История автомобилей Mini JC 5

История марки MINI

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.


Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

MINI Cooper S 1.6 пневмо › Бортжурнал › История машины, ч.5

AirRex — комплект пневматической подвески прибыл.

Комплект пришел, доставлялся при помощи EMS почта России. Две коробки, одна весом в 26,7 кг и вторая 25,2 кг.

Открыв коробки, извлекаем: 4 стойки с пневмо пружинами и ящик со смонтированным компрессором, ресивером и блоком управления. К ящику необходимо будет подключить лишь питание и воздушные линии.

Передняя стойка с регулировкой отбоя, 12 положений.

На первый взгляд неплохо, посмотрим ближе.

Вид с другой стороны.

Передние стойки позволяют выставить длину стойки так, чтобы минимальный клиренс устраивал хозяина машины.

Инструкция гласит, что корпус стойки должен быть ввинчен в цилиндр не менее чем на 4 см. Вся остальная часть доступна для творчества, буду изучать при установке.

Штуцер для воздушной линии и кронштейн для регулируемых по длине стоек стабилизаторов.

Опорная пластина с возможностью регулировки угла развала, соединяется со штоком через ШС.

Задняя стойка с регулировкой отбоя, 12 положений.

Задняя опора с ШС.

Пневмо пружина типа

Нижняя часть стойки.

ШС задней опорной пластины.

На одной из стоек корпус максимально ввинчен в цилиндр, на второй он почти полностью вывинчен, по инструкции корпус должен быть ввинчен в корпус цилиндра не менее чем на 2,5 см для безопасной эксплуатации.

Комплект других деталей: регулируемые стойки стабилизатора, кронштейны, вентили для регулировки отбоя, адаптер прикуривателя для зарядки пульта управления, пульты проводного и беспроводного управления, шнур для зарядки, брелок с номером комплекта для предъявления гарантийных претензий.

Судя по описанию регулируется скорость изменения клиренса.

Это был беглый обзор комплекта, не стал фотографировать воздушные магистрали и провода питания, но не сомневайтесь они имеются. При установке сделаю более детальный отчет и сделаю видео ролики. Так что оставайтесь на связи.
Если кто то хочет приобрести такой комплект, то обращайтесь, я являюсь официальным дилером компании AirRex. Номенклатура готовых решений у этой компании довольно широкая. Продукцию AirRex используют в своих проектах ребята из Liberty Performance.

BLUESEAL › Блог › MINI COOPER история создания модели

Всем нам наверняка знакома марка мини.
Маленькая юркая машинка колесящая по городам нашей необъятной страны.
Но не любить мини нельзя, в ней собрано всё то, что мы любим в маленьких спортивных авто.
Харизма, дизайн и динамика.
И вот уже 57 лет она радует всех нас не смотря на возраст и сферы деятельности людей мини приходиться по вкусу всем.
История мини купера началась в далёкие 50ые годы прошлого века.
Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США и успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

История автомобилей Mini JC 5

В этом году самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 50-й день рождения. За полвека существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно – чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, – вспоминал потом Иссигонис. – Он (Лорд – прим. редакции), конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».

Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу – «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов – внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.

Меж тем, спустя год, в августе 1959 года первые Mini сошли-таки с конвейера. Причём восхищённой публике представили сразу две модели – Morris Mini-Minor и Austin Seven. Автомобили были почти идентичны (оба оснащены 4-цилиндровым двигателем Austin объёмом 0,8 литра и мощностью 34 л.с.) и отличались лишь решёткой радиатора, колпаками колёс, да цветом кузова. Двойная премьера была связана с широким спектром рыночных брендов, предлагаемых корпорацией British Motor Corporation.

Одновременно с Morris Mini-Minor и Austin Seven производитель выпустил две яркие рекламные брошюры, рассказывающие и наглядно показывающие – чего же не достаёт современному автомобилисту. А не доставало ему, оказывается, максимального комфорта, облачённого в минимальный размер (в длину «Мини» достигал всего 3,05 метра) и имеющего ярлычок с более чем привлекательной ценой.

Ну а пока потенциальные покупатели раздумывали – действительно ли им всё это необходимо, неугомонный Лорд на пару с Иссигонисом уже строил планы по созданию новых компакт-мобилей. На сей раз ломать «стереотипы размеров» они собирались для грузопассажирских моделей. Они пропагандировали ту же идею – компактность и вместительность малогабаритного автомобиля, и «козыряли» новой – большим багажным отсеком с дверями типа «Splitdoor» (доступ к грузу осуществлялся не поднятием задней двери вверх, а распахиванием двух створок в стороны). Так, в 1960 году был выпущен мини-фургон Mini Van. В 1961 году появились универсалы Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman. А немного позже на рынке появился Mini Pick-Up – самый маленький пикап.

