Новый BMW X5 M50d выходит на рынок

Абсолютно новый BMW X5 всплыл в Москве. Задолго до официальной премьеры!

Широкой общественности новое поколение премиального кроссовера BMW X5 покажут лишь в ноябре. «За рулем» одним из первых увидел его вживую и понял, с чем придется иметь дело покупателям.

BMW > X5

При первом взгляде на новый «икс-пятый» (перед нами предстал предсерийный экземпляр) в глаза бросаются отделенные от массивной решетки радиатора фары (в базе у X5 они обычные светодиодные, а опционально — адаптивные, с системой управления дальним светом Laserlight). Представители баварской марки пояснили, что таким образом дизайнеры решили сразу две задачи: отдали дань классическим крупным «ноздрям» из прошлого века и отказались от идеи визуального «прилипания» машины к дороге. Первого «бээмвешного» «Икса» стало больше, и скрывать это в компании не намерены. Чтобы не быть голословным: колесная база у новой генерации равна 2975 мм (+42 мм), длина 4922 мм (+36 мм), ширина 2004 мм (+66 мм). В холке прибавка поскромнее — 19 мм (до 1745 мм).

Интересным экстерьерным решением стоит признать линии сгиба на боковой части автомобиля и объемные светодиодные фонари сзади (см. фото), а в качестве опции для топовых версий доступны громадные 22-дюймовые колеса.

Внутри дизайнеры и технари тоже разгулялись на славу. Главное новшество — TFT-дисплей вместо классической приборки со стрелками. Поднимающиеся против часовой графические показания тахометра на нем несколько забавны, но не вызывают отторжения. Главным вопросом для меня было, насколько удачно реализован дисплей, хорошо ли считывается информация, не перекрываются ли его части баранкой. После проведенных за рулем нескольких минут смею заверить, что все в порядке.

Объем багажника, как ни странно, уменьшился на 5 л и теперь составляет 645 л. Зато нижняя из двух створок его дверей с электроприводом. В качестве опции с декабря будет доступен к заказу третий ряд сидений. К слову, тогда же немцы предложат акустику Bowers&Wilkins и развлекательную систему для задних пассажиров с 10,2-дюймовыми сенсорными дисплеями.

Впрочем, «баварец» не был бы самим собой, если бы пытался угодить вам лишь своим костюмчиком. Технари из Мюнхена основательно поколдовали над кроссовером, снабдив его новыми моторами и шасси. Так, в гамме силовых агрегатов прописался бензиновый 462-сильный V8 в версии X5 xDrive50i (ранее — 450 л.с.), а сам флагманский кроссовер впервые для «Иксов» обзавелся пневмоподвеской на обеих осях (в базе — система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control) и интегральным активным рулем.

На новом BMW X5 впервые предлагается внедорожный пакет xOffroad. Водитель выбирает один из четырех режимов движения на свое усмотрение. При этом электроника изменит высоту клиренса, настройки работы автоматической трансмиссии и системы полного привода xDrive, отклики на нажатие педали газа и чувствительность системы DSC.

В России автомобиль поступит в продажу 24 ноября по цене от 4 590 000 рублей. С самого начала будут доступны четыре версии новинки — X5 xDrive30d, X5 xDrive40i, X5 xDrive50i, а также спортивная модель линейки M Performance — X5 M50d. Рекомендованные розничные цены на базовые модификации представлены в таблице ниже. Нынешнее поколение кроссовера, практически полностью распроданное (в BMW говорят, что за прошлый год реализовали его по объему, сопоставимому с Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE вместе взятыми), предлагалось по цене от 4 млн до 5,52 млн руб.

Новый BMW X5 подорожал почти на 600 тысяч рублей

Баварский производитель анонсировал выход кроссовера новой генерации на российский рынок.

Старт продаж нового BMW X5 в нашей стране намечен на 24 ноября текущего года. Заказать модель можно уже сейчас по цене от 4 590 000 рублей. На начальном этапе X5 будет предложен в четырех версиях: X5 xDrive30d, X5 xDrive40i, X5 xDrive50i и X5 M50d.

