Люксовый Range Rover Velar

RANGE ROVER VELAR

RANGE ROVER В АВАНГАРДНОМ СТИЛЕ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА Комбинированный цикл, л/100 км

RANGE ROVER VELAR

ГАРАНТИРУЕТ БАЛАНС, УВЕРЕННОСТЬ И КОМФОРТ В ДВИЖЕНИИ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА Комбинированный цикл, л/100 км

RANGE ROVER VELAR

ОСНАЩЕН ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ

Выберите до трех автомобилей и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте ваш идеальный Range Rover Velar

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Ознакомьтесь с подробной информацией о Range Rover Velar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Range Rover Velar

ПОБЕДИТЕЛЬ ГОДА ПО ВЕРСИИ WORLD CAR AWARDS 2018

Жюри, состоящее из 82 автомобильных журналистов, представляющих 24 страны, вынесло свой вердикт: Range Rover Velar удостоен награды «Автомобильный дизайн года» (2018) по версии World Car Awards. Если вы хотите найти роскошный и мощный внедорожник с высокими ходовыми характеристиками — продолжать поиски больше не придется.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИЗАЙН

Range Rover Velar отличается революционным подходом к дизайну. Выразительные пропорции, выдвигающиеся ручки дверей и встроенный задний спойлер улучшают аэродинамику. А элементы отделки, такие как металлизированная решетка радиатора, делают облик автомобиля по-настоящему неотразимым.

МУЛЬТИМЕДИА

Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo снабжена двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения. Вы можете использовать систему Touch Pro Duo вместе с опциональным цветным проекционным дисплеем на лобовое стекло и опциональной виртуальной панелью инструментов с TFT дисплеем для одновременной работы с несколькими функциями.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Неважно едете вы по скоростной автомагистрали или извилистой проселочной дороге, Range Rover Velar покажет впечатляющие результаты. Система полного привода (AWD) с технологией Intelligent Driveline Dynamics (IDD) и система динамического распределения крутящего момента на колесо при торможении делают вождение комфортным и приятным.

ДИЗАЙН

ЭКСТЕРЬЕР

Чистые линии, отражающие уверенность и яркую индивидуальность. Range Rover Velar отличается по-настоящему прогрессивным дизайном. Изящный, элегантный автомобиль с выразительной внешностью и притягательным современным дизайном. Range Rover Velar приковывает к себе взгляды, куда бы вы ни отправились.

КОМПЛЕКТАЦИИ VELAR

Самый современный и революционный среднеразмерный внедорожник из когда-либо созданных Land Rover. Облик Range Rover Velar отличается целым рядом дизайнерских особенностей, таких как «парящая» линия крыши и эффектная линия, опоясывающая весь кузов. А внешность нового Range Rover Velar R-Dynamic разрывает стереотипы благодаря уникальным дизайнерским решениям, делающим автомобиль поистине неотразимым.

ВЫДВИГАЮЩИЕСЯ РУЧКИ ДВЕРЕЙ

Range Rover Velar отличается по-настоящему прогрессивным, элегантным и неповторимым дизайном экстерьера. Выдвигающиеся ручки дверей задвигаются в поверхность, когда не используются. Складывающаяся в плоскость конструкция позволяет добиться невероятной чистоты и лаконичности линий, благодаря чему улучшается аэродинамика и снижается шум встречного потока воздуха.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ИНТЕРЬЕР

Дизайн салона Range Rover Velar отличается элегантной лаконичностью. Конструкция и отделка всех элементов, от регулируемой подсветки интерьера до выдвижных раздельных подлокотников, создавались так, чтобы предоставить водителю и пассажирам максимальный комфорт.

САЛОН С ОТДЕЛКОЙ ПРЕМИУМ-КЛАССА

Салон Range Rover Velar позволит получить удовольствие от каждой поездки. Наша знаменитая спортивная «командирская» посадка обеспечивает лучший обзор дороги и окружающего пространства и позволяет вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Наши специалисты уделили внимание даже мельчайшим деталям и сделали каждый видимый и осязаемый компонент по-настоящему совершенным. Отделка сидений и интерьера может быть выполнена из гладкой кожи или ткани и замшевой ткани премиум-класса.

ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИИ

Каждый элемент Range Rover Velar (от гладких емкостных сенсоров управления на рулевом колесе до двух 10-дюймовых сенсорных экранов проекционного дисплея на лобовое стекло и матрично-лазерных светодиодных фар с фирменными дневными ходовыми огнями) воплощает новейшие достижения дизайна, инноваций и технологий.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

ДВИГАТЕЛИ

Характеристики устанавливаемых на Range Rover Velar двигателей были оптимизированы, благодаря чему этот автомобиль получил множество преимуществ: от плавности и быстроты ускорения до повышения производительности и снижения уровня выбросов CO2. Новейшие легкие алюминиевые 4-цилиндровые двигатели и мощный двигатель V6 отличаются превосходным откликом, а мгновенное переключение автоматической трансмиссии обеспечивает максимальную динамику и эффективность.

ДИНАМИКА

Эксклюзивная технология Intelligent Driveline Dynamics (IDD) непрерывно считывает информацию об условиях движения и на основании этих данных оптимизирует величину крутящего момента, передаваемого на колеса. Эта система, способная прогнозировать ситуацию и оперативно предпринимать необходимые действия, помогает избежать потери устойчивости и может быстро восстановить ее.

СИСТЕМА ДИНАМИКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ НАСТРОЙКАМИ

Опциональная система динамики с изменяемыми настройками позволяет вам изменять настройки ходовой части, выбирая между максимально плавным и комфортным ходом и максимальной эффективностью и динамикой за счет изменения реакции дроссельной заслонки, рулевого управления, алгоритма трансмиссии и параметров подвески.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (AWD)

Автоматически подключаемый полный привод (AWD) обеспечивает превосходные ходовые качества при движении по дорогам и внедорожные характеристики. Для обеспечения оптимального сцепления и ускорения в любых условиях Range Rover Velar использует ряд передовых технологий.

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ TERRAIN RESPONSE

Уникальная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response позволяет водителю оптимизировать настройки двигателя, трансмиссии, центрального дифференциала и ходовой части для максимального комфорта в любых дорожных условиях, просто выбрав один из режимов вождения. Опциональная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 расширяет возможности предыдущей версии, отслеживая дорожные условия и автоматически выбирая оптимальный для дорожных условий режим вождения.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности (ATPC) — это опциональная инновационная система, которая позволяет вам выбрать определенную скорость движения и поддерживать ее в сложных дорожных условиях, например, во время езды по грязи, мокрой траве, льду и снегу.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

В данной конфигурации объем багажного отделения составляет 834 л, а размещаемого груза Dry — 513 л.

С легкостью перевозите гидрокостюмы, бодиборды и чемоданы. В данной конфигурации вам доступно 1182 л свободного пространства, а объем размещаемого груза Dry равен 808 л.

При такой конфигурации сидений объем багажного отделения составит 1357 л, а размещаемого груза Dry — 955 л, что позволит не только комфортно разместить двух пассажиров, но и перевезти весь необходимый багаж.

При полностью сложенных сиденьях объем багажного отделения достигает 1705 л. Объем размещаемого груза Dry составляет 1250 л. Вы сможете складывать сиденья с помощью рычагов, расположенных в багажном отделении.

Wet: значение объема определяется по соответствующему промышленному стандарту путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. Dry: значение объема определяется путем измерения с использованием твердых блоков (200 мм x 50 мм x 100 мм) и отражает количество доступного для использования пространства внутри автомобиля.

КЛЮЧ-БРАСЛЕТ ACTIVITY KEY

Опциональный ключ-браслет Activity Key позволит вам наслаждаться жизнью. Резиновый браслет позволит вам наслаждаться активным отдыхом. Он удобный, прочный и водонепроницаемый, поэтому вы можете кататься на велосипеде или плавать на байдарке, не беспокоясь о сохранности брелока.

