Pontiac Firebird Reborn Огненная Птица

Pontiac FireBird

Наверняка, хоть один раз, но ты смотрел старый и добрый фильм под названием «Смоки и Бандит», по сюжету которого два товарища перегоняют из одного штата в другой контрабандное пиво и при этом сматываются от злобного шерифа. Смоки ведет огромный грузовик, а Бандит — отвлекающий полицию, сидит за рулем американского спортивного автомобиля — Pontiac FireBird. В фильме снималось второе поколение этого культового, не только в Америке мусклкара, но autobelyavcev.ru уделит по несколько строк каждому из четырех поколений Огненной Птицы. Выпуск первого поколения FireBird был начат в 1967-ом году, изначально сотрудники Понтиак хотели создать собственный спортивный автомобиль, но руководство GM предоставило им платформу Chevrolet Camaro, так FireBird стал братом не менее культовому в Штатах «мускулистому» автомобилю. Уже в первой генерации Огненная Птица была доступна в исполнении Trans Am, что означает Trans American, такая модификация стоила на 725$ дороже обычной, если ФаерБерд вообще можно назвать обычным автомобилем.

Для первой генерации Огненной Птицы задние фонари были позаимствованы у Pontiac GTO. Американские автомобили тех лет обновлялись очень часто, уже в 1968-ом году на передних крыльях Огненной Птицы появились сигналы поворотов. В 1969-ом году с боковых стекол исчезли форточки — на по добе тех, что устанавливались на классические Жигули, но еще более значительно обновление проявлялось в новых фарах и новой радиаторной решетке. На фото Pontiac FireBird вы можете заметить различия до и после рестайлиноговой огненной птицы.

Второе поколение Огненной Птицы изначально оснащалось двумя фарами, а не четырьмя как это было у модели 1967-ого года — обратите внимание на фото. Второй Файр Берд с круглыми фарами выпускался с 1970-ого года, а в 1977-ом, в ходе рестайлинга FireBird получил четыре квадратных фары — именно такой автомобиль вы могли видеть в «Смоки и Бандит».

Третье поколение спортивного Понтиака было представлено в 1982-ом году. Этот автомобиль получил не меньшую телевизионную славу, чем его предшественник, ведь именно третий ФайрБерд снимался в сериале «Рыцарь Дорог». Версию 1991-ого года можно узнать по отличию щели между фарой и передним бампером.

Четвертый Pontiac FireBerd, как и предыдущая модель оснащался выдвижными фарами. В 98-ом году под каждым «лапухом» выдвижной фары скрывался не один, а два блока фар, вы можете увидеть это на фото. Именно эта генерация стала для Файр Берд последней, но хочется верить, что Огненная Птица еще воскреснет.

Изначально салон Понтиак Файр Берд создавался скорее на европейский, чем на американский манер, на это указывает трехспицевый руль и рычаг коробки передач расположенный на трансмиссионном тоннеле, а не на рулевой колонке — как это нравится большей части американцев. Фото салона первого Файр Берд вы можете увидеть немного ниже.

Технические Характеристики Pontiac FireBird

Первый Понтиак Файр Берд оснащался различными двигателями, наименее мощным из которых был рядный, шестицилиндровый движок объемом 3.8л — этот мотор, с однокамерным карбюратором не пользовался значительным спросом. Шестицилиндровый мотор объемом 4.1л, который получал топливо через четырехкамерный карбюратор и развивал мощность в 215л.с пользовался большим успехом, но большинство покупателей отдавало предпочтение машинам с V8. К таким силовым установкам относились V8 объемом: 5.3, 5.7 и 6.6л. Восьмерка объемом 5.3л оснащалась двухкамерным карбюратором и развивает мощность в 250л.с. Четырехкамерный карбюратор установленный на 5.7 литровый мотор позволял развить 285л.с. Самый мощный мотор объемом 6.6л был позаимствован у GTO и развивал 325л.с, а в 1969-ом году 6.6 литровая восьмерка могла быть оборудована системой динамического наддува Ram Air, которая повышала мощность до 345л.с.

Для второго поколения был доступен 455-ый двигатель. Цифра 455 говорит о объеме силовой установки в кубических дюймах, в переводе на литры — это 7.5л! Такой двигатель был доступен для Trans Am и именно такой автомобиль снимался в «Смоки и Бандит». Интересно, что производитель заявил мощность этого двигателя в 290л.с, что даже при небольшой степени сжатия в 7.9:1, для такого монстра казалось, чем то мизерным, ведь четверть мили такая машина проходила за 13.75с. По результатам испытаний журнала High Perfomance, реальная мощность Pontiac Trans Am составляла 371л.с. Всего было выпущено 7 100 автомобилей с V8 объемом 7.5л.

Третья генерация Файр Берд продавалась с V8 объемом 5.7л мощностью в 230л.с — гигантский мотор для европейцев, но не большой для самих американцев. Данная силовая установка была доступна лишь с автоматической коробкой передач.

Четвертая Огненная Птица в базе оснащалась V6 объемом 3.4л и мощностью в 160л.с. Более мощная модификация с V8 объемом 5.7л развивает 275 лошадиных сил мощности. В 1995-ом году Файр Берд получил выпуск от Chevrolet Corvette, что позволило поднять мощность до 315л.с.

