Maserati обновил купе Gran Turismo MC Stradale

Maserati GranTurismo MC Stradale

Обгоняя ветер

Уникальный опыт команды Maserati Corse, создающей гоночные автомобили, оказался полезен не только на треке. Именно он лёг в основу Maserati GranTurismo MC Stradale – модели, воплотившей мечту Maserati об идеальном союзе роскоши и мощи. Благодаря уникальной аэродинамике и инновационным технологиям, впервые опробованным на гоночных треках, четырёхместный GranTurismo MC Stradale стал уникальным явлением в мире автомобилей. С ним Вы ощутите невероятный азарт гонки, не изменяя своей страсти к элегантности и утончённому стилю.

Экстерьер

Обновлённый дизайн Maserati GranTurismo MC Stradale – воплощение аэродинамики и стиля: фирменная овальная решётка радиатора, расположенная между двумя блок-фарами, плавно перетекает в длинный капот, крышка которого выполнена из углепластика и оснащена одним воздухозаборником по центру и двумя отводящими соплами по бокам, заимствованными у спортивной модификации GranTurismo MC Trofeo и придающими автомобилю в меру агрессивный внешний вид.

Интерьер

Быстрый, мощный и лёгкий спорткар, Maserati GranTurismo MC Stradale остаётся таким же комфортным и просторным внутри, как и другие модели семейства GranTurismo. Это – великолепный пример оптимального сочетания роскошного четырёхместного салона, спортивной аэродинамики кузова и самых современных технологий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Длина 4933 мм
  • Длина 1903 мм
  • Ширина (с учетом боковых зеркал) 2044 мм
  • Высота 1343 мм
  • Колесная база 2938 мм
  • Передняя колея 1588 мм
  • Задняя колея 1571 мм
  • Передний свес 926,5 мм
  • Задний свес 1065 мм
  • Радиус поворота 10,5 м
  • Объем багажного отсека 320 л
  • Объем топливного бака 90 л
  • Сухая масса 1700 кг
  • Снаряженная масса 1800 кг
  • Рабочий объем 4691 см³
  • Диаметр цилиндра 94 мм
  • Длина хода поршня 84.5 мм
  • Степень сжатия 11:01
  • Максимальная мощность 338 кВт (460 л.с.)
  • Частота вращения двигателя при макс. мощности 7,000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 520 Nm (53 кгм)
  • Частота вращения двигателя при макс. крутящем моменте 4,750 об/мин
  • Максимальная частота вращения двигателя 7,200 об/мин
  • Максимальная скорость 303 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 4,5 с
  • Тормозной путь с 100 км/ч до полной остановки 33 м
  • В городе 22,7 л/100 км
  • За городом 9,7 л/100 км
  • В смешанном цикле 14.4 л/100 км
  • Выхлоп CO2 в смешанном цикле 337 г/км

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Вечереет. Я неспешно выезжаю из пригорода Модены, настраивая сиденье и зеркала, разбираясь с кнопками и навигацией. Торможу у шлагбаума платной автострады. Выворачиваюсь из четырехточечных ремней, тянусь за талоном. Засупониваюсь опять. Тыкаю в кнопку Race, перепускной клапан выхлопа застывает в открытом положении, скорость переключений ошеломляющая. Глубокий вздох, и. газ в пол!

Мы едем в Барселону: через Италию, всю Францию и по Пиренеям в Испанию. Быстрая машина?Maserati GranTurismo MC Stradale, громкий 4,7-литровый V8, €160 000. Он на 110 кг легче, чем обычный GranTurismo S. Лучше и быстрее пишет виражи и тормозит – благодаря жесткой ходовой, карбоновым тормозам и новому аэрообвесу, в чем-то родственному гоночным GT4.

MC означает Maserati Corse, гоночное подразделение компании. В сущности, мы просто гоним машину в Барселону. Наверное, мы выгоднее автовоза. Но маршрут нам никто не прописал, вот и славно. За 1600 км пути мы прокатим по самым лучшим из известных нам дорог. И откроем другие, еще лучше, о которых пока не знаем!

