Минивэн Opel Meriva 2014 – описание и технические характеристики автомобиля

Минивэн Opel Meriva 2014

Как ни крути, а классический минивэн все же слегка великоват для мегаполиса. Но семью ведь никто не отменял, равно как и поездки по магазинам, за город и на работу. Компания Opel обновила второе поколение машины, идеально подходящей для расчетливых горожан.

Сначала мне казалось, что я скорее поседею, чем найду внешние отличия новой Meriva от дорестайлинговой версии. Это даже не просто рестайлинг, а очень легкий рестайлинг.

Внешние изменения в минивэне Opel Meriva 2014 модельного года крайне незначительны: обновленный дизайн передней части как у Opel Insignia с хромированной решеткой радиатора и новой головной оптикой в стиле «орлиный глаз» с энергосберегающими светодиодами в блок-фарах. По нижней кромке оконной линии проложен хромированный молдинг, задние фонари заменены светодиодными. Колесным дискам придумали новый дизайн.

На первый взгляд список не такой уж и маленький, но на самом деле все эти изменения нужно искать с микроскопом. Внутри изменения минимальны и по большому счету ограничиваются лишь новой мультимедийной системой IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем высокого разрешения, понимающей голосовые команды и позволяющей подключать смартфоны по Bluetooth, а также воспроизводить аудиофайлы со сторонних устройств через USB подключение…

Смысла в ней немного, потому как столь излюбленная компанией Opel россыпь кнопок на центральной консоли как назло никуда не делась.

Если вы не ездили последние несколько лет за рулем любой их машины, то поиск нужной кнопки может растянуться на годы. Зато в остальном труд интерьерщиков заслуживает похвалы.

Посадка на обоих рядах удобная, хоть и напоминает чем-то ваше офисное кресло. Места для ног везде предостаточно, а высокая линия крыши позволяет разместиться комфортно даже самым рослым ездокам. Сиденья заднего ряда с новейшей системой трансформации FlexSpace можно перемещать не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Отдельная песня – фирменные распашные двери минивэна Meriva, которые делают эту модель единственным серийным автомобилем наших дней с подобным конструктивным решением. Оттого садиться назад хочется чуть ли не чаще, чем за руль – настолько это удобно.

Но есть один момент. Вот представьте: открыли вы двери на все их несусветные 84 градуса, чтобы загрузить в салон что-нибудь по-настоящему габаритное, скажем, на парковке торгового центра. Готов поклясться чем угодно, вам будет удобно как никогда.

Но со стороны вы будете смотреться как самый конченый эгоист, заблокировав парковочные места по обе стороны от машины своими роскошными дверьми от Rolls-Royce. Хотя в формате современного российского менталитета это сущие пустяки!

С 2015-го года Европа переходит на экологический стандарт «Евро-6». По большому счету, все эти косметические процедуры проводились с минивэном Opel Meriva ради одного – представления обновленной линейки двигателей, отвечающим самым строгим экологическим требованиям.

Один из моторов – 140-сильная бензиновая турбированная «четверка» объемом 1,4 литра с крутящим моментом в 200 Ньютон-метров, второй – 1,6-литровый турбодизель CDTI мощностью 136 лошадиных сил, выдающий 320 Ньютон-метров крутящего момента.

А еще, по официальным данным, средний расход топлива у этого агрегата – 4,8 литра на 100 километров пробега. По всем показателям он на 10 процентов превосходит нынешний дизель в 1,7 литра. В том, что в Opel не зря называют этот агрегат «шепчущим дизелем», убеждаешься сразу.

Конечно, первоочередная причина тишины – в системе ecoFLEX, выключающей мотор при полной остановке автомобиля, но весь фокус в том, что и момент запуска двигателя вы не чувствуете, что первое время приводит в ступор и заставляет поглядывать на тахометр.

Как уверяют в компании Opel, за этим двигателем будущее и скоро он заменит в линейке двигателей сегодняшние дизельные агрегаты минивэна Meriva 1.3 CDTI и 1.7 CDTI.