Цена Pontiac FireBird

Купить Pontiac FireBird последнего поколения сегодня можно за 10 000 — 15 000$. Цена третьего поколения обычно не превышает 10 000$. А вот стоимость машин двух первых поколений может быть значительно выше, чем Файр Берд самого последнего года выпуска.

Жаль, что модель с Фениксом на капоте сегодня все еще не возрождена, но ведь Dodge выпустил свой Charger, который не выпускался с 70-ых годов, почему же Феникс, который всегда возраждается из пепла сегодня доступен лишь на вторичном рынке? Файр Берд не зависимо от поколения очень харизматичный и красивый автомобиль — это та машина которая с легкостью будет жечь резину производя неизгладимое впечатление на всех окружающих, но стать владельцем такого автомобиля у нас готовы очень не многие.

Сверху приведены другие статьи о Американских спортивных автомобилях.

Инсталляция. Pontiac Firebird. Огненная птица

Работы студии ИНТЕЛЛИГАРД ААЦ

Инсталляция: Pontiac Firebird. Огненная птица.

Они так непохожи на другие автомобили. Многих они удивляют, некоторых восхищают, иных даже шокируют, но никого не оставляют равнодушным, неизменно привлекая всеобщее внимание. Впрочем, демокары именно для этого и создаются.

Т е, кто бывал на западных выставках мобильной электроники, знают, что каждый уважающий себя производитель автомобильной аппаратуры помимо стендов с образцами техники обязательно выставляет красочный демонстрационный автомобиль, наглядно и убедительно показывающий возможности марки. У нас же подобное скорее исключение, чем правило, поэтому появление каждой такой машины воспринимается как событие, вызывающее повышенный интерес.

Компании-производители аппаратуры и их представители сами не строят демоавтомобили, доверяя эту работу профессиональным установщикам, которым предоставляется необходимая аппаратура и техническая поддержка. Причем установочную студию они выбирают с особым пристрастием, — ведь будущее творение должно не просто удовлетворить вкусы одного-двух человек, а по возможности произвести впечатление на всех посетителей. Добиться же этого сможет далеко не каждый.

Для компании „Saturn High-Tech“, представляющей марку „Lanzar“, студия „АвтоАудиоЦентр-Интеллигард“ оказалась, пожалуй, идеальным выбором. Ее машины уже дважды становились призерами на полуфиналах sound-off в Швеции, а эти соревнования по уровню сравнимы едва ли не с чемпионатом Европы. Так что „интеллигардовцы“ знают не понаслышке, как завоевать расположение серьезной публики.


К тому же „Lanzar“ — марка в студии хорошо изученная, по мнению мастеров, с ней интересно и приятно работать. Ведь „Lanzar“, знакомая многим как компания, специализирующаяся на выпуске недорогой аппаратуры, всегда имела в своем арсенале очень и очень серьезные компоненты. Например, высшая линейка компонентных акустических систем серии „DC Pro“ или предназначенные специально для соревнований усилители „50с Competition“ из знаменитой серии „OptiDrive“. Они способны работать на нагрузку до 0,5 Ом (большинство усилителей не выдерживают нагрузки даже в 1 Ом), выдавая при этом почти фантастические 800 Вт в мостовом включении.

В общем, все для построения системы соревновательного уровня у компании было, оставалось только найти для нее подходящую машину. „Lanzar“ — марка американская, поэтому и лучшей сценой для ее эффектной демонстрации мог послужить только истинно американский автомобиль — большой, широкий, импозантный и, лучше всего, спортивный. А поскольку машину все равно предполагалось значительно переделывать, да и бюджет всего проекта был, мягко говоря, не резиновый, решили по объявлению найти подержанный автомобиль. Так, собственно, и появился этот „Pontiac Firebird“ — „огненная птица“ „Lanzar“.

Несмотря на свое идеальное (применительно к данному случаю) происхождение и типичные для истинного „янки“ размеры и внешность, „Firebird“ все же обладал с точки зрения мастеров одним досадным недостатком — изначально он был хэтчбеком. То есть сзади у него вместо обычного багажника с отдельной крышкой стояло затонированное „насмерть“ огромное панорамное стекло, прикрывающее и заднюю часть салона, и собственно багажный отсек. Особой красоты машине это не добавляло, к тому же хэтчбек никогда не считался у нас престижным кузовом. Но самое главное, построить в нем серьезную систему было бы значительно труднее, поэтому в „Интеллигарде“ решили поступить наиболее радикальным образом, просто взяв и переделав „Pontiac“ из хэтчбека в двухдверный седан.

Легко сказать — переделать. Для этого пришлось практически заново создавать всю тыловую часть автомобиля: усиливать ее, резать, варить, шпаклевать, выводить поверхности и т.д. и т.п. Работа была проведена столь искусно, что теперь не всякий скажет, что машина вообще когда-то имела другой кузов. Недаром судьи на соревнованиях „Формула Звука“ дали этой машине максимальное количество премиальных очков за переделку, и повлиял на их решение не столько сам этот факт, а скорее оригинальность некоторых приемов. Скажем, крышка воссозданного багажника поднимается с помощью электроприводов, а ее верхняя часть целиком сделана из прозрачного оргстекла. И все это, конечно же, не было самоцелью, а предназначалось для максимально эффектного представления главного в этой машине — музыкальной системы.

