Обзор BMW X5 третьего поколения

Содержание

Новый BMW X5: мастер-класс для конкурентов

В минувшие два дня под бархатный рокот дизельного мотора нового BMW X5 мне вспоминался недавно прошедший тест-драйв наконец-таки доехавшей до России Acura MDX. Вспоминался и сравнивался с неутешительными результатами для «японо-американца», замахнувшегося и на долю BMW. И, наматывая километры по дорогам Тосканы, я в очередной раз убеждался, что культ BMW, приверженцем которого я долго был и сам, вырос совсем не на пустом месте, так что желающим оспорить позиции этой марки в сегменте премиальных спортивных кроссоверов придется еще сильно постараться.

Acura > MDX

BMW > X5

MAC 4404

Объявив накануне о ценнике на X5 третьего поколения, буквально через пару дней BMW предоставила возможность опробовать две из трех моделей, которые будут продаваться у нас в стране — xDrive30d с модернизированным рядным шестицилиндровым агрегатом (190 кВт/258 л.с.) и самая мощная дизельная версия M50d с рядным шестицилиндровым дизелем с тройным турбонаддувом (280 кВт/381 л.с.). Бензиновый xDrive50i с V8 нового поколения (330 кВт/450 л.с.) в итальянском подразделении BMW для нас найти не смогли. Оно и понятно: в Европе на такую машину спрос, мягко говоря, достаточно специфический.

Нашей группе повезло, и запланированный на следующий день тест-драйв начался уже через три часа после прилета в римский аэропорт Фьюмичино. К сожалению, в BMW не изменили традиции, так что базовой комплектации xDrive30d с тканевым салоном на тесте не оказалось. О том, как выглядит базовый интерьер, пришлось додумывать, мысленно срезав с сидений кремовую кожу, а с дверей — декоративные планки. Впрочем, по своему собственному опыту «бумероводства» помню, что даже в самой скромной комплектации раздражение от баварской «скромности» быстро улетучивается благодаря ездовым качествам этих машин. В новом же X5 водителя и пассажира гораздо сильнее, чем отделка салона, поразит ощущение какой-то комфортной компактности: усевшись за руль, я почувствовал себя так, словно оказался в салоне X3 первого поколения! И это при том, что по габаритам автомобиль стал немного больше прежнего «икс-пятого».

Причина такого восприятия салона в увеличенной обзорности, более высоком положении сиденья и новой передней панели с горизонтальными линиями, продолжающимися в дизайне обшивки дверей. Дополнительный вклад в чувство компактности и отменную обзорность вносит изменившийся дизайн передней части и капота. Для водителя все эти новшества оборачиваются отличным ощущением габаритов машины длиной 4886 и шириной 1938 мм.

MAC 2879

«Не нужна тебе такая тачка, пацан!» (с) «Бумер-2»

Изменения в дизайне внешнего вида нового BMW X5 носят не только технический, но и «идеологический» характер. По словам представлявшего новинку PR-директора российского представительства BMW Василия Мельникова, в новом поколении Х5 уходит от агрессивной внешности, и это осознанный шаг. «При том что мало кому придет в голову усомниться, что BMW могла бы наделить этот автомобиль агрессивной внешностью», — говорит представитель баварской марки. В результате этих пацифистских настроений внешность машины изменилась настолько, что коллега, тщетно пытавшийся вспомнить какую-либо цитату из «Бумер-2», подошедшую бы к новому поколению когда-то вполне однозначно ассоциировавшейся с весьма специфической «крутизной» модели, плюнул на это дело и принялся искать иной подходящий поворот сюжета.

Технически это «умиротворение» выразилось в некоторой приглаженности линий. Автомобиль как-то визуально «похудел», а в профиль стал более клиновидным. При взгляде же спереди в глаза бросаются решетка радиатора, ставшая шире и доходящая до блока фар, и фирменные двойные круглые фары, которые заходят далеко на крылья. Помимо придания более миролюбивого облика эти изменения в дизайне напрямую связаны с такими показателями, как коэффициент аэродинамического сопротивления и масса автомобиля.

Хотя третье поколение X5 и создавалось традиционно для немцев не в революционном, а эволюционном ключе, отличить его от предшественника сможет даже неискушенный. Новичок является первым «Иксом», в котором используются воздушные «шторки» для снижения сопротивления воздуха. Вертикальные отверстия направляют набегающий воздушный поток в зону колесных ниш, где выходящий поток образует своеобразную «шторку» рядом с передними колесами, снижая неблагоприятные с точки зрения аэродинамики завихрения. После этого воздушный поток выходит через «жабры» в передних крыльях. Впервые кроссовер оснащен и аэродинамическими элементами на заднем стекле, направляющими воздушные потоки, дополнительно оптимизируя аэродинамику автомобиля. К числу аэродинамических элементов стоит отнести и появившуюся на X5 защиту картера из полированной нержавеющей стали.

BMW X5 30 в engine guard

При ближайшем рассмотрении она оказалась тонким листом, прикрывающим небольшой участок в районе нижней части радиатора, легко пружинящим при сильном нажатии, и частично перекрывающей пластиковую облицовку днища. Разумеется, соваться с такой защитой во что-то более жесткое, чем неглубокий снег, строго противопоказано, но свой вклад в коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx 0,31) она вносит.