Были обновлены и трансмиссии. Инженеры и конструкторы General Motors усовершенствовали механизмы переключения передач, изменили способы крепления трансмиссий, снизили степень трения. В результате передачи включаются четче, а переключения стали плавнее. На доводку трансмиссий «до ума», как утверждают в Opel, ушло около 50 миллионов евро.

Новый дизель отвечает требованиям «Евро-6» и это сказывается на его характере: о сумасшедшей тяге на низах можно даже не мечтать. Да и механической трансмиссией этот двигатель сочетается не лучшим образом.

Первые две передачи слишком коротки, а ходы рычага слишком длины, да и экологические вожжи серьезно ограничивают возможности мотора – крутящий момент достигает своего максимума на 2000 оборотов в минуту и держится там совсем немного, каждый раз заставляя водителя газовать.

Но стоит немного разогнаться, и Meriva 2014 веселеет. Свои паспортные 190 км/час Opel выдает честно и, главное, не заставляя при этом сжимать руль до побеления костяшек пальцев. Стабильность тракекторий не теряется и в поворотах – для минивэна Meriva это наследственное, подвеска автомобиля практически та же, что и у Astra.

Впрочем, привыкать к новому характеру мотора CDTi придется лишь европейцам. Российского же покупателя обещают «побаловать» уже знакомой гаммой бензиновых двигателей объемом 1,4 литра, в зависимости от степени форсировки развивающих 101, 120 и 140 лошадиных сил.

Чем еще минивэн Opel Meriva 2014 может привлечь покупателя? Главный козырь автомобиля это, конечно, распашные двери. Ярко, не банально, практично. Вариантов трансформации салона великое множество, за что сами «опелевцы» называют свое детище «чемпионом по эргономике».

И за это покупатель готов платить, к тому же, продают этот автомобиль немцы за вменяемую цену – базовая комплектация обновленной Meriva 2014 будет стоить 631 тысяч рублей.

Компактвэн построен на платформе Zafira предыдущего поколения и заметно габаритнее своих основных конкурентов. Даже до Volkswagen Touran не хватает каких-то 9 сантиметров в длину, а ведь это уже другой класс!

Очевидный плюс минивэна Meriva 2014 – обзорность. На большинстве современных автомобилей передняя стойка, для большей безопасности сделана настолько массивной и, в угоду аэродинамике, настолько лихо завалена назад, что водителю при проезде перекрестков приходится вытягивать шею, пытаясь выглянуть за это препятствие. За рулем крутолобой Meriva «мертвые зоны» практически не досаждают.

Впрочем, все эти салонные удобства российские покупатели уже оценили. И обновленная Meriva 2014 в этом практически не отличается от дорестайлинговой модели. Но затевалась-то вся эта игра ради новых двигателей, везти которые в Россию или нет, немцы пока не знают. Да, с новым экономичным дизелем минивэн Opel Meriva 2014, конечно, будет дороже многих конкурентов. Но, кажется, в данном случае «опелевцам» нужно, как в казино, перестать играть по мелочи и сделать уже крупную ставку.

Opel Meriva рестайлинг 2014, минивэн, 2 поколение, B (01.2014 – 10.2015) – технические характеристики и комплектации

На российском рынке Opel Meriva доступен в комплектациях JOY, DRIVE, DESIGN EDITION и COSMO. Самая простая комплектация JOY предлагает регулировку высоты водительского сиденья, электрические передние стеклоподъемники, электронный стояночный тормоз, подогрев передних сидений, центральный замок, двухуровневый пол багажного отделения, рулевую колонку с регулировками по вылету и наклону, графический информационный дисплей, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер с угольным фильтром и системой рециркуляции. В более дорогих комплектациях доступен широкий список функций, без которых сложно представить современный автомобиль с повышенным уровнем комфорта: сенсорный дисплей, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, камера заднего обзора, складывающиеся зеркала, подлокотники и т.д. Еще немного о салоне — заднее сиденье Opel Meriva состоит из узкого среднего кресла и двух широких по краям, что дает гибкие возможности для трансформации. Если сзади в автомобиле едут дети, то благодаря уже упомянутой системе FlexSpace все кресла можно сдвинуть вперед на 13 см, а также поднять спинки: малыши будут ближе к сидящим впереди родителям. Когда позади едут двое пассажиров, то кресло посередине можно сложить и опустить, а оставшиеся крайние сиденья сблизить, отодвинуть еще дальше назад и откинуть спинки: комфортная езда обеспечена. Далее, все три задних сиденья можно сложить и получить много свободного пространства.

Модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей включает несколько агрегатов. Самый распространенный вариант — турбированный 1,4 в трех вариантах исполнения, мощностью 100, 120 и 140 л.с. Первый из них работает совместно с 5-ступенчатой «механикой». Второй предлагается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а 140-сильная версия предлагается с новой компактной 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивающей отличную легкость и четкость переключений. Дизельный двигатель 1.7 CDTi предлагается либо с 6-ступенчатой «механикой» (100 л.с.) либо с 6-ступенчатым автоматом.

Ходовая часть Opel Meriva соответствует принятой платформе: спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая подвеска. Автомобиль, несмотря на то, что это минивэн, обладает задатками активного хэтчбека — прекрасно входит в повороты и показывает высокую плавность хода на дорогах с хорошим покрытием. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают отличное торможение. Дорожный просвет составляет 160 мм. Высокая водительская посадка открывает прекрасную обзорность. Длинная колесная база (2644 мм) обеспечивает приличные размеры салона, особенно его задней части, а трансформация заднего ряда позволяет увеличить вместительность багажника с 350 до 1410 литров. Но и это еще не все, что можно сделать с салоном. Переднее пассажирское кресло тоже складывается, так что в Opel Meriva можно перевозить и длинномерные грузы.

Opel Meriva задает высокий стандарт безопасности. В штатное оборудование автомобиля входят антиблокировочная система, электронная система стабилизации (ESP), антипробуксовочная система, система помощи при трогании на уклоне. Автомобиль оборудован системой аварийного отсоединения педального узла, передними и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности. выключателем подушки безопасности переднего пассажира, креплениями ISOFIX.

Приятная внешность, просторный салон, гибкие возможности трансформации, обилие всевозможных инновационных решений, направленных на повышение комфорта и удобства, демократичные цены — все это является отличительными особенностями Opel Meriva и позволит автомобилю данного поколения еще долго оставаться высокотехнологичным и востребованным даже после ухода в подержанный ряд.

Opel Meriva

Описание модели

Opel Meriva В – легковой 5-дверный компактвэн. Автомобиль выпускается компанией Adam Opel A.G. с 2010 года по настоящее время. Характеристики Meriva второго поколения и много другой полезной информации об этой модели – читайте в коротком техническом обзоре.

Модификации и цены

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.3 CDTi MT дизель передний 95 л.с. 13.8 с 4.5 л/100 км
1.4 MT бензин передний 100 л.с. 13.9 с 6.1 л/100 км
1.4 MT бензин передний 101 л.с. 13.9 с 6.1 л/100 км
1.4 Turbo MT бензин передний 120 л.с. 11.5 с 6.1 л/100 км
1.4 Turbo AT бензин передний 120 л.с. 12.5 с 7.2 л/100 км
1.4 Turbo MT бензин передний 140 л.с. 10.3 с 6.7 л/100 км
1.7 CDTi MT дизель передний 110 л.с. 11.8 с 5.2 л/100 км
1.7 CDTi AT дизель передний 110 л.с. 12.9 с 6.1 л/100 км

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 07.06.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.2 л., дизель, МКПП

2011 г., 99 000 км, Москва

1.4 л., бензин, АКПП

2014 г., 72 219 км, Москва

1.4 л., бензин, АКПП

2012 г., 75 429 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2008 г., 75 556 км, Москва

1.4 л., бензин, МКПП

2012 г., 126 465 км, Москва

Другие поколения в каталоге

Одноклассники

Opel на сайте

Фотогалереи

Видео

Opel Meriva, технические характеристики – двигатели трансмиссии и ходовая часть

Линейка двигателей Opel Meriva B включает в себя моторы, работающие на трех типах топлива:

Бензиновый ряд включает в себя три мотора с рабочим объемом 1,4 литра.

• A14XEP TWINPORT (без наддува, мощность 100 лс.);

• A14LET TWINPORT (турбо, мощность 120 лс.);

• A14NET (турбо, мощность 140 лс.).

