Компактный кроссовер Mini Paceman – описание модели

Mini Paceman 2012, хэтчбек (3 дв.), 1 поколение, R61 (09.2012 – 01.2017) – технические характеристики и комплектации

Габаритная длина Мини Пейсмен составляет 4 109 мм, ширина — 1 789 мм, высота — 1 530 мм. Таким образом, автомобиль стал на 24 мм короче и на 31 мм ниже, чем Countryman. Размер колёсной базы — 2 596 мм. Дорожный просвет — 139 мм. Объём багажного отделения — 330 литров. При сложенных задних креслах этот показатель составляет 1 080 литров.

Дизайн экстерьера MINI Paceman напоминает другие модели британской компании. Нижняя часть кузова автомобиля выполнена из неокрашенного пластика. В колёсных арках установлены 16-дюймовые литые диски, с покрышками 195/60 R16. В качестве опции можно заказать диски на 17, 18 или 19 дюймов, с шинами размерностью 205/55 R17, 225/45 R18 или 225/40 R19 соответственно.

Мини Пейсмен способен перевозить четырёх пассажиров: в салоне автомобиля установлены четыре отдельных кресла, разделённые между собой центральным тоннелем. Интерьер Mini Paceman — набор малых и больших окружностей — круглые дефлекторы и монитор информационно-развлекательной системы, накладки педалей и ручка бардачка. За комфорт пассажиров отвечают такие опции, как климат-контроль, кожаная отделка и аудиосистема Harman Kardon мощностью 640 Вт.

Трехдверный кроссовер MINI Paceman предлагается как с передним приводом, так и с системой полного привода ALL4. Система MINI ALL4 работает на основе многодисковой муфты и управляется электроникой: в случае необходимости крутящий момент передаётся на задние колёса. Ходовая часть машины — стойки MacPherson спереди и многорычажная подвеска сзади.

Для MINI Paceman доступны бензиновые и дизельные силовые агрегаты: 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 122 л.с. (Cooper) и 184 л.с. (Cooper S ALL4), 1,6-литровый дизельный мотор, развивающий 112 л.с. (Cooper D), и 2,0-литровый дизель, генерирующий 143 л.с. (Cooper SD). Двигатели сочетаются со стандартной 6-ступенчатой «механикой». В качестве опции предлагается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Дизельные модификации Мини Пейсмен в России не предлагаются.

С самым маломощным бензиновым двигателем MINI Paceman разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 или 11,5 секунды (в зависимости от трансмиссии). Средний расход топлива — 6-7,2 литра на 100 км пути. Максимальная скорость — 192 км/ч. Самый мощный Cooper Paceman S ALL4 «выстреливает» с нуля до первой сотни за 7,5 или 7,8 секунды. Средний расход топлива — 6,1-7,5 литра на каждую сотню пути. Максимальная скорость — 217 км/ч.

Помимо этого, предлагается «заряженная» модификация MINI Cooper John Cooper Works Paceman. Автомобиль оснащается 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 218 л.с. при 280 Нм. В режиме Overboost крутящий момент двигателя временно увеличивается до 300 Нм. В тандеме с силовым агрегатом работает 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон с 0 до 100 км/ч — 6,9 секунды. Максимальная скорость — 225 км/ч («механика») и 223 км/ч («автомат»). От других модификаций «заряженный» Paceman Cooper JCW отличается аэродинамическим обвесом и более жёсткой подвеской.

Кроссовер Мини Пейсмен доступен в комплектациях Base, Salt, Pepper и Chili. В базовое оснащение автомобиля входят литые колёсные диски на 16 или 17 дюймов, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары, обогрев передних кресел, электрозеркала с подогревом и электрические стеклоподъёмники. В качестве опции можно заказать кожаный салон, 18- и 19-дюймовые литые диски, климат-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые адаптивные фары, люк с электроприводом, информационно-развлекательный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем и аудиосистему Harman Kardon.

К достоинствам MINI Paceman можно отнести компактные габариты, индивидуальный дизайн, мощные двигатели, обеспечивающие разгонную динамику, хорошую управляемость и экономичность. У модели Мини Пейсмен достаточно жёсткая подвеска. Привыкания требует эргономика. Несмотря на наличие системы полного привода ALL4 автомобиль не предназначен для езды по бездорожью.

Mini Paceman 2013

Модель Mini Paceman зарождает новый класс автомобилей — компактные купе-кроссоверы. Дебют новинки Мини Пейсмен состоялся в рамках Парижского автосалона 2012 года, фото и видео с которого можно было увидеть в автоновостях. С начала 2013 года трехдверка, чьи технические характеристики знакомы автолюбителям по Mini Countryman, появится в российских автосалонах. Цена для желающих купить Mini Cooper Paceman будет составлять от 995 000 рублей.