BMW X5 fender

Результаты исследования конструкторами BMW всеобщей тенденции по снижению веса производят смешанные впечатления. В первую очередь из-за использования в крыльях пластика. Зазоры между верхней частью крыльев и передней стойкой как-то уж слишком бросаются в глаза (и не только здесь — не менее впечатляет щель между кромкой задней дверцы и бампером). Да и сам выбор из материала, не подлежащего ремонту, вопрос весьма дискуссионный. Мы так и не добились от наших собеседников из BMW точного ответа на вопрос, насколько использование легких материалов и увеличение пассивной безопасности пешеходов повлияло на жесткость кузова, но наличие второй распорки под капотом наводило на соответствующие мысли…

BMW X5 30d

Будущий хит продаж — младший дизель

Впрочем, первому владельцу, способному выложить за машину свыше 3,1 млн руб., о таких подробностях вряд ли придется задумываться. Тем более что на ходу xDrive30d, прибавивший 20 Нм крутящего момента и 10 «лошадок», оказался чудо как хорош. Дуэт трехлитрового турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата» ZF практически безупречен. Реакции автомобиля на педаль газа заставляют забыть о том, что под капотом кроссовера дизель, а не бензиновый ДВС. Не напоминает об этом и звук мотора, приглушенно доносящийся из-за ламинированного стеклопакета. Клавишами на центральной консоли можно уже традиционно выбрать один из режимов движения: Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro, варьируя отзывчивость педали акселератора, рулевого управления и автоматической коробки передач, а также жесткость амортизаторов за счет системы Dynamic Damper Control.

Как оказалось на практике, чтобы ощутить разницу этих режимов в работе подвески в версии xDrive30d, надо очень постараться. Но даже при этом работает она так, что усади вас в салон с закрытыми глазами и попроси определить, на каком авто вас везут, с вероятностью 99% ответом будет: «BMW». Плотная, упругая и в то же время потрясающе комфортная. Переползая через очередную кочку на грунтовке, ведущей к виноградникам Sassikaia, нам ни разу не удалось пробить подвеску, даже умышленно направив автомобиль через внушительного вида канаву.

MAC 5895

Следуя традиции

К виноградникам, где выращивают вино для марки, ставшей одним из важных источников дохода для братского бренда BMW — компании Alpina, путь лежит по привычному для этих мест серпантину. Лучшего места для проверки того, как работает шасси и рулевое управление, подобрать трудно. В базовой комплектации все модельные варианты нового X5 оснащены электромеханическим усилителем рулевого управления Servotronic производства все той же ZF. Система обеспечивает ясный и четкий «ноль» на руле, сам руль по-бээмвэшному плотный. Все то, за что BMW любили поклонники марки, в новом X5 присутствует.

MAC 5990

Виноградники Sassikaia, где прошла презентация модели, приносят компании Alpina, владеющей правами на продажу этих вин в Германии, 10% дохода — почти 8 млн евро ежегодно.[/caption]

Для тех же, кому хочется еще большей технологичности, доступно активное рулевое управление. Наряду со степенью усиления рулевого механизма оно варьирует и угол поворота колес в зависимости от скорости движения.

Вообще, перечисление опционально доступных элементов и систем для нового поколения Х5 способно занять три-четыре страницы. Мы же ограничимся главным. Среди опций для BMW X5 нового поколения — новые линии оформления Design Pure Experience и Design Pure Excellence, а также спортпакет M, причем компоненты отделки экстерьера и интерьера можно сочетать практически в любых комбинациях. Помимо базовых электронных ассистентов можно доукомплектовать автомобиль адаптивной ходовой Dynamic или Professional, системой Night Vision с функцией распознавания живых объектов, ассистентом параллельной парковки и помощником вождения с системой предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода.

Sassicaia vineyards

Разумеется, что, собрав из этого высокотехнологичного «Лего» электронного монстра на колесах, заплатить придется несколько больше чем три миллиона рублей, но это уже совсем другая история, за которую «благодарить» стоит не компанию BMW, а родное правительство и депутатов, вводящих налоги, превращающие ценник из 62 700 евро — именно столько стоит автомобиль в Германии, в 3,1 млн рублей.

Имидж — ничто! M Performance — все!

Утро следующего дня мы начали уже с другим автомобилем — топовым M50d. Причем начали с более пристального осмотра, на который накануне попросту не хватило времени. Тогда-то и обнаружились зазоры между крылом и стойкой, бампером и пятой дверью, вторая распорка под капотом. Состоящая, как и прежде, из двух частей дверь багажника вновь не скрывает за собой докатки — ее можно докупить отдельно и запихнуть в отсек вместо штатно установленного пластикового поддона на случай сомнений в шинах run-flat.

P90132221

Сам же багажник достаточно скромен — его объем 650 л, которых после установки опционального третьего ряда сидений становится и того меньше. Вот тут да, пожалуй, еще по части качества кожи, которой обшиты сиденья, американцам из Acura удалось обыграть BMW, выкатив полноценный семиместный MDX с большим багажником.

Салон нового M50d изменился примерно так же, как и у других версий модели, — новая архитектура передней панели, новое ощущение пространства, но при этом все знакомо, и изучение органов управления не утомит человека, хоть раз управлявшего «баварцем».

