Купе BMW i8 2015 – описание модели

Купе BMW i8 2015

Экологические технологии с каждым годом набирают все большую популярность и уже давно стали своего рода модой. Наиболее удачными стали автомобили с гибридными силовыми установками. Конечно, как правило, это городские модели, ведь именно в условиях пробок гибридный привод дает преимущество.

Впрочем, это совсем не значит, что его нельзя использовать в спортивной модели. Подтверждение тому – новое купе BMW i8 2015-го модельного года. Купе i8 – это вторая модель компании в экологической линейке «i». После маленького городского компакта i3 баварцы решили доказать, что экология – не для слабаков, и «зеленый» автомобиль может быть не только красивым, но и быстрым.

В доказательство тому – 4 секунды для разгона с места до 100 километров в час. Более того, купе BMW i8 2015 – первый в мире автомобиль, который был создан исключительно на компьютере, без предварительных макетов и испытаний.

Аэродинамика, ходовые характеристики, системы безопасности – все было рассчитано электронным образом. Представленный в сентябре 2009-го года концепт уже был фактически готовым автомобилем. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам.

Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум – самое высокотехнологичное спортивное купе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро.

При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Тойоты Приус» ни по конструкции, ни по идеологии. Автомобиль выглядит очень даже оригинально и практически не отличается от предсерийного концепт-кара EfficicentDynamics.

Широкий и низкий автомобиль кажется буквально распластанным по земле. У него длинный капот, высокая оконная линия и наклоненные на большой угол стойки крыши. Формы кузова напоминают волны. Фальшрадиаторная решетка в традициях BMW состоит из двух половинок.

Продолговатые фары – полностью светодиодные, а в бампере установлен широкий воздухозаборник. Лакированные черные и ярко-голубые вставки выделяются на фоне кузова. Двери i8 поднимаются вверх. Профиль подчеркивают 20-дюймовые диски. Заднюю часть подчеркивают U-образные фонари, расширенные крылья и рельефный бампер.

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического – стального или алюминиевого – кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon.

Он крепится к так называемому «ездовому модулю» – алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.

Это позволило удержать вес на уровне 1485 кг, что неплохо для гибридного автомобиля длиной 4629 мм, шириной 1942 мм и высотой 1297 мм. Сложносочиненный облик BMW i8 2015-го модельного года – не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия – работающие аэродинамические элементы. Коэффициент лобового сопротивления очень низкий – 0,26.

Когда большие и тяжелые двери поднимаются вверх, перед пассажирами открываются широченные пороги и изящный салон спорткара. Хочется быть i8 под стать и сесть в автомобиль изящно, чтобы не разрушать общую эстетику. Однако сделать это непросто, потому что монокок расположен почти в лежачем положении.

В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы для хвата рук. Показания приборов выведены на дисплей, прикрытый оригинальным изогнутым козырьком.

Интересно, что подсветка изменяется в зависимости от режима езды: она может быть синей или красной. За доплату доступна технология проецирования данных на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 8,8-дюймовый экран навигационной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика.

Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но часть из них несколько мелковаты. Внутри не слишком много отделений для мелкой поклажи: карманы в дверях отсутствуют, перчаточный ящик небольшой, а подстаканников только два.

Посадка за рулем низкая. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, что создает впечатление кокпита. Возле селектора коробки переключения передач – кнопка запуска двигателя. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и довольно комфортабельные.

Рычаг «ручника» отсутствует, ведь стояночный тормоз – электромеханический. Это освободило место для подлокотника с боксом. Поскольку посадочная формула i8 – 2+2, то сзади места не слишком много. Особенно ограничено пространство над головой, поэтому здесь комфортнее детям или людям небольшого роста. Багажник также скромный: его объем – 154 литра.

Оснащение начальной версии включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, связь Bluetooth, CD-плеер, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления.

Версия Impulse подразумевает наличие 280-ваттной аудиосистемы с 11 динамиками и технологии распознавания дорожных знаков. Полный заряд аккумуляторов по нынешним европейским ценам на электричество обойдется примерно в полтора евро, а значит на 100 километров пробега на электротяге придется потратить всего шесть евро.

Правда, запас хода на электротяге у BMW i8 2015 не супербольшой: максимальная дальнобойность не превышает 37 километров. Ну а что вы хотели от компактного блока литий-полимерных батарей емкостью 7,1 кВт/ч? Да, у «Теслы» запас хода больше примерно в 10 раз, но у нее и аккумулятор в 10 раз крупнее, и весит американский седан как разжиревший рамный внедорожник.

От домашней зарядки Wallbox или Wallbox Pro мощностью 3,7 кВт (16 A/230 V) купе BMW i8 2015 сможет пополнить заряд батарей на 80 процентов меньше, чем за два часа. Такие зарядки можно вешать дома, появятся они и на публичных парковках.

Двигателей здесь два: электрический (131 лошадиная сила и 250 Нм), соединенный с передними колесами, и трехцилиндровый турбированный ДВС объемом всего 1,5 литра, развивающий 231 лошадиную силу и 320 Нм крутящего момента и приводящий в движение колеса задней оси. У электромотора есть простенькая автоматизированная двухступенчатая трансмиссия, а у бензинового двигателя – шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Aisin.

Жесткая связь между двигателями отсутствует – то есть, они могут работать и по-отдельности, и вместе. А значит, купе BMW i8 2015 может быть и передне-, и задне- и даже полноприводным. Купе бесшумно заводится с кнопки и начинает движение на электротяге и переднем приводе.