Британская компания Мини вовремя выводит на автомобильную арену компактный кроссовер с купеобразным кузовом. Складывается такое впечатление, что в ближайшие годы все автомобили станут кроссоверами.
Пейсмен построен на платформе Mini Countryman, но отличается от своего пятидверного собрата меньшим количеством дверей, более компактными размерами и, само собой, стильной ниспадающей крышей.

  • Внешние габаритные размеры кузова Mini Paceman составляют: 4109 мм в длину, 1786 мм в ширину, 1518 мм в высоту, при 2595 мм колесной базы и 155 мм дорожного просвета (клиренс).

Экстерьер новинки впитал в себя все фамильные черты автомобилей прославленного британского бренда. При взгляде на мини-кроссовер просматриваются знакомые линии и элементы как классического Mini с кузовом хэтчбек, так и мужественные линии Countryman. Передняя часть авто с круглыми блоками фар головного света, многоуровневым воздухозаборником, аккуратным бампером с дополнительными «точками» света. Боковины кузова со знакомыми взгляду зеркалами на ножках, высокой подоконной линией и компактными поверхностями стекол, ярко ниспадающей к корме крышей, расставленными по периметру кузова колесами.
Нижняя машины прикрыта «по-взрослому», черным не крашенным пластиком, даже кромки раздутых колесных арок несут мощную и широкую пластиковую одежду. Задняя часть с традиционной дверью багажного отсека с миниатюрным стеклом, горизонтальными каплями габаритных фонарей, поджарым бампером с интегрированными в его тело выводами глушителей. Новый Mini Paceman 2013 выглядит отлично сложенным спортсменом на четырех крупных ногах — колесах.

  • В зависимости от степени оснащения автомобиль щеголяет шинами 195/ 60 R16 и 205/ 55 R17, в качестве опции 225/ 45 R18 и 225/ 40 R19, разумеется на легкосплавных дисках.
  • Кузов окрашивается: в базовые цвета Light White (белый), Pure Red (красный), Bright Yellow (желтый); и металлики: Light Coffee (коричневый), True Blue (синий), Royal Grey (темно серый), Cosmic Blue (темно синий), Absolute Black (черный).

Салон в передней части трехдверного купе-кроссовера Mini Paceman в точности повторяет оформление интерьера собратьев по цеху Мини. Вот только задний ряд сидений может быть исключительно двух местным. Два отдельно стоящих кресла обеспечат достаточный комфорт для своих седоков, разумеется с оглядкой на то, что вы находитесь в компактном автомобиле с низкой крышей. Кресла первого и второго ряда с ярко выраженной боковой поддержкой, расположенный по центру рельс для крепления всевозможных емкостей и аксессуаров добавляет автомобилю стиля. Объем багажника со всеми занятыми пассажирскими местами составляет 330 литров, при сложении второго ряда грузовые способности возрастут до 1080 литров.
Базовая версия располагает кондиционером, электрозеркалами с подогревом, центральным замком, электростеклоподьемниками, музыкой CD MP3 AUX. Масса дополнительных опций позволят «упаковать» автомобиль достаточно богато. Кожаный салон, климат-контроль, датчики света и дождя, адаптивные ксеноновые фары, продвинутый мультимедийный комплекс с 6,5 дюймовым цветным экраном (Bluetooth, USB, голосовое управление, навигация) и даже музыка Harman Kardon с 10-тью динамиками (640 Вт).

Технические характеристики: подвеска Mini Paceman спортивная и занижена на 10 мм в сравнении с донором платформы Mini Countryman. Спереди стойки Макерсон и многорычажка сзади, в начальной версии уже есть DSC (Dynamic Stability Control), электоусилитель руля Servotronic и передний привод. В качестве опции доступна полноприводная трансмиссия ALL4. Наличие подключаемых задних колес не позволит, конечно же, штурмовать бездорожье, да и малый клиренс (135 мм) явно не подразумевает возможности покидать асфальт, но тест-драйв машины на скользкой дороге показывает, что такое наполнение — самое то.
В моторном отсеке российских версий Мини Пейсмен (а еще его могут звать Мини Пакман или Мини Покемон) пропишутся дизель и пара бензиновых двигателей, по умолчанию с механикой на 6-ть ступеней, за доплату в 74500 рублей поставят автомат — 6-ти ступенчатую АКПП.

  • Cooper Paceman бензиновый 1,6 л. (122 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) разгонится от 0 до 100 кмч за 10,4 (11,5) сек, максимальная скорость 192 кмч (184 кмч). Средний расход топлива 6 (7,2) литров.
  • Cooper S All4 Paceman бензин 1,6 л. (184 лс), спурт до сотни за 7,5 (7,8) секунд при максимальных 217 кмч и усредненном расходе топлива в зависимости от типа коробки передач 6,1 (7,5) литров.
  • Еще возможен Cooper SD Paceman дизель 2 л. (143 лс).