То, ради чего все и затевалось

Так сложилось, что большинство демоавтомобилей строят двумя способами. Первый (так обычно поступают американцы), состоит в том, что автомобиль — чаще всего джип или небольшой грузовик — до отказа набивают усилителями, сабвуферами, в общем, всем, что есть в программе у фирмы, непременно выставляя это на всеобщее обозрение. Получается зрелищно и мощно, но говорить о качестве звучания как-то не приходится. Второй способ, больше развитый в Европе, — строительство системы с прицелом именно на звук. Однако внешний эффект, производимый такими машинами, получается, конечно, не столь впечатляющим.

В студии „Интеллигард“ решили пойти третьим, самым оптимальным путем, совместив достоинства обоих способов. Все акустические системы для зрелищности поставили в двойном количестве, а для оценки качества звучания предусмотрели отключение вторых систем при помощи специального реле. По той же причине выбор остановили на CD-ресивере „Pioneer DEX-P99R“ со встроенным цифровым процессором звукового поля. С его помощью можно очень четко сформировать звуковую картину, а трех пар выходов вполне достаточно, чтобы построить чемпионскую стереосистему.
К ним и подключены все три усилителя „Lanzar OptiDrive 50с“, а расположены они весьма нетривиально и удобно для обозрения. Практически во всех демокарах, построенных на основе обычных автомобилей, а не грузовиков и пикапов, усилители располагаются где-то в недрах багажника или салона. И чтобы их продемонстрировать во всей красе, приходится открывать двери и крышки, но даже в этом случае усилители не становятся более заметными для окружающих. Мастера же „Интеллигарда“ установили аппараты таким образом, что их обзорность стала идеальной. Но самое интересное, что при этом удалось организовать очень эффективное охлаждение всех аппаратов (в торцах рэка расположены несколько вентиляторов), и полностью сохранить объем багажника.
Не менее зрелищно установлены и акустические системы. Все фронтальные динамики — по две пары титановых высокочастотников „TSC25“ и НЧ/СЧ-головок „DC54“ — расположены на обширной передней панели, что в немалой степени способствует созданию глубокой звуковой сцены.
Что же касается сабвуферов „DC12“, это тема отдельного разговора. Их два, и оба размещены прямо за сиденьями, благодаря чему бас кажется именно фронтальным. За стеклом же на зеркальной полке стоят не сабвуферы, а пассивные излучатели, или, как их еще называют, акустические радиаторы. Зрелищно? Еще бы! После переделки „Firebird’а“ в двухдверный седан, сзади осталось так мало места, что даже детям сидеть там стало невозможно. Поэтому задние сиденья убрали и пространство между передними сиденьями и задним стеклом отдали под корпус для сабвуферов. Боковые, нижнюю и верхнюю панели усилили металлом и накладками из специальной фанеры, а переднюю и заднюю стенки сделали из толстенного оргстекла. Сабвуферы хорошо видны всем, при этом они не мешают заднему обзору через салонное зеркало. Внутри же все отделали по полной программе: зеркала, золото разъемов, хром, — все ярко, нарядно, эффектно.
Не менее эффектно оформили и салон. Все обтянули черной и ярко-красной кожей, добавили немного хрома, настелили ковры. Довершает картину американский орел во весь капот. Рисунок сделали художники в „Интеллигарде“. Эта студия теперь выполняет и такого рода работы.
Когда выставка „Auto Electronics Show 2000“, на которую и привезли „Pontiac Firebird“, уже заканчивалась, мы задали „интеллигардовцам“ традиционный вопрос: „Что же дальше?“ „А дальше мы намерены участвовать в следующих этапах „Формулы Звука“, где постараемся стать чемпионами России в классе до 150 Вт“, — ответили они. Заявка серьезная.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1993 Pontiac Firebird Targa 5.7 AT / 275 л.с. – Жар-птица

ОПЕРЕНИЕ

Студия: Eclectic Audio
Руководитель проекта: Виталий Карев

Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

Платонов К.К. Птицы России. — М., «Советская Россия», 1982

В американском фольклоре, эпосе или как там это называется Жар-птица, между прочим, не фигурирует, хотя Firebird переводится именно так и никак иначе.

Как отличить Жар-птицу четвёртого поколения от других? По клюву и втянутым бокам

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEH-P88RS
  • Усилители: Polk Audio PA660, PA880
  • Акустика: Polk Audio MM 6501
  • Сабвуфер: Polk Audio MM1040

Бывает такое: машина есть, а птицы — нету. У них (говорят) водится другая, Феникс, но это биологически совершенно не то же самое. Птица Феникс при всём уважении изготовлена из нетермостойких материалов, поэтому периодически гибнет в очаге возгорания, а потом как-то снова вылупляется. Рискованное мероприятие, что в General Motors испытали на себе: был автомобиль и с именем Pontiac Phoenix, выпускался он ровно семь лет, исчез в пламени свободного рынка и более оттуда не показывался. А «Жар-птица» в американской транскрипции слетала в конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, тридцать пять лет без единого перерыва. Меняла облик (эволюция, сами понимаете), отчаянно сопротивлялась попыткам учинить в классической Muscle Car несолидный передний привод, обзаводилась (в некоторых модификациях) всё более причудливыми ноздрями прямоточного наддува Ram Air на капоте.

