Спорткар Chrysler SRT Viper – описание машины

Пятое воплощение Dodge Viper

Додж Вайпер СРТ (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Viper SRT/GTS (Phase I VX) с техническими характеристиками и фото.

После двухлетнего «молчания» на Нью-Йоркских автомобильных смотринах в апреле 2012 года состоялся премьерный показ суперкара Viper пятого поколения, получившего бейдж SRT вместо Dodge. Несмотря на знакомые очертания и двигатель, купе не просто стало мощнее, но еще и комфортнее, технологичнее и послушнее предшественника.

Во второй половине 2014 года американцы слегка обновили модель, вернув ей прежнее название Dodge Viper SRT, чуток увеличив мощность двигателя и добавив: новые опции, варианты отделки интерьера и цвета кузова.

Агрессивное оформление кузова «Вайпера» пятой генерации – явное наследие оригинальной модели, отчего автомобиль стопроцентно узнаваем даже среди тысячи других суперкаров.

Безграничный капот, крупный воздухозаборник в бампере, разделенный фирменным перекрестием, сдвинутая назад кабина с «горбами» на крыше, боковой выхлоп и поджарая корма – выглядит двухдверка мощно и внушительно.

Современности облику добавляют «змеиные глаза-фары» со светодиодными подводками ходовых огней, элегантные задние фонари и красивые диски колес, стандартно облаченные в разновеликие покрышки типоразмером 295/30 R18 и 335/30 R19 спереди и сзади соответственно.

«Пятый» Dodge Viper представляет собой двухдверное спортивное купе со следующими размерами кузова: 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину и 1246 мм в высоту. Колесная база у американского суперкара укладывается в 2510 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 127 мм.

Интерьер «Вайпера» впервые за многолетнюю историю соответствует высокому рангу автомобиля – он не просто красиво и современно оформлен, но еще и скроен из высококачественных материалов. Прямо за «тучным» мультифункциональным рулем со срезанной нижней частью базируется 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели с аналоговыми указателями по бокам. Широченный трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на два кокпита, переходит в стильную консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и блоком климатической установки.

По умолчанию автомобиль укомплектован глубокими «ковшами» из кевлара, плотно опоясывающими тела водителя и пассажира, с достаточными диапазонами регулировок.

Вдобавок к этому суперкар отличается неплохой практичностью, по крайне мере, для своего класса – в задней части присутствует багажный отсек объемом 415 литров.

Технические характеристики. Под длиннющим капотом Dodge Viper пятой генерации кроется атмосферный бензиновый двигатель с десятью V-образно расположенными цилиндрами, алюминиевым строением и последовательным впрыском топлива.
Рабочий объем силового агрегата составляет 8.4 литра (8390 кубических сантиметров), а его пиковая отдача достигает 654 «лошадки» при 6200 об/минуту и 814 Нм крутящего момента, реализуемого с 5000 об/минуту.

Сочетается с ним 6-скоростная «ручная» коробка передач Tremec TR6060 и дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok, которые транслируют тягу в полном объеме на колеса задней оси.

«Пятый Вайпер» – это настоящий суперкар с соответствующими скоростными характеристиками. До первой «сотни» с места «американец» срывается всего за 3.5 секунды, а его предельные возможности ограничены на отметке 330 км/ч.
Паспортный расход бензина на хайвее заявлен на уровне 11.8 литров на каждые 100 км пути.

В основе американской двухдверки находится пространственный трубчатый каркас, полностью выполненный их высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова обильно применены магниевые и алюминиевые сплавы, а капот, крышка багажника и крыша выполнены из углепластика, в результате чего вес базовой версии составляет 1521 кг (развесовка по осям практически идеальная: на передок давит 49.6% массы, на задок – 50.4%).

Подвеска Dodge Viper SRT пятой генерации собрана на алюминиевых нижних и верхних рычагах A-образной формы и спереди, и сзади. По умолчанию машина комплектуется амортизаторами фиксированной жесткости, но «топовому» исполнению GTS полагаются электронноуправляемые стойки с двумя режимами работы.
Рулевая система на «американце» стандартная – с традиционной рейкой и гидравлическим усилителем управления.
Тормозной комплекс базируется на 355-миллиметровых вентилируемых дисках «по кругу» с 4-поршневыми суппортами Brembo, которые дополнены четырехканальной системой ABS.
В «базе» двухдверка «щеголяет» системой стабилизации с двумя режимами функционирования, а вот у GTS режимов работы уже четыре.

Помимо этого, имеется в линейке «Вайперов» и более экстремальная модификация, носящая название ACR (American Club Racing). Купе оснащено тем же мотором, что и стандартный вариант, но отличается от него «гоночным» обвесом с массой аэродинамических элементов, среди которых и гигантское заднее антикрыло.

Такой автомобиль оснащен адаптивной подвеской с регулируемыми амортизаторами и особыми пружинами, а также углеродокерамическими тормозами с 391-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами Brembo.

