На автошоу в Детройте показан Cadillac ERL

В Детройте выпущен первый автомобиль марки Cadillac

Президентский кадиллак Обамы

Своим рождением «Кадиллак» (Cadillac) обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом.

Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года компанию «Cadillac Motor Car Company», назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка. А уже 17 октября был готов первый Cadillac модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года.

Успех был ошеломляющим – к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

Cadillac 1930-х годов стал воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг.

В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпускает трехмиллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные автомобили Cadillac. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

В настоящее время Cadillac – второй по старшинству американский производитель автомобилей после «Бьюика» и одна из старейших автомобильных марок в мире. Автомобили Cadillac продаются более чем в 50 странах и территориях, преимущественно в Северной Америке.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон.

Aritusama › Блог › Что в имени твоём, Cadillac?

Флагманская марка корпорации General Motors за свою 116-летнюю историю собрала целое генеалогическое древо названий моделей с весьма запутанным применением большинства из них. Начать историю следует с самого имени Cadillac. Да, это действительно имя, вернее — фамилия. 24 июля 1701 года маркиз Антуан Ломэ де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de la Mothe Cadillac) во главе пары сотен солдат и колонистов высадился на берег реки в регионе, тогда известном, как Новая Франция. На этом месте было решено построить форт. Идея принадлежала самому маркизу Кадийяку — 43-летнему морскому капитану из благородной семьи гасконцев, который к тому времени отслужил на двух важных военных должностях в американских колониях Франции. Авторитет Кадийяка был достаточно велик, чтобы его идею поселения поддержал граф Поншантрэн, министр короля Людовика XIV, так что построенный форт даже назвали в честь графа: Форт Поншантрэн дю Дэтруа (Fort Pontchantrain du Détroit — “форт Поншантрэна на проливе”). Дальнейшая карьера и жизнь маркиза напоминает качели: в 1704 году за конфликт с иезуитами его арестовали и судили в Квебеке, но оправдали и он вернулся в Детройт, где был главой выросшего вокруг форта поселения до 1711 года. Затем его назначили губернатором Луизианы, но там он тоже нажил врагов, из-за чего в 1717 году его отозвали во Францию и приговорили к тюремному заключению в Бастилии. Впрочем, после освобождения через полтора года его сделали шевалье ордена Святого Людовика, королевским колониальным комиссаром и мэром города Кастельсараззен, где он и скончался в 1730 году.

Теперь перенесемся в 1902 год. Французский Форт Поншантрэн дю Дэтруа уже давно превратился в американский город Детройт, а имя маркиза Кадийяка все это время сохранялось, в основном, в исторических книгах, но внезапно стало популярным в свете празднования 200-летия основания города. В то время Детройт ещё не был центром американской автопромышленности, зато среди многих индустриальных предприятий присутствовал и производитель инструментов Leland & Faulconer Manufacturing Company, соучредителем и вице-президентом которого являлся выдающийся инженер Генри Лиланд. Его интересы были весьма широки (он начинал как оружейник у Сэмюэля Кольта), но главной специализацией Генри была точность производственных процессов и взаимозаменяемость деталей. Это и заинтересовало Рэнсома Эли Олдса: по заказу Oldsmobile Лиланд разработал двигатель, конструктивно идентичный штатному для их машин мотору производства братьев Додж, но на четверть мощнее — 3,7 л.с. вместо 3. По контракту 1901 года, Leland & Faulconer поставили 2000 моторов для Olds Motor Works, но Лиланд не остановился. Не меняя конструкцию мотора, он увеличил клапана, впускные и выпускные каналы, поменял характеристики распредвала… И двигатель раскрутился до 900 об/мин против 500 об/мин, а мощность выросла сразу до 10,25 л.с! К сожалению, Oldsmobile, хоть и были восхищены работой, не смогли её принять — такой рост мощности потребовал бы переделки самого автомобиля и переоснащения производства. А первый крупносерийный автопроизводитель в мире не мог себе позволить такого риска. Мотор остался в личной машине Генри Лиланда, но вскоре ему нашлось гораздо более интересное применение.

NAIAS: Автомобили будущего в городе прошлого (ФОТО)

Международный автосалон в Детройте — North American International Auto Show (NAIAS) — традиционно открывает очередной выставочный год. Несмотря на то, что статус этого мероприятия считается ниже, чем у автошоу в Женеве или Париже, ведущие производители не обходят его стороной. Вот и на сей раз не обошлось без изобилия значимых премьер.

