Кроссовер BMW X4 M40i – описание модели

Содержание

Новости и тест-драйвы › Паркетник BMW X4 M40i предложил разумный ценник

Российское представительство BMW добавило в линейку «икс-четвёртого» топовую версию BMW X4 M40i. За 4 050 000 рублей предложен автомобиль с трёхлитровой рядной «турбошестёркой», выдающей 360 л.с. и 465 Н•м. По сравнению с обычными собратьями пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они адаптивные, их программа скорректирована) стали жёстче, увеличен развал передних колёс. В автомате есть функция Launch Control, выхлопная система с управляемыми заслонками увенчана двумя патрубками, окрашенными в чёрный хром.

Если учитывать купеобразность силуэта, то прямой конкурент «икс-четвёртого» на нашем рынке — кроссовер Mercedes-Benz GLC Coupe, но у него сейчас топовый агрегат — всего лишь 245-сильный двигатель 2.0 (версия 300 4Matic Sport). Так что сравнение X4 M40i с ним не вполне корректно (в таблицу GLC Coupe мы всё же включили). Вообще, в сегменте немало представителей с сопоставимыми по мощности бензиновыми моторами. Вот только из ближайших аналогов, то есть «разогретых» паркетников со спортивными повадками, лишь Audi SQ5 доступнее «баварца», а творения Мерседеса-AMG, Porsche и Ягуара — заметно дороже.

Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб.
Volvo XC60 T6 AWD Summum 2.0 (306), АТ6 2 870 000
Lexus RX 350 AWD Standart 3.5 (300), АТ8 3 136 000
Audi SQ5 3.0 (354), АТ8 3 790 000
Mercedes-Benz GLC Coupe 300 4Matic Sport 2.0 (245), АТ9 3 850 000
Cadillac XT5 Platinum 3.6 (314), АТ8 3 990 000
BMW X4 M40i 3.0 (360), АТ8 4 050 000
Mercedes-AMG GLC 43 4Matic 3.0 (367), АТ9 4 250 000
Porsche Macan GTS 3.0 (360), Р7 4 943 000
Jaguar F-Pace First Edition 3.0 3.0 (380), АТ8 5 199 000
* АТ9,-8, -6 — девяти-, восьми- и шестиступенчатые автоматические коробки передач, Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Леонид Попов, 31 августа 2016 в 09:55. Фото: BMW

BMW X3 — шедевр технического искусства

BMW — это элитная философия тех, кто не следует моде, времени и правилам, а создает новые стили и тенденции, соединяет несочетаемое, внедряет это в массы и делает это красиво, дорого, бескомпромиссно. BMW X3 — компактный кроссовер в первом и втором поколении в третьем перешел в среднеразмерные SUV с задним или полным приводом.
Масштабный проект X кроссоверов BMW – уникальный продукт, которому тесно в рамках существующей классификации SUV (Sport Utility Vehicle).

С первым BMW X3 E83 в 2003 году открывается история SAV – Sport Activity Vehicle.

Люксовый спортивный внедорожник, чья среда обитания преимущественно асфальт и твердый грунт, способный уверенно преодолеть водную среду до 50 см, справиться с сугробами и не предельным бездорожьем.
BMW X3 создавался как компактная версия Х5 с усеченным списком роскошного функционала, скромным дизайном и, как следствие, меньшей стоимостью для привлечения дополнительной целевой аудитории. По замыслу производителя, если X5 — это атрибут состоятельного сильного и волевого мужчины, то автомобиль BMW X3 ориентирован на женщин, например, жен, чьи мужья ездят на Х5. Потому что, чаще всего, если в семье есть один BMW, второй также будет БМВ, ведь ездить на другом автомобиле другой марки уже невозможно.
Создать конкурентоспособную аналогичную модель без ущерба старшей сложно. Сэкономили, прежде всего, на дизайне. Крис Бенгл нарисовал первый X3 неожиданно простым и странным для глаз покупателей. Зато его техническая часть получилась удачной. За счет снижения веса и размеров, инновационной системы полного привода xDrive, машина оказалась невероятно динамичной с потрясающей управляемостью, настолько, что мужья, купившие кроссовер жене, прокатившись, решили, что такая машина нужна самому.

