Основные этапы развития Chevrolet Spark

Chevrolet Spark (Шевроле Спарк)

Созданию автомобиля Chevrolet Spark предшествовал переход корейского автомобильного концерна Daewoo к американской корпорации General Motors. После этого была создана компания «GM-Daewoo Auto&Technology». В результате все машины концерна, выпускаемые на внутреннем рынке Кореи, сменили названия на Chevrolet. Так, в 2005 году после значительных изменений экстерьера и интерьера полюбившийся многим автомобиль Daewoo Matiz был выпущен под именем Chevrolet Spark. От Matiz он отличался осовремененным дизайном, более надежной конструкцией и низкой стоимостью. Машина выполнена в кузове пятидверный хэтчбек. Длина машины – 3,5 метра. Под капот автомобиля может быть установлен один из двух бензиновых двигателей: 52-сильный 0,8-литровый агрегат либо 66-сильный 1-литровый мотор. На российский рынок автомобиль также поставляется под именем Chevrolet Spark. Двигатели первого поколения автомобиля соответствовали экологическим нормам Евро 2. В 2008 году после модификации силовых агрегатов они стали удовлетворять нормам токсичности Евро 3.

Chevrolet Spark 2011 модельного года сконструирован на прежней платформе, которая была несколько усовершенствована. Прототип этой модели выбирался из трех предложенных концептов в интернете рядовыми автолюбителями. Производитель сдержал свое обещание воплотить прототип в жизнь, благодаря чему разница между серийной версией и прототипом Beat, показанном производителем в 2007 году, минимальная. По сравнению с предшественником, Chevrolet Spark 2011 существенно вырос по всем направлениям, в результате чего салон машины стал более просторным. При этом объем багажного отделения не изменился и составляет 170 литров. Однако его можно увеличить путем трансформации заднего сиденья вплоть до 994 литров. Авто оборудуется одним из двух моторов мощностью 68 и 81 лошадиных силы и рабочим объемом 1 и 1,2 литра соответственно. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4 и могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1-литровый мотор может работать в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Топовая версия Chevrolet Spark 2011 способна развивать скорость до 162 км/ч.

Технические характеристики Chevrolet Spark

хэтчбек

  • ширина 1 597мм
  • длина 3 595мм
  • высота 1 522мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 5MT
(68 л.с.)
base ≈ 334 000 руб. АИ-95 Передний 4,2 / 6,6 15,3 с 151 км/ч
1.0 4AT
(68 л.с.)
ls ≈ 451 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 8,2 17,5 с 143 км/ч
1.2 5MT
(84 л.с.)
lt ≈ 491 600 руб. АИ-95 Передний 4,7 / 6,9 12,4 с 164 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2005 – 2010

Тест-драйвы Chevrolet Spark

Хэтчбек Chevrolet Spark лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться .

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

19 0 08 декабря 2008

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

История Chevrolet (Шевроле)

Краткая справка о компании:

Название марки: “Chevrolet” (Chevrolet Motor Cars)
Страна: США (Детройт)
Специализация: выпуск легковых автомобилей

Более чем вековая история Chevrolet, одной из самых известных в мире марок начиналась так. Родилась компания Chevrolet Motor Cars в Детройте в 1911 году. Своим рождением она обязана руководителю General Motors — Уильяму Дюрану, который умудрился поставить компанию на грань банкротства. Добился он этого путем покупки нескольких убыточных автомобильных фирм и не очень умелой игре на бирже с ценными бумагами. В итоге это не помешало Уильяму Дюрану внести огромную лепту в дело развития мирового автопрома.

В итоге ему пришлось обратиться к банкирам за помощью. Те решили выделить на развитие General Motors 15 миллионов долларов, но их обязательным условием стал уход Уильяма Дюрана с поста руководителя.

Но Дюран не собирался сдаваться и решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена автогонщика команды Дэвида Бьюика – Луи Шевроле. В 1911 году Дюран предложил Шевроле на время оставить гонки, чтобы заняться выпуском автомобилей под собственным именем, и гонщик, мечтавший о создании своего автомобиля, согласился на это, предоставив Дюрану некоторые свои наработки.

