Skoda Roomster – описание модели

Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Прототип автомобиля Skoda Roomster был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Концепт-кар был сконструирован на базе Fabia, а заднюю подвеску разработчики позаимствовали у Octavia. В серийное производство машина была запущена 3 года спустя после показа на Женевском Мотор Шоу в марте 2006 года. По сравнению с концептом авто получило чуть большую длину, но меньшую колесную базу. Кроме того, серийная модель выглядит более консервативно за счет двух распашных дверей с пассажирской стороны, тогда как в концепте была установлена одна сдвижная дверь. Машина вмещает пять человек и оборудована автономными креслами для каждого пассажира; но при желании ее можно использовать и как грузовой автомобиль, сложив или убрав задние сиденья. В последнем случае емкость багажного отделения Skoda Roomster увеличивается до 1780 литров. Автомобиль доступен в комплектациях Active и Scout. Модель Active комплектуется двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 86 до 105 лошадиных сил. Модификация Scout считается более прогрессивной и оснащается 1,2-литровым TSI мотором мощностью в 105 лошадиных сил с механической или автоматической коробкой передач.

Технические характеристики Skoda Roomster

минивэн

  • ширина 1 684мм
  • длина 4 214мм
  • высота 1 607мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(86 л.с.)
ambition ≈ 614 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 8,3 13 с 171 км/ч
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
scout ≈ 740 000 руб. АИ-95 Передний 4,9 / 7,1 10,9 с 184 км/ч
1.2 TSI DSG
(105 л.с.)
scout ≈ 790 000 руб. АИ-95 Передний 4,8 / 7,2 11 с 184 км/ч
1.6 MT
(105 л.с.)
ambition ≈ 654 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 9,2 10,9 с 184 км/ч
1.6 AT
(105 л.с.)
ambition ≈ 684 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 11,2 12,1 с 183 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2006 – 2010

Тест-драйвы Skoda Roomster

Пассажирские автомобили, построенные на базе небольших коммерческих фургонов, уступают легковым седанам и хэтчбекам (близким по стоимости) ходовыми характеристиками и качеством внутренней отделки. Но это не мешает им находить покупателя семейные “каблучки” пользуются стабильно высоким спросом. Ведь более вместительных, экономичных и практичных машин в малых габаритах еще не придумали. Они сама рациональность.

Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.

В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: “Hyundai Matrix”, “Nissan Note”, “Opel Meriva” и “Škoda Roomster”. Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.

9 0 27 октября 2008

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

Skoda Roomster

Описание модели

Skoda Roomster – 5-дверный, 5-местный, переднеприводный семейный минивэн производства чешской компании «Шкода Авто». В серийном выпуске с 2006 года.

Несмотря на то, что у Skoda Roomster характеристики экстерьера неожиданные и во многом спорные, этот многофункциональный автомобиль пришелся по душе европейской публике. Румстер был создан таким образом, чтобы сделать путешествие максимально комфортным для всех его участников. За большой задней дверью скрывается громадное рабочее пространство багажного отсека. Благодаря системе трансформации салона VarioFlex, все кресла Румстера сдвигаются, складываются, перемещаются, демонтируются, причем, буквально «легким движением руки» без использования специальных инструментов, отверток и ключей.

Модификации и цены

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.2 TSI MT бензин передний 105 л.с. 10.9 с 5.7 л/100 км
1.2 TSI DSG бензин передний 105 л.с. 11 с 5.7 л/100 км
1.4 MT бензин передний 86 л.с. 13 с 6.8 л/100 км
1.6 MT бензин передний 105 л.с. 10.9 с 7 л/100 км
1.6 AT бензин передний 105 л.с. 12.1 с 7.9 л/100 км

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 10.02.2015 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 141 000 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 138 000 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2009 г., 223 600 км, Москва

1.4 л., бензин, МКПП

2009 г., 186 996 км, Москва

Другие поколения в каталоге

Одноклассники

Skoda на сайте

Фотогалереи

Видео

Задние двери и окна – панорамные. Лобовое и передние боковые окна на их фоне кажутся узкими, как бойницы. На передних сиденьях, даже поднятых на максимальную высоту, между макушкой водителя и потолком остается приличное расстояние. Водительское кресло имеет максимально возможный диапазон регулировок – вверх/вниз/вперед/назад плюс изменяемое положение спинки, в том числе в районе поясничного отдела. Руль подстраивается по высоте и вылету.