Комплектации и цены. В России Dodge Viper SRT пятого поколения официально не продается, но автомобиль можно купить на вторичном рынке в 2015 году по цене не менее 10 миллионов рублей.
В США базовый суперкар стоит от 89 090 долларов, GTS-версия – от 107 995 долларов, а экстремальный ACR – от 117 895 долларов.
В стандартной комплектации «американец» оборудован: двумя подушками безопасности, зональной климатической установкой, мультимедийным комплексом, трекшн-контролем, ABS, ESC, би-ксеноновой головной оптикой, аналогово-цифровым инструментарием, заводской аудиосистемой и прочими современными «фишками».

Обзор Dodge Viper SRT10

Впервые концепт будущего супер кара — Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди. С пришествием в 1996 году второго поколения, покупатель мог выбрать между родстером и купе, ведь изначально Вайпер продавался лишь в кузове — родстер. Dodge Viper отличается гигантским объемом двигателя. В процессе разработки инженеры предлагали создать мотор той же мощности, но меньшего объема, но это бы не соответствовало уже образованному имиджу автомобиля, так третье поколение, появившееся в 2001 году получило мотор объемом 8.3 литра. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008 году. Подчеркнем — то, что Американцы называют новой моделью, европейцы назвали бы рестайлингом. Так отличия между третьим и четвертым поколением Вайпер сводятся к улучшенному двигателю и слегка измененному внешнему виду — о этом в блоке «внешность и кузов» и «техническая часть и характеристики». Производство Dodge Вайпер осуществляется в Детройте, на Коннер-Авеню. Над каждой машиной работают 48 человек на протяжении 21 часа, а двигатель собирают девять специалистов. В мире есть и другие очень быстрые машины, но изюминка Вайпер становится понятна по слогану «RAW POWER», что переводится как «Сырая Мощь». Покупатель получает очень мощный автомобиль, в котором из электронных систем помощи может присутствовать только АБС! Это именно тот случай когда мощность двигателя может подарить победу, или погубить. От невероятного мощного заднеприводного купе, не стоит ожидать такой же послушности в поворотах как от Toyota Celica.

Другие спортивные автомобили американского производства:

Обзор внешности Вайпер

Кузов Dodge Viper представляет собой пластиковые панели которые навешены на каркас из стальных труб. Конечно пластик не такой прочный материал как углеволокно, но вместе с тем он и дешевле. Коэффициент лобового сопротивления Додж Вайпер в кузове купе составляет 0.39. Четвертое поколение Вайпер можно легко отличить по дополнительным жабрам на крышке капота, обратите внимание на фото, сверху фото первого Вайпер, а снизу четвертого. Фирменной чертой Вайпер являются патрубки выхлопной системы которые выходят из порогов, но данной выхлопной системой оснащаются лишь американки. Вайпер предназначенные для европейского рынка имеют четыре патрубка выхлопной системы которые размещены под задним бампером. Все днище автомобиля закрыто плоскими щитами, что вместе с задним диффузором придает дополнительную прижимную силу с дорожным покрытием. Додж Вайпер обут в покрышки размерностью: 275/35 R18 — спереди и 345/30 R19 — сзади.

Салон и оснащение

В отличии от третьей генерации, четвертое поколение Dodge Viper оснащается электроприводом стекол и зеркал. В дополнительную комплектацию входит даже регулировка педалей! Данная опция встречается только на очень дорогих автомобилях, таких как: Mercedes S- > Стоит также напомнить о том, что педальный узел в данном автомобиле очень тесный и перед поездкой лучше выбрать обувь с не широкой подошвой. Передняя панель и дверные карты Вайпер выполнены из жесткого пластика, а центральная консоль «украшена» головками саморезов. Сам производитель рекомендует при трогании, сразу после первой передачи включать четвертую — это уменьшает расход топлива и уменьшает вероятность случайной пробуксовки. Рычаг ручного тормоза расположен ближе к пассажиру, водителю дотянутся к нему на ходу совсем не просто — это похоже на намек, что Вайпер совсем не предназначен для «езды боком». На 140 километрах в час, двигатель, выхлопная система и другие механизмы автомобиля издают шумы в 85 децибел. Багажник Вайпер вмещает 280 ( 112 литров у родстера при сложенной крыше) литров, в нем нет ни докатки, ни обычной запаски, ведь это не машина на каждый день.