Эта машина, которая на фотографиях, с острым клювом и втянутыми боками, принадлежит к финальному, четвёртому поколению, хотя на дорогах США по сей день можно увидеть и представителей трёх предыдущих, тем и отличается Жар-птица от недолговечного Феникса, что в огне мартеновских печей не горит. Да и не попадает в них.

Нынешний владелец Firebird поймал её тем единственно возможным способом, что описан в специальной литературе, количество яблок в клетке — информация конфиденциальная, да для нас сейчас и не очень важная. Важнее другое: вырастив и на славу откормив «Жар-птицу», американцы сами не справились со звуковым оперением, этим занялись не на родине машины, а на родине её имени. И решили при этом, чтобы не искушать судьбу, оставить имя единственным иностранным элементом проекта. Или почти.

Если бы дело было лет десять (лучше — пятнадцать) назад, в центральной консоли Firebird мог бы оказаться ресивер Rockford Fosgate, тогда были такие. Сейчас головные устройства американского происхождения тоже есть, Soundstream, например. Или Power Acoustik. Но в «Эклектик Аудио» решили, что это будет чересчур шикарно, и довольствовались незамысловатым азиатским аппаратом — Pioneer DEH-P88RS.

А вот всё остальное в системе — не просто американское, а как бы патриархально американское. Из вечных ценностей, к которым (применительно к автозвуку, на иное не замахиваемся), безусловно, принадлежит бренд Polk Audio. Логотип с этим словами обнаруживается и на фронтальной акустике, и на сабвуфере, и на обоих усилителях.

К слову, акустика, сабвуфер и один из усилителей, задействованные в проекте, в разное (в том числе и совсем недавнее) время побывали на страницах «АЗ», так что фигуранты дела и их возможности изучены неплохо. Решения — традиционные, исполнение — тщательное, результат — предсказуемый.

Впрочем, пойдём по тракту в привычном направлении — по течению. Отдельного процессора в системе нет, прямо с головного устройства разделённый по полосам частот сигнал поступает на усилители, кроссоверная часть которых, как случается всё чаще, осталась не у дел.

Четырёхканальный усилитель Polk Audio PA660 (единственный компонент, которого у нас в тестах пока не было, но это дело поправимое) обслуживает фронтальную акустику — комплект Polk Audio MM 6501. Эти у нас были, и в тесте были отмечены две хорошо увязанные между собой особенности: во-первых, акустика фактически двухомная, а значит, при её подключении с усилителя снимается повышенная мощность. А во-вторых, со звуковой катушкой мидбаса увеличенного диаметра, что означает: эту мощность мидбас проглотит и переварит не поперхнувшись и без последствий для пищеварения. Фронтальная акустика установлена вполне традиционно: пищалки в треугольниках зеркал, мидбасовые динамики — в дверях.

Сабвуферный моноблок Polk Audio PA880 (был, и не так давно был) работает в классе AB. Не самый мощный усилитель, зато музыкальный. Он поставляет мощность для сабвуфера Polk Audio MM1040, установленного в закрытом корпусе объёмом 17 л. Мануал рекомендует 19 л, по результатам измерений в лаборатории «АЗ» в 2010 году оптимальным оказался объём 12 л. Выбранный объём близок к золотой середине, в результате и на самом низу отдача неплохая, и рабочий диапазон получил свою долю акустического усиления. При этом надо иметь в виду некоторые особенности анатомии «Жар-птицы»: машина не маленькая, однако есть два «но». Первое: в патриархально-американских традициях, как уже говорилось, привод на всех поколениях оставался задним, что отъело часть объёма багажника, раз под полом здоровенный редуктор и всё, что к нему полагается. Во-вторых, именно эта «Жар-птица» имеет особенное оперение: Targa Top со съёмными панелями крыши и огромной, до самых этих панелей, задней дверью; для восстановления жёсткости кузова багажник рассечён поперёк мощной балкой, и места в целом осталось немного. Поэтому особенно уместно, что и объём MM 1040 требуется небольшой, и сам динамик довольно компактный, всё удалось убрать в нишу левого крыла. А усилители встали «плоско» под наклонным задним стеклом. Удалось всё-таки не обжечься об оперение…

Интерьер Firebird (как и других Muscle Cars) прост, как памятник Вашингтону в городе его имени. Таковы традиции…

В строгом «вашингтонском» стиле выполнена и инсталляция компонентов фронтальной акустики

Конструкция кузова здесь не совсем обычная: отсутствие сплошной крыши и открывающаяся вместе со стеклом крышка багажника отъедают немало так нужной кузову скоростной машины жёсткости

Багажника в машине было реально мало, но меньше не стало: сабвуфер спрятался в крыло, а усилители лежат поверх поперечины кузова

Довольно необычно выстроилась низкочастотная часть АЧХ: спад начинается между 30 и 40 Гц, но ниже, уже на границе звукового диапазона, отдача вновь повышается, это подтверждено измерениями в нескольких точках салона. Возможно (просто гипотеза), это эффект, связанный с рупорной геометрией задней части машины.