Новый автомобиль был разработан специалистами General Motors. Инвесторами стали-Уильям Литтл, Эдвин Кэмбел и Дюран, вложивший в проект значительные средства, а Шевроле дал машине своё имя, которое было на слуху у большинства американцев и ассоциировалось с победами и успехом.

И именно это во многом послужило залогом первого успеха автомобилей под новой маркой — Chevrolet. Датой рождения новой марки принято считать 3 ноября 1911 года, (г. Детройт, Штат Мичиган, США)

Фирменный знак компании появился спустя три года — в 1914 году. Говорят, что знаменитый «крест», известный так же под названием «галстук-бабочка», был составной частью рисунка обоев парижской гостиницы, в которой Дюран останавливался будучи молодым, ещё в 1908 году.

Сохранив клочок обоев в своем бумажнике в качестве сувенира, он привез его в Америку и, показывая друзьям, говорил: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».

Другая версия основывается на том,что Луис Шевроле был выходцем из Швейцарии и это стилизованное изображение швейцарского креста. Третья версия – эмблема заимствована Дюрантом из газетной рекламы угольной компании.

Так или иначе, но “пророческие” слова сбылись. Эмблема Chevrolet действительно стала одним из самых популярных и могущественных символов в рекламе.

В 1912 году Chevrolet выпустила на рынок Седан Classic Six с шестицилиндровым двигателем (4.9 л) и максимальной скоростью 65 миль в час (104 км/ч) вместимостью пять человек.

После поездки В 1915г. Дюранта в Торонто, Онтарио, две канадские компании будут выкуплены GM для создания в Канаде General Motors Canada Ltd.

В 1917 году, Дюрант стал президентом General Motors и Chevrolet была присоединена к GM, став отдельным филиалом. Через несколько лет Шевроле расстался со своим компаньоном и уехал в Швейцарию. В начале 20-х годов и Дюран отошел от дел. В 1923 году компания отметила выпуск миллионного автомобиля. Благодаря нарастающему влиянию на американский авторынок в 1963г. каждая десятая машина, проданная в Америке, была Chevrolet.

Постепенно Chevrolet начинает работу на латиноамериканском рынке: Аргентина, Чили. Бразилия, Эквадор, Мексика.

С вступлением США во Вторую мировую войну Chevrolet занимается производством товаров для фронта – грузовиков, трейлеров и даже снарядов; после окончания войны компания возвращается к выпуску машин для обычных граждан.

В России

В России первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил, «Шевроле Т-90», появился в 1911 году.

Сегодня на рынке России под брендом Chevrolet продаются в основном модели корейского происхождения (такие как Spark, Aveo, Lacetti, Orlando, Epica, Evanda и другие), изначально нёсшие бренд Daewoo.

Кроме этого представлены не связанные с ними технологически автомобили американского производства, такие, как внедорожник Tahoe, седан Malibu и спортивный автомобиль Camaro.

Также совместным предприятием GM-АВТОВАЗ специально для российского рынка производится автомобиль Chevrolet Niva (основанный на модели ВАЗ-2123), а до 2008 года под маркой Chevrolet Viva выпускался Opel Astra G.

По итогам 2010 года Chevrolet стала самой продаваемой иностранной торговой маркой среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (116 233 штук или +11,34 % по отношению к 2009 году) .

За долгие годы своей истории марка Chevrolet по праву заслужила любовь покупателей и была признана специалистами всего мира, а её автомобили не просто вошли в историю — они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения.

Chevrolet – самый продаваемый автомобильный бренд, выпущенный General Motors. Chevrolet или Chevy является синонимом GM. Шевроле является самой популярной среди марок концерна, в 2007 году было продано около 2,6 млн автомобилей.

Компания создает автомобили для повседневных потребностей реальной жизни: от автомобилей среднего класса до служебных грузовых автомобилей коммерческого образца, от небольших городских автомобилей до семиместных минивэнов и кроссоверов, от культовых Camaro и Corvette до недорогих малолитражек Spark и Aveo.

Все модели Chevrolet обладают общей стилистической концепцией, отраженной в выразительном дизайне интерьера и экстерьера. Для поддержания безопасности на высоком уровне, все детали и узлы конструкций проходят многократные испытания.

Следуя своей экологической концепции, Chevrolet старается производить автомобили с малым уровнем вредных выбросов и низким расходом топлива. Большие инвестиции вкладываются в разработку технологии удешевления и чистоты используемого топлива, внедрение электротяги, использование дизельных двигателей, а также двигателей работающих на сжиженном нефтяном газе.

