McLaren P1 GTR 2015 – важные технические характеристики автомобиля

Неделя скорости: McLaren P1 GTR

Нервничать я начал дня за три. Пока не раздался телефонный звонок, я повторял себе, что P1 GTR – просто машина. С четырьмя колесами, мотором, сиденьями и рулем. Практически Mazda. Чего там бояться? Но потом заработал банк памяти, и голос спросил: “Ты же ездил на P1, это что, была просто машина? Давай вспомним, что такое 900 лошадей с задним приводом на мокром асфальте”. Пришлось согласиться, что нет, со смертоносной военной техникой у P1 больше общего, чем с автомобилем.

И тут позвонили из McLaren. “Мы посылаем человека, который покажет, как и что и устроит демо-заезд”. Иначе говоря, меня будут держать за руку, чтобы я не запустил два миллиона фунтов в стену в первом же повороте. “В любом случае, – продолжал голос с многозначительной паузой, – Бруно Сенна прилетает в…”

Не помню, что он сказал после. Помню, что в ступоре я вернулся в офис и сообщил, что McLaren посылает инструктора по вождению.

И вот с нами Бруно. Я пытаюсь слушать, но чувствую, как зашкаливают эмоции. Нет, только посмотрите на это крыло. Это 400 кг прижимной силы. Чистое безумие. Только что я наблюдал, как его спускают с автовоза. Мы все пришли посмотреть. Хотя на пит-лейне полно деликатесов, это – совсем другое дело. Это звезда. Важная персона. Хедлайнер.

Мы стояли, пока выгружали кабели, ящики на колесах и запчасти (барахла не меньше, чем у рок-группы), и смотрели, как гастрольный персонал McLaren размещался в боксе 19. И пока мои коллеги в изумлении присвистывали, глядя на инконелевые выхлопные трубы, тыкали пальцем в антикрыло (“Крыло-о-о!”) и трогали алюминиевые диски, обутые в слики Michelin (“Сли-и-ики!”), я ушел в уголок гаража оценить и впитать атмосферу. Подошел Чарли Тернер, который тоже любит такие вещи, и сказал: “Просто будь осторожен. Никто не ждет, что ты поедешь как Бруно. Кайфуй в свое удовольствие”. На что Том Форд заорал на весь гараж: “Он хочет сказать – только попробуй слить!”

И как быстро, интересно, мне нужно ехать? Сколько может показать экстремальный трек-кар? Нет никаких границ, только предел, поставленный самой физикой. Поэтому к 1000 л.с. добавляются гоночные слики, чтобы перевести тягу в скорость и знать, что колеса не сорвутся, когда мы разовьем 660 кг прижима на 240 км/ч. GTR развивает 240 км/ч трижды за круг. Круг занимает менее 93 секунд при средней скорости выше 170 км/ч. Все остальное здесь отстает минимум на 12 секунд.

P1 GTR собирают на конвейере в Уокинге рядом с обычным P1. Потом он едет в MSO (McLaren Special Operations) за несколько километров, где финиширует сборка. Но большая часть деталей общая: карбоновый монокок, алюминиевые подрамники, 3,8-литровый V8 и электромотор, спрятанный в левом блоке. Он питается от аккумуляторов за задними сиденьями и отдает тягу на вал перед коробкой.

Теперь электромотор мощнее на 24 силы (200 сил), а бензиновый ДВС – на 63 силы (800 сил). И, конечно, жир сожгли, где могли: неподвижному антикрылу не нужны гидравлические стойки, вместо стекла – поликарбонат (в том числе вместо лобового), и еще больше карбона. В общей сложности GTR легче на 150 кг. Пересмотрена геометрия подвески и узлы, хотя все осталось регулируемым.

