Honda NSX-R

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Как все начиналось

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

Анатомия СуперХонды

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Серийный спорткар, показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году, вызвал живой интерес, и у публики, и у прессы. Тест-драйвы показали, что японец нисколько не уступает в динамике и управляемости тогдашней иконе Ferrari 348. Дело даже не в разгоне до 100 км/ч на уровне 5,9 секунды — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности, автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций, и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное, все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сработанными суперкарами 80-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого – в районе 100 тысяч долларов. Неудивительно, что талантливое купе стали покупать.

Версии и рестайлинги

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Появилась и версия с четырёхдиапазонным «автоматом» сочетавшаяся с прежним, слегка дефорсированный трехлитровым мотором. Этот вариант уже мог по праву считаться настоящим Гран Туризмо. Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары, придававшие купе особый шарм, уступили место традиционной ксеноновой оптике.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Наследник

Эсперимент NSX вполне можно признать удачным, модель не только смогла навязать конкуренцию Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и заставила скрежетать зубами парней из Ferrari. Даже создатель легендарного McLaren F1 Гордона Мюррей остался настолько впечатлен творением японцев, что внес ряд изменений в свой знаменитый суперкар. И, тем не менее, на долгих десять лет тема настоящих спортивных авто для Honda была закрыта. Проект то возобновляли вновь, показывая концепты и щекоча нервы фанатам, то вновь замораживали. Но издевательствам был положен конец после того, как концепт Acura NSX засветился в фильме «Мстители», как автомобиль Железного человека Тони Старка. Стало ясно, что преемнику быть, и остается лишь дождаться, когда японцы с их перфекционизмом, доведут все до совершенства.

Характеристики Honda NSX / Хонда Эн-Эс-Икс

Технические характеристики Honda NSX / Хонда Эн-Эс-Икс. Узнайте габариты, расход топлива Honda NSX / Хонда Эн-Эс-Икс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda NSX.

Выберите модель Honda NSX:

Ответы

История Honda NSX / Хонда Эн-Эс-Икс

Honda NSX впервые была показана в 1989 году в качестве прототипа в Чикаго. На сегодняшний день является символом спортивного духа компании Honda, сочетая в себе мощность, скорость и грациозность.

Обтекаемый низкий силуэт, высочайший уровень отделки, первый в мире несущий цельноалюминиевый кузов, бортовой компьютер, система безопасности, кожаный салон — все выполнено по последним технологиям.

Гамма двигателей представлена: мощным 3 л DOHC (с двумя верхними распредвалами, 256 л.с.) Максимальная скорость 260 км/час. Комплектуется 4х-ступенчатым «автоматом», вместо которого может устанавливаться система sport shift с адаптивным гидромеханическим автоматом и возможностью переключения передач прямо на руле (трансмиссия F-Matic). И 3,2 л V6 (280 л.с.) оборудованным системой VTEC (электронное управление высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов). Максимальная скорость 270 км/час. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Этот агрегат предлагается только с 1997 года.

Салон NSX имеет компоновку типа double surround, которая обеспечивает как водителю, так и пассажиру достаточно пространства. Отменная эргономика водительского места, точность рулевого механизма и надёжные тормоза служат залогом комфортного передвижения. Ко всему прочему NSX отличается необычно большим, для спортивного автомобиля, количеством гнутых стёкол, что обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.

Для сохранения устойчивости на больших скоростях служит система RTU, а при встречном ветре и переменных дорожных условиях для этой же цели служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Четырехканальная система ABS независимо управляет дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль Honda NSX оснащен электронной системой регулирования тягового усилия и надувными подушками безопасности Ryaon 66 американской фирмы Du Pont.

В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и аудиосистема высшего класса фирмы Bose. Все модели NSX оборудуются гидроусилителем рулевого управления, а с 1994 года еще и более широкими колесами.

Всего существует три варианта автомобиля: NSX, NSX-T (выпускается с 1997 года с кузовом targa – съёмная средняя часть крыши), NSX-R (выпускается с 1992 года, облегчённый вариант).

Обновлённая Honda NSX была представлена в 2001 году на авто-шоу в Токио. Внешний дизайн автомобиля был заметно модернизирован. Появилась обновлённая головная оптика, иной конфигурации воздухозаборник, а также новое оформление задней части – фонари во всю ширину кузова и интегрированный спойлер.

Силовой агрегат достался в наследство от предшественника – это 3,2-литровый двигатель V6, в паре с которым будет работать либо новая автоматическая коробка передач, либо шестискоростная механическая коробка, на выбор.

В мае 2002 года был представлен новый NSX-R. Производители смело уменьшили долю звукоизолирующих материалов для уменьшения веса новинки и вдвое увеличили жёсткость пружин подвески. Силовой агрегат остался прежним.

В 2004 году компания Honda решила начать официальные продажи NSX-R в Великобритании. Ранее эта экстремальная версия модели NSX официально продавалась лишь на внутреннем рынке Японии.