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

Благодаря тонкости линий, выверенным пропорциям и узнаваемому облику Range Rover Velar всегда находится в центре внимания.

VELAR

Утонченность, передовые технологии и выдающиеся ходовые характеристики.

VELAR В КОМПЛЕКТАЦИИ S

Сочетание роскоши и новейших технологий придает Range Rover Velar особую привлекательность.

VELAR В КОМПЛЕКТАЦИИ SE

Инновационное сочетание передовых технологий и современной элегантности.

Тщательная проработка деталей и спортивный стиль делают облик R-Dynamic динамичным и неповторимым.

R-DYNAMIC

Утонченность, передовые технологии и выдающиеся ходовые характеристики.

R-DYNAMIC В КОМПЛЕКТАЦИИ S

Сочетание роскоши и новейших технологий придает Range Rover Velar особую привлекательность.

R-DYNAMIC В КОМПЛЕКТАЦИИ SE

Инновационное сочетание передовых технологий и современной элегантности.

R-DYNAMIC В КОМПЛЕКТАЦИИ HSE

Самая впечатляющая комплектация Range Rover Velar.

RANGE ROVER VELAR в версии SVAutobiography DYNAMIC

Невероятно функциональный салон, дополненный сиденьями с отделкой перфорированной кожей Windsor с ромбовидной прострочкой, аэродинамические характеристики и внушительный облик — этот автомобиль воплощает собой утонченность и мощь.

КОЛЛЕКЦИЯ LAND ROVER GEAR — АКСЕССУАРЫ

Коллекция стильных, прочных и практичных аксессуаров для интерьера и экстерьера позволит вам персонализировать Range Rover Velar.

*Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO₂ и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования.

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

БРЕНД LAND ROVER

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО “Ягуар Ленд Ровер” – официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

С 30 сентября 2020 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Range Rover Velar: натренированный на «кошках»

Компания Jaguar Land Rover представила свой самый гламурный вседорожник, который займет в модельном ряду место между Range Rover Evoque и Range Rover Sport.

Land Rover > Range Rover Velar

В гигантском пресс-релизе, посвященном дебюту Велара, нет ни слова о его родстве с кроссовером Jaguar F-Pace, но технические характеристики всячески на него указывают: у Велара и Эф-Пейса одинаковая колесная база (2874 мм), общие архитектура ходовой части и силовая структура кузова, на 80% состоящая из алюминия, хотя Рейнж Ровер чуть крупнее (длина — 4803 мм, ширина — 2032 мм, высота — 1665 мм) и в отличие от Ягуара позиционируется как полноценный вседорожник, «способный проехать там, где другие не могут».

Дорожный просвет у машин с регулируемой пневмоподвеской (идет в базе с 6-цилиндровыми моторами) может достигать 251 мм, глубина преодолеваемого брода — 650 мм, у версий с пружинной подвеской соответствующие показатели поменьше — 213 и 600 мм. В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и система полного привода с межосевой многодисковой муфтой отбора мощности для привода передних колес (в виде опции предлагается задний активный самоблокирующийся дифференциал), но по части дизайна у соплатформенных моделей нет ничего общего!

Velar — плоть от плоти Range Rover и при этом, пожалуй, самый элегантный в семействе. На гладких боковинах можно разглядеть контуры утопленных в них дверных ручек — спорное с точки зрения практичности, но, безусловно, эффектное решение. В салоне, как теперь модно, практически не осталось физических клавиш, но главное — на Веларе дебютировала новая фирменная мультимедийная система Touch Pro Duo, на разработку которой у Jaguar Land Rover ушло несколько лет. Как же сильно ждали ее владельцы Лэнд Роверов!