Каждое нажатие на чувствительную педаль газа моментально уменьшает запас хода на электричестве, который, напомним, равняется 37-ми километрам. Продавленная педаль акселератора не оставляется шансов электромотору, автоматически подключая задний привод и 1,5-литровый бензиновый двигатель.

Последний расположен в задней части автомобиля. Как только он начинает работать, салон наполняется глухим рокотом спорткара. Звук выхлопа баварцам удался – приятнее слушать разве что пятую симфонию Баха.

Исключительно на электротяге автомобиль едет минут 20, а то и меньше, в зависимости от манеры вождения. Максимальная скорость на чистом электричестве – 120 километров в час. Когда заряд аккумулятора падает, генератор начинает заряжать систему от бензинового агрегата.

Быстрее всего заряд пополняется в режиме Sport, который работает исключительно с бензиновым двигателем. Салон, приборная панель и подсветка тут же окрашиваются в красный цвет. Для большей интенсивности в ход можно пустить подрулевые лепестки. Работа генератора зависит от оборотов двигателя: быстрее всего заряд электричества накапливается, когда стрелка тахометра доходит до 3-4 тысяч оборотов.

Продавливаешь больше – и заряд снова падает, потому что электромотор приходит на помощь бензиновому, думая, что водитель хочет совершить рывок. Как у любого другого гибрида, у i8 есть система рекуперации торможения, с помощью которой тоже можно подзарядить аккумулятор. Чем интенсивнее торможение, тем больше зарядки поступает.

Рвануть вперед этот автомобиль способен не хуже, чем BMW M5, у которой он позаимствовал как минимум рычаги подвески. 4,4 секунды до «сотни»? Кажется, что даже быстрее. Как именно перераспределяется тяга на колеса и сколько каждый из моторов отдает мощности в конкретный момент, известно одним только инженерам BMW, которые скрывают все эти данные под грифом «собственная разработка».

Машина, практически не думая, выполняет все команды водителя на прямой и на порядок комфортнее в городских условиях, чем «заряженные» собратья.

Однако в длительные поездки на i8 отправляться не стоит: сиденья-ковши для этого не приспособлены, и уже через пару часов появляется дискомфорт в пояснице. Езда по плохому асфальту для BMW i8 2015 тоже противопоказана. Подвеска у купе короткоходная и жесткая, как у настоящего спорткара.

Зато автомобиль мало кренится в поворотах. Замедление поначалу происходит с помощью электромотора, а уже затем подключаются диски и колодки. Впрочем, педаль получилась весьма информативной. Качественная и шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри тихо.

Низкий центр тяжести и равномерное (50:50) распределение веса по осям способствуют хорошей управляемости. Однако, стандартные шины слишком узкие (195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади), а потому сцепление с дорогой не самое лучшее. Поэтому есть смысл выбрать опционные покрышки размером 215/45 R20 спереди и 245/40 R20 сзади.

Рулевое управление у купе BMW i8 2015 точное и достаточно острое, хотя обратной связи у него немного. Стандартными являются адаптивные амортизаторы.

«Для удовольствия на треке мы предлагаем клиентам автомобили М-серии. Купе i8 – это комфортный городской автомобиль, на котором приятно передвигаться от дома до работы и обратно, и при этом вы не сможете разбудить соседей утром своим громким выхлопом. Мы понимаем, что к такому позиционированию надо будет привыкнуть. Но все же привыкли к iPhone, хотя сначала не понимали, как он работает. Мы создали свой автомобильный iPhone и уверены, что клиенты его примут и им понравится», – сказал глава подразделения по динамике линейки «i» Рейдар Флек.

Фактически представитель BMW оказался тем самым клиентом, на которого ориентировалась компания при создании i8 – топ-менеджер, ценитель комфорта и внешней красоты, да еще и вегетарианец.

Квоты на BMW i8 на этот год уже расписаны. Компания пока не раскрывает производственных планов и числа клиентов, заказавших i8 за 126 000 евро (около 6 млн рублей) еще до его выхода в серийное производство.

Верится все еще с трудом, но купе BMW i8 2015 – это реальность, это взгляд в будущее спорткаров, причем взгляд сугубо оптимистичный. Ведь как бы это грустно не звучало, но дни грохочущих «восьмерок», пожирающих топливо ведрами, в масштабах автомобильной истории уже сочтены.

BMW › Рассказываем о гибриде BMW i8 в формате высокой чёткости

Российские цены на i8 ещё не озвучены, но, поговаривают, они могут оказаться выше расчётных шести миллионов рублей, на которые мы выходим, проанализировав европейское предложение. Продавать начнут до конца года.

Белый и рыжий клоуны, Кихот и Санчо, Кржемилек и Вахмурка — вдвоём всегда проще удержать аудиторию. Две баварские i-машины дополняют друг дружку, как инь и ян. Как добро и зло? На фоне пухленького карапузика i3 чёрный гибрид i8 выглядит, конечно, инфернально, но внешность обманчива. По характеру обе i-машины гуманны, не считая превратностей посадки. Мне одинаково больно смотреть и на пожилых бизнесменов, переносящих себя через широкий порог i8, и на задних пассажиров i3, беспомощно тянущих руки изнутри к открытым дверям… Но обойдёмся без спойлеров. Предлагаю сначала посмотреть репортаж, снятый за несколько часов под Миланом, а потом пробежаться по деталям, оставшимся за кадром.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом.