Данная версия Honda NSX-R оснащается тем же шестицилиндровым двигателем мощностью 276 лошадиных сил, что и базовая модель, однако отличается от нее тем, что коленвал в этой версии подвергся тщательной балансировке, обеспечивая тем самым стабильность работы двигателя на самых высоких оборотах.

Кроме того, вес новинки значительно меньше предыдущей модели за счёт капота и спойлера выполненных из углепластика, новых сверхлёгких сидений Recaro с каркасом из углепластика, обновлённого рулевого колеса и титанового набалдашника рычага переключения передач. Облегчённый вес сделал NSX-R быстрее, базовой версии.

Плюс ко всему на автомобиль установили специальный обтекатель, упорядочивающий воздушные потоки под днищем купе. Это позволило значительно улучшить аэродинамические показатели на высоких скоростях.

Нельзя не отметить также, что настройке подверглась и подвеска спорткупе, коробка передач, тормозная система, теперь рассчитанная на колеса большей размерности, а также появилась модернизированная система электронного управления дроссельной заслонкой.

В заключении добавим, что скоро на смену нынешней модели Honda NSX должен придти совершенно новый автомобиль, разработка которого близится к завершению. Прототип нового суперкупе Honda получил имя Honda HSC (Honda Sports Concept). Иное название обусловлено тем, что новинка представляет собой совершенно другой автомобиль, не имеющий с предыдущей версией ничего общего.

Отметим также, что в США Honda NSX продается под маркой Acura NSX, a в Японии под названием Honda Verno.

Honda NSX с достоинством сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утончённость.

«Супер-гибрид» Honda New NSX

Хонда НСХ (2019-2020) цены и комплектация. Обзор NSX (2-го поколения) с фото и техническими характеристиками.

Спорткар Honda NSX второго поколения – преемник легендарной модели оригинальной генерации, выпускаемой с 1990 по 2005 года, – справил европейский дебют в марте 2015 года на международном автосалоне в Женеве, однако его мировая премьера была организована еще в январе на Североамериканских смотринах, но с эмблемой «Acura».

Автомобиль не только облачился в классный «наряд», но и получил довольно оригинальную конструктивную составляющую – чего только стоит гибридная силовая установка с тремя электромоторами. В страны Старого Света двухдверка поступила в апреле 2016 года, а в дальнейшем может добраться и до России.

Внешне «вторая» Honda NSX выглядит красиво и эффектно с любого ракурса. Мощный, приземистый и аэродинамически выверенный кузов спорткара притягивает взгляд дерзкой светотехникой с полностью светодиодным «наполнением», стремительным силуэтом с «накаченными» задними крыльями и «квартетом» выхлопной системы.

В длину японское купе насчитывает 4470 мм, в высоту – 1215 мм, в ширину – 1940 мм, а на промежуток между осями у него приходится 2630 мм. В «боевом» состоянии автомобиль минимально весит 1711 кг.

Интерьер «эн-эс-икса» привлекателен на вид и дорого исполнен на деле – сиденья и большинство панелей затянуты в натуральную кожу, которая разбавлена «декором» из алькантары и металла. На приборной панели доминирует жидкокристаллический дисплей, меняющий оформление в зависимости от режима движения, а в руки к водителю попадает рельефный мульти-руль эллипсоидной формы.

Сильно наклоненная центральная консоль, помещающая на себе цветной «телевизор» мультимедийного комплекса и оригинальный «пульт» климатической системы, переходит в «рослый» напольный тоннель, который определяет в салоне пару кокпитов со спортивными креслами-ковшами.

Технические характеристики. На Honda NSX второго поколения в пределах базы (за пассажирским отсеком) размещен бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 литра с двумя турбокомпрессорами, 75-градусным углом развала и комбинированной подачей топлива, выдающий 507 лошадиных сил и 550 Нм вращающего момента при 2000-6000 об/минуту. Нагружать заднюю ось тягой агрегату помогает 48-сильный электромотор, вживленный между ДВС и 9-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями и гидротрансформатором.
В приводе передней оси применены пара электродвигателей отдачей 36.5 «кобыл» и 73 Нм каждый, которые способны работать в режиме генераторов и управлять вектором тяги при прохождении виражей. Максимально гибридная силовая установка производит на свет 572 «лошадки» мощности и 645 Нм крутящего момента.

В асфальтовых дисциплинах второй «релиз» Honda NSX показывает себя с хорошей стороны: с места до первых 100 км/ч он устремляется за 3.8 секунды, а разгоняется вплоть до достижения 308 км/ч.

В основе «эн-эс-икса» лежит уникальная мультикомпонентная пространственная рама, сконструированная с использованием метода абляционного литья. Панели пола выполнена из углепластика, а все кузовные элементы – из алюминия и полиэфирного листового композита. Подвеска обеих осей – независимая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами, которые наполнены магнитореологической жидкостью. За эффективное торможение на автомобиле отвечает мощная система с моноблочными шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, вентилируемыми углеродокерамическими дисками всех колес и целым набором электронных ассистентов. Спорткар «щеголяет» реечным рулевым устройством с электрическим усилителем управления, имеющим прогрессивные характеристики.