Porsche > 911

BMW > 3-й серии

Mercedes-Benz > GLA-класса

BMW > 2-й серии

Mercedes-Benz > C-класса

porsche_P1132130

Porsche 911 Targa

Как и на автосалоне в Лос-Анджелесе, компания Porsche стала одним из главных действующих лиц на международном автошоу в Детройте North American International Auto Show: если в Калифорнии немцы показали абсолютно новую модель Macan, то в некогда автомобильной столице мира штутгартцы приятно удивили ретрокабриолетом 911 Targa. Что интересно, Porsche до последнего не раскрывал свои планы по поводу официальной презентации новинки, хотя в конце декабря шпионы смогли сфотографировать ее практически без камуфляжа на дорогах общего пользования в Германии.

Автомобиль вживую выглядит еще лучше, чем на фотографиях: большое панорамное заднее стекло, «жалюзи» над моторным отсеком, складная крыша и широкие центральные стойки — все как в машине 1965 года. Разработчики не обманули: при создании нового 911 Targa они явно вдохновлялись былым Targa.

Стоит отметить, что центральная мягкая секция крыши не сдвигается, а складывается в багажное отделение прямо как у классического кабриолета. Весьма необычно выглядит этот процесс: громоздкое заднее панорамное стекло поднимается и под него, каким-то магическим способом миную центральную стойку, аккуратно укладывается матерчатый верх. Весь процесс занимает 19 секунд.

Линейка двигателей у Porsche 911 Targa включает 3,4-литровый 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, развивающий мощность в 350 л.с. и 390 Нм крутящего момента, и 3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель о 400 «лошадках» (версия Targa S) с 440 ньютонометрами. В качестве трансмиссии потенциальным покупателям предлагают 7-ступенчатую «механику» или «робот» PDK тоже на семь ступеней. Все модели 911 Targa будут оснащены полным приводом, поэтому названия автомобилей точнее писать как Porsche 911 Targa 4 и Porsche 911 Targa 4S.

Теперь что касается динамических характеристик. 911 Targa 4 с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5 с, а с роботизированной трансмиссией — всего за 4,8. Более мощная версия S сделает то же самое за 4,6 и 4,4 с соответственно. Максимальная скорость Porsche 911 Targa 4 составляет 278 км/ч, а Porsche 911 Targa 4S — 293 километра в час.

Стоимость новинки в США составит 102 595–117 195 долларов, в зависимости от модификации.

audi_P1131621

Audi Allroad Shooting Brake

Центром экспозиции Audi стал концепткар, который в недалеком будущем должен стать основой для субкомпакта Q1. Как и положено, концепт демонстрирует развитие дизайна немецкой автомобильной марки. Однако где мы это будущее уже могли видеть? Ах да, уж больно концептуальная новинка напоминает гибрид Audi TT, Audi A1 и Volkswagen Cross Coupe.

Allroad Shooting Brake создан в лучших традициях шоу-каров: низкая линия крыши, толстенные задние стойки, невероятного размера относительно всей машины 19-дюймовые колесные диски, фантастическая светодиодная оптика, агрессивная шестиугольная решетка радиатора с продольными планками, короткие свесы. Модель выглядит очень агрессивно. По своим габаритам (длина — 4200 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1410 мм) трехдверное купе примерно соответствует Mini Paceman.

Порадовал интерьер: для концепта все проработано детальнейшим образом. Что и говорить, салон Audi Allroad Shooting Brake был открыт для журналистов. Фактически, это уже можно назвать прототипом, если такую модель все-таки решат производить. За счет простых и изящных линий и минимализма элементов управления разработчикам удалось добиться чувства пространства. Отдельно стоит упомянуть об отсутствии мультимедийного экрана на передней панели — его функции выполняет электронная приборка, которая и является одним большим цветным дисплеем.