Обычно углепластиковые детали изготавливаются послойно, фрагменты ткани определённым образом ориентируются друг относительно друга. Каждый слой обрабатывается связующим составом, а затем запекается в автоклаве. Тут технология иная: сухие выкройки укладываются в формы, куда под давлением нагнетается смола. Затем элементы кузова склеиваются. Конечно, такая конструкция не обеспечивает той жёсткости, что цельнозапечённый монокок, но ей и не надо — нагрузки в i8 распределяются между отсеком Life и шасси Drive.

Лазерные фары, бьющие на 600 метров, — первенство их применения BMW оспаривает у Audi. Интересно, а шеф-дизайнер i-бренда Бенуа Жакоб в бытность свою сотрудником отдела перспективных разработок Audi (до 2007 года) ничего о лазерном свете не слышал? Между прочим, Жакобу мы обязаны такими машинами, как Renault Vel Satis и Espace. Но этот человек может быть и весьма рациональным: Logan первого поколения тоже создал Жакоб.

Подавляющая часть современных концептов, выставляемых на автосалонах крупными производителями, не предвосхищает серийные машины в буквальном смысле, а создаётся параллельно с ними. Нам показывают шоу-кар, когда работа над массовой моделью уже в разгаре. Но гибрид i8 именно что вырос из концепта BMW Vision EfficientDynamics 2009 года. К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

За кадром

Промежуточной остановкой на маршруте была винодельня Bellavista в местечке Эрбуско, на территории которой выставляют свои работы разные скульпторы. Мы застали очень эффектную композицию, изображающую обнажённых людей под солнцем. Потрясающая пластика тел, интересные типажи, замечательное настроение — увы, пока мне так и не удалось установить имя автора. Машине, похоже, тоже там понравилось и она поначалу отказалась уезжать, выдав ошибку силового агрегата. Проблема решилась просто — перезапуском.

Пишут наши коллеги: «Манифест» в Авторевю №10, 2014.

BMW i8 (2015, Купе)

Обзор BMW i8 2014-2015

Следующая после электрического i3 глава в истории Баварского автопроизводителя — серийная модель BMW i8, гибридного спортивного автомобиля, представленного ранее в качестве концепт-кара.

Спортивное купе приводит в движение гибридная силовая установка, состоящая из 3-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания объёмом 1,5 литра и электромотора, что обеспечивает быстрому автомобилю уверенное ускорение в сочетании с малым расходом топлива.

Внешние особенности — по-спортивному низкая посадка 4,7-метрового купе и пара больших поднимающихся вверх дверей. Автомобиль с формулой посадочных мест 2 +2 обладает шириной 2218 мм с зеркалами, высотой 1297 мм при колесной базе 2800 миллиметров, и имеет дорожный просвет 117 мм.

Производительность 1,5-литрового мотора с технологией TwinPower Turbo ровняется 231 л/с с крутящим моментом 320 ньютон-метров. ДВС приводит в движение через автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию заднюю ось, а электрический помощник развивая 131 л/с и 250 Нм передает момент передним колесам, через 2-ступенчатую коробку самостоятельно управляемую переключением, что делает автомобиль обладателем полного привода.

Средний расход топлива заявлен на уровне 2,1 литра на 100 километров пробега, разгон до 100 км/ч с места покоряется купе за 4,4 секунды, а максимальная скорость, в целях экономии запаса электроэнергии ограничена на отметке 250 километров в час. Зарядить высоковольтную силовую батарею на 80 процентов ёмкости можно за пару часов.

Без вредных выбросов CO2, в чисто электрическом режиме купе с идеальным распределением веса по осям 50:50 может проехать до 37 километров на скорости не более 120 км/ч, а всего у автомобиля пять режимов управления, которые позволяют гибко использовать сочетание эффективности расхода с производительностью, включая в работу двигатели как по отдельности, так и совместно.

Режим «Sport» предназначен для использования полной мощности, «Comfort» является повседневным и стандартным для начала поездки, а «Eco Pro» заботится о минимальном расходе топлива. Последние два режима могут быть дополнены полностью электрическим, по нажатию на дополнительную кнопку «Edrive». Дальность поездки на заправленном автомобиле в режиме Comfort составляет 600 километров.

Ай8 сполна оборудован новейшими системами безопасности, комфорта и развлечений, включая качественную 280-ваттную музыку Harman-Kardon с 20-гигабайтным хранилищем и одиннадцатью динамиками, а также оригинальную подсветку салона, которая позволяет выбрать один из трех цветов подсветки — белый, оранжевый или синий.

Премьера в России

В конце лета на московском автосалоне 2014-го производитель из Германии презентовал гибридный спорткар в России, сообщив стоимость и дату начала продаж. Покупателям РФ 362-сильное купе доступно с 18 сентября по цене от 8 миллионов 880 тысяч рублей — в честь цифры в названии автомобиля в дате и стоимости одни восьмерки.

В 2016 году автомобиль подорожал — на январь базовая стоимость составляет 10 миллионов 40 тысяч рублей.

Автомобиль BMW i8

  • Марка автомобиля: BMW
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 2014
  • Тип кузова: Купе

Во Франкфурте на сентябрьской выставке 2013-ого года была представлена самая ожидаемая модель BMW i8. Коротко говоря, она получила гибридные моторы, один из которых был 1.5-литровый 3-ех цилиндровый дизель с двойным турбонаддувом, развивающим 231 л.с. и электрический мотор, который приводит в движение передние колеса и имеет 131 силу. Он был создан за рекордные 3 года. Весь модельный ряд БМВ.