Ощущение провала на середине подтвердилось и даже локализовалось — на верхней середине. И на самых верхних частотах АЧХ демонстрирует плавный спад, если обратиться к тесту MM 6501, можно заметить: это совпадает с АЧХ пищалки. Карев мог бы запросто вытащить эту часть АЧХ эквалайзером «Пионера», но не стал, а он лучше знает.

Прослушивание, кроме обязательной программы с тестовым диском, включило в себя ещё жанровый «довесок» по моему личному вкусу и усмотрению: старый добрый рок и его современные ответвления. На мой взгляд, система наилучшим образом проявляет себя именно на такой музыке. Джаз и классика звучат хорошо, но «воздуха» слегка недостаёт. Впрочем, система на это и не рассчитывалась. Зато драйва — хоть отбавляй, звук вовлекает…

Тональный баланс — отличный, в области нижнего баса и суббаса — особенно слитный и убедительный. Чуть приглушённая середина — но флейта и клавесин воспроизводятся без потерь. Сцена выстроена превосходно, и даже разбитый стакан у Нины Хаген не разлетается по всему салону, как иной раз бывает, а летит, как бросили — в намеченном направлении.

Птиц в идеальном состоянии! Крыша тарга. свежепокрашен + лак с ксераликом – на солнце смотрится очень красиво. практически все новое.спорт подвеска. выхлоп Borla. о нем была статья в журнале “Автозвук”. дорогие колеса! перед 18″, зад 19″. в птс приятные 140 лс (без лютого налога). гаражное хранение.
Причина продажи – более мощный авто на механике.

Прохождение карьеры 2 уровень от aRt106 на Pontiac Firebird Trans Am W56

В первую очередь советую поменять имя профиля, что бы выделятся из толпы.

ВНИМАНИЕ!
1. Автомобили тюнингую сам, это не значит что это правильная прокачка.
2. Все автомобили едут на стандартных КПП.
3. Я не создатель игры, и тоже делаю ошибки в переключении, и не только.

Скачайте бесплатно с торрента самые последние игры гонки 2013-го года.

Нам понадобиться автомобиль. Я расскажу Вам о каждом автомобиле во втором уровне.
Начнём с того, что, как только купите автомобиль, Вам в любом случае придётся сделать пару лишних гонок, для прокачки автомобиля, и опять-таки советую с ботами, в связи с тем, что в онлайне уже будут прокачанные игроки, но это дело Ваше.

Pontiac Firebird Trans Am W56. В дело вступают muscle. Pontiac и его огненная птица.
Можно ориентироваться на маленькие секреты игры , но я делаю свои настройки, и они немного иначе (в будущем).

Апгрейд:
Upd: 0-1-2-1-5-1
Надув 1 раз. Впуск 2 раза. Закись азота 1 раз. Уменьшение веса 5 раз. Колёса 1 раз.

Автомобиль показывает 439 л.с. и 1347 кг. Сцепление 4958 с дорогой.
Коэффициент соотношения мощности к весу 0,326 л.с. на 1 кг.

Предупреждение! Вы НЕ сможете пройти на этом автомобиле карьеру.

Start: Я пользуюсь своей схемой как “Press and Kick”, она заключается в том, что ты жмёшь в пол, и по методу опыта на последнем желтом светофоре отпускаешь газ, и получаешь Perfect (необходимо привыкнуть, для каждого автомобиля по своему), итого в районе 4000 RPM .
Переключение: Perfect (около 5900 RPM).
NOS с третьей. Со второй, пробуксовка, которая не придаёт потенциала.

1-ая гонка с Honda Integra на 12. Мой финиш 19.146 сек. Финиш соперника 21.547. Отрыв: за экран.

2-ая гонка с Mazda RX-8 на 12. Мой финиш 19.162 сек. Финиш соперника 20.901. Отрыв: за экран.

3-ья гонка с Honda S2000 на милю. Мой финиш 30.246 сек. Финиш соперника 32.661. Отрыв: за экран.

4-ая гонка с Nissan Sky-line R34 на 14. Мой финиш 12.576 сек. Финиш соперника 12.970. Отрыв: за экран.

5-ая гонка с боссом на Toyota Supra mk4. Мой финиш 19.116 сек. Финиш соперника 18.979. Отрыв: кузов. Проигрыш

Возможно ли пройти карьеру без закиси?
Ответ: НЕТ!, Вы НЕ сможете пройти гонку с боссом без закиси. Остальные пройдёте с лёгкостью.

Дополнение:
Первый мускл не оправдал себя. На нём НЕ стоит зарабатывать RP, но советую не мелочиться, а переходить в высшие классы. К сожалению, на такие низкие классы не настраиваются кпп, но если надо, и Вы очень любите этот автомобиль, и хотите, что бы он хорошо ехал, пишите в личку, что-то придумаем.