Комплектации и цены. На европейском рынке продажи Honda NSX второго поколения стартовали в апреле 2016 года по цене от 196 300 долларов США (столько за машину попросят в Германии), а в обозримом будущем «японец» может появиться и в России.
В «базе» купе обладает шестью подушками безопасности, кожаным салоном, двухзонным «климатом», светодиодной оптикой «по кругу», мультимедийным комплексом, виртуальной панелью приборов, ABS, ESP и большим количество иного современного оборудования.

Honda NSX 2019 2020 года

Старт продаж первого поколения Honda NSX пришелся на далекий 1990-й год. Именно тогда хонда нсх была презентована на американском рынке. Сегодня можно приобрести 2-ое поколение Honda NSX 2019 2020 года.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8

Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская д.81Б

Казань, ул. Космонавтов д.73

(843) 276-05-05 (843) 291-56-15

По сути, вотчиной настоящих суперкаров является Европа. Все Ferrari, Lamborghini, Porsche. Япония в этом отношении более скромна. Из огромного множества моделей, произведенных в стране восходящего солнца, на равных с подобными спорткарами могут соперничать немногие. Слету на ум приходят Nissan GT-R или Honda NSX (на фото).

Экстерьер машины 90-х был весьма удивительным и привлекательным. Вполне в духе того времени авто получило головную оптику, прячущуюся под капот, солидный задний спойлер, динамичный силуэт. Спереди взгляд привлекал выразительный передний бампер, выдвижная оптика и широкий капот. Сбоку – изысканные легкосплавные диски и эффектные боковые жабры воздухозаборников и замаскированные передние стойки. А сзади авто щеголяло огромным антикрылом, а также изящными стоп-сигналами. Покраска кузова в цвета также была сложной процедурой. Honda NSX красили в 23 (!) слоя, используя специальную авиационную краску.

Интерьер хонда нсх 2019 2020 года, показанный на фото, также проектировался под знаком спортивности. Небольшой салон оборудовался глубокими спортивными сиденьями со встроенными подголовниками. Существовала еще индивидуальная версия, имевшая эксклюзивные цвета кузова, а также оснащенная гоночными ковшами Recaro, специальным рулем и красной подсветкой приборов. Хороший обзор с водительского сиденья достигался за счет максимально увеличенной площадью остекления, а элегантности интерьеру добавляла стильная титановая отделка центральной консоли и рычага КПП.

Габариты honda NSX
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4425 мм 1810 мм 1175 мм 154 л 120 мм 70 л

Детище чемпиона

Благодаря своим высокофорсированным моторам и отлично сбаланисрованному шасси, в разработке которого принимал участие Айртон Сенна, первое поколение Хонда НСХ получило широкое признание среди гонщиков и стритрейсеров. Под капотом модели располагался 3-х литровый мотор на бензине. Его мощность составляла порядка 256-ти л.с. в базовой версии. Существовала еще вариация с тюнингом, выдающая 274 л.с. при том же объеме.

А на вершине располагался 3-х литровый двигатель, имеющий в распоряжении 294 л.с. Никаких дизелей и прочей ереси – только настоящие гоночные технологии вкупе с задним приводом. Первая версия шла с 4-х диапазонным автоматов, в то время как более мощные версии работали в тандеме с 5-ти ступенчатой механикой. Стоит отметить, что на американском рынке модель Honda NSX продавалась под маркой Acura NSX.

технические характеристики honda NSX
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Honda NSX 3.0 AT 2977 куб.см 256 л.с./6600 об/мин 284 н/м/5400 об/мин Автомат 4-ст. 6,9 сек. 9,8/13,1/12,0 л
Honda NSX 3.0 MT 2977 куб. см 274 л.с./7300 об/мин 284 н/м/5400 об/мин Механика 5-ст. 5,9 сек. 8,4/11,6/10,3 л
Honda NSX 3.2 MT Type R 3179 куб. см 294 л.с./7100 об/мин 303 н/м/5500 об/мин Механика 5-ст. 5,7 сек. 9,8/13,9/11,6 л

Первое поколение Хонда НСХ выпускалось почти 16 лет, и, пережив рестайлинг, было снято с производства в 2006-м году. Логично, что сегодня это купе можно купить исключительно на вторичном рынке. Цена в России на первую генерацию модели стартует от 1-го млн. 200-т тыс. рублей. В зависимости от состояния и пробега, цена может достигать 3-х млн. за авто последних годов выпуска. Стоит сказать, что модели различных годов выпуска довольно сильно могут отличаться между собой. Поэтому, прежде чем покупать ту или иную машину, следует почитать отзывы владельцев, съездить на тест-драйв и убедиться в технической исправности каждой модели.