И все-таки это автомобиль для трека. Хотя McLaren не так строг, как Ferrari со своими XX. Он позволит забрать машину домой. Но по натуре это трек-кар. Поэтому я здесь, и бывший пилот Ф-1 пытается меня успокоить…

“Нет, бояться совершенно нечего, – говорит Бруно (мировой парень). – Думаю, тебе он покажется дружелюбным”. Как-то “дружелюбный” не входит в число слов, применимых для P1. Мы смотрим на руль (он сконструирован на базе руля Льюиса из болида 2008 года). Обсуждаем управление, IPAS и DRS, устраиваемся, туго затягиваем ремни. Бруно собирается для начала прокатить меня по треку. Колеса, с которых сняты грелки, садятся на место под яростный визг гайковертов, убираются пневмодомкраты. По отмашке Бруно заводит GTR, и мы выезжаем.

И сразу вывод. ЭТО НЕВЕРОЯТНО!

В жизни Бруно нетороплив и обаятелен, но тормозит он последним из последних. Два раза он промахивал точку торможения в шпильке с двухсот семидесяти. Спасибо зонам вылета!

У нас с машиной небольшие проблемы. Спешу добавить, что не лично у меня, хотя когда Бруно впервые затормозил, я запаниковал. Кажется, семьдесят пять килограммов пассажирского веса расстроили развесовку, и АБС путалась, хватаясь то за одно колесо, то за другое там, где асфальт был не таким ровным. В результате мы не только безумно позднили с замедлением, но еще и ловили дергающуюся корму, как в ускоренном скандинавском флике. Это было… некомфортно.

Силы физики так велики, автомобиль такой норовистый, а Бруно так яростно рулит, что я в полной мере ощущаю свою бесполезность.

Бруно борется с машиной на виражах, топая по тормозам, выправляя занос стремительными, молниеносными движениями рук. Это меня в равной степени восхищает и ошеломляет. Все это нужно, чтобы устоять на четырех колесах??

Наконец все. Мне разрешают выпасть из GTR. Бруно извиняется за незапланированные экскурсы с траектории, винит во всем АБС и уходит болтать с инженерами. Я остаюсь в раздумьях о том, что мне предстоит. Скажу одно: GTR сверхъестественно устойчив на прямых, а на выходе из поворотов устойчив поразительно. У меня болит шея. Пять кругов перегрузок в 2,4 g меня сломали.

Итак, моя очередь. Решаю начать аккуратно, 2-3 круга знакомства с мощностью, сцеплением, тормозами. И со временем понимаю, что метался и боролся автомобиль только в руках Бруно. Со мной он поразительно великодушен. Даже милосерднее дорожного. Проблема с обычным P1 в том, что его перед легкий и точный, а сзади – кувалда в 915 сил, которая легко убивает шины. Это очень кайфово, но почти неуправляемо.

У GTR и зацеп под стать мощности. Я осторожничаю ровно две прямых и три виража. Именно столько нужно, чтобы полностью о-своиться. Потом ты начинаешь разгоняться, подсаживаясь на то, как перед держит дорогу, как резко автомобиль поворачивает, как понятно общается с тобой. И уже не нужно бояться педали газа, можно давить все больше, все раньше – кто бы подумал, что такое возможно.

McLaren P1 GTR

На втором круге мне показалось, что на спуске кончается бензин. Но нет, это трекшн-контроль. Как McLaren умудрился сделать этот 1000-сильный автомобиль таким доступным для понимания? Он изумительно настроен. Ходовая информативна, руль приятен, ты всегда точно знаешь, где ты. Можно дойти до предела. Как это возможно в автомобиле, который прижимает к асфальту целый Nomad? Скорости безумные, просто бешеные, но GTR такой общительный и увлекательный, что ты можешь пользоваться всем, что у него есть, полагаясь на легкий снос передней оси, который скажет, что машине слишком трудно.

Я могу только предполагать, что электромотор работает. Слишком много шума, азарта, кайфа от мощности в верхах, чтобы захотелось попробовать низы. Единственный признак того, что он есть, – это отсутствие турбоямы. Ее просто нет. Только мгновенная, идеально выверенная приемистость. Единственное, чего я так и не постиг, – это тормоза. Не могу заставить себя тормозить так поздно, как Бруно, не могу так поздно входить в повороты.