Модельный ряд:

Сайты для поклонников марки:

История автомобильного бренда Chevrolet

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1911 году было основано крупнейшее подразделение автогиганта «Дженерал Моторс», которое владелец GM Уильям Дюрант основал совместно с несколькими инвесторами и известным гонщиком и инженером Луи Шевроле, в честь которого новая марка и получила свое название – «Chevrolet». В 1912 году была представлена первая модель Chevrolet, которая получила название Classic Six. Автомобиль комплектовался четырехцилиндровым двигателем, мощностью 40 лошадиных сил и трехступенчатой механической коробкой передач. Однако из-за слишком высокой стоимости более совершенная модель Классик Сикс не смогла составить достойную конкуренцию Форд Т.

В 1915 году руководством компании была разработана новая концепция создания автомобилей, где основной уклон был сделан в пользу высокой надежности и доступной цены, которую смогла бы осилить любая американская семья. На следующий год была представлена новая модель Шевроле 490, которая стала первым и самым громким успехом марки на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки. Благодаря незамысловатому дизайну, который нес функциональную нагрузку и мог быть модифицирован под самые различные нужды – наличие двух или четырех дверей, небольшой грузовой отсек или полноценная грузовая площадка. Под капотом располагался 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 26 лошадиных сил. В 1921 году модель подверглась незначительной модификации, став в 1927 году самой продаваемой на рынке, выведя компанию «Chevrolet» в лидеры по производству автомобилей в США.

В 1935 году был представлен первый универсал марки, под названием Субурбан, который имел жесткий трехдверный кузов и длинную базу. Силовой агрегат модели был разработан таким образом, что при компактных размерах был эквивалентен двигателю 490 модели. Кроме того, существовали версии пикап, кузов которых был поделен на кабину и грузовое место.

После Второй Мировой Войны компания «Chevrolet» начинает сотрудничать с легендарным дизайнером Харли Эрлом, который ранее работал с несколькими подразделениями «Дженерал Моторс», прежде чем перешел в «Chevrolet». В 1953 году был представлен его первый труд – Шевроле Корветт, который получил кузов из стеклопластика. Кроме того, модель оснащалась 3,8 литровым турбодвигателем, мощностью 152 лошадиных силы и революционной автоматической коробкой переключения передач, которая имела лишь две передачи. В 1957 году была представлена модификация в кузове родстер. Модель оснащалась восьмицилиндровым 4,6-литровым двигателем с прямым впрыском, а АКПП была заменена на классическую четырехступенчатую механическую коробку передач.

В 1958 году была представлена еще одна легендарная модель – Шевроле Импала, которая была построена на шасси Кадиллака. Седан был построен вокруг заднеприводного шасси, и оснащалась восьмицилиндровыми турбированными двигателями, мощностью от 195 до 360 лошадиных сил. Всего было представлено несколько модификаций Импалы, в том числе купе, кабриолет и родстер.

В 1961 году была представлена Chevrolet Corvair – первый массовый автомобиль с независимой подвеской всех колес, который стал прародителем внедорожной линейкиШевроле. Однако к 1970 году финансовое положение всей автомобильной отрасли Соединенных Штатов Америки ухудшилось и лишь выпуск компактных и экономичных моделей смог выправить положение на рынке. В те годы «Chevrolet» приступила к производству сразу нескольких субкомпактных моделей, таких как Вега, Монца и Шеветта.

Вплоть до 1991 года «Chevrolet» занимала лидирующие позиции на автомобильных рынках Соединенных Штатов Америки и Канады. Тем не менее, для успешного выхода на рынок Европы было заключено стратегическое соглашение с корейской маркой «Дэу», которая в 1998 году, после серьезного финансового кризиса в Азии, полностью перешла под контроль «Дженерал Моторс». Таким образом, все актуальные модели Дэу того времени стали производиться и продаватьсяпод брендом Шевроле во всех странах мира, за исключением Южной Кореи, где был сохранен оригинальный бренд. Благодаря столь важной покупке, «GM» получила обширную модельную линейку бюджетного сегмента, что позволило вновь вывести концерн на лидирующие места по продажам и производству автомобилей во всем мире.

