Кроссовер Mini Paceman JCW – описание модели

MINI Paceman 2017-2018

Автомобиль выпускается в кузове только с тремя дверями. Внешний вид не позволяет думать, что его динамические качества на уровне спортивных автомобилей. Однако MINI Paceman способен составить высокую конкуренцию городским кроссоверам ведущих мировых автомобильных концернов – Audi, Mercedes, Volvo и другие. Платформой для постройки является Countryman. Основным их отличием является то, что Пейсмен более компактный.

Экстерьер

Наружные черты кроссовера полностью соответствуют дизайну всех автомобилей Mini. Большинство элементов дизайна позаимствованы у классического хэтчбека Мини, также присутствуют мужественные черты, которые ранее наблюдались на моделях Countryman. В передней части Мини Пейсмен расположен воздухозаборник с несколькими 5 уровнями решеток, головная оптика округлой формы, также элегантный бампер, с дополнительным осветительным оборудованием. Обычная версия обладает дорожным клиренсом в 135 мм, а спортивная версия Cooper S – 124 мм.

Нижняя часть дополнена пластмассовыми накладками. Боковые зеркала заднего вида установлены на фирменные ножки. Подоконная линия расположена высоко, поэтому стекла имеют компактные размеры. Стильный вид автомобилю придает ниспадающая крыша. Габаритные фонари задней части выполнены в виде горизонтальных капель. Багажная дверь традиционного стиля для автомобильного концерна Mini с компактным стеклом. На заднем бампере установлена пластмассовая накладка. Помимо нее на бампере устанавливаются датчики для системы парковки и выводы для глушителей.

Интерьер MINI Paceman

Внутренняя часть практически ничем не отличается от других моделей британского автоконцерна. Все элементы салона выполнены из качественных материалов. Центральная консоль имеет округлые формы. В ее центре установлен современный мультимедийный дисплей, а по краям вентиляционные дефлекторы. Чуть ниже расположена консоль управления климатической системой. В самом низу находятся клавиши управления дополнительными опциями: подогрев сидений, обогрев зеркал и регулятор цвета подсветки дверных карт и центральных алюминиевых рейлингов.

Рулевое колесо Paceman с кнопками управления системой мультимедиа и телефоном. На панели приборов расположен только тахометр с функцией отображения текущей скорости, также показаний бортового компьютера.

В салоне могут одновременно вместиться до 4 человек. Передние кресла выполнены в спортивном стиле и имеют широкий диапазон регулировок, изменяющихся механическими рычагами. Задние сиденья раздельного типа для увеличения комфортабельности. Между ними располагается алюминиевая направляющая, в которой установлены подстаканники, пепельница и держатели для телефонов и планшетов. Mini Paceman входит в число автомобилей класса B.

Багажное отделение объемное и функциональное. В него вмещается 330 литров, а если сложить ряд задних сидений, то этот объем увеличивается до 1080 литров. Облицовка багажного отделения выполнена из качественных и прочных материалов. Стекло небольшого размера несколько ухудшает обзорность.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 122 л.с. 160 H*m 10,4 сек. 192 км/ч 4
Дизель 1.6 л 112 л.с. 270 H*m 10,8 сек. 187 км/ч 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 270 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 4

Подробнее

На Российский рынок автомобиль поставляется только с двумя типами бензиновых силовых установок:

  1. Атмосферный четырехцилиндровый силовой агрегат с шестнадцатью клапанами и объемом 1,6 литра (1598 куб.см.). В нем установлено большое количество современных технологий: непосредственный впрыск топливной смеси и система образования смеси без применения дроссельной заслонки. Все это позволяет автомобилю показывать следующие характеристики: мощность 122 л.с при 6000 об/мин, также 160 Нм крутящего момента при 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч автомобилю дается за 10,4 секунды, что является слабым результатом. Максимальная скорость равна 192 км/ч. Экономические показатели автомобиля: расход топлива на отметке в 7,2 л на 100 км пробега, при езде в смешанном цикле. Данный двигатель устанавливается только в переднеприводные версии.
  2. Полноприводная версия кроссовера под названием MINI Cooper S ALL4 Paceman оснащается тем же самым мотором, что и в переднеприводной версии, однако он дополнен компрессорной установкой. Это позволяет автомобилю развивать следующие динамические характеристики: Мощность составляет 184 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 5000 об/мин. При движении автомобиля в режиме Overboost показатель крутящего момента составляет 260 Нм. Подключение задней оси в данном режиме осуществляется муфтой многодискового типа, которая является частью комбинируемой системы All. Крепление муфты расположено на подрамнике подвески. Тыльные колеса в стандартных условиях принимают на себя 50% нагрузки крутящего момента, а при работе в экстремальных условиях данное значение может достигать отметки в 100%. Разгон Пейсмена до сотни километров в час осуществляется за 7,8 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 212 км/ч. Несмотря на хорошее увеличение динамических показателей, расход топлива в смешенном цикле не сильно увеличился, теперь он составляет 7,7 литров на 100 км.

На другие рынки сбыта автомобиль поставляется с дизельными силовыми агрегатами с объемами 1,6 и 2 литра. Они оба четырехцилиндровые и оснащаются турбо-элементом. Двигатель MINI Paceman с меньшим объемом развивает мощность в 112 лошадиных сил при 400 об/мин и 270 Нм момента кручения. Двухлитровый агрегат обладает мощностью в 143 л.с. и крутящим моментом в 305 Нм при идентичной частоте вращения коленчатого вала. Вне зависимости от типа мотора, покупатель может выбрать либо механическую коробку передач, либо автоматическую. В АКПП присутствует спорт-режим, работа которого основана на наборе повышенных оборотов двигателя при разгоне.

Для производства кузова используют сталь из высокопрочного сплава, также алюминий. Крепление передних колес производится к независимой подвеске McPherson. Многорычажная система подвески используется на задней оси автомобиля. Остановка автомобиля осуществляется с помощью дисковых тормозных систем, расположенных на передних и задних колесах. Их диаметры составляют 294 мм и 280 мм. Диски, установленные в передней части, оснащаются системой вентиляции.

В авто используется реечная конфигурация рулевого комплекса с интегрированным эклектическим усилителем управления, эффективность которого изменяется в зависимости от обстановки. Для выдачи дополнительного крутящего момента в 20 Нм, двигатель активирует систему OverBoost при нажатии педали газа до упора.

Комплектации и цены MINI Paceman

Стоимость базовой комплектации автомобиля, представленной на российском рынке, составляет 1 519 000 рублей. Версия Cooper ALL4 обойдется покупателю от 1 949 000. В обоих случаях предполагается установка механической КПП, за автоматическую коробку передач придется дополнительно заплатить 82 500 рублей.

Базовая комплектация в автомобиле достаточно богатая, и предусматривает установку двухзонного климат-контроля, систем ABS, ESP, EBD, противотуманных фар, зеркал с обогревом и электрическим приводом, подогрев сидений, передний электрический стеклопакет и фирменные диски, размер которых составляет 16 дюймов. Удивительным фактом является то, что в минимальной комплектации отсутствуют USB и AUX разъемы. Они присутствуют только в пакете Hands Free, стоимость которого более 20 000 рублей.

Достоинства:

  • Комфортный и просторный салон;
  • Надежная спортивная подвеска;
  • Хорошие динамические показатели турбированного мотора в сочетании с автоматической КПП.

Недостатки:

  • Плохая обзорность;
  • Низкий клиренс;
  • Высокий расход топлива в городской черте;
  • Большая стоимость установки дополнительного оборудования.