Под передними сиденьями боксы для мелочевки. Помимо них в салоне множество ниш, крючков, сеток, полочек, включая двойной перчаточный ящик, в котором нижняя часть имеет независимое охлаждение. Задний ряд сидений состоит из трех обособленных кресел с индивидуальными регулировками вверх/вниз плюс наклон спинки. Среднее сиденье немного уже крайних и при сложенной вперед спинке может использоваться в качестве столика. Полка, отделяющая салон от багажника, может закрепляться в двух положениях.

Основные массово-габаритные Шкода Румстер характеристики

Колесная база 2621 мм

Высота дорожного просвета 140 мм

Объем багажного отделения в штатном состоянии 494 литра, при сложенных задних сиденьях – 1795 литров.

Skoda Roomster на российском рынке предлагается в двух вариантах: комплектации Ambition и спортивно-внедорожная версия Scout.

Румстер в комплектации Ambition может быть оборудован 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 л.с. и 105 л.с. соответственно в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Версия SkodaRoomster Scout комплектуется новым турбированным 1,2-литровым мотором TSI с механической КПП или роботизированной коробкой передач DSG. С каждым рестайлингом свойственные Шкода Румстер технические характеристики совершенствуются. Пресс-служба Шкода Авто объявила о вероятном полном отказе от автоматических коробок в пользу роботизированных семидиапазонных агрегатов DCG с двумя сцеплениями.

Для европейского рынка Румстер доступен с дизельными двигателями. После рестайлинга, вместо 105-сильного 1,9-литрового TDI, силовую линейку разбавили два новых дизельных мотора: 1,2 TDI мощностью 75 лошадиных сил и 1,6-литровый TDI Skoda Roomster дизель в двух вариантах – мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Все основные технические характеристики Roomster отвечают последним европейским нормам безопасности и экологичности.

Свойственные Skoda Roomster технические характеристики в дуете с многочисленными электронными помощниками значительно повышают качество управляемости автомобилем и его безопасность. Система ESP притормаживает внешнее переднее колесо при заносе, а в случае резкого выезда из колеи – придерживает заднее внутреннее колесо. Система помощи при подъеме в гору и система экстренного торможения включаются четко, без задержек. Все штатные электронные системы Шкода Румстер не имеют функции принудительного отключения, кроме системы ARS, регулирующей тягу при движении по снегу.

Характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер

Технические характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Roomster / Шкода Румстер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Roomster.

Выберите модель Skoda Roomster:

Ответы

История Skoda Roomster / Шкода Румстер

Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster сошел с конвейера. Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.

Название автомобилю подобрали символичное: «room» олицетворяет собой уют, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — «легковой» темперамент.

Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что Вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и тем не менее автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.

Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары — это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.

Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.

Несмотря на динамичные и стремительные линии, пронизывающие внешний облик Roomster, это весьма удобный семейный автомобиль. Внутри Roomster имеет четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, достойный уровень эргономики и комфорта. Диапазон регулировок руля (по высоте и вылету) и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку.

О том, что Roomster компактвэн, напоминают оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель и приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников. Высота потолка в 1,6 метра позволяет в полной мере прочувствовать масштабы пространства.

Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.

По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации — экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с.

Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 69 или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.

Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).

Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.

Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.

Skoda Roomster I – просто вместе

История модели

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Двигатели

R3 1.2 HTP (69 л.с.);

R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);

R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);

R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);

R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);

R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Однако, с ними не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

1.2 TSI мало того, что тоже не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так он еще нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами. Встречаются случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки.

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади торсионная балка. В краш-тестах EuroNCAP Румстер заработал максимально возможные 5 звезд. Все-таки семейный автомобиль должен быть безопасным.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, и сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии. А при пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Skoda Roomster

Описание модели

Skoda Roomster – 5-дверный, 5-местный, переднеприводный семейный минивэн производства чешской компании «Шкода Авто». В серийном выпуске с 2006 года.