Двигатели Опель Мерива A14XEP и A14LET оснащены системой Старт/Стоп. Средний расход топлива Opel Meriva в бензиновом исполнении – от 6,1 до 7,2 литра на 100 километров пробега. В качестве трансмиссии в бензиновых автомобилях Мерива традиционно используются 5 и 6-ступенчатые МКПП. Автоматическая КПП для Опель Мерива (бензин) предлагается только в паре с турбомотором A14LET TWINPORT.

Линейка Опель Мерива дизель включает в себя четыре турбированных силовых агрегата, объемом 1,3 и 1,7 литра:

Данные моторы отличаются экономичностью. Расход горючего на 100 километров пути – от 4, 1 до 6,3 литров (комбинированный режим). Комплектация Опель Мерива 1.3-литровым мотором предусматривает наличие 5-ступенчатой МКПП. Более мощные варианты агрегируются либо 6-ступенчатой механикой, либо 6-диапазонным автоматом.

В 2012 году в моторном ряду Opel Meriva B появился турбированный GPL двигатель A14LED, работающий как на сжиженном газе, так и на бензине. Этот би-топливный мотор рассчитан на работу с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Дизельные и GPL версии Opel Meriva B официально в Россию не поставляются.

Ходовая часть компактвэна Opel Meriva B выглядит следующим образом. Передняя подвеска – независимая, стойки МакФерсона. Задняя подвеска – полузависимая балка. Рулевое управление – реечного типа с электроусилителем. Тормоза – дисковые + ABS в любой базовой комплектации.

Характеристики Opel Meriva (поколение В) – кузов и салон

Компактвэн построен на универсальной платформе Delta, созданной специалистами корпорации Дженерал Моторс. Ранее эта платформа уже использовалась конструкторами Opel в качестве базы для минивэна Zafira B и легковых автомобилей гольф-класса из семейства Astra (генерация H). Поэтому, технические характеристики Опель Мерива по многим параметрам совпадают с показателями данных моделей. Однако существуют и заметные отличия.

Кузов Опель Мерива В сконструирован в соответствии с высокими требованиями компании Опель к комфорту и безопасности водителя и пассажиров. По сравнению с предыдущей моделью, жесткость кузова Меривы В увеличена на 7,6%. Новый компактвэн стал длиннее (+240 мм) и шире (+ 120 мм) своего предшественника из поколения А. При этом высота автомобиля сократилась на 10 мм. Откорректированные размеры Опель Меривы и увеличенная колесная база сделали этот компактвэн более устойчивым на трассе.

Габариты Opel Meriva B

• ширина – 1812 мм;

• высота – 1615 мм;

• колесная база – 2644 мм.

Измененные габариты Опель Мерива – это далеко не единственная новация, примененная в инженерном решении кузова и салона этого автомобиля. За время работы над созданием этой модели конструкторы зарегистрировали порядка десяти патентов на устройства, призванные обеспечить максимальную модульность внутреннего пространства нового компактвэна и комфортабельность поездок.

Особенности кузова Opel Meriva В

• FlexDoors – это система, обеспечивающая безопасное открывание задних дверей против хода движение авто. Уникальность данной системы состоит в том, что угол раскрытия дверей стал настолько широк (до 87°), что посадка в авто стала удобной для людей любого роста и комплекции.

• FlexSpace – улучшенная система модульной компоновки внутреннего пространства. Трехсекционные задние сидения теперь могут регулироваться независимо друг от друга. Все пассажирские кресла легко складываются. При этом объем багажного отделения возрастает до 1500 литров.

• FlexRail – уникальная система для оптимизации использования пространства между передними сидениями. Предусматривает возможность установки съемных подлокотников и подстаканников, а также пеналов и боксов для хранения и перевозки среднегабаритных предметов (ноутбуков, дамских сумочек и т.д.). Возможности системы расширяет наличие между сидениями конфигурируемой ниши. Съемные надстройки легко передвигаются назад. Это обеспечивает свободный доступ пассажиров заднего ряда к предметам, находящимся в боксах и пеналах.