Три миллиона баксов. За что?

Эта машина должна была напугать меня, но она вскружила голову. Я смеялся во весь голос. Это оружие для трека за два миллиона фунтов – классный, удивительно безобидный автомобиль. На третьем быстром круге я отстаю от Бруно всего на секунду. Он-то, конечно, не старался, но все равно приятно.

В боксах встречают улыбками: парни из McLaren счастливы, у меня ухмылка, как у маппета. Это лучшие двадцать минут в моей жизни (прости, дорогая). Все, теперь и помереть не жалко, лучше уже точно не будет.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН И РОУЭН ХОРНКАСЛ

McLaren презентовала трековый гиперкар P1 GTR мощностью 1000 л.с.

В августе 2014-го на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич компания McLaren Automotive показала трековую модификацию супергибрида P1, который получил к названию приставку GTR.

Его окончательный вариант презентовали на мотор-шоу в Женеве 2015 в марте вместе с новым McLaren 675LT. Трековый гиперкар выпустят небольшим тиражом (ориентировочно в количестве 45 штук), а приобрести его смогут лишь владельцы дорожной версии P1.

Как и ожидалось, топовый McLaren P1 GTR получил форсированную с 916 до 1 000 л.с. гибридную силовую установку (здесь 3,8-литровый V8 twin-turbo развивает 800 сил, а электромотор дает дополнительные 200 «лошадок»), более агрессивный внешний вид с расширенной на 80 мм передней колеей и уменьшенным на 50 мм дорожным просветом.

На P1 GTR выдвижное антикрыло заменили на статическое (но с сохранением системы DRS) — его рабочая поверхность находится на 100 мм выше, чем у стандартного P1 в максимально поднятом состоянии. Вкупе с аэродинамическими створками в переднем бампере это обеспечивает до 660 кг прижимной силы на скорости 240 км/ч (прирост +10%).

Трековый гиперкар поставлен на разноширокие 19-дюймовые легкосплавные диски с центральным креплением, «обутые» в гоночные слики, и оснащен пневматическими домкратами для обеспечения быстрой смены колес — такие же установлены на представленном ранее купе McLaren 650S Sprint. А для лучшего охлаждения систем и агрегатов кузов автомобиля испещрен множеством воздухозаборников.

Кроме того, конструкторам удалось сократить массу McLaren P1 GTR на 50 кг, по сравнению с исходником. Добиться этого удалось за счет замены боковых стекол на поликарбонатные аналоги и установке заново разработанной системы выпуска, выполненной по технологиям Формулы-1 с использованием титана и специального никель-хромового жаропрочного сплава.

В салоне трековой машины установлены новый руль из углеволокна, иной щиток приборов и гоночное кресло-ковш для водителя. Пассажирское сиденье демонтировано, а на его месте прописался огнетушитель, стеклянная крыша уступила место карбоновой.

Выпуск Макларен P1 GTR должен начаться в середине 2015 года, после того как производитель построит все 375 дорожные версии P1. К тому же это совпадет с 20-летним юбилеем легендарного гоночного суперкара McLaren F1 GTR (шасси номер 06R), выигравшего 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1995 г. Именно в честь него и окрашен современный преемник.

Цена нового McLaren P1 GTR в Великобритании составит 1 980 000 фунтов стерлингов (около 3,35 млн. долларов), что значительно дороже «обычной» версии. Но в эту стоимость войдут также консультации со специалистами по физической подготовке пилотов чемпионата мира, работа на одном из гоночных симуляторов McLaren, а также участие в шести международных гоночных соревнованиях.

Не исключено, что храниться и обслуживаться все Макларены P1 GTR будут непосредственно у производителя — аналогичным образом организована работа программы FXX в компании Ferrari. А по заказу клиента его машина будет доставлена на любой гоночный трек. На начало июля 2015-го производитель получил уже 42 заказа.

