Обновлённый кроссовер Dacia Duster – история возникновения бренда

История автомобильного бренда Dacia

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Dacia – компания с богатой историей и непростым прошлым, которая сегодня продолжает радовать поражать румынских автолюбителей. Первый завод компании открылся в 1968 году в городе Colibasi. Одной из первых выпущенных моделей была очень опасная машина 1300, в которой не было даже элементарных понятий о безопасности пассажиров и водителя. Объединившись с Renault Group, компания начала производить модели Dacia 1300, 1310, 1400, 1410. По сути, все они были основаны на модели Renault 12. По техническим характеристикам они не уступали французским аналогам, но строгий социалистический режим не позволял модернизировать автомобили, в соответствии с веянием времени. Именно поэтому следующие 35 лет Dacia выпускалась с тем же типом кузова, что и раньше.

Если говорить об этих автомобилях стоит уделить внимание их прочности. Dacia часто сравнивают с рабочими лошадками, которые прекрасно зарекомендовали себя как в полевых испытаниях, так и на дороге или в поле. Кроме того, эти машины, отличавшиеся спартанским салоном, можно было собирать хоть у себя дома. Это значит, что ремонт Dacia был крайне простой, а многие детали различных моделей полностью соответствовали друг другу. В Румынии такой автомобиль был востребован очень сильно.

Было у Dacia собственное производство и в Венгрии, где автомобили собирались небольшими партиями. Экспортные авто были намного надежнее отечественных и, к тому же, более комфортными. За рубеж автомобили компании поставлялись под брендом Denem.

Между тем, связь с Renault Group постепенно обрывалась и румынские специалисты собрали свою первую машину – Dacia Nova, увидевшую свет в 1996 году. Кузов был изменен на более спортивный с плавными изгибами. Кроме того, в 1999 году компания вновь вошла в составRenault Group и получила некоторые улучшения для своих авто. В частности, появилась модель Supernova. Выпуск машины был произведен в 2000-ом году, а спустя еще 3 года свет увидел автомобиль Dacia Solenza. Хотя изменения между двумя моделями были лишь незначительными, обе они были хорошо приняты жителями Румынии.

Но настоящим хитом компании стал Logan, который получил всеобщее признание и оказался одним из самых удачных автомобилей за всю историю румынского автомобилестроения.

2004 год стал открытием эры Dacia Logan, первенством которой был седан. В 2006 году начали производить вместительные универсалы Dacia Logan MPV.

Вплоть до 2012 года компания продолжает выпускать крупные вместительные модели. Настоящим подтверждением акценту на вместительности стал универсал : Dacia Lodgy, являющийся точной копией автомобиля Renault Kangoo. В некоторых странах, например СНГ, румынские машины стали продавать под брендом Renault.

Румынский производитель совершил очередной рывок вперед в 2013 году на автошоу, проходившем в Женеве. Стенд компании был украшен модернизированной версией Dacia Logan в кузове универсал. Внешний вид Logan MCV практически полностью повторял прошлую модель, представленную на год раньше в столице Франции.

В этом же году в Женеве был презентован еще один автомобиль Duster Adventure, которая была создана с целью подчеркнуть внедорожный характер машины. Для этой цели было использовано множество стилистических дополнений, таких как прожектора, установленные на крыше.

История модели Duster

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

История модели Duster

Автомобиль Renault Duster относится к популярному классу компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами».

К моменту, когда компания Renault решила дополнить свой модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, данный сегмент рынка был достаточно заполнен конкурентными предложениями.

Первым кроссовером марки Renault стал Koleos, разработанный на базе суббренда марки Samsung-Motors, вышедший в свет в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама Renault не вызвала большого спроса на Колеос, соответственно потеснить конкурентов у Рено не получилось.

Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке Renault, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку автомобиля Renault.

Компания Renault нашла решение – им стало выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу дешевых кроссоверов, требовалось не только создать простой автомобиль, но и достаточно современный и надежный. Конструкторы компании не пытались удешевить Renault Koleos, они взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение в производство, Renault использовала готовые узлы и агрегаты альянса Renault-Nissan.

Интересный факт о первом Duster

Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием DaciaDuster.

Имя модели Duster присвоено и современному, хотя ничего общего он с прежней моделью не имеет. Название «duster» переводится как «пыльник».

