McLaren P1 отправился на гастроли – важные технические характеристики автомобиля

McLaren P1 (МакЛарен П1)

McLaren F1 является серийным суперкаром производимым британской автомобильной компанией McLaren Automotive, которая была создана в 1989 году для производства автомобилей, построенных на базе болидов участвующих в гонках «Формулы 1», но предназначенных для повседневной эксплуатации.

McLaren Automotive вместе с командами «Формулы-1» и «Макларен Хонда» входит в созданную еще в 1963 году Роном Деннисом McLaren Group.

Выпуск McLaren P1

Выпуск McLaren P1 был начат в 2013 году. Модель является приемником McLaren F1, который производился с 1993 по 2005 годы и считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако, McLaren P1 имеет собственные особенности конструкции. Он стал первым суперкаром в мире, оснащенным гибридной силовой установкой. Всего было собрано 375 экземпляров этой модели. В настоящее время компания предлагает ее продвинутую версию – McLaren P1 GTR, получившую свое название в честь легендарного McLaren F1 GTR, выигравшего в 1995 году гонку 24 часа Ле-Мана.

Кузов McLaren P1

Углепластиковый кузов McLaren P1 разработан спортивным подразделением Vodafone McLaren Mercedes на базе конструкции, позаимствованной у появившегося на свет в 2010 году McLaren MP4-12C (выпускался до 2014 года, после чего был заменен более современным McLaren 650S. MP4-12C также стал первой моделью компании, которая была оснащена двигателем собственной разработки. До этого использовались моторы BMW и Mercedes-Benz).

Силовой агрегат McLaren P1

Гибридный силовой агрегат McLaren P1 установлен по центру автомобиля. Основу его конструкции составляет бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом, дополненный электромотором и небольшим блоком аккумуляторов. McLaren P1 способен двигаться исключительно на электротяге, но полного заряда батарей хватает лишь на 10 километров равномерного движения. Аккумуляторы также могут отдать весь заряд почти мгновенно в случаях, когда требуется максимальное ускорение.

Свою работоспособность они восстанавливают достаточно быстро. Если зарядка производится на специальной станции, то потребуется чуть более 10 минут, а от бытовой розетки – не более двух часов. Их подзарядка производится также во время движения и при рекуперативном торможении.

Трансмиссия McLaren P1

В качестве трансмиссии McLaren P1 используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Весь крутящий момент двигателя она передает на задние колеса.

Активная аэродинамика McLaren P1

Установленное над задней осью McLaren P1 активное антикрыло также позаимствовано у спортивных моделей. Оно может менять свою высоту со 120 до 300 мм и создавать аэродинамическое сопротивление при торможении, помогая болиду быстрее остановиться. На скорости в 300 км/ч антикрыло развивает прижимную силу равную 600 килограммам.

Подвеска McLaren P1

Передняя и задняя подвески McLaren P1 независимые, активные, с поперечными стабилизаторами, способные во время движения менять величину клиренса, а также жесткость каждого из амортизаторов в отдельности, контролируя, таким образом, степень крена машины при прохождении поворотов. Управляет подвеской система контроля устойчивости.

Тормоза и шины McLaren P1

Тормоза McLaren P1 дисковые, карбоно-керамические, разработанные компанией Akebono. На легкоспавные диски (спереди 19 дюймов, сзади – 20) установлены шины Pirelli P Zero Corsa.

Скорости в 100 км/ч гибридный McLaren P1 достигает через 2,8 сек. Через 6,8 сек. она составляет уже 200 км/ч, а если продолжить разгон, то 300 км/ч спорткар достигнет через 16,5 сек.

Салон McLaren P1

Салон автомобиля комфортным назвать сложно. Для снижения веса, спорткар полностью лишен шумоизоляции. В McLaren P1 установлено всего два сиденья, которые для повышения устойчивости максимально приближены к продольной оси. Их регулировки подбираются под владельца при продаже, и изменить их может только официальный дилер.

Вся информация выводится на три дисплея, один большой с диагональю 6,8 дюйма и два поменьше. Небольшой багажник находится под капотом.

Производство McLaren P1

Все автомобили марки выпускаются в Великобритании. Моторы собирают в Шорхем-Бай-Си (графство Западный Суссекс) а сами спорткары – в Уокинге (Суррей).

Чтобы научиться управлять McLaren P1, покупателям предлагают пройти обучение в специальной школе оборудованной гоночными симуляторами, после чего разрешается покататься по треку. За отдельную плату можно также получить консультацию водителя команды McLaren Франка Стефенсона.

2013 McLaren P1

Несколько любопытных фактов устройства и создания McLaren P1.

Изначально планировалось выпустить 500 машин, но затем лимит уменьшили до 375 так как будущие покупатели стали сомневаться в эксклюзивности автомобиля.

Так как McLaren P1 является первым гибридным суперкаром в мире, стоит начать обзор именно с гибридной части.

Гибридная часть McLaren P1

Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемешаться без использования бензинового ДВС используя только силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи . Вообще в P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях. Так например двигаясь на максимальной скорости можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 лс. Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться. Но все таки, даже это можно делать!