Сколько стоит: продажа в России подразумевает стоимость от 995 000 рублей за Mini Cooper Paceman. Цена Cooper S All4 Paceman будет составлять от 1 350 000 рублей.

Компактный кроссовер Mini Paceman – описание модели

Длина Mini Paceman — 4124 миллиметра. Это приблизительно на 10 сантиметров меньше, чем у хэтчбеков гольф-класса.

Итак, купе. А что такое купе? Стиль? Выглядит Mini Paceman и правда классно. Пусть формы мускулистого кузова на “купе” не тянут – все же это просто хэтчбек – но смотрится Paceman чертовски хорошо! Рельефные задние крылья, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, покатая линия крыши – все это здорово. Но.

Но кузов купе обычно подразумевает не только высокий стиль, но и низкий центр тяжести. А с этим у нашего Sport Activity Coupe дела обстоят не особо.

Mini Paceman в версии John Cooper Works сделали настолько ниже, насколько это вообще возможно. У Paceman и так клиренс на 25 миллиметров меньше, чем у Countryman, а версия JCW припала к земле еще на 10 миллиметров. Куда уж ниже?! При этом кузов Paceman от John Cooper Works все равно будет на 5-8 сантиметров выше, чем у обычных хэтчбеков вроде Volkswagen Golf или Opel Astra. И на 12 по сравнению с обычным Mini John Cooper Works.

Мультимедийная система Mini с дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет не только встроенную навигацию, но и интеграцию с Facebook, Twitter и прочими приложениями

Ничто не напоминает о купе и внутри. Посадка типично кроссоверная: сидишь вертикально, с согнутыми ногами. Сиденья – с едва уловимой боковой поддержкой. О типичной двухдверке напоминают разве что тесноватые задние места (у Paceman не диван, а пара раздельных кресел), на которые тяжело пробираться, да относительно скромный багажник в 330 литров.

Значит последнее слово из маркетологического “креатива” про Sports Activity Coupe вычеркиваем!

А может, Mini John Cooper Works Paceman – это заряженный кроссовер? Эдакий микро-вариант Porsche Cayenne Turbo? Если бы!

Мощности в 218 сил достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 6,9 секунды (что с механикой, что с “автоматом”). Mini шустро стартует и уверенно набирает 200 километров в час на автобане. Но все же это не та динамика, которую ожидаешь от машины с бейджиком John Cooper Works. Скорее, это John Cooper Sleeps!

За доплату на Mini John Cooper Works Paceman можно поставить шестиступенчатый “автомат”: с ним разгонная динамика остается на уровне “механики” (6,9 секунды до сотни), а максимальная скорость падает с с 226 до 224 километров в час. Полный привод, в отличие от обычных версий Paceman, уже в базовой комплектации.

Главное, конечно – не сама по себе динамика, а ощущения. Но и тут негусто. Рычаг механической коробки ходит четко и приятно, двигатель, особенно в спортивном режиме, отзывчив, выхлопная система недовольно бубнит за спиной. Но разгон у “Пейсмана” ровный, без драмы. Это не триллер, который щекочет тебе нервы, а глупый боевик со Стэтхемом, в котором заранее знаешь, что главный герой накажет всех злодеев. Смотреть интересно, но не более того.

Про трек или прохват по горным серпантинам забудьте сразу. Просто посмотрите на снаряженную массу в 1475 килограммов, вспомните о высоком центре тяжести и напоследок взгляните на тормозные механизмы.

В базе у Mini John Cooper Works Paceman 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/45 R18, но за доплату можно поставить и 19-дюймовые.

Передние диски у Mini John Cooper Works Paceman имеют диаметр 307 миллиметров. Для сравнения: у предыдущего хэтчбека Renault Clio RS, который весит всего 1240 кило, они диаметром 312 миллиметров. А у “заряженной” Opel Astra OPC, которая всего на 75 кило тяжелее “Пейсмена”, тормоза имеют диаметр 355 миллиметров. Причем у обеих машин используются четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, а у Mini – обычные “скобы”, просто покрашенные красной краской.

В общем, над словом Sport в классификации британского кроссовера тоже замаячил ластик.

Впрочем, совсем стирать мы его не будем. Подвеска-то неплоха: несмотря на высокий центр тяжести, даже в крутых поворотах кренится JCW Paceman несильно. Автомобиль едет очень “плоско”, реагирует на отклонения руля без лишних раздумий, а само усилие на “баранке”, несмотря на электроусилитель, сочное и правдоподобное. В общем, управляется Paceman достойно – не как хот-хэтч, конечно, но очень хорошо.