Первый выпуск современного кроссовера Duster

Производство автомобилей началось в 2010 году в на румынском заводе Dacia. Duster получил бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (102 л.с.) и дизель – объемом 1.5 литра (90 л.с.)

Duster в России

Производство бюджетника Duster в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе Автофрамос. Кроссовер отечественной сборки, помимо ромба на передней части, получил измененную консоль панели приборов, в сравнении со своим румынским собратом – Dacia Duster.

В линейку двигателей добавили двухлитровый атмосферник и коробку АКПП. Автомат доступен только на переднеприводной версии с мотором 2.0 литра. Полноприводный вариант компонуется МКПП 6 ступеней. Возможно с развитием производства появятся другие вариации. Как известно, в сентябре 2013 года в Германии был показан обновленный Duster, который получил небольшие изменения в экстерьере.

Конструкция и описание Renault Duster

Кроссовер Дастер имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, доступен с передним приводом (2WD) или полным (4WD). На данный момент в России доступны варианты с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0, а также дизелем 1.5 литра.

Модификация 4WD, не смотря на наличие полного привода, является переднеприводной в обычном режиме эксплуатации. Задние колеса Duster подключаются электромагнитной муфтой. Водитель на свое усмотрение может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии:

2WD – передний привод

AUTO (4WD) – автоматическое включение переднего привода, для эксплуатации на скользких дорогах с твердым покрытием

LOCK – полный привод, для преодоления бездорожья.

Переключатель режимов установлен в нижней части центральной консоли.

В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес электронный блок передает команду на муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50 на 50. Момент, когда передние колеса начинают пробуксовывать, система отслеживает по сигналам датчиков АБС.

Наличие режима LOCK позволяет принудительно включать полный привод, еще до преодоления бездорожья. В приводе между передними и задними колесами отсутствует дифференциал, поэтому постоянно использовать полный привод нельзя, особенно на трассе с твердым покрытием.

У Дастера большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по проселочным и заснеженным участкам. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через раздаточную коробку, двухвальную карданную передачу и задний редуктор. Приводы колес имеют шарниры равных угловых скоростей.

Конструкция кузовов и задней подвески переднеприводного и заднеприводного Дастера отличаются. Подвеска передних колес независимая, задних – независимая у полноприводных версий и полузависимая у переднеприводных. Кроме того у полноприводной версии и переднеприводной по-разному размещается запаска. У 4WD она в нише багажника.

Когда появится Duster-2?

Технические характеристики Renault Duster в России

Сообщества › Renault Duster › Блог › История автомобиля Рено Дастер (Renault Duster)

Добрый день, друзья!

Рено Дастер (Renault Duster) – был разработан в Гвианкуре.

Премьера автомобиля состоялась 8 декабря 2009 года. Первые годы автомобиль выпускался под маркой Dacia Duster
(наши соотечественника за границей в любовью говорят «Дача, поехала!»). Благодаря популярности марки и
надежности платформы позднее было принято решение о начале производства автомобиля в России брендом Renault.
dusterПроизводство в России Рено Дастер (Renault Duster)
началось на мощностях завода «Автофрамос» в конце
2011 года. Конструктивно автомобиль был доработан
под наши дорожные реалии, а также под особенности
нашего рынка потребления. Так, был заменен бачок
омывателя на 5 литровый, увеличены мощность генератора
и аккумулятора, и конечно же установлена стальная
защита моторного отсека. Так и появился всеми любимый
Renault Duster в России.
Автомобиль выпускается максимальным числом в 80 000
единиц в год и это почти половина возможной мощности завода.
Что примечательно, обновленную версию Renault Duster в 2013 году разрабатывал Евгений Ткачев, который также
является автором экстерьера Lada Xray.
Популярность и надежность автомобиля привели к закономерному итогу. 24 апреля 2013 года Renault Duster становится
победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».
В 2014 году с конвейеров сходит миллионный Duster. И корпорация принимает решение о выпуске автомобиля и под
брендом Nissan.
Стоимость разработки автомобиля по современным меркам очень невелика. Всего 290 млн. Евро. Такой экономии
удалось добиться благодаря заимствованию более 70% компонентов у других автомобилей корпорации Renault-Nissan.
Платформа B0 едина с Nissan Juke, двери от Renault Sandero. Система полного привода Duster досталась от Nissan,
и т. д.
Рено Дастер (Renault Duster) на российском рынке оснащается следующими двигателями:

1,6 16V K4M бензиновый — 102 л.с.
2,0 16V F4R бензиновый — 135 л.с.
1,5 8V K9K дизельный — 90 л.с.
А вы знали что ваш Рено Дастер (Renault Duster) на такое способен?!
Был также построен и гоночный прототип Dacia Дастер (Dacia Duster)автомобиль был оснащен двигателем V-6 мощностью
350 л.с. Естественно, гоночный автомобиль имел с серийным общий только кузов. В таком виде Duster участвует в
зимней серии французского национального чемпионата Trophee Andors 2012-2013 С Аленом Простом.
И завоевывает кубок Андрос Элит.
Dacia. Alen Prost. BARS-AUTO Слесарные работы | Автосервис BARS-AUTO
Специалисты BARS-AUTO выполняют ремонт и обслуживание Рено Дастер (Renault Duster) согласно требованиям
завода-производителя, строго придерживаясь, мануалам по ремонту и регламентам обслуживания.
Мы ценим Рено Дастер (Renault Duster), за надежность и простоту в эксплуатации и обслуживании.
Являясь интернациональным корпоративным продуктом Рено Дастер (Renault Duster), избежал многих детских болячек,
которые характерны для автомобилей производство, которых начинается с нуля.

Новый Duster: теперь под маркой Renault

Duster второго поколения дебютировал еще в сентябре под европейской маркой Dacia, однако версия с ромбом Renault не заставила себя долго ждать. Под этим брендом Дастеры продают не только в России, но и в Африке, Индии, Южной Америке и на Украине. Причем смена марки не ограничилась перевешиванием эмблем и установкой новой радиаторной решетки.

Напомним, что новый Duster построен на доработанной платформе B0 и, на первый взгляд, мало отличается от предшественника, да и габариты почти не изменились: длина 4340 мм, ширина 1800 мм. Но на деле «второй» Duster имеет другой кузов с более высокой поясной линией и смещенным на 100 мм вперед лобовым стеклом. Колеса топ-версии — диаметром 17 дюймов, тогда как сейчас — не более 16 дюймов.

Заявленный дорожный просвет — те же 210 мм, прежний и угол въезда (30 градусов), но угол съезда уменьшен с 36 до 33 градусов. Объем багажника у переднеприводных версий почти не изменился: от 478 до 1623 литров против 475—1636 литров у нынешней модели. Однако полноприводная версия с другой задней подвеской стала вместительнее: 467 литров под полкой вместо 408 литров.

Одно из главных отличий Дастера под маркой Renault от аналогичной Дачии — измененная передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции вместо круглых. Такой салон выглядит солиднее и строже. Если отталкиваться от нынешнего Дастера, то французы обещают более высокое качество отделочных материалов, а также улучшенную шумоизоляцию и эргономику. Руль наконец-то регулируется не только по высоте (на 40 мм), но и по вылету (50 мм). Сиденья с новым каркасом и более плотным наполнителем предложат удлиненную на 20 мм подушку, у водительского кресла появились откидной подлокотник, регулируемый поясничный упор и новый механизм регулировки высоты. Под пассажирским креслом теперь выдвижной ящик объемом 2,8 литра.

Duster стал гораздо богаче: у дорогих версий теперь будут климат-контроль, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, камеры кругового обзора, датчик света и система контроля слепых зон позади автомобиля. Вместо гидроусилителя руля появился электрический усилитель. А главная новинка по части безопасности — надувные занавески, которые ставят вдобавок к уже имеющимся боковым подушкам.

Для версии под маркой Renault пересмотрена гамма двигателей и трансмиссий. Из нее исключен даунсайзинговый турбомотор 1.2 TCe (125 л.с.), зато предложен нынешний атмосферник 2.0 (145 л.с.), который будут устанавливать только на версии с полным приводом и «автоматом». Версии с бензиновым мотором 1.6 SCe (115 л.с.) могут иметь как полный, так и передний привод, а коробки передач — «механика» или вариатор (его можно заказать лишь для моноприводных версий).

Нынешний дизель 1.5 dCi предложен в двух степенях форсировки. Базовая 90-сильная версия — только с передним приводом и механической коробкой передач. А для модификации мощностью 110 сил также добавлены комбинации с полным приводом и «механикой» или с передним приводом и преселективным «роботом» EDC.