Техническая часть и характеристики Dodge Viper

Подойдем к самому главному отличию четвертого поколения Додж Вайпер, от третьего. Двигатель третьего Вайпер имеет объем в 8.3 литра — это атмосферный V10 развивающий мощность в 506 лошадиных сил и крутящий момент в 711Н.М. Мотор V10 8.3 позволяет развить сто километров в час за 3.9с, максимальная скорость Dodge Viper третьего поколения — 306км. Третий Додж Вайпер рассчитан на 92-ой бензин. В 2008 году на машину начали ставить мотор, над которым поработали специалисты McLaren и Ricardo. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 0.6мм, в общем это дало прибавку в сто кубических сантиметров. Мотор получил систему изменяющую фазы впуска, а также электронный дроссель. Положительное влияние на мощность сыграла и увеличенная степень сжатия, на четвертом Вайпер степень сжатия равна 10.2:1. Свое слово в прибавке сил под капотом сыграли и пустотелые клапана. В результате мощность мотора была увеличена до 600л.с ( на выходе), а крутящий момент до 760Н.М. Двигателя третьей и четвертой генерации Вайпер отличаются от Европейских и Японских купе наличием всего одного распредвала, что размещен в развале блока, а также наличием всего двух клапанов на каждом цилиндре, но стоит понимать, что пропускная способность этих двух клапанов больше чем пропускная способность многих моторов спортивных авто с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким мотором Dodge Viper проходит четверть мили за 11.6с, а для преодоления дистанции в одну милю ( 1600м) понадобится 31.4с, скорость на выходе — 257км. На набор 200км четвертому поколению Вайпер потребуется 11.5с, отметка в 300км достигается спустя 46.6с после старта. Впечатляет не только разгон, но и замедление. Для остановки со ста километров в час понадобится отрезок сухого асфальта длинной в 30.5м.

Еще в 2005 году Техасская компания по доводке автомобилей — Hennesey представила тюнинговый Viper. С помощью двух турбонагнетателей работающих при максимальном давлении в 1.5 бар, мощность двигателя Dodge Viper была увеличена до 1000 лошадиных сил, а крутящий момент до 1491Н.М. Dodge Viper Hennesey набирает сто километров за 2.9с, а максимальная скорость составляет — 410км. Ходят слухи, что владельцы таких Hennesey в заездах выигрывали деньги даже у владельцев Bugatti Veyron.

Четыертый Dodge Viper оснащен механической шестиступенчатой коробкой Tremtec T-56. Коробка отличается длинными передачами.

Уделим внимание передаточным отношениям коробки Tremtec T-56:

Главная пара — 3.07

На первой скорости Вайпер способен развить 100 километров в час, на второй — 170, на третьей -230.

Машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 49.4% массы, а на заднюю — 50.6%. Таких показателей развессовки удалось добиться смещением мотора за переднюю ось и установкой КПП между задними колесами — это не опечатка! — Коробка передач стыкуется не прямо к мотору, а размещается между задними колесами и состыкована с редуктором главной пары.

Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Viper SRT 10 четвертого поколения:

Двигатель: V10 бензин

Крутящий момент: 760Н.М

Число клапанов: 20v ( по два на цилиндр)

Разгон 0 -100км: 3.6с

Максимальная скорость: 325км

Средний расход топлива: 15.7литров ( не редко расход получается 35л)

Емкость топливного бака: 70л

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1565кг

Дорожный просвет / клиренс: 130мм

Стоимость

В США цена на Dodge Viper вполне привлекательна. За подержанный трехлетний Dodge Viper SRT 10, в СНГ попросят в районе 100 000$,а в США столько стоит новая. Цена Viper третьего поколения, 2005 — 2006 года будет в районе 50 000$.

Пятое поколение Dodge Viper оснащается двигателем V10 прежнего объема — 8.4 литра, но мощность увеличена до 649л.с, а крутящий момент до 810Н.М.

Новости › Американцы настроили купе SRT Viper TA под трек

Официальный дебют броской новинки состоится через несколько дней на Международном автосалоне в Нью-Йорке.

Суперкар Viper пятого поколения появился в прошлом году и уже успел обзавестить «заряженной» версией от тюнингового бюро Hennessey, а ещё воплотился в новом гоночном аппарате SRT Viper GTS-R. И теперь вот поспела любопытная заводская модификация «Вайпера» с приставкой TA (Time Attack). Она предназначена для фанатов трек-дней, тех, кто готов ради улучшения времени круга на полсекунды продать если не душу дьяволу, то уж почку трансплантологам, — наверняка.

Правильное наименование исходной модели теперь — именно SRT Viper, так как «Гадюка» развелась с брендом Dodge, а отделение SRT (Street and Racing Technology), к которому она примкнула на правах флагмана, фактически выделено Крайслером в самостоятельный бренд. Но для моделей, только дорабатываемых в SRT, сохраняется прежний принцип наименования (скажем, Dodge Charger SRT8).

Двигатель в SRT Viper TA остался такой же, как и в базовой модификации (V10 8.4, 640 л.с., 814 Н•м, кстати, это самый большой крутящий момент среди всех «атмосферников» для спорткаров). Инженеры сосредоточили усилия на других частях автомобиля. В частности, «Гадюка» с чёрными логотипами TA на передних крыльях получила более жёсткие пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем на базовом купе. Управляемые амортизаторы Bilstein Damptronic здесь также были перенастроены по сравнению с версией Viper GTS (это старшая из двух штатных комплектаций двухдверки): здесь у них больше уровень демпфирования и меньше разброс между двумя режимами работы.

Внешне новая версия «Гадюки» выделяется в первую очередь ярким цветом Crusher Orange, с которым контрастируют чёрные матовые диски Sidewinder II с шинами Pirelli P Zero Corsa. Тормозные механизмы тут установлены той же марки Brembo, что на базовой модели, но получили некоторую модернизацию для улучшения охлаждения. Аэродинамический пакет для модели SRT Viper TA включает в себя углеволоконные передний сплиттер и задний спойлер. Дополнительный стилистический штрих — карбоновая накладка на задней панели кузова.

