Pontiac Trans Am Concept – описание машины

Pontiac Trans Sport – описание модели

Pontiac Trans Sport и родственные ему минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette были семейством автомобилей, на которых концерн GM опробовал все наиболее радикальные дизайнерские и технологические идеи конца восьмидесятых. Несмотря на критику, касающуюся как внешности, так и спорной конструкции, автомобиль пользовался успехом и просуществовал на конвейере с 1989 до 1998. В Европе Trans Sport в несколько измененном виде продавался под названием Chevrolet Venture.

История создания Pontiac Trans Sport

Дебют модели, вызвавший бурное обсуждение, состоялся весной 1989 года. Trans Sport, в соответствии с давней традицией General Motors, должен был стать «внутренним конкурентом» выпускавшимся под принадлежащими концерну брендами популярным минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager. В отличие от этих семейных автомобилей, инновативный Trans Sport предназначался другой аудитории – молодым людям, успевшим обзавестись семьей, но желающим иметь необычный и быстрый автомобиль.

В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге

Впервые концепт-кар, ставший прообразом серийного минивэна, был показан публике в 1986 году. Футуристический дизайн с удобными раздельными креслами, встроенной мощной стереосистемой и дверью в стиле «крыло чайки» для посадки в заднюю часть салона был встречен с воодушевшлением. Вдобавок, минивэн был почти полностью сделан из стеклопластика и оснащен обширным остеклением, в том числе, панорамной крышей. В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге.

К сожалению, наиболее радикальные особенности до серийного производства «не дожили». Дверь «крыло чайки» сочли слишком дорогой и неудобной при хранении автомобиля в тесном частном гараже, панорамную крышу с тонировкой заменили обычными панелями, окрашенными в черный цвет.

В кузов из стеклопластика встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали

Минивэн под названием Trans Sport выпускался в двух поколениях. Второе поколение основано на другой платформе и конструктивно отношения к первому не имеет. Более того, завод в городе Tarrytown, где было организовано производство всех моделей GM с кузовом из стеклопластика, после снятия с производства первого поколения Trans Sport в 1996 году был закрыт и даже пошел под снос.

Инновационные технологические особенности Trans Sport первого поколения

В кузов встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали. Сам кузов выполнен из отдельных, соединенных между собой стеклопластиковых панелей, не подверженных коррозии. Крыша в целях обеспечения безопасности сделана из стальных панелей. Похожая конструкция использована при создании Pontiac Fiero и автомобилей, выпущенных под принадлежащим GM брендом Saturn.

Салон Trans Sport имел три варианта исполнения. В базовой модели автомобиль снабжался стационарными сиденьями для 5 человек, а еще три пассажира могли разместиться на дополнительных, легко убирающихся раздельных креслах в задней части кузова. В других модификациях салон комплектовался либо двумя рядами нераздельных задних диванов, либо отдельными семиместными креслами в три ряда, позволяющими разместить 6 человек, включая водителя.

Базовая задняя подвеска на основе торсионной балки при покупке могла быть по желанию клиента укомплектована вместо обычных амортизаторов управляемыми пневматическими. В этом случае в салоне ставилась специальная панель с кнопками управления подвеской, позволяющими регулировать жесткость в зависимости от загрузки.

В 1993 году впервые в истории минивэнов GM Trans Sport был оснащен электроприводом задней пассажирской двери.

В минивэн ставился один бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра и три двигателя V6 объемом от 3,1 до 3,4 литра. Вариантов трансмиссии было 3 – пятиступенчатая МКПП и две АКПП с четырьмя и пятью ступенями.

Плюсы и минусы Trans Sport первого поколения

Pontiac Trans Sport стал своего рода первопроходцем, так как до его появления ни одна компания не пыталась запустить в серийное производство настолько необычный и стильный автомобиль в кузове минвэн. Поэтому мнения по поводу этой модели как в период производства, так и в наши дни четко разделяются по двум полюсам – на негативные и позитивные. Тем не менее, необычная внешность действительно была достигнута ценой потери некоторых удобств. Например, сильно «заваленное» стекло и водительское кресло, стоящее сильно дальше ожидаемого, требуют определенной привычки, прежде чем человек почувствует себя комфортно.