Экстерьер

Новый автомобиль BMW i8 Hybrid coupe 2015, представленный на фотографии, не совсем обычный. Двери открываются вверх в форме чайки. То, как дизайнеры оформили внешний облик гибридной машины просто поражает ихними смелыми революционными идеями, что очень непохоже на автомобили с серийным будущим.

Носовая часть спортивной машины можно выделить уже привычными для поклонников БМВ «ноздрями» решетки радиатора, какая по понятным причинам, фальшивая. Фальшивая, потому что под капотом на стандартном месте двигателя внутреннего сгорания стоит электрический мотор, какой не болеет перегревом. Переднее освещение полностью светодиодное и сделаны они в футуристическом стиле.

Расположенный впереди, бампер имеет такой же интересный вид, который плавно и стильно дополняет гладкая плоскость переднего капота со встроенными в него деталями для аэеродинамичности. Кроме этого, присутствуют уникальные капли зеркал заднего вида на довольно интересных ножках – это все с гармонией вливается в немного странноватый внешний вид спортивного автомобиля.

Удивляет собой и своими художественными решениями корма БМВ i8 Гибрид купе 2015. Все продумано настолько точно, что одни детали способствуют правильному перераспределению воздушного потока, как для плодотворного охлаждения двигателя и увеличивают прижимную силу.

Эти же детали предоставляют корме машины необыкновенную внешность. По всей задней части баварского производства, тянется немалый бампер с встроенным в него диффузором и уникальной вставкой. Что касается свето усилительной техники, она богата светодиодным исполнением и отчетливо выделяет на уступах пазы для аэродинамики.

Вся эта картина завершается огромными бумерангами, какие как будто стекают с крыши. Подобной формы кузов, с его спойлерами, и прочими дополнениями позволила инженерному составу БМВ снизить до минимальных значений коэффициент сопротивления воздуха – она равняется 0.26 Сх.

Конструкция машины состоит из нижнего алюминиевого модуля, на какой крепятся все силовые установки и верхнего, в какой включаются капсула салона, выполненного из армированного углеволокна. Из дополнительных опций можно заказать лазерные фары, которые на 70% мощнее светодиодных и придают более приятные ощущения от белого света.

Интерьер

Сам салон располагает на 4-ех пассажиров, однако с полной комфортабельностью сидеть можно будет лишь впереди. За передними сидениями места хватит только для детей либо сумок. Говоря об интерьере, сразу заметно, что он не отстает от внешнего вида автомобиля.

Тут можно наблюдать наполнение пространства в футуристическом стиле с некоторыми вариациями изменяемой подсветки контура, совершенно полной электронной функциональной приборной панелью, проекционным экраном новейшего поколения, четко спроектированной передней панелью и очень комфортными сидениями, которые выполнены по анатомическому профилю.

Салон сделан из полированного карбона, а кое-где органическим стеклом повышенной прочности и прозрачным пластиком. Интересно, что приборная панель, когда выключается зажигание, становится тонированной. Некоторые воздушные дефлекторы поместились вокруг нее и их стенки покрыли хромом.

Все выглядит очень функционально, удобно и эргономично. Спинки сидений выглядят тонкими, что предоставляет дополнительного места задним пассажирам. Чего не хватает BMW i8 Hybrid 2015, так это вместительного багажного отделения. Немец предлагает лишь 154 литра. Вдобавок ко всему, еще и температура в нем весьма большая, ибо рядом находиться силовой агрегат.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Приводит в движение БМВ i8 Гибрид купе 2015 гибридная установка, в какую входит 1.5 л 3-ех цилиндровый турбированный двигатель, развивающий мощность 231 лошадиных силы и электрический мотор, мощностью 131 лошадиных сил, пара трансмиссий и несколько литий-ионных аккумуляторов, которые расположены по центру пола, что придало инженерному составу возможности достичь уникальной развесовки машины по осям.

Общая отдача составляет 362 л.с. первую 100 км спортивный кар набирает за 4.4 секунды, а предел скорости ограничивается на отметке 250 км/ч. Дизель работает с 6-ти скоростной автоматической КПП, а электромотор с двухдиапазонной трансмиссией. Средний расход равен 2.5 л на сотню.

Электрический мотор способен передавать тягу на передние колеса с помощью 2-ух скоростной автоматической коробки передач. Батареи были использованы от компании Samsung, какие были снабжены своим охлаждением при помощи жидкости. Только на электромоторе, БМВ может уехать на расстояние от 25 – 35 км. Автономность зависит от условий дороги, температуры, и скорости.

Электрического мотора хватит, чтобы достичь предельной скорости в отметке 120 км/ч. Зарядить аккумуляторные батареи до 80% можно всего за пару часов, что возможно благодаря фирменному ЗУ iWallbox, а зарядка от стационарной розетки займет на один час больше Вашего времени (около 3-ех часов). Двигатель внутреннего сгорания передает крутящий момент на задние колеса.

Следует выделить то, что дополнительно силовой агрегат, функционирующий на жидкостном топливе обзавелся мотором-генератором, мощность какого равняется 11кВт. Он необходим для подзарядки аккумуляторных батарей, а также для молниеносного подхватывания во время непредотвратимых при большом давлении «турбоям».