Создатели модификации TA постарались сократить её вес. Например, X-образная растяжка под капотом, которая «в базе» выполнена из алюминия, на Time Attack заменена углеволоконной. В салоне покупатель найдёт спортивные сиденья Sabelt с основой из стекловолокна и обивкой из чёрной баллистической ткани с оранжевой прострочкой в тон кузову. Такие же лёгкие оранжевые акценты расставлены по всему салону, выполненному в чёрном цвете.

Весит модель SRT Viper TA 1519 кг. Для сравнения, базовый «Вайпер» тянет на 1521 кг, а версия GTS, с которой можно сравнить SRT Viper TA по оборудованию, — 1556 кг. И только базовое купе с опциональным пакетом Track Package может быть чуть-чуть легче 1,5 тонны. Остаётся сказать, что сборка товарных экземпляров SRT Viper TA стартует в третьем квартале 2013 года. А первая партия из купе эксклюзивного ярко-оранжевого цвета составит всего 33 штуки.

Тест драйв Chrysler SRT Viper –
“Двуликий монстр”

Тест драйв
Chrysler SRT Viper

Спортивное подразделение компании Chrysler – Street and Racing Technology (SRT) – представило Viper пятого поколения. Свидание с “гадюкой” состоялось на трассе Road Atlanta

Совсем мало времени! Всего двадцать минут. Именно такой лимит установили каждому из группы избранных, кому посчастливилось попасть на свидание с новым SRT Viper на трек Road Atlanta в Джорджии. Один пробный круг и два “боевых”. И все! Катастрофически мало, чтобы привыкнуть к монстру в новом обличье.

Viper прежнего поколения был не просто грубым и бескомпромиссным. Он был невероятно жестоким, способным наказать водителя за малейшую ошибку. За это его любили фанаты и ненавидели те, кто купил машину случайно, в качестве относительно доступной альтернативы Ferrari или Lamborghini. Монстр никогда не прощал беспечности. Разбить его было, наверное, проще, чем любой другой суперкар. Как смена поколений сказалась на характере Viper? Останется он столь же диким и злобным? Или все-таки подобреет и станет чуточку дружелюбнее? Ответы на эти вопросы мне предстояло получить в Атланте.

Раздвоение личности

Нереально длинный капот и 2-местная кабина-кокпит с крышей в виде пары пузырей – яркая и очень агрессивная внешность. Даже в сумерках Viper не перепутаешь с другим суперкаром. С первого взгляда брутальный Viper кажется довольно тяжелым. Оптический обман! Теперь и капот, и крыша выполнены из почти невесомого композита, а основные элементы дверей – из легкого алюминия. После такой “диеты” автомобилю удалось сбросить несколько десятков лишних килограммов.

Ныряю в салон. Благодаря более низкой посадке здесь стало больше воздуха над головой. Да и кресла намного удобнее. И вообще Viper теперь не узнать. Раньше интерьер был настолько простым и даже грубоватым, что глазу не за что было зацепиться. Казалось, что очутился в темной пещере. А сейчас я словно попал в итальянский спорткар. И двери, и кресла отделаны дорогой кожей ярко-красного цвета. Причем цветовую палитру отделочных материалов можно заказывать на свой вкус. Качество пластиковых деталей тоже заметно улучшилось. И, наконец, в Viper ворвалась современная электроника: на центральной консоли красуется 8,4-дюймовый монитор мультимедийной системы. Вполне современно выглядит и приборная панель. Ее центральный “отсек” можно использовать и в качестве огромного тахометра, и в роли одной из страничек меню бортового компьютера.

Viper не просто стал другим, монстр перевоплотился. Инженеры SRT потрудились на славу. Им действительно удалось изменить почти все узлы и детали машины. В том числе и сердце “гадюки” (именно так с английского переводится название Viper). Новый 10-цилиндровый двигатель объемом 8,4 л, выполненный из алюминиевых сплавов с применением композитов, стал намного легче. При этом он мощнее предшественника на 40 “лошадей”. Сейчас в паспортных данных значатся солидные 640 л.с. А крутящий момент и вовсе поражает воображение – он достиг рекордных для этого класса автомобилей 814 Нм! Максимальная скорость теперь составляет 330 км/ч. Вот только на треке я вряд ли смогу так разогнаться – тут сплошные виражи…

Впервые в своей биографии спорткар, всегда обходившийся без электронной страховки, получил современных помощников – обзавелся системами стабилизации и курсовой устойчивости. И, наконец, самое важное: в пятом поколении у Viper случилось “раздвоение личности”. Теперь покупателям предлагаются две модификации: SRT Viper и SRT Viper GTS. Первая является базовой и адресована поклонникам традиционной идеологии модели. Тем, кому, как и прежде, нужен гоночный автомобиль – грубый и бескомпромиссный. А последняя, более дорогая, версия имеет два режима работы подвески – для обычных дорог и для трека. Она, по мнению инженеров, подойдет прежде всего новым поклонникам Viper. Которые, имея возможность “прочищать мозги” на спецтрассах, хотели бы часто использовать “гадюку” как спорткар для обычных дорог. Именно эту модификацию и доставили на Road Atlanta.