Масса батареи всего 75 кг. Напряжение 535 вольт 4,7 кВт/ч. Запасенной в ней энергии хватит, чтоб проехать около 10 км по европейскому циклу NEDC с максимальной скоростью до 160 км/час. Максимальная дистанция на ровном участке без разгонов и торможений до 31 км.

Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде, либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа. При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.

Системы рекуперации энергии от тормозов в McLaren P1 нет, так как разработчики решили, что даже небольшая потеря чувства тормозных усилий не стоит дополнительных киловатт мощности, сохраненных в процессе торможения.

Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км.
Разгон до 100 в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.

Так как McLaren P1 гибридный ему свойственны малые выбросы СО2. Владелец будет платить довольно малый транспортный налог. Так например в Нидерландах налог на выбросы СО2 для P1 составляет всего лишь 15 000 евро, по сравнению с примерно 700 000 евро налога для Bugatti Veyron, с почти той же базовой ценой.

Монокок P1

Как и в большинство гиперкаров McLaren P1 построен на основе “не разрушаемой” очень жесткой части кузова именуемой Монокок. Монокок это база кузова, на нее навешиваются все остальные части автомобиля: двигатель, подвеска, передний и задний обвес, итд.

Монокок в P1 имеет полную структуру, то есть он выполнен заодно с крышей и боковыми стойками. В него органично интегрированы все аэродинамические воздухозаборники, особые закладные для батареи, трубчатые защитные элементы.

Благодаря цельной структуре, он имеет просто чудовищную прочность и такую же жесткость на кручение. Но зато нет возможности серийно сделать версию кабриолета. При всей своей прочности, масса монокока всего 90 кг. Чтоб сделать массу максимально низкой, карбоновые панели просто полированы, без слоя лака либо другого покрытия. По особому заказу делают даже элементы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы. В такой комплектации гиперкар легче на целых 1.5 килограмма.

Аэродинамика McLaren P1

Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час. Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час. Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов. В основном это относится к заднему антикрылу, так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля. На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.

Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости. Это как бы и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески, на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.

Кнопкой на руле можно полностью отключить влияние заднего антикрыла (DRS), при этом лобовое сопротивление уменьшается на 23% позволяя достичь большей скорости на ровном участке дороги.

Тормозная система McLaren P1

Тормозная система McLaren P1 тоже очень и очень совершенна. Мало того, что она оснащена огромными углерод-керамическими дисками и активно использует воздушный тормоз. Так они еще и управляются своим собственным ЭКУ, чтоб чтоб заставить суппорта тормозить с разными тормозными усилиями, в зависимости от давления колеса на поверхность трека в повороте.

Углерод керамические диски нового поколения, превосходят по температурной стойкости и долговечности углерод – керамические диски предыдущего McLaren MP4-12C на 50% Так как были использованы новейшие разработки используемые в Формуле 1 Диаметр этих монстров торможения 380 и 390 мм

Благодяря всем этим наворотам McLaren P1 может замедляться с усилием около 2G

Торможение с 300 км/час всего за 6.2 секунды и 246 метров.
Торможение с 200 км/час 4.5 секунд 115 метров.
Торможение с 200 до 100 км/час 1.6 секунд .
Тормозной путь с привычных 100 км/час 2.9 сек и 30.2 метра. (обычный авто около 50)

Двигатель M838T

Массы деталей McLaren P1

Монокок – 90 кг
Бензиновый ДВС – 205 кг
Выпускная система 17 кг
Электродвигатель – 26 кг
Электробатарея – 75 кг
Передние сиденья – 10.5 кг каждое

McLaren P1 технические характеристики

Год выпуска – 2013
Примерная стоимость – 1 310 000 долларов
Материал кузова – карбон (углепластик)
Масса автомобиля – 1395 кг

Двигатель 3.8 M838T V8

Twin Turbo, DOHC Dual VVT 32v + Гибридная часть (179 л.с. 260 Нм)
Давление наддува – 1.5 бар
Рабочий объем двигателя – 3799 куб/см
Расположение и кол. цилиндров – V8
Общее количество клапанов – 32
Мощность – 916 лс (737 ДВС + 179 электро ДВ)
Крутящий момент – 900 Нм (790 ДВС + 260 электро ДВ)
Удельная мощность – 654 лс/т
Диаметр цилиндра и ход поршня – 93 мм х 69.9 мм
Степень сжатия – 8.7 : 1

Тип трансмиссии – преселективная роботизированая КПП SSG
Количество передач – 7
Дифференциал – самоблокирующийся LSD

Диаметр передних тормозных дисков – 390 мм
Количество поршеньков передних суппортов – 6 шт
Диаметр задних тормозных дисков – 380 мм
Количество поршеньков задних суппортов – 4 шт

Ширина передних колес – 245 мм
Диаметр дисков передних колес – 20 дюймов
Ширина задних колес – 315 мм
диаметр дисков задних колес – 20 дюймов

Разгон до 100 км в час – 2.8 с
Разгон до 200 км в час – 6.8 с
Разгон до 300 км в час – 16.5 с
Максимальная скорость – 350 км/час (ограничено)
Время 1/4 мили 402 метра – 9.8 с 245 км/час
Прохождение трассы Nurburgring 20.832 км – меньше 7 с

И на последок, для истинных фанатов McLaren P1, драг гонка. В соревновании принимают участие: сам McLaren P1, Porsche 918 Spyder и мотоцикл Ducati 1199 Superleggera мощностью 200 лошадей.