Возрождение из небытия

Практически 10 лет японское купе honda nsx не присутствовало на конвейере. И вот, в 2015-м году, руководством компании было объявлено намерение о возрождении легендарного спорткара, к созданию которого приложил руку сам Айртон Сенна. Скорее всего, маркетологи фирмы проследили коммерческий успех Nissan GT-R и решили создать свой аналог суперкара. Над созданием машины трудились лучшие инженеры компании и были привлечены всевозможные ресурсы.

Прототип хонда нсх увидел свет к началу 2019-го года. Причем, по факту, это была уже практически готовая серийная модель. Новая генерация модели стала гораздо более агрессивной с виду. Широкий узкий разрез фар, с 6-ю лампами головного света, фактурный бампер с широченными воздухозаборниками, оригинальная радиаторная решетка сетчатой структуры, мощный капот с вырезами для инерционного наддува. Профиль Honda NSX слегка напоминает Audi R8 с ее рельефными боковыми панелями и округлой линией крыши. Вырезы в задних крыльях сделаны специально не только для улучшения аэродинамики, но и для более эффективного охлаждения тормозных механизмов.

Новый кузов honda nsx 2019 2020 сделан из алюминия, однако имеются специальные карбоновые панели в крыше и полу. Это позволило достичь максимальной жесткости, не сильно увеличив при этом вес модели. Кстати, о весе – нынешнее поколение Хонда НСХ 2019 2020 года весит почти на 360 кг больше, чем предыдущее, и на 135 кг больше, чем современный конкурент – Chevrolet Corvette.


Современная хонда нсх весит 1711 кг. По заявлениям инженеров, такой прирост массы пришелся в основном на увеличенные размеры машины, а также расширенный список опция и вспомогательных систем. В длину купе Honda NSX 2019 2020 года подросло на 45 мм, а ширина и высота увеличились на 130/40 мм соответственно. Однако, при всем при этом объем багажника уменьшился почти на 40 литров.

Габариты honda NSX
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4470 мм 1940 мм 1215 мм 114 л 120 мм 60 л

Веяние времени

Салон машины выполнен в стиле хай-тек в сочетании с нотками роскоши. Великолепно подобранные материалы, стильные аксессуары, высочайшее качество исполнения. Все, как и подобает такому автомобилю по такой цене. Интерьер Honda NSX 2019 2020 щеголяет рельефным мультифункциональным рулевым колесом с кнопками управления круиз-контролем, аудиосистемой и отделкой из карбона, профилированными креслами, обитыми кожей и алькантарой. А на приборной панели располагается ж/к дисплей с данными, меняющий оформление в зависимости от текущей ситуации и выбранного режима езды. На центральной консоли расположена специальная мультимедийная система, а селектор КПП заменил селектор Dynamic Mode, позволяющий выбрать несколько различных режимов движения.

Первый – Quiet. Такой режим предусмотрен для спокойной езды. Здесь основную функцию берет на себя электромотор суперкара. При таком раскладе, средний расход топлива составляет порядка 9-ти л на 100 км. Второй – Sport. Бензиновый мотор используется активнее, но система старт-стоп все еще включена. И режим Track подразумевает максимально эффективные настройки в плане динамики и мощности.

Под капотом авто расположен суперсовременный бензиновый мотор V6, объемом 3,5 литра, спаренный с электромотором. Суммарная мощность агрегатов составит порядка 573-х л.с. При этом модель обзавелась постоянным полным приводом, который позволит достичь невероятных динамических показателей (см. видео тест драйв). А за передачу мощности на все четыре колеса будет отвечать современный 9-ти ступенчатый автомат. Максимальная скорость новинки составит порядка 308-ми км/ч.

технические характеристики honda NSX 2019
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Honda NSX 3.5 AT Hybrid 3493 куб.см 573 л.с./6500-7500 об/мин 550 н/м/2000-6000 об/мин Автомат 9-ст. 3,8 сек. 10,7/11,8/11,2 л

Небольшое послесловие

Начало продаж второго поколения пришлось на 2019-й год. Сколько же стоит авто и где его купить? Интересно, что, несмотря на самые продвинутые технологии, гибридный мотор, карбоновые панели, керамические тормоза, цена на Honda NSX осталась во вполне адекватных границах. Так, согласно последним новостям, стоимость авто в России составит порядка 250-ти тыс. у.е. за машину в базовой комплектации. Более упакованные версии могут обойтись в сумму порядка 270-280-ти тыс. у.е.

Среди конкурентов Honda NSX 2019 2020 года можно выделить Audi R8, Porsche 911 Carrera, Ferrari La Ferrari. Также за эти деньги можно купить Nissan GT-R или Chevrolet Corvette. Побеждать всех конкурентов Хонда НСХ планирует за счет преимуществ:

  • агрессивный дизайн;
  • применение новейших технологий при разработке;
  • великолепная управляемость и разгонная динамика;
  • малый расход топлива.

Недостатки Honda NSX:

  • достаточно высокая цена;
  • большая масса модели;
  • меньший комфорт по сравнению с Audi R8 или Nissan GT-R.