• FlexFix – специальная выдвижная платформа для перевозки двух велосипедов. В незадействованном состоянии, система совершенно незаметна (убирается в специальную нишу под задним бампером). FlexFix оборудована специальными габаритными фонарями.

• FlexFloor – система оптимизации багажника для перевозки различных грузов. Регулируемый по высоте пол багажного отделения позволяет подстраивать его под грузы различных габаритов.

Кроме того, в салоне предусмотрены 32 ниши для удобного расположения необходимых в дороге предметов – от бутылок с водой и журналов до планшетов, смартфонов и ноутбуков.

Opel Meriva – новый компактвэн

Новый Опель Мерива 2014 2015 показался публике еще в 2010г в Женеве. Продажи авто на территории России стартовали весной 2011г, при этом выпуск кузовов последней серии осуществляется в Испании, а сборка – в Калининграде. Отметим, что все автомобили Opel Meriva 2014 2015 являются адаптированными к отечественным условиям эксплуатации: присутствует качественная защита картера, устанавливаются усиленные амортизаторы, и более емкие, чем в Европе, аккумуляторы.

Перед минивэна ничем особенным не впечатляет – короткий покатый капот, большие каплеобразные фары, скромная радиаторная решетка, небольших размеров бампер, почти незаметные противотуманки.

Новый Опель Мерива 2014 2015 фото

Корма компактвэна получила удобную заднюю дверь, плавные очертания задних фонарей, компактный бампер.

Opel Meriva 2014 2015 фото

Наибольших комплиментов заслуживает боковая часть немецкого авто: получившая стильные изломы подоконная линия, плавная скатывающая назад крыша, нетрадиционно размещенные задние ручки дверей, элегантные боковые выштамповки, массивные стойки крыши и ножки зеркал.

Опель Мерива 2014 фото

При этом с распахнутыми задними дверями (которые открываются наружу), авто выглядит весьма экстравагантно.

  • Размеры Опель Мерива 2014 таковы: длина – 4288 мм, ширина – 1812 мм, высота – 1615 мм, при размерах колесной базы 2644 мм, и 160 мм клиренс (дорожный просвет).
  • Зависимо от оснащенности модели, Meriva может комплектоваться протекторами 195/65 R15, либо 205/55 R16, устанавливаемых на стальные либо легкосплавные 15-16 дюймовые диски.
  • Опционально предусмотрена возможность установки шин 225/45 R17, 225/40 R18 на легкосплавных дисках соответствующего диаметра.

Базовыми цветами минивэна являются синий и белый, за дополнительную оплату предусмотрена возможность выбрать из 9-ти вариантов окраса: зелено-серый, бежевый, два оттенка серебристого металлика, синий, красный, оранжевый, голубой, черный карбон.

Качество сборки элементов салона – на высочайшем уровне, применяемые пластики и ткани отличаются высоким качеством. Опционально предусматривается возможность обивки кресел натуральной, либо искусственной кожей.

Фото салона Opel Meriva 2014

Передняя половина выполнена в традиционном для немецких автомобилей стиле – регулируемый в двух плоскостях руль удобно ложится в руки, панель приборов отлично читается. Центральная консоль получила строгую форму, на ней расположено множество различных кнопок управления, ниже которых находится рукоять КПП. Оба сидения переднего ряда мягкие и комфортные, вдобавок они предоставляют отличную боковую поддержку, ненавязчиво придерживая пассажира и водителя в крутых поворотах; места достаточно для комфортного размещения даже очень высоких пассажиров.

Новый Opel Meriva 2014 2015 фото

Отметим уникальную систему Flex Doors, обеспечивающую открытие задних дверей в обратном направлении под углами 840, что обеспечивает пассажирам комфортную посадку и высадку. Также предусмотрена механическая либо автоматическая (начиная со скорости движения 4 км/ч) блокировка задних дверей. Их разблокирование возможно только в случае полной остановки авто, или, при попадании в ДТП, автоматика самостоятельно снимает разблокировку.

Сиденья заднего ряда семейного компактвэна обладают системой FlexSpace, благодаря которой их можно передвигать вдоль салона, а также сдвигать боковые сидения к центру – для этого необходимо убрать среднюю часть второго ряда. Благодаря множеству вариантов трансформации заднего ряда, создать оптимальную компоновку пространства для конкретных целей очень легко.