Базовым вариантом исполнения станет дизельный кроссовер X5 xDrive30d с рядной «шестеркой» мощностью 249 л.с. (620 Нм). Отметим, что в России продается аналогичная версия предыдущего поколения по цене от 4 170 000 рублей. Базовым вариантом в данный момент выступает бензиновая версия X5 xDrive35i с 306-сильным мотором V6 за 4 000 000 рублей минимум.

Цены нового BMW X5 G05 для российского рынка:

Версия Цена
BMW X5 xDrive30d 4 590 000 рублей
BMW X5 xDrive40i 4 760 000 рублей
BMW X5 xDrive50i 5 440 000 рублей
BMW X5 M50d 5 590 000 рублей

Ценник топового бензинового варианта BMW X5 xDrive50i составит 5 440 000 рублей. Напомним, он оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 литра, отдача которой составляет 462 л.с.(+12 л.с. по сравнению с предшественником) и 650 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до сотни у такой модели равен 4,7 секунды, что на 0,2 секунды быстрее предшественника. Правда, стартовая цена xDrive50i со сменой поколения выросла на 350 000 рублей.

«Заряженная» дизельная версия X5 M50d подорожала незначительно – с 5 520 000 до 5 590 000 рублей (+70 000 рублей). Напомним, эта модель оснащается рядной «квадтурбошестеркой» M Performance TwinPower Turbo, отдача которой у нового поколения составляет 400 л.с. (была 381 л.с.) и 760 Нм (740 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч равно 5,2 секунды (5,3 секунды).

Напомним, BMW X5 нового поколения G05 был представлен в июне текущего года. Дизайн модели существенно не изменился, хотя размеры немного увеличились. Также был переработан салон кроссовера в стиле последних новинок марки.

Кстати, на днях был замечен прототип “заряженного” BMW X5 M нового поколения, в процессе тестовых заездов на Нюрбургринге.

BMW › Новый BMW X6 выйдет на российский рынок в конце осени

Длина «икс-шестого» равна 4935 (+26 мм к предшественнику), ширина — 2004 (+15), высота — 1696 (-6), колёсная база — 2975 (+42), клиренс по паспорту — 216 мм (+4), а российский офис указывает 214.

Баварцы рассекретили третье поколение кроссовера BMW X6. Дизайн и техника закономерно следуют за представленным в прошлом году «икс-пятым». Пусть не во всём, и дело не только в разнящихся крышах. Скажем, передние бамперы в исполнениях xLine и M Sport (на снимках в новости) отличны от аналогичных версий у родственного BMW X5.

Сзади, опять же, различия с «икс-пятым» не сводятся к покатой крыше. Иначе оформлен бампер, а очень узкие эффектные фонари поспорят с оптикой BMW X4.

На момент рыночного старта разработчики отрядили «икс-шестому» четыре вариации: M50i (4.4, 530 л.с., 750 Н•м), xDrive40i (3.0, 340 л.с., 450 Н•м), M50d (3.0, 400 л.с., 760 Н•м) и xDrive30d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м, в России тут 249 сил). У всех версий «икс-шестого» в наличии полный привод и восьмиступенчатый «автомат». Самый динамичный вариант (это конечно же M50i, он будет вершиной гаммы до появления нового X6 M) набирает первую сотню за 4,3 с, то есть ровно за такое же время, что и новейший X5 в аналогичной версии. Напомним, что «икс-пятому» компания добавила в гамму такой же 530-сильный агрегат в мае нынешнего года.

Интерьер повторяет салон «икс-пятого». Климат-контроль «в базе» компания именует 2,5-зонным, а четырёхзонный идёт за доплату. Среди опций панорамная крыша Sky Lounge с переключаемой цветной подсветкой и площадью прозрачной части на 83% больше, чем раньше, подстаканники с подогревом на передней консоли, 1500-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 20 динамиками.

Модульная платформа CLAR, как и на «икс-пятом», с двухрычажкой спереди и пятирычажкой сзади позволила улучшить управляемость, которую за счёт заднего дифференциала М с электронным управлением (он входит в пакеты M Sport и xOffroad) можно сделать ещё интереснее. Амортизаторы с электронной регулировкой на BMW X6 стандартные.