Формально полный привод Mini с электромагнитной центральной муфтой — подключаемый. Но на деле система All4 постоянно играет крутящим моментом между передней и задней осью, причем в некоторых ситуациях она способна подать назад хоть 100 процентов крутящего момента. Помимо этого у Mini есть электронная имитация блокировок дифференциалов, которая помогает бороться со сносами.

Несмотря на опциональные 19-дюймовые колеса (в базе – 18-дюймовые), шасси не кажется излишне тряским. Жесткое – да. Дискомфортное – скорее нет. Молодцы инженеры Mini – смогли заставить маленький кроссовер ехать, как хорошую легковушку!

Но такие повадки Paceman достигнуты невероятными жертвами: остальные качества автомобиля подверглись геноциду.

Вот, например, слово Activity – его используют в обозначении кроссоверов: Sports Activity Vehicle, Sports Utility Vehicle. Этим подчеркивается универсальность и проходимость машины. Так вот, в случае с JCW Paceman его надо не просто стереть, а забыть, как страшный сон! Да, полный привод All4 у версии JCW имеется уже в базовой комплектации. Но толку от него – только чтобы уверенно ездить по скользким дорогам. А на это способен и Volkswagen Golf 4Motion, который просто хэтчбек – безо всяких там Activity.

Двигатель объемом 1,6 литра развивает 218 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Последний может быть кратковременно увеличен до 300 Нм (в режиме overboost).

Ради управляемости инженерам пришлось радикально уменьшать клиренс – аж на 35 миллиметров по сравнению с и так не самым высоким кроссовером Countryman.

Итого – всего 107 миллиметров под “брюхом”. Вы будете смеяться, но у обычного, маленького и настоящего хот-хэтча Mini Cooper S John Cooper Works – того самого, который “в холке” на 12 сантиметров ниже – дорожный просвет и то на 23 миллиметра больше. Еще раз – на двадцать три миллиметра! На этом тему внедорожных качеств можно считать закрытой.

Mini JCW Paceman – это не кроссовер. С дороги съезжать ему запрещено, а преодоление городских бордюров для него сродни экстремальному альпинизму без страховки.

Зато он отлично едет по трассе. Не самый “острый” руль (от упора до упора – 2,4 оборота) и прекрасно настроенная подвеска обеспечивают потрясающе уверенный ход на трассе – даже на максимальной скорости.

Как и Mini Countryman, Paceman имеет австрийскую прописку — его собирают на заводе Magna-Steyr в Граце.

Правда, шумновато. Во-первых, коэффициент лобового сопротивления Cx у Mini Paceman чересчур большой – аж 0,36. Во-вторых, англичане явно не доложили изолирующих матов – шумоизоляция могла бы быть чуть лучше. А в-третьих, звук выхлопа, который радует при разгоне, при движении с постоянной скоростью становится назойливым. Все это, впрочем, “лечится” увеличением громкости музыки, а аудиосистема у Mini весьма неплохая.

Трёхдверный MINI-кроссовер «Paceman»

МИНИ Пейсмен (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Paceman (R61) с техническими характеристиками и фотографиями.

На Парижском смотре автомобильной индустрии, начавшем свою работу в конце сентября 2012 года, компания MINI выставила на суд мировой общественности интересную новинку – серийную версию трехдверной модели под названием Paceman, построенной на базе кроссовера Countryman. Путь на конвейер занял у автомобиля почти два года – одноименный концепт был впервые представлен «живьем» в январе 2011-го на мотор-шоу в Детройте, и уже тогда своим форматом удивил публику.

Весной 2014 года купеобразный паркетник подвергся едва заметному рестайлингу, а знакомство с ним состоялось в апреле на международной выставке в Пекине. В результате модернизации «британцу» чуток подправили «наряд», слегка облагородили внутренний мир и внесли небольшие правки в техническую «начинку».

Снаружи MINI Paceman – это помесь стильного кроссовера с трехдверным хэтчбеком, а в его очертаниях сочетаются узнаваемый дизайн, неповторимая харизма и объективная эстетичность. Спереди автомобиль взирает на мир слегка несуразным взглядом головной светотехники, широко распахнув «пасть» радиаторной решетки, а сзади привлекает внимание рельефными очертаниями с горизонтальными рубиновыми фонарями в толстой хромированной окантовке, узким задним стеклом и «пухлым» бампером. Сбоку «британец» выглядит задиристо и по-спортивному стремительно, а заслуга в этом принадлежит мощной плечевой линии, развитым «мускулам» колесных прок и ниспадающей крыше.