С 1993 года выпускался седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero был спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona и впервые представлен в 1993 году.

В 1994 году была выпущена модель Espero, кузов которой был сконструирован на шасси опелевской модели Ascona.

В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia.

К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге, недалеко от Мюнхена и в Пульяне .

В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.

2004 год, январь – время появления изящного суперкара Шевроле Корвет на Детройтском автосалоне. Это первая американская спортивная автомашина выпуска американского производителя.

В 2005 году начинается серийное производство нового поколения модели Matiz — Chevrolet Spark. От предшественника Spark отличается преимущественно замысловатыми фарами, хромированным декором и принципиально новым интерьером.

В 2006 году компания активно выпускает Chevrolet Aveo 4-дверный седан. Автомобиль отличается выразительной пластикой, солидной решеткой радиатора, выпуклыми бамперами, объемной поясной линией и фарами, охватывающими углы передних крыльев.

С 2008 года выпускается модель Aveo Hatchback 5d – хэтчбек c 5-дверным кузовом. Модель отличается новой решёткой радиатора. Более лёгкий в управлении и регулировке.

В 2009 году на рынок выходит автомобиль Chevrolet Niva, который гармонично сочетает в себе новые качества моделей Chevrolet и предыдущий опыт моделей ВАЗ. Авто обладает повышенной проходимостью и способностью подстраиваться под самые сложные дорожные условия.

В 2010 году компания начинает выпускать автомобиль Chevrolet Malibu . Он приводится в движение 2,5-литровым бензиновым мотором (192 л. с. и 245 Нм) или одним из нескольких дизельных агрегатов.

Chevrolet Cobalt – переднеприводный седан класса «C». Концептуальная версия второго поколения модели была показана в июне 2011 года. В движение его приводит 1,5-литровый бензиновый двигатель.

2012 год ознаменовался выходом модели Trailblazer. Это полноприводный рамный внедорожник класса «К2».

В 2013 году завершилось производство автомобилей Chevrolet Lacetti класса «С»

В апреле 2014 года состоялся дебют Chevrolet Cruze – переднеприводного седана класса «D». В движение Chevrolet Cruze приводит один из трех силовых агрегатов. Бензиновые моторы работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, дизельный – с 6-ступенчатым «автоматом».

В январе 2015 года в Детройте состоялась презентация нового автомобиля Chevrolet Volt – 5-дверного хэтчбека класса «C» с гибридной силовой установкой.

Chevrolet Spark стал автомобилем года в классе “Городские автомобили”

В начале апреля в Москве проходила церемония подведения итогов 11 ежегодного конкурса “Автомобиль года в России”, в котором определились лучшие автомобили текущего 2011 года. Победители определялись по итогам читательских голосований. В категории Лучший городской автомобиль” победил автомобиль Chevrolet Spark.

На церемонии выступил Директор по Маркетингу Шевроле Александр Мигаль. Он отметил, что марка Шевроле отмечает свой столетний юбилей и бренд постоянно совершенствуется и вся модельная линейка постоянно меняется. Программа по развитию модельного ряда Chevrolet началось с Шевроле Круз и оно успешно продолжилось моделью Спарк.

Этот титул дает понять, что несмотря на то, что Шевроле Спарк недавно появился на российском рынке, он уже успел понравиться многим нашим соотечественникам. Голосование проходило в рамках национальной премии “Автомобиль года в России”, проходило в период с 1 декабря 2010 года по 28 февраля 2011 года включительно.

В соревновании принимало участие 375 моделей машин, которые продаются на российском рынке машин в 20 классах. Организаторы заявили, что в голосовании принимало участие более 1 700 000 человек. За все 11 лет своего существования этот конкурс стал воистину всенародным. Этот автомобиль блестяще подходит для городского ритма жизни, когда от транспортного средства требуется экономичность. Спарк часто сравнивают с уже получившем народное признание автомобилем Деу Матиз.

Краш-тесты показали, что машина соответствует всем европейским критериям. Конкурс “Автомобиль года в России” широко освещался средствами массовой информации, что способствовало его популяризации. С каждым годом в голосовании принимают участие все больше и больше человек. Новое поколение Шевроле Спарк подкупило автолюбителей своим приятным внешним видом и малыми габаритами. Неверно предполагать, что это женский автомобиль, за рулем отлично смотрится и водитель мужчина.