Кроссовер BMW X3 E83 стал самым необычным, внедорожным из иксов и нелюбимым сервисменами. Этот аппарат практически не ломается годами — на 1000 автомобилей одно обращение. Это очень высокий показатель надежности, плюс E83 сделан в Европе. Диковинный дизайн, не самый высокий уровень комфорта и оснащения, высокая цена, не помешали влюбить в себя ценителей марки: в США и Европе первое поколение X3 имеет большой успех, завоевывает престижные награды и занимает первые строчки в рейтингах.
F25 второго поколения (11.2010 — 11.2017) повзрослел и остепенился, по-прежнему драйверский, но дозированный электроникой BMW X3 xDrive. Производство перенесено в США, для России кроссовер собирают в г.Калининград. Закончилась эпоха бенголовского неистового творчества, — мэтр ушел с поста шеф-дизайнера BMW и автомобильного дизайна.

Человек, чье гениальное воплощение идей БМВ изменило не только автомобили баварцев, но и произвело революцию в мире автопрома, создав принципиально новое, неожиданное, необычное представление о красоте и гармонии средства передвижения. Крис Бенгл больше не рисует Х3.

Полный привод xDrive, впервые примененный баварцами 25 лет назад в для BMW 325iX, был смелым экспериментом, далеким от прежней идеологии компании. В сознании покупателя не укладывалась трансмиссия, отличная от 50:50. Несимметричное распределение дифференциала, когда 60% крутящего момента передается на задние колеса увеличивало массу и казалось контрэффективным. Полноприводных трешек 1985 года за год продалось 30 тыс машин.

Постепенно восприятие потребителя поменялось. БМВ X3 первого поколения продано более 600 тысяч экземпляров. Кроссоверы Х стали фаворитами и законодателями технического совершенства, а полный привод xDrive — настоящий хит и неотъемлемая часть имиджа концерна.

Новый BMW X3 G01 третьего поколения выпускается с ноября 2017 в Америке, для России будет организована сборка на том же заводе в г.Калининград и стал следующим эволюционным переходом на другой уровень и снова смелые эксперименты.

Технические характеристики

Впервые BMW Х3 базируется на архитекруре Clar.

Фирменная модульная ультрасовременная конструкция из облегченных сплавов станет основой для следующих моделей BMW, облегчит автомобиль и гарантирует повышенную прочность кузова.

А пропорциональное соотношение веса между подвесками дает исключительное поведение на дороге.
Самое главное новшество — амбициозная премьера BMW X3 M40i и открытие еще одной ниши в модельной линейке иксов. Первая модификация двигателя M Perfomance теперь топовая и заменила xDrive35i. Машина БМВ X3 оснащена трехлитровым силовым агрегатом Б58 (360 л.с. 500 Нм), развивает скорость с 0 до 100 км/ч за 4,8 сек. и занимает первое место среди одноклассников. Скоро появится гибридная версия с мотором от Х5, а в 2020 электрический кроссовер.
Все предлагаемые двигатели БМВ Х3 (дизельные и бензиновые) комплектуются 8-скоростной автоматической ZF коробкой Steptronic, xDrive/л.с./Нм:

  • 20i — 184 (290);
  • 30i — 252 (350);
  • 20d — 190 (400);
  • 30d — 265 (630).

Экстерьер

Дизайн BMW X3 легкий и строгий имеет некоторое сходство с Х1, Х4 и, конечно предшественника. Но собственные индивидуальные черты бехи Х3 делают его уникальным узнаваемым кроссовером, во многом благодаря модернизированной передней и задней оптики.

Интерьер

В салоне BMW X3 новые материалы: самый современный пластик, улучшенная кожа, алюминий. Пологое торпедо как в Х1 задает особое настроение. Премиальный уровень комфорта полностью отвечает требованиям категории Люкс и даже с запасом предвосхищает их.
Единственное, что выбивается из рамок эстетики — это полноразмерная докатка в багажнике, из-за которой пол грузового отсека приподнят на 10 см.

Доступные комплектации и цены на 2018

Кроссовер БМВ Х3 продается в трех вариантах спецификаций: BMW X3 пакет M Sport, Икс Лайн, Luxury Лайн и БМВ Индивидуал.
Стоимость базовой комплектации (август 2018), от тыс.руб.:

  • BMW X3 xDrive20i 3030;
  • BMW X3 xDrive30i 3660;
  • M40i 4180;
  • BMW X3 xDrive20d 3120;
  • BMW X3 xDrive30d 3690;
  • M40d 4340.