По габаритам «Пейсмен» – типичный представитель городских машин B-класса: его длина составляет 4109 мм, ширина укладывается в 1786 мм, высота не выходит за 1518 мм. Колесная база у трехдверки использует 2596 мм, а дорожный просвет насчитывает крайне скромные 135 мм. «Подогретая версия Cooper S на 6 мм длиннее, на 4 мм выше и на 11 мм ближе к земле.

Убранство MINI Paceman, оформленное в характерном для марки стиле, приятно впечатляет самобытностью и смелостью решений, а весьма удачно сочетает в себе мультяшный дизайн с материалами добротного уровня и современные опции с очевидными анахронизмами. На передней панели доминирует огромное «блюдце» с ушами вентиляционных дефлекторов, в которое интегрирован цветной экран мультимедийной системы (в «штате» там лишь спидометр и простая магнитола), а компанию ему составляют стильный «пульт» микроклимата и выстроенные в ряд тумблеры, управляющие дополнительными функциями. Ну а в непосредственном ведении водителя находятся лишь красивый многофункциональный «штурвал» и тахометр, закрепленный непосредственно на рулевой колонке.

Салон «Пейсмена» строго четырехместный: спереди размещены спортивные кресла с плотным сложением и широкими интервалами регулировок (пусть и механических), а сзади установлена пара раздельных и удобно спрофилированных сидений с алюминиевой направляющей посередине, на которую крепятся различные «прибамбасы» (подстаканники, пепельницы, держатели для телефона и прочее).

Багажник у MINI Paceman по меркам B-класса вместителен и функционален: во-первых, его объем в «походном» виде насчитывает 330 литров, во-вторых, он отличается качественными материалами облицовки и дополнительным пространством под фальшполом. Спинки заднего дивана сравниваются с полом двумя половинками, что позволяет освободить для поклажи 1080 литров.

Технические характеристики. В России «Пейсмен» представлен в двух бензиновых модификациях, которым в тандем положены 6-скоростные механическая или автоматическая коробки передач на выбор:

  • «Сердцем» переднеприводной версии Cooper является атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров) из семейства Prince, укомплектованный непосредственным впрыском, бездроссельной технологией смесеобразования и 16-клапанным строением и генерирующий 122 «лошадки» при 6000 об/минуту и 160 Нм пиковой тяги, которые приходятся на 4250 об/минуту.
    Ходовые возможности такого автомобиля оставляют желать лучшего: спурт до 100 км/ч у него вписывается в 10.4-11.5 секунды, а «максималка» составляет 184-192 км/ч, зато топливная «прожорливость» не переваливает за 6-7.2 литра в смешанном режиме.
  • В подкапотном отсеке полноприводного исполнения Cooper S ALL4 располагается тот же самый мотор, но дополненный турбокомпрессором, благодаря чему его производительность доведена до 184 «скакунов» при 5500 об/минуту и 240 Нм крутящего потенциала при 1600-5000 об/минуту (в режиме Overboost – 260 Нм). С ним комбинируется система All4 с подключаемой посредством многодисковой муфты (закреплена на подрамнике подвески) задней осью.
    В стандартной обстановке на тыльные колеса направляется до 50% момента, а в чрезвычайных условиях – до 100%. До первой «сотни» с места «эска» срывается за 7.8-8.2 секунды, предельно покоряет 207-212 км/ч и «переваривает» 6.7-7.7 литров в комбинированной ситуации.

На других рынках кроссовер также предлагается в исполнениях Cooper S и Cooper SD: они оснащены дизельными турбированными «четверками» объемом 1.6 и 2.0 литра соответственно. На «младшей» модификации мотор генерирует 112 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 270 Нм вращающей тяги, а в «старшем» – 143 лошадиных силы и 305 Нм при идентичных оборотах.

В основе MINI Paceman лежит платформа «Кантримена» первой генерации, на которую поперечно взгромождена силовая установка. Кузов автомобиль создан с обильным использованием стали высокопрочных сортов и алюминия.
Передние колеса паркетника подвешены с помощью независимой подвески типа McPherson, а задняя ось снабжена многорычажной системой. На передних и задних колесах заключены дисковые тормоза (диаметром 294 и 280 мм соответственно), дополненные в первом случае вентиляцией. На трехдверке использован рулевой комплекс реечной конфигурации, в который интегрирован электрический усилитель управления с изменяемой в зависимости от ситуации эффективностью.

Комплектации и цены. На прилавках российских дилерских центров MINI Cooper Paceman в 2016 году выставлен по цене от 1 519 000 рублей, а за версию Cooper S ALL4 просят от 1 949 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 82 500 рублей).
Уже в базовую комплектацию зачислены шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», ABS, ESP, BA, EBD, противотуманные фары, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев фронтальных сидений, два электростеклоподъемника, 16-дюймовые диски колес и штатная аудиосистема. «Топ-модификация» отличается наличием более мощного мотора, полноприводной трансмиссии, 17-дюймовых «катков» и некоторых других нюансов.