Первым рынком для нового кроссовера Renault Duster станет Африка: здесь машины должны появиться уже грядущей зимой. Одновременно европейские дилеры начнут продажи автомобилей под маркой Dacia. А вот выход на другие рынки задержится. В России новый Duster появится не раньше 2020 года и, скорее всего, будет иметь свои особенности.

Renault Duster – компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Renault. На автосалоне в Женеве эта модель была официально представлена 8 декабря 2009 года. А с 2011 года модель Renault Duster доступна и в России. С английского языка слово Duster переводится дословно как «пыльник», но в данном контексте имеется в виду – автомобиль, «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли».

Для российского рынка сборка автомобиля производится на заводе «Автофрамос» в Москве – это совместное предприятие компании Renault и представительства Москвы.

Российский Renault Duster отличается от европейских, в частности изменённой решёткой радиатора и оформленным иначе интерьером. Кроме того был установлен аккумулятор повышенной ёмкости, пятилитровый бачок стеклоомывателя, оригинальные программы управления моторов и дополнительная защита днища (картера, топливопроводящих путей).

Кроссовер Renault Duster основан на платформе B0, на которой также построены Logan, Clio, Modus, Twingo, Nissan Note и Tiida. Около 75% деталей конструкции позаимствованы у других моделей (передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan). Renault Duster оснащается полным или только передним приводом. Длина 5-дверного автомобиля – 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695); колесная база – 2673 мм, колея – 1560/1567 мм.

Внешне Renault Duster выглядит достаточно оригинально и целостно и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 – недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный обвес, мощные релинги на крыше, а три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины.

Что касается интерьера, то его оформление и качество отделки соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в темных тонах, добавлена хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля. В топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.

По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс, например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение дворников, наконец, происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.

На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. В начальной версии сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка руля по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка его по вылету не предусмотрена вовсе.

Еще одним плюсом Duster является его просторный салон. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника, при полной посадке по местам – 408 л. (475 л. в моноприводной версии). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1570 л. (1605 л.). При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и запаска находится под днищем. У Duster 4х4, где сзади используется многорычажка, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.

Ходовые качества нового Renault Duster имеют свои слабые и сильные стороны, как это и положено автомобилю с имиджем бюджетного. В условиях асфальта — это типичный переднеприводный автомобиль, независимо от типа привода. Рулевое управление Renault Duster не отличается остротой, что, с другой стороны, благоприятно сказывается на управляемости, когда машина покидает асфальт. Инженерам удалось найти баланс управляемости, приемлемый для неприхотливых покупателей данной ценовой категории. На легком бездорожье подвеска автомобиля достойно справляется со всеми ухабами, отличается мягкостью и отсутствием сильных кренов.

В плане технических характеристик Renault (Dacia) Duster изначально был представлен тремя двигателями. Один – 1,6-литровый бензиновый на 105 лошадиных сил, и два 1,5-литровых дизельных на 90 и 110 (турбодизель) лошадиных сил (в России только 90-сильный). К ним прилагаются два варианта коробки передач. Пятиступенчатая механическая для монопривода с бензиновым двигателем 1.6-литра. Шестиступенчатая механика для полноприводных автомобилей.

Позже в России стал доступен 135-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор – для него доступны варианты: передний привод и 4-ступенчатый автомат или полный привод и 6-ступенчатая механика.

К системе пассивной безопасности в базовой комплектации относятся 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Кроме того, аналог нашего Renault Duster, Dacia Duster прошедший краш-тесты по программе EuroNCAP в 2011 году, к сожалению, получил лишь три звезды из пяти возможных. Лучше всего он уберёг детские манекены, чуть хуже — взрослые. А вот защита пешеходов и оснащение электроникой у модели хромают. К тому же Renault Duster лишился баллов за открывшуюся после различных столкновений водительскую дверь и дверцу багажника.

Источники:
http://renault-drive.ru/base/renault-duster/manualy/istorija-modeli-duster.html
http://www.drive2.ru/c/3203447/
http://autoreview.ru/news/novyy-duster-teper-pod-markoy-renault
http://www.jcnews.ru/news/news/16496
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/dacia/history.htm

Ссылка на основную публикацию