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Как все начиналось

В 90-х годах прошлого века, одним из трендов стремительно развивающегося японского автопрома стал повышенный интерес производителей к выпуску высокомощных спортивных автомобилей. Mitsubishi 300GT, Subaru SVX, Eunos Cosmo — почти каждый концерн пытался создать собственную модель для прикладного использования своих передовых разработок. Их появление не только перевернуло традиционное представление об автомобилях из Страны восходящего солнца, но и положило начало серии громких побед японских заводских команд в спортивных состязаниях мирового уровня.

Одним из первых японских суперкаров новой волны стала Honda NSX. Мощное купе пришлось как нельзя кстати еще и потому, что на ряде рынков продавалось под маркой Acura, являясь, лучшей живой рекламой недавно образованного люкс-бренда. А началось все как водится, с больших амбиций руководства Honda, решившего утереть нос итальянцам и немцам, с их Ferrari и Porsche.

Анатомия СуперХонды

Дизайн, тем не менее, решили поручить итальянцам из Pininfarina, подготовившим в 1984 году среднемоторный концепт Honda Pininfarina Experimental (HPX). Окончательное добро проекту, переименованному в Honda Pininfarina Experimental (HPX), было дано в 1986 году. Время было выбрано самое благоприятное: страна переживала настоящий экономический бум, продажи росли в геометрической прогрессии, а сильная иена позволяла задешево импортировать высокие технологии. Добавляли уверенности и многократные победы в F1 Айртона Сенны, пилотировавшего болиды McLaren, оснащенные двигателями Honda.

Итальянский концепт был отложен в сторону. Новым проектом руководили Кен Окуяма, отвечавший за дизайн, и Шигеру Уехара, ведавший инженерией. Работы велись в условиях секретности, разработчики всем отвечали, что строят обычное спорткупе среднего класса. Они решили сделать ставку не только на высокие динамические характеристики, а побить именитых конкурентов на том поле, где они были традиционно слабы. Нужно было построить не просто суперкар, а практичную и комфортную модель, вполне подходящую на роль каждодневного авто.

Не забыли и о высоких технологиях: на модели впервые в мире был использован несущий кузов из алюминия. Из крылатого металла была и подвеска, все вместе это давало приличную экономию в весе, серийная машина весила в пределах 1350 кг. Применение алюминия обусловило особую технологию покраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминиевый кузов.

Под капотом жил высокооборотистый (отсечку установили на уровне 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах. В довершении всего финальную доводку автомобиля проводили при неспосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Серийный спорткар, показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1989 году, вызвал живой интерес, и у публики, и у прессы. Тест-драйвы показали, что японец нисколько не уступает в динамике и управляемости тогдашней иконе Ferrari 348. Дело даже не в разгоне до 100 км/ч на уровне 5,9 секунды — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности, автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций, и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное, все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сработанными суперкарами 80-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого – в районе 100 тысяч долларов. Неудивительно, что талантливое купе стали покупать.

Версии и рестайлинги

Honda NSX производили на отдельной производственной линии, куда пригласили двести лучших специалистов с других хондовских заводов. Там же собирали и его двойника под именем Acura, отличавшегося от собрата лишь шильдиками и рулем. В лучшие годы тираж спорткара исчислялся трёхзначными числами.

Спустя два года, для укрепления спортивного имиджа и расширения аудитории, исключительно для японского рынка была представлена облегченная версия NSX-R. Благодаря отказу от большинства комфортного оборудования трековое купе похудело больше чем на центнер. Спорткар обзавелся более жёсткими подвеской, модернизорованными тормозами и более короткой главной передачей. Всего до окончания производства в 1995 года было произведено 483 Honda NSX-R.

В этом же году была представлена модификация NSX-T с редко встречающимся сейчас кузовом тарга. Технически, за исключением конструкции крыши и чуть более мягкой подвески, модель ничем не отличалась от базового купе. Тарга настолько понравилась американским клиентам, что на рынке США полностью заменила в модельной гамме купе. В Японии же были доступны оба варианта.

За свой жизненный цикл Honda NSX пережило два рестайлинга. Обновленное купе 97 года получило модернизированный мотор объемом 3,2 литра, который при сходной с прежним двигателем мощности, выдавал крутящий момент больше на 24 Нм. Действовал он в тандеме с шестиступенчатой механикой, разгоняя спорткар до до сотни за 5,7 с.

Появилась и версия с четырёхдиапазонным «автоматом» сочетавшаяся с прежним, слегка дефорсированный трехлитровым мотором. Этот вариант уже мог по праву считаться настоящим Гран Туризмо. Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары, придававшие купе особый шарм, уступили место традиционной ксеноновой оптике.

Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. В этом же году, и вновь только для местного рынка, было выпущено второе поколение трековой NSX-R, отличавшееся углепластиковыми кузовными панелями, переработанной аэродинамикой и откалиброванной подвеской. Производство модели было свернуто в 2005 году. За 15 лет было продано порядка 18 тысяч японских спорткупе.

