Красный Ауди чипа фуза

Manu › Блог › Chip Foose

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, из-за которого я так сильно полюбил автомобили. О человеке, благодаря которому моя жизнь не имеет смысла без 4х колес.
Зовут его Чип Фуз. Да, это именно тот человек, которой похищает ваш автомобиль и тюнингует его пока вы схватываете инфаркт за инфарктом. Многие сейчас подумали, что я насмотрелся Overhaulin`, но поверьте, было это задолго до выхода этой передачи, а достижения Чипа не ограничиваются этой передачей.

Я был подростком, когда впервые увидел, как Чип и его команда делали Сadillac XLR и SRX для юбилея компании, и именно в тот момент, вдохновленный его работой, я понял, чем хочу заниматься в жизни.

Чип Фуз — основатель Foose Design, производитель Хот-Родов и эксклюзивных колесных дисков Foose Wheels, а также ведущий передачи Overhaulin`.

Родился он 13 октября 1963 года в Санта-Барбаре, в Калифорнии, в семь лет работал вместе со своим отцом в его компании Project Design, а уже в 12 самостоятельно окрашивал автомобили. Воодушевленный промышленным дизайнером Алексом Тремулисом, работавшим в Ford и Tucker Car Corporation, в 1982 Чип поступает в Art Center College of Design, который спустя два года был вынужден бросить из-за финансовых проблем. Позже Чипу пришлось продать Ford F100 своего отца, чтобы накопить достаточную сумму для возвращения к обучению.

После окончания обучения он сразу устроился на работу в Sterenberger Design, а по совместительству начал работать на самого известного строителя Хот-Родов Бойда Коддинктона, умершего в 2008 году.

В 1993 году Чип получил приглашение на работу от Джейя Мейса, более известного как J, креативного директора Ford Motor Company, но решил продолжить работу на Коддинктона, правда уже в полный рабочий день. Чип быстро возглавил компанию Hot Rods by Boyd, он руководил строительством таких известных моделей как Boydster I и II.

В 1998 году Фуз покинул обанкротившийся Hot Rods by Boyd и переехал в Хантингтон-Бич, штат Калифорния, где вместе с женой основал свою собственную компанию Foose Design. Отношения между Чипом и Бойдом резко ухудшились, по словами Чипа, Бойд обиделся на его уход из компании, но причина скорее была в том, что за Фузом последовали многие талантливые сотрудники.

В 2002 году Чип взялся за интересный проект — Speedbird, основанный на Ford Thunderbird. Весь процесс постройки автомобиля был показан по телевидению, это и принесло Чипу популярность.

Спустя два года его пригласили вести передачу “Крутой Тюнинг”(Overhaulin`), это был настоящий прорыв, шоу обрело миллионы поклонников во всем мире. Секрет успеха передачи, которая длится уже 10 сезонов, в том, что переделка автомобиля происходит без ведома владельца, которого в шоу называют “жертвой”.

“Инсайдеры” — друзья или знакомые “жертвы” помогают команде Overhaulin` похитить автомобиль, выдавая это за угон или полицейскую эвакуацию за неправильную парковку и т.д., машина оказывается в руках Чипа и Команды-А, которые вместе с “инсайдерами” разрабатывали дизайн и за 7-8 дней меняют автомобиль до неузнаваемости.

Каждый автомобиль, сделанный в этой передаче оценивается 150.000$, но на деле они бесценны.

В 2010 году Чип стал жертвой собственного шоу: он нашел и выкупил пикап F100, который когда-то был вынужден продать, чтобы закончить обучение. Пока пикап стоял в гараже и ждал своего времени, команда-А во главе с Крисом Джекобсом, соведущим Overhaulin`, похитила автомобиль, выдав случившееся за ограбление.
Поскольку обычно Чип разрабатывал дизайн, в этот раз пришлось привлечь его отца, и на очередном автошоу SEMA Чип получил необычный подарок. Трудно описать этот момент, просто посмотрите видео.

В 2006 году Фуз вышел за рамки автомобильного дизайна, он был приглашен в качестве дизайнера-консультанта на строительстве MotorCity Casino в Детройте с бюджетом в $275 миллионов.

А в 2007 году наладил производство разработанного им еще в 1990 году концепта Hemisfear, так же известного как Foose Coupe. Ранние эскизы этого автомобиля послужили вдохновением для Plymouth Prowler, который производился в 1999-2002 годах в кол-ве 11702 автомобилей.

Hemisfear было выпущено всего 50 штук, а первый на аукционе в Атланте приобрел известный коллекционер Роджер Берджесс за 340.000$

Чип завоевал множество престижнейших наград, а в 2007 году стал самым молодым членом зала славы Hot Rod.

Сейчас Чип продолжает работу над передачей Overhaulin`, строит потрясающие концепты, производит эксклюзивные колеса и занимается благотворительностью.