Модели доступна адаптивная подвеска Adaptive M Professional в одном комплекте с полноуправляемым шасси Integral Active Steering и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Систему Integral Active Steering можно докупить и отдельно.

Отдельная опция — пневмоподвеска на обеих осях с автоматическим выравниванием кузова и регулировкой клиренса (от +40 до -40 мм от среднего положения). Такая же подвеска входит в xOffroad (доступен всем X6, кроме M50i и M50d). Этот пакет, помимо прочего, предусматривает селектор внедорожных режимов с программами «Снег», «Песок», «Гравий» и «Камни».

Новенький «икс-шестой» впервые среди всех BMW получил необычную опцию: белую подсветку решётки радиатора Iconic Glow. Она либо активируется при открытии и закрытии дверей, либо включается вручную, в том числе на ходу.

В остальном прогресс «икс-шестого» следует последним новациям марки. Кроссовер щеголяет кокпитом BMW Live Cockpit Professional с парой экранов на 12,3 дюйма и персональным ассистентом, откликающимся на фразу Hey BMW. На машину можно заказать лазерно-люминофорный дальний свет BMW Laserlight с лучом, бьющим на 500 м. Автоматическое торможение на городских скоростях с детекцией пешеходов и велосипедистов является стандартным оснащением модели, а за доплату установят адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и комплект Driving Assistant Professional с помощником движения в пробках, удержанием полосы и защитой от боковых столкновений при перестроениях.

Объём багажника у X6 составляет 580/1530 л (разложенный/сложенный второй ряд), а у нового «икс-пятого» — 650/1860 л. Однако в сравнении с «икс-шестым» прошлого поколения запас в двухместной раскладке подрос на пять литров (в пятиместной не поменялся).

В России продажи «икс-шестого» стартуют 30 ноября по ценам от 5 420 000 рублей (xDrive30d) до 6 770 000 (M50i). Наиболее близкий конкурент, учитывая заваленную крышу, это, конечно, Mercedes-Benz GLE Coupe, который стоит минимум 5 600 000 рублей (вариация 350 d, 3.0, 249 сил, причём это уходящее поколение, так как новое ещё не поспело). Стоит вспомнить и дизайнерский Audi Q8 также с большим наклоном заднего стекла: дилеры просят 5 060 000 рублей за версию 45 TDI quattro (3.0, 249 л.с.). А 340-сильный трёхлитровый бензиновый Porsche Cayenne Coupe обойдётся в 5 877 000.

История

Кроссовер BMW X6 появился в конце 2007 года, а в серию пошёл с 2008-го. Тогда было заявлено о рождении «нового класса автомобилей». Платформу новичок заимствовал у «икс-пятого». Моторы — различные трёхлитровые «шестёрки» (бензиновые и дизельные), а также V8 4.4 (408 л.с.) на топовом варианте xDrive50i.

В 2009 году вышла «горячая» версия BMW X6 M (справа внизу) с серьёзно перекроенной «восьмёркой» 4.4, развивавшей 555 л.с., заниженной и доработанной подвеской, «автоматом» M Sports и другими отличиями, положенными «эмке». В том же году гамму вариантов пополнил бензоэлектрический вариант ActiveHybrid X6 с «восьмёркой», парой электромоторов и суммарной отдачей силовой установки в 485 л.с.

В начале 2012 года кроссовер X6 пережил небольшое обновление. Добавлены были несколько новых штрихов во внешности, скорректированы опции и оснащение.

Самое большое новшество при обновлении модели — версия X6 M 50d (справа внизу) с новым трёхлитровым дизелем, созданным в рамках программы M Performance Automobiles: три турбокомпрессора, непосредственный впрыск common rail, приличная для мотора на тяжёлом топливе такого объёма 381 сила и внушительные 740 Н•м. Тираж «икс-шестого», конечно, уступал производству более практичного «икс-пятого», но разница оказалась не настолько колоссальной, как можно было бы подумать. В 2013-м, к примеру, соотношение составило 36 688 против 107 231 (в следующем поколении эта пропорция пришла примерно к уровню один к четырём).

Второе поколение BMW X6 появилось в 2014 году. Автомобиль получил модернизированную основу от «икс-пятого» 2013 года и стал на 40 кг легче, хотя длина чуть-чуть подросла. Выпуск этой модели, помимо США, был налажен в Малайзии и Египте.