Предыдущие поколения Спарка так же пользуются огромной популярностью и не только в России, но и во всей Европе. Город, со всеми своими перегруженными дорожными сетями, нуждается в малогабаритных автомобилях. Все эти моменты были приняты во внимании при голосовании. эта награда должна послужить толчком для дальнейшего развития данного модельного ряда. Естественно, у него тоже есть минусы, как и у всех машин. Но если сравнить с авто аналогичного класса, Шевроле Спарк выигрывает со значительным перевесом.

Так же подкупает его относительно низкая цена, которая по карману многим людям. При нынешнем росте цен на топливо – это отличный выход, чтобы сэкономить деньги. Несмотря на свои маленькие размеры, он имеет достаточный запас мощности, чтобы совершать маневры при движении, а это немаловажный фактор.

В общем Шевроле Спарк – это то, что нужно для современного городского жителя и конкурс в очередной раз подчеркнул этот момент. Стильный внешний вид машины отлично сочетается с современно оборудованным, комфортным пятиместным салоном. В соотношении цены и качества – это очень выгодная покупка. Стартовая цена на этот автомобиль – 379 000 рублей и поднимается в зависимости от уровня комплектации.

Chevrolet Spark

Хэтчбек

Шевроле Спарк – имя, под которым на российский рынок пришло рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. Городской микролитражный переднеприводный автомобиль сегмента «А» был разработан в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors. Spark (добавила, а то какое-то безличное предложение было) cменил на рынке модель Daewoo Tico, унаследовав от нее 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, элементы подвески и механическую коробку передач. В основе обеих машин лежит глобальная автоплатформа японской модели Suzuki Alto, которую купили представители Daewoo после того, как модель была снята с производства в Японии в 1988 году.

Над внешним видом Спарка трудились итальянские дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Своей внешностью Спарк обязан недоразумению – изначально итальянское автоателье выполняло работу по заказу компании Fiat, задумавшей новый концепт-кар. Пока кузовостроители из ItalDesign корпели над минивэном, фиатовцы сами придумали и реализовали идею новой модели Fiat Siecento. В результате, наработки команды Джорджетто Джуджаро выкупили представители Daewoo Motors и разработали на их основе серийную модель 5-ти дверного 5-ти местного хэтчбека с заводским индексом M-100. Выпуск авто начался с 1997 года в Южной Корее. Daewoo Matiz M-100 оказался настолько удачным, что некоторое время был самой продаваемой моделью Daewoo на европейском рынке. С 1998 году производство автомобиля начали в Польше, а еще через год в Румынии и Индии. В 2000 году Daewoo Matiz пережил первый глобальный рестайлинг, после чего лицензию на производство модифицированной модели с заводским индексом M-150 крупноузловым способом из готовых комплектующих купил Узбекистан.

В 2001 году американский автомобильный концерн General Motors выкупил контрольный пакет акций отделения легкового автомобилестроения обанкротившейся южнокорейской компании Daewoo Group. После ребрендинга Daewoo Matiz поставлялся на рынки под маркой Chevrolet Matiz и Pontiac Matiz G2, а с 2005 года как Chevrolet Spark.

В 2003 году к 0,8-литровому двигателю добавился более мощный 1,0-литровый мотор, а c Chevrolet Spark 2005 года трансмиссия доступна как в механической версии, так и в виде коробки автомат.

В 2005 году автомобиль пережил второй глобальный рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида Chevrolet Matiz, внутренней отделки салона, улучшились основные технические характеристики. 1,0-литровый двигатель R4 полностью вытеснил своего предшественника — не соответствующий европейским стандартам экологической безопасности мотор R3 емкостью 0,8 литра. Через некоторое время в модели Chevrolet Spark 2007 на внешние зеркала заднего вида перенесли повторители световых указателей поворотов.

Именно второе поколение (заводской индекс M-200) известно широкой мировой общественности под маркой Chevrolet Spark 2006. На восточно-европейский рынок Шевроле Спарк 2006 года заходили в основном южнокорейской и польской сборки. В России Спарк 2007 года выпуска ввозили в основном из-за рубежа. Продажи Спарк 2008 сборки Uz Daewoo официально стартовали в дилерских центрах в 2008 году.