McLaren P1 GTR 2015

Появившееся на свет в 2013-м году купе McLaren P1, как и ожидалось, вошло в когорту наиболее быстрых мощных серийных моделей в мире. Однако его создатели не стали почивать на лаврах и двинулись дальше.

Так, уже в 2014-м году на выставке эксклюзивных и классических автомобилей в Пеббл-Бич в Соединённых Штатах посетители смогли увидеть предсерийный вариант нового купе под названием McLaren P1 GTR. Кстати, его название явно указывает на преемственность поколений с легендарной моделью F1 GTR, которая в 1995-м году выиграла 24-часовой заезд в Ле-Мане.

Новинка тоже позиционируется как гоночный автомобиль для трека, но при этом появится в продаже. А это значит, что обладатель такого авто сможет примерить на себя роль пилота гоночного болида.

Итак, новое купе McLaren P1 GTR 2015-го модельного года обладает характерной внешностью со сдвинутым в переднюю часть салоном. Сохранились и фирменные фары изогнутой формы, и оригинальные задние фонари на светодиодных элементах.

Изменения в экстерьере носят чисто практический характер. К примеру, увеличившиеся в размерах вентиляционные щели по бокам кузова должны обеспечить лучшее охлаждение силового агрегата.

Колёсные диски из лёгких сплавов диаметром 19 дюймов получили специальную гоночную «резину» от Pirelli, а у наружных зеркал видоизменилась форма. Кроме того, купе McLaren P1 GTR 2015 оснастили новым карбоновым аэродинамическим обвесом кузова.

Впрочем, наиболее заметным элементом внешности машины является массивное антикрыло, которое дополнено технологией DRS. Данная функция позаимствована у болидов Формулы-1. Если говорить более конкретно, то на прямых участках трассы открывается узкая щель, благодаря чему прижимная сила уменьшается, а скорость автомобиля, соответственно, возрастает.

Также на корме машины можно отметить два массивных патрубка выпускной системы. Новый McLaren P1 GTR 2015 получил карбоновый монокок, а все детали кузова также выполнены из углепластика. Автомобиль слегка облегчили, и сейчас его вес не превышает 1400 килограммов.

Что касается салона, то здесь и смотреть особо не на что. К тому же, ради снижения веса купе от части внутреннего убранства решили отказаться.

Можно отметить лишь спортивные кресла ковшеобразной формы, спортивное рулевое колесо с обилием различных кнопок, а также узкую вертикальную центральную консоль.

Как и стандартный McLaren P1, купе с индексом GTR является гибридной моделью. В арсенале новинки имеется бензиновый 8-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объёмом в 3,8 литра, оснащенный двойным турбонаддувом, а также электрический двигатель.

После некоторых доработок общая мощность гибридной силовой установки увеличилась с 916-ти до 1000 лошадиных сил. Машина комплектуется 7-диапазонной коробкой передач с функцией двойного сцепления. Предельная скорость нового купе достигает 350-ти километров в час.

Благодаря некоторым перенастройкам амортизаторов и пружин подвески, у McLaren P1 GTR 2015 значительно улучшилась управляемость. Кроме того, высота дорожного просвета у купе была снижена, а ширина колеи увеличилась на 8 сантиметров.

Автомобиль получил карбон-керамические тормоза на всех колёсах, диаметр передних дисков составляет 39 сантиметров, а задних – 38 сантиметров.

Сборку нового купе McLaren P1 GTR планируют наладить в 2015-м году. Автомобиль выпустят лимитированной серией, а его стоимость составит около 2-х миллионов британских фунтов стерлингов (примерно 2 500 000 евро).

Отметим интересный факт, купить эту машину смогут только владельцы стандартного купе P1, а таких по всему миру насчитывается всего 375 человек. Добавим, что в стоимость автомобиля включены уроки обучения вождению гоночной машины, а также обслуживание купе McLaren P1 GTR в сервисных центрах.

Новости › Серийный гиперкар McLaren P1 GTR получил историческую окраску

Передняя колея расширена на 80 мм, а сам автомобиль сидит ниже дорожного варианта на 50 мм. Эти и другие изменения призваны реализовать мечту компании: поставить с P1 GTR рекорд Нюрбургринга для серийных машин, не допущенных на дороги общего пользования.