MAC 2830

Вместе с тем на ходу это оказывается совсем другая машина. Прежде всего замечаешь иную работу трансмиссии и мотора. Спортивная «восьмиступка» первоначально поразила нас невиданной задумчивостью. Но, как оказалось, виной тому ее способность к адаптации. Привыкнув к режиму Eco Pro, который предпочитал предыдущий водитель, наш «икс-пятый» довольно долго отказывался «учиться плохому» и лишь через некоторое время начал радовать настоящим откликом на кик-даун и резвыми ускорениями как с городских 60, так и с крейсерских 130–140 км/ч.

BMW x5 ruins

В отличие от трехлитровой версии xDrive 30d, все тот же трехлитровый, но оснащенный тремя турбинами и иным программным обеспечением топовый двигатель развивает 381 л.с. в диапазоне 4000–4400 об/мин коленвала и максимальный крутящий момент 740 Нм уже при 2000–3000 об/мин. Впечатляющая динамика наряду с более жесткой работой подвески в режимах Comfort и Sport поначалу радует, но сопровождается довольно громким звуком мотора. Через некоторое время этот бубнящий рык в сочетании с жесткостью перестает компенсировать даже восторг от отменной управляемости, и рука сама тянется перевести селектор iDrive в режим комфортных настроек. Но, как оказалось позднее, машина достаточно умна, чтобы перестроиться на более тихий и экономичный алгоритм работы двигателя и коробки даже в спортрежиме. В результате всех этих экспериментов четыре сотни километров, проделанные на шоссе, проселке и даже подобии легкого оффроуда, без оглядки на экономичность принесли нам результат в 8,5 л/100 км, что довольно близко к официально заявленным цифрам.

simona2

Резюме

Подытоживая впечатления от нового BMW X5, можно сказать только одно: у баварцев опять получилось! Конкурентам снова показано, как нужно делать красивые, быстрые и комфортные автомобили. Да, можно много ругать конструкторов марки за то, что они следуют не самым радостным для поклонников BMW тенденциям, вроде технических изменений для достижения класса экологичности Евро-6, снижения веса за счет использования пластиков, но в главном BMW по-прежнему верна традициям. Компания снова выкатила на рынок автомобиль драйверский, стильный и комфортный. Уход же от бандитского имиджа явно не то, о чем нужно жалеть.

Обзор BMW X5 третьего поколения

Удобный автомобиль, который везде способен проехать, это большой соблазн для любого автопроизводителя. Первую попытку создать такое транспортное средство в Мюнхене сделали ещё 75 лет назад, когда компания Bayerische Motoren Werke (BMW) получила военный заказ на компактный армейский вездеход, разработанный фирмой Stoewer. Однако собственную точку зрения на утилитарный, спортивный и комфортабельный автомобиль компания продемонстрировала позже, во время дебюта BMW X5. За 14 лет полный жизненный цикл прошли два поколения этой машины. Первое поколение модели это вообще первый в истории автомобиль класса Sports Activity. Дальше было второе поколение, а в нынешнем году был представлен автомобиль третьей генерации.

Основатель сегмента Sports Activity, то есть – спортивных автомобилей для активного отдыха, BMW X5, в конце концов, стал наиболее популярным представителем своего класса. До недавних пор немецкая компания отправила покупателям более 1-го миллиона и 300 тысяч полноприводных авто. Интересно, что присущая большинству представителей этой рыночной ниши внедорожная эстетика имела наибольшее влияние на представителя именно первой генерации. Тогда, в конце 20-го столетия, дебют BMW X5 связывали с вхождением в BMW Group известной своими внедорожными разработками компании Land Rover. Однако машина первого поколения хоть и оказалась весьма искусной на бездорожье, на лавры настоящего вездехода, в классическом понимании этого слова, не претендовала.

К тому же, в 2000-м году немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с британским брендом. Немцы пошли своим путём. Автомобиль второго поколения, представленный в 2006-м году, имел новую платформу с удлинённой колёсной базой, расширенную линейку моторов, обновлённую подвеску и перенастроенную систему полного привода x-Drive. А внешность BMW X5 избавилась от защитных пластиковых панелей кузова, поэтому автомобиль уже не делал прозрачных намёков на реноме вездехода. Тем не менее, вдалеке от дорог этот элегантный «чистюля» демонстрировал вполне убедительные навыки. Революции не произошло и в 2013-м. Новый BMW X5 получил узнаваемую характерную внешность, в которой сочетаются традиционные дизайнерские элементы компании и солидные массивные универсальные формы авто третьей генерации.

Пропорции и силуэт очередного флагмана класса Sports Activity, как и раньше, определяют короткий передний свес, большая колёсная база, передние стойки с острым углом наклона, третье боковое окошко и задние стойки с фирменным изгибом. Но в центре нового образа, конечно, находятся массивные и рельефные «ноздри» радиаторной решётки. В целом, дизайн передней части модели, линии и формы которой с первого взгляда складываются в огромную букву «Х», красноречиво свидетельствует о её принадлежности к отдельному классу баварских машин. Атрибут безошибочной идентификации нового BMW X5 – это двойные передние фары со светодиодными элементами. Профиль нового автомобиля разделён стремительной и рельефной линией, которая вытекает из мускулистых арок передних колёс, нанизывает ручки дверей и прячется в оптике сзади.