Пишите комментарии, буду рад читать различные отзывы. Удачи!

Pontiac Firebird Reborn Огненная Птица

Войти

Автомобили-легенды. Pontiac Firebird Trans Am 1979: огненная птица мечты

Жара под 40 градусов и «ядовитое» солнце, расплавляющее асфальт как масло. Отличные условия для знакомства с Pontiac Firebird Trans Am 1979 года выпуска! Под капотом рвущейся в бой «огненной птицы» свыше 400 сил и более 500 Нм, готовые в мгновение ока сорвать дорожное покрытие огромными задними «катками» и зашвырнуть автомобиль к горизонту. Готовьтесь к адреналиновому удару.

В наше переменчивом мире есть одна автомобильная константа— масл-кары (muscle cars), редкий подвид американских мощных динамичных машин остаются верным себе неистребимым кланом. Хотя технический прогресс значительно облагородил возрожденный Chevy Camaro, Dodge Challenger и новое поколение Ford Mustang, уличные бойцы по-прежнему излучают зловещую ауру, харизму и неукротимый бунтарский дух. «И все-таки это уже не то»,— с сожалением скажет ортодоксальный почитатель стиля. Ведь истинные бескомпромиссные «мускулы» выпускались во второй половине 60-х-начале 70-х.

Firebird – автомобиль вне времени. Модель 1979 года и в XXI веке производит сногсшибательное впечатление Источник Streetmachines

Интересно, что семидесятые годы часто называют не самой удачной эпохой в истории американского автомобилестроения. В том числе, из-за быстрого заката феноменальной эпохи масл-каров. Но ужесточение экологических норм и топливный кризис уничтожил далеко не всех. Одним из выживших был Pontiac Firebird, который продолжал нести боевое знамя своих славных сородичей. Наша история об этом знаменитом автомобиле и мечте о нем, которую удалось воплотить в жизнь.

Восставший из ржавчины

Благодаря хулиганскому агрессивному стилю, мощным моторам и захватывающему бэкграунду все четыре генерации Pontiac Firebird и соплатформенника Chevrolet Camaro стали культовыми не только на их родине, но и в России. Дмитрий Середа, владелец редкой американской «птицы» и член клуба Streetmachines , объединяющего почитателей масл-каров, один из страстных энтузиастов «Фаера» второго поколения. В модель он влюбился еще в детстве, после того как посмотрел известный кинофильм «Смоуки и Бандит» (Smokey and the Bandit, 1977). Главные действующие лица— Бо Дэрвилл, которого сыграл эффектный усатый Берт Рейнолдс, и угольно-черный Pontiac Firebird Trans Am. «Этот автомобиль тогда показался мне космическим аппаратом, чем-то нереальным»,— рассказывает Дима. Красота, звук и скорость купе пленили паренька и определили его автомобильные интересы на годы вперед и он всерьез «заболел» американскими масл-карами.

Начало большого пути. Из таких «руин» и был возрожден автомобиль Источник Streetmachines

В конце девяностых годов на одной из «Автоэкзотик» Дмитрий познакомился с владельцем желтого Firebird выпуска семидесятых, который позже, в 2000 году, дал ему «наводку» на аппарат 1979 года, выставленный на продажу. Взору Димы, приехавшего на осмотр автомобиля-мечты, предстали настоящие руины. «Огненная птица» вросла в землю и сгнила по нижнему периметру кузова. Днище давно проиграло свой бой ржавчине, крылья «порхали», салона как такового не было. В моторном отсеке сформировалась неповторимая экосистема— рос мох, из под капота пробивались деревца. Кстати, и Trans Am в его топовом исполнении, здесь не пахло. Это был обычный Pontiac Firebird Esprit с дохлым V-образным шестицилиндровым 231-м мотором (3,8 литра).

Если вы еще не определили для себя, что такое совершенство в металле, повнимательнее присмотритесь к фотографии Источник Streetmachines

Другой бы отмахнулся от такого металлолома, но только не наш герой. «Машины пребывала в удручающем состоянии. Предстоял непочатый край работы. Но я очень давно мечтал о „Фаере» и был полностью уверен в своих силах»,— с трепетом вспоминает он. Поразительно, что уехать удалось своим ходом, а не на эвакуаторе. Накачали колеса, в карбюратор плеснули бензина и… Pontiac завелся буквально с пол-оборота. Просто он устал стоять и очень хотел сменить место жительства, смеется Дима. До своего нового дома «Фаер» доехал на удивление бодро и без особых приключений, если не считать отстрелянного по дороге глушителя.