Новости › Серийный суперкар McLaren P1 раскрыл все части своего тела

С нуля до 100 км/ч McLaren P1 будет выстреливать за 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 350 км/ч. На одной электротяге при средней скорости 48 км/ч купе сможет преодолеть до 10 км пути.

Ситуация с дебютом серийного суперкара McLaren P1 сродни постройке дома. Появляются новые данные — строение крепнет, возвышается. Мы лицезрели одноимённый концепт на компьютерных изображениях и живьём на автосалоне в Париже, видели предсерийные образцы на испытаниях. Кроме того, в распоряжении общественности уже есть важная техническая информация. И вот теперь благодаря чьей-то выходке в Сети появились фотографии заднеприводной двухдверки McLaren P1, готовой к производству. Всего сделают 375 машин по цене 866 тысяч фунтов стерлингов (чуть больше миллиона евро) за каждый экземпляр.

Как говорят британцы, на Макларене P1 применяются карбонокерамические тормозные диски нового типа — такими ещё ни один дорожный автомобиль не оснащался.

От концепта серийный автомобиль отличается немногим. Например, по краям переднего бампера появились дополнительные воздуховоды, а сзади вокруг выпускного патрубка установили прозрачную сетку для лучшего охлаждения силового агрегата (у концепта на том месте — прикрытый широкой заглушкой сектор). Не лишним будет напомнить, что это за автомобиль. Под композитными панелями скрывается углепластиковый монокок и 916-сильная гибридная силовая установка (900 Н•м) — битурбомотор V8 3.8, электромотор и семидиапазонный преселективный «робот».

Интерьер такой, какой должен быть у гиперкара, — с замшевым рулём, повсеместной углепластиковой отделкой и глубокими креслами-ковшами.

Создатели делают особенный акцент на том, что столь мощный автомобиль потребляет лишь 6,9 л топлива на 100км и выбрасывает в атмосферу меньше 194 г углекислоты за километр в смешанном цикле. Но есть данные и поинтересней этих. Например, с места до 200 км/ч McLaren P1 катапультируется за 6,8 секунд, а с нуля до 300 км/ч — за 16,5 с. И вот тут ты понимаешь, почему к тормозам англичане отнеслись с таким вниманием. Эта карбонокерамика — плод совместной работы специалистов Макларена и их партнёра по Формуле-1 японской фирмы Akebono. Для полной остановки со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 30,2 метра. И шины на гиперкаре стоят особенные — это покрышки Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для модели McLaren P1.

Неделя скорости: McLaren P1 GTR

Нервничать я начал дня за три. Пока не раздался телефонный звонок, я повторял себе, что P1 GTR – просто машина. С четырьмя колесами, мотором, сиденьями и рулем. Практически Mazda. Чего там бояться? Но потом заработал банк памяти, и голос спросил: “Ты же ездил на P1, это что, была просто машина? Давай вспомним, что такое 900 лошадей с задним приводом на мокром асфальте”. Пришлось согласиться, что нет, со смертоносной военной техникой у P1 больше общего, чем с автомобилем.

И тут позвонили из McLaren. “Мы посылаем человека, который покажет, как и что и устроит демо-заезд”. Иначе говоря, меня будут держать за руку, чтобы я не запустил два миллиона фунтов в стену в первом же повороте. “В любом случае, – продолжал голос с многозначительной паузой, – Бруно Сенна прилетает в…”

Не помню, что он сказал после. Помню, что в ступоре я вернулся в офис и сообщил, что McLaren посылает инструктора по вождению.

И вот с нами Бруно. Я пытаюсь слушать, но чувствую, как зашкаливают эмоции. Нет, только посмотрите на это крыло. Это 400 кг прижимной силы. Чистое безумие. Только что я наблюдал, как его спускают с автовоза. Мы все пришли посмотреть. Хотя на пит-лейне полно деликатесов, это – совсем другое дело. Это звезда. Важная персона. Хедлайнер.

Мы стояли, пока выгружали кабели, ящики на колесах и запчасти (барахла не меньше, чем у рок-группы), и смотрели, как гастрольный персонал McLaren размещался в боксе 19. И пока мои коллеги в изумлении присвистывали, глядя на инконелевые выхлопные трубы, тыкали пальцем в антикрыло (“Крыло-о-о!”) и трогали алюминиевые диски, обутые в слики Michelin (“Сли-и-ики!”), я ушел в уголок гаража оценить и впитать атмосферу. Подошел Чарли Тернер, который тоже любит такие вещи, и сказал: “Просто будь осторожен. Никто не ждет, что ты поедешь как Бруно. Кайфуй в свое удовольствие”. На что Том Форд заорал на весь гараж: “Он хочет сказать – только попробуй слить!”