Сама идея разнесения информации по двум дисплеям на центральной консоли не нова, ее уже применяют на своих автомобилях фирмы Infiniti и Acura, но такой сочной графики, как у Велара, в японских системах пока нет. Оба сенсорных экрана имеют диагональ 10 дюймов, вдобавок в зависимости от задействованного раздела меню может меняться картинка внутри и снаружи двух мультифункциональных «окуляров» на центральной консоли. Щиток приборов, разумеется, тоже полностью виртуальный.

Коробка передач у всех Веларов — автоматическая 8-ступенчатая. Двигателей на выбор предлагается шесть: 2,0-литровый дизель Ingenium мощностью 180 или 220 л.с., бензиновый Ingenium того же объема мощностью 250 или 300 л.с., дизель V6 мощностью 300 л.с. и топовый на данный момент 380-сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы в России будут отвечать стандартам Евро-5, чтобы не нужно было заморачиваться с мочевиной, 300-сильный бензиновый Ingenium на старте продаж доступен не будет, его включат в гамму позже. У дилеров Range Rover Velar появится в середине лета, цены и комплектации здесь.

  • Имя Velar для нового вседорожника взято не с потолка — так назывался заводской прототип самого первого Рейнж Ровера, разработкой которого фирма занималась в конце 60-х. Любопытно, что недавно JLR объявила о том, что готова полностью отреставрировать десять классических Рейнж Роверов и продать за кругленькую сумму.
  • Осенью прошлого года фирма Jaguar Land Rover анонсировала инновационную коробку передач Transcend для машин с продольным расположением силового агрегата. В ней будет 8 передач, два сцепления и один электромотор, а первым ее, вероятно, получит Land Rover Defender следующего поколения.

Люксовый Range Rover Velar

Еще каких-то 15 лет назад имя Range Rover было абсолютно самодостаточным: после заявления о том, что у вас «Рейндж», вы могли получить уточняющий вопрос разве что о поколении и комплектации, но никак не о названии модели. Потом появился RR Sport, за ним вышел Evoque в трех кузовах — и вот теперь миру явлен четвертый член семьи Range Rover. Его зовут Velar, и мы познакомились с его прототипом (точнее — макетом) в самом начале года. А теперь наконец имеем право дать ответы на самые главные вопросы.

Это тот самый Range Rover Sport в кузове купе?

Да, но нет. Сейчас объясним. Когда зоркие фотошпионы только-только начинали вылавливать в свои объективы ранние прототипы «Велара», самой популярной трактовкой увиденного была вот какая: британцы не устояли перед всеобщей модой и тоже спешно лепят псевдокупейный внедорожник в стиле BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Так вот, знайте: RR Sport c подпиленной «задницей» не существует ни в природе, ни даже в планах JLR. По крайней мере, в обозримом будущем. А Velar — это совсем другая машина.

Место новичка прописано в иерархии Range Rover предельно четко: он находится между Evoque и Range Rover Sport. Габариты не врут: со своими 4803 миллиметрами от носа до хвоста Velar на 20 сантиметров короче «Спорта» и на 45 сантиметров длиннее «Эвока». Ну, а колесная база в 2874 миллиметров точнехонько совпадает с таковой у кроссовера Jaguar F-Pace. Почему? Потому что именно на его «тележке» Velar и построен.

То есть, это F-Pace c дизайном от Range Rover?

За такое утверждение маркетологи и пиарщики JLR могут откусить вам голову, потому что прямо сейчас они начинают масштабную кампанию, призванную развести F-Pace и Velar по дальним углам общественного восприятия.

Но — да, это F-Pace с дизайном от Range Rover.

Самый медленный Velar (180-сильный дизельный) набирает сотню за 8,9 секунды. Самый расторопный (380-сильный бензиновый) справляется с этим же за 5,3. Иными словами, Porsche Macan Turbo далеко впереди, а вот Macan GTS — совсем рядышком.