Но кроме неё в экстерьере BMW X5 появился ещё один красноречивый и эмоциональный элемент, речь идёт о «жабрах» на передних крыльях модели. Благодаря им тонкая игра света на боковых панелях создаёт визуальный эффект клиновидности всего кузова. Но главное то, что эти «жабры», собственно, не просто декоративный элемент дизайна. На самом деле они часть сложной системы, которая с помощью активных шторок в решётке радиатора отводит излишек воздуха в передние колёсные арки. Этот элемент позволяет создавать во время движения очень ровный поток перед колёсами, который нивелирует разнообразные аэродинамические возмущения, а остаток воздуха выводится именно через новые «жабры».

Спроектировать гармоничную корму для двухобъёмного автомобиля подобного размера непростое задание для разработчиков. Однако если этот автомобиль должен ещё и защищать лидирующую позицию в классе Sports Activity, дизайнерам стоит наперёд просчитать любые возможные последствия. Поэтому для нового BMW X5 выбрали выгодную с любой точки зрения рациональную идею с раздельной конструкцией задней двери. Массивная верхняя половинка получила соответствующий высокому классу авто сервопривод. К тому же, открыть её можно как из салона при помощи клавиши на пульте, расположенному на двери водителя, так и с улицы, воспользовавшись дистанционным ключом.

Просторный салон BMW X5 удивительным образом сочетает отсутствие бравады показным богатством с общим ощущением сдержанной элегантной роскоши. Пластичные поверхности элементов передней панели расположены этажами – друг над другом. В сочетании с её новой трехмерной архитектурой это создаёт абсолютно иное ощущение внутреннего пространства. Хотя, вся эргономика и компоновка остались практически неизменными. Футуристического колорита добавляют и элементы рабочего места водителя – опциональный щиток приборов, выполненный по кристаллической технологии Black Panel, отдельный контрольный дисплей на 10,25 дюйма в центре торпедо и обновлённая система управления I-Drive.

Кроме того, обдумывать гамму цветов интерьера нового BMW X5 потенциальный покупатель может ещё до заказа авто. Немецкий производитель предлагает на выбор как минимум 7 оттенков кожаной обивки сидений и 2 типа кожи – Dakota или же эксклюзивная Nappa. Но, наверное, наибольшим сюрпризом нового интерьера стали именно сиденья. Они, как всегда, обеспечивают надлежащий комфорт и, соответственно для автомобиля класса Sports Activity, боковую поддержку. Более того, на новое авто могут быть установлены альтернативные кресла с увеличенным комфортом или же наоборот – спортивные. Но наибольшие изменения затронули именно пассажирские места в задней части нового BMW X5.

Обновления там не ограничиваются опциями наподобие подогрева. Задние сиденья улучшенного комфорта имеют иные наполнительные материалы, их раздельные спинки получили механизм регулировок угла наклона, а подушки могут двигаться вперёд или назад в диапазоне 8-ми сантиметров. Два дополнительных сиденья третьего ряда при ненадобности можно легко спрятать в полу багажного отсека, который, кстати, в этом случае увеличится примерно на 120 литров. Впрочем, немецкий автопроизводитель заявляет, что удобно в третьем ряду будет разве что детям или пассажирам невысокого роста. Несмотря на неоценимое значение эргономики и комфорта для подобных автомобилей, едва ли не самым большим козырем немецкой компании остаётся удовольствие от вождения и эффективность силовых агрегатов.

В погоне за совершенством разработчики обновили мотор флагманской версии нового авто. Отныне мощность бензиновой «восьмёрки» BMW X5 x-Drive50i будет составлять 450 лошадиных сил, хотя расход топлива уменьшится на 16 процентов. На практике это значит, что машина, оснащенная 4,4-литровым мотором, разгоняется с нуля до 100 километров в час за 5 секунд, а средний расход топлива составляет около 10,5 литра на 100 километров пробега. Подобные результаты стали возможны благодаря усовершенствованиям настроек системы BMW TwinPower Turbo с двумя нагнетателями и системы бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC.

Также это повлияло и на крутящий момент, который в новой версии агрегата составляет 650 Ньютон-метров. Кроме того, в линейку силовых агрегатов нового BMW X5 войдут ещё несколько бензиновых и дизельных моторов мощностью от 218-ти до 381-й лошадиной силы. Все они без исключения базируются на технологии TwinPower Turbo и отвечают строгим требованиям экологических норм Euro-6. Некоторые из этих моторов представлены сразу же после дебюта модели, другие же будут предложены клиентам на заказ в самое ближайшее время. Наличие в списке вариантов нового BMW X5 версии с индексом s-Drive говорит о том, что теперь покупателям предложат также и автомобиль с приводом лишь на задние колёса.

Однако большинство вариаций модели получит уже хорошо известную почитателям немецкого бренда систему полного привода x-Drive. В современном исполнении она получила облегчённую раздаточную коробку с повышенным коэффициентом полезного действия. Но назначение и функционал системы не изменились. Установив контроль над важными параметрами типа скорости движения, частоты оборотов колёс, углов поворота руля и позиции педали акселератора, x-Drive перераспределяет крутящий момент на те колёса, которые смогут использовать его наиболее эффективно. Благодаря этому система не просто оптимизирует тягу на любом дорожном покрытии, но и улучшает динамику и стабильность автомобиля в поворотах, поскольку она способна распознать первые намёки на чрезмерную или недостаточную управляемость и предотвратить их задолго до того, как на проблему начал бы реагировать водитель.