Основные конкуренты

  • Audi Q5
  • Mercedes GLC
  • Volvo XC60

Особенности модели, отличающие от конкурентов

Скорость, стиль, динамика, изящно воплощенные в красивом автомобиле BMW X3 с использованием собственных разработок, опережают время и подтягивают под собственную высокую планку автомобильный мир. Как и прежде с каждым новым поколением, кроссовер превзошел самого себя и стал еще умнее в части брендовых разработок (xDrive, iDrive), быстрее и мощней (M Рerformance).

Минусы/проблемы

  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Стартовая цена выше среднего.

Плюсы/достоинства

  • Материалы отделки
  • Пространственное расположение водителя
  • Шумоизоляция
  • Дизайн
  • Оптика
  • Управляемость
  • Динамика
  • XDrive
  • IDrive

Вывод

Предела совершенству нет и BMW X3 тому доказательство. Компания с запасом создала превосходный продукт и предложила еще чуть больше и без того совершенного, по настоящему премиального автомобиля — эксклюзивный M40i. Высокопроизводительный первый BMW X3 M40i выглядит крайне агрессивно и эффектно, а его потенциал мощи и скорости снова оказались на шаг впереди.

Новый кроссовер BMW X4 удивил оформлением кормы

Купеобразная версия паркетника BMW X3 не сулила неожиданностей. Однако если сравнить новинку с «икс-четвертым» уходящего поколения, то новая модель повзрослела и обрела иную осанку. Длина выросла на 81 мм (до 4752 мм), крыша стала менее горбатой, а силуэт — более стремительным, хотя новая модель всего на 3 мм ниже прежней (1621 мм). Теперь отличить X4 от модели X6 стало еще сложнее. Хотя если взглянуть на корму, то узнаваемость нового X4 стопроцентная: столь узких задних фонарей на автомобилях BMW еще не было.

На выбор предложены три варианта оформления внешности и интерьера: «внедорожный» xLine (стандартное исполнение), «мускулистый» M Sport (на фотографиях), а также M Sport X, который сочетает особенности двух предыдущих вариантов. Светодиодные фары есть уже в базовой комплектации. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,33—0,34 до 0,30. А еще переход на модульную платформу CLAR позволил сэкономить до 50 кг снаряженной массы в зависимости от версии, хотя базовый кроссовер «похудел» только на 15 кг, до 1720 кг.

Интерьер в точности повторяет BMW X3: здесь и виртуальная комбинация приборов, и широкоформатный дисплей медиасистемы. По сравнению с прежней моделью расстояние между рядами сидений увеличено на 27 мм. Спинка заднего сиденья по умолчанию разделена на три секции в пропорции 40:20:40, объем багажника вырос с 500 до 525 литров, а со сложенными задними сиденьями — с 1400 до 1430 литров.

Шесть из семи модификаций нового BMW X4 уже знакомы по модели X3. Массовые версии оснащаются двухлитровыми турбочетверками: это бензиновые xDrive20i (184 л.с.) и xDrive30i (252 л.с.), а также дизельные xDrive20d (190 л.с.) и xDrive25d (231 л.с.). Компанию им составил BMW X4 xDrive30d с трехлитровым шестицилиндровым дизелем мощностью 265 л.с. А особняком стоят две мощные версии из серии M Performance.

Кроссовер BMW X4 M40i, как и аналогичный X3, оснащается бензиновой турбошестеркой мощностью 360 л.с. А вот модификация M40d — новинка в семействе X3/X4. Ее трехлитровый битурбодизель выдает впечатляющие 326 л.с. и 680 Нм. Такой паркетник может разогнаться до «сотни» за 4,9 с, хотя бензиновая версия M40i чуточку быстрее (4,8 с). Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч.

Все «икс-четвертые» оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с многодисковой муфтой подключения передней оси. А особенности версий M40i и M40d — электронноуправляемый задний M-дифференциал, выпускная система с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, спортивная подвеска и стандартные 20-дюймовые колеса против 18-дюймовых у других модификаций.