В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Модель, ставшую впоследствии легендой.

У конструктора Алека Иссигониса помимо революционных идей в запасе имелись ещё и талантливые друзья. Чего стоил один Джон Купер – владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1».

Когда весь мир сходил с ума от размеров Morris Mini-Minor, Купер не мог не обратить внимания на другую его особенность – спортивный потенциал. Не найдя у Иссигониса отклика на идею создания более мощного Mini (Алек видел своё «детище» исключительно в образе «автомобиля для всех» и спортивные задатки с этим никак не связывал) Джон обратился непосредственно к руководству BMC. Один из первых лиц Британской корпорации Джордж Харриман нашёл предложение Купера интересным и поручил ему построить ограниченную серию Mini Cooper’ов в 1000 экземпляров.

И Харриман не прогадал. Автомобиль произвёл не меньший фурор, чем самый первый «Мини». Увеличенный до литра объём двигателя и максимальная мощность в 55 лошадиных сил вызвали неописуемый восторг у публики. Народ требовал лишь одного – ещё больше мощности!

В сентябре того же 1961 года Купер и теперь присоединившийся к нему Иссигонис представили на суд зрителей следующего спортсмена – Mini Cooper S – с увеличенным до 1071 куб. см объёмом двигателя и мощностью 70 лошадиных сил! Это сделало Mini исключительным явлением не только среди серийных машин, но и среди гоночных.

В 1963 году на ралли Монте-Карло финский гонщик Рауно Аалтонен выиграл на «Купере» в своём классе. А ровно через год другие пилоты Mini – Пэдди Хопкирк c штурманом Генри Лиддоном – одержали полную и безоговорочную победу на том же ралли «в абсолюте». Более того, в 1965 и 1967 годах команде Mini вновь удалось оказаться в лидерах гонки Монте-Карло. Первое место могло бы принадлежать британцам и четыре года подряд, однако в 1966 году решением судей тройка лидеров (состоявшая аккурат лишь из представителей Mini) была дисквалифицирована якобы из-за нарушения правил относительно фар.

Классический Mini тоже не застыл в своём развитии. Близился 1967 год, и BMC начала осознавать, что пора бы «освежить» свою главную модель. Результатом усердных работ стал новый литровый двигатель мощностью 38 лошадиных сил.
В 1969 «обновлению» подверглась и сама британская корпорация. Она поменяла своё название с British Motor Corporation на British Leyland Motor Corporation. В этом же году с «барского плеча» автомобилям Mini присваивается самостоятельность – с этого момента все «Мини»-модели выходят под маркой Mini и имеют собственный значок на решётке радиатора.

Одной из первых ласточек нового бренда стал Clubman. Он был на 12 сантиметров длиннее классического Mini, и мог гордиться не только эмблемой Mini на радиаторной решётке, но и инновациями в экстерьере и интерьере. Снаружи обновили «передок», а в салоне на приборной панели расположенный центрально спидометр заменили двумя круглыми приборами, разместившимися непосредственно за рулевым колесом.

Помимо прибавления в модельном ряду Mini произошли и другие изменения. Так, универсал, раньше именовавшийся Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman, сменил название на Estate. А вот спортивный Cooper сняли с производства, заменив его Mini 1275 GT с 1,3-литровым мотором мощностью 59 л.с.

К середине 70-х на рынке появились многочисленные версии классического Mini на любой вкус – спортивные, доступные, эксклюзивные. Но в 80-х модельный ряд марки сузился – с производства сняли Clubman и Estate, Van и Pick-Up, GT.
А вот в 1990 году наметился подъём – автолюбители всего мира праздновали возвращение Cooper’а. Теперь на него устанавливался 1,3-литровый двигатель с системой впрыска топлива.

1991 год тоже ознаменовался важным событием – выпуском ещё одного варианта классического Mini, ставшего последней моделью в этом ряду. Это был единственный Mini, выпущенный не в Британии, а в Германии. Один дилер из Бадена срезал жёсткую крышу с классического Mini и скомпоновал складывающуюся мягкую, превратив его в элегантный кабриолет. И в отличие от предыдущих опытов (а это была далеко не первая попытка снести крышу «Мини»), данный результат оказался столь удачным, что компания Rover Group (British Leyland Motor Corporation в результате национализации корпорации и последующих преобразований в 1986 году была переименована в Rover Group) решила приобрести у дилера чертежи и производственное оборудование для Mini Convertible. Автомобиль был выпущен лимитированной серией в 1000 экземпляров и продавался в период с 1993 по 1996 год.