Автомобиль Mini Paceman является очень стильным и запоминающимся экземпляром, с приятным неоклассическим дизайном. Кроссовер легко разглядеть среди серого будничного потока. В его салоне находятся большое количество современных эстетичных элементов, выполненных из качественных материалов. Он дарит огромное удовольствие от вождения, независимо происходит это в пределах города или на трассе. Широкий спектр моторных установок позволяет выбрать оптимальный вариант, в зависимости от дорог, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Видео тест-драйв Пейсмена


Кроссовер Mini Paceman JCW – описание модели

Длина Mini Paceman — 4124 миллиметра. Это приблизительно на 10 сантиметров меньше, чем у хэтчбеков гольф-класса.

Итак, купе. А что такое купе? Стиль? Выглядит Mini Paceman и правда классно. Пусть формы мускулистого кузова на “купе” не тянут – все же это просто хэтчбек – но смотрится Paceman чертовски хорошо! Рельефные задние крылья, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, покатая линия крыши – все это здорово. Но.

Но кузов купе обычно подразумевает не только высокий стиль, но и низкий центр тяжести. А с этим у нашего Sport Activity Coupe дела обстоят не особо.

Mini Paceman в версии John Cooper Works сделали настолько ниже, насколько это вообще возможно. У Paceman и так клиренс на 25 миллиметров меньше, чем у Countryman, а версия JCW припала к земле еще на 10 миллиметров. Куда уж ниже?! При этом кузов Paceman от John Cooper Works все равно будет на 5-8 сантиметров выше, чем у обычных хэтчбеков вроде Volkswagen Golf или Opel Astra. И на 12 по сравнению с обычным Mini John Cooper Works.

Мультимедийная система Mini с дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет не только встроенную навигацию, но и интеграцию с Facebook, Twitter и прочими приложениями

Ничто не напоминает о купе и внутри. Посадка типично кроссоверная: сидишь вертикально, с согнутыми ногами. Сиденья – с едва уловимой боковой поддержкой. О типичной двухдверке напоминают разве что тесноватые задние места (у Paceman не диван, а пара раздельных кресел), на которые тяжело пробираться, да относительно скромный багажник в 330 литров.

Значит последнее слово из маркетологического “креатива” про Sports Activity Coupe вычеркиваем!

А может, Mini John Cooper Works Paceman – это заряженный кроссовер? Эдакий микро-вариант Porsche Cayenne Turbo? Если бы!

Мощности в 218 сил достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 6,9 секунды (что с механикой, что с “автоматом”). Mini шустро стартует и уверенно набирает 200 километров в час на автобане. Но все же это не та динамика, которую ожидаешь от машины с бейджиком John Cooper Works. Скорее, это John Cooper Sleeps!

За доплату на Mini John Cooper Works Paceman можно поставить шестиступенчатый “автомат”: с ним разгонная динамика остается на уровне “механики” (6,9 секунды до сотни), а максимальная скорость падает с с 226 до 224 километров в час. Полный привод, в отличие от обычных версий Paceman, уже в базовой комплектации.

Главное, конечно – не сама по себе динамика, а ощущения. Но и тут негусто. Рычаг механической коробки ходит четко и приятно, двигатель, особенно в спортивном режиме, отзывчив, выхлопная система недовольно бубнит за спиной. Но разгон у “Пейсмана” ровный, без драмы. Это не триллер, который щекочет тебе нервы, а глупый боевик со Стэтхемом, в котором заранее знаешь, что главный герой накажет всех злодеев. Смотреть интересно, но не более того.

Про трек или прохват по горным серпантинам забудьте сразу. Просто посмотрите на снаряженную массу в 1475 килограммов, вспомните о высоком центре тяжести и напоследок взгляните на тормозные механизмы.

В базе у Mini John Cooper Works Paceman 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/45 R18, но за доплату можно поставить и 19-дюймовые.

Передние диски у Mini John Cooper Works Paceman имеют диаметр 307 миллиметров. Для сравнения: у предыдущего хэтчбека Renault Clio RS, который весит всего 1240 кило, они диаметром 312 миллиметров. А у “заряженной” Opel Astra OPC, которая всего на 75 кило тяжелее “Пейсмена”, тормоза имеют диаметр 355 миллиметров. Причем у обеих машин используются четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, а у Mini – обычные “скобы”, просто покрашенные красной краской.