Производство нового X4 на заводе BMW в американском Спартанберге начнется в марте, старт продаж намечен на начало лета, хотя модификации M40i и xDrive30d подоспеют только в августе. Интересно, что уходящий BMW X4 прожил фактически лишь полжизни, ведь модель вышла в 2014 году одновременно с рестайлинговым X3. За это время клиентов нашли примерно 200 тысяч «икс-четвертых». Причем европейцам купеобразный паркетник приглянулся больше, чем американцам: в Старом Cвете в прошлом году продано 22 тысячи машин, а в Новом — только 5200 экземпляров, хотя X3 одинаково популярен (по 41 тысяче автомобилей в США и Европе).

Обзор кроссовера BMW X4 M40i

В последнее время, буква «М» встречается чуть ли не на каждом BMW, говоря о навороченности и мощи автомобиля. Но это не всё. Если рядом с этой буквой есть ещё ряд непонятных цифр, то эта модель ещё лучше. И сегодня мы проведем тест-драйв именно такой модели – BMW X4 M40i.

Любопытно не столько название, сколько комплектация такого кроссовера. По сути, он получил аналогичные усовершенствования, что и старшие BMW X5 M и BMW X6 M. Даже силовая установка позаимствована у этих моделей. Но почему новый кроссовер так и не сможет конкурировать со своими собратьями?

В Америке этот кроссовер можно купить за 57 тыс. 800 долларов.

Какой же двигатель установлен в BMW X4 M40i

Изначально аналогичный агрегат был установлен в BMW M2. Однако, двигатель был модернизирован и получил прирост мощности до 370 л.с., вместо прошлых 360 л.с. Крутящий момент (спасибо инженерам) прежний – 465 Нм. Да и по всем оставшимся параметрам он не отличается от того, что установлен в BMW X4 M40i 2016.

Таким образом, мы имеем турбодвигатель «шестёрку» N55 объёмом 3,0 л с единственным турбонагнетателем. Тем не менее, в наличии качественные поршни, вкладыши коленвала и свечи зажигания от самого S55, который радовал нас ещё в BMW M3. А если вам мало, то инженеры порадуют модернизированной системой охлаждения.

Дополняет силовую установку единственный вариант трансмиссии с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, который больше заточен под спортивную езду и получила «лаунч-контроль». Благодаря такой комплектации, BMW X4 M40i 2016 может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 с, что на 0,6 больше, чем M2. Максимальная скорость кроссовера может достичь отметки в 250 км/ч.

Неужели только один двигатель?

Не совсем так. Обновленный BMW X4 M40i 2016 обзавелся такой же обновленной выпускной системой, которая имеет регулируемую заслонку, позволяющая издавать очень приятные звуки. Базовая комплектация кроссовера сможет похвастаться адаптивной подвеской, работающей за счет электроннорегулируемых амортизаторов, более жесткими стабилизаторами и сайлент-блоками, а также повышенным углом охлаждения фронтальных колес. Это позволяет получить лучшую реакцию и цепкость шин.

Кстати, о шинах. Для стандартной версии предусмотрены 19-дюймовые колеса Michelin Primacy. Но за дополнительную цену вы можете получить 20-дюймовые уникально сваренные шины Michelin Pilot Super Sport с очень хорошей цепкостью. Их габариты: 245/40 и 275/35 (фронтальные и задние соответственно).

Немного о тормозной системе. Механизм имеет обычную гражданскую структуру, работающий за счет однопоршневых суппортов, которые, в свою очередь, имеют плавающие скобы. Тормозные диски были увеличены в диаметре и получили большую выносливость.

Производительность BMW X4 M40i

Что можно сказать? Всё очень хорошо. Да и вряд ли кто-то мог бы сомневаться в пригодности 3-литрового турбоагрегата. Тяга невероятная! А разгон с места не оставит равнодушным никого. Конечно, в кресло вас не придавит, но заметное усилие позволит быть счастливым каждому автолюбителю. Тем не менее, потеря в мощности компенсируется более легким кузовом и меньшими размерами, что позволяет кроссоверу быть более подвижным и маневренным.

Мы проводили тест-драйв на песчаном покрытии, где было много узких дорожек и резких поворотов. Именно в этих условиях BMW X4 M40i 2016 продемонстрировал всю свою мощь!

Автоматическая коробка передач позволяет напрочь забыть о подрулевых лепестках, благодаря резвой работе и отличной отлаженности. Но мы протестировали и их, хотя бы просто для того, чтобы услышать фирменный рёв. Стабилизирующую систему можно отключать без страха, потому что тяга мотора обеспечит вас отличным скольжением задней оси. К сожалению, тут нет системы активного дифференциала, а значит, всё работает исключительно на электронике полного привода.