Тест драйв MINI Paceman –
“Мастер провокации”

О MINI Paceman

МИНИ Пэйсман

В России начали принимать заказы на новую модель MINI. “Трехдверка” Paceman вобрала в себя лучшее от кроссоверов и купе, преуспела по части экстравагантности, но осталась при этом классическим MINI.

Агенту 007 Джеймсу Бонду случалось садиться за руль автомобиля MINI лишь однажды – в блокбастере “Живи и дай умереть”, причем в киношном Mini Moke 60-х годов не всякий узнает сегодня автомобиль британской марки – этот “бондомобиль” сильно смахивает на “американца” Jeep Wrangler тех же времен. Помните киноцитаты со стопроцентно узнаваемым более современным MINI? Самая известная – MINI Cooper, на котором другой голливудский суперагент, герой Мэтта Деймона из “Идентификации Борна”, спасается от погони на улицах Парижа. Девчачий MINI (Джейсон Борн одалживает потрепанную красную машину у своей подружки) оказывается на высоте – делает свою работу не хуже, чем новенькие бондовские Aston, Lotus и BMW. Иными словами, если Борн Мэтта Деймона сыграл на экране на поле Бонда, то MINI Cooper – на поле суперкаров. Такая вот голливудская альтернатива. Впрочем, автомобили MINI – это альтернатива уже по определению, и новая модель Paceman – лучшее тому доказательство. Провокация, лоск и традиции – британская новинка стоит на этих трех китах, как и все остальные MINI.

Вызов рутине

На самом деле степень провокационности MINI Paceman даже выше, чем у авангардного кроссовера Countryman, на базе которого построена “трехдверка”. Анфас два автомобиля можно спутать, но в профиль и сзади новинка кажется более экстравагантной. Все дело в несколько иных пропорциях кузова, ведь Paceman при сопоставимой длине почти на 4 см ниже своего 5-дверного собрата. Крыша Paceman, типичная для машин с кузовом купе, имеет заметный уклон в сторону “кормы”. Из-за этого, а также из-за уменьшенного на 1 см (относительно Countryman) клиренса кажется, что 3-дверный MINI прижался к земле. Хватает и дизайнерских изюминок, причем таких, которые не сразу бросаются в глаза. Меня, например, впечатлили овальные прорези для фар в мощном горбатом капоте. Закрываешь моторный отсек – будто надеваешь на Paceman карнавальную маску. А сзади форму фар повторяют фонари, которые впервые в семействе MINI имеют горизонтальное расположение.

К чему еще привело избавление от пары дверей? К типичному для сегмента купе спортивному аскетизму. Во-первых, после манипуляций с кузовной конструкцией “донора” на заднем диване стало теснее. Если в Countryman у пассажиров “галерки” есть запас перед коленями как минимум в 5–7 см, то в Paceman человек высокого роста почти касается ногами спинки передних кресел. Зато над головой и спереди и сзади имеется на удивление много свободного пространства, да и пробираться на задний ряд вполне удобно – спасибо длинным боковым дверям. Принципиально, что салон Paceman отформован под четверых седоков, причем те, что сзади, отделены друг от друга модным металлическим “рельсом”. По нему, точно поезд, ездит подлокотник, а также съемные держатели для напитков – смелое и эффектное хай-тек-решение.

На что еще может посетовать в Paceman привередливый пассажир? Возможно на то, что багажник в сравнении с таковым у Countryman ужался на 20 л, хотя для путешествий на небольшие расстояния отсека для поклажи вполне хватает – в моем случае он принял пару небольших чемоданов, на которые сверху удалось водрузить электрогитару одного из коллег. Досадно также, что задние сиденья при складывании не образуют идеально ровный пол, а еще то, что передние ремни безопасности не регулируются по высоте. Есть небольшие претензии и к обзору назад, который ограничивают узкое заднее стекло и небольшие, в угоду яркому дизайну, внешние зеркала.

Все четыре колеса

Система фирменного постоянного полного привода ALL4 доступна для MINI Cooper S Paceman, MINI Cooper SD Paceman и MINI Cooper D Paceman и может поставляться в комбинации как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Система ALL4 использует электромагнитный центральный дифференциал для плавного распределения мощности между передними и задними колесами. В нормальных условиях система делит момент между осями в пропорции 50:50. При пробуксовке, типичной для езды по обледеневшей или заснеженной дороге, система способна перебросить вперед или назад до 100% тягового усилия. Управляющая электроника MINI ALL4 встроена непосредственно в блок управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Как следствие, тяга передается на любую из осей в течение миллисекунды.

