Nissan Skyline Top-Tuning Карбон

Nissan Skyline › Бортжурнал › Тюнинг ч.1

«Переделать «тюнинг»…а переделывать, как выяснилось при более тщательном осмотре результатов «манипуляций с техникой» в том «ином» автосервисе, пришлось очень много, переделкой впуска там не обошлось…

В ту суровую пору, межсезонье 2012-2013, я решил, как никогда серьезно подойти к вопросу подготовки автомобиля. Очень сильно мне в этом помогла работа в компании JDM Parts, непосредственно в отделе Time Attack Department, который, как раз в то время начал свое существование.

Чтение определенной литературы, общение с опытными механиками, знакомство с людьми, принимавшими участие в любительских сериях RHHCC и MaxPowerCars, а иногда и банальное «заGOOGLивание» сформировали в моей голове некое представление о том, с чего я должен начать и в каком направлении продолжить двигаться, дабы преуспеть в создании «уникального» КУЛЬТОВОГО японского СУПЕРКАРА.

Начал я с составления Технического Задания (неотъемлемая часть любого проекта, с которой, я считаю, нужно начинать всегда). После этого, я принялся составлять подробный список необходимых деталей. И начал реализовывать заказ запчастей. Как часто бывает, ТЗ и спек-лист очень часто редактируется и обновляется в процессе тюнинга, но без четкого, хотя бы «тезисного» понимания «чего я хочу» реализовать проект невозможно.

В моем ТЗ было много глав, в каждой главе – куча пунктов, каждому пункту соответствовал пункт спек-листа из 5-15 партномеров, производителей и наименований.

Единственным узлом в автомобиле, которого не было в моем ТЗ того времени, была электропроводка. Доработки коснулись, в прямом смысле слова, всего.
Двигатель полностью разобрали, заменили вкладыши, прокладки и одели в совершенно новое навесное оборудование – концепция изменилась кардинально.

Заменили сцепление на карбоновое многодисковое и все детали механизма выжима – от вилки до рабочего цилиндра и всех магистралей.

Ниссановские задние тормоза уступили место Project Mu. В ходовую часть добавились регулируемые стойки стабилизаторов Whiteline, усилители геометрии подвески NISMO, рулевые тяги и наконечники Ikeya Formula, шаровые опоры нижних рычагов сменились Roll Center Adjuster MOONFACE. Были заменены пыльники рулевой рейки и задних приводов, заказан новый оригинальный крепеж для всей подвески – гайки, болты, шайбы и шплинты в пакетах NISSAN, удлиненные колесные шпильки ARP, обновлены все подшипники – 4-х ступиц и 2-х передних кулаков.

Подкапотное пространство, багажный отсек и днище были вымыты, зачищены и покрашены в черный матовый цвет. Устранены последствия установки расширителей задних крыльев, все полости зашиты, замазаны кузовным герметиком NISSAN. Отпескоструены и покрашены подрамники. Топливный бак был демонтирован, промыт и установлен обратно, попутно заменены детали крепежа, заливного механизма и системы вентиляции.

Экстерьер автомобиля преобразился – передний бампер и пороги были заменены на оригинальные детали от BNR34, карбоновый капот Z-Tyne Style пришлось заменить на короткий от ГТРа, были заказаны карбоновые элероны и передний сплиттер с воздуховодами AutoSelect, в передний бампер были вмонтированы дактинги от BNR34 V-Spec II Nur и карбоновый короб-воздуховод масляного охладителя NISMO, на пороги были установлены карбоновые юбки Z-Tune. Штатная крышка багажника уступила место карбоновой, под днищем свое место занял карбоновый диффузор Top Secret.

Так как кузов стал значительно шире даже ГТР-ского, оригинальные подкрылки установить не представлялось возможным – были изготовлены передние и задние “custom” локера из специального материала. Центральный подкрылок — «пвсевдо» защита двигателя была изготовлена из листа карбона толщиной 4мм с окнами под сливную пробку масляного поддона и отверстия под «дамп пайп» вестгейта. Для того, чтобы инсталляция не была «кастомом» в толковании «присрать» — были подобраны и заказаны «горы» оригинального Ниссановского крепежа – всевозможные клипсы, винты, закладные и т.д.