Разумеется, силовая установка в Audi Allroad Shooting Brake гибридного типа и состоит из 2,0-литрового турбированного двигателя и двух электомоторов, расположенных на передней и задней осях. Суммарная мощность впечатляет — 408 л. с. и 650 Нм крутящего момента! Что касается трансмиссии, то в данном концепте — и это не сюрприз — установлена роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Разгонная динамика впечатляет не меньше, чем у Mercedes-Benz GLA 45 AMG: Audi Allroad Shooting Brake способен ускориться с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 с! Кроме того, благодаря гибридной силовой установке расход топлива, по заверениям инженеров Audi, должен составить 1,9 л на 100 км пути! Исключительно на электротяге модель сможет проехать 50 км. Как бы хотелось, чтобы это был уже серийный автомобиль, а не просто демонстрация инженерного и дизайнерского потенциала компании Audi…

GLA_AMG_P1131832

Mercedes-Benz GLA 45 AMG

В рамках Международного автосалона в Детройте на стенде Mercedes-Benz состоялись сразу две мировые премьеры: нового седана C-класса и убийственно быстрого субкомпактного кроссовера GLA 45 AMG. Прыть последнего объясняется самым мощным в мире 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем под капотом, который выдает небывалые 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента! К слову, этот же силовой агрегат устанавливается и на пятидверный хэтч A45 AMG. Кроссовер выстреливает с места до сотни всего за 4,8 с — показатель суперкаров. Правда, на выставке проверить это не удалось.

Зато на автосалоне удалось посидеть в новинке: кожа, карбон, алюминий, спортивные тонкие кресла — настоящий суперпремиальный набор. Между тем, в отличие от большинства машин, способных разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 с, этот «малыш» достаточно практичен: имеется вполне функциональный задний ряд сидений, небольшой багажник, хороший обзор вперед и по сторонам. Кроме того, при спокойной езде машина потребляет всего 7,5 л топлива на 100 км пути. Этому способствует, в том числе, и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с тремя режимами работы.

Кроме мощного турбомотора GLA 45 AMG отличается от донорского серийного кроссовера переработанной подвеской (усилены стабилизаторы поперечной устойчивости) и новыми эффективными тормозными механизмами с особой системой стабилизации. Помимо всего перечисленного GLA 45 AMG обладает ассистентом прохождения поворотов на высокой скорости. Принцип работы системы такой: машина подтормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая эффект недостаточной поворачиваемости.

Внешне новинка отличается спортивным аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками, карбоновыми кузовными элементами, мощной выхлопной системой и рядом других деталей, которые можно будет заказывать опционально.

Mercedes-Benz C-класса

Виртуальная презентация новой «цешки» состоялась еще в декабре ушедшего года. В Детройте же седан показали живьем. Ведь чем больше раз покажешь, тем больше новостей выйдет, рассудили, по-видимому, немцы. Однако именно после реальной презентации стало ясно, зачем нужно было устраивать предварительную онлайн-демонстрацию.

Дизайнеры из Штутгарта умеют навести глянца: да, на обнародованных прошлогодних снимках C-класс выглядит ничуть не хуже, чем флагманский S-класс. Скажу больше: когда видишь новый седан вживую, не можешь отделаться от ощущения, что автомобиль «повзрослел» сразу на пару классов: благородные текстуры, светлая кожа, щедрые вставки под дерево, большой цветной дисплей Comand, инновационный джойстик управления мультимедиа, аналоговые часы, в конце концов. Однако стоит устроиться в салоне и хлопнуть неожиданно легкой, словно сделанной из картона дверью, как все становится понятно — «цешка» лишь пытается подражать старшему брату. Находясь за рулем или на заднем диване автомобиля, понимаешь, что все здесь — искусственно воссозданный премиум.

Новый седан подрос в размерах: длина увеличилась сразу на 95 мм (до 4686 мм), ширина — на 40 мм (до 1810 мм), колесную базу растянули до 2840 мм, благодаря чему в салоне стало немного просторнее. Добавляют ощущение комфорта для задних пассажиров специальные выемки под колени впереди стоящих кресел. Теперь даже рослый человек сможет усесться за уступающим ему в габаритах водителем.

Также стоит отметить, что седан с кузовным индексом W205 «похудел» сразу на 100 кг, что для этого сегмента автомобилей является существенным показателем. В основном за счет легкого современного кузова, в производстве которого используется в пять раз больше алюминиевых сплавов, чем у предшественника.

На стенде Mercedes-Benz седан предстал сразу в трех версиях: С250 bluetec с 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 204 л.с., С220 (4-цилиндровый турбодизель 2,1 л, 170 л.с., 400 Нм) и С400 4Matic (полный привод, 6-цилиндровый бензиновый мотор 329 л.с., 480 Нм).