В июне прошлого года фирма McLaren заявила о разработке трековой версии гибридного гиперкара P1, а уже в августе показала концепт P1 GTR. И вот теперь раскрыты облик и технические данные серийной версии, которую британцы привезут на Женевский автосалон в марте. Как и предполагалось, суммарная мощность силовой установки составила ровно тысячу «лошадей» (800 — от турбомотора V8 3.8 и 200 сил — от тягового электромотора). У дорожной версии было 916 (737 + 179). При этом трековый монстр получился на 50 кг легче дорожного.

Вместо выдвижного антикрыла — фиксированное (оно возвышается на 400 мм над задней частью кузова). Вся аэродинамика пересмотрена. Даже на днище появились дополнительные щитки. Заднее антикрыло получило аналог формульной системы DRS: при нажатии кнопки в салоне угол атаки антикрыла падает с 32 градусов до нуля, что должно увеличивать максималку на прямых. В нормальном положении, работая совместно с аэродинамическими элементами, установленными спереди и на порогах, на скорости 240 км/ч оно создаёт прижимную силу, эквивалентную 660 кг (на 10% больше, чем у дорожного варианта).

Интерьер дорожного Макларена из без того минималистичен, а в трековом он ещё более скуп на детали.

Перемен помимо внешности и мотора немало. Новая выхлопная система из инконеля и титана на 6,5 кг легче штатной. Вместо обычных боковых стёкол установлены поликарбонатные. «Гражданская» стеклянная крыша уступила место углепластиковой, 19-дюймовые легкосплавные диски крепятся одной гайкой. Вместо штатных шин — слики Pirelli. В усиленной трансмиссии появились детали, пришедшие из автоспорта, причём сама она легче штатной. В целом серийный P1 GTR очень близок к одноимённому концепту, но компания утверждает, что прошедшие месяцы помогли улучшить его аэродинамику и охлаждение агрегатов.

Окраска «женевского» P1 GTR подражает ливрее боевого аппарата McLaren F1 GTR, шасси 06R. Машина с номером 51 команды Harrods Mach One Racing в знаменательном для F1 GTR 1995 году пришла к финишу «24 часов Ле-Мана» третьей в общем зачёте (причём аналогичный автомобиль под номером 59 тогда стал победителем — смотрите врезку «История»).

Вскоре пройдут первые тесты с клиентами на трассе в Сильверстоуне. А ближе к концу нынешнего года на трассе Каталунья в Испании официально стартует клиентская водительская программа McLaren P1 GTR. Первые счастливчики, купившие это трековое купе, получат машины как раз в жёлто-зелёных цветах исторического F1 GTR 06R. Добавим, что дорожный и трековый гиперкар P1 компания в своей гамме отнесла к так называемой Ultimate Series. Остальные модели распределены между Sports Series (купе начального уровня, его дебют состоится в апреле в Нью-Йорке) и Super Series (сердцевина текущего модельного ряда, состоящая из нескольких машин).

История

Имя трековой новинке P1 GTR дано в честь гоночной модели F1 GTR образца 1995 года, представлявшей собой переделку дорожного суперкара F1. По правилам, лемановские образцы McLaren F1 GTR были оснащены воздушными рестрикторами, которые «придушивали» шестилитровый двенадцатицилиндровый мотор BMW. Так что гоночная версия была менее мощной (600 л.с.), чем дорожная (636 л.с.), но всё равно оказывалась быстрее за счёт меньшей массы. В 1997 году лемановская модель получила перекроенный кузов с удлинённым хвостом (версия F1 GTR Longtail, вверху справа). Для её омологации даже разработали дорожную модификацию с аналогичным кузовом (F1 GT, внизу). Её британцы сделали всего в трёх экземплярах (два продано, один остался в компании). От лемановского собрата купе F1 GT отличалось отсутствием антикрыла. Дорожной машине хватало прижимной силы, генерируемой самим кузовом.