Наследник, кроссовер с заводским индексом F16, оснащался трёхлитровыми дизелями на 259, 313 и 381 л.с., а также бензиновыми моторами: трёхлитровой рядной «шестёркой» на 306 сил и агрегатами V8 4.4 (две модификации) c отдачей в 450 и 575 «лошадок». Последняя — преимущество «горячей» версии X6 M (справа вверху), способной набирать первую сотню за 4,2 с, на 0,5 с быстрее, чем X6 M предыдущего поколения.

BMW X5 нового поколения: все подробности

Ну, кто жаловался на то, что интерьеры BMW не меняются годами? Получите и, как говорится, распишитесь! Новый «икс-пятый» с внутренним кодом G05 стал первой моделью с измененной архитектурой салона. Метаморфозы не революционные, но довольно значимые. И больше всего вопросов вызывает виртуальная комбинация приборов.

Центральное место на дисплее диагональю 12,3 дюйма отдано карте навигации, а вместо строгих круглых шкал нарисованы скобы спидометра и тахометра, причем последний зеркально отражен и его шкала проградуирована против часовой стрелки. Такое решение встречалось на автомобилях Aston Martin и Peugeot, но вариант BMW графически больше напоминает… китайский паркетник Chery Tiggo 2.

Немало и других перемен. Корпус экрана новой медиасистемы iDrive 7.0 (у него тоже диагональ 12,3 дюйма) теперь объединен с комбинацией приборов, изменен дизайн дефлекторов вентиляции, а миниатюрные экранчики климат-контроля вписаны между центральными дефлекторами. У руля новая ступица, вместо поворотного переключателя наружного освещения установлен кнопочный блок, иначе расположены дверные рукоятки и клавиши стеклоподъемников. А еще заново скомпонован блок клавиш и селекторов на центральном тоннеле, куда также переехала кнопка запуска двигателя.

BMW X5 по-прежнему можно будет заказать с третьим рядом сидений, а объем багажника немного уменьшился: 645 литров вместо 650 в пятиместном варианте и 1860 литров вместо 1870 со сложенными задними сиденьями. Доступ в багажный отсек, как и у всех предыдущих «икс-пятых», открывают две створки — основная подъемная и небольшая откидная.

Сам кроссовер со сменой поколения слегка подрос. Длина увеличилась на 36 мм (до 4922 мм), а прибавка в ширину еще больше: плюс 66 мм и итоговые 2004 мм без учета зеркал. Но высота все же уменьшилась на 17 мм (до 1745 мм).

Колесная база выросла с 2933 до 2975 мм, а платформа полностью новая — это кроссоверная разновидность модульной «тележки» CLAR. Причем, как и седан седьмой серии, новый BMW X5 имеет двухрычажку спереди, многорычажку сзади и опционную пневматическую подвеску всех четырех колес, тогда как у машин двух прежних поколений пневмобаллоны можно было заказать только для задней оси. Также по части шасси предложены механизм подруливания задних колес и активный задний стабилизатор.

Помимо привычного спортивного пакета M Sport, для нового кроссовера предусмотрен и внедорожный набор. Он включает усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала и несколько специфических режимов работы ездовой электроники.

На старте для нового BMW X5 предложены четыре двигателя. Базовая версия xDrive30d имеет трехлитровый шестицилиндровый дизель мощностью 265 л.с. Следом идут бензиновые варианты xDrive40i с трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 450 Нм) и xDrive50i с битурбомотором V8 4.4 (462 л.с., 650 Нм). А на вершине гаммы — «заряженный» BMW X5 M50d, у которого трехлитровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами выдает 400 л.с. и 760 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с (минус 0,1 с по сравнению с уходящей моделью). Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Позже ожидаются простые версии с задним приводом (для Америки), гибриды и самый мощный BMW X5 M.

Что еще? За доплату можно заказать камеры кругового обзора и лазерно-люминофорный дальний свет, который бьет на 500 метров против 300 метров у стандартных светодиодных фар. Естественно, предусмотрен квазиавтопилот, который может удерживать машину в полосе и сохранять дистанцию до впередиидущего автомобиля. А за сросшимися ноздрями установлены жалюзи, которые открывают приток воздуха к радиатору только по мере необходимости. Колеса — посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов.