Помимо собственно платформы, Velar делит с «Ягуарами» и набор силовых агрегатов. Моторов уже на старте продаж дадут сразу шесть. Это четыре двухлитровые «четверки» семейства Ingenium (дизели на 180 и 240 сил, новые бензиновые движки мощностью 250 и 300 л.с.), а также хорошо знакомые трехлитровые V6 — 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый. Трансмиссия — тот же самый восьмиступенчатый «автомат»; система полного привода — самая простая из имеющихся у JLR, безо всяких понижаек, но с опциональной блокировкой заднего дифференциала. В общем, все знакомо.

Единственное, что интересно по «железу» — это пневмоподвеска, впервые совмещенная с платформой F-Pace/XE/XF. Она позволяет задирать Velar над поверхностью планеты на 251 миллиметров (при стандартном клиренсе в 213 мм). Кстати, максимальная глубина брода, который этот парень может преодолеть не захлебнувшись, составляет нестыдные 650 миллиметров. В общем, пусть он выглядит даже гламурнее, чем все его родственники, это все еще Range Rover.

Кстати да, гламурный он запредельно — но это же еще концепт, верно?

Нет! Это серийная машина, которую вы сможете купить уже в этом году прямо вот в таком виде. И прямо с этими ручками, выполненными заподлицо с дверными панелями. Кстати, работают они не как на F-type или, скажем, Aston Martin DB11 — рукоятки не выкидываются подобно лезвию ножа, а выдвигаются из двери целиком. Как у дорожного чемодана, только не вверх, а вбок.

Выглядит все это донельзя круто (еще и потому, что ручек таких сразу четыре!), а в ответ на очевидный вопрос о надежности британцы начинают исступленно бить себя пяткой в грудь и рассказывать, как долгими неделями тестировали механизм в минус тридцать пять — и все было хорошо. Правда, здоровое самочувствие сенсорного салона они гарантируют только до минус двадцати.

Какого сенсорного салона?

Так вот этого же! Пожалуй, главная фишка «Велара» — это интерьер, практически целиком переведенный на сенсорные экраны и не менее сенсорные клавиши.

Британцы дошли до одной важной мысли, которую многие пока игнорируют: выводить все бесчисленные функции современных автомобилей на единственный дисплей — это жуткое эргономическое зло и взрыв мозга, как ни оптимизируй логику комплексов MMI, Comand и прочих iDrive. Поэтому ребята из JLR реализовали в Velar примерно такую же схему, как на Infiniti Q50, только, как бы это сказать… Прямыми руками.

Цветные экраны приборного щитка и мультимедийки — фактически такие же, как и на прочих современных Jaguar и Land Rover. Но центральный дисплей отныне в основном предназначен для показывания картинок — а для управления всеми дополнительными функциями у Velar есть… еще один 10-дюймовый дисплей, чуть пониже.

На него завязано управление климат-контролем, системой Terrain Response и прочими дополнительными функциями, причем сделано все на редкость умно. Физические крутилки, растущие посреди этого стеклянного благолепия, сделаны контекстно-зависимыми: то есть, если на экране сейчас меню управления климатом, то поворот шайбы меняет температуру, а ее нажатие (да, они еще и нажимаются!) дает доступ к подогреву/вентиляции кресел. А вот если вы находитесь в меню Terrain Response, то эти же крутилки уже отвечают за режимы работы электроники, скорость внедорожного круиз-контроля ATPC и прочее.

Кроме того, кнопки на руле — тоже сенсорные и тоже контекстно-зависимые, примерно как у Mercedes-Benz E-класса. И все это не только фантастически выглядит (при выключенном зажигании центральная консоль — непроницаемая обсидиановая гладь), но и очень клево задумано. Вот только как оно работает на самом деле — сказать пока не можем: на макете, который нам показывали, вместо дисплеев стояли заглушки, а сенсорные кнопки не реагировали на нажатия. Потому что и не должны были.

Но ты же чуть выше говорил, что в -20 сенсорам будет кирдык. Это же сразу приговор, нет?

Ну, не полный кирдык, а только временный: британцы говорят, что как только система наберет рабочую температуру, ей можно будет полноценно пользоваться. Хотя глупо отрицать, что именно сенсоры во многом определят судьбу Velar в России. Будут нормально работать — станут убойной продающей фишкой. Спасуют перед нашей погодой — превратятся в жуткий геморрой.