Несмотря на обилие деталей из стеклопластика минивэн получился достаточно тяжелым (1 630 – 1 777 килограмм), поэтому даже с «младшим» двигателем из линейки V6 объемом 3,1 литра динамика оставляет желать лучшего, не говоря уже о комплектации с четырехцилиндровым двигателем. Наиболее оптимальна версия с двигателем 3,8 литра мощностью 170 лошадиных сил, но для него характерен достаточно серьезный расход топлива, что вызвало, к примеру, серьезную критику в Европе.

В ответ на негативные отзывы компания в 1994 году произвела серьезный рестайлинг модели, сократив скошенный нос на несколько сантиметров и сделав переднюю панель выше, чтобы визуально казалось, что она ближе к водительскому креслу. В результате управление Trans Sport приблизилось к привычным ощущениям. В 1995 году специально для Европы была выпущена дизельная версия с двигателем Peugeot объемом 1,9, но с этим мотором минивэн сделался совсем тихоходным.

Pontiac Trans Sport второго поколения

В 1997 году было создано второе поколение Trans Sport. Конструктивно это был новый автомобиль, созданный на платформе традиционных минивэнов и мало отличавшийся внешне от конкурентов, таких как Dodge Caravan. Модель была создана на основе классического несущего стального кузова. Внешность минивэна оказалась настолько заурядной, что по отзывам критиков «понять, что перед вами Trans Sport, можно, лишь приблизившись, и внимательно прочитав надписи на бортах».

В Европе Trans Sport второго поколения продавался под брендом Opel/Vauxhall

Вдобавок, после опубликованных в 1997 году результатов краш-тестов, проведенных Insurance Institute for Highway Safety, модель подверглась еще более сущетсвенной критике, так как автомобиль практически не соответствовал существовавшим в тот период стндартам безопасности.

В Европе автомобиль продавался под брендом Opel/Vauxhall. Модель называлась Sintra. Европейские продажи были приостановлены в 2003 году по причине несоответствия задних фонарей и ремней безопасности новым нормам, принятым Евросоюзом, и в дальнейшем не возобнавились.

Наибольшего успеха продажи достигли в Швейцарии, где в течение определенного периода Opel Sintra была бестселлером.

Интересные факты о Pontiac Trans Sport

С подачи американских автомобильных журналов минивэн первого поколения заслужил прозвище Dustbuster, что в данном случае переводится как «пылесос». Дело в том, что сбоку Trans Sport I поразительно напоминал своим силуэтом популярную модель пылесоса фирмы Black and Decker.

Vayzunoff › Блог › Абсолютно НОВЫЙ Pontiac Firebird Trans Am SE 1979 с невероятной историей!

Да вы правильно прочитали заголовок, все обстоит именно так и даже еще лучше.

Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный ОРИГИНАЛ!

Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.
Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.

Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль. Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”. Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.

Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.

Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году. Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков. Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.

У Билла-младшего была мечта, которую можно было реализовать, получив кредит от отца. Отец согласился, но с одним условием, что сумма будет не больше 10.000 долларов. Когда Билл-младший приехал к дилеру Пелл Понтиак в Массачусетсе, они стали подбирать автомобиль, подходящий под это жесткое условие. И результатом стал этот Trans Am SE, у которого до сих пор висят стикеры с ценой на правой двери и вы там увидите прайс — 10,009,45 $. Имейте в виду, этот Pontiac хорошо напичкан дополнительными опциями на 3.500 долларов. Но без крутой магнитолы, от которой Билл-младший решил отказаться, потому что ее цена была 621 доллар, и жестко выходила за предел в 10.000 долларов.

Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии. Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода. Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров. В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.

К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.
В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.

5 удивительных концептов Pontiac

Концепты, придуманные компанией, демонстрируют, что их дизайнеры умеют создавать современные автомобили. Многие поклонники марки хотели бы проверить эти концепты в действии, но тем или иным причинам они не вышли в серийное производство.

Pontiac Banshee
Автомобиль создавался в качестве конкурента Ford Mustang, а когда модель дебютировала, все предрекали ей конкуренцию с Chevrolet Corvette. В мире существует лишь два экземпляра Pontiac Banshee, созданного одним из самых известных конструкторов XX века Джоном ДеЛорианом. По характеристикам машина с мотором V8 получилась близка к Corvette, поэтому в компании сосредоточились на варианте с рядной шестеркой, мощность которой была снижена с 200 до 165 “лошадей”.