Производство нового BMW X5 на заводе в американском Спартанберге должно стартовать в конце лета. Соответственно, на рынок кроссоверы попадут ближе к зиме. Следом смена поколения ждет и купеобразный BMW X6, но вдобавок уже в этом году свет увидит флагманский кроссовер BMW X7, который составит конкуренцию Мерседесу GLS.

Новый BMW X5 поступил в продажу в России

Российские дилеры BMW с 24 ноября начали продажи нового BMW Х5, который предлагается по цене от 4 млн 590 тыс. рублей. На старте продаж в России будут доступны четыре версии модели – X5 xDrive30d, X5 xDrive40i, X5 xDrive50i и X5 M50d, сообщает пресс-служба BMW Group Россия.

Базовая версия BMW X5 xDrive30d оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем, выдающим 249 л.с. и 620 Нм. Аналогичная ей по комплектации, но более мощная модель BMW xDrive40i имеет шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 340 л.с., 450 Нм. Самый динамичный BMW X5, доступный на старте продаж, – это версия X5 xDrive50i с новым бензиновым двигателем V8, который выдает 462 л.с., 650 Нм и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Наконец, версия BMW X5 M50d имеет рядный шестицилиндровый дизельный двигатель M Performance TwinPower Turbo с четырьмя турбокомпрессорами. Силовой агрегат новинки выдает 400 л.с. и 760 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды.

Все модификации имеют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic и систему интеллектуального полного привода BMW xDrive нового поколения. При выборе опционального пакета xOffroad становится доступна электронная блокировка дифференциала задней оси. BMW X5 M50d в базовой версии оснащения имеет спортивную автоматическую коробку передач Steptronic (с возможностью переключения передач лепестками на рулевом колесе), а также M Sport дифференциал, тормозную систему M Sport, адаптивную М подвеску и выхлопную систему M Sport.

BMW X5 оснащен системой динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control уже в стандартной комплектации. Опционально доступны адаптивная подвеска M Professional с активным подавлением кренов, интегральным активным рулевым управлением и дифференциалом M Sport, а также пневматическая подвеска для передней и задней оси, позволяющая регулировать клиренс автомобиля.

Уже в базовое оснащение нового BMW X5 входят система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, включая ABS, DTC, CBC, DBC, просушку, готовность и компенсацию снижения эффективности тормозов, систему помощи при трогании, динамический круиз-контроль, сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади). В качестве опции предлагается ассистент парковки Plus с камерой заднего вида, который контролирует руление, скорость парковки и торможение, а также ассистент движения задним ходом, позволяющий автомобилю безопасно двигаться назад по ранее пройденному пути до 50 метров. Кроме того, в новом BMW X5 опционально доступны система ночного видения с функцией распознавания пешеходов.

Все версии нового BMW X5 оснащены инновационной системой BMW Live Cockpit Professional, позволяющей настроить приборную панель и дисплей под потребности водителя. Система обеспечивает контроль над различными функциями автомобиля при помощи кнопок на рулевом колесе, контроллера iDrive, сенсорного дисплея, голосового управления или управления жестами. Со старта продаж будет также доступен большой выбор опциональных Launch пакетов, которые содержат в себе все необходимые опции и упрощают выбор комплектации.

Отличительными чертами дизайна экстерьера являются большие решетки радиатора, объединенные в единый элемент, сложные формы линии сгиба на боковой части автомобиля и объемные светодиодные фонари сзади. Уже в стандартном исполнении новый SAV оснащен светодиодными фарами. В качестве опции можно добавить систему BMW Laserlight, автоматически регулирующую включение и выключение фар дальнего света в зависимости от ситуации на дороге. Максимальный размер легкосплавных дисков, предлагаемых для нового поколения BMW X5, составляет 22 дюйма. В стандартной комплектации все версии, кроме BMW X5 M50d, имеют 19″ легкосплавные диски V-spoke 734. Для версии M Performance предусмотрены двухцветные 21″ M легкосплавные диски Y-spoke 741 M с разноразмерными шинами.