4M_BMW_P1131685

BMW: четырехколесный спецназ

Сразу три мировые премьеры припасли для Детройта баварцы: купе 2-й серии, седан M3 и купе М4 — убойная троица, этакий автомобильный спецназ. Еще злее и еще агрессивнее — так кратко можно описать изменения, произошедшие во внешности дебютантов. Хотя нет, применительно к М4 так говорить некорректно, ведь речь идет о новой модели, которая, кстати, очень похожа на представленный ранее прототип. Вы только посмотрите, как зловеще выглядит эта парочка, готовясь щегольнуть перед публикой!

M3 и M4 оснащены 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 425 л.с. Отсюда и убедительная динамика обоих спорткаров — от 0 до 100 км/ч с «механикой» всего 4,1 секунды. А с 7-ступенчатым «роботом» и того быстрее — всего за 3,9! Традиционно автомобили производятся исключительно с задним приводом. Для лучшего распределения мощности по колесам в повороте и на старте для M4 и M3 предусмотрен задний самоблокирующийся дифференциал.

Что касается купе 2-й серии, то модель пришла на смену первой серии, сохранив задний привод и продольное расположение двигателя. Автомобиль немного подрос в размерах, что сделало его более комфортным. На автосалоне в Детройте BMW представил купе с индексом 228i (240 л.с.) и версию 235i (322 л.с.).

Редакция благодарит мультибрендовый автохолдинг «Фаворит Моторс», отечественного производителя видеорегистраторов — компанию AVS — и компанию «ГлавСтрахКонтроль» за содействие в организации поездки в Детройт на Международный автосалон.

Aritusama › Блог › Что в имени твоём, Cadillac?

Флагманская марка корпорации General Motors за свою 116-летнюю историю собрала целое генеалогическое древо названий моделей с весьма запутанным применением большинства из них. Начать историю следует с самого имени Cadillac. Да, это действительно имя, вернее — фамилия. 24 июля 1701 года маркиз Антуан Ломэ де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de la Mothe Cadillac) во главе пары сотен солдат и колонистов высадился на берег реки в регионе, тогда известном, как Новая Франция. На этом месте было решено построить форт. Идея принадлежала самому маркизу Кадийяку — 43-летнему морскому капитану из благородной семьи гасконцев, который к тому времени отслужил на двух важных военных должностях в американских колониях Франции. Авторитет Кадийяка был достаточно велик, чтобы его идею поселения поддержал граф Поншантрэн, министр короля Людовика XIV, так что построенный форт даже назвали в честь графа: Форт Поншантрэн дю Дэтруа (Fort Pontchantrain du Détroit — “форт Поншантрэна на проливе”). Дальнейшая карьера и жизнь маркиза напоминает качели: в 1704 году за конфликт с иезуитами его арестовали и судили в Квебеке, но оправдали и он вернулся в Детройт, где был главой выросшего вокруг форта поселения до 1711 года. Затем его назначили губернатором Луизианы, но там он тоже нажил врагов, из-за чего в 1717 году его отозвали во Францию и приговорили к тюремному заключению в Бастилии. Впрочем, после освобождения через полтора года его сделали шевалье ордена Святого Людовика, королевским колониальным комиссаром и мэром города Кастельсараззен, где он и скончался в 1730 году.

Теперь перенесемся в 1902 год. Французский Форт Поншантрэн дю Дэтруа уже давно превратился в американский город Детройт, а имя маркиза Кадийяка все это время сохранялось, в основном, в исторических книгах, но внезапно стало популярным в свете празднования 200-летия основания города. В то время Детройт ещё не был центром американской автопромышленности, зато среди многих индустриальных предприятий присутствовал и производитель инструментов Leland & Faulconer Manufacturing Company, соучредителем и вице-президентом которого являлся выдающийся инженер Генри Лиланд. Его интересы были весьма широки (он начинал как оружейник у Сэмюэля Кольта), но главной специализацией Генри была точность производственных процессов и взаимозаменяемость деталей. Это и заинтересовало Рэнсома Эли Олдса: по заказу Oldsmobile Лиланд разработал двигатель, конструктивно идентичный штатному для их машин мотору производства братьев Додж, но на четверть мощнее — 3,7 л.с. вместо 3. По контракту 1901 года, Leland & Faulconer поставили 2000 моторов для Olds Motor Works, но Лиланд не остановился. Не меняя конструкцию мотора, он увеличил клапана, впускные и выпускные каналы, поменял характеристики распредвала… И двигатель раскрутился до 900 об/мин против 500 об/мин, а мощность выросла сразу до 10,25 л.с! К сожалению, Oldsmobile, хоть и были восхищены работой, не смогли её принять — такой рост мощности потребовал бы переделки самого автомобиля и переоснащения производства. А первый крупносерийный автопроизводитель в мире не мог себе позволить такого риска. Мотор остался в личной машине Генри Лиланда, но вскоре ему нашлось гораздо более интересное применение.