Автомобиль так и не попал в серийное производство, но дизайнерские решения концепта были использованы на серийных «детях» GM, таких как Chevrolet Corvette C4 и Pontiac Firebird. В отличии от многих прототипов, которые в подобном случае попросту уничтожаются, обе Banshee были спрятаны и впоследствии проданы одному из сотрудников GM, близких к проекту. У него-то в 2006 году и приобрел один из автомобилей коллекционер Лен Наполи, заплатив до смешного низкую цену в $210 600.

Автомобиль Pontiac Firebird оставался на пике популярности в период с 1967 и по 2002 годы. Модель пережила четыре поколения. В 2002 году закончилось производство автомобиля и последовало его забвение. Новое видение спорткара показал дизайнер Касим Тлибеков.

Концепт создан на базе модели Firebird образца 1969 года и являет собой больше агрессии во внешнем виде за счёт широкого кузова, нового переднего сплиттера, боковых патрубков выхлопа, а также заднего спойлера и большого диффузора. Оснащается восьмицилиндровым V-образным двигателем объёмом 5.8-литра и мощностью 650 лошадиных сил. По задумке автора, он способен развить максимальную скорость в 320 км/ч.

В Лас-Вегасе на автошоу SEMA 2007 марка Pontiac представила гоночный родстер. Список опций, не вошедших в автомобиль, не поместится и на десяти страницах формата A3. В концепте вы не найдёте ни климатической установки, ни аудиосистемы… Хотя, в кокпите добрые инженеры всё же оставили съёмный спортивный руль, пару-тройку педалей, несколько рычагов, гоночное кресло и четырёхточечный ремень.

Спорткар собран на платформе родстера Soltice GXP. Он оснащен четырехцилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем Ecotec мощностью 290 л.с.

Технические характеристики Pontiac Trans Sport (Понтиак Транс)

Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Pontiac Trans Sport. Габариты. Двигатели для автомобилей Понтиак Транс. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Понтиак Транс. Реальный расход топлива для всех моделей Pontiac Trans Sport. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Понтиак Транс.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / Модификация Модельный год
Pontiac Trans Sport I / 2.3 MT (137 л.с.) 1993
Pontiac Trans Sport I / 3.1 AT (122 л.с.) 1989
Pontiac Trans Sport I / 3.4 AT (180 л.с.) 1996
Pontiac Trans Sport I / 3.8 AT (175 л.с.) 1992
Pontiac Trans Sport II / LWB 3.4 AT (180 л.с.) 1997
Pontiac Trans Sport II / LWB 3.4 AT (180 л.с.) 4WD 1997
Pontiac Trans Sport II / SWB 3.4 AT (180 л.с.) 1997
Pontiac Trans Sport II / SWB 3.4 AT (180 л.с.) 4WD 1997

Отзывы владельцев:

Honda CRV

Всем привет! Не так давно поменял авто, теперь у меня Honda CR-V. Откатался на данный момент без мал.

Kia Sorento

Приветствую честной народ! Мой Sorento Prime проехал уже 38 тысяч км, так что могу смело оценивать п.

Toyota RAV4

Любителям корейского и японского автопрома посвящается! У нас в семье две машины, как вы уже догадал.

Skoda Kodiaq

Всем добрым людям пламенные приветы! Я буду рассказывать о Skoda Kodiaq – нашей новой семейной машин.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1979 Pontiac Trans Am Firebird Targa

Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года.

Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделениеPontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1970—1981)

Выпуск модели 1970 года и начала второго поколения был задержан до26 Февраля 1970 вследствие инженерных проблем, и чаще всего она называется как 1970 ½ модельный год, в начале же 1970 года в продаже имелись автомобили с немного измененной внешностью.

Firebird второго поколения отбросили в сторону «бутылочный» дизайн. Автомобиль стал более приземистый, верхний край заднего ветрового стекла шёл почти вровень с крышей, нижний же край оканчивался почти вровень с крышкой багажника. Такой специфический вид автомобиля закрепился за моделью на долгие 11 лет. Новый дизайн так же отличался достаточно широкой задней стойкой до 1975 года, когда заднее стекло было увеличено.