Интерьер нового BMW X5, в частности, отличают четкая архитектура приборной панели и центральной консоли, спортивные сиденья для водителя и пассажира с электрорегулировкой и функцией «Память» (для сиденья водителя) и новое рулевое колесо. Климатический комфорт в салоне нового BMW X5 обеспечивает автоматический климат-контроль на 2,5 зоны. Отделка салона уже в стандартном исполнении выполнена кожей Vernasca с перфорацией особого дизайна.

В качестве опции доступны панорамная стеклянная крыша Sky Lounge, особое освещение в салоне, стеклянный селектор коробки передач, а также граненые кнопка запуска двигателя и шайба мультимедийной системы. Кроме того, опционально предлагаются многофункциональные сиденья и подстаканники с функцией охлаждения и подогрева. На старте продаж будет доступна к заказу аудиосистема Harman Kardon Surround Sound, а в дальнейшем опциональное предложение пополнится аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound и развлекательной системой для задних пассажиров Professional с сенсорными экранами 10,2’.

Объем багажного отделения составляет 645 л. При необходимости его можно увеличить до 1860 л, сложив спинки заднего сиденья. Створки двери багажника распахиваются дистанционно, при этом шторка автоматически отодвигается назад. Кроме того, шторку можно сложить в нишу в полу одним нажатием кнопки. Пол багажника имеет специальные резиновые накладки, которые автоматически приподнимаются в движении, не давая вещам скользить, и опускаются при остановке для удобства погрузки.

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Тест-драйв BMW X5M50d: революция легенды

В середине 1990-х во всем мире стали популярны внедорожники и кроссоверы. У BMW не было ни одного подобного автомобиля, поэтому в погоне за последними тенденциями в 1994 году концерн купил известный в мире бренд Land Rover. Развивая эту английскую марку, в BMW тем не менее самостоятельно работали над созданием собственного кроссовера – маркетологам компании казалось, что этот сегмент наиболее интересен. И они не ошиблись.

Едва появившись на свет в 1999 году, X5 сразу же завоевал рынок. Для него даже придумали отдельный сегмент — Sport Activity Vehicle (SAV). Для того времени машина была очень революционной: она объединила в себе потребительские свойства внедорожника, спорткара и премиального автомобиля. Тогда баварцы создали эталон класса на несколько лет вперед. Тележку 5-й серии BMW оснастили высоким кузовом и новой подвеской с увеличенным клиренсом. Под капот поместили моторы со спортивными характеристиками – мощные и оборотистые. Из КПП и приводов убрали внедорожные атрибуты, оставив лишь постоянный полный привод.

В 2006 году, через семь лет после премьеры первого поколения, концерн BMW выпустил новую модель. Ставший уже легендой X5 был взрослее и массивнее. Его силуэт поплыл, хотя кузов сохранил узнаваемость модели и марки. Но к 2006 году конкуренты вовсю наступали на пятки. Porsche Cayenne, Infiniti FX, Range Rover Sport и изрядно похорошевший с 2005 года Mercedes-Benz ML успели не только закрепиться на рынке, но и отъесть у баварцев его приличный кусок. На этом фоне «бимер» 2006 года уже не вызывал такого ажиотажа, как предшественник, но и провальной новую модель тоже нельзя было назвать — ее продажи превзошли первое поколение на 20% (правда и сегмент рынка вырос в два раза).

Третье поколение

Новой вехой стала премьера X5M в апреле 2009 года. Вместе с X6M это были первые кроссоверы и первые полноприводные автомобили, разработанные BMW с участием специалистов из дочерней M GmbH. Модель прошла легкий рестайлинг в 2010 году и в этом виде дожила до премьеры 3-го поколения в конце 2013 года. О нем мы сегодня и поговорим.

Изменения в Х5 – не просто шаг, а огромный скачок, причем вперед и вверх.

