c77

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Хэтчбек Peugeot 308 2014

Дизайнеры и конструкторы Peugeot создали оригинальный, интуитивный и современный хэтчбек с утонченным и классным дизайном. Благодаря новой модульной платформе EMP2, новый Peugeot 308 имеет компактные размеры и уменьшенный, на 140 кг, вес. Он превосходен в вождении, а по экологичности (выбросам СО2) фактически задает новый стандарт (менее 85 г/км).

Улучшенный интерьер и инновационная панель инструментов и система управления оборудованием Peugeot i-кокпит обещают обеспечить водителю спокойное вождение. Высокий уровень качества, результат изначально заданной простоты и ясности дизайна, располагает автомобиль среди лучших моделей, воплощая тем самым стремление Peugeot к переходу в более высококлассный сегмент рынка.

Новый Peugeot 308 имеет все существенные черты необходимые для С-сегмента. Несмотря на компактные размеры (длина: 4.25 м и высота: 1.46 м) у автомобиля просторный салон и вместительный багажный отсек (470 литров, до линии окон). Однако этот хэтчбек идет дальше, предлагая сильную, отличающуюся от других моделей альтернативу, что, как уверены в компании, должно привлечь новых покупателей в компактном сегменте.

Броский и современный дизайн

«Новый Peugeot 308 имеет чистый и технологичный дизайн, что свидетельствует о большой силе и высоком качестве», – говорит дизайн-директор Peugeot, Жиль Видаль.

Компактные размеры и отлично сбалансированные пропорции обеспечивают новому Peugeot 308 классное и изысканное «присутствие» на дороге. Спереди доминирует эволюционная интерпретация «текущей» передней решетки и четкого рисунка фар. Тонкие, полностью светодиодные фары, впервые предлагаемые в этом сегмент, являются стандартом для большинства комплектаций. Великолепный дизайн продолжается и в задней части, где бросаются в глаза три «когтя» Peugeot, вырисовываемые посредством задних светодиодных фонарей.

Относительно механической части нового Peugeot 308 пока нет никакой информации. Силовой агрегат, трансмиссия и гамма двигателей, полностью остаются тайной, и соответственно отсутствуют данные производительности. Единственное, что известно на сегодняшний день, так это официальное заявление, о исключительной низком уровне выбросов СО2, всего 85 г/км.

Будем надеяться, что не придется долго ждать более детальной иинформации о модели, так как запланировано, что в салонах европейских дилеров Peugeot, модель 308 должна появиться в январе 2014 года.

Фотогалерея: хэтчбек Peugeot 308 2014

Панель инструментов Peugeot 308.

Центральная консоль с сенсорным экраном Peugeot 308 системы i-кокпит.

Источники:
http://naavtotrasse.ru/auto-news/peugeot-308-2014.html
http://www.zr.ru/content/articles/793244-peugeot-308-s-probegom-sila-krasoty/
http://www.dealeron.ru/news/1606-%D0%A5%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA-Peugeot-308-2014/
http://www.drom.ru/catalog/peugeot/2008/g_2014_2124/

Ссылка на основную публикацию