Выбор цвета был для меня очевиден – оригинальная краска NISSAN GTR R35 KAD. Любопытный момент – в воздуховоде левой фары установлена ксеноновая линза из фары головного света R35 GTR – есть частичка чего-то современного в моей, морально и технически устаревшей «легенде».

Салон – это отдельная для меня тема. Я считаю, что из всех японских «помоек», даже современных – именно у этой машины, качество салона лучшее в своем классе. Я не рассматриваю салоны Лансеров, Импрез и им подобных, но даже 35-й ГТР, по-большому счету, далеко от 34-го не ушел. Безусловно, салон в 35-ом гораздо современнее, но он не сильно отличается от 34-го в плане качества исполнения, текстуры материалов, методики крепежа и прочих нюансов. В общем, мне очень нравится салон этой машины, и я принял решение его обновить до состояния нового. Как-никак машина 98 года выпуска, и за период эксплуатации, всевозможных установок музыкальной аппаратуры, сигнализаций и прочего доп. оборудования детали салона утратили свой былой «лоск».

Заказ «новых» панелек – это целая «Одиссея». Из-за постоянных статусов заказов «СНЯТО», «ОТКАЗАНО В ПОСТАВКЕ», «эпос» затянулся более чем на год…до сих пор мне приходят новые детали интерьера NISSAN Skyline R34. От компонентов центральной консоли, пепельниц, подлокотников до новых стекол приборных панелей, корпусов отопителя и дверных панелей. За счет этого, салон машины теперь такой, какой бы он был при получении машины у дилера в Японии в далеком 1998 году. Ко всему этому «прицеп» оригинальных клипс и крепежных винтов, дабы не «присирать» это на старые резьбы.

Из того, что представляется возможным вспомнить – это новое оригинальное лобовое стекло (срок исполнения заказа составил около 3,5 месяца), куча оригинальных молдингов, карбоновые стойки крыши NISMO, Harness Bar для установки многоточечных ремней, новые петли капота, дверей и многое другое. В машине стоит неплохая музыка — поканальный двухполосный «фронт» через процессорное ГУ, что я считаю вполне достаточным для того, чтобы машина оставалась «пищевой» и не набирала сильно в весе (хотя с учетом установки мидбасов в двери путем «зашивания» всех отверстий короба– в общей сложности машина набрала «лишние» 40-50 кг).

Для того, чтобы обеспечить новый двигатель достаточным кол-ва топлива, была смакетирована и установлена новая топливная система с противоотливным бочком и выносным насосом BOSCH 044.
Также, в качестве эксперимента, была позаимствована идея NISMO-вских инженеров BNR34 Z-Tune – система принудительного охлаждения заднего дифференциала. Тогда она предполагала активацию только в ручном режиме, нажатием на штатную кнопку включения противотуманных фар.

В общем, детали были закуплены, Техническое Задание правилось и дополнялось, оставалось ожидать и консолидировать поставки запчастей, записываться на прием в ремзону JDM Parts и верить, что вскоре я «замчу», как никогда…

Nissan Skyline › Бортжурнал › Тюнинг ч.1

«Переделать «тюнинг»…а переделывать, как выяснилось при более тщательном осмотре результатов «манипуляций с техникой» в том «ином» автосервисе, пришлось очень много, переделкой впуска там не обошлось…

В ту суровую пору, межсезонье 2012-2013, я решил, как никогда серьезно подойти к вопросу подготовки автомобиля. Очень сильно мне в этом помогла работа в компании JDM Parts, непосредственно в отделе Time Attack Department, который, как раз в то время начал свое существование.

Чтение определенной литературы, общение с опытными механиками, знакомство с людьми, принимавшими участие в любительских сериях RHHCC и MaxPowerCars, а иногда и банальное «заGOOGLивание» сформировали в моей голове некое представление о том, с чего я должен начать и в каком направлении продолжить двигаться, дабы преуспеть в создании «уникального» КУЛЬТОВОГО японского СУПЕРКАРА.