В водительской зоне возникает ощущение, что ты оказался в мультипликационном фильме. Главным образом – из-за гротескного “блюдца” спидометра, ставшего фамильной чертой всех современных MINI. С дисплея, напомнившего мне стекло шлема тяжелого водолаза, неудобно считывать показания скорости – стрелка, перемещающаяся по внешнему диаметру прибора, миниатюрна. Хорошо, что информация о скоростном режиме дублируется на информационном дисплее за рулевым колесом. А вот навигация, прописавшаяся в центре “блюдца”, организована блестяще. Алгоритм управления вычисляется интуитивно. Задавать адрес можно оперативно при помощи тумблеров на центральном тоннеле.

Что касается примет премиальности, их более чем достаточно. Во-первых, обе пары кресел чрезвычайно удобны – обеспечивают оптимальную боковую поддержку, но не стискивают в объятьях, как “ковши” иных спорткаров. Приятный на ощупь отделочный пластик, продуманная эргономика, качественная музыка и исчерпывающий набор опций – все это у Paceman есть. Что дает новинке право называться кроссовером при клиренсе 139 см? Соответствующая геометрия кузова, короткие свесы, “командирская” посадка передних пассажиров и, конечно, опционный полный привод ALL4. Фирменная полноприводная трансмиссия способна при необходимости перебросить на любую из осей до 100% тяги.

Спортивная закалка

Право Paceman на принадлежность к премиум-сегменту подкреплено также обширной моторной линейкой, включающей производительные и экономичные бензиновые и дизельные моторы. На презентации, состоявшейся на Майорке, удалось протестировать топовую бензиновую модификацию (Cooper S Paceman), оснащенную передним приводом, 1,6-литровым 184-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП. Отмечу, что все моторы “трехдверки” сочетаются также с “автоматом”.

Турбоагрегат (184 л.с.) с моторными технологиями BMW наделяет машину со снаряженной массой 1300 кг повадками спорткара. Благодаря тому что пиковые 240 Нм достигаются в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин, двигатель Cooper S Paceman не знает, что такое “турбояма”. Режим overboost позволяет пришпорить топовый Paceman в еще большей степени, на короткое время поднимая крутящий момент до 260 Нм в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Как следствие, “трехдверка” срывается с места на старте и охотно разгоняется со средних и высоких скоростей. Механическая 6-ступенчатая коробка передач по-спортивному короткоходна и обеспечивает по-немецки четкие переключения.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval H6 Coupe
(универсал 5-дв.)

Renault Arkana
(универсал 5-дв.)

Skoda Kodiaq
(универсал 5-дв.)

Настройки подвески не совсем типичны для сегмента кроссоверов. Благодаря “легковому” дорожному просвету и плотному шасси Paceman уверенно держит курс на скоростной прямой и с ювелирной четкостью прописывает повороты. Боковые крены и вертикальная раскачка оказались минимальными даже при активной езде по автобанам и в горах. Еще удивительнее, что такая собранность потребовала ничтожных жертв. Задок машины едва заметно подбрасывает при преодолении неровностей, таких, как “лежачие полицейские”, да и на продольные изъяны дороги автомобиль реагирует несколько нервозно – Paceman норовит соскочить с траектории, но быстро и уверенно стабилизируется.

Руль, оснащенный электроусилителем, не покажется тяжелым даже хрупким девушкам, привод настроен точно, обратная связь хороша, усилие на ободе меняется в зависимости от скорости – функция Servotronic включена в базовое оснащение. Интересно, что изначальные настройки руля можно скорректировать, задействовав на центральной консоли тумблер “Спорт”. Управляемость не станет острее, но “баранка” заметно потяжелеет, что и нужно для безопасной езды на высоких скоростях.

Под стать чуткому рулю эффективные и информативные тормоза. Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, предлагающаяся для Paceman по умолчанию, включает ABS, электронную систему распределения тормозного усилия EBD, систему контроля торможения в поворотах CBC, систему помощи при торможении и систему помощи при движении на склоне.

Остается добавить, что продажи новой модели MINI начнутся в марте. Ожидается, что новинка окажется дороже 5-дверного Countryman, которому уступает в габаритах и функциональности. В Европе разрыв в цене составляет около 1500 евро, однако российские цены пока не объявлены, так что небольшие сюрпризы здесь возможны. Как бы то ни было, в плане ценообразования MINI явно идет по пути соотечественников из Land Rover, оценивших 3-дверный Evoque дороже, чем 5-дверную версию кроссовера. Стоит ли переплачивать за имидж? На мой взгляд, однозначно да. Тем более что модный 3-дверный кроссовер преуспел и по части управляемости, что наверняка оценят поклонники марки.