В 1995 году суперкар F1 GTR команды Kokusai Kaihatsu победил в «24 часах Ле-Мана» в сложном поединке с прототипом С34 команды Courage, который сумел обойти на последних кругах марафона. Аппарат с номером 59 на борту довели до триумфального финиша Янник Дальма, Масанори Секия и Юрки Ярвилехто. А вот другая троица: Энди Уоллес, Дерек Белл и Джастин Белл из команды Harrods Mach One Racing приехали на Макларене F1 GTR с номером 51 на третью позицию в абсолюте. Ещё три экземпляра F1 GTR заняли в той же гонке четвёртую, пятую и тринадцатую строку. В последствии модель вполне успешно выступала в различных чемпионатах.

1000-сильный трековый суперкар McLaren P1GTR 2015 мод.года

Сначала нужно напомнить, что еще летом 2014 года компанией McLaren на конкурсе автоэлегантность, проходившем в Пеббл-Бич, была представлена трековая модель супергибрида P1, которой к названию добавили приставку GTR.

Но вот окончательная модификация автомобиля дебютирует на мотор-шоу 2015 в Женеве, на котором вдобавок покажут новый McLaren 675LT. Трековая модель будет выпущена ограниченной серией (производитель точное количество авто не называет), а купить ее смогут только владельцы дорожного варианта P1.

Технические характеристики 2015 McLaren P1 GTR

Как и предполагали автоэксперты, топовая модель получила в оснащение гибридную установку, которую инженеры компании форсировали. Теперь ее отдача возросла с 916л.с. до 1000л.с, такую производительность выдают в сумме V-образная би-турбированная «восьмерочка» объемом 3800 см3 (800-лошадей) и электродвигатель (200-лошадок). Внешний облик новинки стал более агрессивным, переднюю колею, инженеры расширили на 80мм, а клиренс (дорожный просвет) наоборот уменьшили на 50мм.

Кроме этого McLaren P1 GTR 2015 см. фото, получил взамен выдвижного антикрыла статическое (но разработчики сохранили при этом DRS System). Рабочую поверхность антикрыла приподняли на 100мм в сравнении со стандартной моделью P1, если брать максимально высокую точку. Совместно со сделанными в переднем бампере аэродинамическими створками это дало порядка 660кг прижимной силы (при скорости 240 km/h), прирост 10 процентов.

Трековый вариант P1 GTR от McLaren на фото ниже, поставили на разноширокие легкосплавные автодиски размером на 19», которые имеют центральные крепления. Колеса обули в гоночные слики, в оснащение есть пневматические домкраты для быстрой замены колес. Кстати, идентичные домкраты уже устанавливались на ранее показанном спортивном купе McLaren 650S Spirit. А для того, чтобы агрегаты и системы суперкара лучше охлаждались на кузове автомобиля сделали множество воздухозаборников.

Помимо этого, как говорят нам технические характеристики 2015 McLaren P1 GTR, разработчикам также удалось снизить общий вес авто на 50кг, в сравнении с исходником. Такого снижения массы удалось достичь за счет того, что боковые стекла заменили поликарбонатными аналогами, а так же монтажа новой выхлопной системы, которую выполнили по технологии Formula 1 (был использован титан и жаропрочный сплав никель+хром).

В салоне можно увидеть новенький руль из карбона, новой формы приборный щиток, а водителю будет комфортно управлять моделью сидя спортивном кресле-ковше Recaro. Разработчиками было демонтировано пассажирское сидение, теперь на его месте расположился огнетушитель, а крыша, ранее сделанная из стекла стала карбоновой.

Выпуск 2015 McLaren P1 GTR компания планирует начать в середине текущего года, но после того как будут построены все 375 единиц дорожных моделей P1. Начало выпуска должно по всей видимости совпасть с 20-летием легендарной гоночной модели суперкара McLaren F1 GTR, который построен на шасси №06R. Добавим, что этот суперкар смог в1995 году победить в состязаниях на выносливость, а точнее 24-hour of Le-Mann. Кстати, в честь этого автомобиля и получил окраску кузова новый гиперкар.