Экскурсия по тюнинг-мастерской Chip Foose Design из передачи «Крутой тюнинг» (29 фото)

Далее мы приглашаем вас на экскурсию по мастерской Чипа Фуза Chip Foose Design, в которой рождались великолепные автомобили из популярной передачи «Крутой тюнинг» (Overhaulin), выходившей на канале Discovery Channel.

Мастерская Фуза находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на улице Sampson Lane, Huntington Beach, CA 92647. Среди множества других гаражей, расположенных в Хантингтон Бич, Chip Foose Design – единственная огорожена забором – неудивительно, фанаты шоу не дают спокойно работать команде. Но выход из ситуации был найден: каждый рабочий день в обеденный перерыв с 12 до 13 часов ворота открываются, и для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии по всей мастерской, они заканчиваются в сувенирной лавке. По возможности Фуз лично выходит и подписывает сувениры, что значительно увеличивает продажи.


Начинается экскурсия в кузовном цехе, где машины только обретают формы. Первое, что нам сообщили у входа, – мастерская не имеет никакого отношения к шоу, которое мы могли видеть по телевизору. В этот самый момент, кстати, мы заметили, как Чип Фуз пробежал мимо с огромным карбюратором – приятно наблюдать, что он не боится запачкать руки.


Chip Foose Design – маленькая частная мастерская, где машины собирают 2-3 года, стоимость каждой варьируется от $350 000 до $2 миллионов. Для шоу телеканал снимал специальное помещение ниже по улице, где нанятая команда работала под руководством Фуза. В шоу стоимость каждой машины, сделанной в суперкороткие сроки, оценивается в $150 000 и оплачивается телеканалом. В утешение разочарованным посетителям разрешают потрогать все, что они видят в этой части цеха. Уносить, конечно, ничего нельзя.


Экскурсия продолжается в покрасочной мастерской, где машины готовятся обрести новый облик. Немногие знают, что любимый цвет Фуза – оранжевый. Этот цвет присутствует во всех автомобилях, созданных по его дизайну, – будь то целый элемент или маленькая полоска вокруг эмблемы. В покрасочном цеху было много машин, команда готовилась к ежегодному шоу SEMA – главному автомобильному событию США.

Еще больше было велосипедов – Фуз большой фанат двух колес, в детстве он мечтал стать BMX-ером, но, к счастью, стал лучшим в мире дизайнером. Однако любовь к велосипедам не прошла, и количество самых разнообразных экземпляров по всей мастерской просто зашкаливает. Ее стены и потолок также завешаны капотами и другими деталями гоночных автомобилей, дизайн которых разрабатывал Фуз. Каждый элемент мастерской, от стульев до станков, украшает его логотип с пальмами.






Последняя часть экскурсии – сборочный цех, где мастера собирают автомобили и наводят последние штрихи. Как вы могли видеть в шоу, Чип может передумать и внести изменение в дизайн в самый последний момент, здесь это происходит не реже. Все машины, которые находились в сборочном цеху, принадлежат Фузу, одна из них – машина мечты отца Чипа, который живет в Санта-Барбаре. У каждого должна быть машина мечты, и Фуз-старший, судя по всему, скоро ее получит.







Заканчивается экскурсия в сувенирной лавке, где вас порадуют два редких и уникальных автомобиля: Ford GT – машина мечты самого Фуза, которую он купил недавно, и Hemisfear – один из первых проектов Чипа. Изначально зеленый хот-род Фуз строил для себя, но затем его пустили в небольшую серию из 50 автомобилей. Лишь один из всех существующих окрашен в черный цвет, все остальные зеленые. По задумке Чипа этот автомобиль должен был обладать лучшими характеристиками суперкара, хот-рода и масл-кара.

Судя по тому, что мы видели, ему это удалось: более стремительные формы кузова классического хот-рода с открытыми колесами делают дизайн автомобиля приближенным к суперкарам, так же как и центральное расположение мотора (а выбор, естественно, пал на V-образную «восьмерку», работающую в паре с механической коробкой передач, передающей мощность в 560 л.с. на задние колеса). Hemisfear, кстати, это игра слов – Hemi`s fear, или «страх Хэми» – это отсылка к узнаваемому бренду, используемому корпорацией Chrysler для двигателей V8. Мир оказался не готов к среднемоторному хот-роду, но ранние эскизы этой модели легли в основу первого серийного хот-рода Plymouth Prowler .






Приобрести здесь можно все что угодно, от маленьких моделек автомобилей и футболок до номерных знаков и оригинальных колес Foose Wheels. Если вам повезет и Фуз найдет время, он не только подпишет все сувениры, но и нарисует небольшой эскиз на каждой купленной футболке.

Источники:
http://trinixy.ru/123023-ekskursiya-po-tyuning-masterskoy-chip-foose-design-iz-peredachi-krutoy-tyuning-29-foto.html
http://www.kolesa.ru/article/protorennoj-tropoj-tyuning-vaz-2106

Ссылка на основную публикацию