Прирожденный гонщик Pontiac Firebird первого поколения появился в 1967 году. Модель относится к так называемым пони-карам, компактной разновидности «мускулов». Более мощная модификация Trans Am (Trans Am Performance and Appearance Package) дебютировала в 1969-м, под занавес выпуска генерации. Свое название она получила в честь чемпионата SCCA Trans Am, в котором «Фаеры» бились с Ford Mustang, Mercury Cougar, Dodge Challenger, Plymouth Barracuda. Машина второго поколения выпускалась с 1970 по 1981 год. Разнообразная гамма двигателей состояла из рядных шестицилиндровых агрегатов и V8. Наиболее резвыми серийные Firebird были в первые годы производства, пока компании не пришлось урезать лошадиные силы в угоду экологам. К примеру, автомобиль 1970 года с двигателем объемом 6,6 литра в 370 сил способен разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунды и проходить 1.4 мили за 13,9 секунды, развивая свыше 160 км/ч на финише. Внешность Firebird неоднократно модернизировалась. Модель конца семидесятых (1977–1978 и 1979–1981) считается едва ли не самой удачной в плане стилистики после Firebird 1970–1973. По сей день этими красавцами грезят как мальчишки, так и великовозрастные поклонники настоящих американских масл-каров.

С момента покупки рухляди, которая когда-то давно носила гордое имя Firebird, прошло десять лет. За это время автомобиль, словно феникс, возродился из пепла. Красив, силен? Еще бы! И мы об этом расскажем. Но первое, что производит сногсшибательное впечатление при личном знакомстве с ним это качество, уровень и тщательность работы, львиная доля которой проделана самим автором проекта. Дима вспоминает об этом довольно долгом, но азартном и интересном процессе: «Ты приходишь поздно вечером с работы и бежишь в гараж. В любую погоду, даже в зимние холода. Такое возможно, пожалуй, именно в молодости, когда полностью посвящаешь себя идее и воплощению мечты, невзирая ни на что».

Огромный V8 о 400 силах – что еще надо для счастья? Фото: GZT.R Источник Streetmachines

Счастливый обладатель израненного «американца» первоначально восстановил его в стоке, то есть в стандартной конфигурации. На это ушло около пяти лет. Кардинальным изменениям подвергся кузов— тут автор проекта «огненная птица» совершил подвиг. Все уничтоженные временем и климатом части, а именно, пороги, нижние секции дверей и крыльев, днище были… изготовлены вручную. Они выстукивались по оригинальной форме и затем приваривались на место гнилой ржавой трухи. Качество проделанной работы на высшем уровне. Не сразу верится, что идеальный, ровный порог не оригинальный, а самодельный. Покраска— вот, пожалуй, единственное, что доверили сторонним мастерам. Получилось достойно, лакокрасочное покрытие нигде не вздулось и не облезло. В довершение машина получила обвес от версии Trans Am— передний и задний спойлер, накладки на колесные арки. С таким оперением «птица» выглядит гораздо гармоничнее.

Американцы шутливо называют фирменную эмблему модели Screaming chicken. «Птица» вышита вручную самим владельцем машины. Качество невероятное! Фото: GZT.R

Параллельно обновлялся салон. Недостающие части заказали в Америке. Штатные передние кресла-пуфики не очень подходили машине, да и были изрядно просижены. Их место заняли удобнейшие Recaro с выраженной боковой поддержкой. Сидя в «Фаере» подумалось о высоком качестве обивки черной и синей кожей и идеально ровных, почти заводских стежках, как вдруг Дима заявил: «Ну и салон это тоже моя работа»…

К 2004 году машина была готова. И все бы хорошо, да только эффектный внешний фейс тюнингованного по высшему разряду авто с Трэнз Эмовскими «нашивками» совершенно не согласовывался с ходовыми качествами Firebird Esprit. Да и не очень-то приятно рассказывать восторженным зрителям, что под капотом всего лишь чахлый V6. Так и начался второй этап в жизни обрусевшего «Фаера» -его превращение в свирепый масл-кар.

Интерьер оригинальный, за исключением дополнительных приборов и кресел Recaro. Фото: GZT.R

Хочешь «мускулистый автомобиль»? Тогда ставить V8 и ничто другое! С поиском подходящего агрегата помог клуб. Был найден карбюраторный двигатель объемом 5,7 литра от седана Chevrolet Impala 80-х годов. Для «спортсмена» он слаб, зато американские компании предлагают для него великое разнообразие тюнинговых компонентов. Дима выбрал «стероиды» от бренда Edelbrock, который давно собаку съел на «накачке» V-образных «восьмерок» местного производства. Гадать об эффективности компонентов не пришлось. В Streetmachines на тот момент уже были «снаряды» с эдельброковскими деталями, показывающие достойное время прохождения ¼ мили и Дима мог воочию убедиться в правильности решения. Со всеми модификациями получилось солидно: 435 л.с. и 550 Нм, плюс усиленная трансмиссия Turbo-Hydramatic 400.

Кадры из фильма Smokey and the Bandit. Источник YouTube

Задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и главным передаточным отношением 3.08. С учетом мощности, крутящего момента и диаметра колес оно, пожалуй, представляет собой золотую середину между более «длинными» скоростными и «короткими» разгонными главными парами. Позволяет быстро и эффективно ускоряться и не терять в максимальной скорости.