Ходовая часть

Подвеску гибрид получил совершенно независимую с адаптивными электроуправляемыми амортизаторами Dynamic Damper Control, где впереди установлена 2-ух рычажная, а сзади 5-ти рычажная подвеска. Почти все детали подвесок были сделаны из алюминия, что позволило внести свою лепту в понижении массы суперкара.

Тормозная система на гибридной машине лишь дисковая, где впереди прикреплены перфорированные, а сзади вентилируемые. Рулевое устройство получило реечный механизм, который дополняет электрический усилитель. Подобные характеристики по технической оснастке спорткара могут удивлять не лишь простых автомобильных любителей, а и людей, которые непосредственно работают в сфере автомобильных технологий.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
BMW i8 362 Hp Бензин 1499 см³ 231 л.с. Автомат 6ст. 4.4 250

Комплектации и цены

В Российской Федерации, модификацию BMW i8 снабжают дисками легкого сплава, диагональю 20-ать дюймов, оптической светодиодной системой, шестью AirBag, салоном, выполненным из кожи, динамическим круиз-контролем, проекционным экраном, полным арсеналом электрических служб безопасности.

Кроме того, имеется мультимедиа комплекс для развлечений, который включает в себя акустическую систему HiFi Harman Kardon, в комплектацию которого включены одиннадцать колонок. Опционально возможно установить лазерные фары, которые «стреляют» на 600 м.

Ожидается, что приобрести подобный автомобиль можно будет сначала только в 2-ух дилерских центрах, расположенных в Москве и Питере. Оценивается данное произведение искусства и инженерного мастерства примерно в 9 540 000 рублей за полноприводную BMW i8 Hybrid coupe 2015.

Плюсы и минусы

  • Передовые технологии;
  • Экономичный расход горючего;
  • Отличная динамичность и управляемость;
  • Красивый внешний дизайн;
  • Новейший эргономичный и удобный интерьер.
  • Чересчур жесткая подвеска;
  • Слабоватое сцепление колес и дороги при поворотах;
  • Стоимость автомобиля;
  • Цена его дальнейшего обслуживания.

Подводим итоги

BMW i8 Hybrid coupe 2015 – это поистине удивительный спортивный гибридный автомобиль, который просто поражает своей внешностью и изысканным интерьером. Несмотря на «скромные силовые установки», машина очень резвая и быстрая. Спорткар выполнен по последнему слову технологий. Его минимальный расход и выбросы CO2, а также рекордный коэффициент сопротивления позволяют ему быть лидером в своей категории.

Советуем Вам прочитать статью: История компании BMW

BMW i8 – гость из будущего

Новый гибридный спорткар BMW i8 – это часть амбициозного проекта баварцев по созданию целого ряда дружественных природе автомобилей, старт которому был дан около десяти лет назад. В это грандиозное предприятие уже вложено не менее двух миллиардов евро, ушедших на разработку современных электродвигателей, прочей электронной начинки, а также лёгких и прочных одновременно кузовов из углепластика. Результатом стал практически одновременный выпуск в серию сразу двух моделей бренда BMW i – городского электрокара i3 и спортивного купе – гибрида i8.

Похожий на автомобиль из фантастических книг, BMW i8 впечатляет с первого взгляда – он практически неотличим от собственного прототипа BMW Vision EfficientDynamics, который баварский автомобильный гигант представил в 2009-ом году. Кстати, в случае i8 путь от концепта к серийному автомобилю был необычным для современного автопрома. Как правило, шоу-кар и его серийный аналог разрабатываются практически параллельно, и концепт появляется на автовыставках тогда, когда его “земной” аналог уже практически готов к выходу в серию. Но гибрид i8 стал настоящим продолжением своего концепта, не упрощённым братом-близнецом, а полноценным воплощением лучших конструкторских идей.

Что же получит хозяин нового спортивного гибрида за внушительные шесть миллионов рублей (ориентируясь на немецкие расценки)? Нечто совершенно новое, не похожее на привычные гибриды от Toyota и BMW – i8 фактически создан с нуля, а не является адаптацией уже имеющихся конструкций под гибридную модель.

Разработчики сразу же оставили в прошлом классический металлический кузов, отказавшись и от стали, и от алюминия. Их заменил ультрасовременный карбоновый монококк, в разработке которого приняли участие американцы SG Carbon. Монококк не цельнозапечённый, как обычно, когда кузов изготавливают послойно, выкладывая фрагменты ткани особым образом, проклеивая их связующим составом, а потом запекая. Кузов i8 изготовлен по-другому: ткань укладывается в форму и затем в неё под давлением нагнетается горячая смола. Жесткость конструкции в результате несколько меньше, но она и не требуется: нагрузки между кузовом и шасси распределяются равномерно.

Кузов укреплён на ездовом модуле – шасси из алюминия с закреплёнными на нём батареями, силовой установкой и подвесками. Поверх эта красота покрыта прочными пластиковыми панелями невероятной формы. Кстати, великолепный футуристический экстерьер BMW i8 – это не пустой дизайнерский креатив. На роскошном кузове баварца каждая выемка, отверстие и выступ работают, делая аэродинамику автомобиля безупречной: коэффициент сопротивления составляет лишь 0,26.