Начал я с составления Технического Задания (неотъемлемая часть любого проекта, с которой, я считаю, нужно начинать всегда). После этого, я принялся составлять подробный список необходимых деталей. И начал реализовывать заказ запчастей. Как часто бывает, ТЗ и спек-лист очень часто редактируется и обновляется в процессе тюнинга, но без четкого, хотя бы «тезисного» понимания «чего я хочу» реализовать проект невозможно.

В моем ТЗ было много глав, в каждой главе – куча пунктов, каждому пункту соответствовал пункт спек-листа из 5-15 партномеров, производителей и наименований.

Единственным узлом в автомобиле, которого не было в моем ТЗ того времени, была электропроводка. Доработки коснулись, в прямом смысле слова, всего.
Двигатель полностью разобрали, заменили вкладыши, прокладки и одели в совершенно новое навесное оборудование – концепция изменилась кардинально.

Заменили сцепление на карбоновое многодисковое и все детали механизма выжима – от вилки до рабочего цилиндра и всех магистралей.

Ниссановские задние тормоза уступили место Project Mu. В ходовую часть добавились регулируемые стойки стабилизаторов Whiteline, усилители геометрии подвески NISMO, рулевые тяги и наконечники Ikeya Formula, шаровые опоры нижних рычагов сменились Roll Center Adjuster MOONFACE. Были заменены пыльники рулевой рейки и задних приводов, заказан новый оригинальный крепеж для всей подвески – гайки, болты, шайбы и шплинты в пакетах NISSAN, удлиненные колесные шпильки ARP, обновлены все подшипники – 4-х ступиц и 2-х передних кулаков.

Подкапотное пространство, багажный отсек и днище были вымыты, зачищены и покрашены в черный матовый цвет. Устранены последствия установки расширителей задних крыльев, все полости зашиты, замазаны кузовным герметиком NISSAN. Отпескоструены и покрашены подрамники. Топливный бак был демонтирован, промыт и установлен обратно, попутно заменены детали крепежа, заливного механизма и системы вентиляции.

Экстерьер автомобиля преобразился – передний бампер и пороги были заменены на оригинальные детали от BNR34, карбоновый капот Z-Tyne Style пришлось заменить на короткий от ГТРа, были заказаны карбоновые элероны и передний сплиттер с воздуховодами AutoSelect, в передний бампер были вмонтированы дактинги от BNR34 V-Spec II Nur и карбоновый короб-воздуховод масляного охладителя NISMO, на пороги были установлены карбоновые юбки Z-Tune. Штатная крышка багажника уступила место карбоновой, под днищем свое место занял карбоновый диффузор Top Secret.

Так как кузов стал значительно шире даже ГТР-ского, оригинальные подкрылки установить не представлялось возможным – были изготовлены передние и задние “custom” локера из специального материала. Центральный подкрылок — «пвсевдо» защита двигателя была изготовлена из листа карбона толщиной 4мм с окнами под сливную пробку масляного поддона и отверстия под «дамп пайп» вестгейта. Для того, чтобы инсталляция не была «кастомом» в толковании «присрать» — были подобраны и заказаны «горы» оригинального Ниссановского крепежа – всевозможные клипсы, винты, закладные и т.д.

Выбор цвета был для меня очевиден – оригинальная краска NISSAN GTR R35 KAD. Любопытный момент – в воздуховоде левой фары установлена ксеноновая линза из фары головного света R35 GTR – есть частичка чего-то современного в моей, морально и технически устаревшей «легенде».

Салон – это отдельная для меня тема. Я считаю, что из всех японских «помоек», даже современных – именно у этой машины, качество салона лучшее в своем классе. Я не рассматриваю салоны Лансеров, Импрез и им подобных, но даже 35-й ГТР, по-большому счету, далеко от 34-го не ушел. Безусловно, салон в 35-ом гораздо современнее, но он не сильно отличается от 34-го в плане качества исполнения, текстуры материалов, методики крепежа и прочих нюансов. В общем, мне очень нравится салон этой машины, и я принял решение его обновить до состояния нового. Как-никак машина 98 года выпуска, и за период эксплуатации, всевозможных установок музыкальной аппаратуры, сигнализаций и прочего доп. оборудования детали салона утратили свой былой «лоск».