Ладно. А кроме сенсоров?

А кроме сенсоров у Velar хватает всего интересного. Например, фары: уже в базе здесь будут светодиоды, за доплату можно будет получить адаптивные матричные LED-фары, а совсем в топе предусмотрена даже лазерная подсветка «дальним» на дистанции до 550 метров. Совсем как у BMW и Audi!

Еще у Velar есть проекционный дисплей нового поколения — по идее, большой, красивый и с отличным разрешением. Правда, его мы на прототипе тоже не видели. Зато успели посидеть в салоне и оценить компоновку — она предсказуемо близка к таковой у F-Pace и никаких нареканий не вызывает. Как и отделка из инновационного «премиального текстиля».

Знаете, на что жаловались многие клиенты Range Rover? На то, что им совестно восседать на шкуре какой-нибудь бывшей буренки с бездонными голубыми глазами. Поэтому британцы обратились в компанию с замечательным названием Kvadrat, которая превращает пластиковые бутылки в приятную на ощупь и в то же время долговечную ткань. И хотя о полном отказе от кожи речи пока не идет (салон своего Velar вы сможете затянуть млекопитающими хоть целиком), эта тканевая отделка выглядит действительно неплохо. Да и в целом тот интерьер, что мы разглядели, ощущается качественно и дорого — значительно дороже, чем у F-Pace.

Так ведь и стоит машина, поди, тоже дороже?

Да, процентов так на 10-15. В Германии цены будут начинаться с 56 400 евро и заканчиваться на 90 850 евро — не считая лимитированной версии First Edition с особой отделкой, за которую возьмут 108 750 евро. Если переводить это в понятную систему координат, то Velar стоит в точности как Porsche Macan — и британцы даже не пытаются отрицать, что именно в «Макане» видят основного и принципиального конкурента.

Для Velar предусмотрено две линии оформления: обычная (справа) и R-Dynamic. Причем на российском рынке топовую комплектацию HSE можно будет получить только в «динамическом» виде.

А что, отличная тактика: сделать два соплатформенных кроссовера (один подешевле и про спорт, второй подороже и про гламур) — да и забороть сообща одного не в меру талантливого «немца». Может сработать. Кстати, российские цены на «Велар» тоже должны чуть ли не рубль в рубль соответствовать макановским — но яснее с этим вопросом будет ближе к старту продаж, который в Европе назначен на июль, а у нас — пока непонятно на когда.

Люксовый Range Rover Velar

Еще каких-то 15 лет назад имя Range Rover было абсолютно самодостаточным: после заявления о том, что у вас «Рейндж», вы могли получить уточняющий вопрос разве что о поколении и комплектации, но никак не о названии модели. Потом появился RR Sport, за ним вышел Evoque в трех кузовах — и вот теперь миру явлен четвертый член семьи Range Rover. Его зовут Velar, и мы познакомились с его прототипом (точнее — макетом) в самом начале года. А теперь наконец имеем право дать ответы на самые главные вопросы.

Это тот самый Range Rover Sport в кузове купе?

Да, но нет. Сейчас объясним. Когда зоркие фотошпионы только-только начинали вылавливать в свои объективы ранние прототипы «Велара», самой популярной трактовкой увиденного была вот какая: британцы не устояли перед всеобщей модой и тоже спешно лепят псевдокупейный внедорожник в стиле BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Так вот, знайте: RR Sport c подпиленной «задницей» не существует ни в природе, ни даже в планах JLR. По крайней мере, в обозримом будущем. А Velar — это совсем другая машина.

Место новичка прописано в иерархии Range Rover предельно четко: он находится между Evoque и Range Rover Sport. Габариты не врут: со своими 4803 миллиметрами от носа до хвоста Velar на 20 сантиметров короче «Спорта» и на 45 сантиметров длиннее «Эвока». Ну, а колесная база в 2874 миллиметров точнехонько совпадает с таковой у кроссовера Jaguar F-Pace. Почему? Потому что именно на его «тележке» Velar и построен.