Необычны и двери, напоминающие в открытом положении расправленные крылья чайки. Чертовски красиво, но для неопытного водителя – не очень практично: при открывании дверей придётся следить за тем, чтобы не задеть ими машины по соседству или потолок гаража. Впрочем, сноровка приобретается быстро, а высоту открывания несложно отрегулировать. Порог по отзывам вышел не самым удобным: высоковат, девушкам в мини-юбках рекомендуется быть осторожнее.

Зато салон воистину космический: низкие ультрасовременные сидения-ковши, карбон и пластик… Приборную панель заменил большой дисплей, на котором отображается виртуальный спидометр и тахометр или уровень запаса мощности (в зависимости от того, в каком режиме работает в данный момент автомобиль). Также салон укомплектован ставшим уже традиционным для BMW мультимедийным комплексом ConnectedDrive, правда, его функциональные возможности расширены, и включают в себя не только привычные работу в интернете, навигацию по карте и прослушивание аудиозаписей, но и жизненно необходимые для гибридного авто контроль за зарядкой батарей, состоянием электроники и карту с ближайшими “электрозаправками”.

Экономия – прежде всего, она оправдана. Даже по среднеевропейским расценкам на электричество, зарядить аккумуляторы BMW i8 “под завязку” вам обойдётся всего в полтора евро, а 100км пробега обойдётся в шесть евро. Кроме того, ночью баварца можно зарядить и дома, а это обойдётся ещё дешевле.

Да, ёмкость батарей у BMW i8 относительно небольшая: 7,1 кВт·ч, и полного их заряда хватит всего на 37км пробега. У знаменитой “Теслы” дальность хода в 10 раз больше, но и сам аккумулятор крупнее в 10 раз, чем батареи у баварского гибрида. Большие аккумуляторы – это большой вес, и в итоге “Тесла” весит как приличный внедорожник, по сравнению с ней BMW i8 легка, как пушинка. Такой лёгкости удалось добиться не только благодаря относительно небольшому весу батарей, но и за счёт использования в автомобиле карбона, армированного пластика, алюминия, магния и особых, “лёгких” стёкол.

Помимо электродвигателя мощностью в 131 л.с. с 250Нм крутящего момента, соединённого с передними колёсами, на гибриде установлен и полуторалитровый трёхцилиндровый ДВС (231 л.с., 320Нм) – он соединён с задней колёсной парой. Трансмиссий две — двухступенчатая автоматическая КП у электромотора и шестиступенчатая коробка-автомат. Изюминка данного гибрида – отсутствие жесткой связи между двумя движками: они могут работать независимо друг от друга или одновременно, и, соответственно, гибрид становится передне-, задне- или полноприводным.

Бензиновый двигатель делает гибрид по-настоящему автономным: если учесть его возможности, дальность хода BMW i8 вырастает со скромных 37 км (а в городских условиях и при высокой температуре “за бортом” и того меньше) на “чистом” электродвигателе до внушительных 600 км на двух “пламенных моторах” гибрида.

Впечатляет и суммарная мощность силовой установки: 362 л.с., что позволяет разгонять автомобиль до заветной сотки всего за 4,4 секунды.

Подвеска у BMW i8 адаптивная, имеет несколько режимов жесткости амортизаторов, благодаря чему неровности любой трассы в салоне практически неощутимы. Режимы есть и у самого автомобиля – режимы движения. Так, режим “Комфорт” оптимален для тех, кто лишь знакомится с баварским гибридом: в нём электроника сама решит, когда и какой двигатель подключить. Разумеется, есть и экорежим, в котором работает исключительно электродвигатель. Режим “Спорт” — это господство бензинового двигателя. Впрочем, избыточных иллюзий питать не стоит: BMW i8 – это пока что ещё не спорткар в чистом виде, и спортивный режим на нём – довольно-таки плавный и мягкий, но всё равно впечатляющий.

В движении баварец невероятно лёгок и маневренен благодаря точнейшему рулю и отличной балансировке шасси. I8 великолепно реагирует даже на малейшие движения руля, с лёгкостью меняя направление движения. Однако есть и “но” — на гибриде установлены довольно-таки узкие шины, это насущная необходимость: узкие покрышки позволяют значительно снизить сопротивление качению, и тем самым повысить эффективность и экономичность силовой установки автомобиля. Это обстоятельство требует особого внимания со стороны водителя на скоростных поворотах. Ещё одна особенность BMW i8 кроется в том, что кузов гибрида и собственно шасси – это два разных модуля, жестко соединённых между собой болтами – к такой конструкции придётся приноровиться.

Из дополнительных вкусностей — оригинальная многоцветная окраска, кстати, это не исключительная опция “для особых случаев” — многоцветными будут авто даже базовой комплектации, и лазерные фары, легко рассекающие своим светом тьму на расстоянии не менее 600 метров.

Подводя итог, хочется порадоваться: несмотря на свою инновационность, выглядит BMW i8 не просто достойно, а реально. Да, это автомобиль будущего, и впереди у него- не одно его продолжение – всё более доступные, надёжные, экономичные и дружественные окружающей среде модели, но i8 уже достоин внимания, и непременно займёт своё место на дорогах всего мира.

Гибридное спорткупе BMW i8

БМВ ай 8 Купе (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «i 8 Coupe» и детальный обзор с фотографиями.

BMW i8 – полноприводное гибридное купе премиум-класса, которое может похвастать футуристическим оформлением, современной технической составляющей и отличными ходовыми характеристиками… Его основная целевая аудитория – люди с высоким уровнем дохода, живущие в мегаполисах, которые следят за экологической обстановкой в мире…

Мировая премьера двухдверки состоялась осенью 2013 года на стендах международного Франкфуртского автосалона, но впервые она была представлена в качестве концепта еще в 2009-м на том же самом месте (после чего последовали еще несколько шоу-каров).