Наследник

Эсперимент NSX вполне можно признать удачным, модель не только смогла навязать конкуренцию Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и заставила скрежетать зубами парней из Ferrari. Даже создатель легендарного McLaren F1 Гордона Мюррей остался настолько впечатлен творением японцев, что внес ряд изменений в свой знаменитый суперкар. И, тем не менее, на долгих десять лет тема настоящих спортивных авто для Honda была закрыта. Проект то возобновляли вновь, показывая концепты и щекоча нервы фанатам, то вновь замораживали. Но издевательствам был положен конец после того, как концепт Acura NSX засветился в фильме «Мстители», как автомобиль Железного человека Тони Старка. Стало ясно, что преемнику быть, и остается лишь дождаться, когда японцы с их перфекционизмом, доведут все до совершенства.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX

Началась эта история в начале 80-х, руководитель департамента развития компании Honda Нобухико Кавамото предложил боссам построить спортивный автомобиль ни много ни мало уровня «жеребцов» из Маранелло и Porsche 911. Чтобы оказаться ближе к европейским спорткарам не только по духу, но и внешне, в 1984 году японцы заказали дизайн среднемоторного купе у итальянского ателье Pininfarina. По замыслу итальянцев, прототип HP-X (Honda Pininfarina Xperimental) можно было оснастить хондовским двухлитровым бензиновым двигателем V6 от болидов национальной Формулы. Ещё одной интересной особенностью концепта был кузов с «бороздками» по бокам, которые якобы улучшали аэродинамику: заявлялся не бывало низкий для тех времён коэффициент лобового сопротивления — 0,25.

Два года боссы пребывали в раздумьях, и в 1986 году проекту, получившему имя NS-X (New Sportscar Xperimental), был дан зелёный свет. Только итальянцев в нём уже не было: главным дизайнером назначили Кена Окуяму, а командой инженеров руководил Шигеру Уехара, впоследствии создававший и S2000. Звезды на небе сошлись максимально благополучно. В японской экономике был не просто подъем, а настоящий бум. Деньги лились рекой, а сильная иена позволяла задешево импортировать технологии. Контракт с Honda на поставку моторов считался главным ключом к победе в Формуле-1. А чемпионский титул раз за разом получал великий Айртон Сенна за рулем болида McLaren, с мотором, естественно, от Хонды.

Первоначальные прототипы были относительно неказистыми

Неудивительно, что в такое время японцы решились на столь амбициозный проект. Так как задача была посрамить именно Ferrari и Porsche, о двухлитровом моторе уже не вспоминали. Если уж во главе пелотона Ф-1 двигался болид с пламенным сердцем от Хонды опережая Ferrari то серийные дорожные машины просто обязаны были соответствовать. Конструкторам дали три четких указания: автомобиль должен превзойти Ferrari 328 по скорости (к выходу серийной Хонды NSX уже появилась модель 348), быть очень надежным и более доступным, чем итальянский суперкар. Коленвал новой трёхлитровой «шестёрки» мог раскручиваться до 9000 об/мин благодаря кованным поршням с титановыми шатунами. У серийного мотора отсечку установили на уровне 8000 об/мин. Максимальная отдача — 273 л.с. (201 кВт) и 285 Н•м. За прирост мощности на высоких оборотах отвечала фирменная система изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Двигатель NSX получил заводской индекс C30A, систему изменения фаз газораспределения VTEC и впускной коллектор переменной длины использовался только на модели NSX из-за высокой стоимости. Заводскую отсечку в 8000 об/мин с небольшими модификациями мотора можно было сместить вверх еще на 1000 оборотов. 500-сильный наддувный вариант этого двигателя ставился на заводские болиды Honda NSX GT-spec. От начала и до конца мотор собирал один мастер — как в случае с настоящими эксклюзивными суперкарами! А всего на постройку каждой машины уходило 40 часов.

Чтобы прочувствовать, насколько современным и совершенным старались сделать NSX японцы, достаточно вспомнить, что его мотор первым в мире был серийно оснащен титановыми шатунами и коваными поршнями. Honda NSX — первый серийный автомобиль в мире с полностью алюминиевым кузовом, причем часть деталей производилась по революционной на тот момент технологии экструдирования. Все, что только можно было кованым: элементы подвески, колесные диски. Собирали автомобиль на специально построенном заводе 200 лучших специалистов компании, одним из условий был минимум десятилетний опыт работы. Японцы не экономили — специально для модели NSX они разработали метод покраски кузова в 23 слоя, один из которых наносился по технологии окраски фюзеляжей военных истребителей. Из алюминия решили делать всё: несущий кузов, шасси, подвеску. По тем временам это был триумф высоких технологий. Отказавшись от стали в пользу «крылатого металла», удалось сэкономить примерно 220 кг и удержать снаряжённую массу машины на уровне 1350 кг. При колёсной базе 2530 мм двигатель расположили как можно ниже, поперечно перед задней осью, выкроив тем самым дополнительное место для багажника.