И как быстро, интересно, мне нужно ехать? Сколько может показать экстремальный трек-кар? Нет никаких границ, только предел, поставленный самой физикой. Поэтому к 1000 л.с. добавляются гоночные слики, чтобы перевести тягу в скорость и знать, что колеса не сорвутся, когда мы разовьем 660 кг прижима на 240 км/ч. GTR развивает 240 км/ч трижды за круг. Круг занимает менее 93 секунд при средней скорости выше 170 км/ч. Все остальное здесь отстает минимум на 12 секунд.

P1 GTR собирают на конвейере в Уокинге рядом с обычным P1. Потом он едет в MSO (McLaren Special Operations) за несколько километров, где финиширует сборка. Но большая часть деталей общая: карбоновый монокок, алюминиевые подрамники, 3,8-литровый V8 и электромотор, спрятанный в левом блоке. Он питается от аккумуляторов за задними сиденьями и отдает тягу на вал перед коробкой.

Теперь электромотор мощнее на 24 силы (200 сил), а бензиновый ДВС – на 63 силы (800 сил). И, конечно, жир сожгли, где могли: неподвижному антикрылу не нужны гидравлические стойки, вместо стекла – поликарбонат (в том числе вместо лобового), и еще больше карбона. В общей сложности GTR легче на 150 кг. Пересмотрена геометрия подвески и узлы, хотя все осталось регулируемым.

И все-таки это автомобиль для трека. Хотя McLaren не так строг, как Ferrari со своими XX. Он позволит забрать машину домой. Но по натуре это трек-кар. Поэтому я здесь, и бывший пилот Ф-1 пытается меня успокоить…

“Нет, бояться совершенно нечего, – говорит Бруно (мировой парень). – Думаю, тебе он покажется дружелюбным”. Как-то “дружелюбный” не входит в число слов, применимых для P1. Мы смотрим на руль (он сконструирован на базе руля Льюиса из болида 2008 года). Обсуждаем управление, IPAS и DRS, устраиваемся, туго затягиваем ремни. Бруно собирается для начала прокатить меня по треку. Колеса, с которых сняты грелки, садятся на место под яростный визг гайковертов, убираются пневмодомкраты. По отмашке Бруно заводит GTR, и мы выезжаем.

И сразу вывод. ЭТО НЕВЕРОЯТНО!

В жизни Бруно нетороплив и обаятелен, но тормозит он последним из последних. Два раза он промахивал точку торможения в шпильке с двухсот семидесяти. Спасибо зонам вылета!

У нас с машиной небольшие проблемы. Спешу добавить, что не лично у меня, хотя когда Бруно впервые затормозил, я запаниковал. Кажется, семьдесят пять килограммов пассажирского веса расстроили развесовку, и АБС путалась, хватаясь то за одно колесо, то за другое там, где асфальт был не таким ровным. В результате мы не только безумно позднили с замедлением, но еще и ловили дергающуюся корму, как в ускоренном скандинавском флике. Это было… некомфортно.

Силы физики так велики, автомобиль такой норовистый, а Бруно так яростно рулит, что я в полной мере ощущаю свою бесполезность.

Бруно борется с машиной на виражах, топая по тормозам, выправляя занос стремительными, молниеносными движениями рук. Это меня в равной степени восхищает и ошеломляет. Все это нужно, чтобы устоять на четырех колесах??

Наконец все. Мне разрешают выпасть из GTR. Бруно извиняется за незапланированные экскурсы с траектории, винит во всем АБС и уходит болтать с инженерами. Я остаюсь в раздумьях о том, что мне предстоит. Скажу одно: GTR сверхъестественно устойчив на прямых, а на выходе из поворотов устойчив поразительно. У меня болит шея. Пять кругов перегрузок в 2,4 g меня сломали.

Итак, моя очередь. Решаю начать аккуратно, 2-3 круга знакомства с мощностью, сцеплением, тормозами. И со временем понимаю, что метался и боролся автомобиль только в руках Бруно. Со мной он поразительно великодушен. Даже милосерднее дорожного. Проблема с обычным P1 в том, что его перед легкий и точный, а сзади – кувалда в 915 сил, которая легко убивает шины. Это очень кайфово, но почти неуправляемо.

У GTR и зацеп под стать мощности. Я осторожничаю ровно две прямых и три виража. Именно столько нужно, чтобы полностью о-своиться. Потом ты начинаешь разгоняться, подсаживаясь на то, как перед держит дорогу, как резко автомобиль поворачивает, как понятно общается с тобой. И уже не нужно бояться педали газа, можно давить все больше, все раньше – кто бы подумал, что такое возможно.

McLaren P1 GTR

На втором круге мне показалось, что на спуске кончается бензин. Но нет, это трекшн-контроль. Как McLaren умудрился сделать этот 1000-сильный автомобиль таким доступным для понимания? Он изумительно настроен. Ходовая информативна, руль приятен, ты всегда точно знаешь, где ты. Можно дойти до предела. Как это возможно в автомобиле, который прижимает к асфальту целый Nomad? Скорости безумные, просто бешеные, но GTR такой общительный и увлекательный, что ты можешь пользоваться всем, что у него есть, полагаясь на легкий снос передней оси, который скажет, что машине слишком трудно.