Автомобиль, ставший одним из самых технологически сложных «продуктов» в модельной гамме баварской марки, объединил в себе производительность спорткара с топливным «аппетитом» как у небольшой легковушки.

В конце ноября 2017 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе немцы представили модернизированное купе, главные обновки которого сосредоточились в «начинке» – двухдверка получила тяговую батарею увеличенной емкости (с 7.1 до 11.6 кВт*час) и более мощный электродвигатель. Кроме того, машина немного преобразилась снаружи, обзавелась доработанным салоном и «вооружилась» новым оборудованием.

Внешность БМВ i8 пришла к нам «из дня завтрашнего». Обычно так выглядят смелые концепт-кары, ну или штучные суперкары, но никак не серийный автомобиль, продающийся по всему миру. Где еще можно увидеть оригинальные аэродинамические «крылья» на корме, на которые удачно посажены повторители поворотов? – только на этом купе!

Кстати, об аэродинамике. Этот гибрид имеет весьма низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – равный 0,26 (и это на товарной машине с установленными боковыми зеркалами и щетками стеклоочистителей, а также без заклейки швов между кузовными панелями, когда другие производители на тестах обычно такими «мелочами» и «выезжают»).

Динамичность и спортивность в контурах и оформлении экстерьера двухдверки просто «зашкаливает», а выверенные габариты придают ей дополнительную изящность.

Длина БМВ i8 равна 4689 мм, колесная база при этом составляет 2800 мм, передний и задний свесы соответственно равны 960 и 929 мм. Ширина спорткара не превышает 1942 мм, а высота ограничена отметкой 1298 мм. С учетом зеркал ширина «баварца» растягивается до 2039 мм, а его дорожный просвет не превышает 117 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации – всего 1535 кг.

Салон BMW i8 рассчитан на размещение четырех пассажиров (2+2), но с должным комфортом усесться можно только спереди. Сзади места достаточно будет лишь для детей или сумок с покупками, не более.

В плане оформления интерьер БМВ i8 следует в ногу с экстерьером, предлагая немного футуристичное наполнение пространства с несколькими вариантами переключаемой контурной подсветки, полностью электронной многофункциональной панелью приборов, проекционным дисплеем нового поколения, передней панелью сложной архитектуры и комфортабельными креслами.

Чего у BMW i8 катастрофически мало, так это грузового пространства. Всего 154 литра – именно столько вмещает крохотный багажник, наполненный жутким жаром, исходящим от мотора (так что в нем можно смело подогревать еду, прихваченную с собой на обеденный перерыв – может это «умная» функция из будущего!? 🙂 ).

Гибридная концепция BMW i8 предполагает наличие двух моторов – электро и ДВС:

  • Роль «первого» исполняет совершенно новый синхронный агрегат собственной разработки BMW, выдающий 143 лошадиные силы (105 кВт) мощности, а также 250 Н·м крутящего момента уже с самого начала нажатия на педаль (от 0 до 3500 об/минуту). Электромотор передает тягу на колеса передней оси посредством 2-ступенчатой автоматической КПП, а его питание осуществляется от литий-ионных аккумуляторов Samsung, спрятанных в центральном тоннеле и снабженных собственной жидкостной системой охлаждения.
    Тяговая батарея двухдверки обладает емкостью в 11.6 кВт*час (из которых номинально используется лишь 9.4 кВт*час), в результате чего ее «дальнобойность» на чистой электротяге достигает 55 км. В таком режиме машина способна максимально набирать 120 км/ч и разгоняться с места до 60 км/ч за 4.5 секунды.
    На подзарядку аккумуляторов до 80% от обычной бытовой сети «баварцу» требуется 2.4 часа, в то время как фирменное устройство «Wallbox» сокращает данную цифру до 2 часов.
  • На заднюю ось тяга передается от 3-цилиндрового 1,5-литрового турбомотора, работающего на бензине. Этот двигатель до 231 л.с. при 5800 об/минуту и 320 Н·м пикового потенциала при 3700 об/минуту. Он сочетается с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и дополнительным мотором-генератором мощностью 11 кВт – подзаряжающим АКБ и обеспечивающим мгновенный подхват во время (неизбежных при высоком давлении наддува) «турбоям».

Таким образом, BMW i8 – полноценный гибридный спорткар с приводом на все четыре колеса и суммарной отдачей моторов на уровне 374 лошадиных сил.

С 0 до 100 км/час в режиме «Sport» это купе ускоряется за 4,4 секунды, а максимально «упирается» в отметку 250 км/ч (скорость ограничена электроникой).

Что касается расхода топлива, то по сертификационному циклу NEDC (имеющему с реальностью мало общего) в смешанном режиме он равен около 1.9 литра, но «по секрету» представители BMW рассказали, что в среднем гибрид «i8» потребляет около 4,5-5,5 литров бензина АИ-95.

В основе BMW i8 лежит уникальное модульное шасси «DriveLife» с очень низким центром тяжести и развесовкой 49:51, состоящее из хребта (скрывающего АКБ) и алюминиевых подрамников, а ко всей этой конструкции на резьбовые соединения крепится углепластиковый «жилой корпус».