В 2009 году Chevrolet Spark снова был кардинально модифицирован. В этом же году модель под заводским индексом M-300 была запущена в серийную сборку, а дорестайлинговая Шевроле Спарк 2007 снята с основного производства.

Chevrolet Spark — описание модели

Chevrolet Spark (с английского – «искра») – переднеприводный пятидверный, пятиместный субкомпактный хэтчбек. В России под именем Шевроле Спарк известно два поколения пятидверных маленьких хэтчбеков. Одно выпускалось с 2005 по 2009 г в Корее и Индии. Другое с 2009 года по настоящее время производится еще и в Казахстане. Обе машины являются продолжением небезызвестной микролитражки Дэу Матиз, которая, кстати, на некоторых рынках тоже носила имя Spark.

В 2002 году компания Daewoo полностью перешла под контроль General Motors, и, чтобы не создавать новую компактную модель, концерн предпочел доработать уже существовавший Matiz. В 2004 году был представлен концепт M3X – это был Матиз, над которым потрудились специалисты ItalDesign. Машина получила панорамную крышу, светодиодную оптику и новый 1.0-литровый двигатель. Именно этот концепт, фактически, и положил начало модели Chevrolet Spark.

В серийное производство Спарк был запущен в 2005 году, новый автомобиль отличался от привычного Matiz усовершенствованной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, расширенным списком оснащения, просторным салоном, а также доработанным интерьером и экстерьером.

В 2007 году в Нью-Йорке дебютировали концепт-кары Chevrolet Trax, Beat и Groove, одному из которых предстояло стать серийным авто после интернет-голосования. Набрав более 1,8 млн голосов, победил Beat, который и стал современным Спарком, поступившим в производство в 2009 году. Разработкой дизайна модели руководил Таеван Ким (до 2006 года он работал на Fiat и принимал участие в создании Fiat 500 и Grande Punto).

В России модель начала продаваться в 2010 году после премьеры на Московском автосалоне, а в США появилась только во второй половине 2012 года. Spark для России выпускают в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan, для Европы – в Южной Корее в городе Чангвон.

В 2012 году в Лос-Анджелесе дебютировал Spark EV со 130-сильным электромотором и с запасом хода от 150 до 200 км. Примечательно, что это был готовый к производству автомобиль, тогда же было анонсировано, что в 2013 году машина поступит в продажу в США.

Первый Chevrolet Spark был длиннее Matiz на 14 см, шире почти на 10 см и немного выше. Новое поколение Spark отличается от предыдущего увеличенным весом (835 против 939 кг). Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового и старого Спарка — 0,33 и 0,34 соответственно. Используемый прежде на Matiz 800-кубовый мотор был доработан в техническом центре Worthing (Великобритания). Spark, вышедший после включения Daewoo в состав General Motors, получил измененную переднюю часть и усовершенствованный литровый мотор. В 2005 году появилась рестайлинговая версия с дизайном от Italdesign Giugiaro, на новой платформе и с автоматической КПП.

Длина современного Spark составляет 3 640 мм, ширина – 1 597 мм, высота – 1 522 мм, колесная база – 2 375 мм, объем багажника-170/570 литров (минимально/максимально).

На автомобиле используются 1,0- и 1,2-литровые бензиновые моторы. В России литровый мотор доступен только с «механикой». В Европе Spark продается с моторами, работающими на бензине и природном газе.

Хэтчбек выделяется выразительной внешностью и неплохим соотношением цены и качества. Chevrolet позиционирует Spark как 5-местное авто, но сзади для троих взрослых пространства недостаточно, комфортно будет лишь троим детям. Кроме того, багажник у модели весьма невелик: 170/570 литров (у конкурента Suzuki Splash примерно столько же – 178/573 литров).

В базовой комплектации Spark есть кондиционер, но не предусмотрены регулируемое водительское сидение и ABS. У Suzuki Splash стандартное оснащение богаче: ABS, EBD, система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, открывание люка бензобака из салона, сидения с подогревом.

Зато Citroen C1 со своим единственным 1,0-литровым мотором и багажником объемом от 139 до 712 литров «меркнет» перед Спарком.

KIA Picanto продается в 3- и 5-дверной версиях, но у нее не такой большой дорожный просвет (у Picanto – 142 мм, у Spark – 160 мм).