То есть, это F-Pace c дизайном от Range Rover?

За такое утверждение маркетологи и пиарщики JLR могут откусить вам голову, потому что прямо сейчас они начинают масштабную кампанию, призванную развести F-Pace и Velar по дальним углам общественного восприятия.

Но — да, это F-Pace с дизайном от Range Rover.

Самый медленный Velar (180-сильный дизельный) набирает сотню за 8,9 секунды. Самый расторопный (380-сильный бензиновый) справляется с этим же за 5,3. Иными словами, Porsche Macan Turbo далеко впереди, а вот Macan GTS — совсем рядышком.

Помимо собственно платформы, Velar делит с «Ягуарами» и набор силовых агрегатов. Моторов уже на старте продаж дадут сразу шесть. Это четыре двухлитровые «четверки» семейства Ingenium (дизели на 180 и 240 сил, новые бензиновые движки мощностью 250 и 300 л.с.), а также хорошо знакомые трехлитровые V6 — 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый. Трансмиссия — тот же самый восьмиступенчатый «автомат»; система полного привода — самая простая из имеющихся у JLR, безо всяких понижаек, но с опциональной блокировкой заднего дифференциала. В общем, все знакомо.

Единственное, что интересно по «железу» — это пневмоподвеска, впервые совмещенная с платформой F-Pace/XE/XF. Она позволяет задирать Velar над поверхностью планеты на 251 миллиметров (при стандартном клиренсе в 213 мм). Кстати, максимальная глубина брода, который этот парень может преодолеть не захлебнувшись, составляет нестыдные 650 миллиметров. В общем, пусть он выглядит даже гламурнее, чем все его родственники, это все еще Range Rover.

Кстати да, гламурный он запредельно — но это же еще концепт, верно?

Нет! Это серийная машина, которую вы сможете купить уже в этом году прямо вот в таком виде. И прямо с этими ручками, выполненными заподлицо с дверными панелями. Кстати, работают они не как на F-type или, скажем, Aston Martin DB11 — рукоятки не выкидываются подобно лезвию ножа, а выдвигаются из двери целиком. Как у дорожного чемодана, только не вверх, а вбок.

Выглядит все это донельзя круто (еще и потому, что ручек таких сразу четыре!), а в ответ на очевидный вопрос о надежности британцы начинают исступленно бить себя пяткой в грудь и рассказывать, как долгими неделями тестировали механизм в минус тридцать пять — и все было хорошо. Правда, здоровое самочувствие сенсорного салона они гарантируют только до минус двадцати.

Какого сенсорного салона?

Так вот этого же! Пожалуй, главная фишка «Велара» — это интерьер, практически целиком переведенный на сенсорные экраны и не менее сенсорные клавиши.

Британцы дошли до одной важной мысли, которую многие пока игнорируют: выводить все бесчисленные функции современных автомобилей на единственный дисплей — это жуткое эргономическое зло и взрыв мозга, как ни оптимизируй логику комплексов MMI, Comand и прочих iDrive. Поэтому ребята из JLR реализовали в Velar примерно такую же схему, как на Infiniti Q50, только, как бы это сказать… Прямыми руками.

Цветные экраны приборного щитка и мультимедийки — фактически такие же, как и на прочих современных Jaguar и Land Rover. Но центральный дисплей отныне в основном предназначен для показывания картинок — а для управления всеми дополнительными функциями у Velar есть… еще один 10-дюймовый дисплей, чуть пониже.

На него завязано управление климат-контролем, системой Terrain Response и прочими дополнительными функциями, причем сделано все на редкость умно. Физические крутилки, растущие посреди этого стеклянного благолепия, сделаны контекстно-зависимыми: то есть, если на экране сейчас меню управления климатом, то поворот шайбы меняет температуру, а ее нажатие (да, они еще и нажимаются!) дает доступ к подогреву/вентиляции кресел. А вот если вы находитесь в меню Terrain Response, то эти же крутилки уже отвечают за режимы работы электроники, скорость внедорожного круиз-контроля ATPC и прочее.