Трансформация заднего ряда

Чтобы удобно разместиться троим пассажирам, достаточно сдвинуть кресла назад до упора. Когда необходим больший объем багажника, следует подвинуть кресла вперед – в таком случае сзади смогут удобно разместиться только дети. Если же получившегося пространства недостаточно, задние кресла можно быстро сложить, благодаря чему образуется большое и ровное пространство. Изменяя таким образом расположение сидений, объем багажного отсека будет варьироваться в диапазоне 400 – 1500 л.

Автомобиль доступен отечественным автолюбителям в 4-х версиях: базовая Essentia оснащена достаточно скромно – вышеупомянутые системы FlexSpace и FlexDoors, обогрев электрозеркал, электрический ручной тормоз, электрические стеклоподъемники стекол передних дверей, 2-е подушки безопасности, ABC, ESP, помощник старта под горку, протекторы 195/65 R15 со стальными дисками. К сожалению, чтобы получить давно ставшие необходимостью в современном авто кондиционер, аудиосистему, а также подогрев передних кресел, придется доплатить.

Следующая версия – Enjoy, все названные системы получит сразу, поменяются и колеса – на 205/55 R16. Также добавятся электростеклоподъемники задних дверей, шторы безопасности, боковые подушки безопасности, система Flex Rail (подразумевает наличие вещевых отсеков, подстаканников), комбинированное оформление салона.

Фото в профиль

Оснащение комплектации Design Edition пополнено продвинутой аудиосистемой, противотуманками, бортовым компьютером, круиз-контролем, бортовым компьютером, резиной 225/45 R17, устанавливаемой на диски из легких сплавов.

Несмотря на позиционирование версии Cosmo, как самой «продвинутой», необходимо будет доплатить за установку ассистента парковки, климат-контроля, систему FlexFix (транспортировки инвентаря), 7-ми дюймовый монитор и навигатор. Конечно, помимо предложенных комплектаций немецкий производитель не позабыл и про возможность индивидуализации авто в соответствии с предпочтениями владельца – для этого предлагается огромнейший выбор кузовных накладок, защитных пленок, брызговиков, фаркопов, багажников, ковриков, чехлов, поддонов и много чего другого.

Опель Мерива 2014 2015 технические характеристики

Основой компактвэна является модернизированная переднеприводная база старшего «собрата» – Opel Zafira, благодаря чему технические характеристики модели не преподнесли особых сюрпризов: впереди – MacPherson, позади – скручивающая балка. Естественно, используется электрогидравлический усилитель руля, способный менять усилие, зависимо от скоростей движения. Тормоза всех колес на данной платформе – дисковые.

На территории России авто доступен с одним дизельным силовым агрегатом и тремя бензиновыми. Турбодизельный 1,7-л мотор (110 л.с.) агрегатируется с 6-ти ступ МКПП, либо 6-ти ступенчатой АКПП, которые разгонят авто до первой «сотни» за 9,9 (11,8) сек, при максимальной скорости в 196(182) км/ч. Заявленный производителем расход составляет 4,5 (5,0) л в комборежиме, а также 6,5 (7,9) л при движении в городской черте. Автолюбители говорят о фактическом расходе в 5,5-6,5 л при движении на трассе, а также 7-8 л в городе.

Силовой агрегат

Линейку бензиновых моторов открывает 1,4 л (100 л.с.) двигатель, агрегатирующийся с 5-ти ступ МКПП. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч на протяжении 13,9 сек, развивая наибольшую скорость 177 км/ч. Заявленный расход составляет 5,1 – 7,8 л, зависимо от условий движения.

Следующий силовой агрегат также обладает объемом 1,4 л (120 л.с.), и работает с 6-ти ступенчатой АКПП, разгоняя компактвэн до первой «сотни» за 11,9 сек, и развивая максимальную скорость 195 км/ч. Официальный показатель расхода – 5,8 л при движении по трассе, 9,6 л при езде в городе.