Отметим, что в стандартную комплектацию BMW X5 третьего поколения вошли система контроля курсовой устойчивости DSC, антиблокировочная тормозная система ABS, система динамического контроля тяги DTC, система контроля торможения в поворотах CBC, система помощи при экстренном торможении Brake Assist и целый ряд других функций. В России приём заказов на BMW X5 третьего поколения стартовал в ноябре, а первые экземпляры заказчики получат в самом начале 2014-го года. Стоимость новинки варьируется от 3 100 000 до 4 295 000 рублей в зависимости от модификации.

Новости и тест-драйвы › Кроссовер BMW X5 получился похожим на младших братьев

Состоялся дебют модели BMW X5 четвёртого поколения, но пока только виртуальный. Светодиодными фарами и передним бампером крупный паркетник напоминает младшего брата BMW X3. Но безошибочно узнать новинку можно по сросшимся ноздрям решётки радиатора. Сзади же «икс-пятый» теперь похож на BMW X4 последнего поколения с его зауженной оптикой. Длина новинки увеличилась на 36 мм (до 4922), а ширина и высота ― на 66 и 19 мм (до 2004 и 1781 мм соответственно). Расстояние между осями достигает 2975 мм (было 2933). По габаритам BMW X5 слегка не дотягивает до Volvo XC90.

Интерьер тоже не блещет оригинальностью, ведь такое внутреннее убранство характерно для всех последних BMW: от того же кроссовера X3 до представительского седана седьмой серии. Но у модели X5 центральная консоль скомпонована иначе: управление климатической установкой перенесено под центральные дефлекторы, а ниже расположена тонкая полоска музыкального блока. Обращает на себя внимание и широкий тоннель между передними креслами. Там установлен новый рычаг коробки передач, рядом с которым отныне не только клавиши смены алгоритмов движения и шайба системы iDrive, но и кнопки управления пневмоподвеской и внедорожными режимами.

Основа BMW X5 четвёртого поколения ― модульная платформа CLAR с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Помимо пневмопружин на обеих осях кроссовер получит рулевое управление с переменным передаточным отношением, электронноуправляемые амортизаторы, полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Гибридная конструкция кузова сделана из разных сортов стали и алюминиевых сплавов. Остов должен стать легче и жёстче. Автомобиль будет доступен клиентам в базовом исполнении и в двух опциональных ― внедорожном хLine и оспортивленном M Sport.

В продажу X5 G05 поступит с четырьмя двигателями на выбор. Базовая версия xDrive30d оснащается трёхлитровым 265-сильным турбодизелем. Бензиновые модификации xDrive40i и xDrive50i получили моторы I6 3.0 (340 л.с., 450 Н•м) и V8 4.4 (462 л.с., 650 Н•м). Наконец, BMW X5 M50d удостоился дизеля 3.0 с четырьмя турбокомпрессорами (400 л.с., 760 Н•м). Предположительно, позже на рынок выйдут машины с двухлитровыми бензиновым (252 л.с.) и дизельным (231 л.с.) агрегатами. Ждём мы и «заряженного» BMW X5 M с V8 4.4, отдачу которого поднимут предположительно до 625 сил и 750 ньютон-метров. Вне зависимости от исполнения всем «икс-пятым» отрядят восьмиступенчатый «автомат».

Мировая премьера нового «икс-пятого» состоится на автосалоне в Париже в октябре 2018 года. На конвейер предприятия в Южной Каролине, по слухам, автомобиль встанет в августе–сентябре. Старт продаж ― зимой 2018-го. В списке оснащения окажутся виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма, такого же размера сенсорный дисплей улучшенного мультимедийного комплекса iDrive 7.0, модернизированный проектор показаний на лобовое стекло, система автоматической парковки без водителя за рулём. Плюс появится комплекс активной безопасности, включающий в себя радарный круиз-контроль, системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон и удержания в полосе движения.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

BMW X5 серии E53 — первая работа специалистов из Мюнхена в сегменте кроссоверов. Серийная машина увидела свет в 1999 году на мотор-шоу в Детройте, но мысли о создании подобного автомобиля зародились в 1994 году, когда фирма BMW купила Land Rover (вместе с отделениями Rover и MG). Разработкой «икс-пятого» немцы занимались, впитывая опыт британцев, которые собаку съели на создании внедорожников. Например, от модели Range Rover были заимствованы некоторые механические узлы и электронные системы. Помимо этого многими элементами конструкции с «икс-пятым» поделилась «пятёрка» E39. Спереди на X5 ставили подвеску с поперечными рычагами, сзади — многорычажку.

Моторы были свои. Бензиновые «шестёрки» 3.0 развивали 231 л.с., а такие же дизельные — от 184 до 218 сил. Двигатель V8 4.4 выдавал 286 «лошадей» (после рестайлинга 2003-го — 320), а агрегаты V8 4.6 и V8 4.8, которыми оснащались «заряженные» версии is, могли похвастаться 347 и 360 силами. В зависимости от модификации машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач с пятью или шестью ступенями. Кроссовер получил систему постоянного полного привода, которая переводила на заднюю ось 62% тяги. Производство наладили на предприятиях в Грире (Южная Каролина, США) и в Толуке (Мексика). С сентября 1999-го по сентябрь 2006 года было сделано свыше 560 тысяч «икс-пятых».