Несмотря на то, что у Skoda Roomster характеристики экстерьера неожиданные и во многом спорные, этот многофункциональный автомобиль пришелся по душе европейской публике. Румстер был создан таким образом, чтобы сделать путешествие максимально комфортным для всех его участников. За большой задней дверью скрывается громадное рабочее пространство багажного отсека. Благодаря системе трансформации салона VarioFlex, все кресла Румстера сдвигаются, складываются, перемещаются, демонтируются, причем, буквально «легким движением руки» без использования специальных инструментов, отверток и ключей.

Модификации и цены

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.2 TSI MT бензин передний 105 л.с. 10.9 с 5.7 л/100 км
1.2 TSI DSG бензин передний 105 л.с. 11 с 5.7 л/100 км
1.4 MT бензин передний 86 л.с. 13 с 6.8 л/100 км
1.6 MT бензин передний 105 л.с. 10.9 с 7 л/100 км
1.6 AT бензин передний 105 л.с. 12.1 с 7.9 л/100 км

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 10.02.2015 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.4 л., бензин, МКПП

2009 г., 186 996 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 138 000 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 141 000 км, Москва

1.6 л., бензин, АКПП

2009 г., 223 600 км, Москва

Другие поколения в каталоге

Одноклассники

Skoda на сайте

Фотогалереи

Видео

Задние двери и окна – панорамные. Лобовое и передние боковые окна на их фоне кажутся узкими, как бойницы. На передних сиденьях, даже поднятых на максимальную высоту, между макушкой водителя и потолком остается приличное расстояние. Водительское кресло имеет максимально возможный диапазон регулировок – вверх/вниз/вперед/назад плюс изменяемое положение спинки, в том числе в районе поясничного отдела. Руль подстраивается по высоте и вылету.

Под передними сиденьями боксы для мелочевки. Помимо них в салоне множество ниш, крючков, сеток, полочек, включая двойной перчаточный ящик, в котором нижняя часть имеет независимое охлаждение. Задний ряд сидений состоит из трех обособленных кресел с индивидуальными регулировками вверх/вниз плюс наклон спинки. Среднее сиденье немного уже крайних и при сложенной вперед спинке может использоваться в качестве столика. Полка, отделяющая салон от багажника, может закрепляться в двух положениях.

Основные массово-габаритные Шкода Румстер характеристики

Колесная база 2621 мм

Высота дорожного просвета 140 мм

Объем багажного отделения в штатном состоянии 494 литра, при сложенных задних сиденьях – 1795 литров.

Skoda Roomster на российском рынке предлагается в двух вариантах: комплектации Ambition и спортивно-внедорожная версия Scout.

Румстер в комплектации Ambition может быть оборудован 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 л.с. и 105 л.с. соответственно в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Версия SkodaRoomster Scout комплектуется новым турбированным 1,2-литровым мотором TSI с механической КПП или роботизированной коробкой передач DSG. С каждым рестайлингом свойственные Шкода Румстер технические характеристики совершенствуются. Пресс-служба Шкода Авто объявила о вероятном полном отказе от автоматических коробок в пользу роботизированных семидиапазонных агрегатов DCG с двумя сцеплениями.

Для европейского рынка Румстер доступен с дизельными двигателями. После рестайлинга, вместо 105-сильного 1,9-литрового TDI, силовую линейку разбавили два новых дизельных мотора: 1,2 TDI мощностью 75 лошадиных сил и 1,6-литровый TDI Skoda Roomster дизель в двух вариантах – мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Все основные технические характеристики Roomster отвечают последним европейским нормам безопасности и экологичности.

Свойственные Skoda Roomster технические характеристики в дуете с многочисленными электронными помощниками значительно повышают качество управляемости автомобилем и его безопасность. Система ESP притормаживает внешнее переднее колесо при заносе, а в случае резкого выезда из колеи – придерживает заднее внутреннее колесо. Система помощи при подъеме в гору и система экстренного торможения включаются четко, без задержек. Все штатные электронные системы Шкода Румстер не имеют функции принудительного отключения, кроме системы ARS, регулирующей тягу при движении по снегу.

Источники:
http://quto.ru/Skoda/Roomster/If/minivan5d/
http://avtomarket.ru/catalog/Skoda/Roomster/
http://vvm-auto.ru/skoda/762-skoda-roomster
http://quto.ru/Skoda/Roomster/If/minivan5d/
http://www.motorpage.ru/Skoda/Superb/II/

Ссылка на основную публикацию