2000 минус один

В ходе испанской презентации на гоночном треке Circuito Mallorca RennArena удалось протестировать также спорткар MINI John Cooper Works GP – “горячий” хэтчбек, выпущенный тиражом 2000 экземпляров. “Заряженная” “трехдверка” оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. Такой MINI разгоняется до “сотни” за 6,3 с и развивает максимальную скорость 241 км/ч – иными словами, на сегодня это самый быстрый автомобиль в семействе MINI. Новинку отличают также агрессивный внешний “обвес”, форсированные тормоза и регулируемая спортивная подвеска. Несколько кругов по треку длиной 3,2 км позволили проникнуться духом скорости и ощущением полного контроля над машиной. Увы, журналисты, тестировавшие спорткар за день до нас, разбили один из тестовых экземпляров, сделав серию MINI John Cooper Works GP еще более раритетной. Машина поступит в продажу в первом квартале 2013 г.

Технические характеристики MINI Cooper S Paceman

Новый MINI Paceman представили официально

В начале 2011 года на автосалоне в Детройте компания MINI представила концептуальный кроссовер Paceman, представляющий из себя купе на базе модели Countryman. Спустя несколько дней руководство объявило о том, что такой автомобиль будет запущен в серийное производство.

Одно время ходили слухи, что новинка может пойти в серию под именем Countryman Coupe, но в итоге все же решено было остановиться на первоначальном варианте названия. Мировая премьера серийного MINI Paceman состоялась на Парижском автосалоне 2012.

Комплектации и цены MINI Cooper Paceman 2020

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 369 000 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Salt 1 401 526 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Pepper 1 453 876 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний
Chili 1 610 326 бензин 1.6 (122 л.с.) механика (6) передний

По сравнению со стандартным MINI Countryman, новый Paceman получился на 24 мм короче и на 31 мм ниже (за счет сильнее наклоненных укороченных задних стоек и более покатой крыши), а его дорожный просвет сократился на 10 мм — до 139 мм. Габаритная длина новинки составляет 4 109 мм, ширина — 1 789 мм, высота — 1 530 мм.

Салон MINI Paceman 2018-2020 расчитан только на четырех человек — задние сиденья для автомобиля предлагаются исключительно раздельными. Объем багажника сократился до с 350 до 330 литров, но при сложенных спинках задних кресел его объем увеличивается до 1 080 литров.

В базе трехдверка оснащается механической коробкой, передающей тягу на колеса передней оси, но опционально можно заказать и полноприводную модификацию, а также версию с шестиступенчатой автоматической коробой.

В числе двигателей для Мини Пейсмен значатся 1,6-литровый бензиновый турбомотор, доступный с отдачей в 122 и 184 л.с. Альтернативу ему составляют дизельные движки рабочим объемом 1,6 литра (112 л.с. и 270 Нм) и 2,0 литра (143 л.с. и 305 Нм). Продажи новинки в Великобритании стартуют лишь 15 марта 2013 года, цена на MINI Paceman в базовом исполнении там составит от 18 970 фунтов стерлингов.

На российском рынке новый Mini Paceman Cooper с базовым 1,6-литровым движком и механикой (122 л.с.) обойдется в 1 369 000 рублей, а за более мощную модификацию Cooper S ALL4 со 184-сильным мотором и полным приводом дилеры попросят уже 1 729 000 руб. Продается у нас и топовая модификация кроссовера John Cooper Works, за которую просят от 1 999 000 р.

Обновленный MINI Paceman 2015

На мотор-шоу в Нью-Йорке 2014 дебютировал обновленный паркетник MINI Countryman, а на Пекинском автосалоне производитель показал рестайлинговый вариант трехдверного Paceman 2016 модельного года.

Комплектации и цены MINI Cooper S Paceman All4 2020

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base 1 729 000 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Salt 1 761 526 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Pepper 1 802 476 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный
Chili 1 945 976 бензин 1.6 (184 л.с.) механика (6) полный

MINI Paceman получил те же изменения, что и Кантримен, включая подправленную решетку радиатора, несколько новых цветов окраски кузова, иной дизайн колесных дисков, а также опциональные светодиодные ходовые огни и противотуманки.

В салоне обновленный Мини Пэйсмен 2020 уже в базе щеголяет спортивными передними креслами, хромированными окантовками воздуховодов, слегка переоформленными спидометром и тахометром, а также складными спинками задних сидений, которые позволяют увеличить объем багажника с 330 до 1 080 литров.

Среди технических изменений отметить можно лишь форсированный со 184 до 190 л.с. бензиновый 1,6-литровый мотор на версии Paceman S, а все остальные движки остались прежними. Продажи Mini Paceman в России начались летом.

MINI › Давим зевоту в кроссоверах Mini Countryman и Paceman

Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!

Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин. Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?

Идентифицировать новинку проще всего по серебристой вставке на порогах и колёсным дискам иного дизайна.