В Великобритании цена 2015 McLaren P1 GTR будет стартовать от 1млн. 980тысяч фунтов стерлингов (примерно 3млн. 350тыс. баксов). В эту цену компания обещает добавить тренировки на гоночных симуляторах МкЛарен, консультации специалистов, которые занимаются физической подготовкой пилотов для мировых чемпионатов и обязательное участие в международных гоночных состязаниях.

В заключение добавим, что все новые модели P1 GTR будут обслуживаться и храниться непосредственно в компании. Такой вариант уже использует программа FXX предложенная Ferrari. Но по первому требованию владельца его суперкар будет доставлен компанией McLaren на абсолютно любой гоночный трек в мире.

McLaren P1 GTR 2015

McLaren P1 GTR 2015 – это «заряженное» двухдверное купе, созданное на базе спорткара McLaren P1. Его первый предсерийный вариант впервые был официально представлен в 1995 году в США на выставке ретро- и эксклюзивных автомобилей проводимых в Пеббл-Бич.

Машина была создана в честь легендарной модели F1 GTR победившей в этом же году в соревнованиях на 24-часа в Ле-Мане. Не смотря на то, что производитель позиционировал этот автомобиль как гоночный для трека, ему было разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Для этого, кстати, не требовалось отдельного разрешения.

Основной чертой дизайна этого спорткара является сдвинутый вперёд салон. Кроме того отличительными элементами его внешности считаются фирменные фонари изогнутой формы, а также задняя оптика созданная на основе светодиодов. Стоит отметить, что все перемены во внешнем виде автомобиля были продиктованы исключительно требованиями технического характера. Например, более широкие вентиляционные щели, размещённые по бокам кузова, должны были обеспечить улучшенное охлаждение форсированного двигателя.

Кроме того, машина оснащалась 19-дюймовыми дисками, рассчитанными под использование гоночной «резины» Pirelli. Для улучшения же аэродинамических характеристик разработчики изменили форму наружных зеркал заднего вида, установили новый карбоновый обвес. Самым же заметным элементом кузова является крупной антикрыло, выполненное по технологии DRS, которую производитель позаимствовал из арсенала болидов Формулы-1.

Сущность данной технологии состоит в том, что при езде на прямых участках трассы открывается узкая щель антикрыла, что позволяет увеличить прижимную силу, действующую на автомобиль, и, соответственно, его скорость. Образ спортивного автомобиля дополняли два крупных патрубка выхлопной системы.

Монокок McLaren P1 GTR 2015 был изготовлен из углепластика, благодаря чему его вес стал равен 1 400 килограмм. Это также позволяло значительно улучшить его скоростные и динамические характеристики.

Что же касается салона, то здесь производитель не мог ничем похвастаться, так как ради достижения максимальных скоростных показателей из него убрали практически всё убранство. Единственным запоминающимся элементом его конструкции являются спортивные кресла типа «ковш», спортивное рулевое колесо, а также достаточно узкая центральная консоль. При этом стоит отметить, что на руле размещались кнопки управления различными функциями автомобиля.

Что же касается технической начинки суперкара, то он как и базовый McLaren P1 оснащён гибридной силовой установкой. В её составе имеется бензиновый восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 3,8 литра с турбонагнетателем. Кроме того, в «паре» с ним работает электромотор. Общая отдача силовой установки составила 1 000 лошадиных сил.

Данный сверхмощный силовой агрегат составляет пару с семидиапазонной коробкой передач с двойным сцеплением. Это позволило McLaren P1 GTR достичь скорости в 350 км/ч.

Под такую скорость пришлось отдельно настраивать подвеску и амортизаторы, а также занизить высоту дорожного просвета и установить на автомобиль карбон-керамические тормоза. В результате показатели управляемости, как на обычной дороге, так и на гоночном треке были просто прекрасными.