В общем, над словом Sport в классификации британского кроссовера тоже замаячил ластик.

Впрочем, совсем стирать мы его не будем. Подвеска-то неплоха: несмотря на высокий центр тяжести, даже в крутых поворотах кренится JCW Paceman несильно. Автомобиль едет очень “плоско”, реагирует на отклонения руля без лишних раздумий, а само усилие на “баранке”, несмотря на электроусилитель, сочное и правдоподобное. В общем, управляется Paceman достойно – не как хот-хэтч, конечно, но очень хорошо.

Формально полный привод Mini с электромагнитной центральной муфтой — подключаемый. Но на деле система All4 постоянно играет крутящим моментом между передней и задней осью, причем в некоторых ситуациях она способна подать назад хоть 100 процентов крутящего момента. Помимо этого у Mini есть электронная имитация блокировок дифференциалов, которая помогает бороться со сносами.

Несмотря на опциональные 19-дюймовые колеса (в базе – 18-дюймовые), шасси не кажется излишне тряским. Жесткое – да. Дискомфортное – скорее нет. Молодцы инженеры Mini – смогли заставить маленький кроссовер ехать, как хорошую легковушку!

Но такие повадки Paceman достигнуты невероятными жертвами: остальные качества автомобиля подверглись геноциду.

Вот, например, слово Activity – его используют в обозначении кроссоверов: Sports Activity Vehicle, Sports Utility Vehicle. Этим подчеркивается универсальность и проходимость машины. Так вот, в случае с JCW Paceman его надо не просто стереть, а забыть, как страшный сон! Да, полный привод All4 у версии JCW имеется уже в базовой комплектации. Но толку от него – только чтобы уверенно ездить по скользким дорогам. А на это способен и Volkswagen Golf 4Motion, который просто хэтчбек – безо всяких там Activity.

Двигатель объемом 1,6 литра развивает 218 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Последний может быть кратковременно увеличен до 300 Нм (в режиме overboost).

Ради управляемости инженерам пришлось радикально уменьшать клиренс – аж на 35 миллиметров по сравнению с и так не самым высоким кроссовером Countryman.

Итого – всего 107 миллиметров под “брюхом”. Вы будете смеяться, но у обычного, маленького и настоящего хот-хэтча Mini Cooper S John Cooper Works – того самого, который “в холке” на 12 сантиметров ниже – дорожный просвет и то на 23 миллиметра больше. Еще раз – на двадцать три миллиметра! На этом тему внедорожных качеств можно считать закрытой.

Mini JCW Paceman – это не кроссовер. С дороги съезжать ему запрещено, а преодоление городских бордюров для него сродни экстремальному альпинизму без страховки.

Зато он отлично едет по трассе. Не самый “острый” руль (от упора до упора – 2,4 оборота) и прекрасно настроенная подвеска обеспечивают потрясающе уверенный ход на трассе – даже на максимальной скорости.

Как и Mini Countryman, Paceman имеет австрийскую прописку — его собирают на заводе Magna-Steyr в Граце.

Правда, шумновато. Во-первых, коэффициент лобового сопротивления Cx у Mini Paceman чересчур большой – аж 0,36. Во-вторых, англичане явно не доложили изолирующих матов – шумоизоляция могла бы быть чуть лучше. А в-третьих, звук выхлопа, который радует при разгоне, при движении с постоянной скоростью становится назойливым. Все это, впрочем, “лечится” увеличением громкости музыки, а аудиосистема у Mini весьма неплохая.

MINI › Давим зевоту в кроссоверах Mini Countryman и Paceman

Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!

Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин. Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?

Идентифицировать новинку проще всего по серебристой вставке на порогах и колёсным дискам иного дизайна.