В ошейнике и без

Пробный круг. Задача – запомнить все повороты. Но мне не до них! Ведь нужно привыкнуть к нюансам механической коробки (“автомат” для Viper по-прежнему не предусмотрен). Включение передач здесь можно сравнить с походом в тренажерный зал. Каждый раз приходится прилагать силу. И предельно аккуратно работать сцеплением – оно такое же грубое, как и в модели прошлого поколения.

Итак, “пробник” пройден. Останавливаюсь на старте, активируя клавишей режим для трека. Рев мощного V10 оглушает так, что становится страшно за барабанные перепонки. Даже шлем не спасает! Чувствую, как под днищем спорткара начинает вибрировать асфальт. Похожие ощущения испытываешь на военном аэродроме.

Поехали! Когда змея атакует, жертва даже не замечает броска. Десятые доли секунды! Бросок SRT Viper GTS тоже затруднительно зафиксировать при помощи человеческих органов чувств. Ты только успеваешь понять, что он уже состоялся – настолько велик у “гадюки” крутящий момент. Неожиданно темнеет в глазах. Едва успеваю притормозить на первом же повороте.

Понятие “ускорение” к этому спорткару неприменимо. Он буквально выстреливает вперед. Разгон до “сотни” – около 3 с. На движение это мало похоже. Так и преодолеваем трассу бросками, от поворота к повороту. После очередного броска нужно лишь успеть нажать на тормоз.

Подвеска, оснащенная стойками Bilstein Damptronic Select с двумя режимами работы, в трековой настройке особенно жесткая. Каждой клеточкой ощущаешь малейшие неровности на покрытии. Руль настолько остро реагирует на твои движения, что приходится быть предельно осторожным. У

одного из поворотов я немного отвлекся, и это сразу привело к сносу. Пытался спасти себя и автомобиль контррулением, но уже ничего не помогало. Через секунду в ситуацию вмешалась система стабилизации.

Спорткар остановился метрах в трех от бетонной плиты отбойника. Нет, он все-таки сумел стать совсем другим. На предыдущем Viper в такой ситуации вообще бы не было шансов…

Перед последним кругом выбираю режим “на каждый день”. И с первых метров ощущаю: автомобиль стал послушнее. Чуть мягче подвеска, не столь жесткие реакции на движения рулем. И предельно внимательная работа система стабилизации, которая вмешивается уже при намеке на ошибку, а не ждет, пока полетишь в бетонный отбойник.

Впрочем, мотор по-прежнему фонтанирует крутящим моментом. Коробка тоже осталась столь же жесткой.

Конечно, нырять в повороты в таком режиме намного комфортнее. Можно позволить себе отключить мозги и лететь по треку в свое удовольствие. Расслабляюсь и даже не замечаю, как прохожу последний круг. Пора прощаться. И делать выводы.

Можно ли назвать новый Viper спорткаром на каждый день? С большой натяжкой. Несмотря на все кардинальные изменения и попытку авторов проекта внести в образ автомобиля долю гламура, у “гадюки” все-таки сохранились ее дикие гены.

Даже в электронном “ошейнике” она старается быть злобной и бескомпромиссной. Так и норовит укусить.

Технические характеристики Chrysler SRT Viper GTS

Обзор Dodge Viper SRT10

Впервые концепт будущего супер кара — Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди. С пришествием в 1996 году второго поколения, покупатель мог выбрать между родстером и купе, ведь изначально Вайпер продавался лишь в кузове — родстер. Dodge Viper отличается гигантским объемом двигателя. В процессе разработки инженеры предлагали создать мотор той же мощности, но меньшего объема, но это бы не соответствовало уже образованному имиджу автомобиля, так третье поколение, появившееся в 2001 году получило мотор объемом 8.3 литра. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008 году. Подчеркнем — то, что Американцы называют новой моделью, европейцы назвали бы рестайлингом. Так отличия между третьим и четвертым поколением Вайпер сводятся к улучшенному двигателю и слегка измененному внешнему виду — о этом в блоке «внешность и кузов» и «техническая часть и характеристики». Производство Dodge Вайпер осуществляется в Детройте, на Коннер-Авеню. Над каждой машиной работают 48 человек на протяжении 21 часа, а двигатель собирают девять специалистов. В мире есть и другие очень быстрые машины, но изюминка Вайпер становится понятна по слогану «RAW POWER», что переводится как «Сырая Мощь». Покупатель получает очень мощный автомобиль, в котором из электронных систем помощи может присутствовать только АБС! Это именно тот случай когда мощность двигателя может подарить победу, или погубить. От невероятного мощного заднеприводного купе, не стоит ожидать такой же послушности в поворотах как от Toyota Celica.