Пятидверка BMW X5 второго поколения была ещё популярнее — с конца 2006-го по середину 2013 года было выпущено более 640 тысяч машин. «Икс-пятый» сходил с конвейеров трёх заводов — в Спартанберге (США), Толуке (Мексика) и Калининграде (Россия). Автомобиль заметно изменился. Появился новый, более жёсткий кузов (27 000 Н•м/град против 23 500 у предшественника), который нарисовал бельгиец Пьер Леклерк. Габариты изменились значительно: длина достигла 4854 мм (было 4666), а ширина и высота — 1933 и 1766 мм соответственно (1872 и 1707 мм). Расстояние между осями составило 2933 мм (2819), а клиренс равнялся 222 мм.

До обновления 2010 года бензиновые моторы развивали от 272 до 355 л.с., а дизельные — от 235 до 286. После модернизации эти показатели достигли 306–407 и 245–306 сил соответственно. Механические коробки передач исчезли из гаммы, уступив место «автоматам» ZF с шестью или восемью диапазонами. Особенно стоит отметить появление на рынке в 2009 году кроссовера BMW X5 M с битурбомотором V8 4.4, с которого сняли 555 сил и 680 Н•м. Такие версии отличались более плотным шасси, оригинальными внешними и внутренними элементами и способностью выстреливать до 100 км/ч за 4,7 с. С пакетом Driver’s Package максимальная скорость увеличивалась с 250 до 275 км/ч.

На Франкфуртском автосалоне 2013 года дебютировал BMW X5 третьего поколения. При создании «икс-пятого» F15 немцы позаимствовали платформу предшественника с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади (задняя пневмоподвеска — опция). Размер колёсной базы и колеи спереди и сзади не изменились. Но инженеры пересмотрели геометрию подвески, перенастроили амортизаторы и пружины. На 90 кг снизилась снаряжённая масса, в том числе благодаря более жёсткому на 6% кузову. На X5 F15 ставились наддувные бензиновые моторы мощностью 306–450 л.с. и турбодизели с отдачей 218–381 сила. Все версии комплектовались восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Привод ― задний (только у модификации sDrive25d) или полный.

Помимо традиционных исполнений были и другие. Например, в августе 2014 года немцы показали бронированный X5 Security Plus, а в апреле 2015-го ― первый подключаемый гибрид BMW. Это был X5 xDrive40e с двухлитровым турбомотором, электродвигателем и литиево-ионной батареей. Мощность силовой установки ― 313 сил и 450 Н•м. Расход топлива в смешанном цикле не превышал 3,4 л/100 км. Полной противоположностью был BMW X5 M. Под его алюминиевым капотом пылал бензиновый двигатель V8 4.4 с непосредственным впрыском и двумя турбинами twin scroll в развале блока. С него сняли 575 л.с. и 750 Н•м тяги (было на 20 л.с. и 70 Н•м меньше). Время спурта до сотни сократилось на 0,5 с ― до 4,2.

Эмиль Вернер, 5 июня 2018 в 15:04. Фото: BMW

Тест-драйв нового BMW X5: Третий сезон

BMW X5 нового поколения? На самом деле, он не такой уж и новый. У него прежняя платформа, слегка модернизированные моторы, освеженная внешность и обновленная электроника. Неужели в компании BMW решили, что эволюционный путь для родоначальника жанра «спортивных вседорожников» — самый подходящий?

Похоже, так и есть. Открываешь многостраничный пресс-релиз, посвященный X5 очередного, уже третьего по счету поколения, и видишь целые страницы про светодиодные фары, элегантный интерьер и небывалые возможности «индивидуализации» автомобиля. Информация про шасси и моторы при этом оказывается запрятанной в последнюю треть буклета. С другой стороны, это логично — ведь по технике новый «икс-пять» почти не изменился. Да, он стал чуть длиннее, на несколько миллиметров шире и ниже, но размеры колесной базы у X5 нового поколения остались прежними: 2933 миллиметра.

Новому X5 нужны большие колеса. Даже 19-дюймовые, базовые для версии с мотором V8, кажутся маленькими, а ведь у дизельной машины диски будут еще меньше, 18-дюймовые. Впрочем, покупатель может заказать 20-дюймовые, которые «икс-пятому» идут куда лучше.

Прежняя схема многорычажных подвесок «по кругу» сохранилась, причем теперь можно выбирать из трех базовых шасси — «комфортного», с пневмоэлементами и регулируемой жесткостью амортизаторов, «динамичного», которое оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости, эффективно гасящими крены, и «профессионального», которое сочетает в себе преимущества обоих вариантов сразу. Есть еще «М-подвеска», которая отличается более жесткими настройками демпфирующих элементов в режимах Sport и Sport+.

По общим пропорциям кузова и линии бокового остекления новый X5 напоминает предыдущую модель, но в целом некогда брутальный вседорожник стал выглядеть спокойнее. У прежнего и боковины были рельефнее, и крылья «накачаннее», а его массивная «морда» вызывала ажитацию у соседей по потоку.

Самым же существенным новшеством X5 с индексом F15 стало снижение массы в среднем на 90 килограммов — за счет облегченной конструкции кузова из высокопрочных сталей, использования навесных панелей кузова из пластика и алюминиевого капота. Даже планку, на которой крепится приборная панель, инженеры сделали из магния, сэкономив пару дополнительных килограммов массы.