Я могу только предполагать, что электромотор работает. Слишком много шума, азарта, кайфа от мощности в верхах, чтобы захотелось попробовать низы. Единственный признак того, что он есть, – это отсутствие турбоямы. Ее просто нет. Только мгновенная, идеально выверенная приемистость. Единственное, чего я так и не постиг, – это тормоза. Не могу заставить себя тормозить так поздно, как Бруно, не могу так поздно входить в повороты.

Три миллиона баксов. За что?

Эта машина должна была напугать меня, но она вскружила голову. Я смеялся во весь голос. Это оружие для трека за два миллиона фунтов – классный, удивительно безобидный автомобиль. На третьем быстром круге я отстаю от Бруно всего на секунду. Он-то, конечно, не старался, но все равно приятно.

В боксах встречают улыбками: парни из McLaren счастливы, у меня ухмылка, как у маппета. Это лучшие двадцать минут в моей жизни (прости, дорогая). Все, теперь и помереть не жалко, лучше уже точно не будет.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН И РОУЭН ХОРНКАСЛ

Владельцам McLaren P1 предоставят личного гоночного инженера

Компания McLaren Automotive распространила первые фотографии интерьера 1000-сильного трекового супергибрида P1 GTR и рассказала о гоночной программе, разработанной специально для покупателей этого автомобиля. Одна из ее особенностей — это предоставление пилотам личного инструктора по вождению, который должен будет научить особенностям управления автомобилем на треке в условиях соревнований, а также собственного гоночного инженера, работающего с телеметрией машины.

«Эта программа создана для того, чтобы выжать максимум из P1 GTR. Перед тем, как пилоты отправятся на своих автомобилях на трек, каждый из них посетит наш технологический центр и потренируется на гоночном симуляторе. Это позволит им лучше узнать возможности машины, выучить точки торможения и начала поворотов еще до того, как они попадут на трассу. Это программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет для наших молодых пилотов Формулы-1. Поэтому это не просто необычный фитнеc, Это полноценная подготовка, как умственная, так и физическая, ко всему тому, что происходит в реальных гонках», – заявил руководитель программы P1 GTR Пол Маккензи.

В ходе первого года работы клиентской гоночной программы McLaren владельцы трековых суперкаров примут участие в шести соревнованиях, которые пройдут «на самых знаковых автодромах Формулы-1». Каждому пилоту, помимо личного гоночного инженера и тренера, предоставят собственную команду механиков, которые займутся подготовкой автомобиля к гонкам и его обслуживанием после заезда.

В настоящее время команда инженеры и технические специалисты «Макларена» проводят тестирование различных аспектов гоночной программы. Так, компания недавно завершила испытания McLaren P1 GTR на автодроме в Бахрейне, где доводилась гибридная силовая установка, настраивалось рулевое управление и шасси при использовании специальных сликов Pirelli, а также активные аэродинамические элементы, включая регулируемое заднее антикрыло, работающего в стиле «формульной» системы DRS.

Производство трековой версии GTR, которая на 84 силы мощнее обычного McLaren P1, начнется в 2015 году — только после того, как будут собраны все 375 экземпляров гражданского варианта модели. Стоимость гоночного суперкара составит 1 миллион 980 тысяч фунтов стерлингов (около 3,4 миллиона долларов). Купить машины смогут только владельцы дорожной модификации P1.

50 фактов про McLaren, которые вы могли не знать

В честь 50-летия компании McLaren, пресс-служба опубликовала 50 интересных фактов из прошлого и настоящего команды.

1. За годы выступлений в Формуле 1 мы посетили 31 страну и шесть континентов. Самая южная трасса, где мы когда-либо выступали – австралийский Мельбурн, самая северная находится в Андерсторпе, где проходил Гран При Швеции.

2. Дольше всех работает в McLaren Рэй “Текс” Роу, который пришёл в Bruce McLaren Motor Racing Ltd в 1963 году. Текс по-прежнему трудится три дня в неделю в отделе коробок передач. У нас есть ещё, по крайней мере, шесть сотрудников, присоединившихся в семидесятых, и более тридцати, которые работают в McLaren с восьмидесятых годов.

3. Прежде, чем землёй, на которой расположен Технологический центр McLaren, удалось воспользоваться, пришлось приложить огромные усилия, чтобы убрать с неё ужей. Для этого территория, площадью около одного квадратного километра, была огорожена пластмассовым забором, а на землю положили рифлёные металлические листы, чтобы нагреть её и выманить змей на поверхность.

4. Каждый посетитель Технологического центра McLaren обязательно спрашивает, насколько глубоко озеро перед ним: глубина почти три метра, объём воды превышает 50 тысяч кубических метров.

5. Каждый год мы используем около 1000 литров хромовой краски для покраски машин. Нам нужно нанести 48 логотипов на каждую машину, которые регулярно меняются, так что за год мы размещаем примерно 2000 логотипов. Самый сложный для производства и нанесения логотип – знак Vodafone на боковых понтонах, так как поверхность, на которой они размещены, выгнута, а после нанесения логотип должен выглядеть ровно.

6. Несколько наиболее важных для McLaren чисел “50”: наша 50-я победа в гонке – Гран При Монако 1986 года (Ален Прост), лучший круг – Финикс, 1989 год (Айртон Сенна), поул – Спа, 1989 год (Айртон Сенна, а кто же ещё?).