Пока классические Mini доживали свой век, в руководящих кругах решалась судьба как самих автомобилей, так и бренда. В 1994 году немецкая компания BMW покупает контрольный пакет акций Rover Group. Дела «Ровера» не идут так гладко, как хотелось бы, концерн терпит убытки. И в 2000 году BMW решила расформировать его и продать входящие в состав британской группы марки. Выпуск Mini прекратился.

Но немецкий концерн не забросил Mini. Ещё в 1997 году в BMW решились серьёзно взяться за богатую традициями концепцию марки. На автосалоне во Франкфурте компания представила концептуальный Mini Cooper, совмещающий в себе современный взгляд на классические черты предшественника и требования к автомобилю 21 века.

Требования гласили увеличить размеры машины. Но хоть пропорции были и увеличены, остались характерные черты, узнаваемые детали, связь между классикой и современностью сохранилась.

В ноябре 2000 года на автосалоне в Берлине была впервые представлена серийная версия MINI Cooper. Хэтчбек оснастили мощным 115-сильным четырёхцилиндровым двигателем. Передний привод, короткие свесы кузова, места для четырёх пассажиров – новый автомобиль успешно продолжал концепцию «классика». Вместе со «спортсменом» Cooper’ом на выставке была представлена и базовая модель – MINI One. Этот «малыш» развивал 90 л.с.

В период с 2001 по 2004 год модельный ряд MINI успел пополниться также модификациями Cooper S и One D (дизельная версия). «Эска» обладала компрессорным двигателем мощностью 163 «кобылы», а «дешка», в противовес ей, устанавливала новые стандарты экономичности. В 2004 году к этим моделям примкнул MINI Convertible.

А вот следующему автомобилю MINI, Clubman, достались самые различные отзывы. BMW решила пополнить модельный ряд подопечного ей бренда универсалом! Но и в нём можно найти черты предшественника. Так, можно увидеть ту же двухстворчатую распахивающуюся дверь багажника «Splitdoor», что и у модели 1969 года. А вот дополнительная дверь «Clubdoor», которой новый Clubman снабжён со стороны правого заднего пассажира, это уже инновация.

Эти три чемпиона производятся наряду с другими моделями MINI на заводе в Оксфорде. Кстати, MINI тут занялся подсчётами в честь юбилея и насчитал, что за все 50 лет производства автомобилей Mini было выпущено 6,8 миллионов экземпляров машин! Ну что ж, нам остаётся только пожелать в столь знаменательную для бренда дату, чтобы его дальнейшая история насчитала не меньше лет и не меньше «миников», хороших и разных, но неизменно любимых публикой!

Несколько интересных фактов о MINI
Помимо истории завоевания автомобильного Олимпа, MINI может похвастаться историей завоевания сердец покупателей. Ведь кто только за полвека производства «Миников» не успел побывать за рулём этих очаровательных машин.

Так, в своё время не только оценила классический Mini, но и помогла ему в плане рекламы сама королева Англии – Елизавета II. В 1960 году она прокатилась на нём по Виндзорскому парку. Снимки этого символического «тест-драйва» тут же попали в прессу. С того момента Mini стали машинами, которые просто необходимо было иметь в каждом доме. А как иначе? Ведь сама королева одобрила этот автомобиль.

В 1964 году обаянию Mini поддался и Энцо Феррари. Получив от старого друга Алека Иссигониса в подарок классический «Мини», Энцо затем уже самостоятельно стал обладателем ещё двух «мини-британцев».

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

Модельный ряд MINI

Малолитражные легковые автомобили MINI выпускаются компанией British Motor Corporation c 1958 года. Проданное в 1994 году немецкому концерну BMW, британское предприятие MINI и сегодня находится под его влиянием. Умилительные британские ситикары – само олицетворение обновлённой Великобритании, «весёлой и уверенной в себе», являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски»: на них совершается кража золотых слитков в 4 миллиона американских долларов. Среди звёздных владельцев MINI – певица Мадонна, музыкант Сид Барретт (основатель Pink Floyd) и даже сам Энцо Феррари – легенда мира авто.

Малый класс

1 460 000 . 1 559 000 Р уб.

1 820 000 . 1 919 000 Р уб.

1 505 000 . 1 604 000 Р уб.

Внедорожники

1 835 000 . 1 950 000 Р уб.