В долине По единственный разумный вариант – рвануть по автостраде. Оказывается, Stradale может быть настоящим крейсером. Руль с высоким передаточным числом чувствительный, но достаточно точный и не дерганый. Ход довольно мягкий, поперечные морщины на дороге фильтруются отлично. Петляя севернее Пьяченцы и южнее Алессандрии, мы постепенно становимся с ним одним целым.

Пора нагрузить шины и амортизаторы. Автострада поднимается и переваливает через Лигурийские Альпы, потом спускается, петляя по туннелям вдоль Генуэзского залива. Автомобиль прекрасен – рулится точно и едет собранно. Даже на потрепанном асфальте в быстрых поворотах. На высокой скорости аэрообвес прижимает автомобиль к дороге с новой силой. А туннели? Открываем окна, выхлоп – громче, нахальнее, и переключаемся на три передачи вниз! Там, наверное, до сих пор гуляет эхо наших звуковых гармоник.

Дорога рада этой машине, и та отвечает взаимностью. Длинный, широкий, текучий контур GranTurismo массивен, обзор вперед обрамлен изгибами передних крыльев, и маневрировать удобно. Руль с высоким передаточным числом позволяет проходить повороты четко и безошибочно. Вскоре оказывается, что хотя МС и оснащен кучей почти гоночных прибамбасов – аэрообвесом, вентиляционными дырками, карбоновыми тормозами, цельными сиденьями, каркасом и ремнями, – в нем нет дерганости, которой часто приходится за все это платить. Он находит сцепление с мокрой дорогой, и холодный асфальт не мешает шинам делать свое дело.

С каждым километром мотор подначивает тебя все больше и больше. Отсутствие турбины и мгновенный, точнейший отклик акселератора делают тебя всемогущим: хочешь – вожмет в сиденье, хочешь – отпустит. Мощность соответствует оборотам, поэтому ты всегда получаешь то, чего ждешь. Автомобиль быстр – 301 км/ч и 4,6 с до сотни, но не шокирующе. Скажем прямо, сейчас 450 жеребцов – дело вполне обычное. Но будь он мощнее, было бы меньше шансов насладиться его волшебной арией при полностью открытом дросселе.

Впереди – огненные полосы ксенона, позади – сверлящая перкуссия выхлопа V8

Среди V8 попадаются безумные гонщики, роскошные мягкие яхты, прославленные итальянские певцы, неотесанные рычащие американцы. Но эта “восьмерка”. В ней сочетается большинство из перечисленного, и ее диапазон грозит просто лопнуть от избытка обертонов. Поиграв правой ногой, можно выделить разные голоса. В режиме Auto выхлоп прикрывает клапана, и автомобиль становится тихим крейсером и образцовым горожанином. Но берешь в руки трезубец Нептуна – жмешь кнопки Sport или Race, и перепускной клапан открывается, середина с ее мощнейшим дыханием перетекает в магию высоких оборотов, совмещающую каскад мажорных трезвучий “стратокастера” с отдаленным воем квалификационного заезда “Формулы-1”.

По сравнению с нормальным GranTurismo S, MC Stradale всего на 10 л.с. мощнее. Максимум – 450 л.с. при 7100 об/мин и 510 Нм. Преимущество достигнуто не обычным методом увеличения подачи топлива, а путем уменьшения трения в моторе, так что топлива сгорает меньше. Поэтому он экономичнее. На наших 1600 км он ел около 16 л/100 км. Может показаться, что много. Но мой опыт подсказывает, что для такой машины – очень даже гуд.

Большая часть гоночных примочек отлично вписывается в декор базового GranTurismo

Коробка тоже на службе экономии. Для лучшего распределения веса она стоит сзади, но так было всегда. Новое то, что если первые “ушастые” трансмиссии на Maserati были задумчивыми и рассеянными, то эта способна сменить передачу всего за две третьих одной десятой доли секунды. Бац! Это на полном газу в режиме Race. На самом деле, если не давить газ в пол, она работает плавно. В Race ESPдопускает больше скольжений, но в пути система зарекомендовала себя незаметной и надежной. Так что в конце концов Race становится режимом по умолчанию.