Honda NSX — первый в мире серийный автомобиль с цельно-алюминиевым кузовом-монококом! Появился как минимум на 4 года раньше алюминиевой Audi A8. В производстве использовалось пять различных сортов алюминия, включая сплав серии 6000, который прежде в автомобильной промышленности не использовался. Спецокраска, “крылатый металл”, авиационная тема сыграла большую роль в создании Honda NSX. Дизайнеры кузова серийной машины — Кен Окуяма и Сигеру Уэхара — вдохновлялись истребителем F-16. Больше всего их интересовал эффект 360-градусного обзора в кокпите самолета. Именно благодаря ему у автомобиля появились сдвинутая вперед клетка салона и тонкие стойки.

Всё выглядело прекрасно, но оставалось самое сложное — научить машину ездить. Кому поручить тонкую настройку? В феврале 1989 года, когда купе Honda NSX было почти готово к показу публике, Айртон Сенна приехал в Японию на тесты болида McLaren. Японцы, гордые своим новым творением, решили продемонстрировать его чемпиону — уж он-то обязан впечатлиться. Представьте, насколько они были обескуражены, когда услышали от него фразу (“I’m not sure I can really give you appropriate advice on a mass-production car, but I feel it’s a little fragile,”): «Не уверен, что могу давать советы относительно серийных автомобилей, но этот мне кажется несколько хрупким». Будущей иконе не хватало жесткости. Благодаря одной этой фразе Айртона Сенны кузов и подвески машины были усилены и стали на 50% более жесткими, чем раньше, а сам чемпион приглашен участвовать в дальнейшей доводке ходовой части. Так у Хонды появился, пожалуй, лучший тест-пилот своего времени. Он тестировал автомобиль на трассах по всему миру, от Сузуки до Нюрбургринга, и его перфекционизм, перенесенный из мира гонок в мир серийных машин, позволил японцам максимально приблизиться к идеалу. Впрочем, к работе над NS-X привлекали не только Сенну. До нужной температуры машину также помогали разогревать профессиональный гонщик Сатору Накадзима и Бобби Рахал, к тому времени дважды выигравший американскую серию CART.

Айртон Сенна за рулем купе Honda NSX в «Зеленом аду».

В компании Honda понимали, что без Айртона NSX получился бы совсем другим, и в качестве благодарности за проделанную работу ему было подарено два купе NSX. Спустя несколько лет, когда Айртон уже покинул этот мир, господин Кавамото признался, что без Волшебника такого автомобиля не получилось бы.

И вот в феврале 1989 года Honda впервые показала свой автомобиль публике: предсерийный NS-X привезли на мотор-шоу в Чикаго. А в октябре уже готовый к производству автомобиль, который лишился дефиса в названии и получил имя NSX, продемонстрировали на родине — в Токио. В тестах он показывал время разгона до 100 км/ч на уровне 5,7 секунды и, по мнению многих, побил-таки Ferrari 348. Дело даже не в одной скорости — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности это был автомобиль, обладая которым не надо идти на компромисс. Он был удобен и комфортен в повседневной жизни, подвеска не вытряхивала душу, салон у NSX просторный, а климат-контроль исправно работает. Спорткар на каждый день, да еще такой надежный, что в мире есть немало машин с пробегом, перевалившим за 300 000 км без каких-либо значительных проблем.

Большие затраты на разработку NSX, конечно, отразились на цене автомобиля. Он был дешевле итальянских и немецких конкурентов, но непомерно дорогим для массовой марки Honda. Японцам предстояло доказать, почему 100 тысяч долларов — это совсем не много за столь способную машину. Тут подсобили и пресса: Honda NSX превозносилась до небес в сравнительных тестах. Среди поверженных оказывались не только Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и главные соперники модели — Porsche 911 и Ferrari 348. Более того, один из первых независимых замеров показал, что NSX разгоняется до сотни за 5,03 с (при паспортных 5,9 с) и проходит четверть мили за 13,47 с. Быстрее, чем Ferrari 348! Тут ещё и титулы «Автомобиль года» с разных континентов подоспели.

Ради фанатов спустя два года японцы создали облегчённую версию для трек-дней — NSX-R. Этот автомобиль продавался только в Японии и, должно быть, был катастрофически некомфортным в повседневной жизни. Создатели выкорчевали из него все, что только можно, начиная от шумоизоляции и заканчивая «климатом» и системой Traction Control. Кожаные сиденья с электрорегулировками заменили на «ковши» Recaro с углепластиковым каркасом, а диски — на еще более легкую «ковку» от Enkei. Все это позволило сэкономить около 120 кг и довести вес NSX-R до 1230 кг.

Первая «эрка» обладала феноменальной устойчивостью на треке, а борьба с лишним весом дала почти секундный выигрыш на разгоне до 100 км/ч по сравнению со стандартной машиной — до пяти секунд ровно

Кроме того, хондовцы попытались исправить опасный недостаток NSX первых серий — избыточную поворачиваемость на высоких скоростях. Помогли более жёсткие пружины и амортизаторы. Попутно японцы укоротили главную передачу и модернизировали тормоза. Версия NSX-R производилась до 1995 года исключительно с правым рулём — для внутреннего рынка. Всего было сделано 483 «эрки».