Кабриолеты и родстеры

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить MINI в

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Краснодарский край
  • Омская область
  • Ростовская область
  • Свердловская область
  • Ставропольский край
  • Татарстан (Республика Татарстан)
  • Ханты-Мансийский АО
Узнайте, где приобрести MINI (Мини):

История MINI

Суэцкий кризис 50-х показал всю реальность угрозы перебоев поставки нефти, что повлекло за собой нормированную продажу бензина в Великобритании. Тогда инженеров многих стран стал мучать вопрос о возможностях разработки по-настоящему экономичного автомобиля. Так рабочая группа конструкторов, инженеров и чертёжников под руководством Алека Иссигонис, конструктора и дизайнера в одном лице, запустила в 1956 году проект по созданию миниатюрного автомобиля с чётко заданными параметрами внешних габаритов 3 на 1.2 на 1.2 м. При этом важным условием была возможность расположения в нём четырёх пассажиров с багажом. Проект разрабатывался по инициативе Леонарда Лорда в его собственной корпорации British Motor Corporation.

Решением поставленных перед конструкторами задач стала идея поперечной компоновки рядной «четвёрки» с водяным охлаждением и размещения под ней КПП, интегрированной с масляным картером. В результате столь грамотного хода салон машины занял не менее 80 процентов от площади проекции.

Первая модель, названная The Orange Box за цвет кузова, была выполнена к 1957 году, а запущена в производство к 1959. Так на постройку абсолютно нового авто от идеи до серийного выпуска прошло чуть более двух лет.

Первые автомобили MINI, которые собирались на заводах в Коули и Лонгбридже, имели ряд недостатков, выявленных при первом опыте эксплуатации. Главный недочёт состоял в практически полном отсутствии гидроизоляции, из-за чего коврики салона моментально намокали при сильном ливне, а это было большой проблемой при напольном расположении стартера. Впрочем, этот изъян был в скором времени устранён, поэтому никакого влияния на объём продаж автомобилей не оказал.

В конце 60-х на пике популярности оказалась короткобазная версия автомобилия Austin Mini Metro или Mini Shortie (по прозвищу «коротыш»). Укороченная колёсная база модели с двухместным салоном была даже меньше, чем у современного «Смарта». Инженеры создавали «коротышку» для рекламных и развлекательных целей и установили ей под капот 1.2-литровый движок, разгонявший её до 140 км в час. В основном, «кроха» выпускалась в открытом кузове со съёмным верхом. У кабриолетов Austin Mini Metro не было дверей: в кузов «малыша» приходилось запрыгивать прямиком через борт.

Надёжность и управляемость компактного ситикара настолько поразили конструктора команды Купер Формулы-1 Джона Купера, что тот снабдил его более мощным мотором, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, которая и по сей день является визитной карточкой MINI. Модификация Mini Cooper больше подходила для престижных лондонских кварталов, чем для скромного обывателя, как это было изначально задумано Алеком Иссигонисом. Однако руководство корпорации в итоге пошло на уступки известному инженеру и победителю Кубка конструкторов Формулы-1, и в производство была запущена серия Mini Cooper.

Новая модель MINI Cooper S 1963 года с ещё более мощным двигателем сделалась настоящей легендой автоспорта. В 1964 году она одержала победу на трассе в Монте-Карло, бросив вызов крупным и искушённым конкурентам. В 1965 году состоялся её очередной триумф на арене автоспорта, благодаря команде Тимо Мякинена и Пола Истера. Спустя ещё пару лет MINI Cooper S, управляемый Рауно Аалтонена и Генри Лиддона, снова оказался в числе лидеров на ралли Монте-Карло.

В конце 60-х из-под конвейера британской компании вышла ещё одна новинка – MINI Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и 1.1-литровым двигателем. Отвлечение большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию только что обретённых подразделений в лице компании Jaguar привело к тому, что модель не была тщательно доработана.

Среди новейших разработок компании – ретро-автомобили MINI Countryman.

Модельный ряд MINI

Модельный ряд Мини, представленный в официальных салонах российских дилерских центров, довольно разнообразен. Большая часть моделей британской марки относятся к малому классу автомобилей. Среди них особенным спросом пользуются MINI Cooper Paceman, MINI One Clubman. Помимо ситикаров, в модельный ряд MINI входят также компактные купе, кабриолеты и родстеры, также коммерческие автомобили. Динамические характеристики MINI обозначены в описании каждой конкретной модели.

Несмотря на малые габариты, стоимость MINI зачастую достигает сумму в один, а то и полтора миллиона рублей. Одна из наиболее недорогих моделей – спортивное купе MINI Cooper Coupe за восемьсот тысяч рублей в базовом исполнении.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/8741393/
http://www.drive2.ru/b/3015544/
http://www.kolesa.ru/article/kult-minimalizma-istorija-uspeha-malysha-mini-cooper-2016-01-17
http://autoweek.ru/review/publish/21508/
http://www.kolesa.ru/article/kult-minimalizma-istorija-uspeha-malysha-mini-cooper-2016-01-17
http://quto.ru/Mini/
http://www.drive2.com/b/1527047/

Ссылка на основную публикацию