Другие спортивные автомобили американского производства:

Обзор внешности Вайпер

Кузов Dodge Viper представляет собой пластиковые панели которые навешены на каркас из стальных труб. Конечно пластик не такой прочный материал как углеволокно, но вместе с тем он и дешевле. Коэффициент лобового сопротивления Додж Вайпер в кузове купе составляет 0.39. Четвертое поколение Вайпер можно легко отличить по дополнительным жабрам на крышке капота, обратите внимание на фото, сверху фото первого Вайпер, а снизу четвертого. Фирменной чертой Вайпер являются патрубки выхлопной системы которые выходят из порогов, но данной выхлопной системой оснащаются лишь американки. Вайпер предназначенные для европейского рынка имеют четыре патрубка выхлопной системы которые размещены под задним бампером. Все днище автомобиля закрыто плоскими щитами, что вместе с задним диффузором придает дополнительную прижимную силу с дорожным покрытием. Додж Вайпер обут в покрышки размерностью: 275/35 R18 — спереди и 345/30 R19 — сзади.

Салон и оснащение

В отличии от третьей генерации, четвертое поколение Dodge Viper оснащается электроприводом стекол и зеркал. В дополнительную комплектацию входит даже регулировка педалей! Данная опция встречается только на очень дорогих автомобилях, таких как: Mercedes S- > Стоит также напомнить о том, что педальный узел в данном автомобиле очень тесный и перед поездкой лучше выбрать обувь с не широкой подошвой. Передняя панель и дверные карты Вайпер выполнены из жесткого пластика, а центральная консоль «украшена» головками саморезов. Сам производитель рекомендует при трогании, сразу после первой передачи включать четвертую — это уменьшает расход топлива и уменьшает вероятность случайной пробуксовки. Рычаг ручного тормоза расположен ближе к пассажиру, водителю дотянутся к нему на ходу совсем не просто — это похоже на намек, что Вайпер совсем не предназначен для «езды боком». На 140 километрах в час, двигатель, выхлопная система и другие механизмы автомобиля издают шумы в 85 децибел. Багажник Вайпер вмещает 280 ( 112 литров у родстера при сложенной крыше) литров, в нем нет ни докатки, ни обычной запаски, ведь это не машина на каждый день.

Техническая часть и характеристики Dodge Viper

Подойдем к самому главному отличию четвертого поколения Додж Вайпер, от третьего. Двигатель третьего Вайпер имеет объем в 8.3 литра — это атмосферный V10 развивающий мощность в 506 лошадиных сил и крутящий момент в 711Н.М. Мотор V10 8.3 позволяет развить сто километров в час за 3.9с, максимальная скорость Dodge Viper третьего поколения — 306км. Третий Додж Вайпер рассчитан на 92-ой бензин. В 2008 году на машину начали ставить мотор, над которым поработали специалисты McLaren и Ricardo. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 0.6мм, в общем это дало прибавку в сто кубических сантиметров. Мотор получил систему изменяющую фазы впуска, а также электронный дроссель. Положительное влияние на мощность сыграла и увеличенная степень сжатия, на четвертом Вайпер степень сжатия равна 10.2:1. Свое слово в прибавке сил под капотом сыграли и пустотелые клапана. В результате мощность мотора была увеличена до 600л.с ( на выходе), а крутящий момент до 760Н.М. Двигателя третьей и четвертой генерации Вайпер отличаются от Европейских и Японских купе наличием всего одного распредвала, что размещен в развале блока, а также наличием всего двух клапанов на каждом цилиндре, но стоит понимать, что пропускная способность этих двух клапанов больше чем пропускная способность многих моторов спортивных авто с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким мотором Dodge Viper проходит четверть мили за 11.6с, а для преодоления дистанции в одну милю ( 1600м) понадобится 31.4с, скорость на выходе — 257км. На набор 200км четвертому поколению Вайпер потребуется 11.5с, отметка в 300км достигается спустя 46.6с после старта. Впечатляет не только разгон, но и замедление. Для остановки со ста километров в час понадобится отрезок сухого асфальта длинной в 30.5м.

Еще в 2005 году Техасская компания по доводке автомобилей — Hennesey представила тюнинговый Viper. С помощью двух турбонагнетателей работающих при максимальном давлении в 1.5 бар, мощность двигателя Dodge Viper была увеличена до 1000 лошадиных сил, а крутящий момент до 1491Н.М. Dodge Viper Hennesey набирает сто километров за 2.9с, а максимальная скорость составляет — 410км. Ходят слухи, что владельцы таких Hennesey в заездах выигрывали деньги даже у владельцев Bugatti Veyron.

Четыертый Dodge Viper оснащен механической шестиступенчатой коробкой Tremtec T-56. Коробка отличается длинными передачами.

Уделим внимание передаточным отношениям коробки Tremtec T-56:

Главная пара — 3.07

На первой скорости Вайпер способен развить 100 километров в час, на второй — 170, на третьей -230.

Машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 49.4% массы, а на заднюю — 50.6%. Таких показателей развессовки удалось добиться смещением мотора за переднюю ось и установкой КПП между задними колесами — это не опечатка! — Коробка передач стыкуется не прямо к мотору, а размещается между задними колесами и состыкована с редуктором главной пары.

Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Viper SRT 10 четвертого поколения:

Двигатель: V10 бензин

Крутящий момент: 760Н.М

Число клапанов: 20v ( по два на цилиндр)

Разгон 0 -100км: 3.6с

Максимальная скорость: 325км

Средний расход топлива: 15.7литров ( не редко расход получается 35л)

Емкость топливного бака: 70л

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1565кг

Дорожный просвет / клиренс: 130мм

Стоимость

В США цена на Dodge Viper вполне привлекательна. За подержанный трехлетний Dodge Viper SRT 10, в СНГ попросят в районе 100 000$,а в США столько стоит новая. Цена Viper третьего поколения, 2005 — 2006 года будет в районе 50 000$.

Пятое поколение Dodge Viper оснащается двигателем V10 прежнего объема — 8.4 литра, но мощность увеличена до 649л.с, а крутящий момент до 810Н.М.

Новости › Американцы настроили купе SRT Viper TA под трек

Официальный дебют броской новинки состоится через несколько дней на Международном автосалоне в Нью-Йорке.

Суперкар Viper пятого поколения появился в прошлом году и уже успел обзавестить «заряженной» версией от тюнингового бюро Hennessey, а ещё воплотился в новом гоночном аппарате SRT Viper GTS-R. И теперь вот поспела любопытная заводская модификация «Вайпера» с приставкой TA (Time Attack). Она предназначена для фанатов трек-дней, тех, кто готов ради улучшения времени круга на полсекунды продать если не душу дьяволу, то уж почку трансплантологам, — наверняка.

Правильное наименование исходной модели теперь — именно SRT Viper, так как «Гадюка» развелась с брендом Dodge, а отделение SRT (Street and Racing Technology), к которому она примкнула на правах флагмана, фактически выделено Крайслером в самостоятельный бренд. Но для моделей, только дорабатываемых в SRT, сохраняется прежний принцип наименования (скажем, Dodge Charger SRT8).

Двигатель в SRT Viper TA остался такой же, как и в базовой модификации (V10 8.4, 640 л.с., 814 Н•м, кстати, это самый большой крутящий момент среди всех «атмосферников» для спорткаров). Инженеры сосредоточили усилия на других частях автомобиля. В частности, «Гадюка» с чёрными логотипами TA на передних крыльях получила более жёсткие пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем на базовом купе. Управляемые амортизаторы Bilstein Damptronic здесь также были перенастроены по сравнению с версией Viper GTS (это старшая из двух штатных комплектаций двухдверки): здесь у них больше уровень демпфирования и меньше разброс между двумя режимами работы.

Внешне новая версия «Гадюки» выделяется в первую очередь ярким цветом Crusher Orange, с которым контрастируют чёрные матовые диски Sidewinder II с шинами Pirelli P Zero Corsa. Тормозные механизмы тут установлены той же марки Brembo, что на базовой модели, но получили некоторую модернизацию для улучшения охлаждения. Аэродинамический пакет для модели SRT Viper TA включает в себя углеволоконные передний сплиттер и задний спойлер. Дополнительный стилистический штрих — карбоновая накладка на задней панели кузова.

Создатели модификации TA постарались сократить её вес. Например, X-образная растяжка под капотом, которая «в базе» выполнена из алюминия, на Time Attack заменена углеволоконной. В салоне покупатель найдёт спортивные сиденья Sabelt с основой из стекловолокна и обивкой из чёрной баллистической ткани с оранжевой прострочкой в тон кузову. Такие же лёгкие оранжевые акценты расставлены по всему салону, выполненному в чёрном цвете.

Весит модель SRT Viper TA 1519 кг. Для сравнения, базовый «Вайпер» тянет на 1521 кг, а версия GTS, с которой можно сравнить SRT Viper TA по оборудованию, — 1556 кг. И только базовое купе с опциональным пакетом Track Package может быть чуть-чуть легче 1,5 тонны. Остаётся сказать, что сборка товарных экземпляров SRT Viper TA стартует в третьем квартале 2013 года. А первая партия из купе эксклюзивного ярко-оранжевого цвета составит всего 33 штуки.

Dodge Viper SRT-10 ACR

Dodge Viper SRT-10 ACR
Общая информация
0-100: 3.5 секунды
Мощность: 600 л.с.
Максимальная скорость: 325 км/ч
Объем двигателя: 6500 см3
Вес: неизвестно
Цена: неизвестно

Американцы очень любят проводить нещадные тест-драйвы автомобилей конкурентов, дабы выяснить, например, что лучше – американский спорткар или японское купе. Но, помимо подобных тестов, иногда янки тестируют почти одинаковые машины в разных комплектациях. Кто-то уже стал задаваться вопросом: «А зачем собственно тестировать два почти одинаковых Dodge Viper одного года выпуска?» Ответ находится на поверхности. Версия Viper SRT10 ACR стоит дороже стоковой, и каждый американец жаждет узнать, за что же он должен переплатить дополнительные 11 тысяч долларов?