Так как производитель решил выпустить данный суперкар ограниченной серией, приобрести его смогли всего лишь 375 человек. При этом в комплекте вместе с автомобилем шли уроки обучения гоночному стилю вождения, а также сертификаты на обслуживание его в сервисных центрах McLaren.

Продавался McLaren P1 GTR по цене 2 500 000 евро.

SonicTraceClub › Блог › McLaren P1 GTR

В августе 2014-го на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич компания McLaren Automotive показала трековую модификацию супергибрида P1, который получил к названию приставку GTR. Его окончательный вариант презентовали на мотор-шоу в Женеве 2015 в марте вместе с новым McLaren 675LT. Трековый гиперкар выпустили небольшим тиражом, а приобрести его смогли лишь владельцы дорожной версии P1. Как и ожидалось, топовый McLaren P1 GTR получил форсированную с 916 до 1 000 л.с. гибридную силовую установку (здесь 3,8-литровый V8 twin-turbo развивает 800 сил, а электромотор дает дополнительные 200 л.с) более агрессивный внешний вид с расширенной на 80 мм передней колеей и уменьшенным на 50 мм дорожным просветом. На P1 GTR выдвижное антикрыло заменили на статическое (но с сохранением системы DRS) – его рабочая поверхность находится на 100 мм выше, чем у стандартного P1 в максимально поднятом состоянии. Вкупе с аэродинамическими створками в переднем бампере это обеспечивает до 660 кг прижимной силы на скорости 240 км/ч (прирост +10%).

Трековый гиперкар поставлен на разноширокие 19-дюймовые легкосплавные диски с центральным креплением, “обутые” в гоночные слики, и оснащен пневматическими домкратами для обеспечения быстрой смены колес – такие же установлены на купе McLaren 650S Sprint. А для лучшего охлаждения систем и агрегатов кузов автомобиля испещрен множеством воздухозаборников.Кроме того, конструкторам удалось сократить массу McLaren P1 GTR на 50 кг. Добиться этого удалось за счет замены боковых стекол на поликарбонатные аналоги и установке заново разработанной системы выпуска, выполненной по технологиям Формулы-1 с использованием титана и специального никель-хромового жаропрочного сплава. В салоне трековой машины установлены новый руль из углеволокна, иной щиток приборов и гоночное кресло-ковш для водителя. Пассажирское сиденье демонтировано, а на его месте прописался огнетушитель, стеклянная крыша уступила место карбоновой. Выпуск Макларен P1 GTR начался в середине 2015 года, после того как производитель построил все 375 дорожные версии P1. К тому же это совпадет с 20-летним юбилеем легендарного гоночного суперкара McLaren F1 GTR (шасси номер 06R), выигравшего 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1995 г. Именно в честь него и окрашен современный преемник.

Цена нового McLaren P1 GTR в Великобритании составит примерно 2 000 000 фунтов стерлингов), что значительно дороже “обычной” версии. Но в эту стоимость войдут также консультации со специалистами по физической подготовке пилотов чемпионата мира, работа на одном из гоночных симуляторов McLaren, а также участие в шести международных гоночных соревнованиях. Не исключено, что храниться и обслуживаться все Макларены P1 GTR будут непосредственно у производителя – аналогичным образом организована работа программы FXX в компании Ferrari. А по заказу клиента его машина будет доставлена на любой гоночный трек.

Источники:
http://www.allcarz.ru/mclaren-p1-gtr/
http://avtomancar.ru/publ/amerikanskie_avtomobili/mclaren/kupe_mclaren_p1_gtr_2015/87-1-0-1622
http://www.drive.ru/news/54e4a6fb95a656fbb2000061.html
http://www.avtocarnews.com/1000-silnyj-trekovyj-superkar-mclaren-p1gtr-2015-mod-goda.html
http://avtostranica.ru/mclaren/mclaren-p1-gtr-2015.html
http://www.drive2.ru/b/2870462/
http://www.motorpage.ru/mclaren/p1/last/

Ссылка на основную публикацию