В Детройте выпущен первый автомобиль Cadillac

Первый автомобиль Cadillac модели «А» был выпущен 17 октября 1902 года в американском городе Детройт. К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке. Успех был ошеломляющим – к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2 286 автомобилей. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

Своим рождением Cadillac обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года компанию «Cadillac Motor Car Company», назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка.

Cadillac 1930-х годов стал воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг. В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпускает трехмиллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные автомобили Cadillac. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон.

Последний автосалон в Детройте…

С 14 по 27 января в Детройте проходит традиционный международный автосалон NAIAS-2019 (для широкой публики он будет открыт с 19 по 27 января).

Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году, меценатом мероприятия тогда стал американский предприниматель Уильям Метцгер и первые десятилетия своего существования автосалон в Детройте оставался преимущественно национальным событием.

Но за сто лет существования автошоу американская автопромышленность довольно сильно отстала от лидеров и в 1989 году самое знаменитое автошоу американских автопроизводителей вынуждено было поменять свое название на международное (North American International Auto Show), чтобы привлечь больше компаний со всего мира.

Сегодня идет обратный процесс: такие крупнейшие автопроизводители как Audi, BMW, Mersedes-Benz, Porsche, Volvo, Jaguar, Land Rover и Ferrari от автошоу в Детройте отказались и оно снова становится по большей части американским.

Поговаривают, что в нынешнем году автошоу в Детройте вообще будет последним. Во всяком случае в таком формате и в январе оно проводиться больше не будет.

Причин для этого, собственно, три:

  • Во-первых, как и другие современные автовыставки, автошоу в Детройте страдает от падения рейтингов и отказа экспонентов от участия.
  • Во-вторых, из-за того, что современные автомобили всё больше унифицируются и становятся похожими друг на друга, многие автопроизводители все чаще склоняются к тому, чтобы показывать новинки на специальных мероприятий, которые организуют самостоятельно. Такой подход позволяет им не делить с конкурентами внимание прессы и посетителей.
  • И, наконец, в-третьих, как мы уже намекали ранее, современные автомобили (особенно электрокары и беспилотники) постепенно «переползают» на выставки электроники. А тот же автосалон в Детройте непосредственно конкурирует с выставкой электроники CES — крупнейшим мероприятием в этой сфере, которое обычно проходит за неделю до детройтского автосалона в Лас-Вегасе. Поэтому здесь (как и во многих других случаях) производители вынуждены выбирать, на каком именно мероприятии демонстрировать свои технологические новинки. И все чаще выбор делается не в пользу традиционного автомобильного шоу.

О своем окончательном решении ассоциация дилеров должна объявить позже, но уже автосалон 2019 года немного изменил формат проведения и в дальнейшем намерен перекроить его кардинально.

Детройтская ассоциация распространила видео, в котором предлагает из традиционной выставки в закрытом помещении превратить мероприятие в полноценное шоу под открытым небом. Запланированы, к примеру, как массовые тест-драйвы, для будут строить специальную трассу (размещая на ней и внедорожные элементы), так и увеселительные мероприятия для публики, не связанные напрямую с автомобильной тематикой.

При выборе этой концепции шоу может не ограничиваться одним традиционным «Кобо Центром» (Cobo Center), где проходило все последние годы, а получит возможность распространиться чуть ли не на весь город Детройт.

Футуристические новинки…

Из наиболее интересных концептуальных новинок на NAIAS-2019 можно отметить разве что концепт первого электрического кроссовера марки премиального японского бренда Инфинити — Infiniti QX Inspiration, премьеру спортивного суперкара с силовой установкой на водородных топливных элементах Hyundai N и то, что люксовый бренд Cadillac становится «ведущей маркой электромобилей» компании General Motors.

Шоу-кар QX Inspiration продемонстрировал новую платформу и философию дизайна будущих «зеленых» моделей Infiniti и Nissan — новый стиль с узкими фарами, спортивной формой и благодаря электрическому приводу с заметно бóльшим пространством салона (габаритная длина прототипа — 4650 мм). Боковые зеркала, возможно, заменят камеры, а ручки дверей станут скрытыми.