В результате стальной X5 с трехлитровым дизельным мотором весит меньше, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport с аналогичным мотором.

Теперь понятно, почему баварцы не стали ничего особо переделывать?

Конечно, дизайнеры рисовали чуть другую машину — с более покатой задней стойкой кузова и раздутыми колесными арками. Но в реальности все получилось совсем не так. Зато прорези в переднем бампере и крыльях — не бутафория, а реально работающие аэродинамические элементы: коэффициент аэродинамического сопротивления у дизельного X5 составляет всего 0,31, на уровне больших седанов.

Но если техническую начинку инженеры решили кардинально не менять, то дизайнеры потрудились над кузовом и интерьером со всей серьезностью. Это только на первый взгляд новый X5 почти не отличается от старого — на самом деле, у него не осталось ни одной прежней кузовной панели. «Морда» стала чуть острее и сложнее, вытянулись передние фары, изменился даже профиль — задняя стойка теперь не так сильно завалена вперед, что позволило увеличить объем багажника на 30-120 литров (в зависимости от положения задних кресел) — до 659-1870 литров. Как и прежде, будет и семиместная версия X5, которую можно заказать даже в России.

  1. Интерьер нового X5 — сама элегантность. По сравнению с предшественником тут используются действительно качественные и дорогие материалы отделки.
  2. Сиденья удобные, причем можно выбирать между «комфортными» и «спортивными». Регулировок — с запасом. Можно настроить даже уровень боковой поддержки.
  3. Приборная панель — лаконична и легко читается. В нижней части кругляшей спидометра и тахометра — цветной ЖК-дисплей.
  4. Качество картинки на дисплее мультимедийного комплекса >В салоне поменялась передняя панель — она имеет более элегантную форму с выпуклой и чуть развернутой к водителю центральной консолью, почти как в «пятерке». Только экран мультимедийной системы у X5 не интегрирован в консоль, а торчит наружу большим «планшетом». Всю нижнюю часть приборки занимает большой ЖК-дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера и информация о расходе топлива.

Грубоватый «кирзовый» пластик в отделке еще можно найти, но лишь в нижней части передней панели — сверху теперь только кожа, дорогой матовый или лакированный пластик и вставки из дерева и алюминия. Так что по уровню отделки X5 теперь как минимум не уступит ни новому RR Sport, ни Porsche Cayenne.

А уж по уровню мультимедийных возможностей «икс-пятый» утрет нос обоим!

  1. Управление ключевыми системами помощи водителю вынесено на отдельную кнопку (цифра «2» на картинке). BMW X5 умеет предотвращать столкновения, следить за разметкой, корректируя траекторию короткими рулевыми импульсами, и наблюдает за объектами в слепых зонах.
  2. В центральном подлокотнике спрятана док-станция для подключения смартфона. В тестовых машинах стояли четвертые «Айфоны», однако, если верить немцам, можно купить коннектор и под «пятерку», и даже под Blackberry.
  3. Топовая музыка Bang & Olufsen играет очень достойно. Сочно, плотно и объемно. А уж выглядят ее динамики просто сногсшибательно.

У нового X5 теперь есть 10-дюймовый дисплей с хорошим разрешением и красивейшей графикой, и система ConnectedDrive последнего поколения с джойстиком iDrive, шайба которого получила сенсорную поверхность — с ее помощью можно рисовать буквы и цифры при вводе адреса в навигатор или перемещать карту. В топовых версиях X5 сможет получать данные о пробках в реальном времени — через каналы 3G или LTE (в будущем), показывать ленты новостей из «Фейсбука» и «Твиттера», распознавать надиктованные голосом SMS-сообщения и заметки, а водитель сможет пользоваться Интернетом по всему миру без оплаты роуминга и «Консьерж-сервисом», и контролировать свой автомобиль через приложение на смартфоне.

Впрочем, автомобили BMW покупают не за электронные цацки, а за то как они едут. И X5 в этом плане всегда был одним из самых крутых в классе. Впрочем, почему был — он таким и остался.

Особенно, если это «икс-пятый» с топовым 4,4-литровым V8 с парой турбонагнетателей. Почти такой же агрегат был и у предшественника, но для серии F15 «восьмерку» немного модернизировали: добавили систему бездроссельного впуска Valvetronic и обновили турбонаддув. В результате мотор на версии xDrive50i теперь развивает 450 лошадиных сил (на 43 силы больше) и 650 Нм крутящего момента (+50 Нм) и при этом потребляет на 16 процентов меньше топлива. К тому же, самый быстрый Х5 (до выхода версии X5 М, конечно же) теперь стал еще быстрее: на разгон с места до 100 километров в час он тратит ровно пять секунд — на полсекунды меньше, чем раньше. И это чувствуется!

Восьмицилиндровый «икс-пятый» срывается с места с решимостью заправского спорткара. Да еще и с таким рыком, что невольно начинаешь искать кнопку управления выпускной системой, которую словно кто-то нечаянно нажал. Громко! И очень «сыто». С недостатком тяги владелец версии xDrive50i не столкнется, пожалуй, никогда. Дури тут столько, что невольно задумываешься: а зачем вообще нужен будет X5 M, когда обычный «икс-пятый» едет настолько круто!