Тормозная система также не разочаровала. Ровно, как и подвеска, справляющаяся со всеми трудностями и неровностями. Кстати, она делала это без какого-либо заметного шума, удерживая крены и нужное направление. Подвеска явно отличается от старших моделей и это не значит «плохо».

Единственный минус – это активная рулевая система. На низких оборотах она создает чрезмерную тягу, но с повышением скорости всё становится на свои места.

Тогда почему BMW X4 M40i уступает другим М-моделям?

Честно говоря, мы этого понять не смогли. Видимо, инженеры решили, что подобный уровень комплектации не должен идти на одной ступени со старшими моделями. А возможно, немецкая компания приготовит сюрприз и выпустит кроссовер X4 M с ещё лучшим оснащением. Во всяком случае, надежда умирает последней.

Сколько же стоит такое счастье?

А вот на этот вопрос ответа у нас нет. Всё потому, что на рынке России новинка ещё не появилась, а предварительных данных тоже нет. Тем не менее, никто не сомневается в том, что BMW X4 M40i 2016 появится и у нас!

BMW › Кроссовер BMW X4 порадовал новой вариацией M40d

По сравнению с предшественником паркетник прибавил в длину 81 мм (до 4752), в ширину 37 мм (до 1918), а высота сократилась на три миллиметра (до 1621). Колёсная база возросла на 54 мм (2864).

Второе поколение кроссовера BMW X4 вполне ожидаемо оказалось близнецом вышедшего в прошлом году «икс-третьего», за исключением задней части кузова. Новые фонари да ниспадающую крышу, вероятно, и будет обсуждать публика на автошоу в Женеве. А вот если сравнивать с первым поколением, это явный шаг вперёд: модель получила улучшенный салон, несколько вариантов оформления экстерьера (xLine, M Sport X и M Sport), современные модульные моторы, а ещё стала на 50 кг легче.

Узкие светодиодные фонари с трёхмерным эффектом — самая примечательная деталь новичка. Привод пятой двери — стандартное оснащение, как и фары Bi-LED.

Объём багажника при пятиместной раскладке вырос с 500 до 525 л. Второй ряд складывается в пропорции 40:20:40. Объём под поклажу при сложенном диване прибавил 30 л (до 1430). В отсеке есть 12-вольтовая розетка и USB-порт, дополнительные тайники и крепления для груза.

У «икс-четвёртого» на первых порах будет три бензиновые версии: BMW X4 xDrive20i (2.0, 184 л.с., 290 Н•м, разгон до ста за 8,3 с); xDrive30i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, 6,3 с) и M40i (3.0, 360 л.с., 500 Н•м, 4,8 с). За дизельную команду играют кроссоверы BMW X4 xDrive20d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м, 8,0 с); xDrive25d (2.0, 231 л.с., 500 Н•м, 6,8 с); xDrive30d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м, 5,8 с) и M40d (3.0, 326 л.с., 680 Н•м, 4,9 с). Из них вариант 20d самый бережливый, он тратит 5,4–5,6 л/100 км в зависимости от комплектации и шин. Модификации M40i и xDrive30d выйдут в свет лишь в августе. Добавим, что версия M40i теперь прибавила 35 «ньютонов» в тяге и улучшила разгон до ста на 0,1 с. А модель X4 M40d нужно выделить особо: в прошлом поколении такой просто не было.

Салон идентичен интерьеру «икс-третьего». Из признаков прогресса отметим центральный экран на 10,25 дюйма и полноцветный проекционный дисплей (опция).

Вариантам M40i и M40d (такая машина и показана на снимках в новости) положены по умолчанию 20-дюймовые шины, а за доплату — на 21 дюйм. Естественно, агрессивно выглядящим «эм-сороковым» инженеры подарили перенастроенные подвеску, рулевое управление, трансмиссию (восьмиступенчатый «автомат» Steptronic), выхлопную систему и тормоза. Также в оснащение этих «подогретых» версий входит дифференциал с блокировкой.

Штатным оснащением икс-четвёртого являются активные жалюзи за решёткой радиатора, помогающие снизить сопротивление воздуху. К слову, коэффициент сопротивления при смене поколения был снижен с 0,33–0,36 (в зависимости от версии) до 0,3.