В 2009 году Spark получил четыре «звезды» из пяти на тестах EuroNCAP (69 баллов из 100), машину подвело отсутствие системы стабилизации ESP. Для сравнения, Daewoo Matiz получил от EuroNCAP всего три «звезды», при лобовом столкновении манекен ударился грудью о руль, а также получил травмы ног.

Прототип Beat сыграл персонажа по имени Skids в фильме «Трансформеры 2». Кстати, Trax, еще один прототип, дебютировавший вместе с Beat на автошоу в Нью-Йорке, тоже «засветился» в этом фильме, сыграв роль его близнеца по имени Mudflap.

В 2002 году на совместном предприятии General Motors и SAIC в Китае началось производство китайской версии Спарка под именем Chevrolet Le Chi.

Чешские поклонники Spark установили уже не один рекорд, занесенный в национальную Книгу рекордов. В 2008 году они организовали встречу, на которой собралось одновременно сто Спарков, а в 2010 году они побили собственное достижение, собрав в одном месте 101 компактный автомобиль.

Награды и цифры

В 2011 и 2012 гг. Chevrolet Spark стал первым в конкурсе «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили». Автомобиль также получил титул «Лучшее авто по версии Рунета-2011».

Несколько раз Спарк попадал в список претендентов на звание «Автомобиль года» в Европе и в США, однако успеха так и не добился.

В 2012 году американский журнал Wards Auto присудил модели Spark приз за лучший интерьер. Кстати, в этом рейтинге Спарк оказался самым дешевым из победителей.

Контракт на организацию производства Chevrolet Spark на заводе GM Uzbekistan стоимостью 124,5 млн долларов был заключен в 2008 году. Производство стартовало в августе 2010 года. В 2012 году GM Uzbekistan выпустил 33 027 единиц Spark (на 14% больше, чем в 2011 году).

За 2012 год на рынках Западной и Центральной Европы было продано 47 640 таких хэтчбеков, доля рынка выросла до 4%.

Chevrolet Spark – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 2005 года и по н.в. В переводе с английского Spark означает «искра».

История создания Chevrolet Spark началась в далеком 1998 году. Итальянская компания Fiat обратилась в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджарро, также известное как Italdesign, с просьбой создать облик небольшого автомобильчика А-класса. Получившиеся эскизы Fiat не устроили, и по этой причине были проданы корейской компании Daewoo. Корейские инженеры долго не думали, взяли модель Tico, выпускавшуюся с 1991 года, придали ей новый облик, а то, что получилось, назвали Daewoo Matiz. В 2001 году компания Daewoo обанкротилась, а контрольный пакет акций был выкуплен американцами из General Motors. Выпуск Daewoo Matiz продолжился, в некоторых странах Европы и Азии его даже стали продавать как Chevrolet Matiz. В 2005 году автомобильчик пережил легкий рестайлинг, а уже в 2006 году на рынках Европы и России он появился под именем Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark отличался от Daewoo Matiz доработанной конструкцией двигателя, ходовой и подвески, новым дизайном интерьера и экстерьера, более богатым уровнем оснащения и техническими инновациями. Spark стал удобнее и комфортнее, увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя и он стал динамичнее. Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины более плавным и улучшили управляемость. Chevrolet Spark также стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.

Chevrolet Spark выпускается в трех модификациях, с двигателями, объемом 0,8 и 1 л мощностью 52 л.с. и 66 л.с. и двумя видами трансмиссии, с 5-ступенчатой механической и с 4-ступенчатой автоматической (только для 0,8-литрового двигателя). Расход топлива в среднем составлял 5,7 литра на 100 км, при условии, если установлена автоматическая коробка передач, 5,2 и 5,6 литра на 100 км с механической коробкой. Подвеска довольно жесткая, что в принципе не характерно для моделей этого класса, но полностью оправдывает себя при езде по дорогам с неважным покрытием. Помимо этого, Chevrolet Spark прекрасно и легко управляем благодаря гидроусилителю руля и переднему приводу, а небольшие размеры позволяют ему протиснуться в любой пробке и занять стояночное место там, где не разместится обычный автомобиль.