Перечень доработок Pontiac Firebird Trans Am 1979 Кузов: обвес Trans Am: передний и задний спойлер, накладки на колесные арки, «жабры» в передних крыльях. Капот Turbo Trans Am Колесные диски U.S. Wheels 15×7 передние, 15×10 задние Покрышки Cooper Cobra Radial G/T 215/60 передние, 295/50 задние Салон: кресла Recaro, дополнительный приборы Auto Meter, обивка черной и синей кожей Двигатель: Комплект Edelbrock, рассчитанный на рабочий диапазон 1500–6500 об.мин (435 л.с.): карбюратор 650 Thunder, более производительный впускной коллектор, алюминиевые головки блока цилиндров с увеличенной степенью сжатия (10:1). Поршни Chevy Corvette C3. Рабочий объем увеличен до 5,8 литра, выхлопная система Summit с хедерами (равнодлинными выхлопными коллекторами), глушителями и трубами диаметром 3″, система зажигания MSD , помпа Weiand, клапанные крышки Holley Трансмиссия: TH-400 усиленная Подвеска: газовые амортизаторы KYB , растяжки-усилители рессор, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые тяги, наконечники тяг Moog Тормозная система: задние тормозные диски и суппорты BMW M5 E34

Учитывая многократно возросшую мощность, подвеске и тормозам потребовались комплектующие с улучшенными характеристиками. В противном случае машина уподобилась бы неуправляемому снаряду. Шасси получило газовые амортизаторы KYB . Специальная распорка исключает изгибание рессор при агрессивном старте. На задней оси уже установлены тормозные диски и суппорты от суперседана BMW M5 E34. Передние тормозные механизмы пока обычные, но вскоре их тоже сменят цепкие «якоря» от «эмки».

Первый выезд доработанного Pontiac в свет состоялся в 2008 году, на московскую «Автоэкзотику», где он занял достойное место среди других уникальных машин клуба Streetmachines. И хотя сам владелец называет его Трэнз Эмом, теперь это уже нечто гораздо большее. К слову, заводской Trans Am 1979 был вдвое слабее.

Масл-кар – это сила и чувства, слово и дело. Огромный двигатель, разгон от которого глаза заворачиваются в трубочку и грохот, исторгаемый «иерихонскими трубами» выхлопной системы. Все это может темно-синий Firebird, подлинный американский силач, исповедующий религию простой, грубой силы…. Брум-м-м-кх-х-х-брум-м-м-кх-х-х— на холостых оборотах выхлоп булькает и извергает неистовый грохот, напоминающий дребезжание гаек в железном ведре. Но если прижать педаль посильнее, то Trans Am издаст такой яростный рев, от которого выступает холодный пот. Неспроста мы акцентируем внимание на саундтреке купе, так как звук— одна из важнейших составляющих образа мускулистого «американца».

Соперникам приходится видеть Trans Am именно в таком ракурсе. Источник Streetmachines

Голос «огненной птицы» взывает к здравому смыслу и мастерству водителя. Начиная с самых низких оборотов, ты оказываешься в эпицентре настоящего урагана. Безумная, безжалостная стихия, которая подхватывает человека как пушинку— вот, что такое характер заряженного и разозленного Трэнз Эма, выстреливающего до 100 км/ч в пределах 5 секунд. Его необузданность, приводит в благоговейный трепет. Примерно то же чувствуешь, стоя на бескрайнем просторе, видя приближающийся грозовой фронт и осознавая сколь мал ты перед лицом природы. Trans Am создан для прострелов по прямой, резких стартов, ускорений с хода и умеет это получше многих современных «спортсменов». На крутой нрав машины намекает и износ задних широченных покрышек Cooper Cobra Radial G/T, которые V8 проворачивает с невероятной легкостью. Что касается управляемости, то владелец ей доволен. Но в повороте, по словам Димы, со зверюгой надо особенно держать ухо востро: недюжинная силища, задний привод и слабый «держак» шин на мокром покрытии могут сыграть злую шутку.

Автомобили клуба Streetmachines. Источник Streetmachines

Купе великолепно, но процесс его превращения в монстра отнюдь не завершен. Не исключено, что однажды нынешний мотор будет заменен на V8 объемом 7,4 литра с турбонагнетателем. Собственно, установка двигателя big block станет следующим шагом в развитии Streetmachines, где отлично знают о возможностях 350-го джи-эмовского V8 (5,7 литра), но не стоят на месте, постоянно развиваются, и в дальнейшем будут брать рубеж в 600–800 сил. Кстати, пробный шар уже запущен: в сообществе есть Chevy Malibu с компрессорным 7.4. Установка экстремального движка на Trans Am произойдет не завтра и не послезавтра. Главное, что есть мысли, идеи, стремление идти дальше. «Когда мы перестаем мечтать, жизнь теряет смысл и начинает тускнеть»,— убежден Дима. В этом с ним сложно не согласиться.

Источники:
http://magnitola.net/content/11-installyatsiya_pontiac_firebird_ognennaya_ptitsa.html
http://xn--80aafe9bhdrpm.com/1993-pontiac-firebird-targa-5-7-at-275-%D0%BB-%D1%81-%D0%B6%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0/
http://drclub.net/secrets/322-prohozhdenie-karery-2-uroven-ot-art106-na-pontiac-firebird-trans-am-w56.html
http://g1oba11.livejournal.com/128477.html
http://blamper.ru/auto/wiki/vse-marki-i-modeli/pontiac-trans-sport-opisanie-modeli-5272/

Ссылка на основную публикацию
Car&Music