7. Технологический центр McLaren построен из более чем 5000 тонн металлоконструкций с использованием 43000 кубометров стекла. Площадь здания достаточна, чтобы разместить на его территории девять самолётов Boeing 747.

8. Чтобы постричь траву на территории Центра, газонокосилка должна преодолеть 32 километра. С мая по сентябрь эта процедура производится по крайней мере два раза в неделю. Так что с момента открытия Технологического центра в 2004 году газонокосилки преодолели 14 775 километров!

9. Дольше всех за нас выступал Дэвид Култхард: с 1996 по 2004 год он провёл за McLaren 150 Гран При.

10. Нашим первым рабочим шасси Формулы 1 было M2A/1, выпущенное в 1965 году. С тех пор мы построили более 250 гоночных машин. 50-м среди них стало шасси M29/3 1973 года, 100-м – MP4/5B 1990-го, 200-м – MP4-17-2 2002 года, а 250-м – MP4-24-5 2009-го. Наши нынешние четыре шасси MP4-28 занимают в этом списке номера с 263 по 266.

11. В настоящее время количество шасси, производимых за сезон, естественным образом ограничено запретом на тесты. Раньше за год мы строили гораздо больше машин: ещё в 2004 году мы собрали девять MP4-19 и 19B, а в 1995 году – одиннадцать MP4/10 и 10B. Наибольшим количеством шасси, построенных в течение одного сезона, было одиннадцать – впервые это произошло ещё в 1991 году с MP4/6.

12. В 1993 году мы выпустили наш первый дорожный автомобиль – McLaren F1 – 66 экземпляров. Максимальная скорость – 391 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,2 секунды. Он по-прежнему официально признан самым быстрым серийным автомобилем с атмосферным двигателем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям наших клиентов, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

13. В то же время наследие Макларена в части дорожных машин не ограничивается F1 – в 1969 году Брюс задумал M6GT с закрытыми колёсами. В итоге был построен один автомобиль, для самого Брюса, а его технический партнёр, компания Trojan, выпустила ещё два.

14. Самое большое количество побед принёс McLaren Айртон Сенна (35). Далее следуют Ален Прост (30), Льюис Хэмилтон (21), Мика Хаккинен (20) и Дэвид Култхард (12). Дженсон Баттон одержал восемь побед за McLaren – столько же у Ники Лауды.

15. Машина, одержавшая наибольшее число побед для McLaren в Формуле 1 – M23, выигравшая 16 Гран При с 1973 по 1977 годы. Второе место по этому показателю – шасси 1988 года MP4/4, с 15 победами. Замыкает тройку лидеров MP4/2, на которой было одержано 12 побед в 1984 году.

16. Вне Формулы 1 McLaren выигрывала гонки в CanAm – 43 победы. CanAm останется в истории как серия, которая стоила Брюсу жизни – он погиб летом 1970 года во время тестов M8D в Гудвуде.

17. Первую победу с поула принёс нам Эмерсон Фиттипальди в 1974 году на Гран При Бразилии. С тех пор мы сделали это ещё 72 раза – в том числе совсем недавно, на прошлогоднем Гран При Италии.

18. Джон Уотсон обладает уникальным достижением, как пилот McLaren, который смог выиграть гонку с самой низкой стартовой позиции. В 1983 году в Лонг-Бич Джон квалифицировался 22-м и в итоге финишировал первым. Вторым тогда гонку закончил его напарник Ники Лауда, стартовавший вслед за ним, 23-м!

19. Самые странные машины в нашей истории? Вероятно, эта честь должна быть разделена между MP4/T5 и MP4-98T. T5 была крошечной оранжевой машинкой, которую в 2002 году Крис Гудвуд вывел на старт соревнований “машин-мыльниц” по спуску с холма на Фестивале скорости в Гудвуде. 98T – невероятная двухместная машина Формулы 1, построенная в 1998 году. Обе машины были созданы в единственном экземпляре.

20. Технологический центр McLaren ежедневно посещают около 185 человек. С момента официального открытия Королевой Великобритании 12 мая 2004 года его посетили 428 460 человек!

21. Во время Гран При Монако 2011 года мы достигли ещё одной впечатляющей вехи в нашей истории – преодолели 10-тысячный круг лидирования в гонках Формулы 1. Это сделал Дженсон Баттон на 17-м круге гонки. После этого он лидировал ещё 15 кругов.

22. Когда 2 сентября 1963 года была создана компания Bruce McLaren Motor Racing, на верхней строчке в чарте синглов Великобритании находился сингл Bad To Me Билли Джей Крамера и The Dakotas, а среди альбомов лидировал Please Please Me группы The Beatles.

23. Первым гонщиком McLaren, сделавшим хет-трик (поул, лучший круг и победа), стал Джеймс Хант на Гран При США в 1976 году.

24. Мы ставим рекорды не только на трассе. В активе McLaren также самое длительное партнёрство всех времён. Наше сотрудничество с HUGO BOSS началось 32 года назад, в 1981 году. Вместе с ними мы стали первыми, кто начал использовать командную форму в гонках.