В 1995 году Honda оснастила все версии NSX электроприводом дроссельной заслонки и вывела на рынок модификацию с кузовом тарга, назвав её NSX-T. От купе она отличалась исключительно конструкцией крыши со съёмной центральной секцией. Причём если в Японии такой вариант предлагался наравне с купе, то в США тарга полностью вытеснила оригинальное купе NSX. Открытая версия была на 45 кг тяжелее, а её подвеску сделали мягче — на радость американцам.

Существенные перемены в жизнь NSX пришли в 1997 году. Мощность нового двигателя C32B объёмом 3,2 л составила 294 л.с., крутящий момент увеличился на 24 Н•м — до 304. Мотор с блоком цилиндров, армированным композитным волокном, комплектовался исключительно модернизированной «механикой», уже не пяти-, а шестиступенчатой. Время разгона до сотни сократилось до 4,8 секунды (5 секунд для тарги). Новая версия с четырёхдиапазонным «автоматом» довольствовалась старым трёхлитровым двигателем. Её максимальная скорость составляла 260 км/ч против 270 км/ч у машины с «механикой». Кроме того, тормозные диски увеличились в диаметре, колёса были заменены более лёгкими. И крышу тарги теперь красили в цвет кузова.

В том же году появилась Honda NSX-S, с более жёсткой подвеской от снятой с производства версии NSX-R, без навигационной системы, без кондиционера и аудиосистемы. Параллельно мелкими партиями собирали ещё более «горячую» модификацию под названием NSX-S Zero — гоночный вариант без шумоизоляции и «кожи».

Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары уступили место традиционным. Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще.

Завершилось производство первого поколения Хонды NSX в 2005 году, спустя 15 лет и 18 000 проданных по всему миру автомобилей. Однако история модели на этом не заканчивается.

на этом часть 6 подходит к концу. в следующей части будет про митсу и мазду.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

HONDA NSX

Honda NSX — спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, производимый компанией Honda с 1990 по 2005 гг.

В Северной Америке иГонконге продавался под маркой Acura. При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шассикоторого изготовлены из алюминия, оснащался полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров, максимальное количество оборотов 8000 в минуту, шатуны изготовлены из титана, комплектовалсяплатиновыми свечами зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.

РАЗРАБОТКА

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото, старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан 1986 г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана, Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более легкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы. Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определенных условиях маневрирования. В оживленном уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше.

Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жестким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жестче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперед, увеличивая сцепление передних колес и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колес, приводя к уменьшению сцеплению. Как результат — тенденция к избыточной поворачиваемости.

Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жесткости пружин между передней и задней осью, установив более жесткие пружины и стабилизатор в передней подвеске.

Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм — передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед — 3.0 кг/мм, зад — 4.0 кг/мм против NSX-R: перед — 8.0 кг/мм, зад — 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность.

Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки.

В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. бОльшие колёса (16″ впереди и 17″ сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 1995.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA NSX-R

  • Полная длина: 4 425 мм.
  • Полная ширина: 1 810 мм.
  • Полная высота: 1 160 мм.
  • Колёсная база: 2 530 мм.
  • Вес: 1 230 кг.
  • Привод: на задние колеса.
  • Двигатель:
    • Объем: 3.0-литра DOHC
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 — 100 км/ч: 5.7 с
  • 0 — 200 км/ч: 20.2 с

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция.

В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съемная крыша снизила жесткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры.

Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жесткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей.

Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии черные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП.

1991 Honda NSX
Объём двигателя: 3.0 л
Коробка передач: механика
Привод: задний
Руль: правый
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 300 л.с.
Первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия в его разработке принимал участие Айртон Сенна, трехкратный чемпион гонок F1.
Мотор первым в мире был серийно оснащен титановыми шатунами и коваными поршнями.
Специально для модели NSX разработали метод покраски кузова в 23 слоя, один из которых наносился по технологии окраски фюзеляжей военных истребителей.
Сцепление OZ Giken
Музыка кастом
Гидроручник
Ходовая новая
Впуск переделан
Блок управления впуском Spoon Sport
Выхлопная JDM
Новая тормозная система (все 4-х суппортные)

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Honda/NSX/
http://auto.ironhorse.ru/new-nsx_13363.html
http://daciaclubmd.ru/auto/honda-nsx-2017-2018-goda-foto-cena
http://www.kolesa.ru/article/acura-nsx-vozvraschenie-ljubimoj-mashiny-ajrtona-senny-2015-03-09
http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch6_khonda_nsx_4397521
http://xn--80aafe9bhdrpm.com/honda-nsx/
http://autozs.ru/chip-tuning?product_id=41793

Ссылка на основную публикацию