Для модели 1970 года было два двигателя в формате «Ram Air» объёмом 6,6 литра: Ram Air III (325 лошадиных сил, 366 лошадиных сил для Pontiac GTO) и Ram Air IV (345 лошадиных сил, 370 лошадиных сил для GTO), которые были унаследованы у модели 1969 года. Разница в мощности двигателей Firebird и GTO состояла в блокировке второй камеры карбюратора в случае Firebird, в остальном двигатели были идентичны.

С 1977 года по 1981 год Понтиак Firebird выпускался с четырьмя квадратными передними фарами, в то время как Camaro продолжали выпускать с двумя круглыми фарами, которые были по началу типичны для обеих моделей второго поколения. Масса передней части автомобиля сильно выросла в результате установки переднего бампера, гасящего удар в случае аварии и других изменений, влияющих на безопасность. В результате модель Firebird Trans Am весила ужасающие 1750 килограммов.

455й двигатель объёмом 7.5 литров, доступный к установке в модификацию «Trans Am» второго поколения Firebird, стал последним двигателем высокой производительности, который заслуженно считается последним из числа легендарных двигателей поколения масл каров. Впервые этот двигатель появился в формате H.O. в 1971 году. В 1973 и 1974 годахдвигатель производился в специальной версии, названной SD-455.

SD-455 имел усиленный блок цилиндров, четырёхточечное крепление подшипников коленчатого вала и прочие усиления. В планах был выпуск совершенно нового коленчатого вала, но на практике SD455 выпускался со стандартным коленчатым валом с минимальными улучшениями. Также были применены улучшенные алюминиевые поршни, шатуны и головка блока с более высокой пропускной способностью. Головка блока цилиндров была позаимствована у Pontiac GTO Ram Air 1967 года. Подъем клапанов был порядка 1,03 сантиметра, длительность открытия — 301/313 градусов и 76 градусов наложения открытия клапанов.

Гораздо более агрессивный стиль исполнения самой камеры нагнетания Ram Air IV планировался для этого двигателя (изначально выдававший 310 лошадиных сил), но, к сожалению, не смог удовлетворить все более строгие требования по выбросам. В результате этот двигатель в подобной компоновке, со степенью сжатия 8.4:1 (по паспорту, в реальности степень сжатия была 7.9:1), обладал мощностью в 290 лошадиных сил.

После выпуска данного автомобиля на рынок из разных источников стали поступать данные о том, что автомобиль чрезмерно быстрый для своих 290 лошадиных сил и 1750 килограммов.

В результате энтузиастами были проведены сравнительные тесты, на которых эта компоновка показала 13.75 секунд на четверти мили (402 метра), тогда как автомобили со специальной, не глубокой подготовкой к гонкам показывали минимум 14.5 секунд на 157.68 километров в час. Это заинтересовало журнал «High Performance Pontiac», который решил закатить Firebird с такой компоновкой на стенд и протестировать.

Все ожидали, что результат будет выше 290 лошадиных сил, но никто не ожидал результата в 371 лошадиную силу! Это стало настоящей находкой для автолюбителей того времени, но вскоре этот двигатель запретили, так как требования по выбросам становились все более жесткими.

В итоге Firebird 1976 года с двигателем 455 стал последним из легендарных «крупнокалиберных» автомобилей. Всего их было выпущено 7 100.

1979 Pontiac Trans Am Firebird Targa
5.7 л / 325 л.с.

Pontiac Firebird trans am кузов тарга (съемная стеклянная крыша),не гнилой не ржавый, на бодром ходу, московский учет, продает собственник, убедительная просьба с вопросами типа скока жмет скока прет или братуха отдай за 600 НЕ ЗВОНИТЕ не тратьте мое и свое время на такие вопросы ответ будет очень грубый! Для действительно заинтересованных в покупке авто отвечу на все вопросы, обоснованный торг возможен только после осмотра авто и как обычно Салоны и площадки и всякие помощники в продаже НЕ Звоните!

Источники:
http://www.drive2.ru/b/485357144044994562/
http://avtomaniya.com/site/publication-full/4841
http://www.njcar.ru/wiki/Pontiac/Trans-Sport/
http://xn--80aafe9bhdrpm.com/1979-pontiac-trans-am-firebird/
http://avto-vaz.com/tuning_vaz.php?car=13

Ссылка на основную публикацию