25. В 1981 году мы первыми в истории применили карбоновое шасси на MP4/1 – новое слово в автоспорте, которое теперь используется повсеместно. Это обеспечило иной уровень жёсткости и защиты пилота, изменив сценарий разработки машин Формулы 1.

26. Инженеры McLaren используют более 1000 километров силовых и управляющих кабелей, проложенных по всему зданию Технологического центра, и более 40 километров водных трубопроводов. Каждый час через кондиционеры проходит около миллиона кубометров воздуха.

27. Первой машиной Формулы 1 McLaren, которая использовалась на протяжении всего сезона, стал M2B 1966 года. Изначально на неё устанавливался трёхлитровый двигатель Ford V8, который имел мощность 321 л.с. при весе машины в 535 кг. Если вы хотите наглядно увидеть, как эволюционировала Формула 1, то наша последняя машина, выигравшая чемпионат, MP4-23, имела почти в два с половиной раза большую мощность, 765 л.с., и при этом была тяжелее всего на 65 кг.

28. Мы сделали дубль, завоёвав титул в личном зачёте и Кубок конструкторов, восемь раз (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1998). В это число входит и сезон 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост доминировали на трассах, выиграв 15 гонок из 16-ти. Команда набрала в чемпионате 199 очков – столько же, сколько восемь следующих команд, вместе взятых.

29. Отправляясь на Гран При и обратно, в этом сезоне мы уже преодолели 74 527 км. То есть дважды обогнули землю.

30. Разумеется, наибольшее число поулов принёс команде Айртон Сенна – он стартовал первым 46 раз. На 20 раз больше, чем гонщики, разделившие второе место – Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

31. Подразделение McLaren Applied Technologies сотрудничало с пятью британскими командами, принимавшими участие в Олимпийских играх, прошедших летом прошлого года в Лондоне. Эти команды выиграли в общей сложности 30 медалей, включая 15 золотых. Компания McLaren разработала и внедрила технологии точного измерения скорости, положения и результатов спортсменов.

32. В каждой гонке McLaren собирает с обеих машин 6.5 миллиардов блоков данных, которые потом анализируются и используются для достижения прогресса.

33. Последней новинкой подразделения McLaren Automotive стал потрясающий P1. Он развивает 903 л.с., разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 347 км/ч! Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. Будет изготовлено всего 375 P1 – машина достаточно эксклюзивная!

34. В сезоне 1966 года Брюсу помогали в общей сложности четыре сотрудника. Сегодня в McLaren отправляют на каждый Гран При около 50 человек, и в их число входят гонщики, инженеры, механики, обслуживающий персонал и сотрудники отдела маркетинга.

35. За сезон мы используем около 20 тысяч элементов командной формы, созданной HUGO BOSS для сотрудников McLaren, отправляющихся на гонки. 5090 мужских и женских командных рубашек и топов, и 3660 пар брюк.

36. На базе в Уокинге мы используем 14 128 элементов одежды HUGO BOSS. Каждый сотрудник в качестве базового комплекта получает одну рубашку, пять топов и пять брюк. Имя каждого из них написано на их топе.

37. Среди наших болельщиков по всему миру есть и несколько знаменитостей. К их числу относятся шеф-повара Гордон Рамзи и Джеймс Мартин, английский актёр и комик Роуэн Аткинсон, а также Крис Хой, шестикратный олимпийский чемпион по велоспорту.

38. В ресторане для сотрудников мы ежедневно используем около 250 яиц и 77 литров молока. Мы гоночная команда, и нам нужно топливо!

39. С 2007 по 2011 год количество углекислого газа, которое McLaren Group производит в расчёте на одного сотрудника, сократилось на 18,4%. За тот же период общий объём отходов, которые мы перерабатываем, увеличился с 46% до 66%.

40. Команда McLaren также участвовала в гонке Indy 500. Нашими первыми гонщиками там в 1970 году на M15 стали Питер Ревсон и Карл Уильямс. Последней машиной, участвовавшей в этой гонке, стал M24B в 1978 году. В общей сложности мы одержали там три победы, благодаря Марку Донохью на M16B и дважды – Джонни Резерфорду, на M16C/D и M16E.

41. Наш автопарк состоит из семи грузовиков, перевозящих спортивное снаряжение и машины, и 15 грузовиков, которые перевозят моторхоум команды. В общей сложности каждый грузовик проезжает по 20 тысяч километров в год.

42. В дальнем конце здания Технологического центра расположена аэродинамическая труба длиной 145 метров. Команда использует её для тестирования аэродинамики и настроек. Труба сделана из стали весом 400 тонн, в ней используется четырёхметровый вентилятор, развивающий до 600 оборотов в минуту.

43. Для того, чтобы собрать здание Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre в паддоке требуется пять 12-часовых смен двадцати человек. Внутри необходимо установить около пятисот элементов: столы, стулья, панели, телевизоры и т.д. Демонтаж моторхоума занимает два полных дня, обычно он сразу отправляется на следующий этап.