Наиболее мощным бензиновым мотором является турбированный 1,4 л (140 л.с.), агрегатирующийся с 6-ти ступенчатой МКПП. Авто с данным двигателем разгонится до первых 100 км/ч 10,3 сек, при максимальной скорости 196 км/ч. Заявленное потребление горючего составляет 5,3 л при движении по трассе, 8,4 л – в городе. Отметим, что владельцы авто, получивших бензиновые моторы, утверждают, что фактический расход превышает заявленный приблизительно на 0,5 л.


Видео тест драйв

На дороге авто проявляет качества уверенного «середнячка»: рулевое управление информативным не назовешь, да и подвеска семейного компактвэна удовлетворительно справляется только с небольшими неровностями, проезжать большие ямы не рекомендуется – удары передаются в салон, а также заметно влияют на управляемость. Но есть и явные преимущества, к таковым следует отнести отличные тормоза, хорошую шумоизоляцию, и отличное сочетание турбированного 1,4 л мотора с 6-ти ступ МКПП.

Opel Meriva 2014 2015 цена

У нас цена Опель Мерива 2014 вполне демократичная: базовая комплектация Essentia (не забываем про уникальную систему открытия задних дверей) оценена в 599 тысяч рублей – за эти деньги авто комплектуется 1,4 л (100 л.с.) бензиновым мотором. Следующая комплектация авто намного дороже: версия Cosmo с дизельным двигателем и 6-ти ступенчатой АКПП стоит 843 тыс руб. Цена наиболее элитной версии Opel Meriva 2014 2015 обойдется немногим больше – чуть боле 900 тыс руб. Следует отметить, что подавляющее большинство автолюбителей советуют все вопросы, связанные с техобслуживанием, тюнингом, ремонтом и приобретением запчастей решать на сертифицированных сервисных станциях компании – так надежней, а иногда и дешевле.

Опель Мерива 2014 – отличный семейный автомобиль для тех, кто не гонится за модой

Opel Meriva уже не первый год присутствует на российском рынке, но его популярность растёт слишком медленно. На наш взгляд он заслуживает гораздо большего. Можно согласиться с тем, что внешность Меривы не отличается особой изящностью, однако в качестве семейного авто этот минивэн положит на лопатки не одного конкурента.

Необычное решение в экстерьере: дизайнерские игры

В этом, 2014 году, второе поколение Opel Meriva прошло рестайлинг, но каких-либо особо заметных изменений не произошло. Слегка поменялись передние фары, да решётка радиатора. Скорее всего фэйслифт был проведён для того что бы напомнить покупателям о том что такая машина как Опель Мерива 2014 существует и находится в доступной ценовой группе.

То основное, что отличает данный минивэн от всех остальных, непривычно открывающиеся задние створки, осталось не тронутым. Что, в общем-то, не удивительно.

Экстравагантное решение открывания створок в Opel Meriva 2014

Для того что бы создать машину с такими дверями, концерну пришлось продавливать изменения в немецком законодательстве.

Необычности Опель Мерива 2014 добавляет искривлённая линия окон, очень напоминающая оконную линию Ситроен С4 Пикассо, ну и небольшой спойлер на двери багажника. В остальном же, это вполне обычный автомобиль.

Габариты Опель Мерива:

  • Длина – 4288 мм
  • Ширина – 1812 мм
  • Высота – 1615 мм

После обновления, было расширено количество комплектаций:

  • Active (1.4 MT — 100 л.с., 1.4 T AT — 120 л.с., 1.4 T MT — 140 л.с.)
  • Joy (1.4 MT – 100 л.с., 1.4 T AT — 120 л.с.)
  • Design Edition (1.4 T AT — 120 л.с., 1.4 T MT — 140 л.с.)
  • Cosmo (1.4 T AT — 120 л.с., 1.4 T MT — 140 л.с.)

Limelight Green (Brimstone Solid)

Emerald Green (Carrageen)

Asteroid Grey (Phantom Grey)

Многофункциональный салон: трансформер в действии

Благодаря, уже опоминавшемуся, необычному способу открывания дверей, посадка в салон этой машины проста и удобна. Причём, если вам это и не очень критично, то при посадке детей – намного упрощает жизнь.

Сам салон представляет собой один большой трансформер. Все сидения двигаются взад-вперёд на большое расстояние, спинки изменяют угол, а среднее кресло может складываться, позволяя расширить место для сидящих, с краю, пассажиров.