Однако маленькие габариты Chevrolet Spark совершенно не означают, что в салоне невозможно развернуться. Высота потолка довольно приличная, так что даже высокому человеку здесь будет комфортно. Багажное отделение вполне вместительное. Все линии плавные, острых углов нигде нет, цветовая гамма отделки удачно сочетается с оформлением приборной панели. Разнообразные элементы управления находятся под рукой и не требуют долгого изучения.

Система безопасности Chevrolet Spark варьирует в зависимости от комплектации. В базовом варианте предусмотрены преднятажители ремней, одна подушка безопасности со стороны водителя, система ABS и крепление детского сиденья Isofix. Начиная с SE, в комплектацию входят фронтальные подушки, а в SX – и дополнительные боковые.

Летом 2007 года компактный городской 5-дверный хэтчбек Spark А-класса был подвергнут рестайлингу. Автомобиль получил новые бампера с увеличенными воздухозаборниками, улучшенные материалы в отделке салона и новые цветовые варианты окраски. Линейка двигателей не изменилась.

Компактный хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения впервые был представлен на Женевском автосалоне 2009 года.

Дизайнеры новой визуальной концепции Chevrolet Spark просто придерживались известной истине о том, что встречают по одежке. И постарались сделать новый автомобиль ярким, выделяющим его в дорожном потоке и с запоминающейся внешностью. Еще в 2007 году компания провела среди поклонников модели голосование, в ходе которого был предложен выбор между тремя разными концептами: Groove, Beat и Trax. Народ, в количестве 1,9 млн. голосующих, предпочёл агрессивный Beat, продвижением которого маркетологи и занялись. И именно эта модель реализована в Chevrolet Spark 2010 года.

Новый Spark построен на прежней модернизированной платформе с увеличенной на 35 мм колёсной базой — 2375 мм. Общая длина на 145 мм больше, чем у нынешнего поколения, — 3640 мм.

Внешне Chevrolet Spark отличатся новым передним бампером, радиаторной решеткой и более крупными колесными арками. Кузов имеет форму купе с замаскированными ручками задних дверей.

Салон по-прежнему заслуживает похвал, он достаточно просторный, что совсем не свойственно автомобилям А-класса. Нельзя обойти вниманием также огромное лобовое стекло, заходящее на крышу и положительно сказывающееся на обзоре, безопасности движения и эстетических визуальных ощущениях. Однако дизайн дизайном, а качество отделочных материалов совсем не высоко.

Chevrolet Spark 2010 года комплектуется двумя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,0-литр мощностью 68 л .с. и 1,2-литра мощностью 81 л. с. 4-ступенчатая коробка автомат полагается только для 1-литрового мотора. Механика имеет 5 передач. По заверениям инженеров компании, на новом автомобиле стоят абсолютно новые амортизаторы, пружины и другие детали подвески.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году Chevrolet представил новую модель Spark, в первую очередь, предназначенную для американского и канадского рынков.

От Chevrolet Spark, продающегося в других странах, американская модификация модели отличается другим передним бампером с секциями противотуманных фар с металлической окантовкой, увеличенной решеткой радиатора и чуть модернизированными задними фонарями.

Несмотря на свои компактные размеры, в Chevrolet сообщили, что Spark многофункционален, у него имеется система MyLink, OnStar, 10 подушек безопасности и многое другое.

Под капотом Chevrolet Spark установлен 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. соединенный с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Помимо этого имеется подвеска MacPherson, ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, вентиляция передних сидения и прочие опции.

Все Spark также получат 15-дюймовые диски, 7,0-дюймовый цветной дисплей, Bluetooth и аудиосистему, в то время как более дорогие комплектации будут комплектоваться кожаной отделкой и прочими неплохими опциями.

Источники:
http://www.auto-infosite.ru/info_istoriya-chevrolet.html
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/chevrolet/history.htm
http://chevroletov.ru/news/spark1/93-chevrolet-spark-stal-avtomobilem-goda-v-klasse-gorodskie-avtomobili.html
http://quto.ru/Chevrolet/Spark/I/
http://blamper.ru/auto/chevrolet/spark/wiki/vse-marki-i-modeli/chevrolet-spark-opisanie-modeli-3074/
http://www.jcnews.ru/news/istoriya_modeli_chevrolet_spark/14373
http://auto.ironhorse.ru/chevrolet-spin_2585.html

Ссылка на основную публикацию