Заказ «новых» панелек – это целая «Одиссея». Из-за постоянных статусов заказов «СНЯТО», «ОТКАЗАНО В ПОСТАВКЕ», «эпос» затянулся более чем на год…до сих пор мне приходят новые детали интерьера NISSAN Skyline R34. От компонентов центральной консоли, пепельниц, подлокотников до новых стекол приборных панелей, корпусов отопителя и дверных панелей. За счет этого, салон машины теперь такой, какой бы он был при получении машины у дилера в Японии в далеком 1998 году. Ко всему этому «прицеп» оригинальных клипс и крепежных винтов, дабы не «присирать» это на старые резьбы.

Из того, что представляется возможным вспомнить – это новое оригинальное лобовое стекло (срок исполнения заказа составил около 3,5 месяца), куча оригинальных молдингов, карбоновые стойки крыши NISMO, Harness Bar для установки многоточечных ремней, новые петли капота, дверей и многое другое. В машине стоит неплохая музыка — поканальный двухполосный «фронт» через процессорное ГУ, что я считаю вполне достаточным для того, чтобы машина оставалась «пищевой» и не набирала сильно в весе (хотя с учетом установки мидбасов в двери путем «зашивания» всех отверстий короба– в общей сложности машина набрала «лишние» 40-50 кг).

Для того, чтобы обеспечить новый двигатель достаточным кол-ва топлива, была смакетирована и установлена новая топливная система с противоотливным бочком и выносным насосом BOSCH 044.
Также, в качестве эксперимента, была позаимствована идея NISMO-вских инженеров BNR34 Z-Tune – система принудительного охлаждения заднего дифференциала. Тогда она предполагала активацию только в ручном режиме, нажатием на штатную кнопку включения противотуманных фар.

В общем, детали были закуплены, Техническое Задание правилось и дополнялось, оставалось ожидать и консолидировать поставки запчастей, записываться на прием в ремзону JDM Parts и верить, что вскоре я «замчу», как никогда…

Тюнинг автомобилей – авто журнал “OPTION”

Тюнинг журнал “Опция” Россия

Совершенно секретно — Тюнинг Nissan Skyline GT-R

Тюнинг Nissan Skyline GT-R BNR34

Мы попытались приоткрыть занавесу тайны над одним из самых быстрых BNR34 GT-R на треке Tsukuba Circuit. И вот что из этого получилось…

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что имя Nissan Skyline и вся его родословная являются иконой японского автоспорта. В любой видеоигре, фильме — в общем, везде, где речь заходит о японских машинах, GT-R всегда на первом месте. Даже в США, где индустрия тюнинга получила колоссальное развитие, Skyline все еще заставляет людей обращать на себя внимание. Вероятно потому, что это один из немногих автомобилей, получивших статус легенды еще на заводе.

автор: Джо ли, перевод Олег Лозовой
история ТА №10 109

Всеобщее признание — Nissan Skyline GT-R

Когда же невероятно увлеченные энтузиасты создают нечто уникальное, что в несколько раз превосходит их репутацию, они сами становятся легендами. Именно это сделали тюнеры из японской компании М Speed, которая базируется в префектуре Нара. Они не только построили GT-R на запредельном уровне, но и увековечили его как победителя 2008 года на соревнованиях Rev Speed Time Attack Battle. Но и это еще не все.

История дрифт культуры

Со временем круга в 54,481 сек. эта машина до сих пор является самым быстрым Skyline, который когда-либо появлялся на легендарном треке Tsukuba Circuit. Проще говоря, М Speed BNR34 — это беспощадный зверь. Для него нет ничего невозможного, и вы вряд ли увидите что-то похожее в гараже вашего соседа. Единственной целью постройки этого проекта является уничтожение времени круга соперника.

Больше всего в этой машине привлекает ее внешний вид. Ярко-желтый кузов с эффектным винилом и зеленые диски Volk Racing ТЕ37 Mag создают образ автомобиля из видеоигры или детской игрушки, а дорожный просвет, величиной немногим более переплета нашего журнала, достигнутый за счет использования амортизаторов Quantum и пружин Нурегсо, так и вовсе делает из проекта модель на радиоуправлении.