Тормоза гражданского Х5 даже на извилистой дороге без особого напряжения переносят езду в очень высоком темпе; восьмиступенчатый «автомат» работает практически безупречно, позволяя менять передачи вручную. Но хочется верить, что у «эмки» руль будет поживее — сейчас рулевое управление кажется пустоватым в околонулевой зоне, а поворот руля на чуть больший угол заставляет машину менять направление несколько резче, чем того ожидаешь. Из-за этого на пологой скоростной дуге водителю приходится постоянно корректировать траекторию. Не помогает даже «спортивный» режим мехатронного шасси: в нем руль слегка тяжелеет, но информативности в «нуле» почти не прибавляется.

Хотя стоит признать, что на «затычной» дороге все отлично — X5 послушно следует за рулем и даже азартно ввинчивается под тягой. Ведь на топовой версии есть не только активные стабилизаторы, но и электронноуправляемый задний дифференциал, помогающий эффективнее реализовать тягу в медленных поворотах.

И все же, бензиновый X5 с мотором V8 по-настоящему хорош только на ровной дороге — подвеска у новинки такая же не по-вседорожному жесткая, как и у предыдущей модели.

Сравнительно комфортно она отрабатывает лишь небольшие кочки и мелкие дефекты, а вот ямы и выбоины с острыми краями машина не любит: подвеска бухает, а на кузов и руль передаются ощутимые удары и вибрации. Энергоемкость на сжатие в целом неплохая, но до непробиваемости шасси того же RR Sport «икс-пятому» на плохой дороге пока далеко.

На асфальте BMW Х5 предпочитает траекторную езду и на провокации почти не реагирует. Зато на гравии, с деактивированной системой стабилизации, он способен почти по-заднеприводному писать повороты в азартном заносе.

В характере восьмицилиндрового «икса» есть еще одна странная штука: его могучий мотор кажется слишком. инертным. Он с существенной задержкой реагирует на подачу топлива, особенно когда стрелка тахометра находится в первой половине рабочего диапазона. Зато когда отреагирует.

Но вот что удивительно: трехлитровая дизельная «шестерка», которая после рестайлинга тоже чуть прибавила в мощности (258 сил, +13 лошадиных сил) и крутящем моменте (560 Нм, +20 Нм), оказалась заметно живее, чем бензиновый V8!

С декабря BMW X5 начнут оснащать электронным помощником, который умеет ползти в пробках: электроника не только автоматически останавливает машину, но и на скоростях до 40 километров в час удерживает автомобиль в пределах полосы, поворачивая руль вместо водителя.

«Дизель» острее откликается на перемещения педали газа, да и подхват при ускорении со средних скоростей у него пусть и не столь сокрушительный, но все же очень напористый. Старт с места, конечно, тоже не впечатляет, но если верить цифрам, то с нуля до ста километров в час дизельный X5 разгоняется за 6,9 секунды — на 0,7 секунды быстрее, чем его предшественник.

Да и ездовой характер у машины с шестицилиндровым дизелем попроще. Здесь нет активных стабилизаторов, поэтому крены в скоростных связках уже ощутимы, и в подвижности на извилистом шоссе «дизель» проигрывает. Зато он комфортнее!

Разница заметна и на асфальте, по которому дизельный X5 катит куда мягче, и на разбитой грунтовке, по которой на «дизеле» можно мчать гораздо смелее. Но и сам мотор больше подходит и для езды по пересеченной местности, благодаря запасу момента «на низах» и практически полному отсутствию турбоямы — дозировать тягу на нем проще. Наконец, дизель экономичнее — на трассе вполне реально уложиться в восемь литров на «сотню», и звучит этот двигатель неплохо — никакого дизельного бренчания, только мягкий «шестицилиндровый» рокот.

Специального «внедорожного» режима у мехатронного шасси BMW X5 нет. Из «оффроуд»-примочек — только система помощи при спуске с горы. Впрочем, в большинстве ситуаций хватит и того, что есть: имитации межколесных блокировок при помощи АБС и умной полноприводной трансмиссии, которая быстро перераспределяет тягу между осями. И все же, на серьезное бездорожье лучше на Х5 не соваться — это вам не RR Sport.

На старте продаж — с ноября текущего года — BMW X5 будет доступен еще и с М-версией этого мотора: трехлитровый агрегат на X5 M50d развивает уже 381 лошадиную силу и 740 Нм и способен разгонять «икс-пятый» до ста километров в час за 5,3 секунды! Чуть позднее, в декабре, к ним присоединятся трехлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом (306 сил), 313-сильный турбодизель и базовая версия с двухлитровым турбодизелем мощностью 218 лошадиных сил, которая будет доступна как с полным, так и с. задним приводом! Правда, появятся ли «базовые» машины в России — пока неизвестно.

Да и не нужны они тут. Нам бы вообще хватило трех модификаций «икс-пятого»: с 258-сильным дизелем и с парой бензиновых моторов — с шести- и восьмицилиндровым. «Восьмерка» — для тех, кому «шашечки», а «шестерки» — тем, кому «ехать».

Источники:
http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/bmw/obzor_bmw_x5_tretego_pokolenija/23-1-0-1285
http://www.drive2.ru/e/Bv4EQEAABHk
http://quto.ru/journal/articles/test-drayv-novogo-bmw-x5-tretiy-sezon.htm
http://www.notesdriver.ru/2013/08/bmw-3-series-gt.html

Ссылка на основную публикацию