Стоковый вариант стоит 87 тысяч, а цена ACR-версии переваливает за отметку в 98 тысяч долларов, так что есть, о чем задуматься. Хотя думать о покупке Viper American Club Racer будут только избранные, желающие отжигать на машине по закрытым трекам во время уикенда. Нет, конечно, облегченная версия «Вайпера» разрешена и для использования на дорогах общего пользования, но ведь суть ее в том, чтобы «жить» на гоночном треке, который обычно владельцы подобных машин арендуют на выходные. В Америке трек-дни очень популярны, примерно, как в России «шашлык на даче».

У обеих версий под капотом 600-сильный десятицилиндровый V-образный мотор объемом 8,4 литра. Для ACR не стали менять мотор или снабжать его дополнительными нагнетателями и прочими доработками, а выбрали немного другой подход. У конструкторов подразделения Chrysler Street Racing and Technology (известное также как просто SRT) была одна цель – увеличить максимальную скорость и сократить время разгона, т.е. сделать версию ACR быстрее, чем просто Viper SRT10. Инженеры приладили громадное антикрыло на багажник и аэродинамический спойлер на передний бампер, а главное — «разгрузили» Viper на 18 килограмм. Но это не предел, так как можно попросить ребят из SRT выкинуть из Вашего суперкара аудиосистему, шумоизоляцию капота, коврик в багажном отсеке, противотуманные фары и насос для подкачки шин. А еще они могут заменить стандартные дверные панели на аналогичные из карбона, и в итоге будет сэкономлено еще 18 кг.

Облегчив «змею» на 36 килограмм, инженеры добились «максималки» в 305 км/час и разгона до «сотни» за 3,4 секунды. Для сравнения базовый SRT10 Viper разгоняется до 100 км/час за 3,7 секунд. После «диеты» Dodge Viper SRT10 ACR получил новую регулируемую подвеску, винтовой комплект KW с регулируемой жесткостью амортизаторов, шестискоростную коробку передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok и высокопроизводительные тормозные диски StopTech с суппортами Brembo. Тормозная система, кстати, привнесла незначительные улучшения: тормозной путь остался практически неизменным.

Стандартный слалом Viper SRT10 проходит со средней скоростью 112 км/час, а версия ACR делает то же самое на пять км/ч быстрее. Но основным испытанием для «змей», ради которого и вытащили их обеих на гоночный трек, стало прохождение круга на время. Никто не сомневался, что облегченный ACR будет быстрей, ведь ради этого его собственно и лишили любого комфорта. Но точных цифр ждали с замиранием. В итоге после нескольких заездов средние показатели у стокового Viper SRT10 были на отметке 1 минута 32.19 секунды, а версия ACR проехала круг за 1 минуту 29.33 секунд.

На гоночном треке облегченный Viper имеет преимущество примерно в 16 километров/час и постоянно лидирует, несмотря на равный старт. По ощущениям пилотов, версия ACR более устойчива, руль четче реагирует, а легкие колесные диски ведут себя послушней. ACR управляется ничем не хуже гоночных версий Viper, которые участвуют в суточных марафонах. Внешне, помимо аэродинамического пакета, машина будет выдавать себя еще и двухцветной окраской кузова (хотя тестированный экземпляр был монотонен), окрашенными в черный цвет колесными дисками из алюминиевого сплава и спортивными покрышками Michelin Pilot Sport Cup.

К дорогам общего пользования Viper ACR допущен, как было сказано выше, и даже есть возможность снять передний карбоновый спойлер, дабы не зацепить им дорожное полотно на подъеме. Но колесить на ACR по улицам сложно и особенно мучительно в пробке, так как машина совсем не приспособлена для простоев с включенным двигателем. Из-за отсутствия шумоизоляции и аудиосистемы, гул и рев высокопроизводительного V10 ничем не заглушишь, к тому же от него и дико жарко в салоне, а кондиционер тоже демонтирован. Корни версии ACR идут от Viper GTS-R 1995 года выпуска, который участвовал в гоночной серии «24 часа Ле Мана» за команду Oreca. Но первое поколение ACR появилось только в 1999 году и располагало мощностью 460 л.с. Последующее развитие модели делалось с оглядкой на Dodge Viper, участвующие в гоночном чемпионате SCCA Speed GT Championship.

В итоге стоит ли три секунды отрыва тех лишений, что предлагает Viper SRT10 ACR, и главное – дополнительных 11 тысяч долларов, решать будет каждый покупатель сам для себя. Тест призван лишь показать реальное положение вещей. Но уже сейчас эксперты полагают, что Dodge Viper SRT10 ACR 2008 года выпуска станет очень скоро коллекционным экземпляром, так как количество заказов на версию лимитировано.

Источники:
http://autobelyavcev.ru/dodge-viper-srt10/
http://www.drive.ru/news/51495cbb94a6561c1e00002a.html
http://www.motorpage.ru/Chrysler/srt_viper/last/test-drives/dvulikij_monstr.html
http://autobelyavcev.ru/dodge-viper-srt10/
http://www.drive.ru/news/51495cbb94a6561c1e00002a.html
http://avtopedia.fandom.com/ru/wiki/Dodge_Viper_SRT-10_ACR

Ссылка на основную публикацию