Подвеска гибрида полностью независимая, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами Dynamic Damper Control: спереди – двухрычажная, сзади – пятирычажная. Практически все элементы подвески выполнены из алюминия, что вносит свой вклад в снижение веса автомобиля.

Тормоза на четырех колесах двухдверки дисковые, при этом спереди перфорированные, а сзади вентилируемые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

На российском рынке купе BMW i8 2018 модельного года предлагается по цене от 9 490 000 рублей.

Стандартно двухдверка «щеголяет»: шестью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, двухзонным «климатом», ABS, ESP, кожаной отделкой салона, системой помощи при парковке, контролем слепых зон, подогревом и электроприводом передних кресел, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, мультимедийным комплексом, высококлассной «музыкой» и кучей иных современных «фишек».

Кроме того, для автомобиля заявлен широкий перечень дорогостоящих опций – например, лазерно-люминофорные фары (за которые придется доплатить порядка 600 тысяч рублей).

Серийный гибрид BMW i8 представили во Франкфурте

Гибридный спорткар BMW i8 (фото, характеристики) является второй моделью экологичного суббренда «i» от баварского автопроизводителя после компактного городского хэтчбека BMW i3. Мировая премьера обеих моделей состоялась на автосалоне во Франкфурте 2013.

Но если ай 3 уже был полностью рассекречен еще до выставки, то дизайн серийной версии спортивной двухдверки с посадочной формулой 2 + 2 держался в тайне до последнего. Зато в компании заранее обнародовали большую часть технической информации о модели.

Комплектации и цены BMW i8 2020

Комплектация Цена
1.5h (374 л.с.) AWD AT6 9 810 000

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

Габаритная длина BMW i8 2020-2020 составляет 4 689 мм (величина колесной базы — 2 800), ширина — 1 942, высота — 1 293, а снаряженная масса равна 1 490 кг. Ради снижения веса шасси и кузовные панели модели выполнены из алюминия, монокок полностью состоит из углеволокна, а вместо обычных стекол установлены ультратонкие (0,7 мм) химически усиленные аналоги.

Внешне серийная версия БМВ ай 8 во многом пересекается со своим концептом, впервые показанным летом 2011 г. Автомобиль поставлен на большие 20-дюймовые колеса, «обутые» в шины размерностью 195/50R20 спереди и 215/45R20 — сзади, а двери сохранили конструкцию, при которой их открывание происходит вверх. Также гибрид оснастили опциональной лазерной головной оптикой (доплата в районе 600 000 р), которая на 70% мощнее светодиодов и обеспечивает более приятный белый свет.

В движение новую BMW i8 2020 приводит гибридная силовая установка, в состав которой входят 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 231 л.с. (320 Нм), 143-сильный электродвигатель (250 Нм), две трансмиссии и комплект литий-ионных аккумуляторов на 11,6 кВтч (номинально используется 9,4 кВтч), расположенных в центре пола, что позволило инженерам добиться идеальной развесовки по осям в соотношении 50:50.

Суммарная отдача установки равна 374 л.с. (было 362) и 570 Нм крутящего момента, что обеспечивает гибриду разгон с места до сотни за 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. При этом ДВС сочетается с паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а электрическому движку положена двухдиапазонная трансмиссия.

Водителю на выбор предлагается три режима работы силовой установки: Eco Pro, Comfort и Sport. В самом экономичном максимальный запас хода достигает 500 км, а исключительно на электротяге БМВ i8 способна преодолеть 55 километров (было 37 км) со скоростью не выше 120 км/ч. На полную подзарядку батарей от бытовой сети напряжением 220 В требуется 1,5 часа.

В гибридном режиме средний расход топлива BMW i8 2020 года в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 1,9 л на сто километров пути (было 2,5 л), а уровень выбросов углекислого газа в атмосферу — менее 60 г/км. Помимо всего прочего, экономить топливо помогает также продуманная аэродинамика — коэффициент лобового сопротивления равен 0,26.

Кроме того, гибрид ай 8 уже в базе оснащен мехатронным шасси, в котором электроника позволяет менять режим работы активных амортизаторов, электромеханического усилителя руля, трансмиссии и дроссельной заслонки. Европейских продажи новинки стартовали в 2014 году по цене от 126 000 евро в Германии.

Купить модель можно и в России, но лишь в двух дилерских центрах, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня цена БМВ i8 2020 составляет 9 810 000 рублей, но в стоимость уже входит пакет Pure Impulse (в Европе за него просят 19 000 евро).

Последний включает фары с автоматическим управлением дальним светом, проекционный дисплей, особую отделку салона, электрорегулировки передних сидений, аудиосистему Harman Kardon с 11 динамиками, топливный бак увеличенного объема, окрашенные в черный цвет тормозные суппорты, а также 20-дюймовые колесные диски.

В конце тринадцатого немецкий производитель подтвердил планы по выпуску открытой модификации BMW i8 Roadster, которая получила аналогичную техническую начинку от купе, но ее производство началось лишь в конце семнадцатого.

Источники:
http://www.drive.ru/entry/53e3df8595a6560afe8b456a.html
http://autozov.ru/2015-bmw-i8
http://all-auto.org/652-avtomobil-bmw-i8.html
http://bmwguide.ru/bmw-i8-gost-iz-budushego/
http://auto.ironhorse.ru/i8-coupe_3394.html
http://www.allcarz.ru/bmw-i8/
http://www.drive.ru/entry/51a4d26894a65612a9000001.html

Ссылка на основную публикацию