На французском побережье Средиземного моря есть только одно место, где можно остаться наедине со своей машиной и мыслями. Камарг – болотистая, соленая, мрачноватая равнина, охватывающая дельту Роны. Я вовсе не горю желанием попасть туда. В прошлый раз меня там сожрали комары, а дороги там прямейшие и скучнейшие. Зря я тогда поехал летом (комары) и на прокатной малявке мощностью меньше 60 лошадок (дороги). Сегодня я обнаружил, что на Maserati, который в восемь раз мощнее, небольшие изгибы превращаются в реальные виражи.

Вчера я проигнорировал Альпы, поскольку хотел подольше поездить по Пиренеям. Мы переночевали в Перпиньяне, а задолго до рассвета уже ехали на юг в горы. Вскоре в конце двухполосного шоссе нагнали Alfa GTV 80-х годов: никак не классика, с которой хозяин пылинки сдувает.

Едет довольно живо, и дорогу водитель явно знает назубок. Никогда не проворонит шанса обогнать, тормозит довольно редко – если загорелись стопы, значит, впереди реально серьезный поворот, – а потом выписывает красивую, чистую дугу. У него половина моих цилиндров и половина шин.

Я должен был бы просвистеть мимо него, но его знание дороги мне на руку: в темноте я бы тут долго тошнил. Кроме того, наблюдать за ним приятно – но он сворачивает, едва мы доезжаем до извилистых петель на крутом подъеме. Жаль, при свете дня я могу раскрыть всю мощь Maserati и уверенность в руле, и цепкость.

Все идет лучше, чем мы думали. Да, зима, но снегопадов давно не было, поэтому нижние горнолыжные курорты закрыты и пусты, а дорога между ними высохла под лазурным небом. Пересекаем испанскую границу у Пучсерды – высокого гористого плато с бесконечными далями и отлично просматривающимися поворотами.

Но не обошлось без промахов. GranTurismo – большой автомобиль, почти полноценный четырехместник. Stradale упрямо держится своей полугоночной миссии, отказавшись от задних сидений. На нашей машине даже есть каркас и невообразимо неудобные четырехточечные ремни. Stradale в корне неправ. Да, он кажется легче своих 1700 кг снаряженной массы, но чтобы сделать легкий спорткар, не стоит брать нечто столь огромное. Каждый раз это противоречие напоминает о себе.

Сейчас 450 жеребцов – дело вполне обычное. Но будь он мощнее, было бы меньше шансов насладиться его волшебной арией при полностью открытом дроселе

Оглядываешься назад, чтобы сдать задом, и видишь огромное пространство, попусту занятое каркасом. Вроде того, как накопить на дом в дорогом районе, а свободные комнаты забить дешевым хламом. Могу поклясться, что как только двухместная версия зарекомендует себя в глазах автоманьяков, Maserati втихую представит альтернативу с задними сиденьями. И это будет один из величайших спортивных четырехместников в мире.

Я знаю, насколько он велик: внутри меня все еще шкворчит от нашего спуска с Пиренеев. Дорога называется N152. В начале ее стоит знак, что следующие 40 км – сплошные зигзаги. И мы обогнали всего два автомобиля на всей дороге, где нет ни одного прямого участка. Это не шпильки серпантина, но складки всевозможных радиусов на новой гладкой дороге, которая липнет к очередному гигантскому склону долины.

Подрулевые переключатели

Выхлоп

После каждого из бессчетных виражей я нагружаю шины все уверенней. Дергаю “уши”, чтобы еще раз мгновенно переключиться. Снова и снова наслаждаюсь совершенной точностью двигателя, когда стрелку, как магнитом, тянет к верхней части диапазона, а скалы творчески ремикширут разноголосое пение. Я нашел свою новую любимую дорогу. Как же не полюбить автомобиль, который мне в этом помог?

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Источники:
http://topgearrussia.ru/reviews/16002_maserati_granturismo_mc_stradale_hardcore_mc
http://www.motorpage.ru/Maserati/Quattroporte/last/

Ссылка на основную публикацию