Кроме того, кнопки на руле — тоже сенсорные и тоже контекстно-зависимые, примерно как у Mercedes-Benz E-класса. И все это не только фантастически выглядит (при выключенном зажигании центральная консоль — непроницаемая обсидиановая гладь), но и очень клево задумано. Вот только как оно работает на самом деле — сказать пока не можем: на макете, который нам показывали, вместо дисплеев стояли заглушки, а сенсорные кнопки не реагировали на нажатия. Потому что и не должны были.

Но ты же чуть выше говорил, что в -20 сенсорам будет кирдык. Это же сразу приговор, нет?

Ну, не полный кирдык, а только временный: британцы говорят, что как только система наберет рабочую температуру, ей можно будет полноценно пользоваться. Хотя глупо отрицать, что именно сенсоры во многом определят судьбу Velar в России. Будут нормально работать — станут убойной продающей фишкой. Спасуют перед нашей погодой — превратятся в жуткий геморрой.

Ладно. А кроме сенсоров?

А кроме сенсоров у Velar хватает всего интересного. Например, фары: уже в базе здесь будут светодиоды, за доплату можно будет получить адаптивные матричные LED-фары, а совсем в топе предусмотрена даже лазерная подсветка «дальним» на дистанции до 550 метров. Совсем как у BMW и Audi!

Еще у Velar есть проекционный дисплей нового поколения — по идее, большой, красивый и с отличным разрешением. Правда, его мы на прототипе тоже не видели. Зато успели посидеть в салоне и оценить компоновку — она предсказуемо близка к таковой у F-Pace и никаких нареканий не вызывает. Как и отделка из инновационного «премиального текстиля».

Знаете, на что жаловались многие клиенты Range Rover? На то, что им совестно восседать на шкуре какой-нибудь бывшей буренки с бездонными голубыми глазами. Поэтому британцы обратились в компанию с замечательным названием Kvadrat, которая превращает пластиковые бутылки в приятную на ощупь и в то же время долговечную ткань. И хотя о полном отказе от кожи речи пока не идет (салон своего Velar вы сможете затянуть млекопитающими хоть целиком), эта тканевая отделка выглядит действительно неплохо. Да и в целом тот интерьер, что мы разглядели, ощущается качественно и дорого — значительно дороже, чем у F-Pace.

Так ведь и стоит машина, поди, тоже дороже?

Да, процентов так на 10-15. В Германии цены будут начинаться с 56 400 евро и заканчиваться на 90 850 евро — не считая лимитированной версии First Edition с особой отделкой, за которую возьмут 108 750 евро. Если переводить это в понятную систему координат, то Velar стоит в точности как Porsche Macan — и британцы даже не пытаются отрицать, что именно в «Макане» видят основного и принципиального конкурента.

Для Velar предусмотрено две линии оформления: обычная (справа) и R-Dynamic. Причем на российском рынке топовую комплектацию HSE можно будет получить только в «динамическом» виде.

А что, отличная тактика: сделать два соплатформенных кроссовера (один подешевле и про спорт, второй подороже и про гламур) — да и забороть сообща одного не в меру талантливого «немца». Может сработать. Кстати, российские цены на «Велар» тоже должны чуть ли не рубль в рубль соответствовать макановским — но яснее с этим вопросом будет ближе к старту продаж, который в Европе назначен на июль, а у нас — пока непонятно на когда.

Источники:
http://www.zr.ru/content/news/905669-range-rover-velar-natrenirova/
http://motor.ru/lab/rrvelar.htm
http://motor.ru/lab/rrvelar.htm
http://www.zr.ru/content/news/617288-britancy-yavili-samyj-moshhnyj-range-rover-evoque/?disable_mobile_redirect=true

Ссылка на основную публикацию