Задний ряд сидений. Среднее кресло трансформированно в подлокотник

Естественно, что задний ряд можно полностью сложить, превратив, и так не маленький багажник нового Опель Мерива – 400 литров, в гораздо более большое багажное отделение – 1500 литров.

Багажник Opel Meriva 2014: размер варьируется от 400 до 1500 литров

Салон полон разнообразных кармашков, их тут насчитывается порядка 40-ка. Для семейного авто это полезное дополнение.

Передние сидения удобно настраиваются, как по горизонтали, так и по вертикали, хотя, по отзывам владельцев, посадка, даже с самом нижнем положении, довольно высоковата. Но тут, конечно, всё зависит от роста.

Салон темного цвета. Передний ряд сидений поколения B

Передняя панель порадует цветным монитором, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигатора, а также настройки аудиосистемы.

Под дисплеем, располагается огромное количество кнопок, как в предыдущем поколении представительского авто Opel Insignia. Такое большое вариантов, можно отнести к недостаткам Опель Мерива, и, по отзывам об этом автомобиле, если разобраться со всем этим ещё как-то можно, то пользоваться во время поездки точно не получиться.

Использование ёмкости ежду передними сидениями. Три в одном: два ящичка и подстаканник

Хотя среди всего этого нагромождения есть и много полезных функций, однако это не добавляет ясности.

Ещё ниже находится климат контроль, но тут с настройкой не должно возникнуть затруднений, всё предельно ясно.

Шумоизоляция салона нового Опель Мерива достойна похвалы. В салон не проникает практически никаких звуков. Причём не только с улицы, но и из под капота.

Сбалансированное поведение на дороге

Основное обновление этого года коснулось ходовой части Opel Meriva. Переделке подверглась трансмиссия, коробки передач (и механика и автомат), а также двигатели.

Результатом улучшений стали:

  • Меньший расход топлива
  • Быстрое и плавное переключение передач
  • Соответствие двигателей стандарту Euro-6

На Российский рынок, на данный момент, не будут поставляться дизельные двигатели. Новым, экономичным дизелем наслаждаться будут только европейские покупатели.

А для нас предусмотрены, три бензиновых двигателя.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.4 100 7.6 5
Бензин 1.4 120 9.6 5.8
Бензин 1.4 140 8.4 5.2

100 и 140-ка сильные моторы агрегатируются только с механикой, а 120-ти сильный мотор поставляется с коробкой автомат.

Динамика машины совсем не спортивная, самый мощный двигатель, разгоняет авто весом 1500 кг до 100 км/ч за 10.9 секунды. Показатели остальных силовых агрегатов и того хуже. Но ведь это, по определению, машина семейная, а потому и не стоило ждать от неё резвого старта.

Объём топливного бака – 54 литра.

Для такого автомобиля, гораздо важнее плавность хода, управляемость и хорошие тормоза. А с этим у Opel Meriva никаких проблем нет. Настройка подвески отлично подходит для спокойного и размеренного передвижения, и в тоже время она достаточно жёсткая для того что бы машина не кренилась в поворотах.

Клиренс теоритически составляет 180 мм, однако для наших условий авто оборудуется защитой картера, таким образом реальный дорожный просвет составляет около 160 мм.

Опель Мерива видео тест драйв

Безопасность – не о чем беспокоиться

Машина семейная и потому безопасность тут не пустой звук. Инженеры немецкой компании снарядили автомобиль всем нужным для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя уверенно.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности
  • Автоматическая сигнализация включается самостоятельно, при резком торможении
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR — система антипробуксовки
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • Контроль давления в шинах автомобиля

Источники:
http://www.drom.ru/catalog/opel/meriva/g_2014_4497/
http://quto.ru/Opel/Meriva/II/minivan5d/
http://www.lyxavto.ru/337-opel-meriva-2014.html
http://avtocore.com/opel/opel-meriva-2014-otlichnyjj-semejjnyjj-avtomobil-dlya-tekh-kto-ne-gonitsya-za-modojj.html
http://avtomarket.ru/catalog/Opel/Adam/

Ссылка на основную публикацию