44. Часто можно услышать вопрос, какое гоночное оборудование мы привозим на гонку. Ответ: две машины, одно запасное шасси, от четырёх до пяти корпусов машин, пять комплектов передних и задних антикрыльев, пять днищ, пять коробок передач с задней подвеской, стойками, ведущими валами и задней тормозной системой, 12 стеллажей запчастей, шесть стеллажей оборудования, один тайминг-стенд, один набор панелей и два модуля для постройки боксов.

45. В Технологическом центре McLaren выставлены 25 исторических машин и 632 кубка. 472 из них с подиумов Формулы 1, а остальные завоёваны в Индикар, CanAm и других гонках.

46. Производственный центр McLaren впечатляет не меньше, чем Технологический центр. Если все уложенные там 218 тысяч керамических плиток расположить одну за другой, то они протянутся от Лондона до Ридинга. Более того, если все его стальные колонны поставить друг на друга, их общая высота почти в три раза превысит высоту Эйфелевой башни.

47. В декабре 2011 года McLaren была официально сертифицирована как первая в истории Формулы 1 «углеродно-нейтральная» команда. В феврале 2013 года McLaren стал первым обладателем экологической премии Института FIA Achievement of Excellence.

48. Самой мощной в истории McLaren машиной Формулы 1 стала MP4-20A 2005 года. Её мотор развивал 920 л.с., на 10 л.с. больше, чем MP4-19B 2004 года. Это почти в четыре раза большая мощность, чем у нашей первой машины Формулы 1, McLaren M2B, в распоряжении которой было всего 260 л.с.

49. Озвучивание роликов с Дженсоном и Серхио для наших мультипликационных хитов Tooned занимает от одного до двух часов. Раньше времени требовалось больше, но по мере выпуска эпизодов их производство идёт всё быстрее. В среднем на один эпизод уходит 10 недель.

50. В этом сезоне Дженсон и Серхио проведут на симуляторе 37 дней или 296 часов, привыкая к трассам и перегрузкам, которые ждут их на следующем Гран При.

Супергибрид McLaren вышел в тираж

Уникальный гиперкар McLaren P1, один из первых проповедников гибридизации суперавтомобилей, снят с производства. Компания выпустила необходимый тираж в 375 экземпляров.

Mc Laren > P1

McLarenP1H1

McLaren P1 — без преувеличения, важнейшая веха в истории McLaren Automotive и наглядно показал, что компания по-прежнему способна соперничать с более крупными суперкаростроителями типа Porsche и Ferrari. Британский гиперкар, что тоже немаловажно, стал одним из первых носителей гибридной силовой установки среди себе подобных. Он дебютировал на Женевском мотор-шоу 2013-го, в то время как товарный Porsche 918 Spyder вышел в свет лишь полгода спустя. Спустя какое-то время после премьеры Интернет заполонила неофициальная информация: британский снаряд «привез» целых 10 секунд немецкому конкуренту на Северной петле Нюрбургринга, показав 6 мин 47 с. Так это или нет — вопрос, как говорится, на миллион долларов…

McLarenP1H3

Как бы то ни было, P1 — автомобиль уникальный. Одна только сборка чего стоит! Каждый гиперкар строили 105 человек в среднем в течение 17 дней. Производитель приводит интересные данные о процессе окраски: на базовый цвет расходовалось 5–8 литров краски и еще 8–9 литров уходило на слои лака. С заказным покрытием некоторых автомобилей приходилось работать по пять дней. Больше всего клиентов привлек вызывающий лимонно-желтый колер Volcano Yellow.

McLarenP1H2

Больше всего P1 (34% общего объема выпуска) будут колесить по Америке, в Старом Свете осело 26% машин, 13% приобрели клиенты их ближневосточного региона и Африки, а оставшиеся 27% проданы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все 375 экземпляров распродали еще до старта производства летом 2013-го. Кстати, McLaren Automotive также выпустила 18 прототипов и 3 предсерийных образца.

  • P1 оснащен 3,8-литровой «битурбовосьмеркой», включенной в состав подзаряжаемой гибридной силовой установки совокупной мощностью 916 л.с. До 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,8 с и выжимает до 350 км/ч. Выпустив дорожную версию, компания готовится завершить производство трекового P1 GTR — более легкого, с измененной аэродинамикой и силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с.
  • В настоящее время у McLaren полноценная производственная гамма, состоящая из трех линеек, включая P1. В теории компания (а именно подразделение McLaren Special Operations) может выпустить кроссовер, но назвать его локомотивом продаж вряд ли получится: проект будет в высшей степени особенным и обойдется клиенту в колоссальную сумму.

Источники:
http://zero-100.ru/index/mclaren_p1_interesnye_fakty_ustrojstvo_istorija_sozdanija_tekhnicheskie_kharakteristiki/0-395
http://www.drive.ru/news/512c82fa94a6563446000034.html
http://topgearrussia.ru/reviews/27065_nedelya_skorosti_mclaren_p1_gtr
http://auto.vercity.ru/autonews/6116_vladelcam_mclaren_p1_predostavjat_lichnogo_gonochnogo_inzhenera/
http://www.f1news.ru/memuar/88110.shtml
http://www.zr.ru/content/news/833868-supergibrid-mclaren-vyshel-v-tirazh/
http://mbhn.ru/tesla-model-s

Ссылка на основную публикацию