Функционал в подарочной упаковке — Nissan Skyline GT-R

Как вы понимаете, не только яркие цвета отличают этот болид от стандартного Skyline BNR34. В компании М Speed разработали полноценный аэрокит, который превращает обычный GT-R в настоящий гоночный снаряд. Вы, наверное, даже не подозревали о том, что такая уникальная вещь может продаваться за деньги для простых смертных.

Между тем, это действительно так, хотя партия обвесов под названием Armor of Wind ограничена лишь десятью комплектами. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем GT-R в кузове BNR34 и располагаете суммой в 87 000 иен, то лучше поторопиться!

М Speed BNR34 — это самый настоящий яростный боец. Он как тот парень из фильмов, который, влетая в комнату, разом кладет всех врагов на пол, а на заднем плане играет до боли знакомая музыка.

Эксклюзивный боди кит доступен для покупателей только в виде единого комплекта, в который входят передний и задний бамперы, боковые пороги, передний диффузор и крылья, увеличивающие ширину автомобиля на 140 мм. Однако в работе над кольцевым монстром, тюнеры решили не останавливаться на достигнутом и дополнили автомобиль еще несколькими деталями из сухого карбона.

Внутри, как и ожидалось, оставили только самое необходимое, удалив все декоративные панели, обшивки и сиденья. Переднюю панель сделали заново из углеволокна, на которой в последствие появился многофункциональный прибор МоТес вместе с индикаторами работы систем ABS и LSD, а также датчик shift-light, напоминающий пилоту о своевременном переключении передач секвентальной трансмиссии Holinger.

Вместо центральной консоли с навигацией и аудиосистемой тюнеры установили специальную панель с переключателями и тумблерами. Чтобы пилот лучше чувствовал автомобиль на треке, ковшеобразное сиденье Recaro установили максимально низко и с небольшим наклоном назад. Многоточечный каркас безопасности, изготовленный инженерами М Speed, обеспечивает необходимую жесткость кузову и защищает пилота от серьезных травм в случае аварии.

Тяжелая корона победителя — Тюнинг Nissan Skyline

Удерживать титул самого быстрого Skyline на трассе Tsukuba совсем не просто. Для этого как минимум требуется филигранно настроенная подвеска и хороший запас мощности, позволяющий выехать из 55 секунд. Не удивительно, что в условиях столь жесткой конкуренции большинство из технологических решений, реализованных в этом двигателе, останется за кадром.

Основным и, наверное, одним из главных изменений в конструкции рядной «шестерки» RB26DETT является увеличение объема до 2802 см3. Разумеется, не последнюю роль на пути к заветным 720 л. с. сыграли две улитки A’PEXi АХ53В60, установленные на кастам коллекторах М Speed. Выпускная система также полностью изготовлена инженерами М Speed и теперь напоминает о себе, выглядывая из-под бывшей когда-то пассажирской левой двери.

Еще более важным показателем подготовки для автомобиля такого уровня является эффективность торможения. За магниевыми колесами с центральным креплением к ступице можно увидеть могучие тормозные механизмы Brembo. Уверенности в замедлении придают и высокотемпературные колодки Endless, в то время как мягкие полуслики Bridgestone RE55S заставляют GT-R ехать как по рельсам на любой скорости.

Вряд ли кто-то из нас сможет позволить себе настолько же безупречный шедевр автомобилестроения. Было бы глупо даже думать об этом. М Speed BNR34 — это самый настоящий яростный боец. Он как тот парень из фильмов, который, влетая в комнату, разом кладет всех врагов на пол, а на заднем плане играет до боли знакомая музыка. Вы никогда не станете таким в реальной жизни, но совершенно точно получите удовольствие, наблюдая за ним в действии.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/5231471/
http://mag-option.ru/sovershenno-sekretno-tyuning-nissan-skyline-gt-r/
http://autobelyavcev.ru/pontiac-firebird/

Ссылка на основную публикацию