«Внешность» электрокара разрабатывалась под руководством шеф-дизайнера Infiniti Карима Хабиба, ранее занимавшего аналогичную должность в BMW. Серийные автомобили Infiniti на новой платформе должны появиться уже в 2021 году.

Вместе с шоу-каром Infiniti на автошоу в Детройте компания Nissan представляет и второй свой концепт на новейшей модульной платформе для электрокаров — «спортивный седан повышенной комфортности» Nissan Electric Concept IMs, ставший дальнейшим развитием концептуальной модели Nissan IMx KURO.

Силовая установка полноприводного шоу-кара IMs состоит из двух электромоторов, питающихся от аккумуляторного блока емкостью 115 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 490 л.с. и 799 Нм крутящего момента. Запас хода на одном заряде аккумулятора — около 600 км.

Кроме того, для IMs заявлен «полностью автономный режим движения», при переходе в который рулевое колесо убирается, головные и задние фонари становятся синими, а огоньки «постоянно движутся спереди назад», чтобы уведомить пешеходов и других водителей об «автономном статусе» автомобиля. Ну типа «Осторожно, за рулём робот!»

Причем шоу-кар демонстрирует еще и систему I2V (Invisible-to-Visible), представленную компанией ранее, в начале этого месяца, на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Система позволяет водителю «видеть», что находится за поворотом или углом здания.

В частности, получать данные о состоянии дороги, видимости, дорожных знаках, пешеходах, пробках и расчетном времени прибытия. I2V подскажет и альтернативные решения для движения, проследит за пассажирами, проконтролирует физическое состояние водителя и даже предоставит виртуального спутника в виде трехмерного аватара дополненной реальности. Ну типа робота-попутчика или шофера. Пока виртуального…

Эта платформа станет основой для всех будущих EV-моделей марки, а также их гибридных модификаций. Новое решение предполагает совершенно иную компоновку силовых агрегатов, что позволит компоновать модели с более просторным салоном.

Южно-корейская марка Hyundai провела премьеру спортивного суперкара Hyundai Veloster N TCR с силовой установкой на водородных топливных элементах.

Ранее Hyundai Motor Group заявляла, что к 2030 году станет лидером на мировом рынке водородных электромобилей. В исследования и развитие этого направления компания планирует инвестировать 6,8 миллиардов долларов.

В 2015 году компания Hyundai уже показывала виртуальный суперкар N 2025 Vision для гоночного симулятора Gran Turismo, где была 884-сильная силовая установка из четырех электромоторов с блоком водородных топливных элементов и промежуточным накопителем-суперконденсатором. Кислород через топливные ячейки N 2025 прокачивала специальная турбина, способная раскручиваться до 200 000 об/мин.

Снаряженная масса одноместного суперкара, получившего сверхлегкий монокок из композитных материалов, составляла всего 972 кг. Дополнительную прижимную силу обеспечивала система воздуховодов из трубок, проходившая по бокам прототипа от передней части до задней оси. В дальнейшем такое решение было использовано на гоночном спортпрототипе Nissan GT-R LM Nismo.

Названия и конкретные технические характеристики EV-моделей компании Cadillac будут известны ближе к серийному запуску, а пока объявлено, что в основе будет EV-платформа GM под названием «BEV3».

Представленный на NAIAS-2019 первый электрический кроссовер GM будет первым в ряду автомобилей, использующих эту платформу, которая была разработана и для переднего, и для заднего, и для полного привода. Так что ожидайте, что в течение нескольких ближайших лет на BEV3 появится широкий спектр автомобилей GM во всем мире…

Традиционная часть бренда Cadillac также готовится к радикальному обновлению модельного ряда, начиная с кроссовера XT6, который дебютировал непосредственно перед шоу в Детройте и заканчивая полудюжиной других моделей (примерно по одной каждые шесть месяцев) в преддверии 2021 года, включая Escalade следующего поколения…

В следующей части обзора автошоу в Детройте мы расскажем о новинках серийных автомобилей 2019-2020 модельного года.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/492709578299932697/
http://www.zr.ru/content/articles/607254-naias-avtomobili-budushhego-v-gorode-proshlogo/
http://www.drive2.ru/b/492709578299932697/
http://ruspekh.ru/events/v-detrojte-vypushchen-pervyj-avtomobil-marki-cadillac
http://speedcam.online/poslednij-avtosalon-v-detrojte/
http://auto.ironhorse.ru/cadillac-srx-2_3495.html

Ссылка на основную публикацию