Maserati Quattroporte – описание модели

Maserati Quattroporte (Мазерати Кватропорте)

Maserati Quattroporte дебютировала на ежегодном международном парижском автомобильном салоне осенью 2016 года. По факту, модель является плановым рестайлингом шестого поколения. Отличить новинку от предшественника не так уж и просто. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, она состоит из множества тонких хромированных вертикально ориентированных ребер и щеголяет крупным логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился большой вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой сеткой с крупными ячейками. В общем и целом, автомобиль получил несколько незначительных косметических изменений, но в то же время не утратил свой шарм и отлично узнается на дороге.

Размеры Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte- большой пятиместный седан премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5264 мм, ширина 1948 мм, высота 1481 мм, колесная база 3171 мм, а величина дорожного просвета равняется 127 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения. Они отлично держат дорогу, сохраняют устойчивость даже на высоких скоростях, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию, благодаря низкому центру тяжести.

Багажник Maserati Quattroporte обладает неплохой вместительностью. Трехобъемный кузов предоставляет вплоть до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и даже сможет взять на борт несколько габаритных чемоданов во время дальней поездки.

Двигатель и трансмиссия Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte оборудуется четырьмя двигателями, автоматическими коробками переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широкому спектру и универсальности представленных агрегатов, автомобиль способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Maserati Quattroporte является V-образная бензиновая турбированная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря турбокомпрессору он выдает 350 лошадиных сил при 5500 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, седан ускоряется до ста километров за 5,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 270 километров в час. Расход топлива Maserati Quattroporte составит 13,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,8 литра во время движения по загородной трассе и 9,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые версии Maserati Quattroporte оборудуются большой V-образной турбированной бензиновой восьмеркой объемом 3799 кубических сантиметров. Большой литраж позволил инженерам выжать 530 лошадиных сил при 6800 об/мин и 650 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, седан срывается с места до сотни за 4,7 секунды и продолжит разгоняться вплоть до 310 километров в час. Расход топлива Maserati Quattroporte составит 15,6 литра в городском темпе движения, 7,9 литра по трассе и 10,7 литра в комбинированном цикле движения.

Maserati Quattroporte идет в ногу со временем. У нее стремительный и утонченный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Maserati Quattroporte прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Мазерати Кватропорте Maserati Quattroporte

1 поколение, 1963–1969

Один из самых знаменитых полноразмерных спортседанов — Maserati Quattroporte — впервые появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Этот автомобиль, созданный под руководством Пьетро Фруа, стал первым седаном итальянского производителя. Имя Quattroporte, кстати, переводится с родного для марки языка как «четыре двери».

Одаренный 4,1-литровым мотором V8 мощностью 260 л. с., Maserati Quattroporte разменивал первую «сотню» за 8 секунд и продолжал ускоряться до отметки спидометра в 225 км/ч. Такие показатели сделали его самым быстрым седаном современности. С 1968 года моторная гамма пополнилась двигателем объемом 4,7-литра, который прибавил машине 30 «лошадок» и позволил преодолеть планку в 250 км/ч. Оба мотора агрегатировались пятиступенчатой «механикой» или трехскоростным «автоматом».

Интерьер седана Maserati Quattroporte I, 1963–1969

Новинка могла гордиться не только выдающимися техническими характеристиками, но и роскошным внутренним обустройством — среди опций можно было встретить такие удобства, как например кондиционер или электрические стеклоподъемники. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров модели «Кватропорте».

2 поколение, 1976–1978

Вторая генерация четырехдверного Maserati Quattroporte имела самую сложную судьбу. Новый седан, построенный на шасси модели Citroen SM, имел под капотом 190-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и был значительно медленнее предшественника — Quattroporte II еле-еле дотягивал до 200 км/ч. Главными особенностями модели были гидропневматическая подвеска и переднеприводная трансмиссия, которая больше ассоциируется с обычными гражданскими автомобилями, чем со спортивными машинами.

Самым печальным фактом стало то, что «Кватропорте» не получил сертификат на соответствие стандарту ЕС, что практически перекрыло ему кислород — он не мог продаваться в большинстве стран Европы. Такие трудности возникли отчасти из-за неудачных слияний компании Maserati сначала с «Ситроеном», а потом с «Пежо», а отчасти из-за нефтяного кризиса, разразившегося в семидесятых. Итогом стали всего лишь 13 экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней.

3 поколение, 1979–1990

Ближе к концу семидесятых годов марку Maserati взяла под крыло компания De Tomaso Automobili SpA, фактически вернувшая «итальянца» к жизни. Долго ждать новый «Кватропорте» не пришлось — он дебютировал уже в 1977 году, а производство стартовало спустя два года.

Для начала седан оснастили «восьмеркой» объемом 4,1 литра, а затем и 4,9-литровой, которая выдавала 280 «лошадей». Пару двигателям составили трехдиапазонная автоматическая коробка передач и пятиступенчатая «механика», разработанная компанией ZF.

Седан вновь стал заднеприводным, что обрадовало поклонников марки, разочарованных вторым поколением. А чем ярче всего отметилась эта генерация, так это уровнем роскоши. Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером — таких машин собрали всего 53. Всего же до 1990 года чуть более двух тысяч седанов Quattroporte III покинули завод в городе Модене.

4 поколение, 1994–2001

С 1993 года компания Maserati стала частью концерна Fiat, а через год после этого появился на свет седан Quattroporte IV. Дизайн новинки, построенной на платформе модели Maserati Ghibli II Coupe, разработал Марчелло Гандини, и результатом его трудов стал элегантный и приятный глазу седан, обладавший помимо прочего неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,31.

Примечательно, что этот Quattroporte получился самым компактным — его длина составила 4,55 метра — однако это не сделало его менее комфортным. Салон был обит высококачественной кожей и всюду красовались вставки из натурального дерева.

Силовых агрегатов предлагалось три — два мотора V6 объемом 2,0 и 2,8 литра, а также 3,2-литровый V8. Мощность вышеуказанных двигателей составляла 287, 284 и 335 «лошадок» соответственно. Также специалисты поработали над безопасностью, оснастив «Кватропорте» подушками безопасности и АБС.

С 1994 по 2000 год было произведено 2,4 тысячи экземпляров единственного на тот момент спортседана «Мазерати».

5 поколение, 2003–2012

В 2003 году компания Maserati на Франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, который можно считать настоящим прорывом и шедевром. Мало того, что ателье Pininfarina создало потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным. Почти идеальная развесовка между передней и задней осью (47:53), шустрая преселективная шестиступенчатая коробка передач, тщательно настроенная подвеска и мощные моторы сделали своё дело — разгон седана до 100 км/ч укладывался в промежуток от 5,1 до 5,6 секунд в зависимости от модификации.

Автомобиль стал настоящим хитом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Разумеется, и про удобства специалисты Maserati не забыли — в салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели, да и багажник получился аж 450-литровым. Все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Maserati предложил своим клиентам широкий как никогда ранее перечень комплектаций и множество возможностей индивидуализации.

Тираж пятого поколения — свыше 25000 автомобилей — превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей.

Интерьер седана Maserati Quattroporte пятого поколения, 2003–2012

Источники:
http://wroom.ru/cars/maserati/quattroporte/history
http://maserati-avilon.ru/cars/ghibli/

Ссылка на основную публикацию