Поэтому особенно хочу сравнить этот автомобиль с предшественниками и конкурентами. Начнем с внешности. Как выглядят предыдущие поколения Х5, хорошо известно, их немало на российских дорогах. Первый Х5 — поджарый, в меру мускулистый. Второй — буржуазный и немного тучный. Третье поколение визуально стало крупнее, при этом очевидно, что перед нами атлет. Он агрессивен и брутален. Кузов получил более геометрические формы, но остался узнаваемым. Передняя часть – самое большое новшество «пятерки». Крупные ноздри, узкие фары в новом корпоративном стиле и замысловатые бамперы — все это создает решительный образ готового к броску хищника. Заметно преобразилась и задняя светотехника. Она стала крупнее и проще по внешнему контуру. Однако рельефная пятая дверь удачно скрывает кажущуюся простоту.

Из конкурентов по агрессивности дизайна можно вспомнить лишь уже изрядно примелькавшийся кроссовер Infiniti QX70 (бывший FX). Все остальные выглядят гораздо скромнее.

Не так давно мне довелось тестировать предыдущую версию Х5, поэтому, когда я сел за руль X5M50, был шокирован.

Именно в салоне особенно отчетливо заметна разница поколений. Если раньше Х5 сравнивали с VW Touareg, то теперь конкурента два — Cayenne и RR Sport. Но если англичане традиционно обойдут немцев по роскоши интерьера, то BMW и Porsche теперь играют в одной лиге. При этом Х5 значительно опережает Cayenne по числу опций – владелец может заказать себе все и даже больше.

Первое, что бросается в глаза, — это качество материалов и дизайнерские решения.

Например, больше нет пластиковой глыбы передней панели и кондовых сидений, работа дизайнеров видна в каждом уголке вместительного салона. По сравнению с последними новыми автомобилями премиум-класса в этом нет ничего удивительного. Но по сравнению со старым Х5 — это уже революция! Салон выглядит даже дороже своей цены. Если из салона прежнего Х5 мне хотелось быстрее сбежать в какую-нибудь «трешку» BMW или, уж тем более, в Cayenne, то здесь хочется задержаться.

Баварец с большой буквы

Мне крупно повезло: на тест я получил дизельную X5M50d (сейчас это единственная версия модели с литерой М). Вероятно, скоро появится и бензиновая X5M. Инженеры M GmbH сумели выжать из трехлитрового дизеля 381 табун лошадей, этот мотор — верх искусства. Он объединил в себе тягу дизеля и мощь бензинового агрегата. При этом он не сильно шумит и «ест» всего 15 л солярки на 100 км. Единственный недостаток, который удалось найти, — из него не получается выжать сочный рык спорткара.

На ходу Х5 стал значительно приятнее своего предшественника. Теперь его управляемость и повадки смело можно сравнивать с эталоном класса — Cayenne. Главное, что изменилось, — ушло неприятное подруливание на неровностях асфальта. Во время теста предыдущего поколения я даже подозревал, что что-то с подвеской. Позже выяснилось, что подруливание характерно для машин с широкими опционными колесами. В этот раз колеса оказались еще шире (это ведь М), но подруливания не было вообще. При этом машина показалась очень живой, в ней не чувствуются вес и габариты. Возможно, стоит сказать спасибо М-пакету. Однако в компании уверяют, что машины всех вариантов комплектации будут гораздо азартней прошлой модели.

О цене

Цена новинки начинается от 3 430 000 рублей за машину с трехлитровым дизелем 40 со скромной для сегмента премиум комплектацией. Тестовая Х5М стоит от 4 300 000 рублей. Тут уже более интересный набор опций. Если проявить немного фантазии при формировании комплектации, то итоговую цену можно увеличить на миллион-полтора – как раз под стать имиджу и качеству. И ближе всех к этому уровню снова оказывается Cayenne.

Источники:
http://www.kolesa.ru/news/novyj-bmw-x5-podorozhal-pochti-na-600-tysyach-rublej
http://www.drive.ru/news/5d1c38b1ec05c4c50a00003f.html
http://autoreview.ru/news/bmw-x5-novogo-pokoleniya-vse-podrobnosti
http://www.autostat.ru/news/36863/
http://www.forbes.ru/forbeslife-opinion/pokupki/250236-test-draiv-bmw-x5m50-revolyutsiya-legendy
http://bmwband.ru/reviews/shikarnaya-bmv-750-li-2019-goda

Ссылка на основную публикацию